Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конкурс коммуникационных проектов в сфере pr, журналистики и рекламы




страница1/3
Дата24.03.2018
Размер0.51 Mb.
  1   2   3
Международный студенческий конкурс коммуникационных проектов в сфере

PR, журналистики и рекламы

«Масс-Медиа Перспектива 2011: Волонтерство: помогая другим, помогаешь себе.»

Страна

Украина

Город

Тернополь

ВУЗ

Тернопольский национальный педагогический университет

им. В. Гнатюка




Факультет

филологический

Кафедра


журналистики

Креативная группа

Руководитель

Вербило Ольга

Гнатишин Любомир

Зварич Марианна

Ковалковская Оксана

Король Виктория

Кондра Святослав

Мельничук Михаил

Самонюк Татьяна

Сокальськая Алина

Чайка Надежда

Чихаровская Светлана

кандидат наук из социальных коммуникаций, Синоруб Г. П.



Тематика проекта:

Комбинированный проект

Направление реализации проекта :


Социализация детей-сирот интернатных учреждений. Поможем вместе!


Тернополь 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Проблематика ……………………………………………………………………3



    1. Цели и задачи проекта ……………………………………………………5

1.2. Целевые аудитории проекта……………………………………………....6

2. Этапы проекта 8

2.1. Социологический этап 8

2.2.Этапы практических действий ……12

2.3. Аналитический этап 24

3. Бюджет PR-кампании. 26

4. Приложения 29

1. Проблематика

В современных условиях развития общества существует целый ряд факторов, которые являются причинами увеличения количества детей, что оказываются на государственном обеспечении в том числе в интернатных учреждениях. Анализ отечественных и зарубежных исследований подтверждает, что вопрос социализации детей-сирот, подготовка их к самостоятельной жизни и деятельности требует научного осмысления и предложения путей решения этой проблемы.

Под социализацией в большинстве понимают процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками, путем усвоения системы знаний, норм и ценностей, приобретает качества, необходимые для его жизнедеятельности в обществе. В таком понимании социализация – это процесс развития человека, как социального существа, становления его как личности. Сущность процесса социализации заключается в том, что человек, усваивая социальный опыт, включается в жизнь общества, готов переходить в новые ситуации социального развития.

Для ребенка, который воспитывался вне семьи, процесс социализации имеет другую иерархию, чем того, который воспитывается в традиционных условиях семьи. В качестве наиболее значимых агентов социализации для него выступает коллектив сверстников, персонал социальной службы. Негативными аспектами социализации детей-сирот в заведениях интернатов могут быть: отсутствие общения с биологическими родителями; деформация родственных уз вследствии тяжелого прошлого; дефицит любви, ласки, внимания; узкий круг общения через закрытый коллектив; случаи жестокости со стороны персонала и воспитанников; регламентация проводимого времени; несформированный свой внутренний мир – "Я"; повышенное чувство тревожности, ориентация на враждебность социума; закомплексованность, эмоциональное неудовлетворение; отсутствие социальных навыков личной жизни, личного пространства (собственной комнаты, места, где можно уединиться); экономическая депривация – дети не имеют собственных сбережений и опыта распоряжаться деньгами; постоянное пребывание в узком коммуникативном пространстве; отсутствие собственных вещей (кроме одежды и предметов личной гигиены); ранние сексуальные связи; случаи сексуального насилия; ограниченные возможности в выборе профессии; отсутствие навыков решения собственных проблем с официальными структурами; социальная незащищенность после выхода из этих заведений.

Если ребенок-сирота не будет усваивать позитивного социального опыта, не сможет адаптироваться к образцам поведения и требований воспитателя, который в этой ситуации воплощает для ребенка социум в целом, то процесс социализации нарушится, а поведение ребенка станет социальнодезадаптированным. Проблема неподготовленности детей-сирот к самостоятельной жизни является крайне болезненной и актуальной, что свидетельствует о необходимости формирования позитивного социального окружения вокруг этой группы детей и изменения отношения к ним. Сложность этого вопроса заключается в том, что необходимо параллельно решать две составляющие : создавать условия, которые давали бы возможность нормально строить самостоятельную жизнь и предоставлять детям соответствующие знания и навыки путем специальной теоретической подготовки (уроки, беседы, занятия в кружках и тому подобное) и создания практических экспериментальных площадок (временное проживание в "домашней" семье, временное самостоятельное проживание под надзором социальных работников, посещение общих школ вместе с домашними детьми).

