Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Комитет по ликвидации расовой дискриминации доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей




страница1/8
Дата07.07.2017
Размер1.48 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ CERD 1 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ Distr.  CERDC476Add.4 7 October 2004 RUSSIAN Original:  КОМИТЕТ ПО ЛИКВИДАЦИИ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ ДОКЛАДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 КОНВЕНЦИИ Восемнадцатые периодические доклады государств-участников, подлежавшие представлению в 2004 году Добавление ВЕНЕСУЭЛА  [14 июня 2004 года] СВОДНЫЙ ДОКЛАД БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЕНЕСУЭЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 КОНВЕНЦИИ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ Пункты Стр. Часть первая ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ 1 - 100 7 I. СВЕДЕНИЯ О БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЕНЕСУЭЛЕ 1 7 II. ОБЩАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА 2 - 68 7 Краткий исторический очерк 2 - 11 7 Государственное устройство 12 - 18 10 Исполнительная власть 19 11 Президент Республики 20 - 26 11 Вице-президент 27 14 Министры 28 - 34 15 Генеральная прокуратура Республики 35 - 37 17 Государственный совет 38 - 39 17 Законодательная власть 40 - 43 18 Судебная власть 44 - 51 22 Гражданская власть 52 - 62 26 Государственная прокуратура 63 - 64 30 Главное контрольно-ревизионное управление Республики 65 - 66 31 Избирательная власть 67 - 68 33 III. ОБЩЕПРАВОВАЯ ОСНОВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 69 - 81 34 IV. ОРГАНЫ ВЛАСТИ, КОМПЕТЕНТНЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА 82 - 100 37 ОРГАНЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 82 - 95 37 СОДЕРЖАНИЕ (продолжение) Пункты Стр. Часть первая (продолжение) Национальная комиссия по правам человека 83 - 90 37 Отдел по правам человека министерства иностранных дел 91 40 Управление по правам человека министерства внутренних дел и юстиции 92 40 Управление министерства обороны по вопросам прав человека и международного гуманитарного права 93 40 Уполномоченный по правам человека полиции столичного округа 94 41 Канцелярия государственного уполномоченного по правам человека 95 41 ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 96 - 100 42 Верховный суд 96 42 Органы гражданской власти 97 - 98 42 Государственная прокуратура 99 44 Главное контрольно-ревизионное управление Республики 100 44 Часть вторая ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ СТАТЕЙ 2-7 КОНВЕНЦИИ 101 - 339 45 V. ПРЕДЫСТОРИЯ 101 - 118 45 СТАТЬЯ ДВА 119 - 121 49 VI. ПОЛИТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ИСКОРЕНЕНИЕ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 119 - 121 49 СТАТЬЯ ТРИ 122 - 206 52 СОДЕРЖАНИЕ (продолжение) Пункты Стр. Часть вторая (продолжение) VII. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВАХ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СЛУЧАЕВ ДИСКРИМИНАЦИИ (2000-2003 годы) 122 - 206 52 Права детей, подростков и семьи 122 - 133 52 Юридические аспекты Органического закона о защите детей и подростков от дискриминации 134 - 147 55 Право детей и подростков на здоровье 148 - 151 59 Программы, планы и проекты по искоренению различных видов дискриминации 152 - 171 60 Подходы к предупреждению случаев дискриминации детей и подростков (2000-2003 годы) 172 - 186 63 Основные национальные правовые нормы, касающиеся особых прав коренного населения 187 - 206 66 СТАТЬЯ ЧЕТЫРЕ 207 - 253 72 VIII. ЗАЩИТА КОРЕННЫХ НАРОДОВ 207 - 217 72 IX. ПРОЕКТЫ ЗАКОНА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ДЕЙСТВИЯ 218 - 227 74 X. ПРАВО НА СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И ОТПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТОВ 228 - 229 77 XI. ПОЛОЖЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЛИКВИДАЦИЮ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 230 - 233 78 XII. ПРОЕКТЫ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ЗАКОНОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРЫ ПО ПООЩРЕНИЮ РАВЕНСТВА ИЛИ МЕРЫ ПОЗИТИВНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 234 - 252 79 СОДЕРЖАНИЕ (продолжение) Пункты Стр. Часть вторая (продолжение) Судебные решения, отвечающие принципу равноправия и недискриминации 253 84 СТАТЬЯ ПЯТЬ 254 - 318 85 XIII. ЗАЩИТА БЕЖЕНЦЕВ И ПРОСИТЕЛЕЙ УБЕЖИЩА 254 - 265 85 XIV. ПРАВО НА БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К ПРАВОСУДИЮ 266 - 270 88 XV. ТРУДОВЫЕ ПРАВА ИНОСТРАНЦЕВ И ИХ ЭГАЛИТАРНОЕ УЧАСТИЕ В ТРУДОВОЙ деятельности В СТРАНЕ 271 - 302 90 Правовое положение иностранцев в Венесуэле 271 - 278 90 Право на гражданство 279 - 282 92 Регламентация труда иностранцев 283 - 292 93 Въезд в страну и выезд из нее 293 - 302 95 XVI. ПРАВА ЖЕНЩИН 303 - 318 98 СТАТЬЯ ШЕСТЬ 319 - 321 103 XVII. ПРАВА ЛИЦ, ЛИШЕННЫХ СВОБОДЫ 319 - 321 103 СТАТЬЯ СЕМЬ 322 - 339 104 XVII. КУЛЬТУРНАЯ И ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 322 - 326 104 XIX. ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ, численностЬ КОТОРЫХ необратимо сокращАЕТСЯ 327 - 338 105 СОДЕРЖАНИЕ (продолжение) Пункты Стр. Часть вторая (продолжение) XX. РЕКОМЕНДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ЗАЩИТНИКА ПРАВ КОРЕННЫХ НАРОДОВ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 339 1-8 Приложение I: Конституция Боливарианской Республики Венесуэлы Приложение II: Межкультурная программа здравоохранения для коренных народов и общин Венесуэлы Приложение III: Органический закон о защите детей и подростков СВОДНЫЙ ДОКЛАД БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЕНЕСУЭЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 КОНВЕНЦИИ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ Часть первая ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ - ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНЕ - ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ I. СВЕДЕНИЯ О БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЕНЕСУЭЛЕ 1. По данным последней всеобщей переписи населения, проведенной в ноябре 2001 года, общая численность населения Венесуэлы составляет 23 054 210 человек, в том числе 11 402 869 мужчин и 11 651 351 женщина. II. ОБЩАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА Краткий исторический очерк 2. Процессу превращения Венесуэлы в независимое государство положили начало два следующие взаимосвязанные события: восстание 19 апреля 1810 года, порвавшее путы колониальной зависимости от метрополии, т.е. Испании, и провозглашение конгрессом 5 июля 1811 года Декларации о независимости. Период с 19 апреля 1810 года по конец июля 1812 года вошел в историю как период существования Первой республики, которая пала после того, как испанские войска вновь захватили ее территорию, и была восстановлена в августе 1813 года Симоном Боливаром после взятия его войсками Каракаса по завершении триумфального освободительного похода. 3. Период с августа 1813 года по декабрь 1814 года вошел в историю как период существования Второй республики. Эта Республика прекратила свое существование после цепи событий, начало которой положила волна эмиграции из восточных районов в середине 1814 года и которая завершилась битвами при Урике и Матурине в декабре того же года. Третья республика существовала в период 1817 1819 годов. В этот период как Боливар, так и другие патриоты из числа представителей власти официально называли ее Республикой Венесуэла. 4. С 1819 года по январь 1830 года Венесуэла находилась в составе Великой Колумбии, в которую входили также нынешние республики Колумбия, Панама и Эквадор. Отделившись от Великой Колумбии (движение за отделение вошло в историю под названием Ла Косиата), Венесуэла вновь приобрела статус независимого государства. Конгресс Валенсии назначил президентом генерала Хосе Антонио Паеса, который до 1848 года, действуя в качестве президента, главнокомандующего и частного лица, являлся представителем государственной власти. Г н Паес не был деспотом и с уважением относился к деятельности государственных структур, свободе выражения мнений и к принципу разделения властей. 5. После смерти Гомеса в 1935 году власть перешла в руки министра обороны генерала Элеасара Лопеса Контрераса, который взял курс на постепенную демократизацию страны. Во время президентства Лопеса Контрераса (1935 1941 годы) и сменившего его на этом посту Исаиаса Медины Ангариты (1941 1945 годы) был достигнут значительный прогресс в области здравоохранения и санитарии и осуществлены важные мероприятия по демократизации сферы политической жизни. После провозглашения свободы печати и права на ассоциацию и выражение мнений появились многочисленные периодические издания, возникли профсоюзы и цеховые организации и были созданы современные политические партии. В 1936 году был издан Закон о труде, в 1939 году основан Центральный банк Венесуэлы, в 1940 году создана система социального обеспечения, а в 1942 году был введен подоходный налог. В 1943 году был принят новый Закон о нефтяной промышленности, который позволил государству расширить свое участие в добыче нефти. В период 1945 1948 годов был осуществлен ряд реформ в области налогообложения, что позволило государству получать до 50 доходов от добычи нефти. 