Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Как стать принцессой




Скачать 173.91 Kb.
Дата08.07.2017
Размер173.91 Kb.
ТипРеферат
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей



Центр дополнительного образования детей

«Ровесник»


РЕФЕРАТ

на тему: «Как стать принцессой»



Выполнила:

обучающаяся детского объединения

«Клуб информационных технологий»

Тимургалиева Наталья, 10 лет

педагог дополнительного образования

Трегубова Елена Ивановна


Чусовой, 2012

Введение

Я хочу стать принцессой. Но не знаю, как становятся принцессой. Если я выйду замуж за принц, стану ли я принцессой? Надо ли учиться, чтобы стать принцессой? Я думаю, что надо учиться в специальной школе для принцесс. В первую очередь я решила выяснить, кто такие принцессы. О принцессах я узнала из сказок и мультиках. Они там командуют разными людьми. Я смотрела мультик про принцессу – пёрышко. Она там капризная, но когда её попросила о помощи, принцесса накормила старушку. В общем, существует много разных сказок о принцессах. Я подросла и узнала, что принцессы живут на самом деле. А какие они? Как живут? Как они стали принцессами?

Я поставила перед собой несколько задач:


  1. узнать, как живут принцессы, и проанализировать жизнь современных принцесс XX – XXI веков;

  2. понять, отличается ли жизнь принцесс в детстве от моей жизни, жизни обычной девочки.

  1. Теоретическая часть

    1. Общие сведения о принцессах

Когда в королевской семье рождается принцесса, этому событию радуется вся страна. Тысячи людей собираются в длинные очереди, чтобы оставить в книге для поздравлений свою запись. Вскоре после рождения принцессы вся королевская семья собирается на церемонию, во время которой принцессе дают имя. Чаще всего у принцесс сложные имена, состоящие из нескольких самостоятельных имён, например, Анна-Мария-Луиза. Принцессу называют в честь её знатных предков. По традиции имена выбирают глава королевского дома. Иногда день рождения принцессы объявляют государственным праздником. В этот день над дворцом и правительственными зданиями реют флаги. День рождения принцессы может стать государственным праздником. [1]В каждой стране, где живут принцессы, есть свои традиции и обряды. Не во всех странах мира есть короли принцессы. Принцессы живут во дворцах, у них есть наследство. Значит, им не нужно ходить на работу зарабатывать деньги. Тогда, нужно ли им учиться? Если нужно, то в каких школах они учатся? Есть ли специальные школы для принцесс? Может ли принцесса учиться в обычной школе? Можно ли стать принцессой, выйдя замуж за принца? Я начал искать ответы на свои вопросы. В Интернете, на сайте «Голубая кровь» http://www.charla.ru/blog/stars/1659.html я нашла истории принцесс разных стран. Оказывается, что принцессы – это не только молодые и красивые девушки, но и женщины старшего возраста Я заглянула в Интернет. Задала вопрос «Кто такая принцесса?» В «Википедии» ответа на этот вопрос нет. Но из книг я поняла, что принцесса – это дочка короля. Так ли это? Заглянем снова в Википедию.

    1. Как воспитывали русских принцесс

Раньше в Росси тоже были принцессы. Их называли «цесаревны». Из книги «Династия Романовых» [2] я узнала, как воспитывались русские цесаревны.

Например, это были дочери императора Николая II. Для того, чтобы понять, как их воспитывать, можно также почитать дневники императрицы Александры Федоровны, ее письма к дочерям.



Дочери тоже писали ей письма. Интересно, правда? Мама переписывается с дочерьми, хотя они все могут сказать друг другу словами. (см. приложении №1)

История семьи Романовых (см. приложение № 3)в плане воспитания детей весьма поучительна. Они не устраивали им тепличных условий. Во время первой Мировой войны дочерей, к примеру, они отправили работать медсестрами в госпиталь. Чтобы они видели страдание, видели жизнь простого народа, учились состраданию, учились заботиться о других людях. При этом в самом госпитале люди не знали, что медсестры эти – особы царской крови. (см. приложение №2). Зачем государь это сделал? Возможно, чтобы не позволить у дочки развиться невниманию к другим людям, а также воспитать ответственность?

«Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь все, что им хочется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей». Эти слова принадлежат самой богатой женщине России - царице Александре Романовой, матери пятерых детей. Их воспитанием она занималась сама. Считала, что общение с молодыми дамами высшего общества будет портить ее детей, поэтому редко брала их на приемы. Александра Романова не баловала дочек, хотя и горячо их любила. Она сама заказывала им платья, в одежде царских детей были и парадные мундиры с юбками, которые соответствовали форме полков, которыми руководили великие княжны. Девочки всегда были одеты одинаково. Пища детей была тоже проста: овсяная каша на завтрак, вареное мясо с картошкой на обед и бесконечный ряд рисовых пудингов и печеных яблок. Спали на простых жестких койках, утром, по викторианскому обычаю, принимали холодные ванны. История оставила нам фотографии этих комнат. На одной из них мы видим простые железные кровати, обыкновенные ковры… Ничего сверхъестественного. (см приложении №№4,5)

«Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети - растут физически, укрепляют свое здоровье и впитывают в себя все, что сделает их истинными и благородными мужчинами и женщинами. В доме, где растут дети, все их окружение и все, что происходит, влияет на них, даже самая маленькая деталь, может оказать положительное или вредное воздействие.

Даже природа вокруг них формирует будущий характер. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах. Где бы ни воспитывался ребенок, на его характере сказываются впечатления от места, где он рос. Дом, чистый, со вкусом убранный, с простыми украшениями и с приятным окружающим видом, оказывает бесценное влияние на воспитание детей», - так писала государыня в своем дневнике. Великие княжны росли простыми, отзывчивыми и доброжелательными, цесаревич - мужественным. Его распорядок дня вообще отличался крайней солдатщиной. Мальчик спал на жесткой кровати, под тонким одеялом в прохладной комнате, рано вставал. Хотя у ребенка была гемофилия, это не помешало царственному отцу посадить маленького сына на лошадь и заняться строевым обучением в полку. Не раз мальчик сбивал свои коленки. Коленки-то не страшны - страшно, что у ребенка кровь не сворачивалась, как у здоровых людей. При малейшей царапине мальчик мог умереть от потери крови.

Дети с малых лет относились к своим подданным по-человечески, без тени царского властолюбия, надменности или гордости. А в неофициальной обстановке не позволяли обращаться к себе высокопарно и церемониально. Они максимально были приближены к простому народу. Их окружали маленькие бедные друзья, русские няни, гувернеры. Главным для царицы-матери стало ограждение своих чад вольностей двора. Даже обучение подвергалось строгой царской критике. Занятия начинались с того, что Александра Федоровна обсуждала с преподавателями план обучения. Так что в детские головки под строгим надзором матери не могло прокрасться ничего темного и дурного.

Детство царских детей было соткано из добра и света!

Императрица Александра Фёдоровна приучала детей к самостоятельности. Искореняла всякую беззаботность. Учила делам милосердия. Во время Первой мировой войны она с великими княжнами ассистировала при операциях, ухаживала за ранеными, облегчала муки умирающих.

Царская семья предпочитала светские увеселения тихим семейным вечерам, играм с детьми, совместному чтению книг, чаепитию и т.д. Все государственные дела вечером оставлялись за порогом. Мать учила детей заботиться друг о друге. Учила бояться обидеть кого-либо. Больше всего дети боялись не наказания, а полусловом обидеть родителей!

Императрица усиленно пеклась о своих девочках. Общаясь с ними каждый день с глазу на глаз, она еще и переписывалась со старшими. Причем на английском языке. Обо всем, что интересовало: о маленьких глупостях, о больших надеждах и даже о предмете девичьей влюбленности.

Представляете, какое у дочерей было доверие к матери! «Все, что волнует ее ребенка, для настоящей матери должно быть самым интересным на свете!» Александра писала, что любовь - это каждодневный труд над собой. В семье недопустимо проявлять грубость, раздражение, обидчивость, эгоизм. Этому она учила своих детей.

Вобщем, русские цесаревны жили в простых условиях. Они учились разным наукам, учились помогать людям, учились быть добрыми. Они были очень красивыми.

О других принцессах я прочитала в Википадии.


