Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


История Влада III в двух действиях Действующие лица




Скачать 476.09 Kb.
страница1/3
Дата24.06.2017
Размер476.09 Kb.
  1   2   3
Роман Михеенков
Дракула
История Влада III в двух действиях
Действующие лица:
Дракула - Влад III Басараб - господарь Валахии

Илона – его жена

Мариана – возлюбленная Дракулы

Эмилиан Поенару – боярин, обвинитель в суде

Флорин Брайлеану – боярин, свидетель в суде

Драгош Опрою – переписчик книг, свидетель в суде

Режиссёр рекламного ролика

Оператор рекламного ролика


Массовка:
Раду Басараб – брат Дракулы

Свита Дракулы

Стражники

Актриса рекламного ролика


Фольклорный ансамбль «На кол»:
Цымбалист

Певец


Исполнитель на нае

Исполнитель на флуере



Действие первое
Картина 1
Мрачное подземелье. На столе в центре стоит гроб. У гроба на полу сидит связанная девушка. Вспышка молнии, удар грома. Крышка гроба со скрежетом отодвигается. Из гроба встаёт Дракула. Девушка мечется, пытается освободиться от верёвок.
Девушка: Спасите! На помощь! Спасите!
Дракула подходит к девушке, играет её локонами, проводит рукой по шее.
Девушка: Ради всего святого! Спасите! А-а-а-а!
Дракула наклоняется, поднимает девушку на руки, впивается зубами в шею. Девушка замирает. Дракула опускает её на пол.
Дракула (торжественно): На ваших зубах будет только её кровь. Зубная паста «Дракула». Теперь с эффектом укрепления дёсен!
Дракула достаёт из кармана тюбик с зубной пастой, впивается в него зубами.

