Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


К рабочей программе в 7-б классе по искусству (музыке)




Скачать 317.46 Kb.
Дата01.07.2017
Размер317.46 Kb.
ТипПояснительная записка

Аннотация

к рабочей программе в 7-б классе по искусству (музыке)

На предмет искусство( музыка) в 7-б классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Рабочая программа по учебному предмету искусство (музыка) для 7-б класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе программ Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Целью массового музыкального образования и воспитания является развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, что более полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия обучающихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем в Республике Татарстан, где живы традиции наших предков, поэтому в содержании рабочей программы для 5 класса введен региональный компонент в следующих темах : «Вокальная музыка»; «Вторая жизнь песни».

При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков обучающихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос.

Структура рабочей программы – пояснительная записка, учебно-тематическое планирование.



Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству, в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами по искусству для основного общего образования, основными положениями художественно- педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и на основе авторской программы «Музыка. 5-8 классы» Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего -35 часов, в том числе 1 обобщающий урок в конце года. Программа состоит из двух разделов: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки», «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Данная рабочая программа обеспечена программой авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждений, мультимедийным пособием для учителей музыки общеобразовательных школ по программе Е.Д. Критской (5-7 класс), хрестоматией музыкального материала.

Целью массового музыкального образования и воспитания является развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, что более полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия обучающихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем в Республике Татарстан, где живы традиции наших предков, поэтому в содержании рабочей программы для 7 класса введен региональный компонент в занятие: «Героическая тема в русской музыке».

При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков обучающихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос.

Требование к уровню подготовки обучающихся 7 класса:

Обучение музыкальному искусству в 7 классе основной школы должно обеспечить обучающимся возможность:

-совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);

-знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

-понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок - опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

-эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

-осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

-выявлять особенности построения музыкально – драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

-использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

-совершенствовать умения и навыки самообразования.

Обучение музыкальному искусству в 7 классе должны вывести обучающихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.



Учебно – тематическое планирование

по___________ музыке______________________

предмет

Классы ____ 7 _______



Учитель ___ Белова Елена Петровна ____

Количество часов

Всего _35_ час; в неделю __ 1 __ час

Планирование составлено на основе __ программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой.__

программа

Дополнительная литература



  1. «Музыка 7 класс. Поурочные планы»/ сост. Н.Б. Улашенко – Волгоград: Учитель- АСТ, 2005.-112 с.;

  2. «Музыка. 7 класс: поурочные планы» по учебнику В.В. Алеева, Т.И. Науменко/ авт. – сост. О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2009.- 255с.;

  3. «Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 – 8 классы»Методическое пособие с электронным приложением /авт. – сост. Л.В. Золина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2010.- 176 с.;

  4. «Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов»/ сост. В.В. Фадин. – Волгоград: Учитель, 2008. – 99 с.;

  5. «Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека» /авт. – сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2009.- 205 с.;

  6. Научно – методический журнал «Музыка в школе»;

  7. Ежемесячный научно – методический журнал «Наука и школа»;

  8. Буклеты «Шедевры мировой классической музыки».

  9. Наглядно- дидактическое пособие «Мир в картинках» (Музыкальные инструменты).-М.: Мозаика – синтез,2010.;

  10. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш.О.П. Радынова. – М.: ТЦ Сфера, 2010.- 240 с.;

  11. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды/ О.К. Разумовская. – М.: Айрис- пресс, 2008.- 176 с.- (Методичка);

  12. Краткий курс элементарной теории музыки/ Д.И. Шайхутдинова.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 125, [1] с.- (Учебные пособия для ДМШ).;

  13. «Счастливые встречи»/ В. Порудомский.- М.: Изд-во Малыш,1989.;

  14. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010.- 176с. – (Стандарты второго поколения);

  15. Сборник песен



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 7 класс


№ П\П

Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1.Особенности музыкальной драматургии сценической музыки (18 ч)

1

Классика и современность

1

Вводный

Значение слова «классика». Понятие классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить примеры

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение







Закрепить полученные знания

04.09.15




2

В музыкальном театре. Опера

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере

Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина,сцена).

Уметь:

- приводить примеры оперных жанров;

- называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров;

- определять роль оркестра в опере



Хоровое пение. Устный контроль.

