Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конкурса «Моя страна Великая Россия»




Скачать 76.22 Kb.
Дата04.07.2017
Размер76.22 Kb.
ТипКонкурс
Аннотация

Данная разработка посвящена Нижегородскому ополчению 1612 года в рамках районного конкурса «Моя страна – Великая Россия».

Настоящая методическая разработка призвана оказать помощь классным руководителям 6 – ll-ых классов в проведении тематического классного часа или внеклассного мероприятия. ( в помощь создана презентация)

В основу разработки положены результаты поисковой деятельности активистов школьного музея Боевой Славы, членов кружка «Юные краеведы», которые собрали документальный и наглядный материал для оформления временной выставки « Подвиг во имя России».

Выставка будет работать до февраля. Экскурсоводы 8,10 классов смогут провести по выставке всех учащихся.

Автор методической разработки:

Никифорова Элеонора Васильевна

• Руководитель школьного Музея Боевой славы.

• Учитель музыки.

• Заслуженный учитель РФ.

• Стаж работы - 50 лет.

• Конт. телефоны: 293-45-10 (служ.)


Методическая разработка, посвященная Нижегородскому ополчению 1612 года

«Подвиг во имя России»

Маршрут экскурсии

Наименование подтем и перечень основных вопросов

Объекты показа

Продолжительность

Организационные указания

Методические указания,

рекомендации



Выставка «Подвиг во имя России»

Вступление.

Праздник « День народного единства»




Стенд№1 *Красивый праздник новый и старинный… *Памятник Минину и Пожарскому.1818г. *Маковский «Воззвание Минина к народу»

1 мин

Поставить слушателей так, чтобы всем было видно что показывает экскурсовод.

Активизировать внимание детей на получение новых знаний

1 этап

Смутное время. Патриарх Гермоген Его преданность православию и русскому народу привели к общему подъему народных сил на борьбу против смуты.

Стенд№2 *Текст: время правления Бориса Годунова *Иллюстрация-въезд в Москву Лжедмитрия I *П-т Лжедмитрия II *текст и илл. Битвы за Смоленск *П-т патр. Гермогена *Картина худ. Чистякова «Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту»

4 мин

Опора на показ главных на этом этапе фотографий.

Опора на имеющиеся знания

2 этап

Первый гражданин России, нижегородский земский староста Кузьма Минин.

Стенд№3 *текст 400 лет назад… *2 портрета Минина и тексты с биографическими данными. *фото-явление преподобного Сергия Радонежского Минину во сне с повелением идти освобождать Москву от смуты.

4 мин


Опора на показ главных на этом этапе фотографий

Развитие внимательности через интересный яркий рассказ с показом фотоматериалов.

3 этап

Воевода Нижегородского ополчения князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Стенд №4 *два портрета Д.Пожарского, краткая характеристика его личности. *текст: ратная служба князя. *рисунок: воевода конных войск. * воинское облачение князя. *фото Спасо – Преображенского храма в селе Пурех Нижегородской губернии.

5 мин

Опора на показ главных на этом этапе фотографий и рисунков

Использование приема реконструкции через воспроизведение жизненных фактов биографии князя.

4 этап

Истоки формирования Нижегородского ополчения

Нижний Новгород превратился в общерусский центр патриотического движения.



Стенд №5 *стихи «купно за едино» *фото картины «Воззвание Минина к нижегородцам». Художник Кившенко * текст воззвания и программа Минина *фото: посольство Н.Новгорода у князя Пожарского с письмом Минина. *текст: сбор средств на обеспечение ополчения *фото вооружения ополчения *рисунок: выход Нижегородского ополчения на защиту Москвы из Ивановской башни Кремля * текст: лихая выпала година и отступить не суждено… *знамя ополчения *святыня ополчения икона Казанской Божьей Матери

5

мин


Исторический анализ событий

Прием реконструкции через воспроизведение событий.

5 этап

Маршрут движения народного ополчения по городам Поволжья. Ярославское стояние

Стенд № 6 *карта движения ополчения *фото городов Поволжья, через которые прошли ополченцы *текст о передвижении войска *Ярославль, временное правительство «совет всея Руси» *благословение ополченцев на бой преподобым Дионисием в Троице-Сергиевской лавре

6 мин

Использование приема повторения с опорой на полученные знания.

Формирование мотивационного компонента через создание проблемной ситуации(почему пошли долгим путем?) Прием показа исторических фотоматериалов.

