Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конкурс современной драматургии «Время драмы, 2014, лето»




страница1/3
Дата13.05.2018
Размер0.65 Mb.
ТипКонкурс
  1   2   3
На 1-й Международный конкурс современной драматургии «Время драмы, 2014, лето» Номинация: ПЬЕСА Ю.Лугин (Лукин Юрий Леонидович) Lugin4@Ya.ru ПАРЕНЬ ИЗ МЫШОНКИ ироническая мелодрама в 2-х действиях ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: СТЕПАН СВЕТЛАНА ВОВЧИК ТИМОХА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА, диспетчер на железнодорожной станции ДЕЖУРНАЯ МЕДСЕСТРА в нейрохирургическом отделении; АДВОКАТ КИРИЛЛ СТАС 1- ый ТУРИСТ 2- ой ТУРИСТ ПРОЛОГ. Дежурный пост в нейрохирургическом отделении больницы. Светом настольной лампы освещается стол дежурной медсестры с обязательным телефоном и совсем не обязательной хрустальной вазой. Рядом со столом - больничная кушетка и гардеробная стойка с двумя медицинскими халатами. За столом, опустив голову на сложенные одна на другую руки, дремлет МЕДСЕСТРА. Выходит СТЕПАН с букетом и на цыпочках пытается пройти мимо. МЕДСЕСТРА (не поднимая головы). Вы куда, молодой человек СТЕПАН (вздрагивает). Я… это… Мне в шестую палату. На минутку… МЕДСЕСТРА (поднимает голову). Цветы поставь сюда. (Указывает на вазу.) К больным с цветами нельзя. СТЕПАН (признавая, что попался и сдается на милость победителя, аккуратно приспосабливает букет в вазу). Даже водичка есть, и сколько надо, ни больше, ни меньше! МЕДСЕСТРА. Было время приготовиться. Я тебя минут двадцать назад из окна ординаторской запеленговала. Когда ты на пожарную лестницу полез. Кто у нас, думаю, такой шустрый и что ему ночью в отделении понадобилось Хорошо, заметила, а то кондрашка могла хватить, когда ты с окном в конце коридора возился. Как ты вообще умудрился его открыть СТЕПАН. Днем специально шпингалеты сдвинул. Успел, пока сестричка, которая за мной от вахты гналась, по лестнице поднималась и пока меня отсюда дневная дежурная не турнула. МЕДСЕСТРА. Настойчивый, значит (Насмешливо напевает.) «Если закроешь все окна и двери – я влезу в печную трубу!» Поставил цветочки А теперь и сам присаживайся – сюда не только с цветочками, а вообще посторонним нельзя. Кстати, именно цветочки - единственная причина, почему я до сих пор не вызвала охранника. Надень халат, отдышись. Перед тем, как обратным ходом через окно. А я прослежу - все равно шпингалеты на место задвигать. СТЕПАН (надевает больничный халат и садится на край кушетки). Мне бы одним глазком… МЕДСЕСТРА. Не положено! После операции у девчонки из шестой палаты первая ночь, как спокойно заснула. Из родни одну мать пускают, да и то в специальные часы и ненадолго. А ты, судя по букетищу, пациентке вообще никто! СТЕПАН. Ничего себе логика! МЕДСЕСТРА. Логика вполне чего, между прочим! Был бы жених, приплелся бы днем, с тремя или пятью розочками, а так сразу видно: не жених, а в лучшем случае кандидат, у которого в настоящие женихи оформиться шансы не очень велики. Угадала СТЕПАН. Увы! С маленькой поправочкой: шансы не просто невелики, а их реально ноль. Потому и пришел. Попрощаться, короче. МЕДСЕСТРА. Чтобы на девчонку одним глазком посмотреть и попрощаться, на третий этаж по пожарной лестнице и по скользкому карнизу до окна карабкался Скажи, а ты точно не псих Не придется вахтера с охранником вызывать СТЕПАН. Можете расслабиться – я буянить не собираюсь. Мне бы узнать, как она, и я сразу уйду. МЕДСЕСТРА. Выходит, у тебя все серьезно. Даже интересно стало… (После короткой паузы). Знаешь, чем мне ночные дежурства не нравятся Ночью сериалов не показывают! СТЕПАН. То есть вы хотите, чтобы я для вас телевизором поработал Поведал, так сказать, душешчипательную и жутко романтическую лав стори Забавно. Никогда не думал, но… В натуре может получиться и романтично, и душешчипательно. Хоть мелодраму снимай. Серий на двадцать. А если… МЕДСЕСТРА. Посмотрим. СТЕПАН. Блин, не знаю, с чего начать! МЕДСЕСТРА. С биографии, фамилии-имени-отчества, потом само пойдет. СТЕПАН. Ладно. С биографии, значит Ну, с биографии так с биографии… Фамилия Баркатов, звать-величать Степан Александрович. Родился в деревне Мышонка Зуевского района Кировской области… МЕДСЕСТРА. В какой-какой деревне СТЕПАН. Лучше не начинайте! Меня юмор по поводу Мышонки с девяти лет уже во как достал! Затемнение. (Голос Степана приобретает особую повествовательную интонацию.) Мы с батькой, маманей и сестрами, короче, фермеры. Пускай у нас не латифундия, как где-нибудь в Аргентине, но, по российским меркам, вполне. Только откровений про тяжелую сельскую жизнь от меня не ждите. Я вам не ряженый индеец из резервации, куда туристов водят… В школу приходилось в райцентр добираться. Четыре километра по грунтовке до полустанка, потом сорок минут на электричке и от вокзала метров восемьсот ножками. Ничего, привык. В электричке даже подремать классно получалось. Школу закончил нормально. Не отличник, но почти. И как раз летом, перед тем, как мне – в одиннадцатый класс, все и началось… ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. КАРТИНА 1. Помещение диспетчерской службы на железнодорожной станции. За операторским пультом ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА щелкает тумблерами, изредка отвечая в микрофон односложными «да», «нет», «слушаю», «хорошо», «приняла»… Грохот проходящих поездов, шум начинающегося ливня. Входят СТЕПАН с дорожной сумкой в руках и СВЕТЛАНА. СТЕПАН. Теть Валь, здравствуйте! Можно мы у вас вещи оставим (Опускает сумку на пол и с облегчением распрямляет спину.) ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА (не оборачиваясь). Вон там рядом каптеркой пристройте. Да и сами оставайтесь – дождь начинается! Девушка пусть себя в порядок приведет – у нее тушь потекла! СВЕТЛАНА (испуганно). Ой! А где.. ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. От входа вторая дверь налево. СВЕТЛАНА торопливо убегает. Что-то случилось, Степан Утром ты с другой девушкой в электричку садился – я, когда на смену пришла, видела. СТЕПАН. Утром я с сестренкой был. Провожал в общежитие. ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. Поступила СТЕПАН. Ага, на зоотехнический. ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. А эта красавица СТЕПАН. Тут такое дело… Я обратно - на «Демидовском». Крюк, но быстрее, чем на электричках. Приехал, короче, мороженку в буфете купил, снова на перрон вышел. Вижу: девушка плачет… ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. И ты воспользовался случаем произвести на девчонку впечатление! СТЕПАН. Было бы кому другому производить, я бы с места не сдвинулся! Оказалось, кроме меня, некому. Ну, подошел, спросил, что случилось. Выяснилось: в одном поезде ехали. К нам в Зуевку ее родителей по работе перевели. Она задержалась по каким-то делам, пришлось добираться одной, и ее никто не предупредил, что стоянка у нас две минуты. В спешке сумочку в купе забыла - с деньгами, документами, мобильником… ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. И родители доченьку не встретили! СТЕПАН. И не должны были. Доченька хотела родителям сюрпрайз устроить. ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. А ты, Степан, молодец! Не прошел безучастно мимо, протянул по-дружески руку помощи. Или не совсем по-дружески СТЕПАН. Да что вы, тетя Валя, честное слово! ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. Засмущался! Девчонка-то симпатичная! СТЕПАН. Нет тут ничего, о чем вы подумали. Просто когда в чужую беду влезаешь, должен в лепешку расшибиться, но из беды человека вытащить. А как вытащить, сообразить не могу! Входит СВЕТЛАНА. СВЕТЛАНА (Валентине Алексеевне). Спасибо! ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. Не за что. (Поправляет наушники, показывая жестом, что сейчас не может отвлекаться, склоняется к микрофону.) Да… Нет… Слушаю… Приняла! (Щелкает тумблером, и ее голос усиливается трансляцией.) Фирменный пассажирский поезд «Малахит» сообщением «Москва – Нижний Тагил» прибывает на второй путь. Нарастающий шум поезда. СТЕПАН (Светлане). Ты посиди, дождик пережди, я – мигом! (Идет к выходу.) СВЕТЛАНА. А ты куда СТЕПАН (останавливается.) Я быстро. Друг мой, Вовчик Чирков, рядом на Привокзальной улице живет. А отец у него – еще тот байкер! Он в начале восьмидесятых «Чезетту» купил, а она у него до сих пор на ходу и блестит краше новой. СВЕТЛАНА. «Чезетту» СТЕПАН. Мотоцикл чехословацкий вроде «Явы», но круче, спортивная модель. СВЕТЛАНА. А причем здесь мотоцикл Шум останавливающегося поезда. ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА (включая трансляцию). Фирменный пассажирский поезд «Малахит» прибыл на второй путь. Стоянка поезда – две минуты. СТЕПАН. А притом! Отец Вовчика, думаю, не откажется на «Чезетте» поезд перехватить… ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА (отключая тумблер, насмешливо). Сашка Чирков! Да он мотоагрегат свой блюдет пуще, чем Панталоне ветреную Коломбину! СТЕПАН. И в мыслях не было просить Вовкиного отца мне самому за руль сесть! А помочь он вряд ли откажется. Вовчик, в конце концов, мне друг или где ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. А к чему такие сложности, Степан «Демидовский экспресс» в Балезино по расписанию прибывает… (заглядывает в бумаги на своем столе)…через восемь минут на длинную стоянку, когда бригада меняется. Плюс еще двадцать пять минут. На вертолете бы успели, а на мотоцикле… СТЕПАН. Блин! (В отчаянии бьет кулаком правой руки в ладонь левой и слоняется по комнате.) ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. Не проще ли будет… (Щелкает тумблерами и говорит в микрофон по внутренней связи.) Валентиныч Слушай! Ты в Балезино малого по составу пошли – у вас пассажирка одна сумочку с документами нечаянно оставила. (Прикрыв ладошкой микрофон, Светлане.) Номер вагона, место в купе, как сумочка выглядит, какого цвета - и быстро! СВЕТЛАНА. Шестой, четвертое, пятнадцатое нижнее! Бежевого, очень стильная. Я ее специально у окна под столиком положила, чтобы со стороны незаметно… (Вздыхает.) ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА. Шестой вагон, пятнадцатое нижнее, сумочка бежевая под столом у окна, сразу не видно. Как получится – сообщи! (Отключает тумблер, поворачивается к ребятам, поясняет.) Бригада «Демидовского» с нашей дистанции пути. Сейчас в Балезино локомотивы меняются: наши пермский цепляют - и домой. Через час с небольшим здесь будут. Располагайтесь пока. Чайку попьем! СВЕТЛАНА. Спасибо. Извините, но… Я так переволновалась, что… СТЕПАН. Спасибо, тетя Валя, как-нибудь в другой раз! Дождь кончился. Мы тут рядышком на скамейке посидим. (Помогает Светлане подняться.) СВЕТЛАНА (оборачивается в дверях). Спасибо вам огромное! СТЕПАН и СВЕТЛАНА уходят. Затемнение. Голос ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ по громкой трансляции: - Фирменный пассажирский поезд «Малахит» отправляется со второго пути. Постепенно стихающий вдали шум поезда. КАРТИНА 2 Типичный для провинциальных городков перрон перед одноэтажным зданием железнодорожной станции. Парковая скамейка в обрамлении кустов акации. Выходят СТЕПАН и СВЕТЛАНА. СВЕТЛАНА. Угораздило