Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Жизнь на площади рузвельта




страница1/4
Дата02.07.2017
Размер0.73 Mb.
  1   2   3   4





Деа ЛОХЕР

ЖИЗНЬ НА ПЛОЩАДИ РУЗВЕЛЬТА

Перевод с английского: Виталий ЛЕОНТОВИЧ (Witalij LEONTOWICZ), Ташкент, 2007



w.leontowicz@bk.ru

translation commissioned by the Goethe Institut

all rights reserved

LIFE ON THE PRAÇA ROOSEVELT

by Dea Loher

translated by

David Tushingham

translation commissioned by the Goethe Institut

all rights reserved

Verlag der Autoren

And

David Tushingham



d.tushingham@btinternet.com

I dedicate this play to Rodolfo García Vazquez

Ivam Cabral

Michel Marlene Fernandes

Phedra de Cordoba

And all the inhabitants

Of the Praça Roosevelt.
Действующие лица:
Г-н Мирадор, полицейский

Г-нs Мирадор, его жена, швея

Вито, владелец фабрики

Конча, его секретарь

Аврора, пожилой певец, все еще очень хорошо выглядит

БИНГО, ведущая игры в зале бинго

Раймундо, известный как Мундо, безработный (почти не говорит)
Кроме того:

Двое бывших коллеги Мундо

Мужчина с Костюмом, Чемоданом и Мобильником

Maria и ее двойник (компьютерная Мария)

Глория

Супружеская пара в окне


Молчаливые свидетели:

Женщина с Зубами и Зеркалом

Мужчина со Слоновостью

Сюзанна, молодая, невероятно красивая

Женщина с Костями
Действие происходит Сан-Паулу
Внимание:

Аврора, Глория и Сюзанна – транссексуалы

У Aвроры имеется музыкальный лейтмотив: Manhã tão bonita manhã…

(Manhã de Carnival, cf. Virginia Rodrigues: Sol Negro).



01. АПЕЛЬСИНЫ

Г-н Мирадор в больничной кровати. Он в коме, в респираторе.

Г-НS МИРАДОР Я вернулась.



Мягко.

Ты слышишь меня?



пауза

Вернулась к тебе

Я вернулась.

Пауза

Я вернулась



Тишина

Ты ел слишком много апельсинов



Пауза

Говорят, ты ел слишком много апельсинов.

Говорят, что ты можешь меня слышать

Пауза

Я подумала, что это ты виноват.

И я сказала, что это ты виноват.

Берет апельсин из своей сумки, чистит его руками.

Если бы у тебя была другая работа, если бы ты относился к работе по-другому.

Тогда он все еще был бы жив. Если бы ты стал кем-то еще, если бы ты был кем-то еще.

Вынимает апельсины один за другим из своей сумки и чистит их руками

Он любил есть апельсины. Ничего, кроме апельсинов. Всю свою жизнь. Любил их как саму жизнь.



Она разрывает мякоть руками.

Они говорят, что ты умираешь. Они говорят, что ты можешь меня слышать. Но понимаешь ли ты меня? При таких условиях я подумала, что стоило бы вернуться, пока смерть нас не разлучила.



Пауза

Эти апельсины вызвали свищ. Кислота разъела стенки желудка, продырявила твой кишечник. Они говорят, Что твое горло, твой рот, твои десны совершенно разрушены. Покажи мне свой язык.

Дай я посмотрю на твои губы.

Смеется, чистит апельсины, разрывает мякоть руками

Они говорят, что кислота продолжает действовать. Твой желудок наполнен кровью.

Они говорят, что тебе больно дышать. Они говорят, что ты умрешь от голода, но прежде чем ты начнешь голодать, ты умрешь от жажды.

Пауза

Это правда?



Пауза

Это правда? Ты хотел узнать, каково это? Медленная смерть. Ты хотел умереть так, как он?



