Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Колода дьявола Действующие лица




страница1/7
Дата21.06.2017
Размер0.87 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7


Нина Юшкова

Колода дьявола




Действующие лица:
Петя – начинающий журналист

Лиля – женщина слегка за тридцать

Людмила, подруга Лили

Дима, приятель Пети

Петр, врач «скорой помощи»

Перетятькин

Ведущий новостей

Ведущий телепрограммы

Петровна (бабка)

Сергевна (бабка)

Прокурор

Судья


Истец

Ответчик


Главный Черт-инопланетянин

Инопланетяне (Черти)



Люди на улице

Сцена 1
Улица большого города. На заднике на экране проезжают машины, автобусы, ходят люди. Через сцену, кто с коляской, кто с пакетами, кто с цветами, тоже идут прохожие. Петя бегает от прохожего к прохожему, пытаясь задавать вопросы и записывать ответы на диктофон. Большинство отмахивается от него, некоторые слушают и что-то отвечают. Он может выскочить в зрительный зал и попробовать задать вопросы зрителям. Наконец, он увидел Лилю. Она с пакетами идет через сцену. Петя кидается к ней. На протяжении этой сцены люди исчезают, из-за сцены выезжает скамейка, на которую они садятся. На экране улица сменяется сквером)


Петя

Извините, вы могли бы ответить на пару вопросов? Пожалуйста! Маленький неформальный опрос. Вас интересует жизнь дьявола?


Лиля

А чего тут интересоваться? За много тысяч лет в ней нет практически никаких изменений. Все одно и то же. Искушение людей.


Петя

Но ведь люди тоже меняются! Дьяволу приходится подстраиваться под современность! Разве нет?


Лиля

Индивидуумы не меняются. А дьявол просто подстраивается под разные культуры. Если в обществе декларируется моногамия, он будет соблазнять менять женщин как перчатки, если запрещено есть свинину, будет заталкивать в глотку аппетитные такие, беленькие с розовыми прожилками кусочки, если запрещены наркотики, будет толкать уколоться и тд. Ничего оригинального, все по схеме.


Петя

Откуда вы знаете? Вы с ним в контакте? Вы интересуетесь его жизнью?

Лиля

А чего тут не знать-то. Вечность не меняется. Иначе она было бы не вечность. И интересоваться им нечего. Чай, не в средневековье живем, в двадцать первом веке. Все давно известно.


Петя

И все-таки вы им интересуетесь! Вы с ним в контакте! Я чувствую! А вы не могли бы мне о нем рассказать? Я интересуюсь.


Лиля

Что, диплом пишешь? Об общественном мнении насчет нечистой силы в двадцать первом веке? По возрастным и социальным группам, по гендерной принадлежности…


Петя

(Обиженно перебивает) Я уже закончил! Я не студент! Я задумал серию статей на тему… ну примерно на эту тему. Редактор одобрил. Тема актуальная, причем всегда!


Лиля

Ну да, ну да… В желтой газетенке какой-нибудь подвизаешься?


Петя

(Возмущенно) В «Некомсомольской правде!»


Лиля

Ну так я и думала, что-нибудь в этом роде… Так и вижу: авторская колонка «Слежка за дьяволом»… или типа «Шпион в стане дьявола»… Или того круче «Нечистая сила под колпаком у Мюллера»… Кстати, не взять ли тебе для этой темки псевдоним «Мюллер». Заголовочек играет… Да… вспоминаю свои исследования… мучения… опросы…Эх, где ты моя юность! Ну хорошо, помогу я тебе…


Петя

А вы ведьма? Сатанистка? Экстрасенс?


Лиля

Господи! И это человек с высшим образованием! Или журналистике нынче в ПТУ учат? Я атеистка. Чушь-то из головы выкинь. Итак… Козыри у дьявола все те же: власть, деньги, игра и вожделение. Ну и джокер – смерть. Деньги – это скучно. Тут уж совсем все по стандарту, без вариаций даже. Власть – сама по себе козырь слабый, поэтому почти всегда ходит вместе с другой мастью, особенно с деньгами. А вот остальные два любопытны. С них и начнем. В следующий раз.