же папеньку назначение получить! Никогда раньше на поездах… Нет уж, на будущее - только самолетом! (Садится на скамейку.) СТЕПАН (присаживается рядом). Зуевка для самолетов мелковата будет. СВЕТЛАНА (пытается шутить). Все нажитое непосильным трудом: смартфон – за четырнадцать с половиной, сумочка, кошелек, денег – двенадцать тысяч с мелочью наликом да еще двадцать на банковской карточке… СТЕПАН. Нифигасе! (Разворачивается к девушке и рассматривает ее в упор.) СВЕТЛАНА. Чего уставился СТЕПАН. А ты встань, покрутись, походи туда-сюда! СВЕТЛАНА. Зачем СТЕПАН. А чтобы со всех сторон на богатенькую буратинку посмотреть! Для нашей местности с такими наворотами девчонки – это нечто особенного! Или у тебя предки слегка вольтанутые – так дочурку баловать СВЕТЛАНА. Между прочим, папочка у меня – довольно известный и обеспеченный человек! Не гопота и не лузер в отличие от некоторых! СТЕПАН. И каким ветром его в нашу тьмутаракань занесло СВЕТЛАНА. Временное явление. Полгода, год максимум ему для дальнейшего карьерного роста надо на периферии засветиться, а потом… (напевает) «Москва – столица, моя Москва…» Голос ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ по громкой трансляции: - Электропоезд номер 624 прибывает на второй путь. Шум останавливающейся электрички. СВЕТЛАНА. Она тебе кто, родственница СТЕПАН. Нет. Это Валентина Алексеевна, одноклассницы моей, Наташки Васюгановой, мать. СВЕТЛАНА. Замечательная женщина Жалко, работа у нее такая… СТЕПАН. Какая СВЕТЛАНА. Непрестижная. СТЕПАН. Приехали, блин… В смысле, приехала! Одна такая! Интересно, с какой балды работа у Валентины Алексеевны вдруг непрестижной стала Помнится, в детском садике учили: «Все профессии важны», - или я чего не догоняю СВЕТЛАНА. Обиделся Ну, извини! Я понимаю: маленький провинциальный городок, люди здесь простые, незамысловатые… СТЕПАН (повышая голос). Послушай… замысловатая! (После короткой паузы, примирительно.) Как звать-то тебя СВЕТЛАНА. Светлана. (Кокетливо протягивает сложенную лодочкой руку.) СТЕПАН (усмехнувшись, выворачивает ладонь Светланы и отвечает «крепким мужским рукопожатием»). А меня Степаном именуют. Приятно познакомиться! СВЕТЛАНА. Классное имя! «Степан» - что-то основательное, мужественное… (Украдкой потирает ладонь.) СТЕПАН. Мне встать, покрутиться, походить туда–сюда СВЕТЛАНА. Зачем СТЕПАН. А чтобы тебе еще более мужественным показаться! СВЕТЛАНА (смеется). А почему бы нет Такое редкое, оригинальное и чисто русское имя! СТЕПАН. Мне говорили, не русское, а греческое. У кого-то – «Стефан», а у венгров вообще «Штефан». СВЕТЛАНА. «Штефан» - тоже классно! СТЕПАН. Не заморачивайся, зови меня просто Стёпкой. СВЕТЛАНА. Просто-Стёпка (Перечисляет.) Просто-Ваня, Просто-Дима, Просто-Саша, Просто-Филя, Просто-Стёпа… СТЕПАН. Ну, если тебе влом меня просто Стёпкой называть, я на любое согласен. Хоть Степуангулем! Только не Степашкой! СВЕТЛАНА. Почему СТЕПАН. У меня тут как бы личное… Короче, право называть меня Степашкой еще заслужить надо. Оно, знаешь ли, ко многому обязывает. СВЕТЛАНА. Непонятно говоришь… СТЕПАН. А ты ассоциативное мышление включи, детскую передачу на без пятнадцати девять вечера вспомни. В общем, не заморачивайся и зови меня просто Стёпкой! Голос ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ по громкой трансляции: - Электропоезд номер 624 отправляется со второго пути! Постепенно затухающий вдали стук вагонных колес. СТЕПАН (напевает). «Опять от меня сбежала последняя электричка…» СВЕТЛАНА. Он еще и поет! СТЕПАН. Ага. Пою я офигенно. СВЕТЛАНА. Надо же, какой скромный! Ну, о-очень скромный. Застенчивый даже! Про «последнюю электричку» это ты… СТЕПАН. Не бери в голову, сначала с твоими проблемами разберемся. СВЕТЛАНА. Мне бы по мобильнику позвонить – папа тебя моментом на машине, куда надо, подбросит. СТЕПАН. Минут через десять позвонишь. СВЕТЛАНА. С трудом верится! СТЕПАН. Откуда такой пессимизм Рано отчаиваться. СВЕТЛАНА. А вот теперь ты точно покрутись! Чтобы мне на тебя, наивного, со всех сторон посмотреть! Тебя с какого депозита сняли Или вы в захолустье своем все еще дверь, из избы выходя, полешком подпираете, чтобы издалека видели: дома никого нет СТЕПАН. Объясни тогда мне, наивному, в тебе-то откуда столько неверия и презрения к людям Думаешь, в поезде сумочку твою стыбзить успели Типа соседи сейчас подпрыгивают и о верхние полки макушками стукаются, шмоткам твоим радуясь СВЕТЛАНА. Причем здесь соседи! Старушка – божий одуванчик с внучкой десятилеткой! СТЕПАН. Тогда мне вообще непонятно, с чего ты раньше времени… СВЕТЛАНА. Не догадаться СТЕПАН. Ну, извини! Я наивный – никак не пойму, о чем догадаться должен! СВЕТЛАНА. А о том! Помощник вашего Валентиныча найдет или нет сумочку, а по рации по-любому передадут, что не нашел! СТЕПАН. Ну, блин… Голос ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ по громкой трансляции: - Скорый фирменный поезд номер 17 «Кама» сообщением «Пермь – Москва» прибывает на первый путь. Пассажирку Светлану Владимировну Леденеву по прибытии поезда просят подойти к локомотиву. СВЕТЛАНА (растерянно). Меня А откуда они… Я фамилию никому не называла! СТЕПАН. Наивная, блин! Никак не догадаться В паспорте прочитали! (Встает и помогает встать Светлане.) Идем – я знаю, где локомотив останавливается. Затемнение. Шум прибывшего на станцию поезда. ГОЛОС СТЕПАНА-РАССКАЗЧИКА. Сумочку Светлане передали. И, слава Богу, все на месте оказалось, ничего не пропало, а то ведь не докажешь… Светлана домой позвонила, и папуля на фисташковом «рено» через пять минут нарисовался, дочку в щечку