Состоянием на 01 октября 2011 года в Тернопольской области количество сирот, в том числе усыновленных, представляет 1260 детей. Тех, которые требуют усыновления 268. В области насчитывается 10 домов интернатного типа. За проведенными исследованиями можна сделать вывод, что васпитанники интернатов это та категория, которая после попадения в открытое общественное пространство, должна пройти очень интенсивный путь социализации – подготовку к самостоятельной жизни. Каждый воспитанник должен суметь построить свою жизнь, используя свои внутренние резервы, уже сформированные умения и навыки. Народная мудрость гласит: "Если дашь человеку рыбу – у нее будет еда на один день, а научишь его ловить рыбу – у него будет еда на всю жизнь". Мы убеждены, что освещение данной проблематики, реализация волонтерского проекта будут способствовать социальнонезащищенным детям реализовать себя в будущем и адаптироваться в социальной среде.


1.1. Цели и задачи

Сегодня, кроме знаний, умений и навыков (как цели учебы), образовательная отрасль должна ориентироваться на подготовку компетентных граждан украинского общества, которое предусматривает трансформацию знаний, умений и навыков, приобретенных детьми и молодежью в процессе учебы и воспитания в компетентность или жизненные навыки. Овладение жизненными навыками приобретает особенную актуальность относительно детей, лишенных семейного воспитания. Большинство воспитанников социально неприспособлены, что приводит к таким школьным проблемам: трудности в учебе, агрессия, аутсайдерство и т.д. А школьные проблемы являются началом общественного неприспособления, которое выражается девиантным поведением – преступность, наркомания, алкоголизм и тому подобное.



В рамках нашего проекта мы решили спланировать такие мероприятия, которые будут способствовать воспитанникам интернатов в успешной адаптации и индивидуализации в обществе.
Цели исследования:

  1. Сосредоточить внимание общества, представителей отделов образования, руководителей ПТУ, колледжей, ВУЗов и других заинтересованных лиц на проблеме социализации сирот, которые воспитываются в интернате.

  2. Поддержать и сформировать у детей-сирот умение выполнять бытовые дела путем проведения разнообразных мероприятий.

  3. Способствовать формированию и совершенствованию жизненных навыков у детей-сирот по поводу принятия решений, эффективного общения; адекватной самооценки и чувства достоинства; умение преодолевать эмоции и стресс, управлять своей жизнью в здоровый и производительный способ.

Задачи:

  1. Выработать стратегические направления взаимоотношений образовательных учебных заведений, органов власти и СМК с детьми-сиротами.

  2. Организовать ряд совместных мероприятий с воспитанниками интернатов, и теми, кто учится в ВУЗах, занимается шоу-бизнесом.

  3. Провести активную информационную кампанию, направленную на актуализацию проблемы социализации детей-сирот.

  4. Распространить публикации в разные СМИ, сделать рекламне материалы с данной проблематики.


1. 2. Целевые аудитории проекта

Студенты и преподаватели факультета журналистики Тернопольского национального педагогического университета им. В. Гнатюка (авторы проекта), для которых проблема социализации детей-сирот стала одной из самых актуальных. Именно эта аудитория даст возможность воспитанникам интернатных заведений побывать в роли журналиста, совместно выполнять творческие задания, проявить себя как личность.

Администрация школ, которые будут способствовать социальному приспособлению воспитанников интернатов в ученических коллективах и будут предупреждать проявление девиантного поведения

Шеф-повары ресторана, представители шоу-бизнеса, популярные дизайнеры, творческие мастера, футболисты, интеллектуалы, писатели, поэты, психологи, врачи помогут детям-сиротам получить надлежащий уровень жизненной компетенции, получить превентивные знания, планировать свои действия и нести за них ответственность; сформировать жизненные ценности.

Местная власть, предприниматели и спонсоры, которые выделят средства на реализацию технологического проекта, будут способствовать социализации выпускников интернатов путем предоставления материальной помощи, обеспечения продолжения учебы в Вузах и ПТУ Тернопольской области.

Областной и городской отдел по делам семьи, молодежи и спорта, которые осуществляют деятельность по вопросам выявления, учета и
временного устраивания беспризорных детей, детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы.

