Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Календарно-тематическое планирование по литературе для 10




страница1/6
Дата27.04.2017
Размер0.9 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 «W» класса

на 2012 – 2013 учебный год


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Виды деятель

ности

Формы контроля

Практические, лабораторные работы

Оборудование

Наглядность

Дата проведения

план

факт



Обзор русской литературы второй половины 19 века


Изучение нового материала.

Знать взаимосвязь литературы и общественной мысли второй половины XIX веков с историческими процессами в стране и в мире и их взаимосвязь


Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы Прочитать вводные статьи учебника, составить тезисы; подготовить небольшие сообщения.

Выборочная проверка записей тезисов. Фронтальный опрос.




презентация

05-09






Литературные направления и течения, их своеобразие, характерные черты

Изучение нового материала.

Знать особенности литературных течений, их представителей.


Составление таблицы с опорой на имеющиеся знания Работа по таблице, составленной в классе, знание характеристик литературных течений, подготовка к тесту

Беседа, фронтальный опрос







06-09






Обзор русской публицистики второй половины 19 века

Уроки усвоения новых знаний


Знать основные направления и основные издание указанного периода



Работа со статьями учебника. Навык связного монологического ответа.

Беседа, фронтальный опрос




презентация

06-09






Беседа о современно литературной публицистике

Уроки усвоения новых знаний


Знать: алгоритмы анализа учебной статьи

Уметь: Уметь анализировать и систематизировать информацию

Работа со статьями учебника. Навык связного монологического ответа.

Выборочная проверка записей тезисов. Фронтальный опрос.






07-09






Беседа о современно литературной публицистике

Уроки усвоения новых знаний


Уметь: Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Обрабатывать информацию.

Иметь опыт: аргументации своей позиции.


Рассказывать о своем восприятии, ассоциациях, понимании проблем современной публицистики. Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты.. Читать (по желанию) свои работы по кругу, корректировать написанное.

Беседа, фронтальный опрос




Журналы, метод. лит-ра

12-09






А.Н.Островский.

Биография.



Уроки усвоения новых знаний



Уметь: Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Обрабатывать информацию.

Иметь опыт: аргументации своей позиции.

. Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы Прочитать вводные статьи учебника, составить тезисы; подготовить небольшие сообщения.

Контроль

Конспект лекции






Портрет писателя, презентация

13-09






«Колумб Замоскворечья». Тема купечества в драмах Островского.

Уроки усвоения новых знаний


Знать основные этапы жизни и творчества А.Островского:

сообщ. уч-ся, анализ статьи учебника и лекции

Контроль

Письменный ответ в краткой форме.






Портрет писателя

13-09






Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”.

Урок чтения и анализа текста.


Уметь видеть новизну в изображении психологического состояния человека. Знать отличительные особенности драматургии Островского.

Аналитическая беседа, выразительное чтение, обсуждение прочитанного.

Тестовый контроль




Текст произведения

14-09






Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

Урок чтения и анализа текста

Знать: алгоритмы анализа с учетом родо-жанровой специфики; значение символических «знаковых деталей».

Уметь: выразительно читать,

Иметь опыт: полемики; аргументации; координации с позициями партнёров при формулировании выводов

анализировать, комментировать; толковать проблематику рассказа; создавать связные ответы малого и большого объемов.




Предлагать проблемные вопросы для анализа текста драмы Рассматривать и комментировать иллюстративный материал к произведению. Создавать связные ответы «Что для вас воплощают герои драмы?». Читать работы, полемизировать с друзьями, корректировать свои ответы.

Контроль:

Выборочная проверка записей тезисов. Фронтальный опрос.






Текст произведения

19-09






Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе.

Урок чтения и анализа текста.


Особенности временной организации. Глубина и выразительность прорисовки характеров. Своеобразие психологизма Осмыслять знаковые детали в изучаемом произведении.


