Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


К публичному отчету деятельности гбоу гимназии




страница1/12
Дата17.04.2017
Размер2.32 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1516

107589, ул. Хабаровская, д. 4А тел.(факс) 460-4366; е-mail: info@ gogi 1516.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ

К ПУБЛИЧНОМУ ОТЧЕТУ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГБОУ ГИМНАЗИИ №1516

г. МОСКВЫ

(за период 2012-2013 учебный год)

Москва 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА:


Содержание раздела

стр.


Комплектование Гимназии……………………………………

3 стр.

Анализ работы УМФ начальной школы……………………

4 стр.

Анализ работы кафедры математики…………………………

16 стр.

Анализ работы гуманитарной кафедры………………………

26 стр.

Анализ работы кафедры естественнонаучного цикла………

40 стр.

Анализ работы УМФ иностранных языков………………….

48 стр.

Анализ работы УМФ физической культуры…………………

83 стр.

Анализ работы кафедры технологии…………………………

87 стр.

Анализ работы кафедры искусства…………………………..

91 стр.


Комплектование гимназии

2012-2013 учебный год.
В гимназии 33 класса – 867 учащихся
Из них:
На 1 ступени образования – 12 классов – 333 учащихся;

На 2 ступени образования - 17 классов – 425 учащихся;

На 3 ступени образования – 4 класса 109 учащихся.
Успеваемость
.
На 1 ступени образования: 71 отличников; 130 хорошистов;

На 2 ступени образования: 11 отличников; 175 хорошистов;

На 3 ступени образования: 4 отличников; 40 хорошиста.
3 «золотых» медалиста – Лавренова Е. – 11 «А»

Лобанова А. – 11 «Б»

Тимонина В. – 11 «Б»


Парал

лель


Количест-

во обучаю



щихся

на конец года



Успевают на конец года

Успевают только на «5»

Успевают на «4» и «5»

Успевают с одной «3»

1

79

79










2

85

85

30

41

9

3

81

81

20

45

10

4

88

87

21

44

10

1-4

333

332

71

130

29

5

74

74

2

49

3

6

76

76

5

32

9

7

96

95

2

41

6

8

102

102

1

32

8

9

77

77

1

21

5

5-9

425

424

11

175

31

10

50

50

1

11

9

11

59

59

3

29

7

10-11

109

109

4

40

16

1-11

867

865

86

345

76

Важным направлением работы Гимназии является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров:

В 2012-2013 учебном году 52 учителя Гимназии закончили курсы повышения квалификации при МИОО, МЦКО. Из них:

- 12 человек – ИКТ-компетентность учителя;

- 21 человек – реализация ФГОС начального и среднего образования.

Анализ работы УМФ начальных классов

за 2012-2013 учебный год
Методическая тема УМФ:

Развитие творческих способностей учащихся на коммуникативно-дятельностной основе, как средство повышения качества образования.
Основными направлениями методической работы УМФ являлись:


  • Внедрение в предметную среду новых образовательных стандартов;

  • Повышение профессиональной компетенции учителя;

  • Формирование у учащихся деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности, способствующего овладению системой знаний;

  • Обеспечение стабильности качества знаний учащихся;

  • Активное внедрение и использование информационных технологий в учебном процессе;

  • Преемственность в обучении между первой и второй ступенями;

  • Совершенствование форм работы с одаренными детьми;

  • Продолжать работу по формированию портфолио, отражающего достижения и индивидуальный прогресс учащегося;

  • Продолжать работу по сбережению здоровья учащихся начальной школы в процессе обучения и воспитания.

  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

В составе УМФ начальных классов работает 22 человека, все учителя и воспитатели ГПД с высшим образованием (1человек – Ракова О.А – н\высшее образование), из них 8 человек имеют высшую категорию, 3 человека отличники просвещения (Данилова Н.П., Харитонова С.В., Лебедева Н.В.), 2 человека (Харитонова С.В., Лебедева Н.В.) – заслуженные учителя, 6 человека - 1категории (13 разряд).

В 2012-2013 учебном году 3 человека получили 1 квалификационную категорию:

Гусева Н.Ю., Беляева Д.В., Паскаль А.А.
В 2012-2013 учебном году были полностью выполнены государственные программы для первой ступени обучения. Осуществлен переход на ФГОС второго поколения (1-2 класс).

