Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Использование различных источников информации при анализе художественных произведений




Скачать 35.87 Kb.
Дата10.03.2017
Размер35.87 Kb.
ТипУрок
Муниципальное образовательное учреждение школа № 15

Открытый урок на тему «Использование различных источников информации при анализе художественных произведений (М. Горький «Детство)»

Учитель русского языка и литературы

Ракова Т.В.

Тольятти - 2009

Цель урока: углубить понятие о художественной авто – биографии; совершенствовать навыки анализа текста, навыки монологической речи; уметь использовать информацию из разных источников.

Методические приемы: рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ход урока:


  1. Слово учителя. В течение школьной жизни мы не раз будем обращаться к творчеству Горького, будем подобнее узнавать его биографию, знакомиться с особенностями творческого пути.

А) Было дано опережающее задание. С биографией Горького вас познакомит Илья

Б) А как критики отзываются об этом великом писателе? Об этом расскажут нам Егор , Ира Шчепанович, Ира Пахомова

Вывод: мы работали со следующими источниками (дети называют их)

В) в 1913 г. Горький пишет первую часть своей автобиографии «Детство», именно главы из этого произведения мы сегодня проанализируем на уроке.

- Вспомните, какие писатели и в каких произведениях вспоминали свои детские годы? ( «Детство Темы» Н.Гарина – Михайловского, «Детство» Л.Н. Толстого)

- В повести Толстого описано детства в дворянской семье вообще. А в повести « Детство» Горького мы видим, что имя главного героя совпадает с именем автора: Алеша Пешков, биография в главном совпадает с биографией Горького.

- Почему мы считаем повесть Горького художественным произведением, а не автобиографией?

( Повесть написана в стиле художественной литературы)

- Вспомните понятие стиля художественной литературы (изображает действительность в образах при помощи различных средств выразительности языка)

- Вспомните, какие средства выразительности языка (тропы) вы знаете? (эпитеты – образное определение, дающее дополнительное художественную характеристику предмета или явления в виде сравнении; сравнение – прямое сопоставление одного предмета или явления с другими по какомулибо признаку; олицетворение – перенесения изображения человеческих черт на неодушевленные предметы или явления)

- А какие тропы вы нашли, читая 1 главу? (дети приводят примеры)

2) Словарная работа

на доске записаны слова:

влаз, лохань, племя, подмастерье, подпечек, приданое, чан, чело, ярлык (дети должны найти значение их в толковом словаре В.И. Даля, пока они ищут один ученик дает справку о Дале)



  1. Работа с текстом: А теперь давайте обратимся к повести.

- Какие герои встретились вам при чтении повести?

- <\/a>") //-->