Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Изобразительные формы на газетной полосе. Многообразие форм их использования




страница1/5
Дата07.07.2017
Размер0.86 Mb.
  1   2   3   4   5
1. Изобразительные формы на газетной полосе. Многообразие форм их использования.

Функции: информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основном газетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно. Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.


1. Изобразительные формы на газетной полосе. Многообразие форм их использования.

Функции: информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основном газетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно. Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.

2. Изобразительные формы на газетной (журнальной) полосе как разновидность журналистского текста. «Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк).



Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления.

Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основном газетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно. Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.



2. Изобразительные формы на газетной (журнальной) полосе как разновидность журналистского текста. «Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк).

Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления.



Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основном газетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно. Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.


3. Слово и изображение в журналистике.

«Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк).



Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления.

Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основном газетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно. Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.


3. Слово и изображение в журналистике. Их взаимодействие и способы использования.

«Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк).

Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления.

Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основном газетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно. Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.


4. Повествовательные возможности фотоизображения. Фотография как разновидность журнального текста.

«Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк).



Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления.

Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основном газетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно. Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.


4. Повествовательные возможности фотоизображения. Фотография как разновидность журнального текста.

«Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк).

Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления.

Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основном газетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно. Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.


  1   2   3   4   5

  • Изобразительные формы на газетной полосе. Многообразие форм их использования.
  • Изобразительные формы на газетной (журнальной) полосе как разновидность журналистского текста.
  • 3. Слово и изображение в журналистике.
  • 3. Слово и изображение в журналистике. Их взаимодействие и способы использования.
  • 4. Повествовательные возможности фотоизображения. Фотография как разновидность журнального текста.