Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


К вопросу о поиске ресурсов в рамках фсиор




Скачать 56.27 Kb.
Дата01.07.2017
Размер56.27 Kb.

  1. НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА:

К вопросу о поиске ресурсов в рамках ФСИОР


  1. АВТОРЫ:

О.А.Самотолкова, И.И. Чиннова



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ (полное наименование, без аббревиатур):

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"


  1. ГОРОД:

Москва


  1. ТЕЛЕФОН:

7 (495) 955-08-15


  1. ФАКС:

7 (495) 955-07-07


  1. E-mail:

boa@informika.ru, chinnowa@informika.ru


  1. ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА:

Интеграция информационно-образовательных ресурсов в единую среду и организация доступа к ним является одним из важнейших направлений развития современных информационных технологий в сфере образования.



Приведенный ниже пример иллюстрирует полезность и необходимость интегрированного и межпредметного использования ресурсов Федеральная система информационно-образовательных ресурсов (ФСИОР) [1] в учебном процессе. Например, изучая жизнь и творчество писателя, публициста и общественного деятеля Солженицына А.И., пользователь Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru) с помощью различных механизмов поиска получит такие учебные материалы, как:

  • фото из архива «Литературной газеты» «А.И. Солженицын», включенное в набор ЦОР к учебнику и поурочному планированию «История государства и народов России. Часть 2», 9 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.,

  • фото «А.И. Солженицын» », включенное в набор ЦОР к учебнику и поурочному планированию «Литература. Русская классика», 9 класс, Беленький Г.И.,

  • интерактивное задание для проверки знаний и умений по теме «Творчество И.И. Солженицына» из тематической коллекции по литературе для 11 класса,

  • статья электронного издания энциклопедии "Кругосвет" «СОЛЖЕНИЦЫН, АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ», предназначенная для изучения литературы и географии в 9, 11 классах.

Но это далеко неполная информация для изучения жизни и творчества Солженицына А.И. В качестве дополнительного материала полезно использовать ресурсы портала "Российское образование" (http://edu.ru), представляющие собой ссылки на образовательные сайты, например:

  • образовательный сайт «Александр Исаевич Солженицын» (http://ais.tsygankov.ru/) – биография, ссылки на тексты, а также на статьи и материалы о писателе;

  • образовательный сайт «А.И. Солженицын: публикация» (http://dlv.h1.ru/) - отдельные части книги «Двести лет вместе», посвященной истории "еврейского вопроса" в России;

  • статья «Солженицын Александр Исаевич» (http://www.hronos.km.ru/biograf/soljenic.html) - очерк жизни и творчества писателя;

  • план занятий «Методические разработки» (http://www.philolog.pspu.ru/recommend.shtml) - рекомендации по планированию уроков литературы в 11 классе на второе полугодие, что будет полезным для учителя при подготовке к уроку.

  • образовательный сайт «Краткие содержания произведений школьной программы» (http://www.student-ks.ru), где приведены краткие содержания ряда произведений школьной программы по литературе (в том числе краткие содержания произведений Солженицына). Сайт структурирован в виде алфавитного каталога авторов с краткой информацией о них, списком основных произведений и ссылками на страницы с их кратким содержанием;

  • электронная версия печатного издания «Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции» (http://www.vehi.net/vehi/) - знаменитый сборник статей, вышедший в свет в 1909 г., поднимал вопросы, важные не только для самосознания интеллигенции, но и для судеб России в целом. Содержит статьи Солженицына (например, статья "Образованщина", 1974);

  • научно-образовательный и культурный проект «Александр Исаевич Солженицын» (http://www.solzhenitsyn.ru) - сайт, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына. Биография. Автобиография. Хроника, фотогалерея. Выступления, интервью, переписка. Тексты произведений: "Архипелаг Гулаг", "Двести лет вместе", "Красное колесо", "Россия в обвале", "В круге первом", "Раковый корпус", "Один день Ивана Денисовича", повести и рассказы, публицистика. Рецензии и другие материалы о творчестве Солженицына;