Пауза

Середина лета и этот запах апельсинов. Я приносила килограммы за килограммами, только хорошие, сладкие. Поэтому этот запах напоминает тебя



Пауза.
02. Г-Н МИРАДОР

Я всего лишь полицейский. Мой участок был на площади Рузвельта.

Площадь Рузвельта – это уродливое, странное место.

Такое, где все кажется не на своем месте, даже деревья.

Не могу сказать, что я люблю ее. Посредине площади стоит кирпичная церковь с 4-рядным шоссе, проходящим мимо входа. Слева от церкви – наш участок, бетонная халупа, справа – подземная стоянка.

Деревья вокруг оставили. Вот там-то и живут дилеры. Они живут на деревьях, они спят там и развешивают свою одежду на ветках и, иногда, когда кто-нибудь из жителей проходит под деревьями, они плюют ему на голову, они плюют на вас или мочатся вам на голову. Они держат свое добро под мостовой, в переходах, которые ведут к швеям. И все смотрят, как они поднимают крышки люков и складывают туда свои сумки и другое добро так, чтобы можно было следить за ними с деревьев,

Но никто, даже дети, даже торговцы сластями, никто из тех людей, которые устроили себе временные жилища в одной из этих подземных трещин, никогда не осмелятся украсть что-либо у них.
В многоэтажках вокруг площади можно найти бордели. Бордели работают вот так: скажем, в здании 18 этажей. Вы подходите к подъезду, скажем, в 9 или 10 вечера и платите, скажем, 50 рейсов. Садитесь на лифт до 18-го этажа. И потом ищете комнату с мужчиной или с женщиной, или с женщиной, которая мужчина, или с мужчиной, который – женщина, или и то, и другое, вы можете выбрать что-нибудь другое, что-нибудь новенькое на каждом этаже. Так, вы протрахиваете себе путь вниз сквозь все 18 этажей, пока не окажетесь на земле в 7 утра.
Пауза.

Потом, есть еще пара баров и множество офисов, зал бинго, портной, который в основном занимается ремонтом одежды, там еще есть место, где трансвеститы поджидают прохожих, и еще есть маленькая фабрика металлических изделий.

Смеется

В основном площадь Рузвельта не лучше и не хуже, чем любая другая площадь в этом городе. Или, может, следует сказать, любая другая площадь, которую я знаю.
Я не разговаривал много со своими коллегами, они занимались своим делом без меня, это было глупо с мой стороны. Я просто не мог делать этого. Мне повезло. Они оставили меня в покое. Раньше я в одиночку ночью проходил пешком по улицам, никто из моих коллег не делал такого, это, вообще-то запрещено. Но они позволяли мне делать это, может, они надеялись, что это закончится иначе.
Однажды я пошел в книжный магазин, чтобы выяснить, почему площадь названа в честь Рузвельта. Что означает это название – спросил я даму за информационной стойкой.

Это был простой вопрос. Моя служба была бессмысленна. Я знал это. Может, все было бы по-другому, имей я связи. Что конкретно сделал Рузвельт? И почему эту выгребную яму назвали в его честь? Что этот парень Франклин имел общего с нами? Какова наша история, и в какой ее части я нахожусь сейчас? Все это не может быть просто так. Должна быть причина, почему я здесь.
Пауза.

Мои неудачи начались, когда я увидел однажды вечером кое-кого под деревом и захотел поверить, что это было совпадение. Я медленно приблизился, и совпадение исчезло. Он убежал. Но я узнал его. Почему был я здесь? Почему я должен был увидеть здесь моего сына?
Пауза.

Женщина за информационной стойкой сказала, что ей надо провести кое-какие исследования. Я так никогда и не узнал ответа.
03. ДВА БЫВШИХ КОЛЛЕГИ МУНДО

- Ты слышал о Мундо?

- Мундо… (Пауза) Никогда не слышал о нем.

- Раймундо. Мундо. Он работал с нами на фабрике. Никчемный человек. Он пробивал отверстия в барабанах с краю. Потом его уволили. А?

