Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Исследовательская работа «моя родословная»




Скачать 177.51 Kb.
Дата06.07.2018
Размер177.51 Kb.
ТипИсследовательская работа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Голынковская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Миночкина Ксения Андреевна 9 класс Руководитель Тимофеева Г.А. 2013 Содержание Введение…………………………………………………………………… 1-5 Глава 1 Генеалогия, родословная – что это такое.......................................6 Глава 2 Моя семья......................................................................................... 7-8 2.1. Немного о себе…................................................................................... 9 2.2 Моя семья…............................................................................................ 6 Глава 3 Откуда мы родом и где наши корни……………………………. 7-12 3.1 Мои бабушки и дедушки…...................................................................... 7-8 3.2 Мои далекие предки….............................................................................. 9-13 Заключение…................................................................................................. 14-15 Литература….................................................................................................. Приложения…............................................................................................... 1 Введение В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими и говорили: «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через это сам срамиться» «С чего начинается Родина С картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». Строки песни знакомы многим, но для каждого человека существует свой ответ. Для меня - это родной дом, улица, мать и отец, друзья, школа. Это огромная и многогранная Россия. Это люди, её населяющие, – разные и неповторимые. Наши далёкие предки из поколения в поколение хранили документы, письма, книги, вещи - всё то, что могло бы рассказать о родных и близких. Они составляли генеалогическое древо, писали свою родословную. По ней можно было изучать историю своей семьи, родного края, своей страны. А сегодня мы можем сказать, кем были наши предки Чем они занимались Вы задавали себе этот вопрос К большому сожаленью, сегодня мы становимся «Иванами, не помнящими родства». На мой взгляд, это серьёзная проблема человеческих взаимоотношений. В нашем стремительном XXI веке не находится места и времени для этой темы, а «если настоящее нам дорого, то оно непременно скрывает в себе часть прошедшего и часть будущего», - говорил Вильгельм Фишер. Почему я выбрала именно эту тему Заинтересовалась своими 2 предками, своими родными Ещё учась в 8-м классе, на одном из уроков обществознания была тема «Связь поколений», где рассматривались проблемы социальных возрастных категорий – поколений – и отношений между ними. Составление своей родословной стало домашним заданием. Мне хотелось выполнить его, не ограничиваясь банальными ответами - бабушками и дедушками были ….. Я стала расспрашивать родных, находила фотографии и на основе полученных знаний строила генеалогическое древо. Не заметила, как увлеклась и заинтересовалась этой работой. Результат превзошёл себя. 53 человека вошли в мой первоначальный вариант родословной. Чем больше я занималась этим расследованием, тем глубже познавала историю своей семьи. И как ни странно, тем больше появлялось «белых пятен», неясных вопросов. Причём, многие из них решать не просто трудно, а порой даже невозможно, что обосновано разными причинами: многих родственников нет в живых, не все родственники близко общаются или не желают общаться; многие просто не помнят и не знают сведений о родственниках; информация, имеющаяся у родственников, часто малозначительная, порой несовпадающая или расходящаяся с другими сведениями, кроме того в нашей семье многие документы были утрачены из-за пожара, который случился в доме моих бабушки и дедушки. И восстановить некоторые сведения, утраченные во время пожара является очень ценным для нашей семьи. В своей семье я первая, кто обратился к этой теме и считаю, что она всегда будет оставаться новой, интересной, так как идёт постоянный поиск данных, появляется новая информация, порой противоречивая. Одни родственники умирают, другие рождаются, поэтому заносятся новые сведения. Над многими вопросами приходилось размышлять самой, применять логику, анализировать, выстраивать предположения. 3 Целью моей работы является изучение истории своей семьи и внесение результатов исследования в генеалогическое древо (родословную), т.е. создание родословной моей семьи. Передо мной стояли нелёгкие задачи: 1. собрать информацию о членах семей, входящих в генеалогическое древо; 2. расширить объём поиска родственников и биографических данных о них; 3. обобщить и систематизировать имеющиеся сведения, 4. изучить имеющиеся документы, фотографии; 5. составить картотеку на членов семьи; 6. привлечь дополнительные источники ( сделать запросы в архивы, записать интервью, беседы с родственниками); 7. показать само исследование, хотя это сложно в рамках данного текста. В этой работе невозможно дать характеристику всех родственников, которые найдены. На мой взгляд, важно показать аспект изучения данного вопроса. В проведении исследования были использованы разные методы: 1. Накопление научного материала (читала дополнительную литературу, работала с энциклопедиями, словарями; изучала документы, беседовала с родственниками). 