Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Интимные подробности




страница1/7
Дата25.06.2017
Размер1.88 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Валерий ЛОНСКОЙ

ИНТИМНЫЕ ПОДРОБНОСТИ

Пародии

Эпиграммы



Панегирики

Москва


Бослен

2010


УДК 882-31

ББК 84(2Рос=Рус)7

Л76

Лонской В.

Л76 Интимные подробности: Пародии. Эпиграммы. Панегирики / Лонской В.Я. — М.: Бослен, 2010. — 000 с.


ISBN 978-5-91187-000-0
Известный кинорежиссер и сценарист, Народный артист России Валерий Лонской, поставивший фильмы «Приезжая», «Белый ворон», «Летаргия», «Мужские портреты», «Свой крест», «Вынос тела», «Барханов и его телохранитель», «Артист и мастер изображения», «Двойная пропажа» и другие, автор нескольких книг, предлагает читателю книгу стихотворных пародий.

Вступительное слово написано В. Мережко.

ББК 84Р7
Охраняется законом РФ об авторском праве.
Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается
без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения закона
будут преследоваться в судебном порядке.

© В.Я. Лонской, 2010

© Издательство «Бослен», 2010
ISBN 978-5-91187-000-0
Перед вами книга литературных пародий «Интимные подробности». Ее автор — кинорежиссер и литератор Валерий Лонской.

Пародия, на мой взгляд, один из наиболее трудных жанров литературы. Особенно поэтическая пародия. Во-первых, надо иметь хорошее ухо, чтобы чувствовать рифму, размер. Во-вторых, надо обладать чувством юмора. А юмор, простите, как деньги: он или есть, или его нег. И, наконец, последнее. Надо уметь «преподносить» свои сочинения. Преподносить издателю, редактору, слушателю, наконец, если дело происходит в концертном зале, где нередко выступает автор. Лицо должно быть невозмутимым, спина прямой, а голос ровным и соответствовать манере чтения того или иного поэта, от лица которого выступает пародист. Только при наличии этих качеств вам поверят.

Валерий Лонской всеми этими качествами обладает. У него, безусловно, великолепный слух, он тонко чувствует стиль и манеру самых разных поэтов. Думается, здесь немалую роль сыграло не только хорошее знание поэзии, но и то, что Лонской — признанный прозаик, автор нескольких хороших книг.

В пародиях Лонского есть еще одна особенность. Они не пишутся, как говорится, «сами по себе» — без повода. Автор сочиняет их к юбилеям и праздничным датам своих друзей и знакомых — известных людей искусства.

Ну и последнее. Кто видел Валерия Лонского на сцене, наверняка оценил его невозмутимость, свойственную всякому хорошему юмористу, и мастерство, с каким он читает свои пародии, подражая манере чтения известных поэтов.
Виктор Мережко
От автора

В этой книге собраны пародии, написанные за тридцать с лишним лет. В основном они писались по различным торжественным поводам, как-то юбилеи, дни рождения, премьеры фильмов и презентации книг, имевшим место в среде кинематографистов. Очень важным моментом являлось само чтение пародий автором, где он старался подражать голосовой манере поэтов, от лица которых писались тексты. Круг прославленных поэтов, чья манера чтения собственных стихов хорошо известна любителям поэзии, не очень широк. В силу этих причин в этой книге оказалось немало текстов, написанных от лица Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулиной, Бродского, Светлова др. Еще одно обстоятельство должен знать читатель, решивший ознакомиться с этой книгой. В некоторых текстах автор пытается воспроизвести стиль поэта, в других — его образы и темы, в-третьих, просто опирается на отдельные известные строки. К примеру, в текстах, написанных от лица Б. Ахмадулиной, неоднократно обыгрывается «пушкинская тема», красной нитью проходящая через всё творчество поэтессы. Сочиняя тексты от лица Бродского, автор не ставил себе целью показать сложную структуру текстов поэта, и опирался не только на его серьезные стихи, но и на стихи иронического толка, писавшиеся им для своих друзей, и т. д.

Книга состоит из двух частей. Первую часть — «От лица поэтов» — составляют тексты, написанные от имени разных поэтов, во вторую — «Выхожу один я на дорогу» — вошли тексты, где автор решился выступать от собственного имени.

В работе над пародиями для автора главным было рассказать о людях, для которых они писались. А это всё в основном известные кинематографисты, коллеги и друзья автора, немало потрудившиеся на ниве отечественного кино, без творчества которых российское искусство было бы беднее.