Зажигается свет. На сцену выбегают режиссёр и оператор с камерой на треноге с колёсиками.
Режиссёр: Стоп! «На ваших дёснах»! «На ваших дёснах»! Какие зубы?! Вы не можете запомнить короткую фразу? «На ваших дёснах будет только её кровь»!
Дракула: Извините… Мне показалось, что дёсны – дёсны… Повтор получается…
Режиссёр: Это не ваше дело! Так написано в сценарии!
Дракула: Вам точно вампиры сценарии пишут?
Режиссёр (не обращая внимания на реплику Дракулы): И ещё. Что вы спите на ходу? Вылезание из гроба у нормальных вампиров занимает три секунды, а не двадцать три. (оператору) Покажи ему, как вылезать.
Оператор (залезает в гроб, объясняет Дракуле): Смотрите и запоминайте. Одним движением сдвигаете крышку. Элегантно выпрыгиваете из гроба, дальше всё было правильно. Понятно?
Дракула: Вы Брема Стокера читали?
Оператор: Кого?!
Дракула: Понятно.
Оператор: Покажите, как вы будете вылезать.
Дракула залезает в гроб, закрывается крышкой. Быстро сдвигает крышку, вылезает из гроба. Режиссёр и оператор внимательно на него смотрят.
Оператор (режиссёру): Кто этого урода на роль утвердил?
Режиссёр (оператору): Заказчик, кто же ещё.
Режиссёр (Дракуле): Больше лёгкости! Задора! Вылез – укусил – сказал текст! Всё! Что вы копаетесь, как невыспавшийся зомби? Дракула – бодрый позитивный вампир, ведёт здоровый образ жизни.
Дракула: Это тоже в сценарии написано?
Режиссёр (оператору): Порепетируй с ним. (актрисе): Теперь с вами. Почему визжите, будто у вас кошелёк украли? Где ужас? Представьте, что вас собираются изнасиловать три здоровенные гориллы.
Актриса лежит без движения, не реагирует на реплики режиссёра.
Режиссёр: Вы уснули? Это мило! Актриса засыпает на съёмочной площадке! Уже третья… (Дракуле) Вы у них, что, реально кровь пьёте?
Дракула пожимает плечами.
Режиссёр: Где ассистенты!? Унесите эту дуру и позовите другую! Слава богу, заказчик нам несколько штук утвердил. (громко в сторону) Ассистента на площадку!
Оператор: Все на обед ушли.
Режиссёр: Что?.. Замечательно! У меня съёмка, а у них обед!
Оператор: Теперь все члены профсоюза.
Режиссёр: А профсоюз следит за чем-нибудь, кроме того, чтобы они вовремя жрали и не перетруждались? (оператору) Помоги мне её уволочь.
Оператор: У меня, как бы, тоже… обеденный перерыв…
Режиссёр: То есть, снимать этот бред одному режиссёру надо?! Предел мечтаний, мать его! Я для этого родился! Актрисы спят! Этот примитивный текст не может произнести! Но все хотят жрать!
Дракула: Простите, а для чего вы родились?
Режиссёр: Не ваше дело.
Дракула: Держу пари, что у вас в столе лежит сценарий фильма, который изменит этот мир.
Режиссёр: А что толку? Уже пять лет лежит.
Дракула: Шанс обязательно появится.
Режиссёр: Давайте снимем наш «шедевр», а про шансы потом будем фантазировать. (оператору) Так ты жрать или работать?
Оператор: Куда спешить? Поедим и продолжим. Я позавтракать не успел.
Режиссёр: Я вечером свадьбу снимаю. Дорого. Если поможешь быстро закончить – возьму тебя третьим оператором.
Оператор молча хватает актрису, быстро уносит со сцены.
Режиссёр: Полезайте в гроб. Работаем по команде «начали». Ради бога, не копайтесь и текст не забудьте.
Дракула залезает в гроб, режиссёр задвигает крышку.
Картина 2
На сцене появляются оператор и вторая актриса - Мариана. Оператор связывает актрису, режиссёр объясняет задачу.
Режиссёр: Сценарий читали?
Мариана: Да.
Режиссёр: По команде «начали» из гроба вылезет вампир. Представьте, что это не вампир, а… (оператору) Что я предыдущей говорил?
Оператор: Про трёх горилл. Ты всегда актёрам только про них и говоришь.
Режиссёр (оператору): Потому что в этом зоопарке работаю.
Мариана: Почему гориллы?
Режиссёр: Представьте, что из гроба восстанет не вампир, а три огромные гориллы, которые собираются вас изнасиловать. Или нет… Пять горилл. Похотливых горилл. (задумчиво) Извращённых… Опытных… Безжалостных…