- Я помню. Но в любом случае, что я должен был слышать?

- Сейчас он просто сидит на площади Рузвельта.

- Как?

- Как ты думаешь? Как люди обычно сидят? На земле, или на табурете, или на камне, откуда я знаю?



Пауза.

- Я не понимаю.

- Рядом с фонарем, где есть немного зелени и свет падает на траву на краю площади Рузвельта, у дороги.

- Ну?


- Ну и он просто сидит там.

- Ты имеешь в виду, что он собирается сидеть там вечно?

- Кажется, что так.
Пауза.

- Да не говори мне ерунду.

- Ты не знаешь его, ты не знаешь Мундо.

- Я знаю, я помню его, я раньше работал с ним…

- Ты не знаешь его, я знаю его, поэтому не говори, что я говорю ерунду.

Пауза.

- Не называй меня обманщиком.

- Я не называю тебя обманщиком. (Пауза) Ты типа, как скептик.

- Похоже, что так.



Пауза.

- Он потерял свою квартиру, потому что он больше не мог платить аренду. Нет крыши над головой и слишком гордый, чтобы попрошайничать, вот он и сидит возле фонаря.



Тишина

- Да ну тебя!

- Это все правда. Точная правда…

Пауза.

- Ну тебя! Может случиться и с нами. Быстрее, чем глазом моргнуть. Брось это.

Вот почему я и говорю. Я думаю о каждом дне, что я сижу здесь и пью свое пиво, а потом хожу, собираю и сдаю пивные банки, а теперь заткнись нахрен. (Тишина) Я подумал кое о чем другом. Я хотел поговорить с тобой, потому что я подумал о кое-чем другом. Я подумал, что у него не было товарища. Мне так не кажется. Я думал, такое не случилось бы со мной, потому что у меня бы был товарищ, у которого я мог бы пожить и все такое…

- И, конечно же, он бы зарабатывал тебе деньги и кормил бы тебя, и этот товарищ одолжил бы тебе свою жену, он бы делился всем с тобой.

- Я просто думал…

- Да-а.


- Тогда пойдем и спросим Мундо где он был последние 3 месяца.

- В каком-то приюте для бездомных и наступит время, когда им уже нельзя будет воспользоваться. (Пауза) Слушай, мужик. Конечно, я бы помогал тебе, но не вечно, у всего есть свои пределы, особенно у денег.

- А если ни у кого из нас не будет работы, ты думал, кто кого будет тащить?

Пауза.

- Говорят, что Мундо не хочет ничего менять в своей жизни.

- Так всегда говорят о тех, у кого нет выбора. Ты знаешь басню о лисе и винограде?

- Кто-то проводит свою жизнь сидя и если пойти и спросить его, то он говорит…

- А что он говорит?

- Он ничего не говорит. Он перестал говорить.



Пауза.

- И на что он только живет или он такой святой, что все, что ему нужно – это вода, и никакого хлеба, ничего пожевать? Он взлетает над землей как индиец, он уже такой или что?

- Ненавижу, когда ты относишься к этому, как к шутке. (Пауза) Соседские люди приносят ему всякую ерунду, когда сделают свои покупки. Держа сумки в руках, они оставляют ему яблоко или пачку молока, кусок салями.

Пауза.

- Прямо вот так?

- Прямо вот так. (Пауза) Какое-то время он что-то писал. Днем и ночью. Раньше он писал на обрывках бумаги, в блокнотах, потом он отдавал их людям.

- Что, стихи?

- Ходатайства.

- Ходатайства?

- Ходатайства.

Пауза.

- Перестань. Ходатайства, что за чушь? Ради чего ему ходатайствовать? Ради чего?

- Люди проходят мимо, и они рассказывают ему – все. Всю свою жизнь. Он их слушает. А тогда он писал ходатайства. Пауза. Какое-то время. Теперь я не знаю.

Так он типа оратор, а?

