Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


К. Д. Бальмонт «Золотое слово»




Скачать 22.69 Kb.
Дата03.06.2017
Размер22.69 Kb.
ТипУрок
Урок литературного чтения.

Класс: 3 «А».

Учитель: Видяшева Е.Н.

 

Тема: К.Д.Бальмонт «Золотое слово».



Цель: Познакомить учащихся с биографией К.Д.Бальмонта и его стихотворением.

Развивать способность понимать смысл, настроение образного языка стихов

К.Д.Бальмонта.

Воспитывать любовь к русской поэзии.

Оборудование:учебники, картинки, рисунки, толковый словарь ,портреты поэтов.

 

Ход урока.



I.Организационный момент.

 

Долгожданный дан звонок,



Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку всё готово.

 

Эпиграф: «Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей».(Библиофил,психолог Н.И.Рубакин)



-Как вы понимаете эти слова ?

 

II.Упражнения на повышение техники чтения.



1) Жужжащее чтение(чтение вполголоса незнакомого текста).

2) «Буксир». (Учитель читает вслух незнакомый текст, меняя скорость, учащиеся должны успевать.Чтобы проверить это, учитель заменяет любое слово, дети должны поднять руку).

 

III.Проверка домашнего задания.(На доске портрет Н.А. Некрасова).



1.-Расскажите, что вы помните из биографии Н.А.Некрасова.

2.Чтение детьми отрывков из произведения Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» к рисункам, которые помещены на доску.

 

IY.Беседа.



1.-Как вы понимаете слова Н.А.Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

2.Речевая разминка (чтение с карточек).

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

-Как вы понимаете эти строки Е.Евтушенко?

-Можно ли судить о людях по их делам ?Как?

-Что можно сказать об этих людях ?(На доске находятся картинка с изображением деда

Мазая и зайцев и картинка, где дети вешают кормушки для птиц).

-А вы уже повесили кормушки для птиц?

 

 



Y.Работа с пословицами.

1.Работа в парах по составлению пословиц, которые разделены на две части.

Доброе слово лечит, злое колечит.

Злой не знает, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

-Какие ещё вы знаете пословицы о доброте?

 

YI.Физминутка.



 

YII. Актуализация знаний.

Загадки.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят,летят,летят…(Осень)

 

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?



Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки.(Зима)

 

Тает снежок.Ожил лужок.



День прибывает.

Когда это бывает?(Весной)

-О чём пойдёт речь?

 

YIII.Новая тема.



1.Учитель рассказывает биографию поэта К.Д.Бальмонта.(Портрет в учебнике).

2.Чтение учителем стихотворения К.Д.Бальмонта «Золотое слово».

3.Словарная работа:объяснение значения слова «кутерьма» и чтение в толковом словаре.

-Кому стихотворение понравилось?

4.Чтение детьми про себя.

-Что вы поняли из прочитанного?

5.Ответы на вопросы из учебника.

6.Конкурс на выразительное чтение с хвастливой интонацией.

7.На доске помещены схематичные изображения лиц с разным настроением.

-Какие выражения лиц подходят сюда?

 

IХ.1.Итог урока.



2.Оценки.

3.Домашнее задание.