Мариана: Я поняла, можете не продолжать.
Режиссёр: Отползаете вот сюда. Текст не забудьте.
Оператор: Готово.
Режиссёр: На исходную. Свет!
Появляется исходное освещение. Оператор ставит камеру. Режиссёр берёт хлопушку, показывает её перед объективом камеры, садится рядом с камерой, смотрит в монитор.
Режиссёр: Камера!
Оператор: Камера идёт!
Режиссёр: Начали!
Вспышка молнии, удар грома. Крышка гроба со скрежетом отодвигается. Из гроба встаёт Дракула. Мариана мечется, пытается освободиться от верёвок. Дракула замирает, сосредоточенно смотрит на Мариану.
Мариана: Спасите! На помощь! Спасите!
Дракула не двигается с места.
Мариана: Ради всего святого! Спасите! А-а-а-а!
Дракула медленно подходит к девушке, опускается на колени, снова замирает. Режиссёр вскакивает, выходит на съёмочную площадку.
Режиссёр: Стоп! Вы идиот!? Теперь вы рисунок забыли!
Дракула делает резкое движение рукой, будто сдвигает что-то тяжёлое. Режиссёр, находящийся в нескольких метрах от него, отлетает к кулисам.
Режиссёр: Что за…
Дракула делает ещё одно движение рукой, заставляющее режиссёра замолчать: он открывает рот, но не может издать ни звука. Из кулис выдвигаются чёрные конструкции, перекрывающие все входы и выходы. Движения Дракулы сопровождаются световыми и звуковыми эффектами.
Оператор: Вот теперь у меня точно обед…
Оператор пытается уйти, но падает и замирает.
Картина 3
Дракула (голос обрабатывается эффектом «холл»): Мариана…
Мариана: В сценарии не так…
Дракула: Мариана…
Мариана: Не сбивайте, я о гориллах думаю.
Дракула: Мариана…
Мариана: Что?
Дракула (огорчённо вздыхает): Вы ничего не помните…
Мариана: Я как раз помню. (оборачивается в сторону камеры) Можно я в конце добавлю к тексту «Господи, спаси мою душу грешную»? А то он очень медленно идёт.
Дракула: Я искал вас пять столетий…
Мариана (громко): Долго я, как дура, буду тут лежать и слушать этот бред?
Дракула одним движением снимает с Марианы верёвки, помогает подняться.
Мариана: И на том спасибо. А куда все делись?
Дракула: Я их временно удалил.
Мариана: Послушайте, граф, как вас там…
Дракула (качая головой): Влад Третий Басараб. Не называйте меня графом, это неверно и оскорбительно. Когда-то я был господарем Валахии.
Мариана: Не хотела вас обидеть, Влад - господарь, а где вся съёмочная группа?
Дракула: Обедает…
Мариана: Нормально!? Актриса на площадке, а они обедают!
Пауза.
Дракула: Вам сегодня снился бал в замке Бран…
Мариана: Что?.. Откуда вы знаете?
Дракула: Он снится вам каждый год именно в этот день.
Мариана: Но как?..
Дракула: Я могу пересказать этот сон секунда за секундой.
Мариана: А-а-а-а. Вы читали мой блог в Интернете.
Дракула: Что?
Мариана: Теперь понятно.
Дракула: Вы вспомнили?
Мариана: Вспомнила, что писала про этот сон в фейбсуке. Разыграть меня не получится.
Дракула: Когда мы танцевали Мареску, вы сказали: «Влад, если ещё раз обернётесь к вашей жене, я наступлю вам на ногу».
Мариана (удивлённо): Не может быть… Про это я точно не писала…
Дракула: Потом на ногу наступили… Я этот танец специально для вас привёз из Испании.
Мариана: Как привёз?
Дракула: На балу у Изабеллы Кастильской я напоил вином придворного танцмейстера, мешок на голову…
Мариана: И?..
Дракула: Отпустил домой, когда он мой двор научил танцевать. Вам же понравилась Мареска?
Мариана: Не знаю… Наверное… Я люблю танцевать.
Дракула: Не сомневаюсь, вы помните каждое движение.
Картина 4
Дракула хлопает в ладоши, звучит музыка. Декорации мгновенно меняются: появляются интерьеры средневекового замка. Выходят пары танцовщиков в костюмах XV века. Дракула и Мариана вместе с ними танцуют Мареску.
Дракула: Моей господарыне нравится новый танец?
Мариана: У своей господарыни и спросите. Вон она танцует с вашим братом Раду.
Дракула: Вы моя господарыня!
Мариана: Ах-ах!

