Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературе учителя мбоу «Кривошеинская сош им. Героя Советского Союза Ф. М. Зинченко» Шалухиной Светланы Витальевны на 2016-2017 учебный год Класс




Скачать 380.71 Kb.
Дата26.06.2017
Размер380.71 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературе

учителя МБОУ «Кривошеинская СОШ им.Героя Советского Союза Ф.М.Зинченко»

Шалухиной Светланы Витальевны
на 2016-2017 учебный год

Класс 10А

Количество часов в неделю 5, количество учебных недель 34,

количество часов в год 170

Плановых контрольных работ – 6; развитие речи -18;

Планирование составлено на основе авторской программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г.С. Меркин, СА. Зинин, В.А. Чалмаев. - Москва: Русское слово, 2011

Учебник: Литратура 19 века 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях/ В.И. Сахаров, С.А. Зинин –Москва «Русское слово», 2006


Четверть

Учебная неделя

ТЕМА

Кол-во

часов


Проверочные работы

Темы лабораторных работ, практикумов, экспериментальных работ и творческих заданий







Введение (2час)

1

1

1.Русская литература Х1Х в. в контексте мировой

куль­туры.




1













2.Обзор русской литературы первой половины Х1Х в.


1













Характеристика литературы 1 половины 19 века (9 час 1 к/р 1 РР)







3.А.С.Пушкин. Основные темы лирики поэта.

1













4.Анализ стихотворения («Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Я пережил свои желанья...»).

1










2

5.«Медный всадник» Конфликт между интересами личности и государства.

1













6.Властелин судьбы и маленький человек. Анализ ключевых сцен.

1













7.Классное сочинение «Конфликт личности и государства в поэме «Медный всадник»

1




сочинение







8Художественный мир М. Ю. Лермонтова.

1













9.Глубина философской проблематики лирики М. Ю. Лермонтова

1










3

10.Философия добра и зла в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон».

1













11. Н.В. Гоголь Реальность и фантастика в повести «Невский проспект» и в повести «Портрет».

1













12.Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» Анализ ключевых эпизодов.


1













13.Контрольная работа по всему разделу «Из литературы первой половины XIX века».

1

Контрольная работа










Характеристика 2 половины 19 века(1час)







14.Общая характеристика русской литературы 19 в. Расцвет реализма в искусстве. Журнальная полемика 60-х годов 19 в.

1













А.Н.Островский (13 1 соч)





4

15.А.Н.Островский – «Колумб Замоскворечья», создатель русского национального театра.

1













16.А.Н.Островский. «Гроза». Творческая история. Конфликт и расстановка действующих лиц.

1













17.Быт и нравы города Калинова Комментированное чтение отдельных сцен.

1













18.Анализ образов Кабанихи и Дикого: обличение самодурства, невежества, грубой силы.

1













19Жертвы «тёмного царства». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Групповой и сопоставительный анализ образов.

1










5

20Анализ образа Катерины. Народные истоки ее характера. Тема «горячего сердца».

1













21Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.


1













22Смысл названия пьесы. Особенности композиции, проблема жанра. Символика деталей.

1

Викторина по пьесе










23«Гроза» в русской критике. Анализ статей Добролюбова, Писарева, А.Григорьева.

1













24А.Н.Островский. Драма «Бесприданница». История создания. Быт и нравы русской провинции.

1










6

25Система образов. Анализ проблематики и поэтики. Искушение – лейтмотив драмы.

1













26Трагедия одиночества. «Я любви искала и не нашла» (Паратов и Лариса).

1













27«Я вещь, а не человек» (взаимоотношения Ларисы с Кнуровым и Вожеватовым)

1













28Сочинение по творчеству А.Н.Островского

1




сочинение







И.А.Гончаров (10 часов 2 соч.)








29.А.И.Гончаров. Очерк жизни и творчества.

1










7

30.Роман «Обломов». От замысла к воплощению. Неподвижная жизнь Обломова в Петербурге. Анализ эпизодов.

1













31Образ Обломова. Понятие «Обломовщина» (1часть, 2,3 гл.). Анализ эпизодов.

1













32.Анализ главы «Сон Обломова». (9 гл.). Истоки обломовщины. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы.

