Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Алейска Алтайского края Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Страна юных мастеров» открытие недели технического творчества




Скачать 493.89 Kb.
страница1/3
Дата03.07.2017
Размер493.89 Kb.
  1   2   3



Комитет по образованию и делам молодежи администрации

г. Алейска Алтайского края

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества


«Страна юных мастеров»

открытие недели технического творчества
(Методическая разработка)

Разработала:

Шемелина Римма Александровна

педагог дополнительного образования

Методическое пояснение

Целью данной разработки является: приобщение педагогов, учащихся и их родителей к участию в работе: открытых занятий, воспитательных мероприятий, посвященных «Недели технического творчества».
Задачи:

- познакомить с планом проведения «Недели технического творчества»;

- расширить кругозор учащихся, пополнить их представления об окружающем мире;

- организация полноценного досуга учащихся.
Оформление

Зал украсить шарами. На переднем плане написано «Страна юных мастеров», корабль «Творчество» с лицами ребят, на парусах написан девиз: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается», модель самолета.


Оборудование

Летающие тарелки, резинки, листы бумаги, ящик с набором инструментов и т.д.

Во время конкурсов звучит музыка.
Список литературы:
Журналы:

- «Праздник в школе»;

- «Сценарии школьных праздников»;

- «Педсовет».



Ход мероприятия


Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли!

Будут здесь у нас забавы –

Представление на славу.


Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на открытии «Недели технического творчества» в стране «Юных мастеров». В рамках этой недели пройдет выставка детского творчества, игры, конкурсы, интересные занятия.

Сейчас я хочу предоставить слово самым юным жителям нашей страны веселым мастерам из объединения начального технического моделирования.




Если ты юный техник настоящий,

Значит ты вперед смотрящий,

Значит ты вперед идущий.

С наукой в ногу шагаешь в день грядущий.


Знают мамы, знают дети

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки – без труда

Не годятся никуда.

Мастерить нам, друзья, интересно,

Мы учимся пилить, рисовать и строгать.

Хоть все это признаюсь я честно,

Нелегко новичкам постигать.
Почему нас мастерами называют все кругом?

Потому что можем сами делать все в кружке своем!

Всех ленивых, белоручек пусть скорее к нам ведут!

Мы работать их научим, мастерами станут тут!


Если ты работу начал, не доделав, не бросай!

Если трудная задача, сделай все, потом гуляй!

Мы ребята все умеем – чиним, лепим, строим, клеим.

К нам, друзья, идите смело -

Здесь всегда найдется дело для умелых, добрых рук!
Спасибо нашим юным мастерам. А мы приглашаем ребят из объединения «Барыня» с музыкальным номером: «Мой друг».

Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Замечательно, но загадки у нас не простые, а технические.

(Конкурс загадок, см. приложение № 1)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
(Раздается стук)

Странно кто это там стучит. (Открывается дверь, входит мальчик с набором инструментов.) Ой, да это же наш знаменитый мастер – ломастер из автомодельного объединения.

(Театральная миниатюра «Мастер», см. приложение № 2)
Ребята, а среди вас есть такие же мастера? (Ответы детей) Ну и хорошо.

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки - не бояться холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

У кого такие?

А вот это мы с вами сейчас и выясним с помощью нашего следующего конкурса «Юные авиамоделисты». Для тех, кто желает участвовать в нем, приготовлены листочки. Ваша задача сделать из листа бумаги самолет, а затем мы проверим, чей самолет пролетит дальше. (Идет конкурс)

Неплохие у вас, ребята, получились самолеты. Если вы хотите научиться делать более сложные модели например, таких самолетов (показать модель самолета) или более простых планеров, приходите в объединение к автомоделистам и вас там не только машины, но и самолеты научат строить.

А у нас для вас новый сюрприз. Девочки из объединения «Бисер» представляют вам свою новую коллекцию. (Показ коллекции)

Давайте поаплодируем нашим замечательным рукодельницам.