Преподавание проводилось в 3-4 классах по УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века», в 1-2 классах по УМК «Школа России».


В течение всего учебного года всеми учителями и воспитателями ГПД велась работа по совершенствованию содержания учебно-методических комплексов: разработка, накопление и систематизация методического и дидактического материала. В них отражается опыт работы учителей по формированию и развитию учебно-познавательной компетенции учащихся, а также представлены разработки в рамках своей методической темы.
Индивидуальные методические темы:

Методическая тема УМФ: Развитие творческих способностей учащихся на коммуникативно-деятельностной основе, как средство повышения качества образования.

Индивидуальные методические темы педагогов

ФИО учителя

Тема

Данилова Н.П.

Формирование мотивации учебной деятельности через деятельностный подход к обучению в начальных классах (задача 2 класса). Формирование информационной и коммуникативной грамотности.

Борисова М.М.

Совершенствование ИКТ-компетенции учителя как средство повышения качества образования на уроках математики.

Ракова О.А.

Совершенствование ИКТ-компетенции учителя как средство повышения качества образования на уроках русского языка.

Стецова О.Г.

Системно – деятельностный подход в образовательном процессе.

Беляева Д.В.

Использование ИКТ в формировании коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературного чтения.

Евдокимова А.А.

Совершенствование компетенции учителя по орфографической зоркости на уроках русского языка.

Харитонова С.В.

Формирование информационной и коммуникативной грамотности как основы ключевых компетенций с целью повышения качества образования.

Миняйло О.А.

Формирование ИКТ компетенции учителя как средства повышения качества образования.

Куликова И.Е.

Совершенствование компетенции учителя в использовании ИКТ на уроках математики как средство развития логического и творческого мышления.

Гусева Н.Ю.

Использование коммуникативных средств в реализации ФГОС в первом классе.

Филиппова Т.Н.

Формирование мотивации учебной деятельности через деятельностный подход на уроках литературного чтения.

Моисеева Е.И.




Применение информационных технологий для повышения качества образования учащихся первых классов.

Боженкова И.А.

Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся средствами художественной литературы.

Матвеева И.М.

Использование ИКТ на занятиях в ГПД как средство повышения качества образования.

Вашкевич О.Л.

Совершенствование развития творческого воображения на занятиях в ГПД для повышения качества образования.

Полякова В.А.




Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности на занятиях в ГПД.

Проанализировав работу УМФ, следует отметить, что все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

На отдельных этапах урока учителя часто используют игровые формы: викторины, конкурсы, соревнования, путешествия, а также в содержание уроков включаются занимательные задания, расширяющие кругозор и информированность учащихся, тем самым вызывая интерес к предметам.

Особое внимание в работе УМФ было уделено внедрению ФГОС.



Организация учебной деятельности в 1-2 классах согласно требованиям ФГОС НОО

Планирование уроков по новым стандартам предполагает использование деятельностного метода, групповых форм деятельности. Учителя начальных классов Гусева Н.Ю., Филиппова Т.Н., Моисеева Е.И., Данилова Н.П., Борисова М.М., Ракова О.А. успешно применяют разнообразные методические приемы на уроках письма и чтения, окружающего мира и математики. Проведен мониторинг успешности обучения в 1-4 классах в 2012-2013 учебном году, результаты которого будут лежать в основе работы по внедрению ФГОС, главной задачей которых является формирование предметных и метапредметных компетентностей учащихся. В образовательном процессе используется технология проблемного диалога, с помощью которой школьники регулярно на каждом уроке учатся ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности. Для формирования коммуникативных умений служит технология работы с текстом.

Учителя 1-2-х классов продолжили работу по формированию портфолио, отражающего достижения и индивидуальный прогресс учащихся. Расширены и добавлены разделы.

Рабочие места всех учителей начальной школы оснащены персональным компьютером и необходимой оргтехникой, во всех кабинетах установлены и постоянно используются мультимедийные проекторы. Все учителя начальной школы владеют компьютером на уровне пользователей и прошли курсы по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Сеть Интернет доступна всем учителям начальной школы.