чмокнул, в салон посадил, у меня сумку из рук выхватил – и укатили, не оглядываясь. Немудрено при таком форс-мажоре девчонке про свои обещания забыть. Но тут как раз тетя Валя из диспетчерской: мол, через десять минут дрезина с ремонтниками в сторону Просницы пойдет. До дома добрался, еще одиннадцати не было. И потом все девчонку эту вспоминал. Мечтал, как бы с нею встретиться, но не получалось. Получилось лишь в конце августа. Это когда мы с Вовчиком Чирковым с ночной рыбалки возвращались… КАРТИНА 3. Опушка леса недалеко от реки. Выходят ВОВЧИК и СТЕПАН. Оба в сапогах, ветровках, с удочками в руках и рюкзаками за спиной, усталые после бессонной ночи, когда не очень-то повезло с рыбалкой. ВОВЧИК (с жалобным стоном валится на траву). Не могу больше! (Шевелит ногами.) Дома, если дойду, татуировку набью: «Они устали!» СТЕПАН (присаживается рядом). Подумаешь, десять километров! ВОВЧИК. Так ведь по берегу, по бурелому, по кочкам! СТЕПАН. И что У нас, когда сенокос, на Дальнюю делянку каждый день туда двенадцать кэмэ и обратно столько же. ВОВЧИК. Надо же! И почему, спрашивается, обратно столько же, а не меньше И вообще, для вас, пейзан, пешком ходить – традиция. А я слабенький, худосочный городской ребенок… СТЕПАН. Оно и видно! А кто говорил, будто собирается в ГэП поступать на помощника электровоза ВОВЧИК. На помощника машиниста электровоза! Или я что, так и сказал СТЕПАН. Так и сказал. (Трогает бицепс на руке приятеля.) Классно оговорился, однако! Вставай, худосочный, здесь рядом Прадедова поляна, метров триста всего. ВОВЧИК (передразнивает). И что СТЕПАН. Место хорошее. Речка рядом, берег холмом, ветерком комаров сносит, полянку подковой кусты черемухи огибают, опять же ключ родниковый… ВОВЧИК. Не-ка! Караул устал! (Чертыхнувшись, прихлопывает на шее слепня.) Попался, кровосос! Щас ты у меня полетаешь, вампир недоделанный! (Осторожно достает слепня из сжатого кулака и насаживает его на сорванную соломинку.) СТЕПАН. Интересно, а как бы твое надругательство над бедным животным прокомментировал Зигмунд Фрейд ВОВЧИК. А мне по барабану, как бы он прокомментировал, - он не из нашего двора и я с ним в одной школе не учился! Подумаешь, воткнул слепню соломинку в задницу… СТЕПАН (многозначительно). Вот именно. И с этим садистом и извращенцем я три года просидел за одной партой! ВОВЧИК. И не садист я вовсе! СТЕПАН (несколько секунд рассматривает Вовчика в упор, потом слегка от него отодвигается). Хорошо, насчет садиста беру свои слова обратно! ВОВЧИК. Да ну тебя! (Отворачивается и щелчком отфутболивает слепня.) СТЕПАН. Говорил же: на Прадедовой поляне – ни слепней, ни комаров… ВОВЧИК. Кстати, а почему она Прадедовой называется СТЕПАН. Это по-нашему, по-домашнему. Прадед Петруня, земля ему пухом, то местечко любил. Мог с утра до вечера просидеть на лавочке, батей специально оборудованной. А однажды отцу сказал: «Вези меня, Сашка, на мою полянку в последний раз – завтра помирать буду!» Так и вышло: привезли вечером, тихого, улыбающегося. За ужином он с нами за столом посидел, а ночью умер – никто и не заметил, как… (После короткой паузы.) Огорошил ты меня неслабо своим ГэПом. С кем я теперь за партой сидеть буду ВОВЧИК. Мне и самому как-то… Но что мне в одиннадцатом и дальше светит Платно в институте меня учить родичи не потянут, да и меня не климатит у них на шее висеть. СТЕПАН. Можно и не висеть – работа всегда есть. ВОВЧИК. Не скажи! Это ты у нас фермер и учишься без отрыва от производства. В городе серьезных денег подработать не получится или так ушатаешься - никакая учеба в голову не полезет. А в ГэПе набор после десятого класса на помощников машиниста объявили. Два года на почти полном обеспечении, а потом - по направлению в Железнодорожный институт. СТЕПАН. Вообще-то резонно. ВОВЧИК. Более чем резонно. Еще причина есть, а какая – ты знаешь! СТЕПАН (после короткой паузы). Видел я на днях Настю. И не одну. ВОВЧИК. Не с блондинистым ли качком Подзатыльник стриженный, маечка в облипочку, чтобы мышцы рельефнее смотрелись, - он СТЕПАН. Он. ВОВЧИК. Приятель ее двоюродного брата. Из Питера. СТЕПАН. Как спокойно ты… ВОВЧИК. А надо скрежетать зубами и рвать на себе тельняшку (Вздыхает.) Больше про Настю говорить не будем, договорились СТЕПАН. Ладно. Извини, Вовчик, но, если честно, я рад, что меня ничего подобного не цепляет. ВОВЧИК. Так уж и не цепляет СТЕПАН. Была одна. Три года назад. Городская. Она в Мышонку на лето к родственникам приезжала. Познакомились, пару раз за земляникой сходили, раз на рыбалку, как с тобой сегодня. Все бы ничего, пока в клуб на дискотеку не попали. И на другой день после дискотеки встречаться со мной она не захотела. Узнала у деревенских, что ее за глаза Хрюшей называют. Мол, если я Степашка, то любая, кто со мной рядом, - Хрюша. Такое вот «Спокойной ночи, малыши!» ВОВЧИК. Ну, это когда было! Три года назад Ты тогда ты еще знать не знал про гормональный взрыв. Или ты и сейчас про гормональный взрыв ничего не знаешь СТЕПАН (улыбаясь). Вообще-то уже знаю! Я теперь иногда прикалываюсь: если какая-нибудь девчонка меня по-доброму Степашкой назовет, я на ней женюсь! А может, и не прикалываюсь… Пауза. ВОВЧИК (встревоженно). Дымом потянуло… СТЕПАН (вскакивает). Блин, Прадедова поляна горит! Похватав вещи, СТЕПАН и ВОВЧИК убегают. Затемнение. ГОЛОС СТЕПАНА-РАССКАЗЧИКА (с горечью). У меня чуть сердце не оборвалось. Скажите мне, умные и знающие, откуда у нас уроды берутся, которым ни за что не стыдно КАРТИНА 4. Прадедова поляна на высоком берегу реки. У костра «принимает солнечные ванны» СВЕТЛАНА, лениво отщипывая