Ребята, кто-нибудь из вас умеет управлять каким-либо транспортом? (Ответы детей) Как вы думаете, смогли бы вы управлять летающей тарелкой? (Ответы детей) Хотите попробовать и стать настоящими тарелонавтами? (Проводится конкурс по запуску летающих тарелок.)

Молодцы, ребята! Из вас получились настоящие тарелонавты.

Ребята, как вы думаете, чем пахнут разные профессии? (Ответы детей) Давайте все вместе вспомним стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Я буду начинать строчку, а вы заканчивайте ее (см. приложение № 3).

В конце нашего праздника мне хочется поздравить с победой Сорокина Никиту. Он занял I место на краевой выставке «Твори, выдумывай, изобретай» и вручить ему грамоту и подарок, которые для него передали устроители выставки из АКЦИТРа г. Барнаула. Никита, поздравляем тебя и желаем тебе дальнейших творческих успехов. Ребята из объединения «Барыня» дарят тебе свой музыкальный подарок.

Я благодарю вас всех за активное участие в нашем празднике и приглашаю на экскурсию по выставке детского творчества.

Приложения
№ 1. Загадки.


  1. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (ножницы)


  1. Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (велосипед)


  1. У конька, у горбунка

Деревянные бока.

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске. (рубанок)


  1. Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвоздь)


  1. Древесину ест едок

100 зубов в один рядок.(пила)

  1. Сговорились 2 ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)


  1. Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Ноги – обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)


  1. В синем небе огонек

Всех внимание привлек.

Он вокруг Земли летает,

Нам приветы посылает. (Космический корабль)


  1. Замечательный дружок,

Деревянная ручища,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (топор)



  1. Точь-в-точь как самолет,

В кабине есть пилот.

Но в голубых просторах

Летает без мотора. (планер)


  1. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает. (экскаватор)
2.Стихотворение «Мастер»
Я учиться не хочу, Будто в крепкие тиски

Сам любого научу. На ходу попала.

Я – известный мастер Я гоню ее вперед,

По столярной части! А злодейка не идет,

У меня охоты нет Я тяну ее назад –

До поделки мелкой Зубья в дереве трещат.

Вот я сделаю буфет - Сколочу я табурет –

Это не безделка. Не хромой, не шаткий,

Смастерю я вам буфет Чистенький и гладкий.

Простоит он сотню лет. Вот и я стал столяром,

Вытешу из елки Заработал топором,

Новенькие полки Я по этой части,

Наверху у вас - сервиз Знаменитый мастер!

Чайная посуда, Раз – два – по полену,

А под ней просторный низ Три – четыре по колену,

Для большого блюда По колену, по колену,

Полки средних этажей А потом врубился в стену.

Будут для бутылок, Топорище пополам,

Будет ящик для ножей, А на лбу остался шрам.

Пилок, ложек, вилок. Обойдусь без табурета.

У меня, как в мастерской, Лучше рама для портрета.

Все, что нужно под рукой Есть у дедушки портрет,

Плоскогубцы и пила, Бабушкиной мамы

И топор, и 2 сверла, Только в доме нашем нет

Молоток, рубанок, Рамы для портрета.

Долото, фуганок. Взял я несколько гвоздей

Есть и доски у меня И четыре планки,

И даю вам слово, Да на кухне старый клей

Что до завтрашнего дня Оказался в банке.

Будет все готово! Будет рама у меня

Завизжала пила, С яркой позолотой

Зажужжала, как пчела. Заглядится вся родня

Пропилила полдоски, На мою работу!

Вздрогнула и встала, Только клей столярный плох,


О


3. «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.
У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,-

Очень неважно он пахнет, ребята!



т жары он пересох.

Обойдусь без клея.

Планку к планке я прибью,

Чтобы рамочку мою

Сделать попрочнее.

Как ударил молотком –

Гвоздь свернулся червяком.

Забивать я стал другой,

Да согнулся он дугой!

Третий гвоздь заколотил –

Шляпку набок своротил.