2. Осмысление собранного материала (анализировала полученные данные, сравнивала их с уже имеющимися сведениями, обобщала полученный материал). 3. Проверка и уточнение фактов (проверяла и уточняла полученные факты, так как при опросе они расходились, обсуждала найденные сведения с родственниками). В ходе исследования были изучены следующие виды источников: Письменные: Персональная информация о родственниках, словари; личные документы (свидетельства о браке, свидетельства о рождении, свидетельства о 4 смерти) Изобразительные: фотографии Миночкиных, Самусенковых, Храименковых Вещественные: личные награды Миночкиных. Устные: беседы, интервью с родственниками. Технотронные: сайты Интернета. Своё исследование я строила на основе документов, воспоминаний и бесед. Хотя беседы, интервью являются субъективным фактором и носят личную оценку автора к происходящим событиям, однако, это непосредственная связь с историей. Люди выражают своё отношение к событиям. Я надеюсь в дальнейшем продолжить свои исследования по данной теме. Хотелось бы собрать родственников вместе, встретиться с ними, повести долгую беседу. Ведь со многими мы даже не знакомы. Для закрепления полученных знаний я пользовалась словарем терминов, который составила самостоятельно (приложение №1). Для графического изображения родословной, я выбрала данную схему (приложение №2) , она мне, показалась, простой и наглядной. На своих родственников я составила картотеку (приложение №3). Моя работа вызвала большой интерес в семье, и в графическом изображении родословной отразилось все совместное творчество. Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположила родственников, о некоторых из которых собрала сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве. 5 Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь. 6 Глава 1. Генеалогия, родословная – что это такое Генеалогия, родословная – что это такое Вот несколько определений: Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова дает понятию родословие такое определение: «преемство поколений или систематический перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, генеалогия». Близкое к родословию понятие «генеалогия» (с греч. genealogia - родословная) в том же словаре определяется как «родословная или история рода», а также как «вспомогательная историческая дисциплина, изучающая родословные» «Генеалогический, родословный. Генеалогическое древо – родословная семьи, изображение в виде дерева». «Генеалогия, родословие. Родословная, история рода. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая родословные». И вот ещё одно определение, по-моему, более объёмно и полно, раскрывающее смысл понятия: «Генеалогия – (от греч. genealogia – родословная) – вспомогательная историческая дисциплина возникла в 17 – 18 вв. изучающая происхождение, историю, родословные связи родов и семей, практическая отрасль знаний, составление родословий». Таким образом, объём, количественный состав, временной отрезок здесь настолько безграничны, что поставить последнюю точку в исследовании и сказать, что всё изучено, всё найдено, всё исследовано – прост 7 Глава 2. Моя семья. Немного о себе. Меня зовут Миночкина Ксения Андреевна. Я родилась 2 июля 1997 года в посёлке Голынки Руднянского района Смоленской области. Мне 15 лет. Я учусь в 9-ом классе Голынковской средней школы. Имя Ксения придумал мне папа, так как оно ему очень нравилось. Имя Ксения означает чужестранка, гостья, странница, иностранка, гостеприимная, гостеприимство. По знаку зодиака я рак и мне присуще чувствительность, верность, эмоциональность. Защищаясь от душевных травм, часто ищу надежности и безопасности в одиночестве, это тем более обидно, что у Рака сильна потребность в семье и доме. И жизнь его не будет совершенна без семьи. По гороскопу я подвижная, сообразительная, жизнелюбивая девочка, обладаю прекрасной памятью. В компании веду себя раскрепощенно и быстро схожусь с незнакомыми людьми. Учусь я охотно, люблю уроки русского языка и литературы. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях. Мой любимый писатель М.Ю. Лермонтов, некоторые его стихотворения я знаю наизусть. Любимое время года – лето. Потому что лето – это сказочно красивая природа, теплый воздух, бесконечное солнце, каникулы и отдых. Люблю смотреть приключенческие фильмы. Один из самых любимых фильмов – это «Хатико». В этом фильме меня поразила верность и преданность собаки по кличке Хатико. 8 В людях я ценю доброту, отзывчивость, понимание, бескорыстность и искренность. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожей на них. Моя главная мечта – успешно закончить школу, поступить в институт города Санкт-Петербурга, а зачем хочу работать полицейским. Потому что я очень люблю заботиться о ком-то и помогать людям в трудных ситуациях . 