Она встает и уходит. Петя вдруг как-то приходит в себя и обнаруживает, что он уже не на оживленной улице города, а в тихом скверике на скамейке и диктофона у него в руках нет. Он растерянно озирается, вскакивает, шарит под скамейкой, но диктофона нет. Уходит
Сцена2


Та же улица. Идут прохожие.

Продрогший Петя с красным носом, дрожа, глубоко засунув руки в карманы, всматривается в прохожих. Он окоченел, он торчит уже здесь пару часов, но все не может решиться уйти. И вдруг он видит Лилю. Она опять с пакетами.


Петя

Стойте! Постойте! Пожалуйста, постойте! (Лиля оборачивается и видит его) Наконец-то! Вы ведь в прошлый раз ушли и не сказали, когда и где мы встречаемся. Я тут уже целую неделю караулю, слава богу, что нашел вас!


Лиля

Что, прямо так целую неделю тут и дежуришь?


Петя

Да, а как еще было вас поймать? Чуть не околел тут совсем!


Лиля

Хм… А ты, похоже, не безнадежен. Ну ладно, пошли тогда, раз целую неделю тут ошиваешься. На вот, неси. (Передает ему тяжелые пакеты).


Петя

Слушайте, а где тот скверик, где мы с вами в прошлый раз сидели? Я тут все в округе обшарил, но не нашел? Куда он пропал?


Лиля

Скверик! Вспомнил! Можем выпить за помин души того скверика. Видишь, строители бетонный забор наставили? Все, срубят бедный маленький скверик и следов не останется. Да срубили наверно уже. Построят очередного урода из стекла и бетона. Так что места нашей первой встречи больше не существует. Аминь. Кстати, ты меня здесь совершенно случайно встретил, я исключительно редко здесь бываю. Так, в магазин решила зайти. Но на улице разговаривать холодно. Пойдем ко мне.


Петя

(У него разгораются глаза) О! Спасибо за приглашение! Я с удовольствием! Может, мне сбегать… это… ну, взять чего-нибудь отметить это событие, типа за встречу? Мне с вами повезло, я это сразу понял, поэтому и сказал себе: «разбейся, но ее найди, такой шанс упускать нельзя». А то, все гонят одну и ту же пургу, писать не о чем, хоть сам сочиняй, а с вами интересно. Вы оригинальная. И явно что-то читали про нечистую силу, я имею в виду, что другие не знают, ну и я не читал. Блин! Я в прошлый раз диктофон потерял. В редакции влетело по первое число. Но платить не заставили, потому что давали какое-то старье. Едва у редактора новый выпросил.


Лиля

Э, нет. Это ты брось. Никаких диктофонов. Только память. И наблюдательность. То, что запомнишь и то, что увидишь, опишешь сам. Так что клювом не щелкай, будь внимателен и все запоминай. А диктофон можешь редактору вернуть. Со мной он тебе не понадобится. А насчет отметить - у меня найдется. Так что и в магазин бежать не надо. Слушай, а с чего ты решил про дьявола писать, откуда такая тема?


Петя

Так я ж говорю, тема всегда актуальная. Уж что-то, а это пипл хавает так, что за ушами пищит. Нечистая сила форевер. Ну и соответственно, гонорары растут, можно и на другие газетки поработать, заказы пойдут, тема – просто Клондайк.


Лиля

Хочешь, чтоб дьявол тебя подкормил? Подкормит, не боись. Считай, что этот козырь мы разыграли автоматом.


Все это время на экране — смена двориков и закоулков. Потом — фасад огромного старинного каменного здания.





Учти, лифта нет, последний этаж


Петя

Понял. Это пустяки. Я хоть вприпрыжку.


Лиля

Тогда — вперед! К неизведанному!


Они входят в дверь на заднике.


Сцена 3
Квартира Лили. Старенькая обшарпанная мебель. Окно. Стол. Сервант. В глубине — кровать.

Входят Лиля и Петя.


Лиля

Садись, я сейчас. (Достает из серванта фужеры и бутылку коньяка, ставит на стол).