- Ненавижу, когда ты относишься к этому как к шутке. Давай пойдем туда, и ты увидишь.

- Я действительно не могу себе этого представить.

- Мы сейчас пойдем туда, тогда ты увидишь, давай, тогда, может быть, ты врубишься.

Они приближаются. Идет дождь. Кто-то сидит под черным мусорным пакетом, без движения. Кто бы это ни был, он выглядит как памятник в саване. Они оба ждут некоторое время молча. Ничего не происходит, дождь продолжает лить.
04. В ОФИСЕ

КОНЧА Я сейчас в плановом офисе. Двенадцать столов, 24 стула, выглядит, как классная комната. Столы пусты, стулья покинуты, будто сейчас праздник. Длинный праздник под названием излишество. Я сижу в середине комнаты, я пытаюсь занять столько места, насколько это возможно, я стараюсь выглядеть больше, как будто меня много. Дверь, что ведет в комнату из коридора - рядом с моим столом. Это еще одна причина, почему я сижу в середине комнаты. Когда заходит директор фабрики, он становится прямо передо мной, его секретарем. Я оборачиваюсь к нему. Теперь я и прошлое и будущее – два в одном. Во мне он видит офисных служащих, которых он уже уволил. И во мне он должен видеть тот потенциал, что все еще перед ним, не смотря ни на что.



Расслабляется, смеется, качает головой. Пауза. Берет ручное зеркальце, смотрится в него.

КОНЧА Люди не замечают. Люди ничего не замечают. Возможность видеть меня пока позволяет им думать о будущем.



Входит Вито

ВИТО Ты можешь уйти пораньше сегодня, Конча.

КОНЧА А ты?

ВИТО Я тоже уйду рано.



Молчание

КОНЧА Но у нас все идет не плохо.

ВИТО Не знаю насчет тебя.

КОНЧА Не понимаю. Дела идут так хорошо.

ВИТО Слишком хорошо. Слишком уж хорошо.

КОНЧА Тогда почему ты увольняешь все больше и больше людей?

ВИТО Каждое утро ты спрашиваешь, как у меня дела. Но ты не спрашиваешь обо мне, ты хочешь знать, как идут дела. Вот, что тебя интересует

КОНЧА Для этого вы и наняли меня.

ВИТО Не я нанял тебя, а мой отец; Я получил тебя в наследство, как и эти столы, стулья, лампы и занавеси, станки в цехе, и даже его машину и водителя. И все это уродливо. Уродливая старая офисная мебель, источенная червями.

Слава Богу, что машина попала в аварию. Слава Богу, что водитель получил сотрясение, по крайней мере я не обязан видеть его больше.

Прости меня за эти слова, Конча, но ты снова воняешь кошачьим туалетом сегодня. Я могу понять, что тебе не легко одной, но почему твои животные должны так сильно пахнуть?

КОНЧА Это из-за – может быть, это из-за их еды.

ВИТО Воняет, как помойное ведро.

Тишина

КОНЧА А что случится с людьми без работы?

ВИТО Они умрут. Рано или поздно. Кажется, есть кое-что, о чем ты никогда не думала, Конча.

Потому что, если бы ты думала об этом и была бы компетентным работником, а не каким-то семейным наследством моего благословенного отца, у тебя было бы больше времени привлечь мое внимание к этому факту. Правда? Мы умрем, рано или поздно.

КОНЧА медленно В этом есть доля правды.

ВИТО Я объясню тебе кое-что, Конча,

Кое-что, что ты можешь не понять, я сам понял это только постепенно, но я очень хотел бы, чтобы ты тоже осознала это.

КОНЧА Есть кое-что, что я действительно хотела бы, чтоб мой босс объяснил. Я не слабоумная. Я не какая-нибудь одинокая женщина, чей муж оставил ее и теперь у нее есть эта штука для кошек и она проводит каждый вечер перед телевизором, подперев спину подушками. Это я выпроводила его. И – у меня трое взрослых детей. Которым я больше не нужна. И они считают, что я должна быть им за это благодарна. Итак. Давай сравним вещи, хорошо? Что есть у каждого из нас? За исключением несварения желудка.