Дракула: Уж не ревнуете ли вы?


Мариана: Влад, вы видите обручальное кольцо на моей руке?
Дракула: А что изменится, если оно появится?
Мариана: Многое… Всё!
Дракула: Кольцо напоминает слово «любовь». И то, и другое не имеет смысла, если самой любви нет.
Мариана: Помните, вы читали мне стихи:

Слово острее меча,

Слово быстрее стрелы,

Слово – кольцо в цепи



На шее раба…
Дракула: Великолепный Тито Строцци! Люблю, когда вы читаете стихи моих друзей. Даже если не совсем к месту.
По рисунку танца пары меняются местами. Дракула оказывается перед Илоной – его женой.
Дракула (с лёгким поклоном): Как вам новый танец, дорогая?
Илона: Слушайте и не перебивайте. В замке заговор. Мятежники проникнут в зал, скрываясь под масками, когда все будут танцевать Тарантеллу. Бегите немедленно.
Дракула: Вы думаете, я этого не знаю?
Илона: Почему ничего не предпринимаете? Вы отпустили стражу. Даже свою личную охрану.
Дракула: Только подлые властители прячутся своего народа за охраной.
Илона: Как же вы наивны.
Дракула: Предпочту быть наивным, подлость утомительна.
По рисунку танца пары меняются местами. Дракула снова оказывается перед Марианой.
Мариана: Вы слывёте ревнителем супружеской верности. Рассказывают про страшные казни изменников. Неужели это правда?
Дракула: Почему вы весь вечер стремитесь меня уколоть? Мало ли, что рассказывают. Про меня много всяких сплетен.
Мариана: Значит, врут всё?
Дракула: Наказывать изменников – всё равно, что вешать утопленников.
Мариана: Почему?
Дракула: Они уже наказаны.
Мариана: Я слышала о другом.
Дракула (наигранно пугая): Будто бы я приказываю вырезать неверным жёнам срамные места, содрать с них кожу, повесить на площади...
Мариана: Фу… Гадость какая.
Дракула: Жуткая гадость. Это единственная сказка о злом и жестоком Дракуле, которую придумал не он сам. Не смог бы додуматься до такого...
Мариана: Вы сами придумываете о себе страшные сказки?!
Дракула: У придворных сказочников плохо с фантазией. То Зигфридом меня изобразят, то Ричардом Львиное Сердце. А что-то свежее придумать не могут. Приходится самому.
Мариана: Зачем?
Дракула: Долго объяснять
Мариана: А вы попробуйте.
Дракула: Люди пугливы. Если чего-то не понимают, считают порождением дьявола. Им проще бояться чего-то понятного. Пусть дрожат от страха, думая, что я при первой необходимости посажу их на кол. Людям так спокойнее.
Мариана: Но вы же… сажаете?
Дракула: Дался всем этот кол. Как шило в определённом месте…
Мариана: Сажаете или нет?
Дракула: Наличие кола в заднице - не всегда результат насилия. Чаще это нравственный выбор или духовная потребность.