Интонационно –образный анализ прослушанной музыки






Записать

названия опер и музыкаль

ных жанров, характеризующих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни», «Хоры», «Оркестровые номера»


11.09.15




3

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

1

Расширение и углубление знаний

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы

М.И. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы- конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев



Знать:

-драматургию развития оперы;

-то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких- либо исторических событий.

Уметь:

-проводить интонационно – образный и сравнительный анализ музыки



Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно –образный анализ





Нарисовать рисунки с эскизами костюмов героев или декораций

18.09.15.




4-5

Опера А.П. Бородина «Князь Игорь»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с русской эпической оперой А.П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев

Уметь называть полные имена композиторов:

А.П. Бородин, М.И. Глинка.



Знать их произведения

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно –образный анализ.

Вокально – хоровое интонирование









25.09.15,

02.10.15.






6

В музыкальном театре.

Балет


1

Расширение и углубление знаний

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балейтместера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль

Знать:

-понятия: балет, типы балетного танца;

-составляющие балета: пантомима, па –де-де, па-де-труа, гран-па, адажио.

Уметь:

- определять роль ба­
летмейстера и дирижера
в балетном спектакле;

- приводить примеры


балетов, полные имена
артистов и балетмейстеров

Устный контроль.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Пластическое интонирование







Записать названия знакомых балетов, полных имен известных композито

ров,


артистов и балейтмес

теров


09.10.15.




7-8

Балет

Б. И. Тищенко «Яро­славна»



2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро­славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета.

Роль хора, тембров ин­струментов оркестра


Знатьдраматургию развития балета. Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и сравнительный анализ му­зыки;

- определять тембры
музыкальных инструментов;

- называть полное имя


композитора –

Б. И. Тищенко





Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и срав­нительный анализ.

Вокально-хоровое интонирование. Определение тем­бров музыкальных инструментов.

Хо­ровое пение








16.10.15,23.10.15.




9

Героическая

тема в русской

музыке


1

Повторение

и обобщение

получен

ныхзнаний



Бессмертные произведения русской музыки, в которых отраже­на героическая тема защиты Родины и на­родного патриотизма

Уметь:

- приводить примеры

музыкальных произве­дений, в которых отра­жена героическая тема; - рассуждать на постав­ленные проблемные вопросы;

-проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений;

-называть полные имена композиторов, в творчестве которых отразилась героическая тема



Беседа. Устный,

письменный кон-

троль. Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных и ху­дожественных произведений


Национально-патриотические идеи в песенно-музыкальном творче­стве народов

Записать названия художественныхпроизведе

ний, в которых отражены образы героических защитников Отечества прошлого и настоящего



30.10.15.




10-11

В музыкальном театре. «Мой народ- американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера

Знать:

-жизнь и творчествоДж. Гершвина;

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких- либо жизненных событий.



Уметь проводить интонационно – образный и сравнительный анализ музыки

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и срав­нительный анализ.

Хоровое пение. Определение средств музыкальной выразительности






Найти общие и различные черты в воплощении образов в операх М.И. Глинки «Иван Сусанин» и Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

13.11.15,20.11.15..




12-13

Опера

Ж. Бизе


«Кармен»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев

Знать:

-драматургию развития оперы;

-то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких – либо жизненных событий.

Уметь:

- проводить

интонаци­онно-образный и

срав­нительный анализ

му­зыки;


- называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и срав­нительный анализ. Вокально – хоровое интонирование. Исполнение ритмического аккомпанемента под фо­нограмму. Хоровое пение




Словесное описание образа Кармен; отличие образов главных героев в литератур

ном и музыкаль

ном произведениях


27.11.15,04.12.15.




14

Балет Р. К. Щедрина «Кармен-

сюита»


1

Сообщение

и усвоение

новых знаний


Знакомство с балетом

Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные

образы героев балета


Знать:

- драматургию развития

балета;


- понятие транскрипция.
Уметь:

- проводить интонаци-

онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

- называть полные


имена: композитора -
Р. К. Щедрин и балери­
ны - М. М. Плисецкая;

- выявлять средства

му­зыкальной выразитель­ности


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный и срав­нительный анализ. Определение

средств музыкаль­ной выразитель­ности. Вокально-хоровое интониро­вание






«Мои впечатления

от музыки балета». Коммента­рий слов

Р. Щедрина: «Преклоня­ясь перед ге­нием Бизе, я старался, чтобы пре­клонение это всегда было не рабским, но

творче­ским»



11.12.15.