Обращаясь к Вито.

Я попытаюсь.

ВИТО Я должен был уволить 17 работников ручного труда за последние полгода. И 11 человек из офиса.

КОНЧА Почему ты был должен? На чем ты пытался сэкономить? Дела идут хорошо. А люди, которых ты уволил, ненавидят тебя.

ВИТО И я уволю еще больше. И тебя я уволю тоже. Хотя, все-таки, последней. Потому что ты нужна мне до самого конца. Но это не займет долгого времени. И тогда это будут все, все 48 работников, а эта фабрика будет закрыта. Все, конец. Даже если никто из них не найдет работу, в чем я сомневаюсь, они не умрут с голода. Они не будут голодать. А даже если и будут, даже если будут, у нас будет 48 человек, умирающих от голода плюс к тем, которые умирают с голода из тех отделений, которые я тоже закрою. А теперь я спрошу тебя, Конча, сейчас я спрошу твою совесть: Сколько людей умерло в этом году от ОР?

КОНЧА От ОР?

ВИТО Огнестрельного оружия.

КОНЧА Что ты хочешь этим сказать? Где? По всему миру?

ВИТО Здесь, только в этом городе.

КОНЧА Хм – пара тысяч.

ВИТО 5,534. Пауза. А теперь я спрошу тебя, что значат 48 потенциальных смертей по сравнению с 5,534 настоящих смертей от оружия?

КОНЧА Ты сравниваешь 2 совершенно разные вещи.

ВИТО Нет. Причину и результат Пауза. Дошло?

КОНЧА Да – хм, да. Конечно.

ВИТО Я рад. Я очень рад.

Молчание.

ВИТО Тот парень вернулся?

КОНЧА Что за парень?

ВИТО Он приходил искать работу. Пару недель назад. Тот, что, ты сказала, прождал 2 часа, чтобы встретиться со мной.

КОНЧА Я его больше не видела. Кто знает, что с ним случилось.

ВИТО Я хотел поговорить с ним, объяснить, почему я больше никого не беру.

КОНЧА Не уверена, что он бы понял.

ВИТО Если он придет снова, если он один из этих упрямых типов, сразу дай мне знать. Уходит.

КОНЧА Симпатичный парень, лет 19-20. Было приятно с ним общаться. Те два часа, когда мне не было одиноко. Его отец – полицейский, там, на площади. Он любит есть апельсины. Кончики его пальцев были желтые. Не от сигарет, а от апельсинов. Он принес с собой их запах, запах свежеочищенных фруктов, цитрусовой кожуры, он впитался в его одежду. Мне это понравилось. Молчание.

Он сказал что-то странное, он сказал «эта работа поможет мне завоевать уважение. Это спасет мою жизнь».



Берет ручное зеркальце и смотрится в него.

КОНЧА Я не могу сказать ему. Пауза. Я не могу сказать ему. У моего бывшего мужа новая жена. Помоложе. Ему я тоже не могу сказать. Дети. Roberto во Флориде, собирается сдавать экзамены, Ronaldo во Флорианополисе, у него ребенок. Liliana учится на медсестру в Белеме. Возможно, ей я могу сказать. Пауза. Нет, я не смогла бы.


05.

Мундо продолжает сидеть под своим мусорным пакетом. Подходит Аврора, останавливается и встает сбоку, ждет. Тихонько напевает “Manhã tão bonita manhã…”

АВРОРА Не надо тебе здесь сидеть.



Пауза.

Это опасно. Поверь мне.



Указывает на деревья.

Я не отвожу от них глаз. Пока что они оставили тебя в покое, но придет день и они решат, что ты выбрал неправильное место. Ты понимаешь, что я хочу сказать. Очень, очень неправильное место.