    1. Как воспитывали принцессу Диану

Диана, принцесса Уэльская, урождённая Диана Фрэнсис Спенсер, (см. приложение №6)родилась 1 июля 1961 года. Её предки по отцовской линии были носителями королевской крови. Графы Спенсеры издавна проживали в самом центре Лондона. Детство Диана провела в Сандрингеме, там же получила начальное домашнее образование. Её учительницей стала гувернантка Гертруда Аллен, которая учила ещё мать Дианы. Продолжила свое образование в Силфилде, в частной школе около Кингс-Лини, потом в подготовительной школе Ридлсуорт-Холл. В двенадцать лет её приняли в привилегированную школу для девочек в Уэст-Хилл, в Севеноукс, графство Кент. Родители Дианы развелись, и будущая принцесса жила вместе с отцом, сестрами и братом. Вскоре в доме появилась мачеха, которая невзлюбила детей. Она стала хуже учиться в школе. В итоге Диана так и не закончила ее. Единственное что она любила - это танцы. «Леди Дианой» (титул учтивости для дочерей высших пэров) она стала в 1975 году, после смерти деда, когда её отец унаследовал графский титул. В этот период семья переезжает в древний родовой замок Олторп-Хаус в Ноттрогтонширре.

Зимой 1977 года, перед тем как уехать на обучение в Швейцарию, шестнадцатилетняя леди Диана впервые встречает принца Чарльза, когда тот приезжает в Олторп на охоту. Оказавшись в Швейцарии, Диана скоро заскучала по дому и возвратилась в Англию раньше срока. Вместе с тремя подругами она сняла квартиру в центре Лондона и начала работать помощницей воспитателя в детском саду «Молодая Англия» в Пимилико.

Принц Чарльз сделал леди Диане официальное предложение 6 февраля 1981 года. 29 июля 1981 года юная Диана Спенсер в шикарном венчальном наряде с восьмиметровым белым шелковым шлейфом пошла к алтарю собора св. Павла, чтобы стать одной из членов британской королевской фамилии. Так леди Диана стала принцессой Дианой.

Мне кажется, что Диана была несчастной девочкой. Она росла без мамы. И поэтому она решила заботиться о других людях, помогать детям, чтобы они не были несчастными.




    1. Как воспитывают принцессу Айко

Все жители Японии радовались, когда в декабре 2001 года родилась кронпринесса Айко (см. приложение №7). Тысячи людей подолгу стояли в очереди, чтобы писать поздравления в специальную книгу, по всей Японии устаивали уличные шествия праздники фонариков. Имя Айко, состоящее из японских слов «дитя» и «любовь», дали заботливые родители. Они же выбрали символ принцессы - японскую азалию, в надежде, что Айко вырастет такой же чистой душой, как белоснежные цветы этого растения.

Айко родилась 1 декабря 2001 года в Токио. Иероглифы её имени означают: «любовь» и «ребенок» — «ребёнок любви». Айко также носит имперский титул принцессы Тоси (яп. Тоси-но-мия?), что значит: «человек, уважающий других». Если она выйдет замуж за простого человека, ей придется отказаться от этого титула. Императорский Семейный Закон 1947 года отменил японское дворянство; и, согласно положениям этого закона, количество «официальных» членов в императорской семье ограничено потомками Императора Тайсё. В нарушение традиций, её имя было выбрано её родителями, а не императором. Оно было взято из учения китайского философа Мэн-цзы. Он считает, что «человек, который любит других, будет любим другими, и человек, которой уважает других, будет всегда уважаем другими».

В 2005 году принцесса Тоси начала обучаться в Национальном Детском Замке в Токио. Она любит делать глиняную посуду, ритмическую гимнастику и ухаживать за цветами и животными во дворце.

Принцесса Тоси (или принцесса Айко, как она более известна) начала свое официальное образование в детском саду Гакусюин в апреле 2006 года и закончила его в марте 2008 года. В апреле 2008 года принцесса Айко поступила в начальную школу Гакусюин. Заядлая болельщица сумо, она посетила в первый раз басё в сентябре 2006 года вместе со своими родителями. Принцесса Айко любит писать и иногда создаёт сценарии для пьес. Также она поёт и играет на музыкальных инструментах — фортепиано и скрипке.

Принцесса Айко больше всего мне понравилась. Потому что, она такая как и я. Она тоже любит рисовать, ухаживает за животными.