Плохи гвозди у меня

Не вобьешь их прямо,

Так до нынешнего дня

Не готова рама...

Унывать я не люблю

Из своих дощечек

Я лучинок наколю

На зиму для печек.

Щепочки колючие,

Тонкие, горючие,

Затрещат как на пожаре,

В нашем старом самоваре!

То – то весело горят,

А ребята говорят:


  • Иди столяр,

Разводи самовар.

Ты у нас не мастер,

Ты у нас ломастер!

Администрация города Алейска Алтайского края

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества



«Лесная скульптура»

Методическая разработка

Разработала:

Шемелина Римма Александровна,

педагог дополнительного образования


г. Алейск

2009 г.
Методическое пояснение
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней. В любое время года она открывает свою прелесть по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Но надо уметь видеть не только внешнюю красоту природы. Надо проникать в ее внутренние прелести, скрытые от взоров неискушенного человека, в представлении которого причудливо изогнутый корень, сосновые и еловые шишки просто мусор. А в руках умельца с душой художника все это и многое другое, взятое из хранилищ природы, материал для создания великолепных произведений искусства, которые могут доставить людям радость встречи с прекрасным. Природа – огромная богатая мастерская для творчества.

Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве. Приучаясь с детства видеть красоты природы, ребенок приобретает умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его. Настоящая искренняя любовь к природе несовместима с эгоизмом, черствостью, стяжательством.

Работа с природным материалом привлекает к себе детей всех возрастов, положительно влияет на формирующуюся личность. Но ребята должны быть не просто пассивными наблюдателями, а творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия. Создание таких работ дает возможность учащимся взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Изготовление поделок – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. И пусть игрушки порой получаются не очень качественными, но они приносят много радости и творческого удовлетворения. Для того чтобы дети ими охотно занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. И не страшно если вначале дети неточным движением руки нередко повреждают игрушку, впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими.

Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Они узнают о таких связях и отношениях в окружающем мире, которые недоступны при наблюдении. Например, делая игрушки из ракушек, узнают, что строение раковины, окраска, твердость или хрупкость раковины зависят от образа жизни, места, где обитают моллюски данного вида.

Разнообразна природа нашего края, разнообразны и природные материалы, которые можно использовать для работы.

Поделки из природного материала разнообразны по технике изготовления и материалу, необходимому для работы. Их можно разделить на две группы:


  1. аппликация из природного материала;

  2. конструирование из природного материала.

Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.

Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий путем соединения деталей друг с другом.

В программе объединения начальное техническое моделирование выделены часы для работы с природным материалом. Занятие, предложенное в этой разработке, относится ко второй группе «Конструирование из природного материала» и изучается в теме «Лесная скульптура». На первых занятиях мы знакомимся с различными природными материалами. А также с дополнительными материалами и инструментами, используемыми при изготовлении поделок. Учимся обрабатывать природный материал различными инструментами, соединять с помощью клея, пластилина, проволоки, веточек, спичек и др. Изготавливаем первые не очень сложные работы. Затем выполняем композиции из природного материала. В процессе работы над ними у учащихся формируется умение трудиться в коллективе. Изготовление композиций ставит детей в условия, когда надо спланировать свою деятельность, суметь договориться с товарищем и распределить справедливо работу, помочь друг другу. Общий результат труда также дорог детям, как и индивидуальные поделки, потому что он получен совместными усилиями, исканиями, переживаниями. И этот смысл общности труда необходимо донести до сознания детей, научить их вместе радоваться, вместе огорчаться.

Работа по созданию композиций решает следующие задачи:

- закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, форма, цвет; планирование последовательности изготовления);

- совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом;

- формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях;

- развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества;

- развитие личности в целом.

