Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Итоговый тест по литературе




Дата27.06.2017
Размер66.5 Kb.
ТипПрограмма
Итоговый тест по литературе (программа Р.Н. Бунеева).

7 класс Вариант I



1. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий

б) движение произведения от завязки до развязки

в) последовательность частей и элементов произведения



2. Идея произведения - это:

а) то, о чём говорится в тексте

б) поступки героя

в) главная обобщающая мысль произведения



3. К автобиографической литературе относится произведение:

а) О. Генри «Дары волхвов»

б) М. Горький «Детство»

в) В.Шукшин «Крепкий мужик»



4. Соотнесите название произведения и его жанр:

1. Л.Н. Толстой «Отрочество» А. Рассказ

2. А.И. Герцен «Былое и думы» Б. Дневник

3. Анна Франк «Погибель» В. Мемуары

4. В. Шукшин «Крепкий мужик» Г. Повесть

5. Тема истинной доброты раскрыта в произведении:

а) В. Быков «Круглянский мост»

б) А. Грин «Алые паруса»

в) В. Распутин «Уроки французского»



6. Определите главную мысль повести «Слепой музыкант» В.К.Короленко:

а) «Истинная слепота не физическая, а духовная»

б) «Слеп тот, кто думает только о себе»

в) «Слеп тот, кто не знает жизни»



7.Какова тема повести М. Горького «Детство»?

а) жизнь Алеши

б) история деда

в) рассказ о бабушке



8. Название повести «Безумная Евдокия» указывает:

а) на героя

б) на тему произведения

в) имеет обобщающий смысл



9. Основная задача, которую решает В. Быков в повести «Круглянский мост»:

а) показать войну, как она есть

б) показать человека на войне

в) изобразить героизм партизан



10. Какой подвиг совершил учитель Дюйшен из повести Ч. Айтматова «Первый учитель»?

а) искренне хотел сделать жизнь своего народа лучше

б) открыл новую школу

в) освободил Алтынай из рабства



11. Кому принадлежат слова «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?

а) А.С. Пушкин

б) С.А. Есенин

в) У. Шекспир



12. Какой литературный прием использует К.Г. Паустовский в строках из произведения «Мещорская сторона» : « Котелок сердится и бормочет на огне. Мы почему-то говорим шепотом – боимся спугнуть рассвет»?

а) антитеза б) сравнение в) олицетворение



13. Какое средство выразительности использует автор в строках: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых»:

а) гипербола б) сравнение в) эпитет



14. Определите средства выразительности: «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы»»:

а) эпитет б) гипербола в) метафора



15. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

1) И за ручьём бежит ручей а) сравнение

2) Свирепая была зима б) эпитет

3) Смотрел на себя, как на сторожевого пса… в) олицетворение



16. Определите жанр произведения К.М.Шукшина «Крепкий мужик»

а) очерк


б) рассказ

в) повесть

г) мемуары

17. Соотнесите произведение и героя. В ответе в каждом случае записывайте цифру из первого столбца и рядом соответствующую цифру из второго.

а) «Судьба человека» 1) Лена Бессольцева

б) «Чучело» 2) Цыганок

в) «Уроки французского» 3) Птаха

г) «Детство» 4) Андрей Соколов

18. Что помогло Петру, герою повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант», вернуться к полноценной жизни?  

   а) любовь близких

   б) человеческое участие

   в) милосердие окружающих

   г) собственная воля

19. Назвать поэта, погибшего на дуэли в 27 лет. Годы жизни:

а) 1821-1878

б)1799-1837

в) 1814-1841



20. Кого описал И.С.Тургенев в рассказе «Бирюк»: «он был высокого росту, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широкийх бровей смело глядели небольшие карие глаза»,

а) охотник г) Фома Кузьмич

б) Бирюк д) лесник

в) Фома



Итоговый тест по литературе (программа Р.Н. Бунеева).

7 класс Вариант II



1. Укажите основные роды литературы:

а) эпос, повесть, драма

б) эпос, лирика, драма

в) эпос, лирика, трагедия



2. Тема произведения -это…

а) главная мысль

б) круг вопросов, затронутых в произведении

в) основной предмет повествования



3. К автобиографической литературе относится:

а) А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

б) Л.Н. Толстой «Детство»

в) В.Г. Короленко «Слепой музыкант»



4. Соотнесите название произведения и его жанр:

1. В.К. Железников «Чучело» А. Рассказ

2. В.М. Шукшин «Слово о “ малой родине”» Б. Дневник

3. М.А. Шолохов «Судьба человека» В. Очерк

4. Анна Франк «Погибель» Г. Повесть

5. Проблема совести раскрыта в произведении:

а) В.К. Железников «Чучело»

б) А. Грин «Алые паруса»

в) О.Генри «Дары волхвов»



6. Определите главную мысль повести В. Распутина «Уроки французского»:

а) Товарищество и взаимовыручка

б) Любовь и уважение к родителям

в) Нравственные уроки жизни



7.Какова главная тема повести Л.Н.Толстой «Детство»?

а) тема дружбы

б) тема детства, «диалектика души» ребёнка

в) рассказ о родителях



8. Название произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант» отражает:

а) тему


б) идею

в) факты биографии самого автора



9. Какую проблему ставит Ч.Айтматов в повести «Первый учитель»?

а) проблема чести и долга

б) проблема семейного счастья

в) проблема исторической памяти и благодарности



10. Какой подвиг совершил Андрей Соколов из повести М. Шолохова «Судьба человека»?

а) убил человека во имя спасения других людей

б) усыновил мальчика Ваню

в) привёз из плена немецкого майора



11. Кому принадлежат слова: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» :

а) А.С. Пушкин

б) М.Горький

в) М.Шолохов



12 . Какой литературный прием использует А.С. Пушкин в строках стихотворения «Зимнее утро»:

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…»:

а) антитеза б) сравнение в) метафора

13. Определите средства выразительности: «У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…»:

а) сравнение б) эпитет в) олицетворение



14. Выделенные слова в предложении: «…А смех твой, и грустный и звонкий, С тех пор в моём сердце звучит…»являются:

а) метафорой б) эпитетом в) гиперболой



15. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) мёртвый сон а) олицетворение

2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр б) эпитет

3) уступы скал теснилися кругом в) сравнение



16. Какое из названных произведений было создано раньше остальных?

а) В.Г.Распутин «Уроки французского»

б) М.Горький «Детство»

в) А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

г) А.Грин «Алые паруса»

17. Какое из приведенных высказываний говорит о роли чтения в жизни человека?

А) Моим лучшим другом является тот, кто дал мне книгу, которую я ещё не читал.(А.Линкольн, 16-й президент США)

Б) Дни нашего детства, проведённые с любимой книгой, были прожиты с такой полнотой.(Марсель Пруст, французский писатель)

В) Хочешь быть философом - пиши романы. (А.Камю, французский писатель)

Г) Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя. (В. Сухомлинский, педагог-новатор)

18. Назовите изобразительно-выразительное средство «дар напрасный», «дар случайный»

а) эпитет

б) олицетворение

в) гипербола

г) синонимы

19. Назвать поэта, погибшего на дуэли в 37 лет. Годы жизни:

а) 1821-1878

б)1799-1837

в) 1814-1841



20.Из какой былины следующие строки:

Там живут-то мужички да все разбойнички,

Они подрубят-то сляги калиновы,

Да потопят тебя в речке да во Смородине!

а) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

б) «Добрыня и змей»



в) «Святогор и Илья Муромец»

г) «Вольга и Микула Селянинович»