по ягодке от сложенных охапкой у ее ног веток черемухи. Рядом изображают из себя галантных кавалеров ТУРИСТЫ - пытаются угощать Светлану поджаренными сосисками на шампуре, джинтоником… ГОЛОС СТЕПАНА. Приехали на катере… Полянку «продуктами жизнедеятельности» устряпали по самое не могу… Беседка прадедовская в костре догорает, копешка сена, нами с батькой наметанная, туда же пошла. А рядом с костром, отчего меня изнутри винтом скрутило, Светлана черемухой лакомится. Кавалеры топором с ближайших кустов ветки обрубили и охапками у ног дамы сложили. Чтобы ей – с места не вставая… Выбегает ВОВЧИК. ВОВЧИК. Что же вы делаете-то! СВЕТЛАНА демонстративно отворачивается, ТУРИСТЫ берут с нее пример. Выходит СТЕПАН и становится рядом с ВОВЧИКОМ. СТЕПАН (глухо). Это у городских называется: «отдыхать на природе». ВОВЧИК. Не обобщай! (Повышая голос.) Алё, одноклеточные! С вами, кажется, разговаривают! Вдалеке стрекочет моторная лодка. СВЕТЛАНА (по-прежнему на Вовчика и Степана не глядя). Мальчики! Сельские маргиналы права качают – разберитесь! 1-ый ТУРИСТ не спеша достает из сгруженных рядом с костром вещей нунчаки, размахивает ими, и вместе со 2-ым ТУРИСТОМ становится напротив СТЕПАНА и ВОВЧИКА. 1-ый ТУРИСТ (развязным тоном). Кто-то хочет иметь проблемы! ВОВЧИК и СТЕПАН переглядываются, сдерживаясь, чтобы не расхохотаться. ВОВЧИК. Дурацкие вопросы задаешь, существо! Мы свои проблемы завсегда имеем! По полной «Камасутре» - издание двадцать четвертое, дополненное и исправленное! Готовы, мальчики (Выдергивает из-под полы ветровки солдатский ремень и отработанным движением наматывает его на ладонь правой руки, оставляя сантиметров двадцать до пряжки.) 1-ый ТУРИСТ вздрагивает и делает шаг назад. СТЕПАН. Не заводись, Вовчик, просто приглядись. Впредь наука будет! ВОВЧИК. Наука СТЕПАН. Ага. Тебе в детстве что самым противным казалось ВОВЧИК (усмехается – так, что и 1-ый ТУРИСТ делает еще шаг назад). Пенки на какао! СТЕПАН. А я личинками тараканов брезговал: мягкие, полупрозрачные – брр! ВОВЧИК. А ведь милые создания, тараканьи личинки, когда к таким вот человекообразным присмотришься, согласись, Степан СВЕТЛАНА вздрагивает и разворачивается. СТЕПАН (глядя в глаза 2-ому ТУРИСТУ). Соглашусь! Специально тараканьих личинок в сгнившей сараюшке наловлю и буду их сахаром кормить! ТУРИСТЫ пятятся оба. СВЕТЛАНА вскакивает, становится перед Степаном. СВЕТЛАНА. Степан! Стёпка СТЕПАН (глухо). «Стёпка» лучше. Просто Стёпка. Но не для всех. А если кто-то что-то вспомнил, то не надо. Я вот когда отвернусь, сразу кое-что забуду! (Отворачивается.) СВЕТЛАНА опускает голову и убегает. Затемнение. ГОЛОС СТЕПАНА. Пока мы полянку в порядок приводили, Вовчик слова не сказал. А я сам себя костерил последними словами. Размечтался, блин! Хотя любой пацан на моем месте… Короче, зарок дал: с глаз долой, из сердца вон. А первого сентября в классе нашем новенькая объявилась… Меня иногда в натуре на смех пробивает: если бы мою историю в кино снимали, такой поворот сюжета – как само собой. Гадай теперь: то ли сценаристы на все случаи жизни уже всего напридумывали, то ли жизнь под сериалы подстраиваться начинает. Школьный звонок на урок. КАРТИНА 5. Школьный кабинет литературы. (Все достаточно условно: освещается одна парта на авансцене, реплики звучат наложением на приглушенный и постепенно сходящий на нет шум школьного урока-лекции.) За партой – СТЕПАН, рядом стоит СВЕТЛАНА. СВЕТЛАНА. Можно СТЕПАН. Садись. Место не купленное. СВЕТЛАНА (садится, выкладывает на стол учебник и тетрадь). Спасибо. Ты очень любезен. СТЕПАН. Мне встать Преклонить колено, поддержать тебя за руку Извините, мадмуазель, мы, деревенские маргиналы, политесу не обучены-с! Мы больше коровам хвосты крутить привыкши! СВЕТЛАНА. Ты не только очень любезен, но и незлопамятен! СТЕПАН. Каков есть! СВЕТЛАНА. Послушай, Степан… СТЕПАН. Мы знакомы СВЕТЛАНА. Но ведь… СТЕПАН. Для некоторых я никто и звать никак! СВЕТЛАНА. Может, все-таки… СТЕПАН. Не мешай – урок идет! (Поднимает руку, встает.) Надежда Васильевна, можно повторить – я не успел записать последнее определение! (Садится и, прислушиваясь, пишет в тетради.) СВЕТЛАНА. У тебя, конечно, есть основания обижаться… СТЕПАН. Обижаться! Расслабься: на таких, как ты, обижаться – грех! СВЕТЛАНА. Я все понимаю. Заслужила. Но ты мог бы… хотя бы не так больно! СТЕПАН. Больно Я делаю тебе больно И в мыслях не было! И вообще… СВЕТЛАНА. Что вообще СТЕПАН. Странная у тебя терминология. В смысле, не к месту и не по адресу. «Обижаться»… «Больно»… Это из области чувств людей, которых что-то связывает. СВЕТЛАНА. Не поняла СТЕПАН. Не переживай – умных на свете не так уж много! СВЕТЛАНА. А если учесть, что некоторые под умных всего лишь молотят, еще меньше! Или пытаются тупо острить… СТЕПАН. Чего ты от меня хочешь И что тебе непонятно На этом месте три года сидел мой лучший друг. Настоящий, проверенный. И обиды между нами иногда случались. Потому что постороннего человека обидеть нельзя! СВЕТЛАНА. В умной книжке прочитал или сам придумал СТЕПАН. Живу так! Никогда на посторонних не обижаюсь. На посторонних обижаться – признак недалекого ума. Особенно на одноклеточных! СВЕТЛАНА. В общем, как бы поговорили. Ты был достаточно убедителен – я все поняла и прониклась. Тем, что я для тебя – одноклеточная с ограниченным умом. СТЕПАН. Ты для меня никто. Посторонняя. СВЕТЛАНА. Спасибо, ты не только любезен и незлопамятен, но еще и тактичен! СТЕПАН. Не за что. Надеюсь, вопросов больше нет и разговор закончен СВЕТЛАНА. Нет уж! Я не привыкла, чтобы последнее слово оставалось не за мной. Тем