Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конкурс проектных и исследовательских работ «Будущее Северного округа»




Скачать 180.24 Kb.
Дата06.07.2018
Размер180.24 Kb.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1250»

Общешкольный конкурс проектных и исследовательских работ

«Будущее Северного округа»

Номинация. «Лидер»

Направление. «Образовательные проекты и исследования»

Секция: Историческая.

Тема проекта: «Гении изобразительного искусства: Сальвадор Дали и Франсиско Гойя»

Автор проекта: Узбекова Софья, учащаяся 8 класса



Руководитель работы: Кулигина Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания.

Консультант проекта: Лушенкова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы.

Контактные телефоны: 8-915-460-15-65

 г. Москва, 2018



Обоснование. Почему я выбрала эту тему.
Моя работа заключается в кропотливом воспроизведении моих снов», – говорил о себе Сальвадор Дали. Тема «бессознательных откровений» присутствует и у Франсиско Гойи – которого Дали называл «первым современным художником». Именно эти высказывания двух великих художников заинтересовали меня. Разные годы, разные эпохи, но «бессознательные откровения» присутствуют у обоих. Тем более, что современные художники считают, что все высказывания, которые делает Гойя, звучат очень актуально и сегодня. И так же актуально они звучали в XX веке для Дали. Сальвадор Дали боготворил Гойю и по-своему выразил свое восхищение, «раскрасив» черно-белую графику своего предшественника, дополнив ее «эротическими символами» и «ядовитыми красками». Это было «культурным шоком».

Этапы работы над проектом.

I. Сентябрь-октябрь2017 – выбор темы проета.

II. Определение пошагового сбора материала к проекту: поиск партнёров, выход в библиотеки, книжные магазины, просмотр интернет - ресурсов, подбор литературы.

III. Работа над обоснованием, содержанием проекта, определением цели, задачи и результата.

IV. Подготовка презентации и приложения.

V. Написание и предварительная защита проекта.

Цель проекта.

Каким образом многолетнее наслоение культурных пластов происходило благодаря воздействию различных народов и религий Испании нашли отражение в художественных произведениях двух великих художников Франсиско Гойя и Сальвадора Дали. Культура Испании – это уникальное сочетание исторических памятников и фольклорного наследия древних римлян, греков, арабов. Испанский стиль «мудехар» представляет собой симбиоз архитектуры, живописи, музыки, декоративно-прикладного искусства, выраженный через интернациональные культурные особенности. В чём общее и различие в подходах этих художниках.



Задачи проекта:

- рассказать сверстникам XXI. Об уникальных испанских художниках ;

-рассказать о роли искусства в духовном воспитании молодёжи;

-формирование истинного представления о прекрасном;

-выявления причинно-следственной связи.
Результат проекта:

будет живой интерес моих ровесников, одноклассников, их внимание, обращённое на столь важное в истории развития человечества - культуру. Новизна и практическая значимость работы заключается в том, что, обобщив материалы я «переоткрыла» «открытие», получил конкретные знания об этих художниках. Мой проект можно будет использовать на уроках истории, МХК, литературы и во внеклассной работе.

Считаю, что это станет для многих моих друзей и одноклассников, дополнительной, внутренней мотивацией для изучения искусства.

Содержание.

I. Испанская живопись - пласт мировой культуры.

II. Гении изобразительного искусства

2.1. Тяжкий путь познания.

2.2. Франсиско Гойя

2.3 Сальвадор Дали

2.4. Знакомство с молодым испанскими интеллектуалами,

кинорежиссером Луис Бюнюэлем и поэтом Фредерико Гарсия Лорка.



III. Творчество великих художников Гойя и Сальвадора Дали

IV. Нераскрытые тайны художников – загадка для человечества.

V. Список литературы и интернет – ресурсов.

VI. Приложение.

I. . Испанская живопись - пласт мировой культуры.
Для своей проектной работы я выбрала испанскую живопись, двух знаменитых испанских графиков и живописцев – Франсиско Гойю и Сальвадора Дали. Такой мой выбор был продиктован тем, что, я заинтересовалась испанской культурой.

более подробно изучить творчество Ф. Гойи и С Дали, которые Цель моей работы: каким образом многолетнее наслоение культурных пластов происходило благодаря воздействию различных народов и религий Испании нашли отражение в художественных произведениях двух великих художников Франсиско Гойя и Сальвадора Дали. Культура Испании – это уникальное сочетание исторических памятников и фольклорного наследия древних римлян, греков, арабов. Испанский стиль «мудехар» представляет собой симбиоз архитектуры, живописи, музыки, декоративно-прикладного искусства, выраженный через интернациональные культурные особенности. В чём общее и различие в подходах этих художниках.