    1. Как воспитывают принцессу Катарину-Амалию

Принцесса Катарина-Амалия Беатрикс Кармен Виктория (см. приложение №8, 11) родилась 7 декабря 2003 года в Гааге (Нидерланды). При рождении она получила титулы принцессы Нидерландов и принцессы Оранской-Нассау. Когда ее отец унаследует престол, Катарина-Амалия станет принцессой Оранской. У принцессы Катарины-Амалии есть две младшие сестры — принцесса Алексия, которая родилась в 2005 году, и принцесса Ариана, которая родилась 10 апреля 2007. Крестины принцессы Катарины-Амалии состоялись 12 июня 2004 года в Гааге. Среди ее крестных — принц Константин, младший сын королевы Беатрикс и дядя принцессы Катарины-Амалии, и наследная принцесса Швеции Виктория. 10 декабря 2007 года Катарина-Амалия начала обучение в школе Bloemcampschool.

По-моему, Принцесса Катарина-Амалия, добрая девочка. У неё есть младшие сёстры, с которыми она, наверное, любит играть.



    1. Как воспитывали принцессу Викторию

Её королевское высочество кронпринцесса Виктория (полное имя Виктория Ингрид Алиса Дезире), герцогиня Вестерготландская (см. приложение №9) родилась 14 июля 1977 года в Стокгольме. Виктория при рождении имела звание принцессы.

Виктория окончила начальную школу и гимназию в 1996 году. Потом, в течение года (1996—1997), она обучалась в Западном католическом университете в Анже, Франция, и осенью 1997 года приняла участие в специальной программе, набирающей студентов для последующей работы в парламенте Швеции, где она ознакомилась со структурой экономики Швеции, принципом национального и местного устройства и получила знания, необходимые для работы в сфере европейской политики. С 1998 по 2000 годы Виктория проживала в США, где она изучала различные предметы в Йельском университете.


В мае 1999 года Виктория прошла стажировку в шведском посольстве в Вашингтоне, а после служила три недели в шведской армии. В 2000 году она проходила курс обучения в Шведском Национальном Соборном Колледже по программе урегулирования мировых конфликтов и организации миротворческой деятельности. В это время она чаще и чаще появляется на официальных государственных визитах, что является частью ее предстоящего управления страной.

Во время весеннего семестра Виктория завершила программу обучения совместно со Шведским Агентством Международного Сотрудничества (SIDA), после чего, в июне того же года, проходила стажировку в ООН в Нью-Йорке, а осенью — в офисах Шведской Торговой Организации в Берлине и Париже.

В июне 2009 года Виктория окончила университет Уппсалы со степенью бакалавра гуманитарных наук.

По-моему, принцесса Виктория, очень современная девушка и целеустремлённая. Она много учится, она очень умная.



    1. Как воспитывали принцессу Элизабет

Елизавета II (полное имя — Елизавета Александра Мария) 21 апреля 1926 года — царствующая королева Великобритании.(см приложение №10)

Принцесса Элизабет получила хорошее домашнее образование, в основном гуманитарной направленности. В детстве была очень любознательна, современники отмечали ее ум, хорошие манеры и королевское достоинство. С юных лет Елизавета интересовалась лошадьми и занималась верховой ездой. Этому увлечению она верна многие десятилетия.

Вторая мировая война началась, когда Елизавете было 13 лет. 13 октября 1940 она впервые выступила по радио - с обращением к детям, пострадавшим от бедствий войны. В 1943 состоялось ее первое самостоятельное появление на публике - визит в полк гвардейских гренадеров. В 1944 она стала одним из пяти "государственных советников" (лица, имеющие право выполнения функций короля в случае его отсутствия или недееспособности). В феврале 1945 Елизавета вступила в "Вспомогательную территориальную службу" - женские отряды самообороны - и прошла подготовку как механик-водитель санитарного автомобиля.

Церемония коронации Елизаветы II состоялась в Вестминстерском аббатстве 2 июня 1953. Это была первая коронация британского монарха, транслировавшаяся по телевидению.

Мне очень нравится Королева Елизавета. Она была самой лучшей принцессой. Сейчас она стала самой популярной королевой.
Я узнала об образе жизни, воспитании и образовании некоторых принцесс XX – XXI веков. Я узнала: принцесса – это титул, звание. Принцессой можно стать и не по рождению. Например, Диана вышла замуж за принца. Специальных школ для обучения только принцесс нет. Всех принцесс начинают обучать дома, потом они получают образование в общеобразовательных элитных школах и продолжают учиться в колледжах и университетах. Они готовятся стать королевами, но не каждая принцесса становится королевой. С малых лет у принцесс есть свои обязанности. Для дальнейшей жизни им нужно много знать по истории, географии, искусству, этикету, нужно владеть иностранными языками. Принцесса должна уметь вести себя на приёмах, за столом, уметь красиво и скромно одеваться, быть доброй и милосердной.

