Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


История украинской культуры Чуваки, удачи вам!!!




страница1/10
Дата30.06.2018
Размер1.49 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
История украинской культуры Чуваки, удачи вам!!! 1. Культурология как наука. Этапы становления. 2. Структура культуры. 3. Понятие культуры. 4. Культура и цивилизация, из взаимосвязь. Концепция А. Тойнби, О. Шпенглера. 5. Культура как объект научного анализа. 6. Функции культуры. 7. Античные взгляды на культуру. 8. Переосмысление культуры деятелями. Просвещения. 9. Новые идеи в трудах украинских деятелей культуры XVII - XVIII вв. С. Сковорода. 10. Взгляд Т.Г.Шевченко на культурно-историческое развитие украинского народа. 11. Научная и культурная деятельность М. Грушевского. 12. Основные концепции и взгляды на развитие культуры Украины в современных условиях. 13. Биосферная концепция культуры Вернадский. 14. Культуроантропология и социология культуры. 15. Национальное и общечеловеческое в современной культуре. 16. Культурологические проблемы У. в разработках деятелей 20-30-х годов XX века. 17. Взгляды Драгоманова, И. Франко по вопросам культуры. 18. Массовая и элитарная культура, проблемы их взаимодействия. 19. НТР и их роль в развитии современного этапа культуры. 20. Религия в духовном наследии человечества. 21. Культура и право: проблемы из взаимодействия и функционирования. 22. Проблемы обновления современной украинской культуры. 23. Культурологические теории российских авторов XIX-XX вв. 24. Трипольская культура. 25. Скифо-сарматское культура. 26. Культура первобытного общества. 27. Формирование культуры восточных славян. 28. Культура Киевской Руси X-XII вв. 29. Особенности развития культуры Киевской Руси периода феодальной разработанности. 30. Историческое значение и традиции культуры Киевской Руси. 31. Христианство, его роль и значение в развитии культуры Руси-Украины. 32. Культура и природа: проблемы соотношения в концепциях культурологов. 33. Гуманисты и их идеи в культуры Руси-Украины. 34. Развитие научных знаний в Киевской Руси. Право. 35. Литературное творчество X-XIII вв. Слово о полку Игореве. 36. Условия культурного развития украинского земель в составе Великого княжества Литовского (сер. XIV - сер. XVI в.) 37. Культурно-национальное возрождение на рубеже XVI - XVII вв. 38. Культурно-образовательная деятельность художников XVII в. 39. Братства и их роль в развитии украинской культуры. 40. Состояние украинской культуры в XVIII в. 41. Национально-культурное развитие Украины на рубеже XVIII-XIX вв. 42. Формирование нового литературного языка И. Котляревский. 43. Возникновение и распространение письменности и образования у восточных славян. 44. Творчество деятелей культуры Украины современного периода (на выбор). 45. Т. Г. Шевченко и проблемы самоутверждения украинской нации. 46. Изобразительное искусство Украины XIX в. 47. Особенности состояния модернизма развития культуры украинского народа на рубеже XIX-XX вв. 48. Национально-культурное движение в западноукраинских землях XIX в. 49. Культурные процессы в Украине 20-30-х годов XX века. 50. Памятники и деятели культуры Вашего края. 51. Деятельность художников культуры Украины в 50-80-х годов XX века. 52. Состояние украинской культуры на рубеже XX-XXI вв. и перспективы развития. 53. Деятельность украинской диаспоры в сфере культуры. 54. Украинский модерн и его современное состояние. 55. Шестидесятники и их вклад в развитие культуры. 56. Явление массовой культуры в современных условиях. 57. Феномен украинской советской культуры. 58. Творческий наследие А. Довженко. 59. Культура украинского народа в контексте европейской культуры. 60. Украинский неоромантизм конца XIX - 20-х годов XX в. 61. Украинский постмодерн. 62. Развитие культуры национальных меньшинств в современной Украине. 63. Современная музыка в Украине: состояние и перспективы. 64. Искусство барокко в культурных процессах Украины XVII - XVIII вв. 65. Романтизм в культуре Украины XIX в. 66. Реализм в литературе XIX в. 67. Политика украинизации, ее суть и последствия. 68. Устное народное творчество в культуре Украины ее место и значение. 69. НТР и ее влияние на сферу культуры. 70. Развитие системы образования в современной Украине. 