Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Ия родителей III традиционные региональные педагогические чтения (заочные) (Курган, 27 ноября 2015 года) Часть 2 Материалы Курган гаоу дпо ирост 2016 ббк 60. 54+74. 6




страница1/15
Дата27.06.2017
Размер3.4 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Стажировочная площадка по распространению современных моделей успешной социализации детей по направлению: «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)» государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» ПОЗИТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ III традиционные региональные педагогические чтения (заочные) (Курган, 27 ноября 2015 года) Часть 2 Материалы Курган ГАОУ ДПО ИРОСТ 2016 ББК 60.54 74.6 УДК 316 37 П47 Редакционная коллегия: первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности ГАОУ ДПО ИРОСТ, д.п.н., профессор Н.А. Криволапова руководитель социально-психолого-пе­дагогического центра ГАОУ ДПО ИРОСТ Л.А. Дементьева заведующая кафедрой психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.б.н., доцент Т.Е. Булатова доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н. Г.С. Гоголева Макет: методист по корректорской деятельности ГАОУ ДПО ИРОСТ А.В. Белоногова П47 Позитивные практики внедрения моделей успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: материалы III традиционных региональных педагогических чтений (заочных). 27 ноября 2015 года. В 2 ч. Ч. 2 государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2016. – 188 с. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за точность приведенных цитат, собственных имен, прочих сведений и соответствие ссылок оригиналу. Позиции оргкомитета педагогических чтений и авторов материалов не всегда совпадают. ББК 60.54 74.6 УДК 316 37 © ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2016 II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Бражнова Н.В., педагог-психолог МБОУ г. Кургана «Центр образования» Оборудование: проектор, компьютер, бархатная бумага, нитки, материал синего цвета для имитации звездного неба. Цель занятия: сплочение коллектива. Задачи: развитие коммуникативных навыков и творческих способностей участников занятия. Расширение знаний о строении Вселенной. Возрастная категория: педагоги образовательного учреждения, ученики 9-11 классов. Ход занятия Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы совершим с вами виртуальное космическое путешествие. Путь будет не близким, и поэтому я предлагаю начать с разминки. Упражнение «Мое место» Встаньте и найдите в зале место, где вам хорошо. Запомните, кто находится рядом, кто слева, кто справа. А сейчас устраивайтесь удобней, и, как говорится, «от винта. Поехали». Во все времена величественная картина звездного неба притягивала к себе человеческие взгляды. Мириады загадочных небесных светил, мерцая и переливаясь, манили к себе любознательные умы. Все мировые культуры, начиная с древнейших цивилизаций, пытались отгадать загадку происхождения нашей Вселенной. Не один взгляд останавливался на ярко сияющей в вечернем небе Венере, не гаснущем всю ночь гиганте Юпитере, искрящемся в свете утренней зари Меркурии, загадочно улыбающейся Луне. Каждая из небесных планет в сознании древних связывалась с определенным богом или богиней. И небесная сфера была настоящей сценой, на которой всемогущие боги разыгрывали захватывающие спектакли. Без этих легенд и преданий распахнувшийся над нами небосвод не был бы так волнующе великолепен. Солнечная система представляет собой систему небесных тел, спаянную силами взаимного притяжения и сосредоточенную вокруг центральной звезды «по имени Солнце». Вокруг Солнца вращаются различные космические объекты естественного происхождения: планеты и их спутники, целый рой маленьких планет – астероидов и огромное количество космических путешественников – комет. Вся эта совокупность и образует наш «космический дом» – Солнечную систему. Известно, что масса Солнца составляет львиную долю совокупной массы Солнечной системы – 99,87. Большую часть оставшейся микроскопической доли поделили между собой восемь больших планет. Четыре внутренних планеты образуют земную группу – Меркурий, Венера, Марс и Земля. Эти планеты располагаются ближе к Солнцу и имеют сравнительно малые размеры и большую плотность. Основная доля их состава – силикаты и железо. Четыре внешних планеты, образующие группу газовых гигантов, – Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран – преимущественно образованы из гелия и водорода. У Солнца и планет свои внешние данные, свой характер, свои особенности поведения. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Его поверхность нагревается до 6000°С. В глубинах Солнца атомы водорода превращаются в атомы гелия. При этом выделяется энергия. На Солнце непрерывно протекают разнообразные процессы: то особо мощные, и тогда говорят о «возмущенном» Солнце, то менее сильные – Солнце «спокойное». Эти процессы влияют на земную жизнь, на самочувствие, настроение и поступки людей. В египетской мифологии солнце изображалось в виде фараона – бога Ра. Он являлся богом света. Каждый день он подымался по небу на своей лодке, освещая всю землю, а вечером опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Его можно увидеть либо вечером – как «звезду», расположенную недалеко от места захода Солнца, либо утром – как «звезду» около места восхода Солнца. Планета названа в честь быстроногого Меркурия, одного из римских богов. К его атрибутам относятся жезл-кадуцей, крылатый шлем и сандалии. Благодаря сандалиям Меркурий мог мгновенно преодолевать огромные расстояния. Он – покровитель путешественников; с раз-витием торговли становится богом-покровителем торговли. Кроме того, Меркурий в Греции – покровитель юношества, атлетов, бог гимнастики, красноречия, дождя и ветра. Вторая планета Солнечной системы – Венера. Самая яркая на земном небе утренняя или вечерняя «звезда». Венера в римской мифологии – богиня садов, красоты и любви. Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная (в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того, чтобы сплести из них канаты). Третья от Солнца большая планета Солнечной системы – Земля. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям Земля стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь. Название «земля» произошло от корня, который означает «низкий». Земля имеет сложное строение. Четвертая планета Солнечной системы – Марс – удалена от Солнца на 228 млн. км, она примерно вдвое меньше Земли. На Марсе есть смена времен года, марсианский год длится 687 земных суток, но жизни на Марсе нет. В мифо-логии Марс первоначально был хранителем Рима. В его честь назван первый месяц римского года – март. Позднее Марс стал богом войны. Марс сопровождал идущих на войну, принимал жертвенные дары перед битвой и появлялся на поле брани. Юпитер – пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы. Планета названа в честь бога неба Юпитера. Юпитер – высший правитель Вселенной, олицетворение неба и всех воздушных явлений, блюститель политического порядка и мира, все должны были подчиняться его воле и трепетали от кивка его головы. Сатурн – вторая по величине среди планет Солнечной системы. Сатурн окружен кольцами, которые хорошо видны в телескоп в виде «ушек» по обе стороны диска планеты, состоит из обломков льда и камней. Сатурн – единственное тело Солнечной системы, которое легче воды. Непреклонное и медленное движение времени мы можем увидеть, вглядываясь в ночное небо, так как Сатурн – самая далекая планета, видимая невооруженным глазом, и поэтому самая медленная. По существу, Сатурн может стать для нас планетой золотого века. Те, кто умеет с легкостью относиться к бесчисленным раздражителям ежедневной жизни, словно несут в себе мир и мудрость – они спокойны, невозмутимы, уравновешенны. Уран – седьмая по порядку от Солнца планета Солнечной системы. Состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов. Интересной особенностью Урана является то, что он вращается вокруг Солнца как бы лежа на боку: его ось вращения образует с плоскостью орбиты угол 98°. Планета названа в честь бога неба – Урана. Он создал Вселенную и установил в ней порядок. В греческой мифологии этот чрезвычайно деятельный супруг Геи оставил неизгладимый след в мифологии – как родоначальник творческого мышления. Нептун – восьмая по порядку от Солнца большая планета Солнечной системы. Период обращения Нептуна по орбите – 164 года и 288 дней. С момента открытия (23 сентября 1846 года) Нептун даже не совершил полного оборота по своей орбите. Нептун мерцает голубым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности – 200 градусов. Там свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. В мифологии Нептун – это бог водной стихии, и в особенности океана. Сказочные, мистические тайны и фантастические образы этой планеты позволяют нам заглянуть в «воды» самого нашего бытия – обширного коллективного бессознательного, которое так часто сравнивают с океаном. Хотя Нептун и обитает под водой, в его честь воздвигались храмы на берегу моря, в местах, где приставали корабли, и в этих храмах люди делали подношения Нептуну, чтобы обеспечить безопасность плавания по непредсказуемым морским пучинам. В нашей Солнечной системе выделяли еще одну планету – Плутон, но 24 августа 2006 года на конференции Международного астрономического союза Плутон «разжаловали»: он стал «карликовой планетой», и в Солнечной системе осталось восемь планет. А сейчас давайте представим себя планетами в Солнечной системе «Школа». Ваша задача – выбрать себе планету (круг из бархатной бумаги) и украсить ее. Планете нужно придумать название. С помощью ниток на бархатной бумаге мы создадим маленькие шедевры. Можно взять нитки разного цвета и длины и изобразить картину или выложить что-то абстрактное. Главное – раскрыть характер и особенности вашей планеты. Найдите на нашем небосводе место для своей планеты. А сейчас каждый расскажите о своей планете. 1. Название планеты. 2. 2-3 главных характеристики вашей планеты. 3. В чем польза и значимость вашей планеты для нашей Солнечной системы. А сейчас займите место в зале в соответствии с расположением вашей планеты. Упражнение «Свое место» Солнечная система формировалась в течение 5 млрд лет. Вероятно, благодаря положению Солнца и планет на нашей Земле существует жизнь. Я могу предположить, что наша школа, такая, как она есть (со всеми ее сильными сторонами и достоинствами), существует благодаря каждому из нас. Каждый педагог имеет в нашей системе свою ценность, дает именно то, что ей необходимо сегодня. И каждый занимает такое место, которое позволяет этой системе успешно работать. Я хочу, чтобы мы ощутили нашу ценность сейчас. Прошу занять места в зале. Рефлексия Солнечная система еще не освоена человеком даже на миллионную часть. Она скрывает в себе много неизвестного, интересного, непознанного. Использованные источники moj-znak-zodiaka.ru – Мифы и легенды. thirteen.ucoz.net›publ – Мифы о планетах. u.wikipedia.org – Солнечная система. МАСТЕР-КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ «КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ» Веретенникова Н.А., учитель математики ГКОУ «Варгашинская школа-интернат» Цель: совершенствование ЗУН при решении задач с мерами стоимости. Задачи: Формировать у учащихся понятия «копейка», «рубль». Совершенствовать умения решать примеры и задачи с мерами стоимости с целью дальнейшего применения их в жизненных ситуациях. Закреплять практические умения и вычислительные навыки нахождения процентов от числа с помощью калькулятора. Отрабатывать на практике способы размена купюр на более мелкие и пере-вода больших мер стоимости в мелкие и наоборот. Развивать мыслительные процессы на основе анализа, сравнения и установления причинно-следственных связей. Расширять кругозор учащихся в области семейной экономики. Воспитывать бережное отношение к деньгам. Способствовать формированию социальной компетенции у учащихся на уроках математики с вовлечением в практическую деятельность родителей. Содействовать осознанию и пониманию актуальности вопроса в современной жизни. Ресурсное обеспечение: презентация по теме, видеомонтаж «Хозяйственный магазин», музыкальное сопровождение для физминутки и рефлексии «Позитив»; раздаточный материал: банкноты разного достоинства, карточки-задания, монеты « На удачу!», монеты «Качества личности», монеты «Оценка»; дидактический материал: «Копилки», «Кошельки», корзина, хозяйственные товары с ценниками; калькуляторы, расчетные листы, ручки. Ход занятия № Этап занятия Содержание этапа Деятельность учеников Примечание 1 Организационный момент Приветствие учеников Звучит музыка – Дорогие ребята, сегодня в начале урока хочется вам подарить монетки на удачу, чтобы удача сопутствовала вам на занятии. – В старину считалось: если хранить эту монетку на кухне под скатертью на столе, то в доме будет удача и богатство. Слушают педагога Слайд 1 Музыка «Монетки» 2 Сообщение темы и целей занятия – Наше