Франсиско Гойя и Сальвадора Дали являются символами культурной Испании, наряду с Веласкесом, Пикассо, Сервантесом и многими другими. Их работы отражают и, в свете тех или иных идеологических концепций, оценивают духовное содержание своих эпох, их социальное развитие; в силу этого живопись и графика сами становятся сферой общественной борьбы. Мощно воздействуя на чувства и мысли зрителей, заставляя последних переживать действительность, изображенную художником, они служат действенным средством общественного воспитания.

Для того чтобы сделать эту работу, я изучила и проанализировала биографию художников, посетила выставки их работ, нашла интересные сайты и книги, посвящённые их творчеству. Эта работа может использоваться на уроках истории, МХК или литературы.


II. Гении изобразительного искусства.

2.1. «Тяжкий путь познания».

Предметы художественного изобразительного искусства нельзя воспринимать отдельно от той эпохи, в которой они были созданы, потому что очень часто произведения искусства могут «сказать» нам очень многое о прошлом: о традициях и нравах, об интересах, о том, чем жили люди этого времени.

В Испании созданы самые странные, самые сильные и самые страшные картины в мировой культуре: пейзажи Толедо и апо­стольская серия кисти Эль Греко, «черные» офорты Гойи, «Герника» Пикассо, сюрреалистические видения Дали... Испания – самобытная страна, насчитывающая десятки веков величия и могущества, отличавшаяся своей невероятной религиозностью...
2.2.Франсиско Гойя.

Гойя начинал свой творческий путь с борьбы против академических принципов живописи и за утверждение национальных традиций в искусстве. Его искусство стало вершиной развития всей испанской культуры конца XVIII - начала XIX века, отразив ее прогрессивные и гуманистические идеалы.

«Великая судьба — великое рабство». Эти слова античного философа Сенеки полностью подтверждаются жизнью и творчеством Гойи. Шестнадцатилетним юношей, впервые взяв кисть и карандаш, он не выпускает их из рук в течение семидесяти лет. «Великое рабство» — в этом вся жизнь Гойи. Живопись стала его кумиром. И в этой своей привязанности художник предельно честен.

Во времена, когда жил и творил Гойя, в Испании во всём сохранялись черты Средневековья. «Чтобы изгнать арабов с полуострова, королевской власти и церкви пришлось еще в давние времена вступить в неразрывный союз. Чтобы одержать победу, королям и духовенству необходимо было строжайшим послушанием спаять воедино народы Испании. И они это сделали. Они объединили народы в ревностной, исступленной приверженности к престолу и алтарю. И эта суровость, это единство сохранились.

Испанцы смеялись над Дон-Кихотом, но продолжали крепко держаться традиций. Дольше, чем где бы то ни было в Западной Европе, сохранился на полуострове средневековый рыцарский уклад. Воинская доблесть, отчаянное удальство, беззаветное служение даме, корни которого надо искать в почитании девы Марии, — вот добродетели, оставшиеся идеалом для Испании. Не прекращались упражнения в рыцарском искусстве, давно уже отжившем. С такими воинственными вкусами было связано тайное пренебрежение к учености и разуму, а также невероятная гордость, прославленная по всему свету, пресловутая гордость: гордость национальная, присущая всем, гордость сословная, присущая каждому. Даже христианство утратило в Испании, свойственные ему смирение и радость, оно приобрело исступленный, мрачный, властный характер. Церковь стала высокомерной, воинствующей, жестокой.

Творчество художника формировалось в период, когда испанское искусство утратило великие традиции реалистических завоеваний лучших представителей его «золотого века» — Веласкеса, Сурбарана и Мурильо. В Испании господствовало облаченное в пышные декоративные одежды искусство мастеров академического направления. При королевском дворе Карла III решающую роль играли иностранные живописцы — венецианец Джованни Баттиста Тьеполо и немей Антон Рафаэль Менгс.

