Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Календарно-тематическое планирование 5-7 кадетские классы




страница1/3
Дата27.06.2017
Размер0.51 Mb.
ТипУрок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование (5-7 кадетские классы)

ПЯТЫЙ КЛАСС

Первая четверть



Тема урока


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители



Планируемые результаты

усвоения материала



Домашнее задание

Количество часов

1.

Музыка и лето. (Беседа о самодеятельной песне). Музыка помогает в трудную минуту.

Комбинированный

Слушание, пение, анализ музыкальных произведений

Когнитивная. Учащиеся должны владеть не только знаниями, но и метазнаниями — сверхзнаниями или представлениями о приемах и способах поиска, переработки и усвоения учебного материала

Знать и уметь применять навыки самоанализа и самооценки знаний о музыке. Петь в характере, эмоционально, легко.

Учить песню «Лениногорск» муз. и сл. А.Володина

1

2.

Преобразующая сила музыки. Сильное воздействие музыки на людей.

Видео урок

Следить за развитием музыки.

Слушание, пение



Проверочный

Знать и умело применять знания о музыке при анализе музыкальных произведений. Петь звонко, легко.

П.И. Чайковский-биография. Песня «Здесь в России» муз. Е Обуховой.

1

3.

Человеческие чувства в музыке. Музыка приносит утешение и опору.

Комбинированный

Развитие интереса к музыкальному искусству.

Анализ музыкальных произведений. Пение соло, коллективно



Периодический

Анализировать музыкальные произведения вокального и инструментального жанра. Петь при помощи ручных знаков.

Учить песни

«Марш кадетов»

муз. и сл. Е.Шмакова, «Здесь в России» муз. Е Обуховой.


1

4.

Воздействие музыки на окружающую жизнь, на примерах легенд, художественных произведений. «Орфей и Эвридика» Глюк.

Интегрированный. Музыка и Литература

Обобщать ответы. Анализировать, сопоставлять.

Слушание и пение



Текущий

Раскрывать замысел художественного произведения и его связи с музыкой. Эмоционально рассказывать и петь знакомые музыкальные произведения.

Учить 1 куплет песни «Родина» муз. Г.Гладкова

1

5.

Музыка с человеком и в горе и в радости.

Опера «Повесть о настоящем человеке» С.Прокофьев



Комбинированный

Слушание. Анализ музыкальных произведений. Пение с аккомпанементом

Периодический

Знать и называть музыкальные произведения героического характера. Петь с любовью, нежно, легко

Знать текст песен «Родина» муз. Г.Гладкова, «Ты-человек!» муз. Е.Крылатова

1

6.

Сила героической интонации. Л. ван Бетховен.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Презентации учащихся.

Слушание. Пение



Итоговый

Находить общее в средствах выразительности. Петь усиливая и ослабляя звучание.

Творческий портрет И.С Баха -подготовить информацию, знать текст песни «Ты-человек!» муз. Е.Крылатова

1

7.

Полифония. Человек- это звучит гордо!

Комбинированный

Слушание. Пение. Анализ музыкальных произведений

Контрольно - диагностический

Различать музыку полифоническую и гомофоническую. Петь в ансамбле.

Учить текст песни «Песня неуловимых мстителей» муз. Мокроусова

1

8.

Преобразующая сила музыки И.С.Баха. Человек- это звучит гордо!

Урок обобщения и систематизации знаний

Пение под фонограмму

текущий

Анализ презентаций о жизни и творчестве немецкого композитора Л.В.Бетховена Пение каноном.

Подготовить презентации о Л.В.Бетховене

1

9.

Обобщение. Преобразующая сила музыки

Урок письменного контроля знаний.

Тестирование

текущий

Знать, умело применять на практике знания о преобразующей силе музыки. Самооценка выполненного задания.

Повторять слова песен.

1

Вторая четверть



Тема урока


Тип урока

Характеристика деятельности

учащихся или виды

учебной деятельности


Виды контроля,

измерители



Планируемые

результаты

освоения

материала



Домашнее

задание


Количество часов

1.

Вторая жизнь творчества певца –сказителя былин Т.Рябинина.

(История создания симфонического оркестра)



Изучение нового материала

Слушание и анализ произведений. Пение под фонограмму

текущий

Уметь различать и узнавать звучания музыкальных инструментов оркестра. Петь, слушая друг друга.

Симфонический оркестр – история создания. Учить текст песни «Сторона моя»И.Космачева.

1

2.

Взволнованные интонации концерта№2 С.Рахманинова. (струнные-смычковые инструменты)

Комбинированный

Беседа и рассказы о симфоническом оркестре

текущий

Знать историю возникновения струнно–смычковых инструментов.

Петь под фонограмму.



Духовые деревянные инструменты –подготовить информацию. Крейсер «Аврора» муз.В.Шаинского.

1

3.

Сатирические интонации музыки «Золотой петушок» из оперы Н.А.Римского-Корсакова. (Духовые деревянные и медные муз. инструменты)

Комбинированный

Слушание. Пение коллективно

текущий

Презентации учащихся (симфонический оркестр). Анализировать исследовательскую работу по теме «Духовые деревянные инструменты»

Сделать сообщение о духовых медных инструментах.