более, когда со мною не разговаривают, а хамят! Особенно которые никто и звать никак! Пауза. СВЕТЛАНА. Молчишь Язык проглотил Нечего сказать СТЕПАН (вздыхает). Видит Бог, я делал все, чтобы последнее слово осталось за тобой! СВЕТЛАНА. Мог бы и не напрягаться – последнее слово останется за Колюней! СТЕПАН. Это еще что за зверь СВЕТЛАНА. В точку! Колюня, когда его девушке хамят, моментально звереет. СТЕПАН. Блин, ты меня заинтриговала. Моментом захотелось повстречать его девушку и нахамить! Только вот где ее повстречать, не подскажешь СВЕТЛАНА. Ты в натуре тормоз или прикидываешься Я его девушка! СТЕПАН (откладывает тетрадь в сторону и разворачивается к Светлане). Это действительно так, или он так думает СВЕТЛАНА (опускает глаза). Неважно. Но он обещал встретить меня после уроков и, если что… СТЕПАН. А-а… Естественно. У человекообразных лучший способ произвести впечатление на девушку – показать себя крутым и грозным. Сначала перья по-павлиньи распушить, потом, типа оленя за важенку, с каждым встречным самцом бодаться. СВЕТЛАНА. У тебя все одноклеточные и человекообразные! Тоже мне, интеллигент с навозной кучи! СТЕПАН. Убеди меня, что насчет Колюни я не прав, и я при встрече первым попрошу у него прощения. Я не прав СВЕТЛАНА молчит, опустив глаза и нервно теребя ручку. Кстати, интересный момент нарисовался… Ты вошла в класс, села рядом, разговоры разговаривать начала. Кто-нибудь Колюне настучит – и, насколько я таких колюнь знаю, им по фигу, нахамил я тебе или наоборот. Выходит, ты меня изначально подставить хотела СВЕТЛАНА. Испугался! СТЕПАН. Я! Я с Колюней драться не буду. Я его рассмешу! СВЕТЛАНА. Чем СТЕПАН. Указательный пальчик ему покажу! (Качает оттопыренным указательным пальцем перед лицом Светланы, и она невольно начинает следить за ним глазами.) Колюня рассмеется – и конфликт будет исчерпан. СВЕТЛАНА. Пальчик не прокатит точно. Колюня очень болезненно реагирует, когда его дурачком выставляют. А он – учти! – таэквондо занимается. И вольной борьбой. СТЕПАН (якобы с испугом). Вольной борьбой! Сразу бы сказала! Я бы сразу в натуре шибко-шибко забоялся и лишнего не наговорил! Потому как очень борцов уважаю. Серьезно! СВЕТЛАНА. Да неужели СТЕПАН. Зуб даю! Век воли не видать! Да чтоб мне в нашем коровнике поскользнуться и провалиться… в это самое по… это самое, коли вру! СВЕТЛАНА. Интересно, а почему именно борцов А что Колюня еще и таэквондист, тебя не впечатляет СТЕПАН (придвигается ближе, доверительно). Просто я когда-то тоже чуть было не стал борцом! СВЕТЛАНА. Не стал же! СТЕПАН. Хочешь знать, почему СВЕТЛАНА. Начинают заниматься спортом, а потом бросают одни слабаки! СТЕПАН. Это правда, спорить не буду. Поэтому и уважаю тех, кто, в отличие от меня, слабаком не выставился. СВЕТЛАНА. Наконец-то! Хоть чуть-чуточку самокритики! А то я удивляюсь: почему над твоим челом нимб не светится СТЕПАН. Увы, грешен аз! СВЕТЛАНА. Поделись, чем. Сними тяжесть с души – вдруг полегчает СТЕПАН. Да не вопрос! Короче, пару лет назад я решил записаться в какую-нибудь спортивную секцию – у меня после уроков в школе до электрички времени навалом оставалось. И занесло меня к борцам. Посмотрел на их тренировку: гавриков двадцать затылком в пол упираются и вокруг своей головы бегают, пыхтят, морды красные… СВЕТЛАНА. Это у борцов называется «качать шею». СТЕПАН. Какая осведомленность! (Пристально смотрит на Светлану.) А судя по шее… хм… В общем, подошел к тренеру. Тренер двух гавриков подозвал – самых красных и запыханных, новичков, наверное, и говорит: «Боритесь!» «А как» – спрашиваю. «А как умеешь!» В смысле, он таким макаром представление о моих природных данных хотел поиметь. Мол, годен, или вольная борьба и без меня перебьется… Первого-то я подмял легко, второго повалил и возликовал в душе: «Все, ребята, я борец!» А второй сопит, как пылесос, но не сдается. «В ноги иди!» - слышу, тренер кричит. А этот коленками и локтями в землю уперся, голову опустил – действительно, по-другому не ухватишь. Пошел я в ноги, а он пукнул. СВЕТЛАНА. Что он… сделал СТЕПАН (невозмутимо). Пукнул. Я, понятное дело, сомлел, скис, упал и с ковра уполз. Сразу в раздевалку. Вот почему я не стал борцом. Слабый у меня оказался характер. Пауза. СВЕТЛАНА. Нда… Знаешь, ты меня убедил: ты не только слабак, но и обыкновенный примитивный деревенский лапоть. СТЕПАН. Не скрывал и не стыжусь! СВЕТЛАНА. Врешь! Ты и сейчас прикидываешься! То простачком выставишься, то наоборот… СТЕПАН. А «наоборот» – это как СВЕТЛАНА. Умничаешь слишком. Между прочим, когда человек, способный нормальным языком разговаривать, похабничать начинает, в сто раз противнее, чем если бы… СТЕПАН (перебивает). То есть лучше было бы тебя конкретно по-деревенски послать Или тебя раздражает, что прелыми онучами от меня не пахнет Я вообще-то начитанный, в автодорожный институт поступать собираюсь! И не в Чебоксары, а в Москву! Так что не отсвечивай и не мешай учителя слушать. СВЕТЛАНА. Начитанный и воспитанный юноша никогда в присутствии девушки не позволит себе говорить пошлости! СТЕПАН. Догадалась, блин! Я действительно воспитанным прикидываюсь только! А на самом деле мы, деревенские, как в современных фильмах показывают, всегда называем вещи своими именами. Особенно, когда с работой связано. Мол, если из-под коровы или свиньи, то навоз, если из-под человека… Сказать СВЕТЛАНА. Не стоит. И все-таки ты сейчас снова кокетничаешь! СТЕПАН. Я! Да нет. (Выражение лица его становится жестоким.) Это я над тобой издеваюсь! СВЕТЛАНА. Что! СТЕПАН. А то! Не хочу я с тобой разговаривать! Я вообще тебя знать не