Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс




Скачать 257.46 Kb.
Дата01.07.2017
Размер257.46 Kb.
ТипУрок
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс




Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Планируемые

Результаты,

усвоение

материала

Дата

проведения

План

Факт

1

Литература открывает мир.

1

Беседа. Тестирование.

Научить подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг.

Сентябрь

2 неделя





2

Обрядовый фольклор. Календарно- обрядовые песни.

1

Объяснение нового материала.

Дать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен. Научить понимать эстетическую и художественную ценность этих песен.

2




3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

1

Беседа.

Дать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные черты.

2




4

Р/р. Фольклорный праздник.

1

Урок развития речи.

Научить использовать в своих высказываниях возможности народной речи.

3




5-6

Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

2

Усвоение нового материала.

Дать определение понятий « древне-русская литература», «летопись», «летописец», «сказание». Научить отличать летописные сказания от произведений фольклора.

3-3




7-8

Русские басни. И.И.Дмитриев. «Муха». И.А.Крылов. «Осел и Соловей», «Листы и корни» «Ларчик».

2

Усвоение нового материала. Беда.

Познакомить с творчеством И.И.Дмитриева и И.А.Крылова.

4-4




9

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Тема дружбы в стих. «И.И.Пущину».

1

Обучение чтению.

Познакомить с фактами биографии поэта.

5




10-11

Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбии-вых устремлений поэта. «Зимнее утро». Тема и идея стихотворения.

2

Урок развития речи. Усвоение нового материала.

Дать знания о художественных средствах (эпитет, метафора, сравнение и др.). Научить при чтении передавать интонационные переживания, выявлять своеобразные черты стихотворений.

5




12

Р/р. Двусложные размеры стиха. Тема дружбы в поэзии Г.Тукая

1

Урок развития речи.

Дать определение понятий: «хорей», «ритм», «стопа», и др. научить определять размер стихотворения.

5




13

Роман «Дубровский». История создания. Столкновение своенравных характеров.

1

Усвоение нового материала.

Научить понимать зависимость поведения человека от социальной среды, сопоставлять образы героев.

Октябрь

1 нед.





14

Образ благородного «разбойника» в романе «Дубровский».

1

Беседа.

Формировать умение анализировать эпизод как часть целого.

1 нед.





15

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

Беседа.

Научить умению словесно описывать душевное состояние героев.

1




16

Развитие понятия о композиции художественного произведения. Эпитет, метафора и их роль в композиции произведения.

1

Урок развития речи.

Дать понятия о композиции произведения. Учить находить эпитеты и метафоры в композиции.

2




17

Р/р. Сочинение-сравнительная характеристика. «Два помещика» по роману «Дубровский».

1

Урок развития речи.

Научить умению находить в тексте описание помещиков (возраст, сословие, воспитание, семья, поместье, образ жизни, поступки, отношение к другим людям, черты характера).

2




18

Вн.чт. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Молодые наши проказы». «Барышня- крестьянка».

1

Урок внеклассно-го чтения.

Дать знания о сюжете, героях повести Пушкина. Учить умению анализировать роль эпиграфа, инсценировать эпизоды повести.

2




19

Вн.чт. Повесть «Выстрел».

1

Урок внеклассного чтения.

Продолжить формировать ЗУН в работе с текстом художественного произведения.

3




20

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи» «Три пальмы» Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника.

1

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии и творческой деятельности поэта, с определениями понятий «эпитет», «художественное сравнение», «антитеза», «инверсия», «лексический поворот».

3




21

Р.р.Двусложные и трехсложные размеры стиха «Листок», «Утес»

1

Урок практикум

Познакомить с понятиями «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «олицетворение», научить понимать сюжет стихотворения.

3




22

Н.В.Гоголь. «Ночь перед рождеством». Картины природы и народной жизни в повести.

3

Изучение нового материала.

Закреплять ЗУН учащихся в работе с текстом произведения.

3




23

Поэтизация чистой светлой любви в повести «Ночь перед рождеством». Образы Вакулы и Оксаны.

2

Урок-беседа.

Формировать умение учащихся выделять главное в произведении.

4




24

Р/р. Средства воссоздания комического и роль фольклорных элементов в повести.

1

Урок развития речи.

Закреплять ЗУН учащихся в работе с текстом.

4




25-26

И.С.Тургенев. Судьба и творчество писателя. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

2

Изучение нового материала.

Дать знания о жизни и творчестве И.С.Тургенева. помочь понять, авторское отношение к героям.

4




27-28

Ф.И.Тютчев. Судьба и творчество поэта. Родная природа в стихотворениях «Неохотно и несмело…», «Листья», «С поляны коршун ..»

2

Изучение нового материала.

Познакомить с судьбой и творчеством поэта. Помочь понять основной прием пейзажной лирики Тютчева.

5




29-30

А.А.Фет. Судьба и творчество поэта. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с судьбой и творчеством поэта. Помочь понять основной прием пейзажной лирики Тютчева.

5




31

Изобразительно- выразительные средства языка. Поэзия А.Алиша




Изучение нового материала.