Дракула оборачивается, смотрит на жену, танцующую с его братом.
Мариана: Влад, ещё раз обернётесь к вашей жене, и я наступлю вам на ногу.
Дракула (смеётся): А я посажу вас на кол.
Мариана: Ага! Значит - сажаете?
Дракула: Нет. Но вы всё равно не поверите. Пусть я буду тираном. Вы же полюбили тирана? Зачем менять своё мнение? Вдруг разлюбите?
Мариана: Кто сказал, что я вас полюбила?
Дракула: Вы, моя господарыня.
Мариана: Не припомню такого.
Дракула: Ваши зрачки расширяются, когда вы на меня смотрите. Ваше сердце начинает биться быстрее, стоит мне взять вас за руку. Ваши…
Мариана: Вы сам дьявол, Влад Басараб!
Дракула: Я люблю вас, моя господарыня, поэтому замечаю.
Мариана: Я уже сказала про «господарыню»!
Дракула: Как же мне вас называть?
Мариана: Придумайте. Вы же сказочник.
Дракула: Королева?
Мариана: Всего лишь?
Дракула: Повелительница?
Мариана: И только?
Дракула: Моя Валахия!
Мариана: Почему?
Дракула: В этой жизни я люблю вас и Валахию. Вы очень похожи. Она такая же юная, красивая, жизнелюбивая, как и вы. О ней тоже хочется заботиться, учить чему-то хорошему. Ради вас двоих я готов на всё.
Мариана (ревниво): А что вы дарите ей?
Дракула: Почти то же, что и вам. Я приглашаю к нам гениев: музыкантов, поэтов, художников, учёных. Я собираю научные труды великих людей, живших до нас.
Мариана: Скучно.
Дракула: Скучно? Вы не поверите, но в Париже, Флоренции или Кастилье балы куда скучнее наших.
Мариана: Не может быть.
Дракула: Нет пророка в своём отечестве… одни вампиры. Ах, Мариана… Всё самое яркое и интересное из первых дворцов Европы мгновенно оказывается у нас. Вам же это нравится? Валахия, как мне кажется, рада таким подаркам.
Мариана: Мне нравится. Только не хочу подарки ни с кем делить.
Дракула: Вам и не нужно. Красота и мудрость принадлежат всем людям Земли. Не важно, на их родине это создано или нет. Мой подарок вам – возможность знать и видеть, слышать и танцевать.
Мариана: Портрет, который вы мне обещали, будет только моим!
Дракула: Когда великий Леонардо напишет ваш портрет, он обещал приехать к нам через неделю, вы обязательно им похвастаетесь. Портрет увидят другие.
Мариана: Я не хочу ждать неделю.
Дракула оборачивается к жене.
Мариана: Я вас предупреждала!
Мариана наступает ему на ногу. Танец заканчивается. Танцующие пары исчезают.
Картина 5
Декорации мгновенно меняются. Теперь это снова съёмочная площадка рекламного ролика. Мариана трясёт головой, пытаясь избавиться от наваждения.
Мариана: Что это было?
Дракула: Мареска.
Мариана: Это мой сон... Вы меня загипнотизировали?
Дракула: Разве я похож на телевизор?
Мариана: Давайте вы мне всё это как-нибудь объясните.
Дракула: Вам проще научно или с точки зрения религий?
Мариана: Мне проще, чтобы было понятно.
Дракула: Хорошо... Некоторые восточные и не только восточные религии предполагают возможность перемещения души после смерти. Она переселяется из одного тела – в другое. Этому, как ни странно, есть вполне научные подтверждения.
Мариана: Я слышала. И что?
Дракула: Переселение душ – явление чисто гигиеническое. Мы же периодически меняем бельё. Вот и душа…
Мариана: Я не понимаю, при чём здесь мой сон.
Дракула: Мариана, танцевавшая Мареску в 1476 году в замке Бран, и Мариана сегодняшняя...
Мариана: Это всё я?
Дракула: Смотря, что считать своим «я».
Мариана: Только не надо философии, мне мистики достаточно.

Дракула: Тогда можно сказать, что это всё вы. И я искал вас с того самого дня.