15

Сюжеты и образы духовной

музыки


1

Расширение

и углубление

знаний


Музыка И. С. Баха -

язык всех времен

и народов. Современ­ные интерпретации сочинений Баха. «Высокая масса» - вокально – драматический жанр. Музыкальное «зодчество» России в творчестве С.В. Рахманинова


Знать понятия: месса,

всенощная.

Уметь:

- называть полные имена композиторов: И. С. Бах,

С.В. Рахманинов;

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-выявлять средства музыкальной выразительности




Беседа. Устный

контроль. Слушание музыки. Инто­национно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности






«Мои раз-

мышления».

Письменное рассужде­ние о словах немецкого композитора Л. ван Бетховена об И.С. Бахе:

« Не ручей – море ему имя»



18.12.15.




16

Рок – опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда»

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с рок – оперой Э.Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы в искусстве. Драматургия рок- оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев

Знать драматургию развития рок – оперы.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;

- выявлять средства музыкальной выразительности;

- называть полное имя композитора –

Э.Л. Уэббер


Устный

контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение






Сопоставле

ние направлений современной музыки. Словарь направлений современной популярной музыки. Определение направлений, встречающихся в рок – опере «Иисус Христос - суперзвезда»



25.12.15.




17

Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского

«Ромео и Джульетта»



1

Расширение и углубление знаний

Знакомство с музыкой

Д.Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты



Знать понятие сюита.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

-называть полное имя композитора –

Д.Б. Кабалевский




Устный

контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

Хоровое пение


Отрывки из трагедии

В. Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты



Выполнить рисунки эскизов костюмов (декораций) для театральной постановки

15.01.16.




18

«Гоголь-сюи­та» из музыки

А. Г. Шниткек спектаклю «Ре­визская сказка»



1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с музы­кой А. Г. Шниткек спектаклю «Ревиз­ская сказка» по произ­ведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - яр­чайший образец сим­фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилис­тика

Знать понятия: сюита,

полистилистика.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

- определять тембры


музыкальных инструментов, музыкальные
жанры;

- выявлять способы


и приемы развития музыкальных образов;

- называть полное


имя композитора -
А. Г. Шнитке

Устный контроль. Рассуждение. Слу­шание музыки. Ин­тонационно-образ­ный и сравнитель­ный анализ







22.01.16.




Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17ч)

19

Музыкаль

наядраматургия -развитие музыки



1

Расширение и углубление знаний. Со­общение но­вых знаний

(комбинированный)



Музыкальная драма­тургия в инструмен­тально-симфонической музыке. Главное в му­зыке - развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор , варьирование, разработка, секвенция, имитация

Знать основные прин­ципы развития музыки. Уметь приводить при­меры

Беседа.

Устный контроль. Слуша­ние музыки.

Хоро­вое пение








29.01.16




20

Два направле­ния музыкаль­ной культуры: светская и ду­ховная музыка

1

Расширение и углубление знаний

Развитие музыкальной культуры во взаимо­действии двух направ­лений: светского и ду­ховного. Музыкальные образы духовной му­зыки. Музыкальные истоки восточной (пра­вославной) и западной (католической) церк­вей: знаменный распев и хорал. Инструмен­тальная и вокальная светская музыка, ка­мерная музыка

Знать:

- понятия: духовная

и светская музыка; во­кальная, инструмен­тальная, камерная му­зыка;



- что лежит в основе
музыки православной

и католической церквей. Уметьприводить му­зыкальные примеры



Беседа. Устный опрос. Слушание музыки. Хоровое пение




Составить выступление для ведуще­го концерт из полюбившихся произведений камерной музыки

05.02.16.




21

Камерная инструмен

тальная, музыка: этюд



1

Расшире

ниеи углубление знаний



Углубление знаний о музыкальном жанре -этюде. Жанр концерт­ного этюда в творчест­ве романтиков

Ф. Шо­пена и

Ф. Листа


Знать понятие этюд. Уметь:

- проводить интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

- называть имена композиторов:

Ф. Шопен, Ф. Лист



Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и срав­нительный анализ. Хоровое пение




Выполнить рисунки к одному из полюбив­шихся музы­кальных

со­чинений



12.02.16.




22

Транскрип

ция


1

Расшире

ниеи углубление знаний



Транскрипция - пере­ложение музыкальных произведений. Транс­крипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений

Знать понятие транс­крипция.