СМИ и СМК. Они являються главными двигателями потоков информации, обеспечивают двустороннюю связь и помогают актуализировать проблему, распространяя сведения о ней.

Воспитанники интернатов, которые нуждаются в формировании психосоциальных компетенций и навыков межличностного общения.

2. Этапы проекта

2.1. Социологический этап

В социологических опросах принимали участие воспитанники детских домов семейного типа. Цель социологического опроса – изучение условий формирования учебно-познавательной деятельности детей в интернатах, развитие жизненной компетенции.

Общее количество опрошенных: 60 детей разного возвраста, которые дали ответы на 8 вопросов (приложение 1):

















За результатами анкетирования можно подвести итог, что у детдоме:

1. По полу преобладают парни.

2. По возрастной категории – от 11 к 15 годам.

3. Преимущество развлекательных мероприятий

4. Внеурочное время любят играть футбол

5. Для большенства учеба имеет познавательный характер. Преимущество предметам с творческим уклоном: трудовое обучение и рисование.

6. Детям более нравятся спортивние кумиры

Результаты опросов говорят о том, что в интернате мало уделяется внимания формированию жизненных навыков. Дети имеют неточные превентивные знания, искривленное личностное развитие: агрессивные, эмоционально неустойчивые, импульсивные, эгоцентрические (см.приложение №2); у них не развит самоанализ, низкий уровень самоуважения; эти дети не умеют принимать решения, планировать свои действия и нести за них ответственность


2. 2. Этапы практических действий

Наша креативная группа провела ряд мероприятий, направленных на осведомленность общества в проблеме социализации детей-сирот.

Процесс социализации является долговременным для простого рядового человека. Для сирот же этот путь является намного длинным и более сложным, поэтому мы разработали проект, который включает у себя ряд интересных мероприятий, способствующих этому процессу.

Все мероприятия будут происходить под лозунгами: "С верой в будущее"!, 

"Сделай первый шаг", "Поверь в себя"!
Поскольку проект долговечен, мероприятия распределены на несколько месяцев.


  1. Акция "День с журналистом"

Акция "День с журналистом " – уникальная возможность детям почувствовать себя не только настоящими "акулами пэра", но и телеведущими. Каждый член нашей группы на один день станет для одного ребенка-сироты наставником и другом, ведь познавать интересную профессию журналиста они будут вдвоем. Акция предусматривает:

- общее написание материала о жизни в интернате;

- экскурсия на местный телеканал "ИНТВ";

- съемки детской развлекательной телепрограммы "Капітошка", участниками которой будут дети-сироты.



Целевая аудитория: дети в возрасте от 13 до 16 лет, студенты и преподаватели Тернопольского национального педагогического университета им. В. Гнатюка, журналисты.

Цель акции: дать детям возможность познать профессию журналиста, раскрыть свой потенциал.

Срок реализации: ноябрь 2011.

Результаты: участие детей и студентов в прямом эфире передачи "Ранок из ТТБ".

  1. Конкурс "От пацанки к панянке".

Идея конкурса заимствована из популярного телевизионного шоу, канала "1+1". Проект даст возможность наглядно проследить за процессом социализации, а именно за метаморфозой: от замкнутой и неприспособленной для жизни в социуме девушки к полной противоположности.

Условия конкурса: отбирается 10 девушек в возрасте от 15 до 17 лет. Они в течение пяти недель живут в закрытом пространстве и поэтапно проходят задания, которые перед ними поставлены. На каждом этапе две участницы, которые хуже всего справились с заданиями, покидают проект. В конечном результате та, которая старательнее всего выполняла задание и испытала самые заметные превращения становится победительницей. Весь ход событий снимается на камеру, что дает возможность наблюдать за "превращением" девушек.

Именно в этом проекте активно проявляется спонсорская поддержка – подарки получают все участницы конкурса. Во время проекта девушки будут иметь возможность научиться искусству говорить, ходить; пройдут курс иностранного языка, этики, культурологии; пройдут занятия по танцам, кулинарии, а главнее всего – будут заниматься физическим трудом.



Перечень заданий:

- участницы должны сами сделать себе макияж, прическу, подобрать соответствующую одежду и продефилировать на сцене в одном из молодежных клубов города;

- каждая из участниц проведет неделю в средней общеобразовательной школе. Там она должна развязать конфликтные ситуации, завремени созданные организаторами. Каждая девушка должна как можно лучше отрекомендовать себя, проявить изобретательность, толерантность и коммуникабельность;

- каждая участница должна правильно засервировать стол на 10 лиц, самостоятельно приготовить праздничный ужин, уложившись при этом в 200 грн., оценивать которую будут шеф-повары тернопольского ресторана "Классик";


- совместно с Ириной Борисюк (финалисткой шоу "Х-фактор") спеть песню иностранным языком;

- сложить "выпускную" речь и во Дворце культуры "Березиль", выступить с ней перед аудиторией представителей местной власти и элиты города.



Целевая аудитория: девушки в возрасте от 15 до 17 лет, администрация школы, шеф-повары ресторана, певица Ирина Борисюк, местная власть, предприниматели и спонсоры.

Цель проекта: моделирование жизненных ситуаций и поиск путей их реализации.

Срок реализации: с ноября 2011 до конца мая 2012 года.

Результаты: прямая трансляция проекта на местном канале TV4.


  1. Просмотр фильмов: "Алкогольный террор", "Цена секса".

Краткое содержание: "Алкогольный террор" – показано влияние алкоголя на внутренние органы и психику человека. Детально рассказывается, как изготовляются алкогольные напитки.

(http://vkontakte.ru/video?q=%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%80§ion=search&z=video742357_137739113).

"Цена секса". Детально показано негативные последствия: неблагоустроенной половой жизни, абортов на здоровье и дальнейшую судьбу молодых людей; причины разнообразных заболеваний, которые передаються половым путем. Даются советы относительно безопасной половой жизни.

(http://video.yandex.ua/users/preobrazhennja/view/337?ncrnd=1062#).



Цель: показать негативное влияние алкоголя и последствия ранней и неблагоустроенной половой жизни на сознание и здоровье молодого человека с просветительским замыслом.

Целевая аудитория:дети-сироты.

Результат: получение просветительской информации.

Строки реализации: декабрь 2011 года.

  1. Создание команды КВН из детей детского дома

Студенты ТНПУ им. В. Гнатюка помогут создать команду, активно ей будут помогать в подготовке сценария к выступлению.

Результат: соревнование с командами КВН на Западно-украинской Лиге.
Целевая аудитория: дети-сироты, студенты ТНПУ им. В. Гнатюка, СМИ, представители власти, областной и городской отделы по делам семьи, молодежи и спорта.

Цель: помочь детям-сиротам почувствовать дух командной борьбы, приглашение.

( Приложение 4)



Срок реализации: декабрь 2011 года.

  1. Размещение рекламы на ситилайтах города

В одной из тернопольских фотостудий сделать фотографии детей-сирот, выяснить их жизненный девиз и поместить на ситилайтах (ул. Русская).(Приложение 3)
Цель: привлечь внимание тернополян к проблеме детей-сирот.
Результат: размещение рекламы, сосредоточение внимания жителей города на проблеме социализации сирот.

Целевая аудитория: все тернополяне и жители города.

Сроки реализации: декабрь 2011-начало марта 2012.

  1. Показ мод

Участвуя в этой акции, дети смогут почувствовать себя настоящими моделями, ведь будут представлять одежду от популярных тернопольских и не только местных дизайнеров: Оксаны Мухи, Оксаны Бачинской, Голды Виноградськой. Показ будет происходить в тернопольском Доме культуры, почетными гостями которого будет группа "ТИК". После показа, все вещи, которые представляли дети, останутся у них.

Целевая аудитория: деть в возрасте от 7 до 17 лет, спонсоры, представители власти, ведущие дизайнеры, группа "ТИК".

Цель акции: самоутверждение сирот; привлечение внимания целевой аудитории к общественной проблеме сиротства, получения материальной помощи.

Срок реализации: декабрь 2011

Результаты: прямая трансляция на ТТБ, приглашение представителям власти.

  1. Книга "Копилка советов"

Содержание
1) Искусство общения в повседневной жизни.

2) Общее и разное между ребятами и девушками.

3) Проблемы, которые волнуют (советы врача).

4) Идем к плите!

5) Мастерю я мастерю!

6) Путь к зрелости.

Выводы.

Цель: описать в книге самые необходимые советы на каждый день.

Целевая аудитория: дети-сироты, спонсоры.

Результаты: бесплатное распространение книг среди детей-сирот.
Сроки реализации: январь 2012 года


  1. Акция "Воскресные посиделки".

Семьи, в которых есть собственные дети, берут детей-сирот на выходные и праздничные дни к себе домой.
Цель: помочь детям почувствовать тепло родительского дома, беспокойство, увидеть жизнь в семье "изнутри".

Результат: опыт отношений в семьи.

Целевая аудитория: дети-сироты.

Срок реализации: январь-май 2012 года.

  1. Мультимедийная презентация в интернет-журнале "Мама и я"

На каждом слайде – фото ребенка из интерната.
Цель: донести проблему детей-сирот к массовой аудитории.

Результаты: большая вероятность усыновления ребенка, заинтересованности власти, спонсорская помощь.

Целевая аудитория: пользователи сети – интернет-аудитория
Сроки реализации: январь. (Приложение 5)


  1. Конкурс "Тернополь имеет талант".

Конкурс талантов даст каждому ребенку возможность открыть себя, показать свой талант на публику. Будет принимать участников Тернопольский академический областной театр актера и куклы. Жюри, которое состоит из городского председателя Тернополя Сергея Надала, Заслуженного актера Украины Вячеслава Химяка и Заслуженной артистки Украины Оксаны Пекун, будет оценивать старания участников и отбирать их к следующему туру. Всего предвидено три этапа. Самые талантливые войдут в финал и при поддержке спонсоров получат ценные призы.

Целевая аудитория: неограничена возрастная группа детей, жюри, представители власти.
Цель акции: помочь детям поверить в себя, побороть страх перед аудиторией.
Срок реализации: февраль 2012

Результаты: телетрансляция конкурса на местном телевидении.

11) Пресс-конференция

Приглашенные: мэр города Тернополя – Сергей Надал, глава облгосадминистрации – Алексей Кайда, представители городского и областного отдела по делам семьи, молодежи и спорта в Тернопольской области, журналисты разных видов СМИ и все небезразличные тернополяне. Беседа начнется из вступительных докладов детей-сирот, в которых они выразят собственные мнения относительно: своей повседневной жизни, отношений к ним воспитателей, условий в которых они проживают. Обсудят перспективы собственного будущего.

Пресс-конференция должна начаться именно из детей-сирот, чтобы избежать политического формализма. После всех желающих – на авансцену выйдут чиновники и будут объяснять ситуацию, которая сложилась.

Цель: сосредоточить внимание представителей власти на проблеме социализации сирот.

Результаты: обнародование во всех видах местных СМИ, сосредоточить внимание чиновников на проблеме в данной сфере.

Целевая аудитория: дети-сироты, представители власти, представители СМИ и все небезразличные тернополяне.

Сроки реализации: февраль 2012 (Приложение 6)


  1. Майстер-клас.

Майстерка – это своеобразный мастер-класс, который предусматривает формирование и совершенствование практических умений. Предлагаются такие темы:

- Я – маленький помощник.

- Дружишь ли ты с иглой и нитью?

- Оригами – это искусство.

- Научись готовить обед.

- Бисероплетение – искусство духовного равновесия.



Целевая аудитория: дети младшей и средней возрастных групп (7-13 лет), ведущие повара, психологи, творческие мастера, местная власть, представители образования.
Цель майстерок: произвести у детей элементарные навыки шитья, бисероплетение, приготовление еды; проявление и развитие творческих способностей.
Срок реализации: ежегодно в марте

Результат: выставка детских работ в арт-галерее "Бункер Муз".


  1. Акция "Посади дерево".

Акция предусматривает насаждение деревьев в парке "Топильче". Дети-сироты совместно с тернопольскими писателями и поэтами собственноручно создадут целую аллею кленов. Чтобы сделать акцию интереснее, состоится чтение поэзии знаменитых поэтов и писателей, а также творческих произведений детей.
Целевая аудитория: дети в возрасте от 12 до 16 лет, писатели, поэты, местная власть.
Цель акции: развитие эстетических, коммуникативных и проявление творческих способностей воспитанников интерната.