71. Украинские ученые и их деятельность в XX - XXI вв. (На выбор) 72. Состояние и особенности правовой культуры в Украине. Культурология как наука. Этапы становления «Культурология» ввел термин Лесли Уайт в сер. ХХ в. Культурология – наука, предметом изуч. кот. явл. культура, наиболее общие закономерности ее развития, принципы функционирования культуры, взаимосвязь и взаимозависимость разных культур. Такие как: 1) Теория культуры (изучает эл-ты и их взаимосвязь); 2) История культуры (изучает непосредственно пр-сс развития). В широкой трактовке понятия «к-гия», она вкл. в себя след. разделы: философия к., история к., социология к., к. антропология, культуроведение и т.д. В узкой трактовке «к-гия» вкл.: Теорию к-ры: 1) генезис к-ры – причины появления к-гии, осн. закономерности становления чела как носителя к-ры; 2) Морфология к-ры – стр-ра и ф-мы к-ры; 3) динамика – пр-сс становления, изменения к-ры, ее стадий. Культурология в своем развитии прошла два этапа:  1) До середины 20 века, когда изучение культуры осуществлялось в рамках философии, этнографии, истории и других социальных и гуманитарных наук. Особенно большой вклад в изучение культуры внесли Гердер, Кант, Ницше, Тейлор, Морган.  2) После середины 20 века, когда культурология возникает как самостоятельная научная дисциплина.  Этапы до XIX в.: Античность – хар-ся к-ым натурализмом. Зарождение – связан с появл. монатаистич. религии хрестьянства. Возрождение – к-ра, по мнению мыслителей этой эпохи, явл. рехультатом творческое деят. чела (антропоцентризм) Просвещение – четко формулируется вопр. противопоставления понятий природы и культуры. 2 Структура культуры. Структура культуры - термин употребляется для объяснения строения культуры, включающей субстанциональные элементы, которые опредмечиваются в ее ценностях и нормах, функциональные элементы, характеризующие сам процесс культурной деятельности, различные ее стороны и аспекты. Структура включает в себя: 1)язык - яркая черта разл. гос.; 2)Традиции – обычаи, кот. стихийно сложились; 3)Нормы – моральный устои (правила поведения); 4)Ценности – самое значимое (Н: семья, здоровье и т.д.); 5)Знания – опыт в результ. получ. деят. предыд. поколений; 6)Значение – суб. отнош. к чему-либо. Кроме того в рамках культурологии сегодня исследуются и такие ее структурные элементы, как: - мировая и национальная культура, - классовая, - городская и сельская, - профессиональная и др, - духовная и материальная. В свою очередь каждый из элементов культуры может делиться на другие, более дробные. Материальная культура связана с историческим подходом. Чаще всего рассматриваются в этом плане древние культуры. Духовная культура - наука, мораль, нравственность, право, религия, искусство, образование; материальная - орудия и средства труда, технику и сооружения, производство (сельскохозяйственное и промышленное), пути и средства сообщения, транспорт, предметы быта. 3 Понятие культуры Понятие культуры родилось в Др. Риме как оппозиция понятию «натура» - природа. Со временем слово «К-ра» стало вбирать в себя все более широкий круг предметов, явлений, действий, общим св-ом кот. был их сверхприродный хар-р. Соотв-но, и сам чел., расс-ый как творец самого себя, был вкл. в сист. к-ры, кот. приобретала смысл «образования» и «воспитания». Слово «К-ра» имеет греческое происхождение и первоначально озн. обработку земли III в. до н.э. Наиболее близким к соверш. понятию было определение Цицерона – «обработка души». К-ра (в шир. смысле) – это совокупный результат продуктивной деят. людей; это исторически определенный ур-нь развития общества, выраженный в типах и формах организации жизни и деят. людей, а также создаваемых ими духовных и материальных ценностей. К-ра как сист. сост. из таких эл-ов: язык, традиции, ценности, нормы, знания, значения. Культура: материальная (к-ры быта, физ. к-ра, к. труда), духовная (искусство, наука, образование, религия) Противоречия к-ры: нормативность к-ры и свобода; традиционность и обновление; социализация и индивидуализация; развитие нац. особенностей и универсализация. 4 Культура и цивилизация, из взаимосвязь. Концепция А. Тойнби, О. Шпенглера. Понятия «культура» и «цивилизация» часто воспринимаются как тождественные. В них действительно есть много общего, но вместе с тем существуют и заметные различия. Термин «цивилизация» возник в XVIII в. Его автором, по одной версии, считается шотландский философ А. Фергюссон, который разделил историю человечества на эпохи дикости, варварства и цивилизации. Все чаще цивилизация рассматривалась в сопоставлении с культурой. Иногда эти понятия выступали как синонимы, иногда выражали различия, а иногда резко противопоставляли цивилизацию и культуру. Цивилизация – это крупные социально-культурные системы, не совпадающие ни с нацией, ни с государством, ни с какой-нибудь социальной группой. Цивилизация выходит за пределы географических или расовых границ. Н. Данилевский называл их культурно-историческими типами, О. Шпенглер – развитыми культурами, А. Тойнби – цивилизациями, П. Сорокин – метакультурами. Арнольд Тойнби – английский историк, философ, социолог, дипломат. Создатель концепции всеобщей истории развития культуры, теории круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций. Единой истории человечества не существует, а есть лишь история отдельных своеобразных цивилизаций. Все цивилизации – биологические виды, имеющие только им свойственную сферу обитания («ареал»).  