Создавать краткий письменный отзыв с формулированием понимания самостоятельно прочитанного. Обсуждать, формулировать гипотезы о проблематике драмы. Читать и осмыслять фрагменты, определяя композицию, хронотоп произведения, систему персонажей, роль пейзажных описаний, выходя к авторской концепции мира и человека. Составлять письменные ответы в краткой форме.

Контроль

Письменный ответ в краткой форме










20-09






Критики о драме «Гроза». Статья Добролюбова.

Урок усвоения новых знаний

Тренировать умения характеристики персонажей на примере изучаемых произведений.. Уметь: выразительно читать, анализировать, комментировать; обосновывать проблематику; создавать проблемные вопросы.

Иметь опыт: осуществления выбора эффективных способов решения проблемы уроков




доклад ученика, аналитическая беседа. Повторять сведения, необходимые для составления характеристики персонажей. Создавать сочинения о женских образах в русской литературе

Контроль

Письменный ответ в краткой форме






текст повести, метод. лит-ра, карточка

20-09






Драма «Бесприданница». Тема «горячего сердца», особенности композиции, конфликт и система образов пьесы.

Урок усвоения новых знаний



Повторять сведения, необходимые для составления характеристики персонажей. Тренировать умения характеристики персонажей на примере изучаемых произведений. Создавать сочинения о женских образах в русской литературе.

Уметь: выразительно читать, анализировать, комментировать; обосновывать проблематику; создавать проблемные вопросы.

Иметь опыт: осуществления выбора эффективных способов решения проблемы.


аналитическая беседа, комментированное чтение. Создавать устный отзыв о драме. Кратко пересказывать сюжет. Читать отобранные фрагменты, комментировать. Характеризовать персонажей, повторять составляющие характеристики. Обосновывать проблематику произведения. Инициировать проблемные вопросы для полемики в классе.

контроль: Анализ эпизода. Тестовый контроль





текст повести, метод. лит-ра

21-09






Драматургическое мастерство Островского.

Урок усвоения новых знаний


Знать: алгоритмы сопоставления произведения и киноверсии по мотивам; алгоритмы сопоставления.

Уметь: выразительно читать, анализировать, комментировать; обосновывать проблематику; создавать проблемные вопросы.

Иметь опыт: осуществления выбора эффективных способов решения проблемы .

Создавать устный отзыв о драме «Бесприданница» и киноверсии по ней. Кратко пересказывать сюжет. Читать отобранные фрагменты, комментировать. Характеризовать персонажей, повторять составляющие характеристики. Обосновывать проблематику произведения. Инициировать проблемные вопросы для полемики в классе.

контроль:

Связные ответы в краткой форм Тестовый контроль






фильм

26-09






Сочинение по творчеству Островского

Развитие речи.

Уметь формулировать главную мысль своего сочинения, составлять план, использовать цитаты

Уметь:


Отработать коммуникативную и правописную грамотность.

Написание домашнего сочинения по творчеству Островского




Темы сочинений, тексты произведений

27-09






Жизнь и творчество И.А.Гончарова.

Уроки усвоения новых знаний


Знать: Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Обрабатывать информацию, создавать

алгоритмы осуществления сопоставительного анализа.



Уметь: самостоятельно отбирать материал, анализировать,


Повторять составляющие связного ответа: тезис, доказательства, вывод.

Контроль:

Связные ответы в краткой форм Тестовый контроль.







Портрет, метод. лит-ра

27-09






Основные этапы творчества Гончарова

Уроки усвоения новых знаний


Знать: основные особенности, основные имена,алгоритмы осуществления сопоставительного анализа.

Уметь: самостоятельно отбирать материал, анализировать, систематизировать, выразительно читать.

Иметь опыт: адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности.


Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы Прочитать вводные статьи учебника, составить тезисы; подготовить небольшие сообщения.

Контроль:

Связные ответы в краткой форм Тестовый контроль.







Портрет, карточки, метод. лит-ра

28-09






Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. Петербургская “обломовщина”.