6 Этап

Освобождение Москвы от польско – литовских захватчиков. Венчание на трон первого русского царя из династии Романовых.

Стенд № 7 *рисунок: ополчение у стен Московского кремля *текст: битва ополченцев с превосходящими силами польской шляхты *фото картины «изгнание польских интервентов из Кремля *стихи: избавлена Москва от недруга лихого, Россия спасена и души спасены… *2 фото: заседание Вселенского собора и венчание на трон царя Михаила *фото картины художника Надеждина «Спасители Земли Русской»

5 мин

Выделить наиболее напряженные моменты битвы и роль руководства Минина и Пожарского

Исторический анализ ситуации через фактический материал. Прием реконструкции через воспроизведение событий.

7 этап

Навечно в памяти народной 7 ноября 1941года мимо памятника Минину и Пожарскому по Красной площади новые ополчения уходят на защиту Москвы от фашистских захватчиков


Стенд № 8 *фотографии *Михайло-Архангельский собор *картина «Нижегород. подвиг» худ.Малиновский *Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве *Гражданину Минину и князю Пожарскому… * эскиз бронзового монумента… *памятник Минину1943г *памятник Минину1989г *обелиск Минину и Пожарскому 1828г.

4 мин

В начале Великой Отечественной войны появились плакаты с изображением Минина. На плакатах слова «нет такой силы, которая поработила бы нас» Кузьма Минин

Исторический анализ событий через фактический материал, связь времен…

Заключение: стихи, написанные в 1897 году поэтом Чуфариным о величии русского народа: «велик ты русский наш народ…



8 этап

Викторина «Уроки народного ополчения» или тест «Мининский урок»

Вопросы прилагаются.

6 мин

Начать от простого к более сложному…

Практическое упражнение для закрепления полученных знаний


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленный материал появился в результате поисковой деятельности активистов школьного Музея Боевой Славы, членов кружка «Юные краеведы – экскурсоводы», в рамках реализации программы патриотического воспитания учащихся «Истоки мужества».



Цель поисковой деятельности 1. Расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края.

2. Способствовать воспитанию чувства гордости за подвиг земляков – нижегородцев, за их любовь к Отечеству.

3. Оформление выставки « Подвиг во имя России».

Разделы выставки:

* Смутное время. Патриарх Гермоген в эпоху смуты.

* Первый гражданин России Кузьма Минин.

* Воевода Князь Дмитрий Пожарский.

* Истоки формирования Нижегородского ополчения 1612 года,

* Маршрут движения Народного ополчения. Ярославское стояние.

* Освобождение России от польско - литовских захватчиков.

* Навечно в памяти народной.

4. Проведение экскурсий для учащихся школы.

5. Общешкольный конкурс – викторина «Мининский урок».



Результаты поисковой деятельности.

*Активизировалась работа по углубленному изучению истории подвига Нижегородского ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского

* Организована выездная экскурсия в музей Народного ополчения в Ивановскую башню Кремля, посещение памятников в честь героев Народного ополчения , находящихся на территории Кремля

*Участие в поисковой деятельности развивает у детей мотивацию к творческой самореализации, формирует осмысленный интерес к углубленному изучению героической истории края, учит самостоятельно анализировать, оценивать факты и события истории.

*Актуальность методической разработки в том, что представленный наглядный и теоретический материал позволит учителям и классным руководителям открыть детям страничку истории, связанную с подвигом гражданина России Кузьмы Минина и Воеводы Нижегородского ополчения Князя Пожарского и их роли в сохранении Русского государства.

Ожидаемый результат

• Привлечь учащихся к дальнейшей поисковой деятельности.

Вызвать интерес к выявлению новых имен выдающихся героев – земляков, показавших пример патриотической ответственности за судьбу страны.

* Обращение к подвигу спасителей Отечества должно стать уроком любви к нашей истории, к нашей стране, которая поможет им стать достойными продолжателями дела великих предков.



Объединить усилия учителей разных предметов- классных руководителей, направленные на патриотическое и гражданское воспитание школьников, формирование уважения к истории родного края, сохранение памяти о беспримерном подвиге земляков.

  • Автор методической разработки : Никифорова Элеонора Васильевна
  • Методическая разработка, посвященная Нижегородскому ополчению 1612 года «Подвиг во имя России»
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • Цель поисковой деятельности
  • Результаты поисковой деятельности
  • Ожидаемый результат