хочу! Намекал и так и эдак! Просил же не мешать – урок идет! Мне, лаптю деревенскому, в отличие от некоторых, институт проплатить у родителей денег не хватит. По-хорошему не поняла - пришлось на пошлости сподобиться! Уважающие себя девушки, когда в их присутствии пошлят, встают и уходят! СВЕТЛАНА. Тебе очень надо, чтобы я… ушла СТЕПАН (почти спокойным тоном). Важнее было узнать, насколько ты порядочная девушка! (Опускает голову и отворачивается.) СВЕТЛАНА вскакивает и убегает. Затемнение. ГОЛОС СТЕПАНА. Думаете, я испытал чувство глубокого удовлетворения Ничего подобного! И похабства я не выношу, а со Светланой не сдержался. Психанул из-за «деревенского лаптя» и по больному ее ударил. То есть подло. Эх, да что теперь… Колюню Светка, естественно, придумала. Клеился к ней один, но она его мигом в степь широкую завернула. А я, как ни странно, именно из-за Колюни стал о Светлане думать не переставая. Похоже, когда в чужую судьбу влезаешь, та же тема начинается, как в книжке про Маленького Принца: «Мы в ответе за тех, кого приручили». В общем, думал, думал, а поговорить… Полгода в одном классе проучились и - ни словом. Пока на новогодних каникулах я, Маринка Махнёва и Светка, типа самые перспективные из класса, в Детский интеллектуальный центр не попали. КАРТИНА 4. Холл в Детском интеллектуальном центре. На дальнем плане телевизор, перед ним высокой спинкой к зрителям кресло; два диванчика – один в глубине, второй – ближе к авансцене. С шумом вбегает МАРИНКА, за которой гонится СВЕТЛАНА. МАРИНКА. Да хватит уже, Светка! Подумаешь, вырвалось нечаянно! СВЕТЛАНА. За нечаянно бьют отчаянно! МАРИНКА. Шуток не понимаешь СВЕТЛАНА. Таких – нет! МАРИНКА (садится на диванчик, примирительно). Ну, прости! Действительно вырвалось! И вообще на правду не обижаются! СВЕТЛАНА (садится напротив). На правду! МАРИНКА. А будто насчет Баркатова тебе фиолетово! СВЕТЛАНА. Насчет Баркатова! Интересненько, кому первому в голову бредовая мысль пришла, будто ваш Баркатов меня хоть капельку интересует Да ни с какого боку! МАРИНКА. Если бы ни с какого боку, ты бы так бурно на мои слова не реагировала! Это он тебя в упор не замечает, а ты вид делаешь. СВЕТЛАНА. Я! Вид делаю! МАРИНКА. Вот именно! Когда он в класс входит, вздрагиваешь, а потом глазами – туда-сюда: не заметил ли кто… СВЕТЛАНА (язвительно). Какая наблюдательность! Какое умение делать далеко идущие выводы! Тебе, подруга, на психолога после школы поступать – самое то! Нужен он мне, ваш Баркатов! Пентюх деревенский! МАРИНКА. Деревенский. Но не пентюх. СВЕТЛАНА. Пентюх! А что книжными речами выставляется и Фрейда с Кантом к месту и не к месту поминает – тому подтверждение! Типа у него комплекс такой: заранее о себе впечатление произвести, чтобы о его деревенской пентюховости не сразу догадались! МАРИНКА. Может и так, но если бы это он к тебе клинья подбивал, я бы тебе поверила. Хотя деревенский – с комплексами или без, с Кантом или без Канта - в натуре серьезный минус. СВЕТЛАНА. Ага. Всю жизнь мечтала в сеятеля и животновода влюбиться! От восхода и до заката помогать ему самоотверженно озимь сеять и свиньям эту… ботвинью давать! МАРИНКА. Но влюбилась же! СВЕТЛАНА. Снова начинаешь У меня что, табличка на шее висит «Я дура» Папу в Москву переводят, и если не в МГИМО, то в МГУ меня поступить у папули связей хватит. И полной кретинкой надо быть, чтобы… МАРИНКА. А почему нет Про ботвинью ты уже в курсе. Кстати, откуда СВЕТЛАНА. Из школьной самодеятельности. В седьмом классе я одну из хрюшек в мюзикле «Кошкин дом» играла. (Напевает.) Ты свинья и я свинья, Все мы, братцы, свиньи! Нынче дали нам, друзья, Целый чан ботвиньи! С.Маршак (Неожиданно – и очень похоже! – издает поросячий визг.) Уии!!! МАРИНКА (чуть не падает с диванчика). О йё..! Слушай, Светка, а ведь классный сюжет для сериала! Я и название придумала: «Любовь зла, или Парень из Мышонки». «Доярка из Хацапетовки» отдыхает! СВЕТЛАНА. А перед названием фильма кадр: я вся такая, в бальном платье, в колготках за шестьсот рублей, надеваю резиновые сапоги, перчатки, как у электриков, белый платочек и говорю в камеру: «Пойду-ка я, нодысь, подою корову!» Обе смеются. МАРИНКА. А ты обратила внимание на парней, которые утром в Центр приехали СВЕТЛАНА. Обратила. На таких попробуй не обрати! МАРИНКА. В Гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка учатся. На весенних каникулах в Лондон на стажировку поедут. СВЕТЛАНА. Не из простых, надо полагать… МАРИНКА. Еще бы! Простым в Гуманитарной гимназии ловить нечего. А на стажировку в Лондон самых не простых посылают. СВЕТЛАНА. Перспективные, выходит, мальчики. МАРИНКА. В смысле СВЕТЛАНА. В смысле, какого лешего, спрашивается, подруга, ты мне мозги Баркатовым полощешь, когда такие мальчики рядом МАРИНКА. Ого! А тебя губа не дура! СВЕТЛАНА (с деланным облегчением). Наконец-то! МАРИНКА. Наконец-то – что СВЕТЛАНА. Ты убедилась: я не дура! Смеются. МАРИНКА. Пойдем знакомиться СВЕТЛАНА. Пойдем. (Встает и направляется к выходу, но, бросив взгляд в сторону кресла, резко останавливается.) МАРИНКА (догоняет Светлану). А что мы им скажем СВЕТЛАНА (отстраненно). А мы у них вежливо спросим, нет ли у них хорошей музыки, чтобы организовать дискотеку. Только, Марина, ты одна сходи и спроси! МАРИНКА. Что-то случилось СВЕТЛАНА. Да нет, ничего… Не обижайся, просто мне немного нехорошо. Ты иди, я здесь побуду. МАРИНКА. Ну ладно, попробую договориться. (Уходит.) СВЕТЛАНА (повышая голос). Между прочим, подслушивать – некрасиво! Кресло разворачивается и в нем обнаруживается прежде не видимый зрителям СТЕПАН. СТЕПАН. Виноват-с. Нечаянно