А затем, затем они избавятся от тебя. Я не могу предложить тебе ночлег, мой дом совершенно полон. Я делю жилье с Глорией, ты ее знаешь. Она приходит сюда иногда, рано утром, как я, но она одета, как нищенка, у нее есть клиенты, которым это нравится. потом она тащит этих парней к нам. Хотя я сто раз говорила ей не делать так.

Смеется. Пауза.

И я не могу пойти к Конче, потому что у меня аллергия на кошек. У нее их становится все больше и больше. Должно быть, у них хорошие условия для размножения. Кошки у Кончи размножаются, как тараканы в других домах. Поэтому нам надо найти нейтральное место.



Смеется.

Ничейную территорию.



Смеется.

Я молча следила - как безмолвный свидетель - ты все еще пишешь ходатайства?



Пауза.

Давай, Раймундо, Мундо, эй идем отсюда, вылезай из-под своего мешка. Как ты там дышишь?

Ты там даже не можешь курить.

Пауза. Из крошечного отверстия в мусорном пакете появляется дым. Пауза.

Я знаю, что у тебя больше нет работы, но все равно идёо-о-о-о-м, Мне так же плохо, как тебе.



Из отверстия выглядывает сигарета.

Да вознаградят тебя Небеса.



Входит Конча.

Где ты была?

КОНЧА Ты поедешь на кладбище?

АВРОРА О нет, больше нет.

КОНЧА У меня был неприятный разговор с боссом. С боссом, который достался мне от его отца, и которому я досталась от его отца, и он вел себя так, будто я съеденный молью ковер или старый китайский фарфор, вдруг оказавшийся бесполезной подделкой. Пауза. И я сейчас сяду на автобус и поеду на кладбище в Сан Луис.

АВРОРА к Мундо Она всегда так делает. Когда она чувствует себя убито, она едет на кладбище и сидит на траве, уставившись на этот пустырь. Эту пустыню, покрытую могилами. Никак по-другому это назвать нельзя, это кладбище для бедных. Ее племянник похоронен там. И мой Паулиньо тоже, Боже сохрани его душу.

КОНЧА Кладбище в Сан Луисе – далеко на юге, у меня занимает более двух часов, чтобы добраться туда, и я должна пересаживаться 3 раза, и в конце-концов остается только час дневного света. Надо спешить.

АВРОРА Там мы и познакомились. – Я не хочу. Давай лучше пойдем в кафе.

КОНЧА к Мундо Его звали Rodrigo. Чуть что я несу ему свечу или цветы, чтобы он знал, что я не забыла его.

АВРОРА Она всегда так делает. Когда она чувствует себя убито, она едет на кладбище. Но я ничего не говорю.

КОНЧА к Мундо Родриго был подмастерьем у маляра, ему было семнадцать и он стоял на лестнице и красил стену, когда какой-то парень вышел из-за угла и застрелил его. По договоренности он должен был убивать парней, которые захотели бы выйти из воровской банды, такой была и смерть моего племянника, потому что тот парень обознался. Смерть по ошибке. Бог будет смеяться.

АВРОРА Это кладбище выглядит как какое-то поле. Божье поле, да. Никаких деревьев, никаких цветов, никаких скамеек. За большинством могил никто не ухаживает, они проваливаются вглубь земли, а над ними торчат тощие пучки травы и - там-сям – накренившиеся кресты.

КОНЧА Я представляю себе - что если бы мертвые восстали из своих могил, и я бы услышала все эти голоса? Каждый бы рассказал мне о самом важном событии в его жизни, и ни одна биография не была бы утеряна.

Я представляю себе голоса по лицам; на низкой стене, оставшейся у входа, есть сотни овальных эмалированных портретов. Никаких имен, только их лица. И там-то я и встретила ее. Аврору. 25-го ноября прошлого года. Показывает на Аврору.

Она была шикарно разодета и выглядела как леди.