Однако, Испания все еще была самой архаичной страной в Европе. Во внешнем виде городов, в одежде, в движениях жителей, даже в их лицах иноземцам чудилась какая-то странная окаменелость, какой-то отпечаток седой старины». Начинается знаменитый роман Лиона Фейхтвангера «Гойя, или Тяжкий путь познания». И нельзя, наверное, дать более точного описания Испании того времени. Именно в конце восемнадцатого века меняется характер творчества Франсиско Гойи. Жизнеутверждающий оптимизм в творчестве Гойи сменяется глубокой неудовлетворённостью, праздничная звучность и утончённость светлых оттенков — резкими столкновениями тёмного и светлого. В его живописи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой: стремительность перового рисунка, царапающий штрих иглы в офорте, светотеневые эффекты акватинты. Близость с испанскими просветителями (Г. М. Ховельяносом-и-Рамиресом, М. Х. Кинтаной) обостряет неприязнь Гойя к феодально-клерикальной Испании.

Зимой 1792- 93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. 

Чуть поправившись, Гойя вернулся к работе и написал серию небольших картин. Он делал это с терапевтическими целями, или, как говорил сам, для того, чтобы «занять свое воображение и отвлечься от мыслей о болезни». Кроме того, ему доставляло удовольствие работать не на заказ, освободив себя от пут художественного диктата современности.

В годы правления Карла IV (1788-1808) внутреннее напряжение в стране росло и привело в конечном итоге к острейшему кризису. Карл IV был слабым правителем. Им помыкала жена, Мария-Луиза, и ее фаворит, Мануэль Годой, ставший в 1792 году главой испанского правительства. Он развалил страну, в народе его ненавидели. В 1808 году началось восстание против правящей клики. Карл IV отрекся от престола в пользу своего сына, Фердинанда VII. Фердинанд VII наслаждался властью недолго. Спустя несколько недель его обманом заманили во Францию, и он стал пленником Наполеона. В Испанию вторглись французы — Наполеон мотивировал вторжение необходимостью противостоять революции. Часть испанцев видела в интервентах освободителей от королевской тирании, часть — оказала им яростное сопротивление.

В годы французской оккупации Гойя сохранял свою должность придворного художника, что не помешало ему написать в 1812 году портрет герцога Веллингтона, смертельного врага Жозефа Бонапарта. После возвращения в Испанию Фердинанда VII (это случилось в 1814 году) художника подвергли резкой критике за сотрудничество с оккупантами. Это, впрочем, никак не отразилось на его положении при дворе: он приобрел дом в пригороде Мадрида, назвав его «Домом Глухого». Стены своего пристанища Гойя расписал маслом, используя при этом наводящие трепет сюжеты. В ней властвовали горькое разочарование в жизни, мрачный гротеск, фантастические кошмары.

Эта серия, законченная в 1823 году, совпала с новой волной репрессий, развязанных тираническим режимом Фердинанда VII. 

В 1824 году Гойя, не желавший мириться с такой политикой, отправился в добровольное изгнание. Последние годы своей жизни он провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля 1828 года, в возрасте 82 лет. Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида.

Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Однако ничто так не поражает воображение зрителя, как мрачные, тревожные, навечно западающие в память «Чёрные картины» и серии офортов «Причуды», «Тавромахия», «Бедствия войны», «Пословицы» написанные художником в конце жизненного пути.

«Капричос» - гениальное, и как все гениальное, достаточно сложное для восприятия произведение. Серия состоит из 80 офортов, взаимное расположение которых относительно друг друга было определено Гоей порядковыми номерами.

Ведущей темой он избрал историю своей счастливой и трагической любви к герцогине Каэтане Альба. Никогда прежде личная драма художника не становилась содержанием его искусства.

Ключом к правильному истолкованию замысла художника является гравюра «Тантал». Тантал – персонаж античной мифологии, осужденный богами на вечные жажду и голод, символ неудовлетворенного желания («танталовы муки»). В женской фигуре мы без труда узнаем герцогиню Альбу, это один из подготовительных вариантов знаменитого парного портрета Альбы «Обнаженная Маха». В словесном пояснении к гравюре Гойя дал свою версию разрыва отношений: «Если бы он был более учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы», - т. е. не оставила его.

В третьей части мы поднимаемся на одну ступеньку выше по лестнице социальной иерархии, попадая в мир испанского дворянства. Здесь Гойя использует хорошо знакомый по басням прием – место людей заняли животные, но нам не приходится долго разгадывать замысел автора. Главный персонаж третьей части – осёл.