Валерий Лонской
Часть первая
От лица поэтов

Евгений ЕВТУШЕНКО
Вадим и муза

монолог завистника
Вадиму Абдрашитову*
От «Слова...» до «Магнитных бурь»

путь пройден сложный и не близкий,

язви, приятель, балагурь:

Вадим умеет музу тискать!


Не знаю в чем его секрет

и почему его так муза обожает...

Не глуп я и пестрей одет,

но муза в дом меня не приглашает!


Быть может, отрастить усы?

И поменять национальность?

И с бархатною в голосе тональностью,

взять резво музу за трусы?


Как ни крути, ответа нет...

Я похудел, лицо не брито,

и я страдаю много лет,

завидуя Абдрашитову.


То поезд он остановил,

то он на лис охотится,

то вот танцора вдохновил

плясать, когда захочется.


Мне в утешение одно,

и это зависти короче:

стареет всякое кино,

стареет, как всё прочее.


Но всё равно, но всё равно,

как скажет критик Шитова:

мне очень нравится давно

кино Абдрашитова!


Но муза, черт её дери,

девица ошалелая!

Вадиму дарит своё тело,

мне ж достаются волдыри!


2005
* Абдрашитов Вадим Юсупович — кинорежиссер. Поставил фильмы «Остановите Потапова», «Слово для защиты», «Охота на лис», «Остановился поезд», «Парад планет», «Плюмбум, или опасная игра», «Слуга», «Армавир», «Время танцора», «Магнитные бури» и др.
Владимир СОЛОУХИН
Родня юбиляра

из народной молвы
Вадиму Абдрашитову
Как утверждают знатоки:

он — сын внебрачный Райзмана*,

они и в деле кунаки,

хотя их фильмы разные.


И те же знатоки твердят,

что он племянник Кулиджанова**,

и что Миндадзе*** — его брат,

с ним совпадает жанрово.


Остёр всегда его резец,

при том удачлив путь его,

молва твердит, что он — хитрец,

и что он дядя В.В. Путина.


С такой роднёю на корню

всё схвачено. И шито-крыто!

Хочу, хочу в твою родню,

Вадим Абдрашитов!


Глядишь, тогда во цвете лет —

по трезвой иль по пьяни —

я тоже б снял «Парад планет»

и поезд протаранил.


2005

* Райзман Юлий Яковлевич (1903—1994), кинорежиссер, являлся художественным руководителем Третьего творческого объединения на «Мосфильме», где работал В. Абдрашитов. Поставил фильмы «Земля жаждет», «Последняя ночь», «Машенька», «Поезд идет на Восток», «Урок жизни», «Коммунист», «А если это любовь?», «Частная жизнь», «Время желаний» и др.

** Кулиджанов Лев Александрович (1924—2002) кинорежиссер. Поставил фильмы: «Это начиналось так», «Дом в котором я живу», «Отчий дом», «Когда деревья были большие», «Преступление и наказание», «Двадцатый век», «Незабудки» и др. С 1966 по 1985 г. являлся Председателем Союза кинематографистов СССР. Руководил во ВГИКе режиссерской мастерской, которую закончил В. Абдрашитов.

*** Миндадзе Александр Анатольевич, кинодраматург, по его сценариям были поставлены фильмы «Слово для защиты», «Охота на лис», «Остановился поезд», «Парад планет», «Плюмбум, или Опасная игра», «Слуга», «Время танцора», «Магнитные бури» и др.


Омар ХАЙЯМ
Рубайи

(перевод с фарси)
Валерию Ахадову*
1.
Как дервиш, меж Театром и Кино

Блуждаешь ты, порой впадая в раж.

Блуждай! Но помни лишь одно,

Что всё — мираж!


2.
Быть скакуном не каждому означено.

Ты — не скакун! И лить не стоит слез.

Не забывай: скакун хоть резво скачет,

Но оставляет на пути навоз!


3.
Когда смеется Зульфия —

Цветок хмельного бытия —

Я понимаю: это я

Тебя профукал, Зульфия!


4.
Где вы, друзья, сокурсники, путаны?

Где критики, начальство, хулиганы?

Как зритель на футболе, отшумев, ушли вы.

Так будем радоваться жизни, пока мы живы!


1995

* Ахадов Валерий Бакиевич, режиссер театра и кино. Работал главным режиссером Магнитогорского драматического театра. Поставил фильмы «Кто поедет в Трускавец?», «Семейные дела Гаюровых», «Семейные тайны», «Руфь», «Женщин обижать не рекомендуется», «Парниковый эффект», «Подмосковная элегия» и др. Женат на Зульфие Миршакар.