Уроки усвоения новых знаний


Знать основные  факты о жизни и творчестве  писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение


Читать 1 часть произведения, формулировать свое понимание в форме связного ответа с цитированием. Обрабатывать информацию учебника. Составлять краткий хронограф

Контроль

Правильно оформлять связный ответ по анализу текста с цитированием.







Портрет , иллюстрации по теме ,метод. лит-ра

03-10






Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов.

Уроки усвоения новых знаний


Знать основные  факты о жизни и творчестве  писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, , анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение


Читать « Сон Обломова», 2 часть произведения, формулировать свое понимание в форме связного ответа с цитированием. Обрабатывать информацию учебника. Составлять краткий хронограф

Контроль

Письменный ответ в краткой форме






Портреты, метод. лит-ра,

04-10






Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.

Уроки усвоения новых знаний


Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение


Читать 3 часть произведения, формулировать свое понимание в форме связного ответа с цитированием. Обрабатывать информацию учебника. Составлять краткий хронограф

Контроль

Письменный ответ в краткой форме






Текст романа

04-10






Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа.

Урок усвоения новых знаний


Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение



Читать 3 часть произведения, формулировать свое понимание в форме связного ответа с цитированием. Обрабатывать информацию учебника. Составлять краткий хронограф

Контроль

Письменный ответ в краткой форме






Текст романа

05-10












Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе.

Уроки усвоения новых знаний


Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение



Читать 4 часть произведения, формулировать свое понимание в форме связного ответа с цитированием. Обрабатывать информацию учебника. Составлять краткий хронограф

Контроль:

осваивать алгоритм анализа текста

Тестовый контроль.





Текст романа

10-10






Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет).

Уроки усвоения новых знаний


Знать основные  факты о жизни и творчестве  писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, , анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение


Формулировать свое понимание в форме связного ответа с цитированием. Обрабатывать информацию учебника. Составлять краткий хронограф

Контроль:

осваивать алгоритм анализа

Тестовый контроль





Текст романа

11-10






Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Уроки усвоения новых знаний



Повторять составляющие связного ответа: тезис, доказательства, вывод. Закреплять правила написания основной части сочинения, логику следования доказательствЗнать основные  литературоведческие понятия. Знать основные  литературоведческие понятия

Отработать коммуникативную и правописную грамотность.

Контроль:

Материалы к сочинению, домашнее сочинение






Текст романа, доп.литература

11-10






Беседа о современной литературе

Внеклассное чтение

Повторять составляющие связного ответа: тезис, доказательства, вывод. Закреплять правила написания основной части сочинения, логику следования доказательств.

Формулировать свое понимание в форме связного ответа с цитированием.

Контроль:

Беседа, фронтальный опрос






метод. лит-ра, сборники стихов

12-10






Жизнь и творчество. И. С. Тургенев и соловьиный край.

Уроки усвоения новых знаний


Знать основные  факты о жизни и творчестве  писателей, соотносить произведение с литературным направлением эпохи.


Формулировать свое понимание в форме связного ответа с цитированием. Обрабатывать информацию учебника. Составлять краткий хронограф

Контроль:

Тестовый контроль






Портрет , метод. лит-ра,

15-10






Цикл рассказов «Записки охотника», а именно рассказы «О соловьях», «Бурмистр», «Контора», «Гамлет Щигровского уезда» .



Уроки усвоения новых знаний


Знать основные  факты о жизни и творчестве  писателей, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение


Выразительное чтение, интонирование. Освоение алгоритмов анализа рассказа. Анализ рассказа, в том числе сопоставительный

Контроль:

Правильно оформлять связный ответ по анализу текста с цитированием.







Портрет, метод. лит-ра, сборники рассказов

18-10





  1   2   3   4   5   6

  • Формы контроля Практические, лабораторные работы Оборудование Наглядность
  • Дата проведения план факт
  • Знать
  • Уметь