1.2. Моя семья Родители Моя мама Миночкина Елена Александровна 1973 года рождения, родилась она 19 апреля в год быка (приложение № 4). В детстве жила со своими родителями в деревне Трегубовка , училась в Голынковкской средней школе ,закончила 11 классов. После школы закончила Смоленский кооперативный техникум, затем работала в торговом предприятии поселка Голынки, в 1992 году вышла замуж. Родила первую дочь,назвали Наташа. Через четыре года родилась вторая дочь Ксения, в это время мама работала в торговом доме «Запад». В 2000 году мама устроилась на работу в ООО «Термоконтроль», где работает до сегодняшнего времени. Мой папа Миночкин Андрей Николаевич (приложение № 5, № 6). Он родился 18 сентября в 1967 году. Проживал в поселке Голынки на улице Ленина. Закончил 8 классов, после школы поступил в Катынское ПТУ-34 . После ПТУ служил 2,5 года в армии, а после нее поступил в школу милиции, где отучился, а затем работал в линейном отделе милиции 20 лет. Сейчас папа на пенсии. 9 Сестра Моя сестра Миночкина Наталья Андреевна. Родилась 24 марта 1993 года. Во время учебы в школе жила с родителями в поселке Голынки, окончила 11 классов, а после школы поступила в Сельскохозяйственную Академию и учится уже на 2-ом курсе. Живет в общежитии города Смоленска. По выходным приезжает домой. 10 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни 2.1 Мои бабушки и дедушки По маминой линии: Моя бабушка Самусенкова (Ермошкина) Вера Никифоровна ( приложение № 7). Родилась 21 июня 1943 года, проживала в д. Трегубовка. Закончила 11 классов Голынковской средней школы, зачем училась в Смоленском кооперативном техникуме – бухгалтерское отделение. После техникума работала на Голынковском торговом предприятии главным бухгалтером . Имеет почетные грамоты, областную медаль «Потребкооперации 30 лет», орден «Центросоюза потребкооперации», медаль «Центросоюза. 30 лет кооперации», ветеран труда Федерального значения. С дедушкой они познакомились 1958 году и с тех пор они неразлучны. В 1965 году вышла замуж за него и вскоре родила сына, а через 8 лет родилась девочка. Сейчас проживает в п. Голынки на улице Набережной вместе со своим мужем, т. е. с моим дедушкой. Мой дедушка Самусенков Александр Андреевич родился 20 июня 1930 года ( приложение № 8). Жил он в большой семье, всего вместе с дедушкой было 4 детей и мать. Сестра его, самая младшая из семьи, умерла во время войны. Проживал в Гранках, где когда-то и познакомился с бабушкой. Окончил 10 классов , после школы учился в Гранках в торфяном техникуме. После техникума стал работать в п. Голынки электриком . Имеет почетные грамоты. 11 По папиной линии: Бабушка Миночкина Валентина Дмитриевна родилась в д. Шеровичи 3 января в 1939 году ( приложение № 9, № 10). Окончила 7 классов и сразу пошла работать в Рудню на молоко – завод. Окончила курсы стеклодува в г.Клин Московской области. После работала в п. Голынки на заводе «Стеклоприбор» стеклодувом. В 45 лет бабушка вышла на пенсию. Имеет звание ветерана труда, юбилейную медаль и множество почетных грамот. Сейчас моя бабушка проживает в поселке Голынки на улице Мира. Мой дедушка Миночкин Николай Михайлович родился в д. Глушовка 22 мая 1938 года (приложение № 11). В его семье было ещё 3 брата, двое живы до сих пор .Закончил 7 классов . Затем учился в Рославльском р-не в п. Козловке на тракториста – машиниста широкого профиля .После работал на торфопредприятии в п. Голынки , затем на заводе «Стеклоприбор». В 1959 году женился на Миночкиной Валентине, в 1962 году родился первый мальчи , назвали Юрием, а в 1967 году второй – Андрей. 4 марта в 1983 году мой дедушка при несчастном случае погиб на заводе «Стеклоприбор» в стекольном цехе. Имеет звание ветерана труда, награжден знаком почета, ударник коммунистического труда, ударник труда, победитель соцсоревования. 12 2.2. Далёкие предки Всех своих далеких предков я внесла в картотеку (приложение № 12- 32) 13 3. Заключение Главным итогом работы я считаю воссоздание нашей родословной, что станет не только интересной семейной реликвией, но и ценным семейным документом, так как следующий этап моего исследования – узнать как можно больше о моих самых далеких предках. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать. На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем! Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу. В Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 14 июня 2007 г. N 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. Рекомендовано уделить особое 14 внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей. Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут. Я много узнала о своих корнях, многое для меня было ново. И я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я обязательно должна сохранить и преумножить заслуги моего рода. Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими. Приложение № 1 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Терминология родства нужна для того, чтобы понять старые записи и объяснения пожилых родственников - большинство терминов сейчас не используется (и даже трудно поверить, что когда-то использовались, настолько они непонятны, но вдруг у вас есть настолько старые родственники...). Родословная - преемство поколений или систематический перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, генеалогия». Бабка, бабушка - мать отца или матери, жена деда. Брат - каждый из сыновей одних родителей. Брат крестный - сын крестного отца. Брат крестовый, брат по кресту, брат названный - лица, обменявшиеся нательными крестами. Братан, братаник, братеня, братеник, брательник - двоюродный брат. Братаниха - жена двоюродного брата. Братанна - дочь брата, племянница по брату. Братова - жена брата. Брательница - родственница вообще, двоюродная или дальняя. Братыч - сын брата, племянник по брату. Вдова - женщина, не вступившая в другой брак после смерти мужа. Вдовец - мужчина, не вступивший в брак после смерти жены. Внук - сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы. Внучка, внука - дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы. Деверь - брат мужа. Дед - отец матери или отца. Дед крестный - отец крестного отца. Дедина, дедка - тетка по дяде. Дедич - прямой наследник по деду. Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям. Дочь названная - приемыш, воспитанница. Дщерич - племянник по тетке. Дщерша - племянница по тетке. Дядька - приставленный для ухода и надзора за ребенком. Дядя - брат отца или матери. Жена - замужняя женщина по отношению к мужу. Жених - сговоривший себе невесту. Золовица, золовка, золова - сестра мужа, иногда жена брата, невестка. Зять - муж дочери, сестры, золовки. Кум, кума - см: Отец крестный, мать крестная. Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям. Мать крестная, мать крестовая - восприемница при обряде крещения. Мать названная - мать приемышу, воспитаннику. Мать молочная - мамка, кормилица. Мать посаженная - женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха. Мачеха - другая жена отца, неродная мать. Муж - женатый мужчина по отношению к жене. Невестка - жена сына. Отец - лицо мужского пола по отношению к своим детям. Отец крестный - восприемник у купели. Отец названый - отец приемышу, воспитаннику. Отец прибеседный, отец посаженый, отец ряженый - лицо, выступающие вместо родного отца на свадьбе. Отценачальник - старший в поколении. Отчим - другой муж матери, неродной отец. Отчинник, отчич - сын, наследник. Падчерица - дочь от другого брака по отношению к неродному родителю. Пасынок - сын неродной одному из супругов. Племянник - сын брата или сестры. Племянница - дочь брата или сестры. Племяш - родич, родственник. Прародители - первая по родословной известная чета, от которой берет начало род. Пращур - родитель прапрадеда, прапрабабки. Родоначальник - первый известный представитель рода, от которого ведется родословие. Сват, сватья - родители молодых и их родственники по отношению друг к другу. Свекор - отец мужа. Свекровь - мать мужа. Свойственник - лицо, состоящее в родственных отношениях по мужу, жене. Свояки - лица, женатые на двух сестрах. Свояки двоюродные - лица, женатые на двоюродных сестрах. Сестра - дочь одних родителей. Сестренница - двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца. Сестренка, сестрина, сестричка - двоюродная сестра. Сестренич, сестрич - сын сестры матери или отца, племянник по сестре. Сноха, сыноха - жена сына, невестка. Сношенница - жена деверя, жены двух братьев по отношению друг к другу, невестки. Супруг - муж. Супруга - жена. Сын - лицо мужского пола по отношению к своим родителям. Сын крестный (крестник) - лицо мужского пола по отношению к восприемнику. Сын названый - приемыш, воспитанник. Тесть - отец жены. Тетка, тетя - сестра отца или матери. Теща - мать жены. Шурин - родной брат жены. Ко многим из этих терминов могут прилагаться прилагательные: Внучатный, внучатый - о родстве, происходящем из третьего колена (также троюродный) или еще далее. Двоюродный - о родстве, происходящем из второго колена. Кровный - о родстве в пределах одной семьи. Однородный - о происхождении от одного отца. Одноутробный - о происхождении от одной матери. Полнородный - о происхождении от одних родителей. Пра - приставка, означающая родство в дальнем восходящем или нисходящем порядке. Привенчанный - о происхождении от одних родителей, но до брака рожденный, а затем признанный. Родной - о происхождении от одних родителей. Сводный - о происхождении от разных родителей. Усыновленный - лицо мужского пола по отношению к усыновителям. Удочеренная - лицо женского пола по отношению к приемным родителям. Приложение № 3 Карточка родственника Ф.И.О. Дата рождения (день, месяц, год) Место рождения (населенный пункт, район, область) Дата и место смерти, захоронения. Образование (с указанием названия и времени окончания учебного заведения, полученная квалификация) Профессия, должность, ученое звание, место работы. Правительственные и другие награды Основные творческие достижения Дата и место бракосочетания (девичья фамилия) Дети Иконография (наличие живописных и фотографических изображений) Литература Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова, Улан-Удэ, 2002. Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Ушакова. – М.: ТЕРРА, 1996. 3. Интернет ресурсы.

  • Глава 1. Генеалогия, родословная – что это такое
  • Глава 2. Моя семья.
  • Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни
  • 2.2. Далёкие предки
  • СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Терминология родства
  • Родословная - преемство поколений или систематический перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, генеалогия».
  • Карточка родственника