А. Тойнби указывает на 4 остановившиеся в своем развитии цивилизации – эскимосскую, момадическую, оттоманскую, спартанскую. Генезис цивилизации, по Тойнби, нельзя объяснить ни расовым фактором, ни географической средой, ни наличием «творческого меньшинства». Механизм рождения цивилизаций сформулирован как механизм «вызова» и «ответа», согласно которому каждый шаг вперед связан с адекватным «ответом» на «вызов» исторической и природной ситуации. Время, когда человечество стало способно создавать цивилизации, составляет лишь 2  от времени существования на Земле человека. В этом смысле все цивилизации современны, эквивалентны по ценностям. До настоящего времени сохранилось лишь 5 цивилизаций: китайская, индийская, исламская, русская, западная. Они не обречены, если объединятся в одну мировую цивилизацию на основе единой мировой религии будущего – Вселенской религии, которая должна возникнуть в результате объединения существующих мировых религий.  Освальд Шпенглер – немецкий философ и культуролог. Утверждал, что не существует поступательного развития культуры, а есть лишь круговорот локальных культур. Жизненный цикл каждой культуры с фаталистической неизбежностью заканчивается смертью. Выделял 8 типов культуры, достигших своего завершения: китайская, вавилонская, египетская, индийская, античная, арабская, западноевропейская, культура народов майя. В особый тип выделил «русско-сибирскую» культуру.  Под культурой Освальд Шпенглер понимал внешнее выражение внутреннего строя души народа, стремление коллективной души народа к самовыражению. В этом смысле культура тождественна космичности, она передается в «такте», «ритме», «тональности» переживания коллективной души. В культуре не существует исторической преемственности, влияния или «заимствования» культуры самодостаточной, а потому диалог невозможен. Единства человечества не существует. Весь период жизни каждой культуры определяется Шпенглером приблизительно в 1000 лет. Стадия цивилизации продолжается 200–300 лет. Переход культуры в цивилизации произошел для западного мира в XIX в. С наступлением цивилизации искусство делается человеку внутренне ненужным. Цивилизация выступает в концепции О. Шпенглера как застывшее состояние социума, основанное на вещных и формальных отношениях 5 Культура как объект научного анализа. Культурные процессы и явления отличаются сложностью и многоплановостью. Поэтому в современной науке насчитывается несколько сотен определений культуры. Некоторые из них широко известны: культура - это совокупность достижений человечества; все богатство материальных и духовных ценностей; это собирательное понятие, объединяющее науку, искусство, мораль, религию и другие формы человеческого творчества. В таких определениях содержится описание и перечисление элементов культуры, как свидетельств усовершенствования человеческого рода. Несмотря на привычность и общеупотребимость этих представлений, все же нельзя не заметить их ограниченности: в них изначально присутствует субъективная оценка культуры. Если отвлечься от содержания культуры, то ее можно определить как совокупность знаков, объединенных в системы. Знаки - это предметы, выступающие в роли сигналов, носителей значения. Смысл, или значение знаков устанавливается сообществом в совместной практической жизнедеятельности. Вряд ли человечество смогло бы пользоваться плодами культуры, если бы знаковое отношение устанавливалось исключительно индивидуально, без учета интересов больших и малых групп людей. Соответственно, более точным будет определение культуры как совокупности знаков и знаковых систем коллективного и универсального назначения. Среди культурных знаков различают знаки как бы «естественные», то есть возникшие стихийно, постепенно (звуки речи, обозначения письма и счета и др.), и искусственные, специально придуманные людьми для достижения сознательно поставленных