Уметь:

- выявлять средства


музыкальной выразительности и определять
форму музыкальных
произведений;

- называть полные именакомпозиторов:

Ф. Лист,

М. А. Балакирев,

Ф. Бузони


Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной вы­разительности. Определение фор­мы музыкального

произведения. Рас-

суждение. Хоровое пение








19.02.16.




23

Циклические формы инструмен

тальной


му­зыки

1

Расшире

ниеи углубление знаний



Углубление знакомст­ва с циклическими формами музыки: инструменталь

ным кон­цертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

Знать понятия: цикли­ческая форма музыки, полистилистика. Уметь:

- приводить музыкальные примеры;

- определять тембры


музыкальных инструментов

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тем­бров музыкальных инструментов. Хо­ровое пение







26.02.16.




24-

25


Соната

2

Расширение

и углубление знаний



Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих композиторов:

Л. ван Бетховена,

С. С. Прокофьева,

В. А. Моцарта




Знать понятия: соната,

сонатная форма. Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

- определять приемы музыкального развития;

-называть полные имена композиторов:

Л. ван Бетховена,

С. С. Прокофьева,

В. А. Моцарта


Устный и письмен-

ный контроль.

Бе­седа.

Слушание музыки. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ. Определение приемов музыкального развития.

Хоровое пение








04.03.16.,11.03.16




26-

30


Симфоническая

музыка


5

Расширение

и углубление знаний



Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B. А. Моцарта,

C. С. Прокофьева,
Л. ван Бетховена,

Ф. Шуберта,

В. С.Калинникова,

П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки



Знать:

- понятие симфония;

- особенности строения
симфонии.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и срав­нительный анализ;

- определять тембры


музыкальных инструментов;

- определять приемы


музыкального развития
и жанры;

- называть полные име­на композиторов-симфонистов;

- выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства


Устный и письменный контроль.

Бе­седа по теме заня­тий.

Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ.

Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности.

Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение








18.03.16.,01.04.16,08.04.16.,15.04.16.,22.04.16.




31

Симфоническая картина «Празд­нества»

К.Дебюсси



1

Сообщение и усвоение новых знаний



Знакомство с симфо­нической картиной «Празднества» К. Де­бюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины


Знатьпонятия: импрес­сионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:

- анализировать состав­
ляющие средств выра­
зительности;

- определять форму


пьесы;

- проводить интонаци­


онно-образный анализ
музыки;

- выявлять связи в

сред­ствах выразительности
музыки и живописи;

- называть полное имя


композитора –

К. Дебюсси





Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Определение фор­мы, средств музы­кальной вырази­тельности. Выяв­ление связей меж­ду музыкой и жи­вописью. Хоровое пение











29.04.16.




32

Инструмен

тальный концерт



1

Расширение

и углубление знаний



Углубление знакомства с жанром инстру­ментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрип­ки с оркестром

А. И. Хачатуряна



Знать:

- понятие инструментальный концерт;

- строение инструментального концерта.
Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ;

- определять принципы
музыкального развития;

- называть полное имя


композитора - А. И. Хачатурян

Устный и письменный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение принципов разви­тия музыки.

Хоро­вое пение





Письменное

рассужде­ние о словах композито­ра и музы­коведа Б. Астафьева: «...в музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии»



06.05.16.




33

Дж. Гершвин.

«Рапсодия

в стиле блюз»


1

Расширение

и углубление

знаний


Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».Симфоджаз

Знатьпонятия: джаз,

симфоджаз и их отличительные черты.

Уметь:

-проводить интонационно- образный анализ музыки;

- выявлять жанровую принадлежность


Беседа.

Устный


контроль. Интонационно –образный анализ прослушанной музыки. Определение жанра. Хоровое пение




Закрепить

полученные

знания


13.05.16.




34

Пусть музыка звучит!

1

Расширение

и углубление

знаний. Повтори

тельно – обобщаю

щий урок


Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер

Знатьпонятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.

Уметь:

- определять тембры музыкальных инструментов;

- приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов


Устный и письменный контроль.

Беседа.


Хоровое пение. Определение тембров музыкальных инструментов







20.05.16




35

Обобщение пройдено

го материала



1

Обобщение полученных знаний

Обобщение знаний об использовании музыкального фольклора

Знатьпонятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.

Уметь:

- определять тембры музыкальных инструментов;

- приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов


Устный и письменный контроль.

Беседа.


Хоровое пение. Определение тембров музыкальных инструментов







27.05.16.