Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля




Скачать 146.33 Kb.
Дата04.07.2017
Размер146.33 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.  Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» 5-7 классы (Авторы: Ложкина Р.П., Рыбалко В.Т., Шаповалова Л.И.), Просвещение 2010 г. и краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском рае. Согласно учебному плану МКОУ «Малиновская СШ» на 2016-2017 учебный год в 7 классе на изучении предмета определено 17 часов (1 раз в неделю, первое полугодие). Сущность предмета, функции и специфика Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснитель­ную записку; основное содержание с примерным распределе­нием учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу Художетсвенна культура Красноярского края. Рабочая программа по Художественной культуре Красноярского края для 7 класа составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Целей и задач преподавания учебного предмета Обучение учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» в средней общеобразовательной школе направлено на достижение следующей цели: . -познание художественной культуры как области, изучающей создание, сохранение и распространение произведений искусства и народных традиций; основных видов искусства (изобразительного, театрального, музыкального, декоративно-прикладного) и культуры народов, проживающих на территории Красноярского края. Важнейшими задачами обучения являются: воспитание чувства любви и уважения к своему краю, формирование устойчивого интереса к художественному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края, их традициям и быту; развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства Красноярского края; воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала; овладение практическими умениями и навыками понимания и оценки художественных произведений. Логические связи данной дисциплины с остальными В программу по учебному предмету включены разделы в которых прослеживается тесная связь с другими предметами школьной программы это «Изобразительное искусство», «Театральное искусство», «Музыка», «Декоративно-прикладное искусство». Отражение специфики ОУ (класса) В программу по учебному предмету включены следующие разделы: «Изобразительное искусство», «Театральное искусство», «Музыка», «Декоративно-прикладное искусство». В 7 классе изучаются сведения по изобразительному и театральному искусству и музыке. При изучении художественной культуры Красноярского края наряду с общепринятыми методиками обучения особое внимание должно уделяться нестандартным формам работы с обучающимися: проведению уроков-конкурсов (творческих) и уроков-викторин, уроков-экскурсий и уроков-путешествий, уроков-диспутов и других. Курс предполагает эффективное использование мультимедийных и аудиовизуальных средств при подготовке и проведении учебных занятий. Указание на количество часов в соответствии с учебными планами, учебными графиками Учебный предмет «Художественная культура Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение трех лет обучения, с 5 по 7 класс. На изучение учебного материала по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» на ступени основного общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, в 7 классе отводится 17 часов. Примерная программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» обеспечивает преемственность в изучении учебного материала на ступени начального общего и основного общего образования.  Изучение учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» на ступени основного общего образования предполагает дальнейшее освоение обучающимися 5-7 классов художественной культуры как области, изучающей создание, сохранение и распространение произведений искусства и народных традиций; основных видов искусства (изобразительного, театрального, музыкального, декоративно-прикладного) и культуры народов, проживающих на территории Красноярского края, и направлено на достижение следующих В программу 7 класса включены разделы в которых прослеживается тесная связь с другими предметами школьной программы это «Изобразительное искусство», «Театральное искусство», «Музыка», «Декоративно-прикладное искусство»..  При изучении художественной культуры Красноярского края наряду с общепринятыми методиками обучения особое внимание должно уделяться нестандартным формам работы с обучающимися: проведению уроков-конкурсов (творческих) и уроков-викторин, уроков-экскурсий и уроков-путешествий, уроков-диспутов и других.  Курс предполагает эффективное использование мультимедийных и аудиовизуальных средств при подготовке и проведении учебных занятий.  Специфика данного предмета заключается в том, что учитель, преподающий художественную культуру Красноярского края, располагает возможностью проводить учебные занятия с использованием материала, отражающего особенности культурного наследия своей местности. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» обучающийся должен: знать произведения известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края и называть имена их авторов; знать основные факты жизни и творчества В.И. Сурикова; знать основные виды и жанры произведений известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края; знать художественные музеи и выставочные залы Красноярского края; уметь понимать содержание, образный язык произведений известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края разных видов и жанров; знать ведущие театры Красноярского края и историю их создания; знать наиболее известные постановки и ведущих актеров театров Красноярского края; знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции Красноярского края; знать имена известных композиторов и музыкантов-исполнителей Красноярского края; знать сочинения композиторов Красноярского края, творчество известных исполнителей музыкальных произведений; знать особенности и жанры музыкальных произведений композиторов, музыкального фольклора народов, проживающих на территории Красноярского края; знать виды оркестров Красноярского края; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей); определения своего отношения к музыкальным явлениям Красноярского края; знать художественные традиции и быт народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера; знать особенности развития промыслов и ремесел народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера; знать ведущие краеведческие музеи Красноярского края; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности в декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера); уметь выделять общее и специфическое в культуре Красноярского края, соотносить с культурой России и мира. Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся С учетом специфики предмета «Художественная культура Красноярского края» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а выражение собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и нетривиально. Выпускнику рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано ее отстаивать. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом. 1. Устный, письменный ответ: Отметка «5» выставляется если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Отметка «4» выставляется если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» выставляется в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала; показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой. Отметка «2» выставляется в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» выставляется в следующих случаях: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя. Содержание образовательной программы Номер урока Тема урока Содержание темы Информационное обеспечение урока (компьютерное обеспечение, таблицы, дидактические материалы) Домашнее задание Дата план факт Раздел первый. Изобразительное искусство ( 9 часов) 1-2 Жанр пейзажа в творчестве Т.В.Ряннеля. Биография и творчество Т.В. Ряннеля. Просмотр слайдов. Зарисовки на тему «Сибирские просторы». Репродукции картин. 02.09 09.09 3 Жанр пейзажа в творчестве художников г Ачинска. (Батанова, Ю.Г.Гитнера). Биография и творчество Ю.Г. Гитнера, Батанова. Репродукции картин. Презентация. 16.09 4-5 Творчество В.Бахтина «Красная книга Красноярского края». Творчество В.Бахтина. Просмотр слайдов Зарисовки на тему «Животные  из «Красной книги». Видеоролик Презентация 23.09 30.09 6 Скульптуры Красноярского края Художественные стили в скульптурах Красноярского края Просмотр слайдов Видеоролик Презентация 07.10 7 Скульптуры г Красноярска Своеобразие скульптур г Красноярска. Просмотр слайдов Видеоролик Презентация 14.10 8 Храмы г. Красноярска Своеобразие храмовой архитектуры городов Красноярского края. Просмотр слайдов Зарисовки храмов Видеоролик Презентация 21.10 Раздел второй. Традиции народов Севера Красноярского края (2 часа) 9-10 Национальные праздники жителей Севера Общее представление о традициях праздниках народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера. Просмотр слайдов «Национальные праздники жителей Севера» Нарисовать рисунок «Национальные праздники жителей Севера» 28.10 18.11 Раздел третий. Театральное искусство. (4 часа) 11 Театральное искусство Красноярского края Водевиль, драма, комедия, мелодрама, мим мистерия, мюзикл, пародия, трагедия, трагикомедия, фарс, феерия. Просмотр слайдов Просмотр спектакля Написать мини-сочинение 25.11 12 Театры г. Красноярска. Режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, художники: А. П. Чепурной, С. Р. Бобров, В. О. Цюпа Мастера сцены театров Красноярского края – актёры, солисты оперы, балета, оперетты: В. В. Ефимов, Л. В. Марзоева, Ж. Г. Тараян, Т. И. Пронина, Н. М. Чеховская, В. С. Полушин, С. А. Кольянова Мастера сцены: Ю.Мочалов, К.Гинкас, Г.Яновсая, А.Попов, Ю.Погребченко,А.Каневский, Н.Олялин, Н.Королев, В.Семенов, Ю.Затравкин, В.Головко, В.Рожин Просмотр спектакля. Компьютер. Подготовить сообщение об истории возникновения Красноярского государственного ансамбля танца Сибири 02.12 13 Красноярский государственный ансамбль танца Сибири Красноярский государственный ансамбль танца Сибири – яркое явление русской культуры. Особенности хореографического языка М.С. Годенко Видеоролик: «Красноярский государственный ансамбль танца Сибири» Начать подготовку проекта 09.12 14 Творческая работа. Защита и презентация проекта по теме «Театральное искусство» Темы проектов для выступления и презентации: Мастера сцены Минусинского. драматического театра История возникновения Красноярского театра музыкальной комедии. Норильская Маяковка - современный театр сатиры. Драматический театр им. А. С. Пушкина — старейший театр Красноярска. Ведущие солисты театра оперы и балета Красноярска Защита и презентация проекта. Компьютер. Проект 16.12 Раздел четвертый. Музыкальное искусство ( 3 часов) 15 Музыка как вид искусства Основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Светская и духовная музыка. Музыка вокальная, инструментальная, вокально-инструментальная Сочетание музыки с хореографией, театральным искусством, кино. Музыкальные роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.; на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Презентация : «Музыка как вид искусства» Составить тест по темам «Музыкальные роды и виды», «Музыкальные инструменты», «Выразительные средства музыки» (по группам) 23.12 16 Творчество Д. А. Хворостовского Творчество Д. А. Хворостовского – высшее достижение вокального искусства. Компьютер. Ролик: «Творчество Д. А. Хворостовского» Подобрать материал по теме. 30.12 17 Повторительно-обобщающий урок Творческая работа. Защита проекта «Творчество красноярских исполнителей и композиторов» Защита проекта «Творчество красноярских исполнителей и композиторов» ( об одном по выбору учащихся) : Веселков Ф.П., Гуревич А.В., Скопцов К.М., Хворостовский Д.А., Шварцбург А.Е., Шульпеков Н.А., Словцов П.И., Радкевич П.И. Выставка работ, просмотр сообщений Источники информации и средства обучения Литература Шаповалова Л. И. «Понять красоту» Словарь–справочник по художественной культуре Красноярского края. 5-7 класс Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии 19 - нач.20вв.: учебное пособие для учащихся и студентов Б.Е. Андюсев; Краснояр. сос. пед. ун-т. – 3-е изд., испр. – Красноярск, 2006. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть 1. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть 2. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2006. Культура Красноярского края. – Красноярск, 2001. Памятники истории и культуры Красноярского края: вып.1; предварительные материалы. - Красноярск, 1989. Ряузов Б.Я. Живопись: каталог выставки. – Красноярск, 1996. Ряннель Т. Улуг-хем Енисей. – Омск, 1968. Средства обучения Компьютер, экран, проектор, принтер, сканер Ресурсы Интернет Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http:festival.1september.ru Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Сайт учителей музыки http:www.sozvezdieoriona.ru

  • Сущность предмета, функции и специфика
  • Целей и задач преподавания учебного предмета
  • Логические связи данной дисциплины с остальными
  • Отражение специфики ОУ (класса)
  • Указание на количество часов в соответствии с учебными планами, учебными графиками
  • Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» обучающийся должен
  • Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся
  • Содержание образовательной программы
  • Номер урока Тема урока Содержание темы
  • Раздел второй. Традиции народов Севера Красноярского края (2 часа)
  • Раздел третий. Театральное искусство. (4 часа)
  • Раздел четвертый. Музыкальное искусство ( 3 часов)
  • Источники информации и средства обучения Литература
  • Средства обучения Компьютер, экран, проектор, принтер, сканер Ресурсы Интернет