1













33.Противопоставление Обломова и Штольца. Философские споры в романе. Поиск «нормы, идеала жизни, который природа указала целью человеку».

1













34.Ольга Ильинская и Илья Обломов. Анализ эпизодов.


1










8

35.Сравнительный анализ двух писем Обломова или анализ эпизода «Письмо Обломова Ольге Ильинской».

1




Сравнительный анализ







36.Поэзия и драма любви. (По роману И.А.Гончарова «Обломов».) Анализ образов Обломова и Ольги.

1













37.Женские образы в романе «Обломов». Анализ образов Ольги Ильинской и А.М.Пшеницыной. Философский смысл финала.

1













38. Контрольное тестирование по роману Гончарова «Обломов»

1

Контрольное тестирование










39 Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов».


1




сочинение







40Анализ сочинений


1













И.С.Тургенев (14 час 2 часа соч.)

2

1

41.И.С.Тургенев. Жизнь и общая характеристика творчества.


1













42.«Записки охотника». Анализ рассказов.


1













43.Анализ рассказов «Хорь и Калиныч», «Певцы»



1













44.И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Творческая история романа. Анализ общественного фона, на котором происходит действие романа. Смысл названия романа.


1










2

45.Базаров и Кирсановы: образ жизни и внешний облик героев,. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых.


1




Сравнительная характеристика героев







46.Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Базаров и Кирсановы: идейные разногласия. Анализ Х главы.


1













47.Базаров и его «спутники». Базаров и Одинцова: анализ гл. XIV-XIX глав.

1













48Базаров и родители: анализ XX-XXI глав.


1













49.Смертельная рана. Анализ сцен болезни и смерти Базарова.

1










3

50.Автор и его герой в романе.


1













51.Нигилизм и его последствия. Анализ гл.XXII-XXVI. Философские итоги романа.

1













52.Контрольная работа по роману Тургенева «Отцы и дети».

1

Контрольная работа










53.Сочинение по творчеству И.С.Тургенева.


1




сочинение







54.Анализ сочинений


1










4

55. 56 И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе: анализ стихотворений «Порог», «Памяти Ю.П.Вревской», «Два богача», «Как хороши, как свежи были розы…».

2













Ф.И.Тютчев (3 час 2 тв.работа)








57.Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Поэт-философ, певец русской природы. Единство мира и философия природы в его лирике.


1










5

58.Политические и историко-философские взгляды Ф. И. Тютчева. Тема России в его творчестве. Человек и история в лирике поэта.

1













59.Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и как «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «Последняя любовь», «Я помню время золотое...» и «К. Б.» («Я встретил Вас — и все былое...»). Обучение сопоставительному анализу стихотворений.

1













60.Письменная работа по лирике Ф.И.Тютчева. Обучающее сочинение по творчеству поэта.


1




Анализ стихотворения







61.Анализ творческих работ

1













А.А.Фет (4 час 1 соч)







62.А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Философия красоты.

1










6

63.Импрессионизм поэзии Фета. Анализ стихотворений.

1













64.Любовная лирика Фета и её утонченно чувственный психологизм. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

1




Анализ стихотворения







65.Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета. Особенности их поэтического стиля.


1




Сопоставительный анализ







66.Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов.

1













А.К.Толстой (4 час)








67.А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого.

1










7

68 Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. Анализ стихотворений.

1













69. 70. Роман А.Толстого «Князь Серебряный». Анализ романа.

2













Н.А.Некрасов (13час 1 час соч.)







71.Н.А. Некрасов, поэт и гражданин. Основные темы лирики Некрасова. Народность лирики Некрасова.

1













72.Социальная трагедия народа в городе и деревне.. Анализ стихотворений: "В дороге", "Еду ли ночью по улице темной...", "Забытая деревня"

1













73.Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Анализ стихотворений

1










8

74.Поэтическое творчество как служение народу. Анализ стихотворений.

1













75.Любовная лирика Н.А.Некрасова.

1













76.Самостоятельное исследование стихотворений ("Надрывается сердце от муки...", "Душно! Без счастья и воли...", "Под жестокой рукой человека..."