целей (например, математические формулы или знаки дорожного движения). Правила возникновения знаков и манипулирования ими познаваемы, но не всегда осознаваемы нами. Реальные связи вещей и процессов отражаются во взаимосвязях знаков. Благодаря системной организации, которая присуща всем знакам общего пользования, социальная информация сохраняется, накапливается и передается от человека к человеку, от поколения к поколению. В связи с тем, что объем социальной памяти не бесконечен, культуру также опре-деляют как способ организации и отбора знаков в соответствии с их значимостью для будущей деятельности людей. Значительную роль в постижении сущности культуры играют и религиозно-философские определения, в которых она предстает как соборность, духовная связь поколений, как возможность преодоления смертной природы человека, возможность победы добра над злом, добровольное исполнение людьми их нравственных обязанностей, деятельное проявление любви к Богу. 6 Функции культуры. Существуют такие функции культуры: Интегративная - направлена на общественную интеграцию людей во­ круг определенных культурных ценностей. «Рассмотреть вещь с точки зрения ее интегративной функции — это значит взять ее как фрагмент и образ целого. Вещь фокусирует смыслы, традиции, ценности, материалы и формы того мира, в котором живут люди». Человекотворческая (основная) - Человек живет не в природе, а в культуре. В ней он сам себя познает. Здесь есть и моменты миропонимания, формирования, воспитания и социологизации человека. Иначе она еще называется преобразующей функцией, поскольку освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человеку. Информационная - Обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса. Проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации. Особо оценивается представителями семиотического подхода к культуре. Знания о мире и о себе. Передача знаний, коммуникация. Познавательная - Потребность в ней вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Существуют как теоретические, так и практические формы познания, в результате которых человек получает новое знание о мире и самом себе. Регулятивная (нормативная) - является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной так и социальной. Также обусловлена необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Культура создает нормы - юридические, технические, этические, экологические и др. Устанавливает табу. Позволяет регулировать формы отношений. Законы, порядок. Ценностная (аксиологическая) - Культура показывает значимость или ценность того, что в одной культуре ценно, в другой таковым не является. Семиотическая (знаковая) - Знаки - вербальные и невербальные системы образов культур народов. Их знание и прочтение - семиотическая функция. 7 Античные взгляды на культуру. Античная культура существовала примерно с конца III тыс. до н. н.э. и до 476 г. н. е. в цивилизациях Древней Греции, эллинистической, Древнего Рима. Она, как и все давньоцивилизацийни культуры, базировались на земледелии. В соответствии с взглядами первых античных философов культура – это возделывание земли, уход за животными и растениями, воспитание, образование людей, поклонение богам. В античной культурологической мысли было провозглашено главенство человеческого разума. Истинная культура, по мнению античных философов, заключается в образе жизни, при котором стремления каждой личности тесно переплетаются и неразрывно связаны с интересами государства в целом. Культура рассматривается как воспитание в человеке и обществе меры, гармонии и порядка. В период упадка античной культуры над культом человеческого разума стали преобладать эзотерические знания, вера в сверхъестественные силы природы, преклонение перед ними, что сопровождалось упадком морали и общественной нравственности и в конечном итоге уничтожило античную культуру, на смену которой пришла эпоха варварства. Античность хар-ся к-ым натурализмом. Его черты: 1)перенесение качеств прир. на к-ру; 2)Обожествление к-ры на всех ее проявлениях в том числе и гос-во; 3)идея ц Особенностью античной культуры является ее демократичность. Свободные люди чувствовали равенство между собой, органически связывали себя с государством, его интересы объединяли с собственными интересами, а не отделяли собственного, личного от общественного. Законы наделяли равными правами и обязанностями всех свободных граждан, что способствовало их сплочению, стабильности внутренней жизни государства. Античность связана с письменным типом культуры, но в отличие