Петя

Я помогу?

Лиля

Сиди уж, не мельтеши. Коньяк открывай и разливай

Сначала — за встречу. (Чокаются и пьют).



Совсем я что-то старею. И не злая уже, и не жадная. Дорогой французский коньяк спаиваю мальчишке, которого подобрала на улице. Хорошо, хоть не сама покупала, подарили. Интересно, ты хоть можешь отличить хороший коньяк от бурды? Вам ведь на журналистских тусовках перепадает хорошего пойла от спонсоров? Признавайся, имел ты выход в бомонд или не имел, только не ври, бессмысленно.





Петя

А то! … Ну, правда пару раз только. Но честно – хороший коньяк от плохого не отличу. Может, научишь … научите…


Лиля

Где ж я столько коньяка возьму, учить-то тебя. Нет уж, вот вырастут твои гонорары, сам будешь покупать. Теперь слушай. Дьявол никогда не ходит прямыми дорогами. Мы будем разговаривать иногда о вещах, которые не касаются его на первый взгляд, но твоя задача будет думать, как эти вещи с дьяволом связаны.


Петя

А вот вы сказали, что власть и деньги – это скучно и без вариаций. Остается вожделение и игра. А из этих двух, с чего мы начнем?


Лиля

Судя по тому, как ты облизываешься и как у тебя горят глазки, ты не прочь начать с вожделения. Хорошо, не вопрос. Вожделение, как и карты одной масти, может быть разных уровней…. Может шестерка, а может и туз… (Она опять замолчала, внезапно задумавшись, и поднесла рюмку коньяка к губам. Петя тоже схватил рюмку и выпил ее одним махом. Пауза затянулась, но он терпеливо ждет, боясь спугнуть предстоящий рассказ) Например, если ты пьяный идешь по улице и на тебя вешается какая-нибудь деваха, явно озабоченная сексом, и ты чувствуешь, что хочешь, и вы совокупляетесь по-быстрому где-нибудь, а потом ты забываешь об этом, или смутно вспоминаешь, иногда с неприятной оскоминой, это шестерка. Дальше шелупонь пропускаем, это различные вариации на тему, а потом - валет. Это ты считаешь себя опытным, прожженным ловеласом, уже ведешь счет своим бабам, уже с наивной девочкой в постели чувствуешь себя асом, уже не кидаешься на первую встречную, и гормон уже не рулит на сто процентов, и немного приелись сексуальные развлечения. Валет – это скорее, период в жизни, а не конкретный случай. Затем дама. Это что-то вроде иллюзии первой любви. Томление духа таково, что ты готов отказаться от постели поначалу, ты страдаешь, ты ждешь встреч так, как будто от этого зависит твоя жизнь, ревнуешь, добиваешься, сходишь с ума, поцелуи значат больше, чем секс со всеми другими бабами, ты и не хочешь других, даже думаешь жениться. Некоторые и успевают это сделать. Потом… Потом становится скучно, надоедает, остываешь, начинают нравиться другие, ты чувствуешь себя подлецом, и тебя это раздражает, грызет совесть, хотя… некоторых и не грызет, и ты чаще со скандалом, реже потихоньку прекращаешь эту связь. В редких случаях все кончается трагедией. Это как раз случай Фауста и Маргариты. Классика. Дьявол тасует колоду и кому что выпадет. Кто-то начинает игру с дамы. Кому-то выпадает и с короля… Король – это рок. Это слом судьбы. Ты бросишь родителей, детей, забудешь родину, предашь друга, ради того, чтобы быть с этой женщиной. Ты будешь жить ради того, чтобы было хорошо ей. Ты потеряешь себя.
Пауза


Петя

Ты так говоришь, как будто любви совсем не существует! Одна какая-то пакость! Но ведь бывает же…


Лиля

Дурак. Если ты хочешь говорить о любви, иди в церковь. Или к какой-нибудь девчонке. Мы говорим о колоде дьявола. Какая любовь? Ты ведь о дьяволе говорить хотел?