Петь литовский нар. канон «Солнышко вставало».



1

4.

Сатирические интонации музыки.

«Песня Единого фронта» музыка Г.Эйслера, Слова Б.Брехта, перевод с немецкого А.Болотина



Комбинированный

Беседа об оркестре. Слушание. Пение.

текущий

Знать и называть группу духовых инструментов симфонического оркестра. Петь звонким голосом, не форсируя звук.

Сообщение об ударных инструментах. «Песня Единого фронта» музыка Г.Эйслера, Слова Б.Брехта, перевод

с немецкого А.Болотина



1

5.

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории. Революционные интонации «Этюда №12» А.Скрябина (фортепиано)

Видео урок

Анализ презентаций об оркестре

итоговый

Анализировать презентации о звучании ударных инструментов симфонического оркестра учащимися. Сольное пение .

Симфонический оркестр - подготовиться к ответам на вопросы. «Песня неуловимых мстителей» муз. Мокроусова, «Дружат дети на планете» муз.Ю.Чичкова

1

6.

Симфонический оркестр. (ударные инструменты)



Интегрированный. Музыка и ИЗО.

Беседа о музыке по вопросам. Слушание. Пение.

текущий

Слушать музыкальные произведения, анализировать, обобщать. Изображать на бумаге свои впечатления о прослушанной музыке.

«Песня неуловимых мстителей» муз. Мокроусова, «Дружат дети на планете» муз.Ю.Чичкова . Подготовиться к уроку – концерту.

1

7.

Урок – концерт.

Урок устного контроля знаний

Ответы на вопросы. Слушание и анализ

итоговый

Уметь на практике использовать полученные знания в процессе прошедших уроков.

Учить все песни.

1

Третья четверть



Тема урока


Тип урока

Характеристика деятельности

учащихся или

виды учебной

деятельности



Виды контроля,

измерители



Планируемые

результаты освоения

материала


Домашнее

задание


Количество часов

1.

В чем сила музыки.

Изучение нового материала

Слушание и анализ музыкальных произведений

текущий

Разбираться в изобразительных возможностях музыки, говорить о них. Петь, правильно, пропевая мелодию.

«Баллада о солдате» -учить 1 куплет.

1

2.

Красота и правда в искусстве и жизни. (опера «Иван Сусанин»)

Интегрированный. Музыка и литература.

Чтение. Слушание и анализ. Пение под фонограмму

периодический

Уметь анализировать , сопоставлять, оценивать, сравнивать. Петь каноном.

М.И.Глинка годы творчества. «Ты, соловушко, умолкни» М.Глинка

1

3.

Сила правды в музыке о героях Великой Отечественной войны

Видео урок

Слушание. Ритмическая гимнастика

текущий

Раскрывать содержание музыкальных произведений, оценивать свойственное исполнение.

И.С. Бах -подготовить презентацию

1

4.

Музыкаьная форма - сюита. (Красота и правда музыки И.С.Баха)

Устного контроля знаний

Анализ видов деятельности. Слушание.

текущий

Прислушиваться к звучанию музыки. Знать, что такое сюита. Петь звонко, непринужденно.

Римский – Корсаков «Снегурочка»-прочитать либретто


1

5.

Красота правды и правда отражения её в музыке. (Опера «Снегурочка»)

Видео урок

Слушание. Пение под фонограмму

периодический

Различать и называть фрагменты звучания музыки. Во время брать дыхание в процессе пения.


«Ты слышишь, море? » А.Зацепина учить 2 куплет




6.

Сила музыки Римского - Корсакова

Интегрированный. Музыка и татарская литература.

Чтение и анализ музыкальных произведений. Пение без сопровождения

текущий

Любоваться красотой природы, красотой песен, красотой человеческих чувств.


В.А. Моцарт- подготовить презентации

1

7.

Сила музыки В. А. Моцарта «Лакримоза» из реквиема.

Интегрированный. Музыка и ИЗО.

Слушание. Пение. Анкетирование


текущий

Проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений. Петь в характере. Звонко, радостно.

«Сторона моя» И.Космачёва

1

8.

Г.Свиридов «Время, вперёд!»

Комбинированный

Слушание. Анализ презентаций


периодический

Анализировать и сравнивать произведения двух композиторов .Петь , слушая друг друга.

Учить слова 2,3 куплета песни «Сторона моя»

1

9.

Разнообразие красоты и выразительности в музыке Д.Б.Кабалевского.

Комбинированный

Слушание. Пение.

текущий

Анализировать симфоническое звучание концерта.

.Знать особенности музыкального языка. Петь подгруппами, индивидуально.



Знать определения: баллада, серенада, гомофония, полифония.

1

10

Обобщение темы четверти.

Урок закрепления ЗУН

Слушание и анализ. Пение коллективно и по одному

Итоговый

Отвечать на поставленные вопросы. Мультимедийные презентации.


Все песни учить

1
  1   2   3

  • Вторая четверть
  • Третья четверть