Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конкурсе викторине «Ступени Победы»




Скачать 40.59 Kb.
Дата29.06.2017
Размер40.59 Kb.
ТипКонкурс
УТВЕРЖДЕНО:

Председатель Комитета образования

____________________ Г.А. Петрова

«___»__________________2015 г.

Положение

о районном конкурсе - викторине «Ступени Победы».


  1. Общие положения. Цели и задачи.

    1. Настоящее положение о районном конкурсе – викторине « Ступени Победы», посвященном 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработано в соответствии с планом мероприятий по подготовке и проведению 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «70 добрых дел навстречу Победе»

    2. Цели и задачи:

- сохранение исторической памяти о подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны;

- актуализация знаний обучающихся по истории Великой Отечественной войны;

- формирование гражданско – патриотических качеств и творческой самореализации обучающихся.

2. Организаторы конкурса.

Организаторы конкурса:

- Комитет образования Администрации Павлоградского муниципального района Омской области;

- МБОО ДО «Детско – юношеский центр» Павлоградского муниципального района Омской области.


3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся 5 – 11 классов общеобразовательных организаций района.


4. Сроки проведения.

4.1. Викторина проводится с 26 января по 23 февраля 2015 года. Информация об итогах публикуется на сайте http://dodduc.pav.obr55.ru, награждение победителей и призеров состоится на районном фестивале детских организаций «70 добрых дел навстречу Победе».



5. Требования к оформлению работ.

Викторина состоит из двух разделов:

1. вопросы викторины;

2. творческие задания.

Выполненные задания оформляются в папку с файлами, на титульном листе указывается: название образовательной организации; фамилия, имя участника; класс; ФИО руководителя.

Работы предоставить в методический отдел МБОО ДО «Детско – юношеский центр» Зинченко О.А.



6. Критерии оценки:

- грамотность и логичность изложения;

- правильность и полнота ответа;

- аккуратность оформления;

- оригинальность выполнения творческого задания.

Вопросы викторины «Ступени Победы». http://www.zanimatika.narod.ru/lenta_georg.gif



  • Какие города – герои вам известны?

  • Что такое план «Барбаросса»?

  • Что такое генеральный план «Ост» («Восток»)?

  • Кто такой Рихард Зорге? Какое звание ему присвоено?

  • 22 июня 1941г. в 12 ч. миллионы жителей СССР узнали о вероломном нападении фашистской Германии из заявления советского правительства. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами-слышался голос из радиоприемников. Чей голос слышали граждане СССР?

  • Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:

  • «Граждане, не стойте, не смотрите,
    Я живая, голос мой звучит.
    Убивайте их, травите, жгите,
    Я умру, но правда победит!». Напишите коротко о биографии автора поэмы.

  • «Говорит пехота: Чистая работа! Где ударит «Катя», фрицу не пролезть. Воевать охота, — говорит пехота, — Раз у нас такая пушка есть! Влево и направо, бьет врагов на славу. Впереди — горячий бой. Огненную лаву на врагов ораву сыплет «Катя» щедрою рукой». Эти стихи написаны военврачом С.Семиным на фронте в июле 1942 г. О каком оружии говорится в этих строках? Когда и где было впервые применено? Кто из ученых и конструкторов работал над его созданием?

  • Что вам известно о событиях, которым посвящается стихотворение:

Мясной бор - это лес, что хранит до сих пор,
Несхороненных глаз молчаливый укор,-
Под прикрытием дерна останки солдат,-
Со «второй мировой» в болотах лежат.
Каждый год осень листьев меняет убор,
Прикрывая собой этот страшный позор,
Тех умов, что вершили когда-то дела,
Не предали земле человечьи тела.
Много дней и ночей в окруженьи была,
Здесь «вторая - ударная» в топях легла,
Но ужаснее то, что делила на всех
Незаслуженный, горький предательства грех.
Только память жива в благородных сердцах,
Много лет позабытый находится прах,
Предается земле по закону Христа,
Благодарность истлевшие шепчут уста.

  • Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

  • 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?

  • Что было построено в 1943 году на премию А. Толстого, которую он получил за роман «Хождение по мукам»? Какое прозвище дали этой военной технике?

  • Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе …………………..битвы, где происходило это сражение, сколько боевой техники было задействовано?

  • Какой номер имеет симфония, написанная Дмитрием Шостаковичем в блокадном Ленинграде? Что об этой симфонии сказал А.Толстой?

  • За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны?

  • Как во время войны называли партизан, которые в тылу врага мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, творимые на оккупированной территории?

  • Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"?

  • Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

  • Над эскизами какого нового ордена для военачальников работал художник А.И. Кузнецов в 1943 году? Сколько и из какого материала ордена были изготовлены?

  • Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»?

Творческие задания.

  1. Письмо солдату.

«Пишу тебе в далёкий… 45 - й». Письмо должно быть написано от руки, черной пастой, чётким, разборчивым почерком, на листе формата А4 (возможно использование иллюстраций, ксерокопий документов военных лет из семейных архивов).

  1. «Из истории участия моего родного посёлка, района в Великой Отечественной войне». Нужно описать один из значимых эпизодов, событий, случившихся в вашем родном поселке, районе в годы ВОВ (на листе формата А4, 14 шрифтом TimesNewRoman).

Желаем успехов!

  • 2. Организаторы конкурса.
  • 3. Участники конкурса.
  • 5. Требования к оформлению работ.
  • 6. Критерии оценки
  • Творческие задания.