Федеральный государственный стандарт требует расширения возможностей ИКТ в образовательном процессе. Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения учащихся 1-2 классов стало неотъемлемой частью преподавания учебных дисциплин. Учителя УМФ начальных классов систематически используют в образовательном процессе информационные технологии, что позволяет повысить эффективность урока.

Идет активное создание банка данных для УМК по различным разделам курса.


В начальной школе с ноября 2011 года учителя в своей работе используют мобильный компьютерный класс с набором необходимого периферийного оборудования.
Одним из направлений работы УМФ была подготовка учащихся 4 классов к итоговой аттестации за первую ступень обучения. Подготовка велась учителями, как на уроках, так и во внеурочное время.

Учащиеся 1, 2, 4-х классов участвовали в написании диагностических работ, которые проводились в системе СтатГрад.




Дата

Учитель

предмет

Участники

Результаты


Средний % выполнения теста

% качества

Гимназия

Москва




Результаты диагностики знаний учащихся по общеобразовательным предметам

17.04.13

Харитонова С.В.

Русский язык

4 «А»

68

77

69%

18.04.13

Куликова И.В.

Математика

4 «В»

83

74

78%

Миняйло О.А.

Окружающий мир

4 «Б»

85

70

100%

При выполнении работы по математике большинство учащихся класса подтвердили свои оценки по предмету.

Низкий процент усвоения знаний по темам: «Сложение и вычитание величин» объясняется тем, что данная тема не предусмотрена программой. Ошибки при выполнении заданий из раздела «Составные задачи на нахождение периметра прямоугольника» объясняются сложностью усвоения данной темы для учащихся. Ликвидировать этот пробел в знаниях возможно при дополнительной работе над этой темой.
При выполнении работы по окружающему миру большинство учащихся класса подтвердили свои оценки по предмету. Низкий процент усвоения по теме: «Взаимосвязь растений и животных. Природные сообщества» объясняется что, учащиеся неправильно определили класс приведенного в задании животного. Ликвидировать пробел в знаниях возможно при повторении данной темы .
При выполнении работы по русскому языку большинство учащихся класса подтвердили свои оценки по предмету.

Учащиеся показали низкий процент усвоения знаний по теме: «Безударные окончания имен существительных и имен прилагательных», «Определение главных и второстепенных членов предложения» объясняется тем, что эти темы изучались в 3 классе.

Необходимо уделять больше времени для повторения данной темы.

Все учителя, работающие в 1-2 классах, в течение учебного года своевременно изучали нормативные документы, учебно-методическую литературу, прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, также учителя 1-4 классов были ознакомлены со структурой диагностических работ и с требованиями к оформлению и системой оценивания знаний учащихся в работах проводимых в системе «СтатГрад».




Реализация работы факультета

Использование программно-методических требований в 2 - 4 классах и применение личностно-ориентированного подхода по повышению качества образования дало следующие результаты:




Учитель

Класс

уч-ся на «5»


уч-ся


на «4-5»

уч-ся с одной «3»


Качество обученности




Данилова Н.П.

2 «А»


11

16

3

90%

Борисова М.М.


2 «Б»

11

13

3

88%

Ракова О.А.

2 «В»

8

12

2

72%



Стецова О.А.

3 «А»

8

14

3

80%


Беляева Б.В.


3 «Б»

5

15

5

74%

Евдокимова А.А.


3 «В»

7

16

2

85 %

Харитонова С.В.


4 «А»

9

15

3

83%

Миняйло О.А.


4 «Б»

4

17

4

73%

Куликова И.Е.




4 «В»

8

12

3

67%


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

  • СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА: Содержание раздела
  • Комплектование гимназии 2012-2013 учебный год. В гимназии 33
  • 3 «золотых» медалиста – Лавренова Е. – 11 «А» Лобанова А. – 11 «Б» Тимонина В. – 11 «Б»
  • Анализ работы УМФ начальных классов за 2012-2013 учебный год Методическая тема УМФ
  • Индивидуальные методические темы
  • Организация учебной деятельности в 1-2 классах согласно требованиям ФГОС НОО
  • Результаты диагностики знаний учащихся по общеобразовательным предметам