6. В 1945 году президент Медина Ангарита был свергнут группой гражданских лиц и военнослужащих. Временное правительство, возглавляемое лидером партии Демократическое действие Ромуло Бетанкуром, назначило выборы. В конце 1947 года президентом страны был избран кандидат от этой партии   преподаватель и писатель Ромуло Гальегос, однако в ноябре 1948 года правительство Гальегоса было свергнуто военными. Правительственную хунту возглавил Карлос Дельгадо Чальбо, который был убит два года спустя. В 1952 году хунта назначила и провела выборы, победу на которых одержала оппозиция. Маркос Перес Хименес, который с октября 1945 года занимал в структурах власти ключевые посты, проигнорировал волеизъявление народа и взял власть в свои руки, заявив, что будет управлять страной от имени вооруженных сил. 7. В 1958 году режим Маркоса Переса Хименеса был свергнут военными и к власти пришло временное правительство, возглавляемое вначале вице адмиралом Вольфгангом Ларрасабалем и затем д ром Эдгаром Санабрией. Этот момент знаменует собой начало эры демократизации страны, которая продолжается и по сей день. Временная правительственная хунта провела выборы, на которых победил лидер партии Демократическое действие Ромуло Бетанкур. Несмотря на политические, экономические и социальные трудности, с которыми сталкивался Бетанкур во время нахождения у власти в качестве конституционного президента в период 1959 1964 годов, он не свернул с демократического пути. В 1964  1969 годах пост президента занимал соратник Бетанкура по партии Рауль Леони, также избранный в ходе свободных выборов. В 1969 году он уступил свое место победившему на выборах кандидату основной оппозиционной политической партии (социал христианская партия КОПЕЙ) Рафаэлю Кальдере, срок президентских полномочий которого истек в 1973 году. Возглавляемое им правительство уделяло первоочередное внимание политике индустриализации на основе упрочения мира внутри страны, которое выразилось в искоренении партизанских группировок в рамках развернутого процесса примирения. 8. На президентских выборах 1973 года президентом страны на период 1974 1979 годов был избран кандидат от партии Демократическое действие Карлос Андрес Перес. Выборы проходили на фоне нового бума нефтедобывающей промышленности Венесуэлы, порожденного политикой бойкота, проводившейся в тот период арабскими странами. Сразу же по вступлении в должность (март 1974 года) новый президент объявил о намерении национализировать предприятия нефтедобывающей и железорудной промышленности, что и было осуществлено в 1975 году. Возросшие доходы от добычи нефти позволили президенту Пересу приступить к осуществлению грандиозной экономической программы индустриализации страны. 9. На президентских выборах 1978 года победил кандидат от КОПЕЙ Луис Эррера Кампинс, приступивший к исполнению обязанностей президента в марте 1979 года. На фоне острого экономического и социального кризиса, сопровождающегося резким ростом задолженности страны и увеличением численности безработных, на выборах 1983 года убедительную победу одержал кандидат партии Демократическое действие Хайме Лусинчи, вступивший на пост президента в феврале 1984 года. На выборах, состоявшихся в Венесуэле в 1988 году, победу одержал выдвинутый правительством кандидат   бывший президент Карлос Андрес Перес. Срок его президентских полномочий был прерван в соответствии с конституционными положениями в мае 1993 года. В качестве временно исполняющего обязанности президента конгрессом был назначен Рамон Хосе Веласкес, мандат которого истек в декабре 1993 года. На президентских выборах в декабре 1994 года убедительную победу одержал бывший президент Рафаэль Кальдера. 10. На последних президентских выборах, состоявшихся в декабре 1998 года, президентом был единодушно избран подполковник Уго Рафаэль Чавес Фриас. За истекший период его правления в стране были проведены глубокие политические, экономические и социальные преобразования, среди которых следует особо отметить принятое конституционной Национальной ассамблеей решение о введении в действие с декабря 1999 года новой Конституции, на основании которой была провозглашена пятая Боливарианская Республика Венесуэла. 11. В порядке выполнения рекомендаций Комитета Венесуэла сделала заявление по статье 14 Конвенции. Государственное устройство 12. Согласно положениям национальной Конституции Боливарианской Республики Венесуэлы, которая была принята в декабре 1999 года, Венесуэла представляет собой демократическое и социальное государство, основанное на принципах права и справедливости, которое утверждает в качестве наивысших ценностей жизнь, свободу, справедливость, равенство, общность интересов, демократию, социальную ответственность и в общем плане главенствующее значение прав человека, нравственные принципы и политический плюрализм1. 13. Государственная власть распределяется между органами муниципальной, государственной и национальной власти. Национальная государственная власть делится на законодательную, исполнительную, судебную, гражданскую и избирательную2. 14. Национальная исполнительная власть осуществляется президентом Республики, вице-президентом Республики и министрами, а также другими государственными должностными лицами, определяемыми Конституцией и законами3. 