занятие будет посвящено решению задач с мерами стоимости, мы будем учиться экономить деньги при совершении покупок и собирать наши сэкономленные деньги в копилку. – Тему занятия вы назовете сами, как только расшифруете пословицу-ребус. – «Копейка рубль бережет». Как вы понимаете эту пословицу Разгадывают ребус. Называют тему занятия. Объясняют смысл пословицы Слайд 2 Ребус-пословица «Копейка рубль бережет» 3 Вводная беседа – Люди еще издавна считали, что в достатке живет тот человек, который умеет экономить. В связи с этим в разное время появлялись разные пословицы о бережном отношении к деньгам. – Прочитайте пословицы на экране. – Что общего в этих пословицах О чем они (о бережном отношении к деньгам) – Скоро вы выйдете из стен школы и будете самостоятельно распоряжаться своими финансами. Сегодня на нашем занятии мы постараемся создать ситуации, приближенные к жизненным, чтобы вы увидели, что деньги можно тратить «с умом» и при этом экономить. – Где чаще всего мы тратим деньги (в магазине) – Какие магазины вы знаете (продуктовый, промышленный, галантерея, рынок, универсам, универмаг, специализированные магазины) – Мы с вами будем совершать покупки в разных магазинах. Для этого вам необходимо будет объединиться в одну семью и посетить три торговых точки: Продуктовый магазин. Хозяйственный магазин. Специализированный магазин «Одежда». – Вместе с вами за покупками пойдут те взрослые, которые получили монетку с надписью «Друг семьи». Это будут ваши помощники в трудную минуту, которые имеют право делать незначительные подсказки при работе Читают пословицы. Объясняют общий смысл пословиц Отвечают на вопросы Слушают учителя Слайд 3 «Без копейки рубля не бывает!» «Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу!» «Деньги любят счет!» «Кто деньги бережет, тот без долга живет!» 4 Подготовительная работа Словарная работа – Для начала мы еще раз вспомним меры стоимости. Назовите их. (рубль, копейка) – Назовите соотношение рубля и копейки. (1 рубль = 100 копеек) – Давайте вспомним достоинство бумажных купюр и монет, их размен. Для этого вам необходимо назвать все предложенные купюры. Задание № 1 Разменяйте 5000 рублей более мелкими купюрами 1000 рублей 500 рублей 100 рублей Задание № 2 – Найдите правильное соотношение крупных мер стоимости в одном столбике с мелкими мерами стоимости в другом столбике. – Выполните проверку. Сравните свои ответы с ответами на экране. – Прежде чем вы приступите к выполнению практических заданий, вам необходимо будет обратить внимание на ряд слов, которые будут встречаться: Денежные купюры – это деньги. Покупатель – это человек, который приобретает товар или услугу. Цена – это количество денег, за которые согласен продать продавец единицу товара. Стоимость – это затраты на приобретение товара. Акция – рекламное мероприятие для привлечения покупателей в магазин. Розничная торговля – это продажа товара небольшим количеством, штучно. Оптовая продажа – продажа большим количеством товара Отвечают на вопросы Разменивают одни купюры на другие Находят соотношение мер стоимости Выполняют проверку Слушают учителя Слайд 4 «Рубль и копейка» Слайд 5 «Соотношение мер стоимости 1 р. = 100 к.» Купюры разного достоинства Слайд 6 Ответы к заданию «Найди пару» Слайд 7 Словарь покупателя 5 Практическая работа Физминутка – Еще раз напоминаю задание: вам необходимо будет всей семьей сходить в магазины и купить необходимый товар, решив при этом ряд задач, которые находятся в «Кошельках». Условие: вам необходимо сэкономить как можно больше денег. Сэкономленные деньги вы складываете в нашу копилку. При расчетах вы можете использовать калькулятор. 1 магазин « Продуктовый» Задача № 1 1 кг говядины стоит 350 рублей, а 1 кг куриного мяса стоит 110 рублей. На сколько рублей дешевле стоит 1 кг куриного мяса, чем 1 кг говядины Сколько сэкономит семья, купив куриное мясо, если ей необходимо в месяц 4 кг мяса Задача № 2 Что выгоднее купить: 1 кг вареной колбасы « Русская» по цене 280 рублей или 1 упаковку колбасной нарезки « Русская» массой 500 гр по цене 200 рублей На сколько рублей выгоднее Подведем итог: в продуктовом магазине мы смогли сэкономить 960 рублей и 120 рублей. Всего 1080 рублей. Советы: Помните несколько правил экономии в продуктовых магазинах: 1. Заранее составляйте список необходимых продуктов. 2. Продукты покупайте после сравнения цен и качества продукта. 