Мир русской сказки тысячами нитей, корней уходит в чудеса природы, в глубины таинственного дремучего леса, в глубины человеческих чувств, где Добро всегда господствует над злом, Правда побеждает Кривду. В желуде, шишке, ракушке таятся образы сказочных героев, воплощение детской мечты. Не всегда дети могут на первых порах найти сюжет для своей работы и связать его с внешней формой. Поэтому для того чтобы в сознании детей развивалось умение за внешними формами поделки видеть глубокое внутреннее содержание, я стараюсь ввести ребят в ту атмосферу, в которой по замыслу должны жить персонажи будущей композиции, используя для этого загадки, поговорки, стихи, сказки, интересные факты о животных и растениях.



Тема занятия: «Лесная скульптура». I год обучения.
Возраст: 8 - 9 лет.
Цель:

Закреплеие знаний и умений по переработке форм растительного мира и превращении их в художественные образы.



Задачи:

  • создать условия для изучения зоологических особенностей животных (птиц, насекомых);

  • развивать воображение, внимание, активизировать мыслительную деятельность, глазомер, точность движений;

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание;

  • закрепить знания по ТБ.

Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения:

- словесный (беседа, загадки);

- наглядные (фотографии, иллюстрации, образцы игрушек);

- игровые (введение сказочных персонажей);

- практические (изготовление поделок);

- валеологические (физминутки).


Межпредметные связи:

литература, окружающий мир.


Материалы и инструменты:

Разнообразный природный материал, клей ПВА, пластилин, цветная бумага, лак, нитки, проволока, мех, ножницы, шило, нож.


Подготовительная работа:

  • подготовить технологические карты игрушек;

  • заранее собрать природный материал;

  • подобрать аудиозапись со звуками леса;

  • подобрать интересные факты о животных;

  • создать слайдовую презентацию.


Наглядный материал:

- фотографии и иллюстрации животных;

- образцы готовых игрушек.
Литература:


  1. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала.- М: Просвещение, 1991;

  2. Даль В.И. Пословицы русского народа.- СПб: ТОО «Диамант», 1996;

  3. Крвалько В.И. Младшие школьники на уроке.- М: Эксмо, 2007;

  4. Новикова И.В. 100 поделок из природных материалов.- Ярославль: Академия, 2000;

  5. Онегов А.С. Школа юннатов.- М: Дет. Лит, 1980;

  6. Сосновский И.П. О редких животных мира.- М: Просвещение, 1987;

  7. Филенко Ф.П. Поделки из природных материалов.- М: Просвещение, 1976;

  8. СД Биология 6 – 11 кл. лабор. практик./ Республ. мультимедийный центр 2004 г.;

  9. СД Экология учебное электр. Изд-е/ Моск. Гос. Институт электр. Матем. 2004 г.

Журналы «Педсовет».
Продолжительность занятия:

1,5 часа (через 40 минут перемена на 10 мин., через каждые 20 мин. – физминутки).



Ход занятия


  1. Организация начала занятия.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть всех вас на занятии, потому что нас с вами ожидают необыкновенные встречи.

  1. Сообщение темы, постановка цели и задачи.

Сегодня мы с вами продолжим занятие по теме «Лесная скульптура» и начнем изготавливать героев нашей сказочной «Лесной опушки».

  1. Повторение пройденной темы.

Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом занятии. (Ответы детей). Ребята, какие материалы можно отнести к природным, а какие к дополнительным? (Ответы детей.) Назовите, какие способы соединения мы используем при изготовлении игрушек, поделок из природного материала. (Ответы детей.). Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и выбрать сказочное животное, которое вам больше понравилось для нашей композиции и выполнить его.


  1. Объяснение новой темы.

(См. материал слайдовой презентации)

Сегодня вести занятие мне будет помогать вот этот лесной человечек.



Педагог: Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? (Ответы детей,) Не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами обязательно сегодня отыщем твоих друзей среди этого природного материала. Но для начала давайте узнаем, кого же заколдовала злая колдунья. Кто первый?

1.Ночь, как смоль, черным-черна,

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет – станет жутко

Вздрогнет спящая трава

Это ухает?