Срок реализации: 30 марта

Результаты: радиореклама (Приложение 7)



  1. Беседа с отцом Андреем Пыптиком.

Тема беседы: церковь – храм нравственности, доброты и любви.
Цель: морально-этическое воспитание и формирование мнения о роли, которую играет церковь в жизни каждого из нас.
Место проведения: церковь ул. Лучакивского 5.

Целевая аудитория: дети-сироты, отец А. Пытник.

Результаты: ознакомление детей с жизненной позицией духовного лица.
Сроки реализации: март 2012 года.


  1. Встреча представителей ВУЗА с детьми - сиротами.

В актовом зале ТНПУ им. В. Гнатюка организовать встречу, с представителями всех ВУЗОВ и ПТУ Тернополя.
Представители учебных учреждений должны проинформировать об: основных специальностях, условиях вступления, сотрудничестве с другими учебными заведениями, перспективах трудоустройства.

Цель: ознакомить детей-сирот со специальностями, материально-технической базой заведений Тернополя, помочь сориентироваться в выборе профессии
Результаты: дети получат представление о том или другом учебном заведении.
Целевая аудитория: дети-сироты, представители учебных учреждений

Сроки реализации: март 2012.


  1. Проведение системы тренингов.

Это будет своеобразная учеба для детей в интересной игровой форме. Тренинг предусматривает такие темы:

- Я и мое будущее

- Умей правильно общаться (общение и коммуникация)

- Умение правильно говорить -залог успеха (ораторское искусство)

- Вредные привычки или здоровый образ жизни - избирать тебе

- Веришь -значить живешь (встреча со священником )



Целевая аудитория: старшая возрастная группа (15-18 лет), психологи, наркологи, священник, венеролог.

Цель тренингов: помочь детям понять самих себя, научиться ораторскому искусству, коммуникации; пропаганда здорового образа жизни, привить христианские моральные принципы.

Срок реализации: ежегодно в апреле.

Результаты: трансляция фрагментов тренинга на местных каналах телевидения.

17) Издание сборника литературного творчества детей-сирот.

В Союзе писателей (ул. И. Слепого, 3) организовать литературные чтения детей-сирот. Каждый имеет шанс перед представителями тернопольского книгоиздательства( «ШАГ», «Дом Книги», «Богдан») декламировать собственное творчество. Также в зале будут присутствующие члены Национального Союза писателей, журналисты СМИ, все заинтересованые тернополяне.
Цель: воспитание любви к литературе, проявление талантов
Результаты: издательство книги, в которую войдут все без исключения представленные работы, предисловия известных литераторов Тернополя (Богдана Мельничука и Александра Вильчинского), а также не останется данного события и вне поля зрения СМИ (местных печатных и аудиовизуальных).
Целевая аудитория: ценители литературного творчества, дети-сироты,СМИ.
Сроки реализации: апрель 2012

18) Участие детей-сирот в волонтерских акциях.


Студенты ТНПУ им. В. Гнатюка активно участвуют в разнообразных акциях Общества Красного Креста Украины. Это акции, посвященные Всемирному дню борьбы с ВИЧ/СПИД, Всемирному дню борьбы с туберкулезом, Международному дню донора и многим других.
Цель: превенция и воспитание чувства милосердия у детей-сирот.
Результат: новости тернопольских СМИ.

Целевая аудитория: дети-сироты и волонтеры,СМИ.

Срок реализации: апрель 2012 года.
19) Квест в Тернополе.

Место проведения: от церкви над прудом(ул. Русская) к магазину "Берегиня", микрорайон Дружба.

Участники: дети-сироты, участники команд КВН разных вузов Тернополя, сборные ТНПУ, ТНЕУ, ТНТУ, ТМУ, ТИСИТ.

Условия: название команд, по две человека из каждой команды(разного пола), спортивная одежда.

Квесты будут проводиться в течение месяца, победители каждого тура сойдутся в "битве" в финале на пятой неделе. Исходный пункт - церковь над прудом (ул. Русская 1).



Точки квеста :

- В парке Топильче (на исходном пункте дадут карту-ориентацию) на одном из деревьев в скворечнике найти записку с номером, отправить на номер СМС, и получить букву для подсказки места расположения сокровища. Для получения карты-ориєнтира следующего пункта необходимо сдать спортивный норматив: одному из членов команды– прыгнуть на 225см.