Петя

Ой! Я забыл! Да, о дьяволе. Ну, если король – уже полный пипец, то туз-то тогда что?


Лиля

(Подходит к постели, находящейся в темном дальнем углу комнаты, откидывает покрывало, и парень видит, что простыни горят алым пламенем. У него волосы встают дыбом от страха. Она возвращается к столу и наливает ему и себе коньяка) Выпей и не трясись. Еще ведь ничего не произошло. Нравится?


Петя

Да… Нет!!! А что это?


Лиля

Постель. Если ты рискнешь лечь на нее, ты узнаешь, что такое туз.



Петя

А это обязательно? А может, ты мне расскажешь просто? Я не хочу… сегодня… (Он хватает бутылку и пьет прямо из горлышка, захлебываясь)


Лиля

Рассказать нельзя. Туз – это действие. Туз – это когда вожделение сильнее страха, боли, неизвестности, отвращения. Туз – это смена козырей в твоей жизни. Ты разыгрываешь козырного туза, когда наступило пресыщение. Когда ты уже не можешь вожделеть. Туз – это вожделение, переходящее в игру.


Петя

А что, и больно будет? А я еще не пресытился…. Я еще хочу… хочу вож…де…леть… вожде…ле…ю….


Лиля

Да, тебе еще рано разыгрывать туза… Большинство его не разыгрывает никогда. Большинство-то и до короля не добирается. Но ты ведь сам просил…


Петя

Да… про…сил… но не хочу… Я потом…(он видит, как пламя на постели разгорается и языки пламени тянутся к нему, у него шумит в ушах, кружится голова, и сквозь шум он слышит как она кричит)


Лиля

Уходи! Тогда уходи! Убирайся отсюда! Убирайся!


Сцена 4
Улица. Продуктовый ларек.

Петя, встречается со своим бывшим однокурсником, тоже журналистом, Димой.


Дима

О, хэллоу, Питэр! Как жизнь? Как гонорары, растут? Не вышибли тебя еще, бездарь?


Петя

Привет, Димон! Все выпендриваешься, лузер! Как там твоя пэйпа называется? «Купите-меня-а-то-жрать-нечего»?


Дима

Ну, тогда по пиву, что ли? И обсудим…


Петя

Ну, по пиву, так по пиву…


Покупают в ларьке пиво. На экране — скверик. Из-за кулис выезжает скамейка. Они на нее садятся.


Дима

Ну, несешь в массы разумное, доброе, вечное?


Петя

Ты меня с кем-то попутал. Хотя, вечное – несу. Прикинь, у меня авторская колонка, называется «Козни дьявола». Название дебильное, конечно, банальное, я другое хотел, но это – редакторская правка. Да не суть. Главное, уже один номер вышел, я в фаворе, все тип-топ.


Дима

И о чем твои «Козни дьявола»? Что, про социальные беды пишешь?


Петя

Не, ты не понял! Я про дьявола пишу! Реально! Дьявол в наши дни. Темка вечная, прибыльная. Пипл хавает, только причмокивает. На ней знаешь, как подняться можно! Авторская колонка, прикинь! А я только начал.


Дима

Это успех! Это победа! Только кто быстро взлетел, быстро и упадет. Ты выдохнешься к третьему номеру. Че писать-то? Тема-то изъезженная. Я тоже, кстати, об этом думал, но отказался.


Петя

Ты тоже хотел про дьявола писать?


Дима

Ну да, про нечистую силу всякую. А потом передумал. Не перспективно. Публике быстро надоест. Попомни мое слово, ты на третьем тексте поймаешь себя на том, что идешь по кругу, новенького ничего не придумаешь. Будешь обсасывать те же сюжеты в разных вариациях, а это людям быстро надоедает. Да и хрен с ними, с людьми, редактору надоест. И прикроют твою колонку, и никто не заметит.


Петя

Люблю я тебя, Димон. Но вот что мне в тебе не нравится, так то, что ты завистлив. Это тебя очень портит, Димон.


Дима

А вы, Питэр, всегда были ограничены. Всегда. Нет у вас чувства перспективы. А у кого нет чувства перспективы, у того нет будущего.


