Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конкурс научно-исследовательских работ школьников «Эврика-2013» Секция история и культура родного края




Скачать 193.78 Kb.
Дата24.03.2017
Размер193.78 Kb.
ТипБиография


Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ школьников «Эврика-2013»

Секция история и культура родного края


Выполнил: Гусев Илья Алексеевич

ученик МОУ СОШ № 24, 8 «А» класс,

воспитанник объединения «Малая Родина»

Руководитель: Каменщикова Евгения

Николаевна, педагог доп. образования

МОУ ДОД Дом детского творчества
г Комсомольск н/А, 2013

Содержание


Введение 3

Мой земляк – Фефилов Павел Лукич 4

1.1. Биографическая справка 4

1.2. Интервью 5

1.2.1. Интервью с зав. отделом зарубежного искусства Городского художественного музея Небрат Е.Ю. 5

1.2.2. Встреча с Павлом Лукичем Фефиловым 5

Заключение 14

Список литературы: 15

Информанты: 15

Приложения 16

Приложение 1 16

Приложение 2 17

Приложение 3 18

Приложение 4 19

Приложение 5 20

Введение


Биография страны и любого города складывается из биографий и судеб отдельных граждан. В нашем городе живет замечательный человек, большой энтузиаст Павел Лукич Фефилов. Он удостоен правительственных наград, четырёх медалей. Ему присуждена пожизненная губернаторская стипендия за значительный вклад в дело развития культуры Хабаровского края.

Целью нашей исследовательской работы является обобщить информацию о деятельности нашего земляка Фефилова Павла Лукича.

Объект исследования: краеведческая деятельность Фефилова П.Л.

Предмет исследования: биография Фефилова П.Л.

В связи с этим нами ставились следующие задачи:



  • обобщить факты из биографии П.Л. Фефилова;

  • интервьюировать людей, знающих лично П.Л. Фефилова;

  • взять интервью у П.Л. Фефилова.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: беседа, интервьюирование, реферативный.

Исходные данные. Для написания работы использовались: архивные материалы, предоставленные Фефиловым П.Л.; публикации СМИ.

Данная работа носит прикладной характер. Практическая значимость работы: материал может использоваться педагогами и учащимися на уроках истории, краеведения, при подготовке внеклассных мероприятий о земляках.



Мой земляк – Фефилов Павел Лукич

1.1. Биографическая справка


С художником, писателем, краеведом П.Л.Фефиловым мы впервые встретились во время экскурсии в музее Трудовой славы Амурского судостроительного завода г. Комсомольска-на-Амуре. В одном из залов музея пожилой человек упаковывал картины. Это и был Павел Лукич Фефилов, известный дальневосточный художник, член Союза художников России, краевед, один из основателей этого музея.

Мы попросили Павла Лукича рассказать об истории судостроительного завода, о первостроителях нашего города. Рассказ его был интересным и эмоциональным. Позже он приходил в нашу школу на встречу с учащимися. Весной 2013 г. мы еще раз побывали в мастерской художника.

Павел Лукич Фефилов родился в 1929 г. в городе Архангельске в семье учителя. В 1948 г. окончил Архангельский судостроительный техникум и по направлению был направлен в Комсомольск-на-Амуре на судостроительный завод, где работал конструктором, начальником отдела новой техники, руководителем группы конструкторов. В 1962 г. без отрыва от производства окончил кораблестроительный факультет Комсомольского-на-Амуре политехнического института.

Рисовать Павел Лукич начал рано, до войны учился живописи у отца и дяди, в годы войны занимался в мастерской северного художника С.Г. Писахова. С 1962 г. занимается в городской студии, и с этого периода принимает участие в выставках самодеятельного творчества разного уровня, в том числе на четырёх всесоюзных в г. Москве. В 1963 г. организовал бюро технической эстетики завода и музей трудовой славы. Вместе с приглашённым на завод членом Союза художников СССР Н.В. Ивановым обеспечивал работу этого подразделения. Впоследствии, после гибели Н.В. Иванова, работал совместно с главным художником завода В.Л. Шкрабом. Более тридцати лет учился живописи у дальневосточных художников Ли Гирсу, А.Т.Кима, Г.С.Лукьянова. Излюбленным жанром художника является пейзаж. Техника исполнения различна: это живопись масляными красками, акварель, линогравюра.

Фефилов участвует в историко-краеведческой, популяризаторской и издательской деятельности, двадцать книг издано с его участием, четыре из них написаны им лично. Он участник городских, краевых, зональных выставок (1990 г., 1997г.), республиканской (1982 г.), всероссийской выставки (2000 г.).

После ухода на пенсию в 1990 г. П.Л. Фефилов работает ответственным секретарём Союза художников России, с 1996 по 2002 гг. трижды избирается председателем Комсомольского-на-Амуре городского отделения Союза художников.

В 1994 г. учёным советом он избран почётным членом Приамурского географического общества. Учёным советом Дальневосточной народной академии ему присвоено учёное звание доцента, а в 1999 г. звание профессора за исследования в области истории и краеведения Дальнего Востока.

П.Л. Фефилов представил восемь персональных выставок, в том числе в МОУ СОШ № 33, 41, в художественной школе, в средней школе села Верхняя Эконь, в посёлке Солнечный, дважды в залах Союза художников. Он имеет правительственные награды: медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» (1970 г.), медаль «Ветеран труда» (1984 г.), медаль «300 лет Российскому флоту» (1996 г.).


1.2. Интервью

1.2.1. Интервью с зав. отделом зарубежного искусства Городского художественного музея Небрат Е.Ю.


Вот что рассказала о Фефилове П.Л. работник художественного музея Е.Ю.Небрат:

«Павел Лукич Фефилов очень интересный человек, художник, краевед. Он очень много сделал для нашего города, для музеев и художников. Будучи председателем отделения Союза художников нашего города, он в трудные 90-ые годы дал многим художникам «путевку» в жизнь (они стали членами Союза художников России). Павел Лукич собрал уникальный материал и написал 117 статьей о художниках, которые бывали в Комсомольске или как-то связаны с нашим городом. Он организовывает выставки, участвует в научных конференциях, чтениях, встречается со школьниками, ведет активную общественную жизнь».

По нашей просьбе Елена Юрьевна договорилась о встрече с Павлом Лукичом и вот пасмурным ноябрьским утром «вооружившись» диктофоном и фотоаппаратом мы отправились в мастерскую художника, которая находится в мансарде девятиэтажного дома на проспекте Первостроителей.

1.2.2. Встреча с Павлом Лукичем Фефиловым


Небольшая прогулка по проспекту Первостроителей, подъем на лифте, и мы стоим у двери мастерской. На пороге нас встречает сам хозяин (прил.1). Это пожилой человек, среднего роста, с седыми волосами и голубыми глазами. Мы входим в большое светлое помещение, разделенное на два уровня. Картины развешены на стенах, стоят на полу, на полках. Есть еще не завершенные работы. Посредине комнаты стоит диван. В левом углу комнаты на стене фотографии и портреты. Павел Лукич ставит чайник, и мы садимся в кресла и начинаем наш разговор.

- Павел Лукич, я готовлю работу на тему «Мои земляки» и хотел бы задать Вам несколько вопросов о Вашей жизни и творчестве.

- Пожалуйста. Давай поговорим на интересующие тебя темы.



- Итак, первый вопрос. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что все мы родом из детства. Павел Лукич, какие самые яркие воспоминания связаны у Вас с детством?

- Все яркие воспоминания связаны с морем, с капитанами, с кораблями. В семье у меня брат плавал, был гидроакустиком, участвовал в Великой отечественной войне. Он жил в городе Полярном, похоронен на морской базе на границе с Норвегией. Подростком он плавал на тральщиках. Наш дядя ему всегда говорил: «Учись». А брат на это отвечал: «Я – романтик моря».

Моя мама работала в Главсевморпути, была в центре всех морских операций во время войны (прил. 2). Она работала со знаменитым советским полярником, исследователем Арктики Иваном Дмитриевичем Папаниным. Во время Великой отечественной войны Иван Дмитриевич был уже контр-адмирал и возглавлял все контроперации на русском севере.

Что еще в детстве? – Дом, сад, лыжи, коньки. Мы с ребятами на коньках пропадали все вечера. Из нашей компании в 1949 году Борис Шелков на четырех дистанциях победил на олимпиаде в Саппоро. Мы с ним учились в техникуме в соседних группах. Катались мы не на хоккейных коньках, а на длинных таких ножах. Интересно было, весело.



- Павел Лукич, интересно ли Вам было учиться в школе? Какие предметы были любимыми?

- Во-первых, математику я с удовольствием учил, любил русский язык, очень я любил рисовать. У меня есть рисунки, которые я нарисовал, когда мне было 13 лет, я даже нашел свой рисунок тех лет – портрет Пушкина. Вот рисунок 1946 года, правда, рисовал с открыток. Учиться мне было интересно.

Была война. Школу заняли под госпиталь. Ученики сами печи топили, дрова кололи. Ходили в три смены. Первая смена в 6 часов утра. Потом девчонок и мальчишек разделили, они стали учиться в разных школах. Это ничего не дало, только разрознили классы.

Во время войны нас даже эвакуировали классами. В июле нас с сестрой эвакуировали в поселок на северной Двине. Потом начались заморозки, а мы с сестрой без теплой одежды. Мы работали на полях, копали картошку. Детей привлекали к работе на полях. Я отпросился у своей учительницы, кстати, у нее тоже была фамилия Фефилова, чтобы сбежать в Архангельск. Она дала нам краюху хлеба, немного сахара. Я посадил сеструху на подводу, а сам пешком за телегой- 9 километров до реки. Пароход причалил, я через борт сестру передал дядьке одному, сам потом прыгнул, когда пароход отчаливал и в кочегарку. На дровах в кочегарке пригнездились и наверх не показывались, потому что на пароходе проверяли документы. И так доехали. Бомбежка была, страшно, горело все кругом. Пароход шел без огней. Страшно когда самолет пикирует и бомбит. Пароход даже пары выпустил, нельзя было двигаться, стояли причаленные у берега.



- Павел Лукич, Вы рано начали рисовать. Что Вас к этому побудило? У кого Вы учились рисованию? Легко ли давалось рисование?

- У меня отец рисовал, и дядя тоже рисовал. Посмотри, я даже специально доску сделал. Вот это художник и сказочник Степан Григорьевич Писахов. Знаменитый русский художник Илья Репин приглашал его даже в свою мастерскую, но Писахов из скромности отказался.

Как я к нему попал? У нас во время войны снимал комнату летчик из Мелитополя с женой. Этот летчик, командир эскадрильи, оказался художником. Он увидел, как я копирую из книги рисунок – Тараса Бульбу (у меня эта фотография есть, я потом покажу тебе), и говорит: «Тут художник есть за два квартала, пойдем со мной, я с ним договорюсь». Этот летчик у Писахова уже побывал, помогал ему с питанием, потому что старик одинокий был, а у летчика был паек. Он приносил художнику продукты и брал уроки. И вот я стал ходить к Писахову. Потом эскадрилья улетела, и больше я об этом летчике из Мелитополя ничего не знаю, может быть, он погиб. А я продолжал ходить к учителю. Иной раз прогуляю, ведь я не такой уж был правильный, а он спрашивает: «Ты чего»? А я: «Да вот болел». «Ну болеть-то можно, ладно.». Ругал меня за синюю краску, которую я очень любил. А потом я уехал на Дальний Восток и больше с ним уже не контактировал.

А здесь в Комсомольске-на-Амуре Николай Васильевич Иванов подарил мне кисть и сказал: «Вот тебе кисть. У хорошего художника одной кисти хватает на всю жизнь. У акварелиста». Я поблагодарил его, вот эта кисть у меня до сих пор.

А легко ли давалось рисование? Ну, как легко? Это труд. Как ты трудишься, так и будет. Чем больше делаешь, тем лучше получается.

- Павел Лукич, Вы родом из города Архангельска. То есть – помор. Как это сказалось на Вашем характере, на Вашей судьбе?

- На судьбе моей сильно может и не сказалось. Но характер есть. Я вот и вчера воевал. Собрание художников было, я был председателем, выступал. Настойчивость у меня есть, и еще у меня есть любимое правило – никогда не бросать неоконченное дело. Если ты начал, то продолжай. Потому что, как говорят – караван идет, чтобы не происходило, некоторые падают, а караван все равно идет. Так и ты, так и творчество. Кто-то тебе подножку подставил, на выставку тебя не принял или еще что, не обращай внимания и продолжай дальше, делай свое дело.



- Мне очень нравятся мультфильмы «Волшебное кольцо», «Апельсин», «Замороженные песни». Они запомнились яркими образами, необычным поморским языком, добрым юмором. Вы рассказали, как учились рисованию у Степана Григорьевича Писахова. Расскажите еще немного о нем. Встречали ли Вы в жизни людей похожих на героев его рассказов и сказок?

- С.Г. Писахов был очень отважный мужчина, плавал по морям. Еще он был учителем, преподавал в школе. А видом он был на гномика похож, обросший, с бородой. Маленького роста, хитрый и смешливый. У него на каждое слово прибаутки. Если ты что-то соврал, он сразу видит.

У Писахова в произведениях такой образ был – Сеня Малина. Это смешливый крестьянин, вроде как юродивый. Жил этот Сеня Малина в селе Ульма. Эта Ульма растянулась на 8 километров по берегу Двины. И все дома, дома, дома. Имелась там большая мельница, Сеня Малина какое-то время там работал мельником. Все село возило туда зерно молоть. Пока мелят ветреной мельницей, люди ждут. Это время проходило в разговорах, шутках, прибаутках. Как-то в техникуме разговорились с однокурсниками, и один пацан говорит: «Да ты что! Сеня Малина это же мой дед». Здесь в Комсомольске работал Александр Глушев. Хороший монтажник был, корабельные валы монтировал. Потом уехал в Северодвинск. Вот он знал Сеню Малину. Еще был здесь Садовников. И он говорил: «Так Сеня Малина – наша родня».

А в позапрошлом году в Ульме создали музей поморских ремесел. Там показано, как поморы рыбу ловят, как зверя бьют. Я у девушки – экскурсовода спросил: «А где тут Сеня Малина?». А она говорит: «Я могу показать дом, где он жил». Вот если бы я не был краеведом, я бы прошел мимо и бог бы с ним. А я сфотографировал и записал.



- Вы по образованию инженер-кораблестроитель. В производстве каких изделий на судостроительном заводе Вам довелось принять участие? Участвовали Вы в ходовых испытаниях? Что Вас привлекало в работе конструктора?

- Я убедился, что все великие корабелы начинали работу с чертежника. Потом стали проектантами, крупными специалистами. Вся история проходит вот Бубнов, Попкович, профессор Ашевк, все начинали с чертежников.

В работе конструктора меня сначала ничего не привлекало. Главный инженер спросил нас, молодых специалистов, когда мы приехали на завод: «Кто умеет рисовать?» Все ткнули на меня. И когда я пришел в конструкторское бюро, то работа мне понравилась. Мы делали валы, лебедки, шпили, брашпили, насосы. Это все механическое. А ведь я механиком был. Я конструктор по механической части. Шесть шаланд построили. А потом начали строить головной ледокол. Я занимался устройствами и оборудованием. В ходовых испытаниях я не участвовал, но все время был на пирсе, в Большом Камне был и готовил корабли к походам. Оснащал их оборудованием. На корабле должно быть все, вплоть до станции переливания крови. Ни одна построенная на заводе подлодка за всю историю аварии не имела. Пожары, неточности были, но все это ликвидировалось. В судостроении у нас было высочайшее качество продукции.

В 1962 г., когда окончил вечерний институт, я уже был коммунистом, и меня назначили заместителем председателя парткома завода. Это была очень большая организация. Было интересно и я ничуть не жалею.



- Вы известный краевед, один из основателей музея Трудовой славы Амурского судостроительного завода. Как создавался музей? Расскажите о самых интересных экспонатах.

- Во-первых, помещение для музея. Предварительно, когда технологический отдел делал план здания заводоуправления, на 2-м этаже должен был быть музей. И вдруг музей исчез из чертежа. Мы тогда с парткомом сразу подняли вопрос: куда делся музей? Заставили в чертежи ввести, но уже на 5-м этаже.

В 1965 г. мне было поручено писать книгу о судостроителях и на этой базе создать музей. Сразу мы делали композицию. Я привлек к этой работе В.Л.Шкраба. Мы с ним наметили план экспозиции: на одной стене зала первое поселение, на другой – ветераны войны. Помещение было большое. Стали думать, какие экспонаты делать. К работе подключили цеха завода. Каждый цех что-нибудь делал. А композицию всю, все содержание делал я. Все было разрознено, и я собирал по датам: 1931 г., 1932 г., и т.д. Получились такие полосы, которые получились как стенды. Потом мы сделали столы, где были представлены материалы по первостроителям и участникам ледового перехода. Хорошие фотографии, подписанные, альбомы, которые теперь хранятся. Это память о погибших ветеранах. Открывали музей в 1967 г. Перед этим к нам приехал Константин Симонов, смотрел, как мы готовимся к открытию. Сейчас музей работает только по предварительной заявке. Музей богат содержанием и информацией.

- Вы давно занимаетесь литературным творчеством и написали книгу «Седов на Дальнем Востоке». Многие нынешние молодые люди скажут, что Георгий Седов неудачник. Как Вы определите величие подвига Седова? Чем его судьба Вас тронула?

- Видишь, вот Седов на картине на стене. Он только вышел из палатки. Это в феврале – первое проглянуло солнышко. А вот Седов у Панкратьевских островов. Вот «Святой Фока» стоит. Это здесь им пришлось зимовать, когда корабль затерло льдами. Если бы они добрались до земли Франца Иосифа, они бы и к полюсу в этом году прошли. Какой же он неудачник.

Это героический человек. Начинал он с лоцмана. Исследовал глубины, течения. Воевал. В 1905 году привел из Санкт-Петербурга 10 миноносок на Дальний Восток. Был здесь, тогда в селе Пермском. На Колыме нашел уголь, исследовал Тихий океан. Был прекрасным журналистом. Во время своей экспедиции он работал, преодолевая невозможное. В то время как корабль «Святой Фока» находился в ледовом плену, Седов устроил встречные, непредусмотренные первоначальными планами, долговременные экспедиции. Разве в этом нет подвига, нет желания познать неведомый ледяной мир? «Если даже Седову не удалось достичь Земли Франца-Иосифа и полюса, – сказал Фритьоф Нансен, – то и в таком случае собранный им научный материал достаточен, чтобы считать результаты экспедиции очень и очень полезными».

Седов говорил: «Если бы я не верил в успех, то и не пошел бы; идя же - рискую только своею жизнью, которую готов пожертвовать во славу моей Родины». Расчет Седова был правильным, и большинство людей верило в успех. Очень верили ему поморы. Не зря они называли его «спинатым» человеком, то есть могущим нести непосильную ношу. И он нес ее до последнего дыхания. Помешали Седову внешние обстоятельства: волокита чиновников, бездеятельность властей, обман купцов-деляг, неблагоприятные погодные условия. Седов был и остается Седовым, настойчивым, мужественным, интеллектуальным первооткрывателем новых горизонтов.



- Какие моменты истории Дальнего Востока Вас особенно интересовали? С какими интересными людьми Вы познакомились во время исторических изысканий?

- Оборона Амура. Я писал об этом. Какие крепости были на Амуре. Амур – это река подвигов. Не просто было русским, которые первыми сюда пришли. Была оборона. Вот моя картина «Оборона Ачана». Здесь уже Ерофей Хабаров оборонялся от хунхузов. Амур не просто осваивался.

Потом переключился на Седовскую тему. Встречался с капитанами Николаевского порта, с ветеранами Николаевска. Они мне очень помогали. Владислав Викентьевич Езепов, большой краевед, помог мне найти материалы о Седове в Томском архиве. Николай Николаевич Кошелев –капитан. По Седову мне помогал один ученый из Владивостока, фамилия его вылетела из головы.

Про Владимира Клавдиевича Арсеньева я делал доклад. Седов и Арсеньев, оказывается, были знакомы. Когда я делал доклад, в зале сидели японцы. Видать они тоже Седовым интересовались. В Японской энциклопедии «Седов» приводится как фанатик полярных льдов (прил. 3).



- Павел Лукич, Вы известный дальневосточный художник-пейзажист. Что особенно привлекает Вас в нашей природе? И как Вы начинаете работу над новой картиной: по предварительным наброскам и эскизам или с помощью воображения и памяти?

- В дальневосточной природе особенно привлекает наш Амур. Что именно привлекает? – Сегодня только с художниками говорили: «Амур постоянно меняет цвет». Никто не может Амур написать достоверно. Это увлекательное дело. Вот видишь на моих картинах Амур разный? Георгий Семенович Ли Гирсу был большой специалист, он умел работать творчески над Амуром. Он всегда говорил: «Амур освоить невозможно».

Вот видишь картину, это я написал на натуре, забрался на вершину 2000. Люблю писать с натуры. Вот даже вчера писал за городом. Вот акварель – Мяочан с натуры. Иногда маленькие наброски делаю (прил. 5). Пользуюсь фотоаппаратом.

В старину в царской академии начинающие художники занимались штудированием рисунка, каждой линии, каждого оттенка. Потом пошел монументализм. Некоторые художники выписывают каждый листик, цветок. Некоторые этого не делают. Это дело времени и выбора. Живопись должна быть живой и живо написанной. А можно отштудировать так, что картина будет фотографией, души в ней не будет, понимаешь. Этюд иногда получается лучше самой картины. Почему? Потому, что художник находится под какой-то экспрессией. Он увидел, воспринял по-своему и готов это отразить. Этюд сделан, затем художник пишет картину, и у него хуже получается, чем мгновенно (прил. 6).

Академик Осипов говорит нам: «Если у тебя загорелось, холст стоит, краски замесил, то пиши и не останавливайся, хоть сутки. Не прерывайся, иначе ничего больше не сделаешь. Настроение потеряешь».

- Вы занимались и конструкторской, и музейной, и литературной работой, и живописью. Как это Вам удавалось и может ли молодой человек развить в себе такие разносторонние таланты и что для этого нужно делать?

- Ничего особенного не нужно, только трудолюбие и трудолюбие. Внимание ко всему, где ты проходишь. Если ты прошел и не заметил, как солнце в луже отсвечивает, то из тебя художник не получиться. Надо стараться чувствовать, учится чувствовать и тогда все получится.

А самое главное усердие. Сидеть, работать, корпеть каждый день. Записывать свои впечатления, встречи, мысли, даты. Это потом все пригодится. Если бы рассказ ребят о Сене Малине я сразу не записал, то потом через 40 лет я бы ничего не вспомнил, понимаешь?

- Сейчас Россия переживает сложные времена. У Вас, Павел Лукич, большой жизненный опыт. Каким Вам видится будущее России, русского Дальнего Востока и нашего родного города?

- Считаю и воюю за то, что Комсомольск-на-Амуре самый благоустроенный город на Дальнем Востоке. Город прекрасен. Это дома, проспекты. Наш город значительно более благоустроен, чем Хабаровск. Сейчас у нас денег нет, мы ничего не строим, достраиваем недострой. Градообразующие предприятия перестали работать. «Амурметалл» по полгода ждет металлолома и заказов. Судостроительный завод еле теплится, один корабль строит 5 лет, раньше в год по 2 подлодки сложнейших строили. В самолетостроении сейчас все разрознено, за болтами ездят в Италию.

Все зависит от руководства края, страны. Нужен план, нужны заказы на продукцию, необходимо обратить внимание на «Амурлитмаш», завод подъемно-транспортного оборудования, чтобы были рабочие места, и тогда город будет развиваться дальше. Надо убрать свалку, оставшуюся от химзавода. И тогда наш город будет самым лучшим в Хабаровском крае. Руководство страны должно знать, что оборона России – это Комсомольск-на-Амуре.

- Сейчас многие родители и учителя жалуются, что современные дети очень мало читают. Любите ли Вы читать? Какие книги Вам больше всего нравится читать?

- Конечно, я люблю читать. В детстве читал книги Жюль Верна «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой». Сейчас я читаю «На «Фраме» в полярном море» 1865 год. О художниках читаю. Прочел недавно о Шаляпине, об Исидоре Дункан. Мне подарили книгу, она родилась у нас «Чехов без любви», автор Б.Д.Дрозд.



- Павел Лукич, Вам больше 80 лет. Вы в прекрасной физической и творческой форме. Дайте, пожалуйста, совет подрастающему поколению, как на долгие годы сохранить здоровье и интерес к жизни.

- Вставать рано, есть кашу, и двигаться, бывать на природе. Двадцать лет я бегал по 10 км в день. Самое главное – не переедать, быть умеренным в еде.

Подрастающему поколению совет – учиться, стараться заниматься самообразованием, читать, вдумываться, записывать в дневник интересные мысли, фразы, факты. Если ты будешь вести дневничок, то к 20 годам ты будешь очень много знать. Кто-то рассказал интересную байку, ты запиши. Когда-то тебе это пригодится. В поездку бери блокнот и планшет, записывай и зарисовывай, подписывай дату, место, с какими людьми встречался. Все это храни, потому что все это тебе обязательно понадобится.

- Павел Лукич, спасибо Вам за интересный разговор. Желаю Вам крепкого поморского здоровья, долгих лет жизни и творческих успехов!

Мы прощаемся с Павлом Лукичом Фефиловым, он говорит, что всегда готов помочь, предлагает заходить.



Заключение


У каждого из нас – своя малая Родина. Любовью к ней, к людям, живущим на этой земле, гордостью за свой край пронизана вся жизнь Павла Лукича Фефилова. И пока он интересуется прошлым, изучает свою историю – не прерывается связь поколений. Надеемся, что результат нашего исследования будет полезен и интересен не только жителям нашего города. Хотелось бы, что бы имя этого человека стало знакомо и другим гражданам нашей необъятной страны.

Хорошо, что в нашем городе живут люди, которые хранят культуру и историю нашего народа и стараются передать свои знания новым поколениям. Ведь Павел Лукич незаурядная личность, прекрасный оратор и собеседник. Он постоянный участник всевозможных городских, краевых семинаров, научно-практических конференций, встреч с молодежью. Ему всегда есть чем поделиться, о чём рассказать. Я горжусь своим земляком.

Собранный нами материал может использоваться педагогами и учащимися на уроках истории, краеведения, при подготовке внеклассных мероприятий о земляках. Материал рассчитан для широкого круга читателей, которые интересуются историей своего края.

Список литературы:


  1. Комсомольск-наАмуре. Энциклопедия. – Комсомольск-на-Амуре, 2004.

  2. Фефилов, П. Яркая палитра живописца: [К 60-летию заслуженного художника РСФСР Е.В. Короленко] / П. Фефилов // Дальневосточный Комсомольск. - 1989-4 нояб. - С. 3. - 5б.+ 2м. ст. :

  3. Фефилов, П.Л. Неизвестные автографы В.К.Арсеньева / П. Л. Фефилов

  4. // Дальневосточный Комсомольск. - 1988-16 авг.

  5. Фефилов, П. Художник творческой эпохи : [о художнике А.В. Мащенко] / П. Фефилов

  6. // Дальневосточный Комсомольск. - 1999. - 11 нояб. - С. 13 ; 2 б. ст.

  7. Фефилов, П. Комсомольск литературный : [об истории литературного объединения Комсомольска] / П. Фефилов // Ваше право. - 2008. - 22 июля. - С. 3.

  8. Фефилов, П. Художник - созидатель : К 80-летию со дня рождения А.В. Мащенко / П. Фефилов // Советское Приамурье. - 1999. - 19 нояб. - С. 9.

Информанты:


  1. Фефилов Павел Лукич, 1929 г.р., г. Комсомольск н/А

  2. Небрат ЕленаЮрьевна, 1972 г.р., г. Комсомольск н/А

Приложения

Приложение 1


Автор работы с Павлом Лукичем Фефиловым. Ноябрь 2013 года.



Художник Павел Лукич Фефилов. 13 ноября 2013 года.


Приложение 2



П.Л.Фефилов с сыновьями Андреем и Евгением. Комсомольск-на-Амуре. 1966 г.

Первая живописная работа. 1943г.



Павел Фефилов с мамой Елизаветой Константиновной. Архангельск 1948 г.



Приложение 3





Книги краеведа П.Л.Фефилова




Приложение 4



Страница из каталога работ художника П.Л.Фефилова




Приложение 5



Картины художника П.Л.Фефилова



В мастерской П.Л.Фефилова




Каталог: private office -> application -> info application -> uploads
uploads -> -
uploads -> Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия по литературе для учащихся старшей возрастной ступени
uploads -> Исследовательская работа «Духовная музыка М. А. Балакирева»
uploads -> Что за прелесть эти сказки! (сравнительно-сопоставительный анализ «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина и «Белоснежки» братьев Гримм)
uploads -> Задачный подход в процессе формирования учебно-исследовательской культуры старшеклассников на уроках географии
uploads -> «от синбирска до ульяновска»
uploads -> Конкурс «Ты любовь моя, Россия!»
uploads -> Исследовательская работа Выполнена обучающимся 7 класса моу «Усачёвская сош» Каргопольского района

  • Введение
  • Мой земляк – Фефилов Павел Лукич
  • 1.2. Интервью 1.2.1. Интервью с зав. отделом зарубежного искусства Городского художественного музея Небрат Е.Ю.
  • 1.2.2. Встреча с Павлом Лукичем Фефиловым
  • Заключение
  • Список литературы
  • Информанты