от древневосточных культур он находился в гармонии с устным типу. Письменность была лишена сакральную окраску. Цивилизацией, в которой были сформированы и утверждены основы античной культуры, была Древняя Греция. Древнегреческая культура была открыта для общения с другими культурами. В ней отражены связи с культурой Древнего Египта, Малой Азии, со странами Ближнего Востока. Целесообразно подчеркнуть такие ее главные признаки: космологизм, антропоцентризм, открытость, единство рациональных и чувственных начал, стремление к гармонии, меры, красоты как духовных идеалов, ориентация на новизну, агональнисть, коллективистские ориентиры, религиозно-мифологическое основание, реализация идеала калакагатии, сочетание устного и письменного типа. Искусство Древней Греции характеризуется расцветом архитектуры, скульптуры, вазописи, литературы, театра и т.д.. Все виды искусства развивались здесь самостоятельно, их покровителями были дочери Зевса и Мнемозины. В искусстве были воплощены все идеалы того времени, а его назначение состояло в воспевании прекрасного, которое отождествлялось с добром: красота не существовала вне моральными ценностями. 8 Переосмысление культуры деятелями. Просвещения. Просвещение. Четко формулируется вопр. противопоставления понятий природы и к-ры. Так, Руссо считает природу продуктом совершенного, божественного, а культуру – несоверш., человеческого. И. Кант имел противоположные взгляды и рассм. к-ру как мир свобод, где ключевое место отводилось морали. Сформулировал моральный закон (категорический императив): всякий чел. – это самоцель, и ни в коем случае, он не должен рассматриваться как средство осуществления каких-либо задач, даже для всеобщего блага. Гердер рассм. кац. культуру в процессе их развития. Рассм. к-ру как результат способности чела к творческой и мыслительной деят-тью. Он выделили 3 этапа развития нац. к-ры: 1)Изучение истории и этнографии; 2)Формирование нац. литературного языка; 3)Формиров. нац.-полит. организаций. Гегель говорил, что вся к-ра – единый процесс, сводит к культ.-духовному развитию чела и рассм. творчество как развитие духа. Особенности культуры эпохи просвещения. Деизм, как учение свободомыслия открывало возможность выступать против религиозного фанатизма за свободу совести, за освобождение науки от церковной опеки. Постепенно христианская вера теряет свою силу, проявляет стремление освободить религию от церковного учения, вывести ее из естественного знания. Светскость – вытеснение религиозных начал из всех сфер культуры (светское зодчество впервые берет верх над церковным, храмовым).Апелляция просветителей к природе, => космополитизм. Выражался в осуждении национализма и убеждении в равных возможностях наций. НО отрицат. следствием было падение чувства патриотизма. Этому в немалой степени способствует расцвет математики и естественных наук. Наука окончательно вошла в жизнь человека на равных с философией и религией. Научные знания, которые раньше были достоянием только узкого круга ученых, выходят за пределы университетов и лабораторий, становится предметом обсуждений в светских салонах. Теперь не только ученые, но и литераторы пытаются изложить последние достижения науки и философии (например, французская энциклопедия Дидро). Рационализм, тесно связан с научностью. Идеологи просвещения хотели провозгласить новое евангелие, евангелие разума, сводившиеся только к челов-му разуму, только с помощью разума можно было достигнуть истины о челе и окруж. мире. Чел. может и должен действовать разумно, а общество может и должно быть устроено рационально. НО век разума имел и другие противоречивые тенденции: реализму противостояла тяга ко всему фантастическому (в элитарных кругах – масонство, в народных массах – авантюризм и тяга к приключениям). Идея прогресса. Прогресс через разум – путь развития европейской цивилизации. Этот путь принес ряд разрушительных последствий (изобретение доктора Гельятина, атомная бомба). Абсолютизация воспитания в формировании нового человека. Достаточно создать целесообразные условия воспитания для детей и в течение одного, двух поколений все несчастья общества будут искоренены (особая роль садов и парков). Публичность и театральность. Возник новый вид связей: искусство и общество – салоны, которые не только играли важную роль в жизни интеллектуальной элиты, но и становились местом диспутов по важным допросам государственности. 9 Новые идеи в трудах украинских деятелей культуры XVII - XVIII вв. С. Сковорода. XVII-XVIII вв в Украине - время барокко, период становления государственности (казацкое государство) и начала собственно национального сознания. Это время развития профессиональной философии, близкой по идеологии к ренному западноевропейскому Просвещению, а по манере построения дискурса – барочная. Последнее определяет ее яркую эстетическую окраску. Основанием для развития профессиональной философии является развитие образования, инициированное новым господствующим слоем (казачество и шляхта). Оно берет на себя роль активного творца новой духовной атмосферы жизни, в которой важная роль принадлежит таким культурным факторам как искусство образование, книгопечатание. Идеи трех европейских общественных течений - гуманизма, реформации и раннего Просвещения - отражены в философских системах профессоров Киево-Могилянской академии. Философия и культура в целом, в том числе художественная, на протяжении ХVII-ХVIII вв развивались преимущественно в пределах барочного мировоззрения. Отличительной чертой барочного мировоззрения, в частности спецификой его развития на территории У., явл. эстетическое начало. Исследователи называют такие присущие барокко мировоззрения черты, как мистификация, идеализация и романтизация природы. Противоречия между внутренне завершенной религиозной моделью мира и его научной картиной, которая формировалась в эпоху барокко и рационализма, повлияли на мировоззрение первого украинского профессионального философа Григория Сковороды (1722-1794). Его эстетические идеи органично сочетаются с онтологией, гносеологией и этической проблематикой, которая является краеугольной в творчестве философа. Сковорода глубоко осмысливает онтологию красоты, рассматривая ее не как атрибутивную черту, а как сущее признак жизни. Разум человека и сердце ее и есть сущее признаки. Благодаря им человек способен познавать себя самого - истинного чела в себе. Своим пониманием счастья Сковорода как бы защищает человеческую природу от примитивного ее сведения к потреблению и своекорыстию. Сам он избрал такой образ жизни, который по его словам помогал ему не жить лучше, а быть лучше. Стремление быть лучше он связывал с понятием чистой совести: лучше час честно жить, чем скверно целый день. Наибольшей глубины тезис о счастье достигает на том моменте, когда Сковорода определяет саму суть честной жизни и чистой совести. Оказывается суть эта вскрывается через трудовую деятельность человека. У Сковороды не всякий труд ведет к честной жизни и чистой совести. У него труд - это не обязанность, не долг, не принуждение (как общество считает сегодня), а, наоборот, свободное влечение человека. Процес труда рассматривается как наслаждение и ощущение счастья даже вне зависимости от его результатов. Такому труду Сковорода дает определение сродный. Разделение людей, занимающихся сродным и несродным трудом - это и есть самая глубокая мысль, на которую можно опереться при решении современных проблем человечества. 
Каталог: site -> microushi-odessa -> files -> library
site -> Планы семинарских занятий для студентов очного обучения неисторических специальностей Челябинск 2014 ббк т3(2). я7 В676
site -> Бочарникова Наталья Викторовна Перевод названий текстов массовой культуры как инструмент лингвистического маркетинга
site -> Транскрибированный текст
site -> Биография арвинд джейн адрес: f 144 Нанакпура
site -> Лицей №48 им. Александра Васильевича Суворова города Краснодара
library -> Тема предмет и значение курса истории экономической мысли
library -> Курс лекций по разделу «История экономических учений» для студентов III курса дневной формы обучения всех специальностей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • Культурология как наука. Этапы становления «Культурология» ввел термин Лесли Уайт в сер. ХХ в. Культурология
  • В широкой трактовке понятия
  • два этапа
  • Этапы до XIX в.
  • 2 Структура культуры. Структура культуры
  • Структура включает в себя
  • 3 Понятие культуры Понятие культуры
  • 4 Культура и цивилизация, из взаимосвязь. Концепция А. Тойнби, О. Шпенглера.
  • 5 Культура как объект научного анализа.
  • 6 Функции культуры.
  • Человекотворческая (основная
  • Регулятивная (нормативная
  • Ценностная (аксиологическая
  • 7 Античные взгляды на культуру.
  • 8 Переосмысление культуры деятелями. Просвещения. Просвещение
  • Особенности культуры эпохи просвещения. Деизм
  • Светскость
  • Абсолютизация воспитания в формировании нового человека
  • Публичность и театральность
  • 9 Новые идеи в трудах украинских деятелей культуры XVII - XVIII вв. С. Сковорода.