- По предыдущему просмотру фильма-короткометражки, перед стартом поставить паре по три вопроса и только после правильных ответов на них –отдать вторую букву кодового финального слова. Получить карту-ориентир места нахождения следующего пункта можно после отжимания 20 раз.

- Пока не найдут 5 людей суммарной массой 400-425кг – не получат третью букву. К следующему пункту можно будет попасть, подтянувшись 10 раз(ребята).


- Найти три пары из незнакомых людей, которые согласятся станцевать вальс одновременно в течении одной минуты (получают букву). Карта-ориентир в обмен на 30 прыжков на скакалке (ребята) и 60 раз (девушки)
- Найти каждой команде рыбака с разными именами и фамилиями (дадут на предыдущем пункте), которые будут сидеть по периметру пруда (от причала к RIVERPOOLу). Для получения карти-орієнтира не обходимо качать пресс по 50раз.

- Найти десять тернополян с одинаковым цветом глаз (последняя буква). Пройдя полосу препятствий, участники узнают место расположения сокровища.

В конце участники с буквами и цифрами полученными во время выполнения заданий определяют место нахождения сокровища, копилки с призовым фондом.

Призовой фонд: победители первого этапа 500грн., а также 2-ое, 3-тє, и 4-ое места - билет вСинема Сити на пересмотр одного из кинофильмов; победители финала - 2000грн., а другие участники поход в Суши-бар развлекательного центра " Подоляны".

Цель: почувствовать спортивный дух игры в команде: понимание и дружественные контакты между участниками, выработать уверенность в себе.
Целевая аудитория: молодежь г. Тернополя, тернополяне, СМИ

Результаты: обнародование во всех видах СМИ, буклеты (Приложение 7)

Сроки реализации: май 2012 года.
20) Чемпионат из мини-футболу.

На спортивной площадке с искусственным покрытием около Центрального стадиона будут участвовать команды из представителей городского и областного советов, драматического театра, театра актера и куклы, филармонии, молодежная команда ФК "Нива" (Тернополь), сборная журналистов, дети-сироты. Команды разделяются на две подгруппы путем жеребьевки. Команды, которые заняли первое и второе место в подгруппах выходят в полуфиналы, по схеме 1А-2Б и 1Б-2А. Победители полуфиналов будут соревноваться за первое место, побежденные – за 3-є. Те, что в группах заняли 3-є и 4-ое места будут соревноваться за формулой 3А-3Б – за 5 и 6-ое места, а также 4А-4Б – за 7 и 8-ое места.



Призовой фонд: футбольные комплекты и аксессуары (футбольная форма тернопольской "Нивы" и мяч команде) всем участникам, победителям – с автограф футболистов ФК "Нива" Тернополь, а также годовой абонемент на домашние матчи тернопольской команды.

Целевая аудитория: ценители спорта, дети-сироты, представители культуры, власти, известные футболисты, журналисты.

Результаты: обнародование в СМИ.

Сроки реализации: май 2012 года.
21) Гала - концерт "Поверь у себя".

Ведущие : Григорий Драпак и Ирина Борисюк.

Гала концерт разделен на шесть блоков:

1) Выступление звезд шоу-бизнеса : Вєрки Сердючки, Ольги Юнакової и группы «ТИК».

2) Развлекательные шоу: КВН (команда "Оптом дешевле" – выступление до 30 минут), выступление иллюзиониста Виталия Лузкаря – победителя телешоу "Украина имеет талант".

3) Параллельно с концертом около сцены будет происходить приготовление в огромных казанах – борща и вареников. Готовит кушанья шеф-повар ресторана "Тропик"-Андрей Лихолат.

4)После приготовления все желающие смогут бесплатно попробовать приготовленную еду.

5) Творчество детей-сирот : танцы, пение….

6) Праздничный фейєрверк.



Целевая аудитория: мэр г. Тернополя, председатель областного совета и облгосадминистрации, депутаты областного и городского советов, дети-сироты, представители СМИ.