Алишер НАВОИ

Смятение праведных

отрывок из поэмы
(перевод с узбекского)

Валерию Ахадову
Он, как звезда в горах Памира,

То спрячется за холм, то выйдет на просторы мира.


Гляжу я на него, вздыхаю: боже!

Он и усами на Ахадова похожий!


Он дочерей прекрасных трех создатель.

А может, больше их? — скажи, приятель!


Он, ВГИК закончив, стал кино-акыном,

Монголу — братом, Джамбулу — сыном!


Гуманитарий он по форме и по сути,

Худрук театра он, никак не трутень!


Поклонницы, актрисы, мэры...

Люби, конечно, их, но знай же меру!


Сбледнул с лица усталый Чехов:

«Вот и Ахадов на меня наехал!»


«Две „чайки“ в пьесе — разве это горе?» —

Сказал ему Шекспир, стоящий в коридоре.


«Поговорим, мой друг, про это,

Когда он сделает „Ромео и Джульетту“».


О, Ахади! Трудись, не зная страха,

Во имя красоты, любви, Аллаха!


1995

ПОЭТЫ ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ VII—VIII вв.

(перевод с японского)
Валерию Ахадову
Фудзивара ИЭТАКА
Плач Ахадова о жене
Луна осенняя, та, что сродни улитке,

Мир озаряет вновь, взойдя на небосвод,

А милая моя, цветок Востока,

Теперь в горах Магнитки,

Печальная, живет!..

Разлучаясь с женой
У «Боинга», летящего в Америку,

Так бег ретив, что сразу миновали

Места, где милая моя живет...

Другой — от радости поет,

А я в печали!

Без названия
Опавший пурпур клена на земле,

Осенний вечер среди гор глубокий,

Дождь моросящий...

Вымокший под ним,

Не то олень, не то Ахадов

страдает одинокий...


Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
Кинохудожник
Борису Бланку*
Я — кинохудожник.

Слыхал


о профессии этой?

Пока


не воспетой.

Увы, не воспетой!

Понять не могу,

почему мне еще не обрыдла

профессия эта,

где краски скрывают нарывы

во имя искусства,

где печень играет от спирта...

Плевать мне,

что имя мое

не главное в титрах!

И там, где я падаю,

редко

положат



соломы.

И ноют


к дождливой погоде

мои


переломы...

И мало кто знает,

чем я по ночам занимаюсь...

А я у холста (по ночам)

в облака

поднимаюсь!

Искусство мое —

словно трейлер на трассе,

и мчатся со мною

в кабине


Митта и Карасик**!

Я лезу к вершине,

как будто высотник

по стенке...

А главный герой

репетирует сцену

в постельке.

Я с ним растворюсь,

как река растворяется в море...

Наверное, после

он будет и в славе, и в моде.

Наверно, потом

он расскажет, как мучился дико...

Но не ему —

мне достанется

третья «Ника».

Но не его —

меня Гусман

в лицо поцелует,

а это, как гусли,

что женщин

славянских

волнуют!

Я — кинохудожник.

Творец натюрмортов и линий.

Пора в режиссуру,

там можно любить

героиню!
1998


* Бланк Борис Лейбович, художник театра и кино. Принимал участие в создании фильмов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Дядюшкин сон», «Шестое июля», «Чайка», «Гори, гори, моя звезда», «Розыгрыш», «Стакан воды», «Мой ласковый и нежный зверь», «Анна Павловна», «Любовь моя, печаль моя» и др. В последнее время выступает как кинорежиссер. Поставил фильмы «Кремлевские тайны XVI века», «Если бы знать...», «Шейлок», «Месть шута», «Карьера Артуро Уи» и др.

** Митта Александр Наумович и Карасик Юлий Юльевич — режиссеры киностудии «Мосфильм», на фильмах которых Б. Бланк работал художником.
Иосиф БРОДСКИЙ
Страшный сон Бертолуччи
Борису Бланку
Бертолуччи не спится,

ворочается, будто панк, —

мучает мысль,

как вспышка блица:

пришел в режиссуру Бланк!
Теперь они с Бланком в родстве,

и это — подобно грыже,

«Последнее танго...»

отныне в Москве,

а не в злосчастном Париже!
Плач о «Конформисте»

уже не трогает,

и так все вокруг холуи...

Долой Бертолуччи!

Даешь дорогу

«Карьере Артуро Уи»!