  • тематическая подборка материалов «Солженицын Александр Исаевич. Проект "Российская Литературная Сеть"» (http://www.solgenizin.net.ru) - сайт проекта "Российская Литературная Сеть", посвященный А.И. Солженицыну. Биография. Произведения (полные тексты). Публикации о жизни и творчестве автора. Галерея фотографий и обложек книг. Краткие содержания некоторых произведений;

  • тематическая подборка материалов «Александр Исаевич Солженицын - сайт о писателе» (http://solzhenicyn.ru) - проект посвящен русскому писателю, публицисту, историку Александру Исаевичу Солженицыну (1918-2008). Биография. Интервью, тексты выступлений, краткое содержание книг. Фотоальбом. Видеоматериалы (документальные фильмы, телепередачи, фильмы по творчеству). Форум.

На портале "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru) размещена полнотекстовая библиотека «Антология самиздата» (http://antology.igrunov.ru/) - антология самиздатской литературы второй половины XX века, в которой представлены наиболее значительные произведения, биографии авторов (А. Авторханов, В. Аксенов, А. Солженицын и др.).

Особый интерес в изучении творчества Солженицына А.И. представляют материалы Российского общеобразовательного портала (http://www.school.edu.ru), содержащего в разделе «Коллекция: русская и зарубежная литература для школы» биографию писателя и ссылки на его полнотекстовые литературные произведения в формате msword (ссылки на сайт http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/):



  • Архипелаг ГУЛаг. 1958-68

  • В круге первом. 1955-68

  • Крохотки. 1958-1960

  • Матренин двор. 1959

  • Один день Ивана Денисовича. 1959

  • Пасхальный крестный ход. 10 апреля 1966

  • Раковый корпус. 1963-66

  • Случай на станции Кочетовка 1962

Также Российский общеобразовательный портал предлагает использование в учебном процессе сайт «Жорж Нива: профессор русской литературы» (http://nivat.free.fr/), содержащий биографию, список трудов, книги, статьи, а также монографию о А.И. Солженицыне, что может быть полезно для более глубокого изучения творчества писателя. А среди новостей портала учитель может найти «Методические рекомендации по изучению творчества А.И.Солженицына». Данные рекомендации были разработаны коллективом Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Методические рекомендации по изучению творчества А.И.Солженицына (1918-2008 гг.) содержат 3 вида рекомендаций: в курсе литературы; на уроках русского языка и развития речи; в курсе отечественной истории ХХ - начала ХХI века. Полный текст рекомендаций также размещён на официальном сайте Минобрнауки РФ (www.mon.gov.ru).

Данная выборка ресурсов вполне может быть использована для изучения не только литературы в средней школе, а также истории и географии, что обуславливается выдающейся личностью и обширной деятельностью Солженицына А.И.

Кроме полноты и разнообразия, приведенная подборка (которая интересна с нашей точки зрения уже сама по себе) наглядно иллюстрирует необходимость реализации автоматического распределенного поиска ресурсов, соответствующих запросу пользователя и представляющих максимально полную информацию. В то же время, реализация распределенного поиска в рамках ФСИОР позволит предоставить проверенный и прошедший экспертизу специалистов материал для подготовки и проведения занятий, для самостоятельной работы и выполнения творческих проектов.
Литература

1. М.Булгаков, Е.Гридина, А.Иванников, В.Старых Федеральная система информационно-образовательных ресурсов / Научно-практический журнал “Информационные ресурсы России”, № 2 (108) 2009 г., ISSN 0204-3653, с. 25-27.






Каталог: thesis
thesis -> Проблемы и перспективы развития исторической информатики И. М. Гарскова (Москва) к вопросу об истории исторической информатики
thesis -> Сборник "Великие математики Ульяновской области"
thesis -> Тезисы исследовательской работы "Особенности романтического героя в романе М. Ю. Лермонтова "
thesis -> Число в истории и функционировании культуры
thesis -> Славянизмы в ранней лирике С. А. Есенина в работе «Славянизмы в ранней лирике С. А. Есенина»

  • ОРГАНИЗАЦИЯ (полное наименование, без аббревиатур)
  • ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА
  • Федеральная система информационно-образовательных ресурсов