Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конкурс «Проектные технологии в дошкольном образовании»




Скачать 70.17 Kb.
Дата05.07.2017
Размер70.17 Kb.
ТипКонкурс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок» г. Коряжма

Конкурс


«Проектные технологии в дошкольном образовании».
Номинация конкурса: «Педагогический проект»

Проект


«Знакомство с творчеством архангельского сказочника

С. Г. Писахова»

Воспитатели: Екимова Ольга Пантелеймоновна

Пешехонова Наталья Владимировна

2014


В современных условиях жизни главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание достойного гражданина, знающего и любящего свою Родину. При решении задачи воспитания, развития личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования считается необходимым введении в содержание образования дошкольников этнокультурного компонента, ведь дети, прежде всего, должны знать культуру своего народа в соответствии с основой образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, в старшем дошкольном возрасте важным направлением работой с детьми является ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллюстраторами детских книг, что предполагает сообщение детям отдельных сведений из биографии этих людей, а также знакомство с произведениями этих авторов. Детям необходимо рассказать об их национальных корнях, прививать им духовно-нравственные ориентиры, научить ценить и испытывать чувство гордости за людей, которые прославили наш край. Одним из таких людей является Степан Григорьевич Писахов. Почему С. Г. Писахов? Именно Степан Григорьевич изучил вид и культуру Севера, узнал старинные обычаи и обряды, легенды и сказки, он восхищался мастерством народных умельцев. Все сказки Писахова о нашем Северном крае и о жизни архангельских людей. Его сказки пропитаны любовью к русскому Северу.

Они полны радости, жизни, добра и силы. В его сказках заложено особое очарование народного слова, особое очарование говори северян, в них скрыта вся великая духовная культура нашего народа.

Данной работой мы постарались доказать необходимость использования отдельных произведений Писахова для воспитания у детей интереса и любви к культуре своего народа, чувства гордости за свою малую Родину, свой край.

С учетом даты рождения данного писателя (25 октября 1867 года) был определен период реализации проекта с 14 по 24 октября.

Участники проекта: родители, дети и воспитатели.

Цель проекта: познакомит детей с некоторыми особенностями творчества С. Г. Писахова, используя(интегрируя) разнообразные формы и методы

Для реализации намеченной цели поставлены следующие задачи:

- для детей:

1. познакомить детей с отдельными фактами биографии С. Г. Писахова (дата рождения, ранее детство, учеба, детские увлечения);

2. познакомить с некоторыми сказками северного писателя;

3. содействовать развитию монологической речи, самостоятельного творчества использования языка в процессе речевой деятельности.

- для родителей:

1. привлечь родителей к реализации образовательной программы, заинтересовав жизнедеятельностью С. Г. Писахова;

2. способствовать созданию в семье благоприятных условий для литературного развития ребенка с учетом опыта детей приобретенного в детском саду, развитию совместного творчества родителей и детей.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Ресурсное обеспечение проекта:

- книжный уголок;

- уголок художественного творчества.

Реализация проекта осуществлялась в три основных этапа:

- подготовительный;

-основной;

- заключительный;

Главной задачей первого этапа было вызвать у детей интерес к личности Писахова, желание познакомиться с его творчеством, а также побудить желание больше узнать о национальной культуре Поморского севера.

В начале работы изучили теоретическую, методическую, практическую литературу по данному вопросу применительно к дошкольному возрасту. Для повышения собственного культурного уровня изучили документальные материалы о жизни и творчестве С. Г. Писахова, изучили литературу о культурном наследии Архангельской области.

Познакомили родителей с темой проекта и обсудили план работы с детьми по данной теме. С родителями было проведено анкетирование, опрос родителей и детей о том, какие книги дома читаю, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Г. Писахова, разъяснительная беседа о значимости изучения творчества С. Г. Писахова в приобщении детей к национальной культуре Архангельского края.

Традиционно, в ходе знакомства детей с книгой, большое значение придаст посещение библиотеки. Там детей познакомили с произведениями С. Г. Писахова. После посещения библиотеки организовали свою, групповую библиотеку, для того чтобы ребенок мог взять заинтересовавшую его книгу домой и прочитать ее вместе с родителями.

Знания, полученные в процессе знакомства с творчеством С. Г. Писахова, мы закрепили в играх, сделанных совместно с детьми: «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Писахова», «Собери картинку», «Отгадай из какой сказки отрывок», «Составь сказку по схеме».

Последний, заключительный этап любого проекта всегда самый зрелищный. В группе была оформлена выставка по произведениям С. Г. Писахова «Персонажи сказок Степана Писахова глазами детей». С детьми была проведена викторина по сказкам «Не любо-не слушай».

Перспективное планирование на каждый день:



14 октября

15 октября

16 октября

-Знакомство детей с отдельными фактами биографии С.Г. Писахова

-Рассматривание портрета Писахова

-Дидактическая игра «Собери портрет Писахова»

Ответственные: воспитатели



-Чтение сказки Писахова

«Апельсин»

-Беседа по сказке

-Рассматривание иллюстраций к сказке

-Рисование по сказке «Апельсиновое дерево»

-Дидактическая игра

«Собери картинку»

-Просмотр мультфильма

«Апельсин»

Ответственные: воспитатели



-Чтение сказки

«Вечны льдины»

-Беседа по сказке

-Рассматривание иллюстраций к сказке

-Лепка «Белый медведь на льдине»

Ответственные: воспитатели




17 октября

20 октября

21 октября

-Чтение сказки «Налим Малиныч»

-Беседа по сказке

-Совместное художественное творчество с родителями по сказке

Ответственные: воспитатели



- Чтение сказки

«Звездный дождь»

- Беседа по сказке

- Изготовление книжки – малышки по сказке

Ответственные: воспитатели


- Чтение сказки «Подруженьки»

- Беседа о прочитанном

-Дидактическая игра «Угадай сказку»

Ответственные: воспитатели



22 октября

23 октября

24 октября

-Чтение сказки «Не любо – не слушай»

- Беседа по сказке

- Дидактическая игра

Ответственные: воспитатели



-Чтение сказки

«Перепелиха»

-Рисование «Мой любимый герой сказок»

-Составление рассказа по картинке

Ответственные: воспитатели



Посещение библиотеки

-Викторина по сказкам Писахова

-Просмотр мультфильма

«Архангельские новеллы»

Ответственные: работники библиотеки


Достигнутые образовательные результаты:

- повысилась активность родителей в совместных мероприятиях, повысился уровень образованности родителей о культурном наследии Архангельской области;

- повысился интерес и внимание участников образовательного процесса к истории родного края;

- повысился интерес и внимание участников образовательного процесса к истории родного края.

Данная проектная деятельность может быть полезна педагогами для решения задач в области приобщения детей к культуре родного народы.

После работы над проектом появилось желание в таком же русле познакомить с другими нашими северными писателями, например, Борис Шергин.

Список литературы:

1. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А Михайлова и др. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528с.



2. Писахов С. Г. Сказки. Архангельск. Сев. -Зап. кн. изд-во, 1977. 141 стр. с портр.

3. Писахов С. Г. Мороженные песни: Сказки/ Степан Писахов. – М.,2008. -208с

  • «Знакомство с творчеством архангельского сказочника С . Г. Писахова»