Петя

Скажи лучше – конъюнктуры. А ты всегда был конъюнктурщиком, Димон. Это я тебе честно как друг говорю. Другие-то ведь тебе не скажут.


Дима

Ну, за конъюнктуру! (Чокаются бутылками)


Петя

Ну, конъюнктурщик, признавайся, какую каку ты сейчас разрабатываешь?


Дима

Золотое дно.


Петя

Ну, не тяни. Не набивай цену-то.


Дима

Уфология.


Петя

Чего? Это летающие тарелки что ли?


Дима

Узко мыслишь. Уфология – это наука. Вот, где современность. Вот где порезвиться можно. Непочатый край работы.


Петя

И что, это не банально? Это людям не надоест? Тоже ведь избито все, исхожено. Летающие блюдца, контакт с инопланетянами, похищения людей. Круги на полях. О чем еще писать-то?


Дима

Дурак ты, Петька, и всегда дураком был. Не обижайся. Есть Всероссийский Клуб Уфологов. Там умнейшие головы, дядьки с бородами и тетьки в очках с толстыми линзами могут часами рассуждать на эту тему. Тезисы пишут, статьи научные. Конференции международные проводят. И все, заметь, на глубоко научной основе. И еще фанатиков с горящими глазами и больным воображением там не счесть. Ты сечешь? Мне даже потеть-сочинять ничего не надо. Я туда пришел, они меня окружили и наговорили на пять толстых томов. Я только отбираю информацию для следующего номера, подпускаю иногда юмора, иногда тайны, иногда трагедии. И все. Можно идти пиво пить. А ты? Попробуй сунуться к сатанистам. Во-первых, это запрещено законом. Во-вторых, они люди неадекватные, опасные, могут с тобой что-нибудь неприятное сделать. А в-третьих, Петька, ну хоть ты сдохни, они все равно ничего нового не придумают!!! Они все равно банальны! Остается один твой несчастный моск. Ну и насилуй его, сочиняй байки про дьявола. Спорим, я на своей темке поднимусь, а ты тихо скиснешь?


Петя

Да пошел ты! Про дьявола уже второе тысячелетие пишут и не надоело. А твоя уфология брызнула фонтаном поначалу и заглохла почти. Ну, есть Клуб Уфологов, но кто им интересуется-то? Я читал на эту тему. Вот где однообразие. Зазеваешь на второй странице.


Дима

Ну, тогда не дрейфи! Пари! Спорим, я через полгода мало того, что буду в своей газете все еще эту тему вспахивать, я и в других местах засвечусь. Я вообще буду как эксперт в этой области котироваться, а твоя колонка к этому времени заглохнет, и ты переключишься на что-нибудь другое.


Петя

Не дождешься! Давай! Спорим! На что? Спорим, что я не только в газете и в своем блоге писать о дьяволе буду, я… я…. Я на экран вылезу!


Дима

Да… тяжелый случай… Давай. Через полгода твоя колонка продолжается, и ты выходишь на экран. Да?


Петя

Да!


Дима

А я говорю, твоя колонка прекратит существование, и ты переключишься на другую тему. Идет? На что спорим? На бабло?


Петя

Не, на бабки не интересно.


Дима

А на что тогда?


Петя

Если ты проспоришь, уйдешь из журналистики. Если я – то я уйду.



Дима

Ты че? С дуба рухнул? Не все дома что ли?


Петя

А чего? Ты же уверен. Вот и спорь.


Дима

А ты? Ты уверен? Ну, куда ты денешься, если проспоришь?


Петя

В политику пойду.


Дима

Ты? Петька, ты же дурак. Не в том смысле, что в политику пойдешь, значит, дурак, а по жизни – дурак. Куда тебе в политику? За тобой же нет никого. И идиота тебя двигать не найдется. Да с тобой пять минут поговорить – и понятно – дурак. Тебе и в бизнес нельзя соваться – разоришься раньше, чем начнешь, тебе только про чертей писать – о! Это твое место. Ты ведь на себе крест поставишь? Не боишься?


Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель
  1   2   3   4   5   6   7