(Сова) (см.слайд 2, 3)



Педагог: Я не домашний, а лесной колобок.

Все зовут меня «колючий бок»!

Меня по амбару не мели,

По сусекам не скребли,

На сметане я не мешан,

В печку не сажен,

На окошке не стужен.

Я под кустом у мамы рос

И весь колючками оброс.

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмешь!

(Еж) (См. слайд 4, 5)

Ребята, как вы думаете, что общего между совой и ежом? (Они ночные животные.)

На кого они любят охотиться, угадайте в следующей загадке.



Педагог: Зубки острые во рту,

Длинный хвостик - за версту.

Ты ее узнать сумел бы,

Есть у нее и погреб с хлебом,

Семечками и зерном,

Там хранит она запасы,

Чтобы зиму безопасно

Ей прожить в своей норе.

Норка в поле у нее,

Тихо в ней она живет.

Ходит в гости от тоски

К родственникам городским.

(Мышь полевая) (См. слайд 6, 7)

Педагог: Грозный падишах –

Длинный клык, упругий шаг,

В гареме сидит,

За женами следит.

Лохматая грива упала на лоб,

На хвосте – кисточка, да желтый бок.

(Лев) (См. слайд 8, 9)

Педагог: Пятибуквенное слово –

Это быстроногий зверь,

А лишиться первой буквы –

Что получится теперь?

То, с чем лодыри на «ты»,

Царство сонной пустоты.

Отгадай попробуй,

Что это за слово?

(Олень) (См. слайд 10, 11)

Ребята, давайте поиграем в игру «Да - нет».



Игра «Да – нет» (см. слайд 12)

- может ли сазан забраться в океан (нет, речная рыба);

- может ли дрозд отморозить хвост (нет, зимует на юге);

- может ли оса взлететь на небеса (да);

- может ли барсук залезть за шишками на сук (нет, не лезет по деревьям);

- может ли кулик прикусить себе язык (нет, у птиц нет зубов);

- может ли тюлень на боку лежать весь день (да);

- может ли синица на крыше поселиться (да);

- могут ли собаки отодрать всем ракам баки (нет, раки живут на дне водоемов);

- может ли медведь зимою потолстеть (нет, он спит).



Педагог: Две тарелки с пешеходом

Шли тропинкой мимоходом.

Отгадайте это кто

Ходит в костяном пальто?

(Черепаха) (См. слайд 13, 14)

Педагог: Лежит веревка, шипит плутовка.

Брать ее опасно – укусит. Ясно!

(Змея) (См. слайд 15, 16)

Педагог: Есть голова, да нет волос,

Есть глаза, да нет бровей,

Есть крылья, да не летает,

Есть монетки, да не покупает.

(Рыба) (См. слайд 17, 18)

Педагог: Один клин торчит в пыли,

Второй – по небу поплыл,

Издали гляди – клин один,

Да вблизи видно – клин сборный, не единый,

Кто в клине летит - курлычет, да грустит?

(Журавль) (См. слайд 19, 20, 21)



Педагог: Сидит старушка,

Платок на макушке.

Красный платочек,

Черные точки.

(Божья коровка) (См. слайд 22,23)

Молодцы, ребята, отгадали правильно все загадки. Сейчас я предлагаю всем размяться и провести физминутку (См. приложение 2).





  1. Практическая часть

А теперь подошло время для изготовления помощников и друзей Лесовичка. Но для начала давайте вспомним правила техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами. (Ответы детей.) Молодцы! Сейчас каждый подойдет и выберет необходимый для работы материал, инструменты, технологические карты (см. приложение № 1) и образцы.

(Идет практическая работа во время которой педагог оказывает индивидуальную помощь учащимся, если что-то не получается или не понятно. Каждый ребенок работает индивидуально, выполняя работу по своим возможностям. Через 20 мин. от начала занятия проводится комплекс упражнений для снятия психофизической нагрузки. (См. приложение № 2.))