15. Осуществление национальной законодательной власти принадлежит однопалатной Национальной ассамблее в лице палаты депутатов, которые избираются от каждой федеральной территории всеобщим, прямым, поименным и тайным голосованием на основе пропорционального представительства и исходя из базового показателя в 1,1 от общей численности населения страны4. 16. Осуществление судебной власти возлагается на Верховный суд и прочие суды, определяемые законом, на Генеральную прокуратуру, Управление народного защитника, органы уголовного расследования, должностных лиц судебной системы и вспомогательный судебный персонал, пенитенциарную систему, альтернативные механизмы юстиции, граждан, участвующих в отправлении правосудия в соответствии с законом, и на адвокатов, имеющих право заниматься частной практикой5. 17. Гражданская власть осуществляется Республиканским советом по вопросам нравственности в составе народного защитника, Генерального прокурора и Генерального контролера Республики6, причем одно из соответствующих должностных лиц назначается непосредственно Республиканским советом по вопросам нравственности. 18. Избирательная власть осуществляется Национальным избирательным советом, действующим в качестве руководящего органа, которому подведомственны Национальный избирательный комитет, Комиссия регистрации актов гражданского состояния и ведения списков избирателей и Комиссия по участию в политической деятельности и вопросам финансирования7. Исполнительная власть 19. Во главе национальной исполнительной власти стоят президент Республики, вице-президент и министры кабинета, а также государственные должностные лица, определяемые Конституцией. Президент Республики 20. Президент Республики является главой государства и национальной исполнительной власти и в этом качестве руководит действиями правительства. 21. Президентом Республики может быть избран любой венесуэлец по рождению, не имеющий другого гражданства, старше тридцати (30) лет, не принадлежащий к духовному званию и не имеющий судимости, а также отвечающий другим требованиям, устанавливаемым Конституцией. 22. Президент избирается всеобщим, прямым и тайным голосованием в соответствии с законом. Избранным провозглашается тот кандидат, который получил наибольшее количество голосов. 23. Президентом Республики не может быть избрано лицо, занимающее на день выдвижения своей кандидатуры или в любой момент времени между этой датой и проведением выборов пост вице президента, министра, губернатора и мэра. 24. Президент избирается сроком на шесть (6) лет. Президент Республики может переизбираться только еще на один дополнительный срок. 25. Избранный президентом Республики кандидат вступает в должность десятого (10) января того года, в который начинается его конституционный период, путем принесения перед Национальной ассамблеей предусмотренной законом присяги. 26. Президент Республики отвечает за свои действия и выполнение возложенных на него обязанностей. Он обязан выступать гарантом прав и свобод венесуэльцев, а также независимости, территориальной целостности, суверенитета страны и защиты Республики8. Президент наделяется следующими полномочиями: 1) исполнять и обеспечивать исполнение Конституции и законов; 2) руководить действиями правительства; 3) назначать и смещать вице президента, назначать и смещать министров; 4) руководить внешними сношениями Республики и заключать и ратифицировать международные договоры, конвенции или соглашения; 5) руководить действиями национальных вооруженных сил в качестве верховного главнокомандующего, осуществлять над ними верховную власть и определять их численный состав; 6) осуществлять верховное руководство национальными вооруженными силами, присваивать очередные звания офицерскому составу, начиная с чина полковника или капитана морской службы, и назначать их на соответствующие посты; 7) объявлять чрезвычайное положение и вводить ограничение на действие гарантий в случаях, предусмотренных Конституцией; 8) издавать в санкционированных действующим законодательством случаях декреты, имеющие силу закона; 9) созывать Национальную ассамблею на чрезвычайные сессии; 10) определять, целиком или частично, порядок исполнения законов, не меняя при этом их духа, цели и смысла; 11) управлять государственными финансами; 12) вести переговоры о государственных займах, 13) издавать декреты о выделении дополнительных кредитов в государственный бюджет с предварительной санкции Национальной ассамблеи или уполномоченной комиссии; 14) заключать соглашения общенационального значения в соответствии с Конституцией и законом; 15) назначать с предварительной санкции Национальной ассамблеи или уполномоченной комиссии Генерального прокурора Республики и руководителей постоянных дипломатических представительств; 16) назначать и смещать тех должностных лиц, назначение которых отнесено Конституцией и законом к его компетенции; 17) осуществлять руководство Национальной ассамблеей собственноручно