3. Основные продукты старайтесь закупать 1 раз в неделю. – Мы с вами отправляемся в другой магазин, но не просто, а под музыку вместе со взрослыми. Звучит музыка Попрошу всех в классе встать, Деньги быстро показать. Вверх подкинуть, потянуться. Влево, вправо повернуться. Мелочь из кармана взять И на счастье разбросать. А теперь всем ровно встать, Монетки с пола подобрать, Их в карманы положить. Экономно будем жить! 2 магазин « Хозяйственные товары» – Что это за магазин (это специализированный магазин, где продают товары, которые нужны для ведения хозяйства дома) Задача № 1 Видеовопрос: (учитель СБО) В хозяйственном магазине среда – день скидок (20 от стоимости всей покупки при условии, что вся покупка будет на сумму не менее 300 рублей). Задание: подберите хозяйственный товар, необходимый вашей семье. Рассчитайте скидку на приобретенный товар. Сэкономленные деньги – ваши деньги. Желаю удачи! Задача № 2 В хозяйственном магазине «Хозяюшка» акция «Два товара по цене одного». Вопрос: На сколько экономнее купить 2 пачки порошка по акции, если 1 пачка стоит 120 рублей На сколько экономнее купить две бутылки моющего средства, если 1 бутылка стоит 75 рублей Подведем итог: в хозяйственном магазине мы смогли сэкономить 60 рублей, 120 рублей, 70 рублей. Всего 250 рублей. Советы: Товар в хозяйственных магазинах лучше покупать впрок. Чаще узнавайте об акциях и днях со скидкой. 3 магазин «Одежда» – Что можно приобрести в таком магазине (вещи и обувь) – В некоторых таких магазинах можно приобрести товар по ценам мелкого опта. Мелким оптом продают те вещи, которые часто приходится использовать или менять в течение недели. – Какие вещи мы меняем каждый день (носки, колготки, носовые платки) Задача № 1 В магазине мама приобрела носки мелким оптом по цене 300 рублей за 10 шт. Сколько сэкономила мама, если 1 пара таких же носков в розницу стоит 50 рублей Задача № 2 На магазине продавец вывесил рекламу о снижении цен во время сезонной распродажи. Вычислите скидку на товар: Плащ цена 2600 р. Скидка 50 Мужская куртка цена 4000 р. Скидка 25 Подведем итог: в специализированном магазине «Одежда» мы смогли сэкономить 200 рублей, 1300 рублей, 1000 рублей. Всего 2500 рублей. Советы: Товары по оптовым ценам покупать выгоднее, чем в розницу. Крупные вещевые покупки старайтесь делать во время сезонных распродаж. Это время хороших скидок. Всего наша семья сэкономила в 3 магазинах 3830 рублей. – Мы с вами посетили только три магазина. А какие еще существуют магазины в Варгашах – Вы успешно справились с заданием. Познавательный бонус «Из истории русской копеечки». – На что может потратить семья сэкономленные деньги – Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы уметь экономить деньги Выберите эти качества. (написаны на монетках) – Давайте соберем их в одну копилку. Ведь жизненный опыт человека тоже напоминает копилку, в которой он копит как монетки хорошие и нужные качества. В данном случае это: Экономность Расчетливость Хозяйственность Бережливость – Если человек обладает этими качествами, то он может экономно тратить и копить деньги Работа на 1 торговой точке: – рассуждают; – решают задачи; – рассчитывают экономию Сэкономленные деньги прикрепляют к копилке Подводят итог Работа на 2 торговой точке: – рассуждают; – решают задачи; – рассчитывают экономию; – подбирают хозяйственный товар Сэкономленные деньги прикрепляют к копилке Подводят итог Работа на 3 торговой точке: – рассуждают; – решают задачи; – рассчитывают экономию Сэкономленные деньги прикрепляют к копилке Считают и отвечают на вопросы. Просмотр медиаматериала Рассуждают. Собирают монетки в копилку
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

  • ПОЗИТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ III
  • II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
  • «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Бражнова Н.В.
  • Цель занятия
  • Возрастная категория
  • Рефлексия
  • МАСТЕР-КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ «КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ» Веретенникова Н.А.
  • Этап занятия Содержание этапа Деятельность учеников
  • Задание № 1
  • Слайд 4
  • 1 магазин « Продуктовый» Задача № 1
  • Подведем итог
  • 2 магазин « Хозяйственные товары»
  • Задача № 1 Видеовопрос: (учитель СБО)
  • Задание