Итак, ребята, время нашего занятия подошло к концу, давайте посмотрим и оценим, что каждый из вас успел сделать и как. (Самоанализ детей и их оценка качества.)



  1. Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Сегодня ребята вы узнали много нового и интересного о редких, исчезаюших животных и замечательно поработали. Наш гость Лесовичок очень обрадовался своим друзьям, говорит вам большое спасибо и просит вас не забывать:

Лес зеленый охраняй

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей –

Все – что зовется родиной твоей!


На следующем занятии мы закончим работу над композицией и соберем всех друзей вместе на лесной опушке.


  1. Уборка рабочего места.

Сейчас каждый уберет за собой свое рабочее место. (Уборка рабочего места.) Молодцы, ребята! Чисто все убрали. Всем спасибо за работу. Жду вас на следующем занятии. До свидания.
Приложение № 1

Технологические карты
Лесовичок.

Материалы и инструменты.

Еловая шишка, береста, шляпка подсолнуха, сухой лист клена, поролон, цветная бумага, клей ПВА, пластилин, ножницы.



Изготовление.

  1. Вырежьте из шляпки подсолнуха шляпку грибка необходимого размера.

  2. Укрепите шляпку на ножке из еловой шишки при помощи пластилина.

  3. Из бересты вырежьте ручки и ножки Лесовичка, из поролона – глазки и нос, а из цветной бумаги – рот и пятнышки на шляпке. Приклейте все детали к шишке.

  4. Укрась поделку, наклеив сверху кленовый листок.



Журавленок.

Материалы и инструменты.

Сосновая шишка, желудь, перья, мох, пластмассовая крышка, цветной проводок, пластилин.



Изготовление.

  1. Отрежьте кусочек цветного провода и изогните его как шею журавленка.

  2. Прикрепите к шее кусочком пластилина голову – желудь, на который вы уже предварительно наклеили глаза из цветной бумаги и клюв из двух хвойных иголок.

  3. Так же пластилином соедините шею и туловище (сосновая шишка). Между чешуйками, в которые надо заранее набить пластилин, вставьте хвост из перьев.

  4. Укрепите поделку на подставке из пластмассовой крышки и прикройте ее мхом.






Черепаха и змея.

Материалы.

Мелкие, круглые ракушки, пластилин, лак.



Изготовление.

  1. Слепите из пластилина фигурки черепахи и змеи.

  2. Аккуратно располагая ракушки, вдавите их в пластилин, подбирая по цвету и узору.







  3. Покройте поделку лаком.

Олень.

Материалы и инструменты.

Еловые шишки, спички, веточки, картон, мох, пластилин, клей ПВА, ножницы, шило, нож.



Изготовление.

  1. Выберите шишки для туловища и шеи оленя, соедините их кусочками пластилина или при помощи веточек.

  2. Таким же образом соедините голову из желудя и ноги из веточек.

  3. Поделку можно укрепить на подставке пластилином и прикрыть место соединения мхом.

  4. Глаза сделайте из кусочка пластилина или из подходящих по форме и размеру семян.






Рыбка

Материалы и инструменты.

Две крупные ракушки створки, мелкие ракушки, древесный гриб, бумага, клей «Момент», лак, ножницы.



Изготовление.

  1. Вырежьте из бумаги хвост, плавники, губы, глаза рыбы.

  2. Склейте тело рыбки из двух створок раковин, вклеив между ними плавники и хвост, наклейте сверху глаза и рот.

  3. Приклейте рыбку на подставку из крупной раковины или из древесного гриба. Украсьте подставку мелкими ракушками, приклеив их клеем.




  4. Покройте поделку лаком.



Мышь и божья коровка

Материалы.

Скорлупа грецких и кедровых орехов, цветная бумага, гуашь, клей ПВА, лак, древесный гриб, засушенные растения.



Изготовление.

  1. Раскройте скорлупу грецкого ореха на две ровные половинки. Удалите содержимое ореха.