Познакомить с творчеством поэта, определениями понятий «лирика», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и тд.

Ноябрь

3





32

Н.А.Некрасов. Жизнь и судьба поэта.




Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии, литературной деятельности поэта.

3-3




33

«Железная дорога» - «гимн строительной, и массовой народной работе» (К.И.Чуковский).

1

Изучение нового материала.

Познакомить с определениями понятий «сюжет», «фабула» и др. Помочь учащимся понять мысль писателя о тяжелейшем каторжном труде рабочих.

4




34

Вн.чт. Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»

1

Изучение нового материала. Обучение чтению.

Познакомить с содержанием поэмы. Учить выразительному чтению интанационного передавая особенности поэмы.

4




35

Р/р. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.

1

Урок развития речи.

Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

4




36

Р/р. Трехсложные размеры стиха. Поэзия М. Джалиля

1

Урок развития речи.

Познакомить с определениями понятий : «дактиль», «анапест», «амфибрахий». Развивать умение определять размер стихотворений.

5




37

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество писателя

1

Изучение нового материала. Обучение чтению.

Познакомить с фактами биографии, литературной деятельности поэта.

5




38

«Сказ о тульском левше и о стальной блохе». Изображение русского характера.

1

Изучение нового материала. Обучение чтению.

Познакомить с определением понятий «сказ», «эпическое повествование». Помочь воссоздать портрет главного героя.

5




39

Народ и власть в рассказе «Левша».

1

Урок-беседа.

Продолжить знакомство с содержанием рассказа. Помочь понять, каково отношение к героям.

Декабрь

2





40

Р/р.Контрольная работа по теме « Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша».

1

Урок развития речи.

Помочь учащимся в поиске сходства между сказом Лескова и волшебной народной сказкой, выделять приемы сказочного повествования.

2




41-42

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» Смешное и грустное в рассказе.

2

Урок изучения нового материала. Обучение чтению.

Познакомить с фактами биографии и литературной деятельности писателя, с содержанием рассказа. Помочь понять значение слов: «самоуничижение, рабская угодливость», «сатира, карикатура».

2




43

Вн.чт. «Смерть чиновника».

1

Изучение нового материала.

Познакомить с содержанием рассказа.

3




44

Вн.чт. Рассказы «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Речь героев как источник юмора.

1

Урок-беседа

Познакомить с содержанием рассказа.

3




45

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Урок-концерт.

2

Изучение нового материала. Обучение выразитель-ному чтению.

Познакомить с произведениями о природе русских поэтов XIX века.

3-4




46

У литературной карты России. Творчество И. Юзеева

1

Урок -беседа.

Формировать умение самостоятельного поиска материала, выступать перед аудиторией.

4




47

А.А Грин. Феерия «Алые паруса. Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль и Ассоль.

1

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии, творческой деятельности; со значением понятия «феерия». Формировать умение составлять тезисный план статьи.

4




48

А.А Грин. Феерия «Алые паруса. Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль и Ассоль.

1

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии, творческой деятельности; со значением понятия «феерия». Формировать умение составлять тезисный план статьи.

5 нед.





49-50

А.А.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами жизни и творческой деятельности писателя, историей создания сказки-были. Помочь понять авторское отношение к героям.

Январь

3











2













51-52

М.М.Пришвин. Очерк жизни и творчества писателя. Философская притча «Кладовая солнца»».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами жизни и творческой деятельности писателя. Дать понятие «сказка-быль», «философская притча». Учить выделять сказочные и реалистические моменты повествования.

3-3




53

Тропа Насти.

1

Урок-беседа.

Познакомить со скрытым смыслом прозвища Насти «золотая курочка», с авторским отношением к героине. Развивать умение находить в указанных эпизодах детали описания, анализировать их.

4-4




54

Тропа Митраши.

1

Урок-беседа.

Познакомить со смыслом выражения «мужичок в мешочке», с авторским отношением к герою.

5




55-56

Р/р.Сочинение- сравнительная характеристика Насти и Митраши.

2

Урок развития речи.

Развивать ЗУН в творческой работе с текстом произведения.

5




57

Р/р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

Урок развития речи.

Учить находить в тексте заданные эпизоды, анализировать их с учетом поставленного вопроса, делать выводы о роли описаний природы (природе человек должен поклоняться).

Февраль

2 нед.





58

Творчество Ф.Яруллина «Упругие паруса»

1

Изучение нового материала.

Познакомить с содержанием рассказа. Помочь понять, что истинная дружба-одно из самых ценных явлений жизни человека.

2




59-60

Р/р. Стихотворения о Великой Отечественной войне .Поэзия М. Джалиля, А. Алиша

2

Изучение нового материала. Развитие речи.

Познакомить с фактами биографии, творческой деятельности поэтов-фронтовиков.

2




61-62

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами жизни и творческой деятельности писателя, содержанием рассказа, с определением понятий «эпизод», «фабула».

3-3




63

Р/р. Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой».

1

Урок развития речи.

Познакомить с определениями понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки». Развивать умение анализировать особенности речи героев рассказа.