Результаты: подведение итогов проекта, обнародования во всех видах СМИ, реклама на биг-бордах города.
Сроки проведения: 1 июня 2012року - Международный день защиты детей.(Приложение 8)

2.3.Аналитический этап

В современном обществе сформировалась негативная мисль относительно заведений интернатного типа из-за плохой адаптации детей к взрослой жизни. Чаще всего эти проблемы начинаются из уровня образования, структуры самого заведения , пребывание детей на полном государственном обеспечении, а значит – отсуствие жизненно-важных навыков. Такая система воспитания детей-сирот утрудняет социализацию сирот.Складывается стереотипное мнение, что такие дети не умеют приготовить себе еду, купить продукты, постирать одежду; не знают расписания автобусов и направлений движения, не умеют общаться с незнакомыми людьми.

Волонтеры, путем анонімного анкетирования было проведено исследование качества учебной деятельности и досуга воспитанников интерната разной возрастной категории – а именно: от 6-10 лет (10%) и старшие – 11-15 лет (90%).
Если же обратить внимание на ребенка как личность, которая формируется, то стоит заметить следующее: у детей не развита мотивация к учебе, нет определенных интересов к чему либо. Отсутствуют кумиры – люди, на которых они бы хотели быть похожими в будущем. Последнее для развития ребенка важно, ведь дети часто берут за пример элементы поведения своих родителей. В интернатах воспитатели не являються авторитетными людьми и соответственно их манеры поведения не подражаемы. Многие дети-сироты не могу определится с выбором кумира (это 40%), поровну уделили второе место знаменитости из отрасли спорта и музыки – по 20% и вообще ни на кого не ориентируется пятая часть детей.

Важность анкетирования заключается и в том, что дети не посещают дополнительных кружков (около 70%), оставаясь пассивными относительно любой дополнительной деятельности. Сироты ходят на запланированные мероприятия, не имея возможности избрать себе фильм или игру относительно собственных вкусов. Все дети вместе ходят в филармонии, театры, кинотеатры. Здесь можно нарушить еще одну проблему для ребенка – отсутствие эстетического вкуса, собственного выбора и убеждений. Сироты не знают, как в закрытом учреждении проводить свое свободное время – потому больше половины из них играет в футбол, а другие – смотрят телевізор или играют в игры на мобильном телефоне.


Сегодня нельзя говорить, что дети не имеют желания учить новое, однако точне и гуманитарные науки они не любят. Почти половина из опрашиваемых указала любимым предметом трудовое обучение, где есть возможность создать что-то собственными руками.

Для решения вопросов нужно безусловно менять структуру функционирования интернатов. Это уже проблема другого уровня – политического и финансового для всего государства. Однако могут быть действенные изменения уже сегодня, в частности, усилиями волонтеров и внедрениям иинновационных методик. Сегодня важно изменить подходы в воспитании и адаптации детей-сирот, поощрения работников интернатов изучать нове методы и желании привлечения детей к проекту.


Важным условием успешной адаптации детей является хорошая ресурсная база для получения необходимого жизненного опыта сиротами. Внедрение интересных и эффективных методов позволит решить множество проблем относительно социализации сирот. Важность этого проекта заключается в том, что необходимо начинать работу с наименьшими детьми, имея возможность менять мировоззрение и помочь сиротам изменить свою жизнь.

3. Бюджет PR-компании

СМК

Практические действия

Цена (в гривнах)




Печатные СМИ










Свобода

Публикация статьи

1200




Тернопіль вечірний

(Тернополь вечерний)

Публикация статьи

500




Галицький вісник

(Галицкий вестник)

Публикация статьи


200




Голос народу

(Голос народа)

Публикация статьи


100




Подільське слово"

(«Подольское слово")

Публикация статьи

бесплатно




Радиостанции










Наше радіо 103.5 FM

(Наше радио)

Прямой эфир в программе Жизнь в прямом эфире с

С. Лановым


3000




Шарманка 106.1 FM

Эфир в записи в утренней программе Крейсер Аврора


600




Ух-радіо” 101.1 FM

Объявление о проекте

От пацанки к даме



340




Радіо «Ера» 107.4 FM

(Радио «Эра»)

Репортаж в новостном блоке


520




Телерадиокомпания










TV-4


Телесъёмка Показа Мод

бесплатно




ТТБ

Телесъёмка конкурса

Поверь в себя



бесплатно




ІНТБ

Телерепортаж акции «Посади дерево»

5000




ІНТБ

Телесъёмка проекта «От пацанки к панянке»

10000




TV-4

  1   2   3