Мариана: С какого… дня?
Дракула: Это было 30-е ноября 1476 года.
Мариана: Долго… А душа графа Дракулы теперь в вашем теле?
Дракула: Я же просил, не называть меня графом... Так меня окрестили графоманы.
Мариана: Простите. Так да или нет?
Дракула: Нет... Я всё тот же.
Мариана: Тогда вы совсем запутались. Пойду, съем чего-нибудь, пока перерыв.
Дракула: Вам проще поверить в пять горилл…
Мариана: Гориллы не путаются в показаниях.
Дракула: Вы не помните, чем заканчивается ваш сон?
Мариана: Смутно... Помню, что какой-то кошмар, я каждый раз просыпаюсь от собственного крика.
Дракула: Кошмарный сон лучше вечного.
Мариана: А вы знаете, чем он заканчивается?
Дракула: Знаю, хотя, предпочёл бы не знать.
Мариана (направляясь к выходу): Я бы принесла вам бутерброд, но с такими клыками вы его съесть не сможете.
Дракула: Принесите мне подсолнух.
Мариана: Подсолнух? Там только бутерброды с колбасой или рыбой. Может, кофе?
Дракула: Вы всегда приносили мне подсолнух…
Мариана выходит.
Картина 6
Дракула делает жест рукой, декорации меняются. Теперь это снова интерьер средневекового замка. Мариана выходит на сцену с подсолнухом.
Мариана: Я опять заблудилась в вашем замке, Влад.
Дракула: Здесь невозможно заблудиться, замок всегда выведет туда, куда вам нужно на самом деле.
Мариана: Откуда он знает? Вы его заколдовали?
Дракула: И проклял, чтобы два раза дьявола не беспокоить.
Мариана: Злой волшебник Влад сын Дьявола. А меня вы тоже заколдовали?
Дракула: Вы же принесли мне подсолнух.
Мариана: А почему каждую нашу встречу вы просите принести именно подсолнух?
Дракула: Он совершенен.
Мариана (разглядывает подсолнух, пожимая плечами): Семечки и семечки.
Дракула: Посмотрите, как располагаются его семечки.
Дракула жестами рисует перед собой воображаемую спираль.
Дракула: Видите?
Мариана: Вижу. И что?
Дракула: Точно так же устроены и сосновые шишки, и раковина улитки, и скопления звёзд в ночном небе. И рисунок на ваших пальчиках. Видите?
Дракула кладёт ладонь Марианы на свою ладонь, обращает её внимание на папиллярный узор. Нежно целует пальцы.
Дракула: Мы – такая же часть великого замысла, как звёзды и подсолнухи. И мой замок…
Мариана: Как домик улитки?
Дракула: Именно. Он тоже построен по законам этого замысла.
Мариана: А чей замысел? Бога или дьявола?
Дракула: Других вариантов нет?.. Это замысел самой жизни.
Мариана: Жизнь она разная. А замыслы бывают плохие или хорошие.
Дракула: Змея – это хороший замысел или нет?
Мариана: Конечно, нет!
Дракула: Я бы поинтересовался у её детей.
Мариана: Вечно вы меня путаете.
Дракула: Вы так очаровательны, когда задумываетесь.
Мариана (протягивает Дракуле другую руку): А у меня, между прочим, на этих пальчиках тоже великий замысел…
Дракула берёт руку Марианы, нежно целует пальцы, ладонь, запястье. Говорит, прерываясь на поцелуи.
Дракула: Величайший!
Мариана: Получается… грех – это тоже великий замысел жизни?
Дракула: Какой грех?
Мариана: Ну, наш с вами.
Дракула: Разве любовь может быть грехом?
Мариана: А ваша жена?
Дракула: Мы с ней оба в этом не виноваты. Как господарь Валахии я был обязан жениться на женщине знатного происхождения. Для мира и спокойствия в государстве.
Мариана: Но она вас любит.
Дракула: Не думаю.
Мариана: А я уверена, что любит. Она всегда так на вас смотрит.
Дракула: Насколько я знаю, Илона любит моего брата и пирожные «Катаиф». Так что никаких грехов. И вообще - грех, праведность, богов и дьяволов придумали люди.
Мариана: Как придумали? Зачем?
Дракула: Чтобы стало удобнее бояться смерти.
Мариана (отнимает руку): А вы не боитесь смерти?
Дракула: Я боюсь бессмертия.
Мариана (протягивает Дракуле подсолнух): А мёртвый подсолнух уже ничего не боится.