АВРОРА А я сказала этой невысокой, толстой женщине, этой старой заплесневелой селедке в секретарских туфлях, что я, стоя в глине, только что поймала мимолетный взгляд -

КОНЧА «Вы здесь еще побудете какое-то время?», - сказала она. Я осматриваю портреты. Внимательно.

АВРОРА Вы знаете кого-то из этих людей? Она покачала головой.

КОНЧА Если вы найдете где-нибудь на земле портрет, пожалуйста, отнесите его в дирекцию. Они прикрепят его на стену, чтобы хотя бы какое-то время она выглядела аккуратно. Подойдите поближе.

АВРОРА Я осматриваю портреты. Внимательно.

КОНЧА Вы знаете кого-то из этих людей? Она качает головой. Если вы узнаете какое-нибудь лицо, и вы знаете его имя, биографию, дату смерти, тогда скажите, и портрет вернут родственникам. Эта игра называется памятью, но кто победит?

АВРОРА Не много пустых мест на стене, где портрет узнали и забрали родственники. И где он воссоединился со своей семьей.

КОНЧА Нет. Молчание. На вас красивое платье.

КОНЧА Вот так мы и подружились.



Пауза.

КОНЧА Аврора не ездит на кладбище одна. У нее был любовник, наверно сто лет назад, которого однажды утром нашли мертвым в постели – вирус – его кости хранятся в нише. Аврора заявляет, что на одиноких женщин здесь нападают и грабят. Поэтому только раз в год она приезжает и оставляет цветы у входа.

АВРОРА Надо смотреть фактам в лицо. Конча говорит мне, что на меня нападают не потому, что я ЖЕНЩИНА, а потому, что я НЕ женщина. И тогда мы вместе ищем могилу моего бедного Пауло. Я забыла, где она.

КОНЧА Вот так мы и подружились.

АВРОРА Аврора, говорит мне Конча, честное слово, у тебя с волосами полная беда, но мне нравятся твои ногти. А я говорю, Конча, у тебя рот, как у лягушки, ты должна сходить к дантисту. Ты действительно должна сходить к дантисту прежде, чем так широко раскрывать рот. Пауза. Вот так мы и подружились. Постепенно.

КОНЧА Да, очень медленно. Пауза. Когда я рассказываю ей о моем боссе и о его бизнесе и о Парагвае, она мрачно смотрит на меня. Я говорю ей, что нет ничего хуже, чем вертеть силиконовой жопой в вонючих ночных клубах, как это делает она.

АВРОРА Я говорю ей - я разбираюсь в искусстве, а ты его не понимаешь; но однажды ты увидишь свет, рассвет над Кордовой, рассвет, устремленный в день, с нетерпением ждущий жизни, борющийся за каждый день и за жизнь, которую она – Конча - отвергает; но ее сердце, ее душа пытаются, не смотря ни на что, быть ею самой…

КОНЧА Боже, как патетично.

АВРОРА Но она меня слушает, Конча слушает меня. И это взбадривает ее. Правда, Конча?

КОНЧА Рассказ о Панаме. Расскажи про Панаму. – Нет, расскажи как ты обворовала любовницу шефа полиции Санта Крууса и сбежала из города. Нет – расскажи – расскажи про ту недавнюю драку.

АВРОРА Нет, слушай, я никогда не участвовала в драках. Но ты никогда не слушаешь меня, ты не слушаешь меня.

КОНЧА Тогда расскажи про то время, когда ты была мальчиком.

АВРОРА В таком случае, мне нужна сигарета.

Мундо проталкивает сигарету через отверствие. Аврора закуривает.

КОНЧА Мундо, слушай. Для хроники. Он все еще пишет эту хронику?