3




68-69

Р/р. Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

2

Урок развития речи.

Развивать ЗУН учащихся в написании сочинения на заданную тему.

4




69-70

В.Г.Руспутин. Очерк жизни и творчества писателя. Рассказ «Уроки французского».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами жизни и творчества писателя, с понятиями: «герой – повествователь», «посвящение», «предисловие», «приемы – характеристики героя».

4-4




71

Смысл названия рассказа. Роль учительницы в жизни мальчика.

1

Урок-беседа.

Научить понимать скрытый смысл названия рассказа; мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику.

Помочь учащимся найти черты сходства рассказов В.Распутина и В.Астафьева.



5




72-73

Р/р. Сочинение по произведе-ниям В.Астафьева и В.Распутина.

2

Урок контроля и развития речи.

Познакомить с трехчастной композицией сочинения (вступление, основная часть, заключение)

5




74-75

В.М.Шукшин. Очерк жизни и творчества писателя. Рассказ «Срезал».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами жизни и творческой деятельности писателя. Помочь понять смысл названия рассказа. Развивать умение анализировать характер героя и подтверждать свой ответ цитатами из текста.

Март

2-2





76

Вн.чт. Рассказ В.Шукшина «Сельские жители».

1

Изучение нового материала.

Познакомить с содержанием рассказа, с авторским отношением к героям. Формировать умение формулировать собственное отношение к персонажам.

2




77-78

Ф.А.Искандер. Очерк жизни и творчества писателя. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе. Юмор в произведении.

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии писателя, сюжетом рассказа. Помочь понять смысл названия рассказа, смысл шутки учителя: как смешно и жалко может смотреться человек, не понимающий различия между тем, что он думает сам о себе и каковым является он на самом деле.

3




79

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А.Блока. Стихотворения «Летний вечер», «О как безумно за окном…».

1

Изучение нового материала.

Познакомить с биографией и лирикой А.Блока, определением понятий «лирический герой» эпитет», «художественный образ», «антитеза».

3-3




80

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А.Блока. Стихотворения «Летний вечер», «О как безумно за окном…».

1

Изучение нового материала.

Познакомить с биографией и лирикой А.Блока, определением понятий «лирический герой» эпитет», «художественный образ», «антитеза».

4




81

С.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесья. Степь да дали», «Пороша».

1

Изучение нового материала.

Познакомить с биографией и лирикой С.Есенина, определениями понятий «образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация», «фольклорный образ».

4




82

А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

1

Изучение нового материала.

Познакомить с биографией А.Ахматовой, научить умению выражать впечатления от прочитанного.

4 нед.





83

Н.М.Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1

Изучение нового материала.

Познакомить с биографией Н.Рубцова, научить интонационно передавать мелодичность и напевность лирики.

Апрель

1





84

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

1

Изучение нового материала.

Познакомить с биографией поэта. Научить соотносить общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

1




85

Кайсын Кулиев. Стихотворение «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

1

Изучение нового материала.

Познакомить с биографией поэта. Научить объяснять роль художественных приемов, используемых авторов.

1




86-87

Мифы Древней Греции. Подвиг Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с определениями понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды». Помочь понять смысл мифов, образ идеального героя.

2-2




88

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Легенда об Арионе.

1

Изучение нового материала.

Познакомить с определениями понятий «легенда», «миф», «реальность». Научить умению находить черты реальности и черты мифа.

2




89

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея».

1

Изучение нового материала.

Познакомить с понятием «героический эпос», отличительными особенностями героического эпоса. Научить определять в тексте средства художественной выразительности.

3




90-91

Мигель де Сервантес Сааведра. Очерк жизни и творчества писателя. Роман «Дон Кихот».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии писателя, со смыслом понятий «пародия», «рыцарский роман». Научить сравнивать героев.

3-3




92-93

И.Ф.Шиллер. Очерк жизни и творчества. Баллада «Перчатка».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии и творчества поэта, определением понятия «баллада» как литературный жанр.

4-4




94-95

П.Мериме Новелла. «Матео Фальконе».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии, творческой деятельности, определением понятия «новелла». Помочь понять смысл заглавия новеллы. Развивать умение рассказывать о героях, их поступках.

4-5




96-97

Вн.чт. М.Твен. Роман «Приключение Гекльберри Финна».

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии писателя, его произведением.

Май

2-2





98-99

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»-философская сказка и мудрая притча.

2

Изучение нового материала.

Познакомить с фактами биографии писателя, его произведением. Научить понимать философский смысл сказки.

2-3




100

-102


Итоговый контрольный урок. Литературная викторина.

2

Контрольные уроки.

Научить умению определять по фрагментам произведения автора, персонажа; связно отвечать на вопрос проблемного характера.

3-3




103

Конкурс кроссвордов

1

Урок развития речи

Развивать ЗУН учащихся в составлении кроссворда на заданную тему.

4




104

Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»

1

Урок развития речи

Развивать ЗУН учащихся

4




105

Рекомендации для летнего чтения

1

Урок развития речи

Познакомить учащихся с творчеством писателей

4