Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Классическая музыка в детском саду»




Скачать 105.34 Kb.
Дата02.07.2017
Размер105.34 Kb.

«Классическая музыка в детском саду»

Проект СП «Детский сад№8» ГБОУ ООШ №39 г. Сызрани



Паспорт проекта:
Автор проекта: Лунина Вера Ивановна
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: творческий
Место реализации:  СП «Детский сад№8» ГБОУ ООШ №39 г. Сызрани
Образовательная область: «Музыка»
Основной вид деятельности: слушание и восприятие музыки.
Области интеграции: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
По форме реализации: групповой.
Форма представления: занятия, развлечения.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Направленность проекта.

Проект имеет художественно-эстетическую направленность в образовательной области «Музыка».




Актуальность проекта.

Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на НОД в области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени. К сожалению, очень редко родители знакомят своих детей с хорошей музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.

Слушание же качественной музыки оказывает ничем огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.

Разрешить все эти проблемы поможет реализация данного проекта. Почему именно была выбрана тема «Классическая музыка в детском саду»? Классическая музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания. Обогащается музыкальный опыт, как основа эстетического восприятия окружающего мира. Применение классической музыки в работе с детьми улучшает психофизиологические характеристики мозга, вследствие чего повышается способность мозга к обучению. Классическая музыка позитивно влияет на эмоциональное, духовное и даже физическое развитие ребенка.


Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиям ФГОС.
Цель проекта:

Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:

•        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•        развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

•         побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

•        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

•        формировать единый детско-взрослый коллектив.
Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.


Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия по слушанию музыки,

•        интегрированные занятия,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        продуктивная деятельность (изодеятельность),

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•       встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями.


Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.

1. Диагностика музыкально-эстетических чувств детей у детей (Ерофеева Т. И. Казакова Р. Г. Урунтаева Г. А. / «Примерные технологии отслеживания развития ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности»).

2. Разработка календарно-тематического плана НОД.

3. Разработка планирования работы с семьей и работы с педагогами.

4. Создание внешних и внутренних условий успешного знакомства с произведениями классической музыки.


  • создание технических условий для слушания и использование классической музыки в режимных моментах: музыкальный центр, акустическая система, интерактивная доска в музыкальном зале, CD-проигрыватели в группах структурного подразделения;

  • постоянно обновляющаяся фонотека классической музыки.

  • видеоряд: фрагменты из опер, балетов,  концертов классической  музыки, фрагменты мультипликации;

  • синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики; тематические рисунки,  репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика); материалы из мемориальных музеев композиторов и исполнителей, видовые художественные фотографии и др;

  • звуковые фонограммы музыкальных произведений.

Основной этап.

1. Проведение дополнительной НОД в ОО «Музыка в соответствии с календарно-тематическим планом.

2. Проведение работы с семьей. Консультации для родителей. Родительские собрания. Индивидуальные беседы. Совместный подбор материала для НОД (стихи, загадки, физминутки и пр.). Создание альбома иллюстраций, фонотеки.

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей.

3. Помощь в организации совместной деятельности детей и воспитателя. Использование музыки в режимных моментах. Использование музыки в непосредственно-образовательной деятельности (в различных образовательных областях) .

4. Проведение работы с педагогами. Консультации для воспитателей. Индивидуальные беседы. Совместный подбор музыкального материала для самостоятельной деятельности детей и для совместной деятельности воспитателя и детей в группе.

5. Изучение литературы.

Заключительный этап.


  1. Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

  2. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».


Ожидаемый  результат проектной деятельности:

•        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•         самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•        находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•        Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•        Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

План работы по реализации проекта  «Классическая музыка в детском саду»:


Этапы проекта

Направления работы

 Содержание

Сроки

1 этап организационный

Определение целей и задач проекта.

Мониторинг



1.Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке.

2.Изучение уровня знаний детей на начало работы по проекту.




Сентябрь 2014год

2 этап  - практический

Восприятие

классической музыки на примере произведений П.И.Чайковского. Знакомство с биографией композитора.

Мониторинг.


1.Ознакомление с циклами: "Детский альбом" ,«Времена года» П.И.Чайковского;

2. Просмотр обучающего видео (анимированная классика)

3.Итоговое занятие с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи Музыки»

4. Определение знаний детей за I полугодие.



Октябрь -декабрь 2014 года

Продолжение


Восприятие классической музыки на примере произведений

В.-А. Моцарта

Знакомство с биографией композитора.


1.Ознакомление с музыкальными произведениями В.-А. Моцарта (по выбору музыкального руководителя).

2. Викторина по произведениям П.И. Чайковского и В.А. Моцарта.

3. Просмотр обучающего видео (анимированная классика, выступление симфонического оркестра)


Январь-февраль 2015 года

Продолжение

Детальное знакомство с симфоническим оркестром.







  1. Прослушивание

«Аудиоэнциклопедии для детей – Чевостик. Серия «Симфонический оркестр» . (НОД, самостоятельная деятельность детей).

  1. Рекомендовать родителям слушать аудиоэнциклопедию в домашних условиях.



В течение года



Продолжение


Восприятие классической музыки на примере произведений С.Прокофьева. Знакомство с биографией композитора.






  1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»

  2. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки

  3. Рекомендации родителям: список музыкальных произведения для прослушивания в домашних условиях.

Февраль – март 2015года



Продолжение

Восприятие   классической музыки на примере произведений М.П.Мусоргского

Проведение параллели между творчеством Мусоргского и художников.



  1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»

  2. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского


Март-апрель 2015 года

Продолжение


Восприятие классической музыки на примере произведений Э.Грига. Знакомство с биографией композитора.


  1. Ознакомление с симфонической сюитой «В пещере горного короля».

  2. Проведение развлечения «Волшебная музыка Э.Грига»

Апрель-май 2015 года

Продолжение

Итоговое мероприятие


  1. Проведение итогового мероприятия «Волшебный мир музыки».




Май 2015 года

3 этап

Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта

  1. Итоговая диагностика воспитанников.

  2. Презентация проекта.

Май 2015 года