АВРОРА Двенадцатилетний мальчик, которым я была, выбежал из номера отеля, где человек, который чинил автомобили отеля, только что затолкал свой хрен в его прямую кишку; тот 12-летний мальчик, которым я была, побежал вниз по лестнице, через фойе и прямо до дома, где спрятался в своей комнате, вытер кровь со своей задней части с помощью белого полотенца, которое вышила его бабушка, и которое его мать нашла под кроватью на следующий день, плохо отстиранное и не высохшее. Enrique, Enrique, Enrique, так звали моего брата, Enrique, что ты сделал с моим мальчиком? Enrique уже был до того в тюрьме за драку. Enrique, Enrique, Enrique. Enrique сжал плечи, но, по совпадению, человека, который изнасиловал 12-летнего мальчика, которым я была, тоже звали Enrique, и крики моей матери пронзили всю улицу от начала и до конца, такие громкие они были, и я думаю тот другой Enrique должен был услышать их и решить, что я выдал его, и тогда он никогда не даст мне 100 крузейро за мою задницу, поскольку именно это он и сделал, он дал мне 100 крузейро, а я, я подумал, что мой зад пропал в любом случае, теперь, когда я знаю, что такое боль, я сожму зубы и каждый раз он должен будет заплатить немного больше, этот Enrique, за мое молчание и за свое удовольствие, и кто знает, за мое тоже; но в ходе всех этих расчетов появился мой дядя и сказал, мальчик был в отеле с механиком и механика Энрике привели из гаража; он был одет в белые брюки и белую рубашку и он сказал, показывая все свои белые зубы: мальчик совратил меня, он несколько дней крутился вокруг меня и моей машины и он хотел 150 крузейро за то, чтобы спать со мной, представьте только себе, 150 крузейро, это почти столько, сколько зарабатывает моя сестра на почте, да, я отвел его в мою комнату, затащил туда, чтобы наказать его и, прежде чем я успел обернуться, он крадет у меня 200 крузейро из выдвижного ящика и выбегает, а теперь я хочу, чтобы их мне вернули, и, в любом случае, разве я выгляжу как гей, клевета будет вам стоить больше. 12-летнего мальчика, которым я была, заперли в его комнате. Пауза. Я надела одежду моей сестры, открыла ставни на окне и показала себя в таком виде людям, идущим по улице. Моя мать сказала ты закончишь как Marlene Fernandes, которая поет с оркестром в борделе.

Мой отец обнял меня и сказал: борись, мой мальчик, борись за то, что внутри тебя. Что бы то ни было. После того моя мать никогда больше не разговаривала со мной, а я подделал свои документы; когда мне было 15, и покинул город с труппой танцоров и лучшими кастаньетами моей матери, розовыми, подарок моего отца из Кастильи, я забрал их с собой.


Длинная пауза.

КОНЧА Вот так мы и подружились Пауза. Сейчас я чувствую себя лучше.

АВРОРА Этот рассказ взбодрил тебя.

КОНЧА Этот рассказ взбодрил меня.

АВРОРА Значит, мы не едем на кладбище?

КОНЧА Давай пойдем в бар. – Подожди. Берет свой фотоаппарат. Пододвиньтесь поближе друг к другу. – Каждый день по фото. Фотографирует.



Обе уходят. Конча возвращается, держа сигарету, которую она уже прикурила. Она вставляет ее в отверстие мусорного пакета. Мундо колыхнулся.

КОНЧА Я не могу сказать ей. Я не могу сказать ей. Она моя подруга и я не могу сказать ей. Молчание. Сжимает плечи. Я не могу сказать ей. Молчание.

У нее аллергия на кошек, и это тоже. Иногда достаточно шерсти, оставшейся на мне, чтобы она начала кашлять, я не могу отчистить всю шерсть. Аврора ненавидит кошек. Так что мне делать? Пауза. Я не могу сказать ей. Уходит.

  1   2   3   4

  • Действующие лица
  • 01. АПЕЛЬСИНЫ
  • 02. Г-Н МИРАДОР
  • 03. ДВА БЫВШИХ КОЛЛЕГИ МУНДО
  • 04. В ОФИСЕ