Всю информацию я решила разместить в таблице, чтобы удобнее было сравнивать и изучать жизнь принцесс.




Принцесса

Где родилась

Где училась

Какое воспитание получила

Как стала принцессой

Стала ли королевой

Дочери императора Николая II

Россия

Домашнее обучение

Мать учила детей заботиться друг о друге. Учила бояться обидеть кого-либо.

По рождению

Нет, так как всю семью расстреляли в 1917 году

Элизабет

Англия

Елизавета получила хорошее домашнее образование, в основном гуманитарной направленности

В детстве была очень любознательна, современники отмечали ее ум, хорошие манеры и королевское достоинство. С юных лет Елизавета интересовалась лошадьми и занималась верховой ездой. Этому увлечению она верна многие десятилетия.

По рождению

Да, до сих пор является королевой Англии

Айко, 2001 год

Япония

свое официальное образование в детском саду Гакусюин в апреле 2006 года и закончила его в марте 2008 года. В апреле 2008 года принцесса Айко поступила в начальную школу Гакусюин.

С соблюдением японских традиций

По рождению

Пока ещё нет

Диана. 1961 год

Англия

Получила начальное домашнее образование. Потом училась в частной элитной школе для девочек.

В соответствии с традициями древнего рода Спенсеров

Вышла замуж за принца Чарльза

Погибла в 1997 году

Виктория. 1977 год



Швеция

Виктория закончила начальную школу и гимназию, обучалась в Западном католическом университете, приняла участие в специальной программе, набирающей студентов для последующей работы в парламенте Швеции, где она ознакомилась со структурой экономики Швеции, принципом национального и местного устройства и получила знания, необходимые для работы в сфере европейской политики. С 1998 по 2000 годы Виктория проживала в США, где она изучала различные предметы в Йельском университете.




По рождению

Пока нет. Как наследница королевского престола, Виктория исполняет роль регента в случаях, когда Карл XVI Густав не может исполнить свои обязанности в качестве главы государства и монарха. Такие обязанности, а частности, включают в себя официальные визиты, представление Швеции и королевской семьи во время общественных мероприятий; так же Виктория руководит своей собственной программой, в рамках которой оказывает помощь в урегулировании международных конфликтах, участвует в международной миротворческой деятельности и оказывает поддержку инвалидам.

Катарина –Амалия. 2001 год

Нидерланды

Пошла учиться в школу Openbare Bloemcampschool

В духе традиций королевского дома

По рождению

Пока ещё нет

  1. Заключительная часть

Проанализировав, как живут, где и как учатся и воспитываются принцессы, я поняла, что мне трудно будет стать принцессой, но я всё-таки хочу это сделать. А пока я могу вести себя как принцесса, помогать людям, учиться.

В ходе своего исследования я поняла, что принцессы учатся в обычных, но элитных школах, специальных «принцессных» школ нет и никогда не было. Девочки, будущие королевы, учатся больше остальных, ведь они готовятся стать королевами. Я узнала многое из жизни принцесс настоящего и немного прошлого, изучила их биографии. Поняла, что принцессами чаще рождаются, но и можно выйти замуж за принца и стать принцессой. Я не знала, что в России тоже когда-то жили принцессы с простыми девичьими именами. Я готова рассказать всё, о чём узнала своим подругам по школе.



Список литературы

  1. Девидсон С., Дейнс К. – Большая энциклопедия Принцессы – М., Росмэн, 2008

  2. Артемьев Е.В. - Династия Романовых – БКК, 2008

Интернет - источники

http://www.opengaz.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.koninklijkhuis.nl/encyclopedie/

Приложения

Приложение №1

Вот такое письмо однажды написала Александре Федоровне дочь Татьяна:

«Моя дорогая, родная, милая Мама. Я прошу прощения за то, что не слушаю тебя, спорю с тобой, что непослушная. Сразу я никогда ничего не чувствую, а потом чувствую себя такой грустной и несчастной оттого, что утомила тебя, потому что тебе все время приходилось мне все повторять. Пожалуйста, прости меня, моя бесценная Мамочка. Сейчас я действительно постараюсь быть как можно лучше и добрее, потому что я знаю, как тебе не нравится, когда одна из твоих дочерей не слушается и плохо себя ведет. Я знаю, как это ужасно с моей стороны плохо себя вести, моя дорогая Мама, но я на самом деле, милая моя, буду стараться вести себя как можно лучше и никогда не утомлять тебя и всегда слушаться с первого слова. Прости меня, дорогая. Пожалуйста, напиши мне только одно слово, что ты меня прощаешь, и тогда я смогу пойти спать с чистой совестью. Да благословит тебя Бог всегда и повсюду – никому не показывай это письмо.