  2. Для мышки приклейте хвостик из цветной бумаги и ушки из кедровой скорлупы цветной бумаги или пластилина. Сделайте глазки и носик из мелких семян или пластилина.

  3. Для божьей коровки скорлупу грецкого ореха покрасьте гуашью. Точки и глазки можно нарисовать или сделать из цветной бумаги, пластилина, мелких семян. Божью коровку можно посадить на древесный гриб или цветок бессмертника.





4. Покройте поделки лаком.



Ёжик

Материалы.

Пластилин, косточки винограда или семечек, лак.



Изготовление.

  1. Слепите из пластилина ежика.

  2. Аккуратно вдавите в пластилин косточки винограда или семена подсолнуха.




  3. Покройте поделку лаком.


Филин.

Материалы и инструменты.

Колючки репейника, метелки травы, цветка бессмертника, крылатки клена, нитки, клей «Момент», чешуйки сосновых шишек.



Изготовление.

  1. Из колючек репейника слепите голову и туловище филина.

  2. Связав нитками два пучка метелок, используйте их как крылья филина.

  3. Глаза сделайте из цветов бессмертника, брови из крылаток клена, а клюв из чешуек сосновых шишек.





Львенок.

Материалы и инструменты.

Крупная коробочка декоративного мака, еловая шишка, 4 маленькие сосновые шишки, проволока, пушистый мех, цветная бумага, клей ПВА, «Момент», нож, ножницы, шило.



Изготовление.

  1. Клеем «Момент» приклейте мех к коробочке мака, вырежьте глаза львенка из бумаги.

  2. Для хвоста возьмите проводок, приклейте к его кончику кусочек меха, вклейте хвост в углубление, сделанное в еловой шишке.

  3. Склейте голову, туловище, лапы львенка.






Приложение № 2

Упражнения для снятия психофизической нагрузки

Лягушки.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Ученики выполняют движения в соответствии с текстом.)



Ежики.

Прибежали, прибежали (бег на месте)

Ежики – ежики (показать растопыренные пальцы, попрыгать.)

Наточили, наточили (ладонью трем о ладонь)

Ножницы, ножницы (пальцами показать ножницы)

Прискакали, прискакали (скачем на месте)

Зайчики – зайчики (показать ушки)

И захлопали ушами (хлопки в ладоши)

Зайчики – зайчики (показать ушки)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Побежали мы на месте (бег на месте)

Отдых наш – физкультминутка.

(Ходьба на месте)

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали.

(Поднять руки вверх и покачать вправо – влево, опустить вниз.)

Это деревья в лесу

Руками взмахнули,

Кистями встряхнули.

(Круг руками, встряхивание кистями.)

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем.

(Руки в стороны и плавно опустить вниз.)

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем.

(Сесть за парту.)

Крылышки сложим назад.

(Руки за спину, свести лопатки.)



Черепаха.

Черепаха приползала,

(Поочередно перебирая пальцами по столу, наклон вперед.)

В море синее вошла,

Даже панцирь не сняла.

(Потянуться, лечь на парту.)

И по морю поплыла.

(Развести руки в стороны («брасс»).)

Удивились рыбки: кто?

В море плавает в пальто?

(Наклонить медленно голову вправо, влево. Голова прямо.)

Зарядка бельчат.

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили.

Вставали рано поутру, (потянуться)

Изображали кенгуру:

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки,

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

(Ученики выполняют движения в соответствии с текстом.)

(Повороты направо - налево, руки в стороны.)

Приседали столько раз,

Столько пальчиков у нас.

(Приседания.)

Головою повертели, (Повороты головы направо – налево.)

Снова за уроки сели.(Сесть за парту.)
Комитет по образованию и делам молодежи администрации

г. Алейска Алтайского края

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества.

«Танк Победы Т – 34»
(Методическая разработка)

Разработал:

Попов Валерий Иванович

педагог дополнительного образования

г. Алейск 2009 г.
Методическое пояснение

  1   2   3