Наш итальянец

покрылся потом —

приснится ж кошмар спозаранку!

Приснилось ему:

его сняли с работы,

а делать картину

доверили Бланку.
А что же Бланк?

В расписном пиджаке,

в красных ботинках, невозмутимый,

готов творить на крутом языке,

понятным Калуге

и даже Риму.


Рецепты Бланка новы и остры,

как если б смешать

шампанское с лечо,

и если Бланк уже снял

«Три сестры»,

то Бертолуччи

там делать нечего!
1998
Виталий ВУЛЬФ
Портрет художника и режиссера Бланка
Борису Бланку
Седой, как лунь, и бородатый,

С улыбкой пьяного божка,

Он дожил до серьезной даты,

И светлая еще башка!


Любитель куртуазных правил,

Достигший в творчестве высот,

Сердитый, как апостол Павел,

Когда заложит восемьсот!


Как режиссер с особым зрением

Он формирует почерк свой,

И не поймешь в его творениях,

Кто розовый, кто голубой!


В его палитре много чувства,

Она — стихии образец,

Не знаю, если там искусство,

Но реализму там писец!


Постскриптум:

Страдает Риголетто где-то.

Чем провинился бедный Риголетто?

У Бланка он (на удивленье зала)

В картине стал бисексуалом!
1998
Сергей МИХАЛКОВ
Лев для подражания

стихи для детей
Льву Борисову*
У Борисова у Льва

Облысела голова,

Он теперь, как щуплый Кант,

Но крупнее стал талант!


Он в искусстве постарался,

До больших высот добрался,

И не буду здесь вам врать:

Может справочник сыграть!


Да, большой Борисов дока,

Хоть и ростом невелик,

Среди общего потока

Свой имеет яркий лик!


Вот для подражанья случай:

Дети, незачем шалить!

Вы, как Лев, трудитесь лучше,

Чтоб гореть, а не чадить!


1993

* Борисов Лев Иванович, актер театра и кино. Снимался в фильмах «Высота», «Приезжая», «Белый ворон», «Особо важное задание», «Садовник», «Смиренное кладбище», «Вынос тела», «Ширли-мырли», «Барханов и его телохранитель», «Бандитский Петербург» (сериал), «Голова классика» и др.


Белла АХМАДУЛИНА
Встреча с Пушкиным
Льву Борисову
Ко Льву я шла на юбилей

через дворы и переулки...

Вдруг Пушкин вышел из дверей:

в руке кусок французской булки,


из-под цилиндра — чуб в кудрях,

и бледное лицо в улыбке;

и на ослепших фонарях

снег оседает пеной липкой.


«Куда ты?» — вопросил поэт.

И я от радости зарделась,

на Александра загляделась,

не сразу дав ему ответ.


Потом, пристукнув сапожком,

я рассказала про Борисова;

поэт кивнул, дыхнув анисовой:

«Да, да, я слышал о таком!...


Ну что ж, иди туда, счастливая, —

добавил с грустью неземной. —

Там подадут вам, верно, пиво...

А я пойду к Карамзиной...»


И, повернувшись, удалился,

меня оставив в столбняке...

А по Тверской народ катился —

кто в радости, а кто в тоске...


Хоть юбиляр не из Парисов,

душа, счастливая, кричит:

спасибо вам, артист Борисов,

за встречу с Пушкиным в ночи!


Спасибо, говорю как зритель,

и за талант ваш с добрым знаком!

Прошу: и впредь меня зовите,

а вдруг я встречусь с Пастернаком!


1993
Евгений ЕВТУШЕНКО
Портрет Льва Борисова
Льву Борисову
Гигант, а был щенком когда-то,

и вот теперь — матерый пес!

Ему искусство тесновато,

он лицедейство перерос.


И на экране и на сцене —

он яркий и большой художник,

и этим нам Борисов ценен...

Но курит, курит, как сапожник!


Однажды — я свидетель этого —

Борисов превратился в дым,

от курева, на съемке летом,

такое вдруг случилось с ним.


Произошло умов смятение:

ведь это ж против естества!..

Вот сила перевоплощения,

а также сила мастерства!


Борисов — лицедей заправский,

он мастерит по воле Бога,

и рукоплещет Станиславский

ему из райского чертога!


2003
Борис ПАСТЕРНАК
Февральское застолье
Игорю Бочкину*
Мело, мело по всей земле,

Во все пределы;

Стояла водка на столе —

И нас согрела.


Метель лепила на стекле

Кружки и точки,

Сидел с улыбкой на челе

Смиренный Бочкин.