1




Анализ стихотворения







77Н.А.Некрасов. "Кому на Руси жить хорошо": история создания поэмы. Анализ "Пролога", глав "Поп", "Сельская ярмонка".

1













78.Стихия народной жизни и ее яркие представители в поэме "Кому на Руси жить хорошо".

1







3

1

79.Многообразие крестьянских типов. Крестьяне-правдоискатели.

1













80.Тема женской доли и образ Матрены Тимофеевны Корчагиной.

1













81Сатирические приемы в изображении помещиков.



1













82.Проблема счастья и ее решение в поэме. Народный заступник Гриша Добросклонов.

1













83.Фольклорные традиции и народнопоэтическая стилистика поэмы "Кому на Руси жить хорошо". Особенности языка поэмы

1

тест







2

84.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова.

1




Домашнее сочинение







Н.Г.Чернышевский (7 час)







85.Н. Г. Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетические взгляды.

1













86.Анализ романа «Что делать?». Образное и сюжетное своеобразие «идеологического романа».

1













87.«Новые люди» в романе Н.Г.Чернышевского


1













88.«Особенный человек» в романе Н.Г.Чернышевского


1










3

89Образ Веры Павловны в романе. Сны Веры Павловны

1













90.Смысл снов, иллюзий, утопий в художественной структуре романа..

1













91.Идеал будущего общества


1













Н.С. Лесков (6 час 1 час соч.)







92.Н. С. Лесков. Жизнь и творчество.



1













93.Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина..

1










4

94.Анализ образа главного героя


1













95.«Хождение» очарованной души. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере.

1













96.Повесть «Леди Макбет Мценского уезда». Загадка женской души. Проблемный анализ повести.

1













97.Подготовка к сочинению«Две Катерины» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза» и рассказу Н. С. Лескова)

1




Домашнее сочинение







98.Анализ сочинений

1













М.Е. Салтыков – Щедрин (7час)




5

99.М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

1













100.Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина.



1













101.Сказка «Премудрый пискарь». Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке.

1




Анализ сказки







102.М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» Образы градоначальников. Идейно-художественный анализ произведения.

1













103.Роман М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы». История создания романа.

1










6

104.Семья Головлевых.


1













105.Этапы духовного распада Иудушки Головлева.


1













Ф.М.Достоевский (12час 2 час соч)







106 Ф.М.Достоевский. Биография и характеристика творчества.

1













107«Преступление и наказание». Смысл названия романа. Беседа по содержанию 1 части.

1













108«Город закатного солнца». (Петербург  Достоевского)


1










7

109«Накануне пробы» (герои и судьбы) Экспозиция романа

1













110Родион Романович Раскольников: Между крестом и топором.

1













111Лабораторная работа с текстом: День после убийства или  куда идти Раскольникову?

1













112Причины преступления Родиона Раскольникова.


1













113Итоги преступления и теория.


1










8

114Раскольников и «сильные мира сего». Лужин. Свидригайлов. «Двойники» героя..

1




Сравнительная

характеристика









115«Вместе страдать пойдем, вместе и крест понесем» (Соня в жизни героя).

1













116Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. «Правда» Сони Мармеладовой

1













117. Идеи эпилога, их значение для понимания романа. Контрольное тестирование по роману Достоевского

1

Контрольное тестирование










118 Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1




сочинение




9

119Анализ сочинений


1













Л.Н.Толстой (29 час 2 соч.)







120.Л.Н.Толстой. По страницам великой жизни.


1













121Знакомство с содержанием основных этапов жизни и творчества.

1













122.Изображение войны в цикле «Севастопольские рассказы»

1













123«Севастопольские рассказы» Анализ произведения


1













124Роман «Война и мир» - роман - эпопея: жанр. проблематика, образы, замысел романа

1










10

125«Вечер в салоне А.П.Шерер Критическое изображение высшего света в романе.

1













126 . 127 Эпизоды «Именины в доме Ростовых» (гл.VII-XIX и ХIV-XVII) , «Приезд князя Андрея в Лысые Горы» (гл.XXII-XXV). Анализ. Сопоставление и контраст как основной композиционный прием романа.