Дракула: Из его семечек выбьют масло. Оно оживит мои умные машины. Машины взлетят в небо, пробьют тоннели в горах. На масле нам приготовят самую вкусную в Валахии «Чуламу». По великому замыслу жизни всё бесконечно.
Мариана: Откуда вы всё это знаете?
Дракула: Великий Леонардо из Пизы рассказал об этом двести лет назад. (с улыбкой) А я – грешник - читаю его книги.
Мариана (игриво): Книги – это скучно. Мне больше нравится другой ваш грех.
Дракула: Какой именно?
Мариана: Не догадываетесь?
Дракула: …
Мариана: Иногда мне кажется, что слухи о том, будто вы сажаете людей на кол, распространяют ваши возлюбленные.
Дракула: Я сейчас вас казню.
Мариана: Только не здесь. Казните меня в вашей спальне.
Дракула подхватывает Мариану на руки, уходит.
Картина 7
Режиссёр и оператор приходят в чувство, в недоумении смотрят друг на друга, не решаясь заговорить.
Режиссёр: Ты камеру не выключал?
Оператор: Выключил.
Режиссёр: Дебил.
Оператор: Кто ж знал?
Режиссёр: Ладно, проехали. Ты понял, что это было?
Оператор: Хрень какая-то... Мистическая...
Режиссёр: Это - не хрень. Это – миллионы просмотров на Youtube! И предложения – предложения – предложения. Ты видел, какая картинка! Такую с бюджетом «Звёздных войн» не нарисуешь, а этот мужик её по хлопку включает. Давай попробуем договориться с ним о съёмке.
Оператор: Как-то… страшновато…
Режиссёр: Ты идиот?
Оператор: Он меня… заморозил… парализовал... Я тут лежал и с жизнью прощался. Не собираюсь я с ним связываться.
Режиссёр (передразнивая): С жизнью прощался! Так и будешь всю жизнь это говно снимать.
Оператор: Мне рекламу снимать спокойнее. Сам свадьбы снимаешь.
Режиссёр: Ок, вали, только камеру оставь.
Оператор: Кормилицу оставить? А если он тут всё сожжёт или чего похуже? На чём я потом работать буду?
Режиссёр: Давай договоримся, за всё отвечаю я. Если что – все стрелки на меня. Захочет крови попить – мою шею подставим.
Оператор: Что, реально дашь ему свою кровь пить?
Режиссёр: Дам!
Оператор: Экстремал…
Режиссёр: А что делать…
Оператор: А если ему твоей крови мало будет?
Режиссёр: Приличный вампир не станет пить кровь такого трусливого хорька как ты. А Дракула – приличный вампир.
Оператор: Сам ты хорёк.
Режиссёр: Зато представь, твоё имя на афишах по всему городу! Красивые журналистки берут интервью. Тебя зовут снимать в Голливуд. Анжелина Джоли приглашает после съёмочного дня в свой гримваген. Красиво?
Оператор: Красиво… Мама мне говорила: «Родился котом – ешь мышей». Мёртвого оператора никто не пригласит в гримваген.
Режиссёр: Ты и так мёртвый оператор. Рекламные ролики – твой предел. Другого тебе не предлагают и не предложат, пока не заявишь о себе. А скоро и мышей жрать не предложат. Каждый год на рынке появляется толпа молодых голодных операторов. Слушай, если ты всё равно мёртвый, давай рискнём?
Пауза.
Оператор: Только с тебя три свадьбы. Сегодняшняя и ещё три.
Режиссёр: Хоть десять!
Оператор: Сегодняшняя и десять! А если вся его картинка – это гипноз или наваждение какое-то? Снимем – и получим пустую кассету.
Режиссёр: Если я картинку увидел – значит и камера увидит. Если нет – ничего не теряем. Ну, хватит ломаться.
Оператор: Ладно, я останусь, только в случае чего – валю.
Режиссёр: Фу… Куда этот упырь актрису поволок?
Оператор: В гримёрку, наверное.
Режиссёр: Как ты думаешь, долго он её будет?..
Оператор: Я бы… часа полтора… Красивая…
Режиссёр: Я бы два, только времени нет, пойдём, поторопим.
Картина 8
Звучит музыка танца Бранль. Декорации меняются на интерьеры замка. Появляется Дракула с танцующей свитой. Дракула танцует с придворными, время от времени отвлекаясь на разговор с режиссёром и оператором.
Дракула: Благодарите Вселенную, господа, что я так же быстр, как и вы, когда не врёте.
  1   2   3