получилось. СВЕТЛАНА. За нечаянно бьют отчаянно! СТЕПАН (встает и отодвигает кресло в сторону, насмешливо). Готов понести наказание. Что дальше Между прочим, сплетничать тоже не очень красивым считается! СВЕТЛАНА. Если бы я знала, что нас подслушивают… СТЕПАН. И в мыслях не было подслушивать. Уединился, так сказать, новости по телику посмотреть, поразмышлять о том, о сем… СВЕТЛАНА. Поразмышлять СТЕПАН. Ну да. Про то, правильно ли мы нынче озимь посеяли и как процесс подачи ботвиньи для свиней модернизировать. Вспомнить, что у философа Канта об этом сказано. Не заметил, как тут некоторые ворвались, расшумелись. Хотел, было, покашлять или покрякать, но свое имя услышал, и мне интересно стало, в каком контексте его дальше употреблять будут. СВЕТЛАНА. И тебе совсем не стыдно, что подслушивал СТЕПАН. Стыдно. Но не очень. Догадайся почему СВЕТЛАНА. Почему СТЕПАН (многозначительно). Много нового узнал о себе. СВЕТЛАНА отворачивается, нервно сжимает руки, но не уходит. Не переживай, у меня к вам с Маринкой никаких претензий. Если честно, я совсем не обиделся. Особенно на Маринку. СВЕТЛАНА (разворачивается и – повышая голос). А почему на Маринку особенно СТЕПАН. Тебе же говорили: на некоторых обижаться – грех! СВЕТЛАНА. Какой же ты все-таки гад, Баркатов! СТЕПАН. Успокойся, на тебя я не обиделся по другой причине. (Улыбается.) СВЕТЛАНА. Хотелось бы узнать, по какой СТЕПАН. Забыла Я не обижаюсь на тех… до кого мне типа фиолетово. Но даже не в этом дело! СВЕТЛАНА. А в чем СТЕПАН. А в том, что я теперь точно знаю: все тобою обо мне сказанное, мягко говоря, не соответствует тому, что ты на самом деле обо мне думаешь. СВЕТЛАНА. Но тебе же фиолетово! СТЕПАН. Да… Почти. СТЕПАН делает шаг назад и отворачивается – одновременно с тем, как СВЕТЛАНА делает шаг к нему. Вбегает МАРИНКА, а за ней в холл вальяжно входят КИРИЛЛ и СТАС с гитарой в руках. МАРИНКА. А вот и мы! Светлана, знакомься: это Кирилл, а это Стас! Мальчики, это моя подруга Светлана! (Замечает Степана) А это… СТЕПАН. А про это - неважно. Это уже уходит! (По широкой дуге обходя троицу, шагает к выходу.) СТАС (кладет руку на талию Маринке и кивает приятелю на Светлану). Какая девушка, Кирилл! Стоит обратить внимание, как ты думаешь КИРИЛЛ. Уже обратил. Бьютифул гёрла! Я даже готов иметь с нею секс! СТЕПАН останавливается. СВЕТЛАНА. Послушайте, юноша! Вы мне е-мейл на бумажке напишите, а я вам список слов, уместных в обращении с девушками, сброшу. Заучите, чтобы дураком не выглядеть, с девушками общаясь! КИРИЛЛ. Вау! В нашей зачуханой провинции еще сохранились тургеневские барышни (Достает мобильный телефон.) Такой реликт надо запечатлеть для истории! (Фотографирует Светлану.) СТЕПАН, вздохнув, возвращается. Становится перед КИРИЛЛОМ и манит его пальчиком. КИРИЛЛ машинально наклоняет голову, СТЕПАН что-то неслышно шепчет ему на ухо. КИРИЛЛ (возмущенно). Что-о! СТЕПАН. Во, блин! Как это у тебя получается Ты так классно это сделал! КИРИЛЛ. Что сделал СТЕПАН. Во опять! Нет, ты скажи: как ты это делаешь Ну, вот это… (Якобы не находя слов, гримасничает и жестикулирует: вытягивает вперед, предварительно округлив, губы и, собрав в щепоть пальцы правой руки, словно бы что-то невидимое оттягивает от лица.) СТАС (протягивает гитару Маринке). На, подержи-ка! (Становится рядом с Кириллом, Степану.) Грубишь, мальчик Сие чревато! СТЕПАН. Я грублю! Да меня в детском садике за вежливость другим детишкам в пример ставили! И вообще, коли ты с мальчиком разговариваешь, нефиг тут на ребенка перегаром дышать! СТАС (быстро оглянувшись на Маринку, оправдывается). Перегаром Всего лишь по баночке пивка… СТЕПАН (пародируя Кирилла). Что-о! (Назидательно.) Запомни, Стасик: пиво делает людей ленивыми и глупыми. Причем кардинально и в малых количествах – даже после полбаночки издалека заметно, а уж когда рядом… (Брезгливо морщится.) СТАС (взрывается). Послушай, ты! СТЕПАН (протягивает Стасу руку). Степан. СТАС (машинально пожимает руку, с недоумением). Да, но… СТЕПАН. Никаких «но». Твой друг неудачно пошутил, и я прикололся. Если он больше не будет, то и я не стану. (Протягивает руку Кириллу.) Или есть варианты (Пристально смотрит Кириллу в глаза.) Я готов для любого диалога. КИРИЛЛ (пожимает протянутую руку). Обойдемся без вариантов. Никто не хочет иметь лишние проблемы… Я снова что-то не то сказал СТЕПАН (улыбнувшись, хлопает Кирилла по плечу). Не бери в голову, Кирилл! Я так, вспомнил кой-чего… МАРИНКА (сообразив, что на тему «парни дерутся» «кина не будет», капризно). Да хватит вам! Вообще-то, здесь дамы! КИРИЛЛ (пародийно завывая). «Дам или не дам» – вот в чем вопрос! (Смеется.) Короткая пауза. СТЕПАН. Похоже, мне фишка легла задержаться. Проконтролировать, абы кто еще чего лишнего не ляпнул. МАРИНКА. Ты, Баркатов, лучше себя контролируй! Вместо того чтобы к людям по пустякам придира… СВЕТЛАНА (перебивает). Мальчики, а вы гитару в качестве декорации принесли Может, споете уже МАРИНКА. Действительно! Стасик, что-нибудь из репертуара Димы Билана СТАС. Нетушки! Гитарист у нас Кирилл! Только под Билана он петь не будет. (Передает гитару Кириллу, разворачивает кресло и сметает с него несуществующую пыль.) КИРИЛЛ садится в кресло; снисходительно улыбаясь, проверяет настройку струн. МАРИНКА. А почему КИРИЛЛ. Билан – пфе! Я лучше… (Играет и поет.) Я вчера поймал жука! Та-та-ти-да-та, та-та! И теперь моя рука… Вся в…та-та того жука! КИРИЛЛ и СТАС (вместе). О-о-о о, yellow submarine, yellow submarine, yellow submarine! О-о-о о, yellow submarine, yellow submarine, yellow submarine!
  1   2   3