2













128 129 Изображение войны 1805-1807 годов (т.1, ч.II и III). Описание Шенграбенского сражения, Аустерлицкого сражения. Идейно-художественные особенности изображения Толстым войны.

2







4

1

130Мир в понимании Толстого. Изображение исторических процессов в стране через судьбы отдельных героев (т.II). Анализ ключевых сцен.

1













131«Интересы мысли» толстовских положительных героев. Этапы духовного самосовершенствования, Андрея Болконского и Пьера Безухова (т.II, ч.II-III).

1













132Жизнь людей и природа в понимании Толстого. Быт поместного дворянства (т.II, ч. III-IV).

1













133«Жизнь сердца» толстовских героев (история взаимоотношений Андрея и Наташи (т. II, ч. III-IV). Анализ эпизодов.

1













134Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе (т. III, ч. 1-2).

1










2

135 Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней».

1













136 Сцена переправы французов через Неман (т.III, ч.I, гл.II). Сцены оставления русскими своих земель: Смоленска, Богучарова, Москвы (т.III, ч.II и III). Анализ глав.

1













137 Бородинское сражение


1

Проверочная работа










138 Поведение Кутузова и Наполеона в битве (т.III, ч.II).

1













139 Партизанская война. Бегство французов из России. Роль эпилога в раскрытии смысла романа. Анализ.

1










3

140 «Мысль народная» в романе как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.

1













141 Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Анализ образов.


1













142 Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.

1













143 144 Положительный герой в понимании Толстого. Пьер и Андрей. «Диалектика души» любимых героев автора.

2










4

145 146 «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.д.).

2













147Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

1













148 Контрольная работа по роману «Война и мир»

1

Контрольная работа










149 150 Контрольное сочинение по роману – эпопее «Война и мир» на одну из предложенных тем.


2




сочинение







А.П.Чехов (17час 3 часа ТВ работ)




5

151.А.П.Чехов. Биография и характеристика творчества.

1













152. Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие рассказов А.П.Чехова. («Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», «О любви»,)

1













153. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах.


1













154. «Попрыгунья» Анализ рассказа.


1










6

155 156. Тема гибели души в рассказе «Ионыч». Проблема «самостояния» человека в мире пошлости. Анализ рассказа.


2













157.Анализ рассказа «Дама с собачкой»


1













158.Анализ рассказа «Студент»

1













159 160 Творческая работа по рассказам Чехова. Анализ творческих работ

2




Творческая работа




7

161.Драматургия А.П.Чехова. «Вишневый сад» как драматическое произведение. Новаторство Чехова-драматурга.

1













162.«Вишневый сад» - прощание с прошлым. Роль второстепенных персонажей. Фигуры «недотеп» и их символическое значение.

1













163Лопахин. Сложность и противоречивость характера.


1













164 Анализ образов «новых людей». Лирическое и драматическое в пьесе.

1













165 Гаев и Раневская


1










8

166 «Вишневый сад» в контексте времени. Символический образ сада в комедии.

1













167 Пьесы «Дядя Ваня» и «Три сестры».



1













168 Особенности сюжета и композиции пьес Чехова. Анализ ключевых сцен.

1













169 Письменная работа по пьесе «Вишнёвый сад»


1

Письменный ответ на вопрос










170 Обобщение по курсу литературы 10 класс.


1







  • Шалухиной Светланы Витальевны на 2016-2017 учебный год Класс 10А
  • Характеристика литературы 1 половины 19 века (9 час +1 к/р +1 РР)
  • « Я пережил свои желанья...» ).
  • Характеристика 2 половины 19 века(1час)
  • А.Н.Островский (13 +1 соч)
  • И.А.Гончаров (10 часов + 2 соч.)
  • И.С.Тургенев (14 час + 2 часа соч.)
  • Ф.И.Тютчев (3 час + 2 тв.работа)
  • Н.А.Некрасов (13час +1 час соч.)
  • Н.Г.Чернышевский (7 час)
  • М.Е. Салтыков – Щедрин (7час)
  • Ф.М.Достоевский (12час + 2 час соч)
  • Л.Н.Толстой (29 час +2 соч.)
  • А.П.Чехов (17час + 3 часа ТВ работ)