Поцелуй от твоей любящей, преданной, благодарной и верной дочери Татьяны».

Приложение №2

«Однажды государь приехал в лазарет, в котором работали великие княжны. Сев у постели одного из солдат, он заботливо начал расспрашивать его, всем ли он доволен и хорошо ли за ним ухаживают.

- Так точно, ваше величество, всем доволен; прямо хоть и не поправляйся, – ответил раненый. Но потом, что-то вспомнив, добавил: – Вот только, ваше величество, сестры малость забывчивы… Намеднесь дал я вот этой сестричке… вот что там стоит, веселенькая такая… курносенькая… дал я ей десять копеек на папиросы, а она ни папирос, ни денег не несет…

- Ольга, – позвал сестру государь – что же ты поручения не исполняешь? Папиросы обещала принести и забыла.

Великая княжна потупилась.

- За это вели купить ему на рубль.

Бедный солдат после этого целый день все охал:

- На кого пожаловался-то?.. На царскую дочку… Господи, грех-то какой!..»

Приложение №3


Семья Романовых

Приложение №4


Жилые комнаты семьи Романовых

Приложение №5


Жилые комнаты семьи Романовых

Приложение №6



Диана, принцесса Уэльская,

урождённая Диана Фрэнсис Спенсер

Приложение №7



Принцесса Айко

Приложение №8


Принцесса Катарина-Амалия Беатрикс Кармен

Приложение №9



Её королевское высочество

кронпринцесса Виктория Ингрид Алиса Дезире,

герцогиня Вестерготландская

Приложение №10


Елизавета II (полное имя — Елизавета Александра Мария) — царствующая королева Великобритании

Приложение №11



Фото страницы официального сайта королевского дома Нидерландов
Каталог: files -> file
file -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
file -> Предмет : литература Класс : 11 Тема урока : «Во всем мне хочется дойти до самой сути…». Жизнь и творчество Бориса Пастернака
file -> Планы семинарских занятий для студентов очного обучения неисторических специальностей Челябинск 2014 ббк т3(2). я7 В676
file -> «Я не переставала писать стихи»
file -> Здравствуйте, ребята!
file -> Священник Даниил Сысоев. …основная задача
file -> «Аркадий Островский. Песня на все времена»
file -> Г. М. Трунов Дополнительные задания по курсу общей физики

  • Теоретическая часть Общие сведения о принцессах
  • Как воспитывали русских принцесс
  • почитать дневники императрицы Александры Федоровны, ее письма к дочерям
  • История семьи Романовых (см. приложение № 3)в плане воспитания детей весьма поучительна
  • отправили работать медсестрами в госпиталь
  • не позволить у дочки развиться невниманию к другим людям, а также воспитать ответственность
  • Как воспитывали принцессу Диану
  • Как воспитывают принцессу Айко
  • Как воспитывают принцессу Катарину-Амалию
  • Как воспитывали принцессу Викторию
  • Как воспитывали принцессу Элизабет
  • Принцесса Где родилась Где училась Какое воспитание получила
  • Приложения Приложение №1 Вот такое письмо однажды написала Александре Федоровне дочь Татьяна
  • Приложение №3 Семья Романовых Приложение №4
  • Жилые комнаты семьи Романовых Приложение №5
  • Диана, принцесса Уэльская, урождённая Диана Фрэнсис Спенсер Приложение №7
  • Принцесса Айко Приложение №8
  • Её королевское высочество кронпринцесса Виктория Ингрид Алиса Дезире, герцогиня Вестерготландская Приложение №10
  • Елизавета II (полное имя — Елизавета Александра Мария) — царствующая королева Великобритании Приложение №11
  • Фото страницы официального сайта королевского дома Нидерландов