или через вице президента, либо через специальные сообщения или послания; 18) составлять национальный план развития и руководить работой по его осуществлению с предварительного одобрения Национальной ассамблеей; 19) даровать помилование; 20) устанавливать число, порядок организации и правомочия министерств и других государственных административных органов, а также порядок организации и функционирования Совета министров с соблюдением принципов и положений соответствующего органического закона; 21) распускать Национальную ассамблею в случаях, предусмотренных Конституцией; 22) объявлять проведение референдумов в случаях, предусмотренных Конституцией; 23) созывать заседания Совета национальной обороны и председательствовать на них; 24) осуществлять другие полномочия, которыми наделяют его Конституция и законы9. Вице президент 27. Вице президент является прямым и непосредственным помощником президента Республики в его качестве главы национальной исполнительной власти. К вице президенту предъявляются те же требования в отношении избрания, что и к президенту Республики, и он не может состоять с ним в каком либо прямом или косвенном родстве10. Вице президент наделяется следующими полномочиями: 1) сотрудничать с президентом Республики в деле руководства действиями правительства; 2) координировать деятельность государственной национальной администрации в соответствии с указаниями президента Республики; 3) вносить президенту Республики предложения относительно назначения и смещения министров; 4) председательствовать, с предварительной санкции президента Республики, на заседаниях Совета министров; 5) координировать взаимодействие между национальной исполнительной властью и Национальной ассамблеей; 6) председательствовать на заседаниях правительственного Федерального совета; 7) назначать и смещать в соответствии с законом тех национальных должностных лиц, назначение которых не отнесено к компетенции других государственных органов; 8) замещать президента Республики в период его временного отсутствия; 9) осуществлять полномочия, делегированные ему президентом Республики; 10) осуществлять другие полномочия, которыми наделяют его Конституция и закон11. Министры 28. Министры находятся в непосредственном подчинении президента Республики и вместе с ним и с вице-президентом составляют Совет министров. 29. На заседаниях Совета министров председательствует президент Республики, а в его отсутствие - вице-президент. В последнем случае принимаемые решения подлежат утверждению президентом Республики. 30. За решения, принятые Советом министров, несут совместную ответственность вице-президент и голосовавшие за них министры, за исключением министров, представивших мотивы, по которым они голосовали против решения12. 31. Министрами могут быть только венесуэльцы по рождению в возрасте старше 25 лет, за исключениями, предусмотренными Конституцией. 32. Министры несут ответственность за свои действия в соответствии с Конституцией и законом и в первые шестьдесят (60) дней каждого года представляют Национальной ассамблее обстоятельный отчет о деятельности своего министерства за предшествующий год в соответствии с законом. 33. Министры имеют право выступать в Национальной ассамблее и ее постоянных комиссиях. Они могут принимать участие в прениях, проводимых в Национальной ассамблее, без права голоса13. 34. В Боливарианской Республике Венесуэле имеются следующие министерства: • министерство внутренних дел и юстиции; • министерство иностранных дел; • министерство финансов; • министерство обороны; • министерство промышленности и торговли; • министерство просвещения, культуры и спорта; • министерство здравоохранения и социального развития; • министерство труда; • министерство инфраструктуры; • министерство энергетики и горнорудной промышленности; • министерство по охране окружающей среды и природных ресурсов; • министерство планирования и развития; • министерство науки и техники; • министерство при канцелярии президента Республики.
  1   2   3   4   5   6   7   8

  • ДОКЛАДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 КОНВЕНЦИИ
  • СВОДНЫЙ ДОКЛАД БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЕНЕСУЭЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 КОНВЕНЦИИ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • СВОДНЫЙ ДОКЛАД БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЕНЕСУЭЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 КОНВЕНЦИИ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ Часть первая
  • ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ - ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНЕ - ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ I. СВЕДЕНИЯ О БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЕНЕСУЭЛЕ
  • II. ОБЩАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА Краткий исторический очерк
  • Государственное устройство