Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Исследовательская работа Коко Шанель




Скачать 103.79 Kb.
Дата06.07.2018
Размер103.79 Kb.
ТипИсследовательская работа
Исследовательская работа Коко Шанель Управление образования Администрации Тяжинского района муниципальное общеобразовательное учреждение Итатская средняя общеобразовательная школа Тяжинского района Кемеровской области Исследовательская работа Коко Шанель Работу выполнила Костромина Дарья, учащаяся 5-а класса МОУ Итатской средней общеобразовательной школы Руководитель Карчебная Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ Итатской средней общеобразовательной школы Итатский 2010 Тема исследования: Коко Шанель. Цель исследования – изучить вклад французкого модельера Коко Шанель (1883 — 1971) в историю моды XX-го столетия. Задачи: Изучить биографию Коко Шанель Изучить творческие идеи великой законодательницы мод Объект исследования: Коко Шанель Предмет исследования: вклад модельера Коко Шанель в историю моды XX-го столетия Гипотеза: Понять значение вклада французкого модельера Коко Шанель в истории моды XX-го столетия можно, если: изучить биографию Коко Шанель изучить творческие идеи модельера Коко Шанель. 1 «Мода проходит, стиль остается» (Габриэ́ль Бонёр Шане́ль) Коко Шане́ль (фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, фр. Gabrielle Bonheur Chanel; 19 августа 1883 — 10 января 1971) — была ведущим французским модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Saumur), Франция. Ее родители не состояли в браке. Мать не могла прокормить ребенка и отдала ее в приют для детей-сирот. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, и отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему. В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Бесталанная, но очень привлекательная певичка кабаре часто исполняла песенку Сосо, после чего и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь Габриэль познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Она хотела отличаться одеждой от богатых куртизанок, также живших в этом районе, и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки. Бальзан купил ей магазин, где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом. Женщина в одной из первых шляпок Коко Шанель 2 Почувствовав себя уверенно, Шанель ушла от Бальзана и стала жить самостоятельно. Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. К 1919 году у Шанель уже были клиенты во всём мире. Многие носили её фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и знаменитый костюм (юбка жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, носила маленькие шляпки и солнечные очки. В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. 3 Парижанки с восторгом приняли элегантную простоту от Шанель, а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной в себе дамы без возраста. Не хватало лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5». Шанель мечтала создать «духи для женщины, которые пахли бы как женщина». Их авторство, однако, принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо. Эрнест Бо предоставил ей на выбор несколько флаконов. Она выбрала тот, что был под номером пять, попросила добавить чуть-чуть ландыша и назвала получившийся аромат собственным именем, прибавив к нему порядковый номер пробного флакона. 4 До Шанель женские духи не обладали сложными запахами. Это были моноароматы. Шанель выступила новатором, предложив женщинам первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка. Свои духи Коко назвала Шанель N 5, Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа. Уже, будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое маленькое черное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее самой рассудительной женщиной на свете. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами И вдруг в конце 30-х годов, находясь на вершине славы, в расцвете сил и творческой энергии, Шанель неожиданно закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию, Причины этого неожиданного поступка назывались разные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война. Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой печальной главой жизни великой кутюрье. В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой гиперженственностью. Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше. В 1954 году 71-летняя Габриелла вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию «от кутюр». Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн - так объяснила она свое возвращение. 5 Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех. До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать. Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номере-люкс отеля Ритц в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но очень стильных наряда, как сказала бы Великая Королева Моды. Торговая марка Chanel известна сегодня всему миру. 6 С 1983 года Карл Лагерфельд принял руководство домом моды Шанель и стал его главным дизайнером. Коллекция «Роскошный Chanel Осень-Зима 2010-2011» (Приложение) Отличительные признаки одежды стиля Шанель. Силуэт - прямой или прилегающий. Форма - прямоугольная. 7 Объем - умеренный (чуть больше или как в классическом), степень прилегания к фигуре - классическая. Рукава - втачной, средней ширины, отличается особым удобством в носке, при движениях (конструкция фирмы Шанель). Детали - небольшой воротник, отсутствие воротника; карманы с клапаном и др. Отделка - шнуром, кантом, тесьмой, крупные пуговицы. Материал может быть недорогим, но все должно быть тщательно отделано. Типично для Шанель использование натуральных тканей типа джерси, твидов (однотонных и в клетку), ткани букле. Степень открытости - умеренная (открыты шея, кисти рук, ноги ниже колен). Талия - на естественном месте. Модели просты. Роскошь по Шанель - это простота и чувство меры, изящество, совершенство линий и форм. Длина по Шанель - чуть закрытое колено. Причем сама Шанель сохраняла приверженность одной длине очень стойко. Стиль Шанель не только в самой одежде, но и в манере ее носить. Особую роль играют дополнения к костюму: в частности, длинные бусы и крупные цепочки в несколько ярусов. О моде и красоте Габриелла Шанель говорила: «Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.» «Мода проходит, стиль остается» «Если женщина не красива, то она просто глупа» «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.» Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. 8 Вывод: Идеи, которые Габриель Коко Шанель воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи – простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные, остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен. 9 Словарь БОА (франц. boa от лат. boa - змея) - длинный узкий женский шарф из меха или перьев (напр., страусовых). Вошло в моду в нач. 19 в. и считалось дамским украшением (не рекомендовалось девицам). Блейзер - (англ . blazer), мужской или женский свободного покроя пиджак (чаще из тонкого сукна или габардина) с накладными карманами. Бути́к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продаётся модная дорогая одежда или ювелирные изделия. Кутюрье - (франц. couturiere - портниха от couture - шитье - сшивание),художник-модельер одежды. 10 Список литературы ru.wikipedia.org›Шанель www.peoples.ru›Искусство›fashioncuturchanel www.parfumerie.rushop.php www.c-cafe.ru›Шанель www.fashionbank.ru›Публикации ru.wikiquote.orgwikiШанель Приложение Роскошный Chanel Осень-Зима 2010-2011 Маэстро Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), создавая эту коллекцию, был вдохновлен средневековыми принцессами и прекрасными дамами. Все наряды выглядят немножко большего размера, чем мы привыкли. Ткани цвета драгоценных камней богато украшены вышивкой и мехом. В финале шоу Маэстро, родившийся под знаком льва, вышел в львиной маске. Тяжелые ткани — бархат, плотный атлас, твид, вельвет — украшали мех, золото, кружева, кристаллы, образуя сложнейшие и в то же время сдержанные узоры. Открывали коллекцию костюмы из твида: жакеты с укороченным рукавом, двубортные пальто, отличительной чертой которых стала округлая линия плеча. В той же манере выполнены и коктейльные платья, сочетать которые Карл предлагает с сапогами с широким голенищем. Преобладает строгий крой: юбка-карандаш, платья-футляры, наглухо застегнутые пиджаки. Цвета коллекции соответствуют царственной теме: глубокий синий, каштановый, бордо.

  • Исследовательская работа Коко Шанель
  • Руководитель Карчебная Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ Итатской средней общеобразовательной школы
  • Итатский 2010
  • Задачи: Изучить биографию Коко Шанель Изучить творческие идеи великой законодательницы мод Объект исследования
  • Предмет исследования
  • «Мода проходит, стиль остается»
  • Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук
  • Отличительные признаки одежды стиля "Шанель".
  • Словарь БОА
  • Блейзер
  • Кутюрье
  • Роскошный Chanel Осень-Зима 2010-2011