Четвертая часть – самая большая и непонятная. Это мир населенный дьяволом, ведьмами, зооморфными существами и угнетенными ими людьми. Среди ведьм Гойя поселил короля, королеву, католическую церковь и инквизицию в дьявольском обличии. Для понимания мысли автора наиболее важна гравюра «Тонко прядут». Мы видим трех старух неприятной наружности за прялками, на заднем плане на нитях висят младенцы. В наши дни античная мифология известна только специалистам, тогда как двести лет назад любой сколько-нибудь грамотный человек спокойно в ней ориентировался. Три женщины за прялками – античные богини судьбы, и прядут они нити человеческой жизни. Индивидуальный человек понимает свою малость и беззащитность перед лицом мирового зла. Лучше всего это ощущение передано в офорте «Доносчики». Фигура человека на переднем плане, умоляющего только о том, чтобы его оставили в покое, - сам Гойя Заключительная, пятая часть – краткий конспект предыдущих четырех. Здесь

В серии офортов «Бедствия войны» Гойя изобразил борьбу широких масс испанского народа с наполеоновскими войсками, осаду Сарагосы и голод 1811 года. Народ восстал против своих поработителей. Крестьяне шли против регулярных войск Наполеона с ножами, кольями, топорами. Они дрались с исступлением и гневом, отстаивая каждую пядь земли («Со здравым смыслом или без него?»). С такой же яростью дрались женщины. «Они стали, как дикие звери», — говорит Гойя.

Мы очень редко можем определить, где происходит то или иное событие, поскольку «пространство серии» предельно расширено художником, который недаром сопроводил один из ее листов надписью: «Так повсюду». Война воспринималась художником в некой двойной перспективе. Изнутри - на уровне личного страдательного опыта, документального свидетельства. Так рождалась новая трагическая поэтика, одновременно с Гойей утверждавшаяся Бетховеном и Байроном...

Все, что художник наблюдал в родной Испании, он долго вынашивал в себе. Долгий творческий путь Гойи тесно связан с крупнейшими событиями испанской истории рубежа XVIII — XIX веков. Художник был свидетелем французской революции 1789 года, героической борьбы испанского народа с наполеоновским нашествием, двух испанских революций начала XIX века и реакции во время правления Фердинанда VII. Гойя откликался на все современные ему события. Его искусство, неразрывно связанное с судьбами испанского народа, нельзя рассматривать вне испанской действительности, которая в его картинах и, особенно, в офортах нашла свое наиболее глубокое, острое и яркое выражение…


2.3. Сальвадор Дали.

«Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я -Сальвадор Дали».

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 - 23 января 1989

в испанском городе Фигерасе (Каталония). Сальвадор Дали дожил до преклонного возраста, до 85 лет, став современником многих изменений в искусстве и обществе. Его настоящее имя Сальвадор Хасинто Дали Доменч Куси Фаррес. Отец называл его Сальвадор, что в переводе с испанского означает «Спаситель». Первый сын, появившийся в семье, умер, и родители хотели, чтобы второй стал их утешением, спасителем древнего рода. Как писал Дали в своем шокирующем «Дневнике одного гения»: «В шесть лет я хотел стать поваром, в семь - Наполеоном. С тех пор мои амбиции неуклонно растут. И сегодня я жажду стать не кем иным, как Сальвадором Дали» В 17 лет он поступил в Королевскую академию художеств. Преподаватели оценили его рисунки довольно высоко. Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов?

Сальвадор Дали - человек, жизнь и творчество которого спровоцировали в свое время настоящие взрывы восторга и негодования в обществе. Он стал одной из самых одиозных и эксцентричных фигур XX века. А часто - и причиной этих изменений. Тщеславие – могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать! Начав самостоятельную дорогу в живописи, Дали принялся бороться со здравым смыслом. Обожавший все нетрадиционное, все «наоборот», Дали был женат на удивительной женщине, которая вполне была ему под стать. Настоящее имя ее – Елена Дмитриевна Дьяконова, хотя в историю она вошла под именем Гала Дали. Она стала для Дали праздником вдохновения, главной моделью.

Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Он раздражался в ответ на критику, а когда что-то не получалось, мог одним махом испортить практически готовую работу. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. Недуг все чаще проявлялся с возрастом: эмоциональные вспышки периодически сопровождались глухотой, которая полностью завладела им в 1793-м году, и Франсиско страдал от невозможности нормально общаться с окружающими.

Отличить правду от нарочитой лжи во имя рекламы порой просто невозможно. Собственными руками Сальвадор Дали сотворил миф о себе.

Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. В шестилетнем возрасте Дали привлек образ Наполеона и, как бы отождествляя себя с ним, он почувствовал потребность в некой власти. Надев на себя маскарадный костюм короля, он получал огромное удовольствие от своего вида.

Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. Темой большинства ранних работ были пейзажи в окрестностях Фигераса и Кадакеса. Другим раздольем для фантазии Дали были руины римского города вблизи Ампуриуса. Любовь к своим родным местам прослеживается во многих работах Дали. В 14 лет состоялась его первая персональная выставка в муниципальном театре Фигераса. Юный Дали упорно ищет свой собственный почерк, а пока осваивает все нравившиеся ему стили: импрессионизм, кубизм, пуантилизм. «Он рисовал страстно и жадно, как одержимый» - скажет о себе Сальвадор Дали в третьем лице.

2.4. Знакомство с молодыми испанскими интеллектуалами, кинорежиссером Луис Бюнюэлем и поэтом Федерико Гарсия Лорка.

Когда товарищи Дали увидели его за работой над кубистическими картинами, то его авторитет сразу поднялся, и он стал не просто участником, а одним из лидеров влиятельной группы молодых испанских интеллектуалов, среди которых были будущий кинорежиссер Луис Бюнюэль и поэт Федерико Гарсия Лорка. Знакомство с ними оказало большое влияние на жизнь Дали.

Имя и работы Дали привлекли к себе пристальное внимание в художественных кругах. В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма («Молодые женщины», 1923). В 1928 Дали стал известен во всем мире. Его картина «Корзинка с хлебом» среди прочих была выставлена на Международной Выставке Карнеги в Питтсбурге, Пенсильвания. Эта работа являет собой образец совершенно другого художественного стиля. Картина написана в настолько прекрасном и реальном стиле, можно даже сказать, что она почти фотореалистична.

Как и многие художники, Дали начинал работать в тех художественных стилях, которые были популярны на тот момент. В его работах раннего периода (1914 - 1927) можно увидеть влияние Рембрандта, Вермера, Караваджо и Сезанна. К концу этого периода своего творчества в работах Дали начинают проступать сюрреалистические качества, отображающие не столько реальный мир, сколько его внутренний личный мир.

О появлении Дали в сюрреализме рассказать лучше, чем сделал это он сам, невозможно: «Но вот случилось то, чему суждено было случиться, — явился Дали. Сюрреалист до мозга костей, движимый ницшеанской “волей к власти», он провозгласил неограниченную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и заявил, что можно идти до конца, до самых крайних, экстремальных пределов в любом творческом эксперименте, не заботясь ни о какой последовательности или преемственности».

Безусловная гениальность Дали была в том, что он выбрал оптимальный путь для реализации своего скромного живописного дара и удовлетворения более чем нескромного честолюбия. Тому на редкость удачно соответствовали сюрреалистическая теория, с которой Дали, очевидно, познакомился раньше, чем появились его первые сюрреалистические «параноидальные» картины («Мёд слаще крови», 1926). Этим работам предшествуют вариации на тему «Венера и матрос», 1925, «Летящая женщина», 1926, и «Портрет девушки в пейзаже (Кадакес)», того же времени - отмеченные влиянием Пикассо, а также «Фигура у окна», 1925, «Женщина перед скалами Пенья- Сегат», 1926 - имитирующие манеру «метафизической» живописи Де Кирико. В этих работах есть все, что делает живопись состоявшейся; все, кроме самостоятельности. Их вторичность очевидна.

В 1926 происходит крутой перелом. Трудно поверить, что расчлененный женский труп и разлагающаяся туша осла («Мед слаще крови») – картина ужаса и отчаяния написана в том же году, что и очаровывающие своей простотой, гармонией и целомудрием «Портрет девушки в пейзаже (Кадакес)» и «Женщина перед скалами Пенья-Сегат».

Наступил 1929 год - год, роковой для Дали, когда произошли два важных события в его жизни. Оба радикально повлияли на дальнейшую судьбу Сальвадора Дали, которому было суждено стать одним из величайших художников всех времен. Он всегда опасался своей «великости», а сейчас он стоял на пороге новой эры. Эры, в которой он был возвышен до статуса Мастера. Первым событием и самым главным стала его встреча с Галой Элюар в Кадакесе, которая стала его музой, помощницей, любовницей, а затем и женой. В то время она была замужем, но, несмотря на это, с тех пор как они встретились - они больше не расставались. В начале их знакомства Гала спасла Дали от серьезного психического кризиса, и без её поддержки веры в его гений из него вряд ли получился бы тот художник. Дали создал пышный культ Галы, которая появляется во многих его работах, в конце концов, в почти, что божественном обличье.

Другим важным событием стало решение Дали официально вступить в движение парижских сюрреалистов. При поддержке друга, художника Хуана Миро он влился в их ряды в 1929 году.

Несмотря на относительно короткую «официальную» связь с сюрреалистическим движением и группой Бретона, Дали изначально и навсегда остается художником, олицетворяющим сюрреализм.


Но даже среди сюрреалистов Сальвадор Дали оказался настоящим возмутителем сюрреалистического неспокойствия: он ратовал за сюрреализм без берегов, заявляя: «Сюрреализм - это я!»

Разрыву Дали с сюрреалистами способствовали и его бредовые политические высказывания. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Сальвадор был практически аполитичен, и даже его монархистские взгляды следует понимать сюрреалистически, то есть не всерьёз. Он жил сюрреалистически, его высказывания и работы имели более широкий и глубокий смысл, нежели интересы конкретных политических партий.

В 1937 году художник посещает Италию и остаётся в восторге от произведений Ренессанса. В его собственных работах начинает доминировать правильность человеческих пропорций и другие черты академизма. Невзирая на отход от сюрреализма, его картины по-прежнему наполнены сюрреалистическими фантазиями. Позднее Дали (в лучших традициях своего самомнения) приписывает себе спасение искусства от модернистской деградации.

С началом второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948 г. В 1942 г. выпускает беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Его литературные опыты, как и художественные произведения, как правило, оказываются коммерчески успешными. Он сотрудничает с Уолтом Диснеем. Тот предлагает Дали испытать свой талант в кино – искусстве, которое в то время было овеяно ореолом волшебства, чудес и широких возможностей. Но предложённый Сальвадором проект сюрреалистического мультфильма «Destino» был признан коммерчески нецелесообразным, и работа над ним была прекращена. Дали работает с режиссёром Альфредом Хичкоком и рисует декорации для сцены сна из фильма «Заворожённый».

Наибольший интерес у меня вызывали картины «Постоянство памяти», «Одиночество» и «Тени тающей ночи». «Постоянство памяти» известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти».

Выполненные в присущей только Дали гротескной манере и пропитанные духом нереальности, картины «Постоянство памяти», «Пылающий жираф», «Мягкие часы», «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» стали визитной карточкой его творчества.

Жизнь, мировоззрение и творчество Дали окутаны невидимой завесой тайны, которые каждый раскрывает для себя по-разному.
III. Творчество великих художников Гойи и Сальвадора Дали.

3.1. Нераскрытые тайны художников - загадка для человечества.

Настоящий мастер-художник неотделим от своей эпохи.

Картины помогают узнать нам об Испании того времени, понять, каким было общество, что волновало людей.

Франсиско Гойя и Сальвадор Дали – гении своего времени. В их творчестве мы видим всё, через что прошла Испания, всё, что довелось пережить им самим. Оба эти художника оставили нам в своих картинах много нераскрытых тайн, которые человечеству ещё предстоит раскрывать.

Моё исследование помогло мне глубже узнать творчество этих великих художников, время, в котором они жили, проблемы, тревожащие их...

Список использованной литературы.

1. Биография Гойи

2.Материалы сайта «График».

3.Материалы сайта «Мир Дали».

4. Материалы сайта «Фотографический музей».

5. Статья «Живопись».

6. Статьи «Живопись», «Франсиско Гойя», «Сальвадор Дали», «Графика», «История Испании».

7. Роч С. «Дали. Ампурданский треугольник». Фонд «Гала-Сальвадор Дали»,2009 год.

8. Фейхтвангер Л. «Гойя, или Тяжкий путь познания». Москва, издательство «Правда», 1982 год.
Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/

http://smallbay.ru/grafica.html

http://metenkov.narod.ru/gallery/Goya/Goya_index.htm

http://www.mir-dali.ru/

http://www.goia.ru/



http://www.grafik.org.ru/goya.html.


  • «Будущее Северного округа» Номинация. «Лидер» Направление.
  • Тема проекта
  • Консультант проекта
  • Обоснование. Почему я выбрала эту тему.
  • Этапы работы над проектом. I.
  • Содержание. I.
  • II. Гении изобразительного искусства. 2.1
  • III. Творчество великих художников Гойи и Сальвадора Дали. 3.1.
  • Список использованной литературы.