Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Можно ли сказать, что в сказках Андерсена, как в зеркале отражается его трудная,печальная,но всё же счастливая судьба




Скачать 79.68 Kb.
Дата08.07.2017
Размер79.68 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Афанасьева Надежда Васильевна

Регион

Саратовский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Балаково

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №26

Описание проекта

Исследовательская работа учащихся по творчеству Х.К.Андерсена. Можно ли сказать, что в сказках Андерсена, как в зеркале отражается его трудная ,печальная ,но всё же счастливая судьба.




Краткое содержание проекта

Мир сказок Х.К.Андерсена полон доброты и светлой грусти, в наш безудержный и бездушный век так необходимо сохранить теплоту и чистоту человеческих сердец.

Сказки Андерсена дают детям ощущение чуда , имя которому - истинное человеческое благородство, сострадание к ближнему, любовь и справедливость. Как заинтересовать, увлечь школьников?

В этом может помочь проект, благодаря которому состоится «вхождение» в сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена.

 


Предмет(ы)

Литературное чтение , музыка , информатика .

Класс(-ы)

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

5 уроков, 5 недель, и т.д.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Расширение знаний учащихся о творчестве Х.К.Андерсена. ;

Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.

Представление о героическом, высокое назначение человека, его способность противостоять превратностям судьбы. Проблема истинных и ложных ценностей.

Музыка как способ эмоционального отражения многообразия окружающего мира.

Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- выделять сказки Х.К.Андерсена из числа прочих,

-выразить ощущения, чувства, впечатления, возникающие при знакомстве с произведениями Х.К.Андерсена.

-составлять описание жизненных этапов из биографии Х.К.Андерсена.

-назвать не менее 10 сказок Х.К.Андерсена.

-создать галерею «Иллюстрации к сказкам Андерсена;

- оформить компьютерную презентацию и буклет по теме проекта,

-выразить собственное видение значимости хороших поступков для

жизни человека;

-создавать информационные объекты, для оформления результатов учеб­ной работы; -



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чему нас могут научить сказки Ханса Кристиана Андерсена?


Проблемные вопросы учебной темы

Можно ли быть счастливым испытывая трудности и преодолевая препятствия , подобно героям Х.К.Андерсена.

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы:

Какие достоинства помогают героям сказок одерживать победу в борьбе со злом?

Можно ли сказать, что в сказках Андерсена, как в зеркале отражается его трудная ,печальная ,но всё же счастливая судьба.

Какие сказок написал Андерсен?

Как Андерсен жил и почему стал сказочником?

Кто в сказках получает счастливую награду?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Представление стартовой презентации, организация книжной выставки.,викторина.

Планирование проекта, контрольные листы оценивания наблюдений группы, рефлексия по завершению работы, консультации, критерии оценивания презентации, руководство по созданию словаря, создание вики-статьи

После завершения проекта учащиеся смогут:

- выделять сказки Х.К.Андерсена из числа прочих,

-выразить чувства, и впечатления, возникающие при знакомстве с произведениями Х.К.Андерсена.

-составлять описание жизненных этапов из биографии Х.К.Андерсена.

-назвать не менее 10 сказок Х.К.Андерсена.

-создать галерею «Иллюстрации к сказкам Андерсена;

- оформить компьютерную презентацию и буклет по теме проекта,

-выразить собственное видение значимости хороших поступков для жизни человека;

-создавать информационные объекты, для

оформления результатов учебной работы;




Описание методов оценивания

Оценить потребности учеников до работы над проектом поможет стартовая презентация учителя, результаты опроса учащихся класса «Какие сказки Андерсена вы знаете?», «Самая лучшая сказка Андерсена по вашему мнению?» Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству: ученики работают вместе и отдельно с тем, чтобы определить и использовать большое разнообразие ресурсов и инструментов, учитывая соответствующие риски и учась на своих ошибках. Продукты учебной деятельности учащихся: создание буклета «Почему распространен жаргон в среде молодежи?», составление словаря молодежного сленга, публикация вики-статьи, составление презентации «Каковы причины, вызывающие речевые ошибки?»

Демонстрация понимания и навыков будет организована на очной конференции и «Неделе детской книги».

Контроль осуществляется на всех этапах реализации проекта как учителем, так и самими учениками.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Должны уметь адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию текста, составлять план текста, обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника, создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи.Должны уметь соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения, обладать пользовательскими навыками в работе с ПК.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап: подготовка необходимых печатных материалов: памятки по поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, «мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований, формирование групп, определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

Основной этап:, Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся, разработать план действия каждого участника проекта, организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований, обсудить с учащимися формы представления полученных результатов, оформление результатов обсуждения в виде мультимедийной презентации, вики-статьи, буклета в соответствии с инструкцией, подготовка к защите.

Заключительный этап: разместить информацию о проекте и его результатах на вики-странице, представить презентацию проекта на школьной «Неделя детской книги».

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий, работа в группах, календари заданий, подробные пошаговые инструкции, руководства по выполнению заданий, поддержка специалистов. Учащиеся выражают результаты своего обучения в виде устных ответов, заполнения листов рефлексии..

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Организовать доступ к информации на их родном языке (Интернет, двуязычные словари, компьютерные переводчики, иллюстрированные тексты), создание инструкций, алгоритмов выполнения действий с помощью схем, иллюстраций, привлечение к проекту учителей иностранных языков.


Одаренный ученик

Отдельные усложненные задания, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили: дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы, изучение дополнительной литературы, размещение результатов своих исследований на сайте проекта, руководство творческой группой.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, , другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1.Андерсен Х.К. Сказки/Вступ.cт.К.Паустовского: Худ.

Г.А.В.Трауготы.-М.:Худож.лит.,1992.492с.

2.Бо Грёнбек "Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность"

Интернет-ресурсы



  • www.skyart/com/andersen/about/paust/paustovsky/htm

  • Sem44.narod.ru/andersen/andersen _ grenbek.

  • www.solnet.ee

  • www.ege.edu.ru




Другие принадлежности

Декорации , драпировочные ширмы ,элементы сказочного декора заранее изготовленные художником.


  • Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
  • До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания
  • Заключительный этап
  • 1.Андерсен Х.К. Сказки/Вступ.cт.К.Паустовского: Худ. Г.А.В.Трауготы.-М.:Худож.лит.,1992.492с. 2.Бо Грёнбек "Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность"