Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Использование ит в учебном процессе




Скачать 123.06 Kb.
Дата08.07.2017
Размер123.06 Kb.
Использование ИТ в учебном процессе
В настоящее время получение качественного образования – право каждого гражданина и социальный императив. Использование методик, направленных на несколько каналов восприятия, повышает эффективность обучения. Информационные технологии повышают доступность, восприятие и усвоение учебного материал. Работа ЦО №1460 осуществляется в соответствии с разработанной программой информатизации ОУ. В этом учебном году было получено оборудование:

В настоящее время материально-техническая база ЦО составляет:



  • 194 ПК;

  • 20 мультимедийных проекторов;

  • 14 интерактивных досок (в кабинетах русского языка, математики, биологии, истории, информатики, химии, физики). В начальной школе установлена интерактивная доска MIMIO.;

  • 5 компьютерных классов (3 класса мобильных Macintosh и два класса соответственно на 14 и 12 учащихся), все эти классы имеют выход в Internet;

  • Создана общешкольная ЛВС и проведена работа по переходу ее работы с DSL –модема на ВОК;

  • Учителя получили 44 ноутбука для осуществления своей работы;

  • Имеется выход в Internet с компьютеров, установленных в учебных кабинетах, кабинетах администрации и библиотеке.

Одной из основных задач образования является вхождение в современное информационное общество. Одновременно происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников, проводится поиск необходимого материала в Интернете. Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом.

В настоящее время области применения информационных технологий при изучении учебных предметов разнообразны. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоений знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Большинство учащихся среднего и старшего звена уже уверенно «живут» в информационной среде, самостоятельно справляются с задачами поиска нужной информации, используют ЭОР в своей учебной деятельности. Анализировать, принимать решения, пользоваться полученной информацией они не умеют. Задача педагогов помочь им в этом.



Чтобы повысить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс преподавателями на уроках активно используются информационные технологии:

  • Используют возможности программы Microsoft Power Point - создание презентаций по темам урока. Многие ученики проявляют интерес к самостоятельному созданию презентаций. Применение презентаций повышает уровень наглядности при изучении учебного материала, более рационально используется время урока. Практически все учителя, имеющие в своих кабинетах компьютеры, привлекают учащихся к работе по созданию презентаций, используемых в дальнейшем в учебной деятельности. Такие учителя, как Храмцова Л.Ю., Приходько В.А., Витченко В.Н., Гулевская С.П. используют ИТ на каждом своем уроке. Витченко В.Н. самостоятельно осуществляет монтаж видеоматериалов и использует их на уроках ОБЖ, проводит тестирование учащихся в группах с использованием ИТ.

  • В средней и старшей школе учителя-экспериментаторы используют знания в области ИКТ для составления информационных моделей (карт-схем) изучаемых тем, являющихся основой технологии прогнозируемых результатов обучения (учителя освоили ПО Visio-2007). Эта работа уже вошла в практику таких учителей, как Светлишина Н.А., Бобрышева Т.И., Швецова Н.И., Кутахова Е.И., Башева Ю.А., Неклюдова А.Е., Кузнецова О.И., Пшеничникова Е.Р..

  • В практику таких учителей как Климович А.К., Приходько В.А., Айрапетовы Л.Р., Сидорова И.М., Новинкина И.Б., Максимова С.М., Воробьева М.М., Учайкина Л.Ю. вошло использование ЦОР как приобретенных ими самостоятельно, так и ресурсов Internet.

В ЦО осуществляется проектная деятельность с использованием информационных технологий в параллелях 5-11 классы. В школе проводятся занятия по робототехнике в 1-5 классах.

  • Метод проектов с использованием ИТ активно применялся в течение года учителями ЦО и работы учащихся были высоко оценены на конкурсах округа и города.

  • Традиционно в 2012-2013 учебном году в компьютерных классах ЦО была проведена окружная интернет-олимпиада MacMillan по английскому языку среди учащихся 4-х классов

В начальной школе информационные технологии используются на уроках, начиная с первого класса. Учителя разрабатывают уроки с использованием ТДМ по математике, русскому языку и информатике. Педагоги 3-х классов Кудрявцева Наталья Юрьевна, Михеенко Елена Анатольевна, Говоруха Наталья Николаевна работают постоянно - и в школе, и дома. Используют ресурсы и элементы курса ФГОС. Дети выполняют проекты в программах ПервоЛого и Рhoto Booth, монтируют мультфильмы в программе I-Movie. Учащиеся вторых классов работали в математическом он-лайн тренажёре "Мат-Решка", среди них впервые была проведена Интернет-олимпиада в системе СТАТГРАД по информатике и наши ученики показали хорошие результаты. Второй год учащиеся работают по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) в информационной системе. Предмет информатика и математика проводится в режиме on-line в интерактивном пространстве nachalka.seminfo.ru. Занятия проводит учитель информатики Айрапетова Л.Р. совместно с учителями начальных классов. В таком режиме работа проводится третий год и вызывает большой интерес у обучающихся. В ходе обучения в этом учебном году было обращено особое внимание на формирование навыков и понимания учащимися базовых понятий информатики (объекты, модели, «дерево», графы, методика работы с объектами и т.д.). Эти знания будут востребованы в основной и старшей школе при итоговой аттестации в 9 и 11 классах. В настоящее время разработана программа и уроки с учетом требований ФГОС для 1, 2 и 3 классов. Необходимо провести работу по созданию разработанных уроков в 4-х классах. В настоящее время проекты созданные учениками нашей школы размещаются в информационном пространстве каждого класса, необходимо, чтобы эти работы принимали участие в конкурсах проектов округа, города. В течение года на базе ЦО проводились обучающие семинары для учителей ЮВАО «Системно-деятельностный подход при реализации и внедрении ФГОС НОО».

На открытых уроках учителя ЦО демонстрировали способы применения деятельностных методов с использованием ИКТ-технологий. В рамках занятий ДО «Информационные технологии в начальной школе» учащиеся занимались проектной деятельностью в программах ПервоЛого и ЛогоМиры. На уроках по всем предметам очень часто используются презентации учителя, в конце года по теме «До свидания, начальная школа», ученики 4-х классов создавали свои личные презентации в рамках учебных занятий, используя ресурсы интернета. Проекты выполняются на ПК MACINTOSH в программе KeyNote. Эту работу нужно проводить ежегодно в параллели 4-х классов на конкурсной основе. Работы победителей показывать учащимся и родителям на выпускных мероприятиях 4-х классов.

В своей работе учителя и ученики используют цифровой микроскоп (создание проекта «Удивительные узоры» исследование отпечатков пальцев, «Мир снежинок» и другие).

Была проведена мини-конференция исследовательских проектов учеников 4-х классов с использованием ИКТ. Следует отметить следующие интересные работы над которыми ребята работали в течение и1-2 лет:



  1. Зюзяев Иван (3В класс) «Медведка: вред или польза?». Проведен сравнительный анализ, построены диаграммы и создана презентация с использованием серии своих фотографий;

  2. Синельщикова Дарья (3В класс) «Мой прадед герой Великой отечественной войны». Проект на основе сканов подлинных документов и фотографий;

  3. Репин Алексей (3В класс) «Обыкновенное чудо». Исследование спектра радуги в домашних условиях. Самостоятельно изготовлены спектрограммы и фотографии исследований;

  4. Баранов Антон (3А класс). «Футбол» – самостоятельно создана электронная книга и компьютерная презентация.

  5. Цымбалюк Максим (3А класс). Фильмы «Моя семья», «Страны мира» – созданы фильмы в программе I-Movie.

  6. Коляденкова Алиса, Матазова Соня (1Б класс). «Разнообразие хвойных растений» – сравнительно-наглядный анализ, презентация в Power Point;

  7. Журавлева Анна (3Б класс). «Кошки». Создана компьютерная презентация о друзьях наших меньших, о помощи больным и бездомным животным;

  8. Группа учащихся 3Б класса костюмированный фильм-спектакль «Кот в сапогах».Использована программа Movie-Maker.;

  9. Общеклассный проект 3Б класса «Школа будущего». Выполнены макеты и презентация в Power Point.

В классе 4Б на основе архивных материалов Мизь Л.Н. разработана серия проектов учащихся «Мой любимый 4Б» с использованием программы KeyNote, В этом году учителями начальной школы созданы мультанимации, а также разработано более 50 уроков для предметов: литературное чтение, окружающий мир, изобразительная деятельность и технология, русский язык, математика и классные часы с применением на этих уроках презентаций (в Power Point и программы Movie Maker). В своей работе педагог использовал сайт VIKI. Учителя первых классов Денисенко Е.А. и Баранова Н.В. активно включились в работу МО учителей начальной школы. Денисенко Е.А. работая с группой первоклассников в конце года создала мультфильм «Три поросенка» в программе I-Movie. Все персонажи и объекты мультфильма были созданы ребятами из пластилина на уроках материальных технологий. Мультфильм озвучен самими авторами-первоклассниками.

Учителям начальной школы Киселевой О.В. и Щеткиной Л.А. ИКТ помогает в подборе иллюстративного и дополнительного материала к урокам, сценариев внеклассных мероприятий. Оформление классной документации, отчётов не обходится без ИКТ, что помогает рационально и эффективно использовать время, силы учителя.



Все учителя начальной школы работают в информационном пространстве nachalka.seminfo.ru и пользуются сервисом электронный журнал ГШИС. Следует отметить высокий уровень компьютерной компетенции учащихся, обучающихся в параллели 3-х классов, который достигнут благодаря занятиям в пилотном проекте с 1-го года обучения. Ребята в своей работе используют ПК как MACINTOSH, так и IBM, могут уверенно создавать, сохранять, прикреплять свои файлы в информационном пространстве, имеют навыки работы в различных прикладных программах.



  • Ежегодно, начиная с 2007 года, на базе школьных компьютерных классов организуются занятия для педагогов с целью ознакомления их с новыми возможностями в области использования ИКТ в учебном процессе. В этом учебном году были проведены занятия с целью осваивания технологии работы в информационном пространстве http://fgos.seminfo.ru, оказывается помощь в регистрации и работе с этим пространством. Адреса личных пространств учителей размещены на сайте ОУ в разделе ФГОС. На базе наших учебных классов в начале учебного года были проведены обучающие занятия по работе с вновь поступившим учебным оборудованием интерактивной доской PROMETEAN

  • На базе 8-9 классов организованы занятия Колледжа легкой промышленности по специальности «Оператор ЭВМ». В 2012-2013 учебном году ребята обучались на двух курсах по этой специальности. Была выполнена проектная работа Звековой Юлей и Геворкян Лилит В рамках года Голландии в России, создан сайт «Ван-Гог». Учащиеся награждены грамотами КЛП №5.

  • В кабинетах, оборудованных интерактивными досками, ИТ использовались в учебном процессе наиболее интенсивно. На каждом уроке учителя Швецова Н.И., Климович А.К., Кутахова Е.И., Аникеева Н.В., Богданова Н.Л., Максимова С.М., Храмцова Л.Ю. используя в своей работе ЦОР Internet, материалы медиатеки, даже при отсутствии специального ПО (Notebook software 10) организовали учебный процесс оптимально. В качестве примера рассмотрим использование ИТ в учебном процессе учителем математики Богдановой Н.Л. По ее мнению, нехватка времени не позволяет ей самой создавать учебное программное обеспечение, ориентированное для использования на уроках математики и отвечающее требованиям учебника, по которым идет обучение, целям конкретного урока. И тогда на помощь приходят ученики. Ребята делают это с удовольствием, тем самым, приобщаясь не только к предмету “математика”, но и к информатике. При таком подходе педагогика сотрудничества является естественной средой общения преподавателя и ученика.
    Использование готовых электронных обучающих программ для уроков математики:



Название программы

Разработка

Современный учебный методический комплекс «Математика 5-6»

Просвещение – МЕДИА, 2003

Современный учебно-методический комплекс «Алгебра 7-9»

Просвещение – МЕДИА, 2003

Открытая математика. Функции и графики.

ООО «Физикон», 2005

Слайды по геометрии 10-11

НПП «Итар», 2004

Справочник по геометрии 7-11

ЗАО «Новый диск», 2008

Уроки Алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс

ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. ЕГЭ – 2008

ООО «Кирилл и Мефодий», 2008

Тесты по математике. Подготовка к выпускным экзаменам.

Корпорация «Диполь», 2009

Справочник по математике

ООО «Акелла», 2009

Диск, который содержит полный мультимедийный курс «Открытая математика. Функции и графики» она использовала при изучении тем «Графики функций», «Преобразования графиков». Данный курс позволяет освоить следующие темы данной дисциплины: числовые последовательности, системы координат, основные свойства функций, преобразования в декартовой системе координат, элементарные функции, производная и ее применение, интегрирование, дифференциальные уравнения. Авторы данного курса - кандидат технических наук Д.И. Мамонтов и Соросовский учитель Р.П. Ушаков.

Интерактивный курс включает:


  • Иллюстрированный учебник;

  • Более 450 интерактивных графиков;

  • 56 интерактивных моделей;

  • Графер - интерактивный инструмент для построения графиков функций;

  • Около 800 вопросов и задач;

  • Справочные таблицы;

  • Биографии ученых-математиков;

  • Путеводитель по интернет-ресурсам;

  • Систему составления контрольных работ;

  • Методические материалы.

Использование на уроке интерактивной доски – рациональное использование времени. Ученикам нравится работать с интерактивной доской, уроки проходят интересно и увлекательно.

Применяя на своих уроках информационные технологии учителя ЦО сделали следующие выводы:



  • Происходит экономия времени.

  • Учебный материал представлен в более наглядном, доступном для восприятия виде.

  • Осуществляется воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.

  • Осуществляется дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала.

  • Осуществляется постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.

Основная задача, которую решает каждый учитель в своей повседневной работе, – это повышение эффективности и качества образовательного процесса. Попытка разрешить эту проблему с помощью традиционных методов уже не дает желаемого результата, не способствует развитию творческой активности учащихся. Одним из вариантов решения проблемы является использование информационных технологий в образовательном процессе.

Впервые с сентября 2012 года все педагоги работают с электронным журналом ГШИС. Далеко не все возможности этого электронного сервиса задействованы, но в новом учебном году работа будет продолжена на новом уровне в связи с отказом от ведения бумажного варианта журнала. В связи с этим возникает необходимость создания учебного расписания к 1 сентября 2013 года, в противном случае работа с журналом будет невозможна. Учебные группы тоже необходимо сформировать до 1 сентября. Эти меры обеспечат слаженную работу педагогического коллектива с начала нового учебного года.

Активно развивается направление дистанционного обучения. В мае 2013 года все учителя нашего ОУ проводили дистанционные занятия: размещали в ГШИС лекции по предмету и задания учащимся. По факту выполнения этих заданий дети получили оценки. В начальной школе педагоги работают в выделенном им для работы пространство nachalka.seminfo.ru. Учителя-предметники используют для этих целей пространство http://fgos.seminfo.ru и электронную почту. Пройдя обучение в системе повышения квалификации, учителя-предметники Айрапетова Л.Р. и Сидорова И.М. получили свое пространство в среде learning915 и создали свое информационное пространство в этой среде.

Ученики 8-9 классов получают начальное среднее профессиональное образование по специальностям «оператор ЭВМ» и «швея». Обучение проводится в рамках договора между ГБОУ ЦО №1460 и Колледжа легкой промышленности №5.

В этом учебном году впервые был проведен компьютерный ЕГЭ. Участие в этом тестировании принял Карпин Н. ученик 11 А класса.



В текущем учебном году наше ОУ приступило к внедрению ЭДО (электронный документооборот). Возникшие проблемы:

  1. Отсутствует техника для проведения этой работы (поточный сканер);

  2. Нет квалифицированных специалистов;

  3. Нестабильно работающая база данных;

  4. Отсутствие отлаженного программного обеспечения.

Далеко не все проблемы решены в ЦО№1460. Три компьютерных класса морально и технически устарели и требуют замены (модернизация и ремонт нецелесообразны, т.к. требуют слишком больших материальных вложений). Не все учителя владеют ИТ, но все готовы учиться, экспериментировать, применять на практике все новое и интересное и все решают задачу:

  • •Как дать ученикам качественное, всестороннее образование с учетом индивидуальных способностей каждого?

  • •Как наиболее оптимальным образом обеспечить эффективное взаимодействие с учениками и родителями?

  • •Как заинтересовать учеников в получении знаний?

  • •Каким образом учащиеся могут получать и использовать учебный контент в режиме реального времени?

  • •Какое техническое оснащение необходимо школе для того, чтобы соответствовать актуальным тенденциям развития образования?

Информационные технологии в учебном процессе – всего лишь часть ответа на эти вопросы, но Информационные технологии открывают новые возможности