На белый потолочный лист

Ложились тени,

И в рюмки наливал артист

В свой день рожденья.


И все терялось в снежной мгле,

Хмельной и разной,

Москва белела в феврале

Бочкообразно.


1993
* Бочкин Игорь Иванович, артист театра и кино. Снимался в фильмах «ЧП районного масштаба», «Крепкий мужик», «Карьера», «Свой крест», «Взбесившийся автобус», «У попа была собака», «Вынос тела», «Барханов и его телохранитель» и др.
Егор Исаев
Заречинский мужик
Игорю Бочкину
Совхоз «Заречье» — край родной:

Пруды, навоз и пашни...

Здесь Бочкин с молодой женой

Живет в «хрущевской» башне.


Здесь Бочкин с молодой женой

Искусство постигает,

И иногда, слегка хмельной,

Жену он раздевает.


Он весь в работе, весь горит...

И от его напора

Бывает, что семья трещит,

Как доски у забора!


1993
Григорий ПОЖЕНЯН
Бронза
Татьяне Бронзовой*
Мне неприятен запах табака,

Люблю я бронзы многопудье,

И знаю: это Бронзовой рука

Вписала Щербакова «в люди».


И бронзовый был чуден век

Во Мхатовском житействе бестолковом,

С ней многие их Мхатовских коллег

Дожили до эпохи Табакова.


А после ориентацию сменив,

Как туфли пляжные на ласты,

Они Ее похерили как миф —

Увы, привычные для творчества контрасты!


Но Бронза — всё же крепкий материал,

Покрепче будет шелка и батиста,

Я б, например, ни в жизнь не стал

Женой народного артиста!


А Бронзова который год

Народного пестует дабы,

Чтобы, когда артист гульнет,

Его не погубили бабы!


И значит, греет неспроста

Талант Бориса Щербакова,

Хотя горит его звезда

На пиджаке у Табакова.


2001
* Бронзова Татьяна Васильевна, актриса театра и кино, жена актера Б. Щербакова. Играла на сцена МХАТа, была заведующей актерской труппы МХАТа. Сейчас занимается литературной деятельностью.
Игорь ИРТЕНЕВ
Творческая жена
Татьяне Бронзовой
Татьяна Бронзова отныне сценаристка.

А ну-ка, Габрилович*, потеснись!

И ты, Борис, поменьше ее тискай,

Она теперь летает только ввысь!


А там, в высотах творчества, нет места

Ни быту, ни обыденной любви,

Нет места ни судам и ни арестам,

Мужья там к женам обращаются на «вы»!


Итак, Борис, захочешь к ней теперь,

Стучи почтительно, любезный, в дверь!


2008
* Габрилович Евгений Иосифович (1899—1993), кинодраматург. По его сценариям поставлены фильмы «Последняя ночь», «Мечта», «Машенька», «Два бойца», «Урок жизни», «Коммунист», «В огне брода нет» и «Начало» (оба — с Г. Панфиловым), «Монолог», «Повторная свадьба» и др.
Сергей МИХАЛКОВ
Спасение поэта

басня
Юрию Гаронкину*
Гаронкин Юрий как-то раз

Светлова от похмелья спас —

Взял водки, пригласив в буфет,

И там поправился поэт.


Читатель рад, Россия рада

— Спас Юрий автора «Гренады».

От выпивки поэту полегчало,

И он стихов сложил еще немало.


Пример души возвышенной и тонкой

Продемонстрировал Гаронкин.

Читатель, не забудь про это:

Жизнь удалась, когда ты спас поэта.


2004
* Гаронкий Юрий Александрович, организатор производства. Работал директором картины на киностудии «Центрнаучфильм». Принимал участие в создании многих фильмов этой студии.
Михаил СВЕТЛОВ
Портрет друга
Юрию Гаронкину
«Мальчишников» любитель и питья,

пропагандист научного кино,

ему б с тачанкой мчаться по полям,

как батьке незабвенному Махно.


А он, увы, на Масловке живет,

а там ни пулемёта, ни коня,

и только озабоченный народ

за водкой бегает в теченье дня.


И всё ж Гаронкин — яркий персонаж,

как северный медведь на льдине,

врагам не погасить его кураж:

Гаронкин и кабак СК — едины!


Имеется ввиду Шишковскии ресторан,

где наш герой прописан вечно,

где он, как истинный гурман,

оставил на храненье печень.


2004
Евгений Евтушенко
Глузский и национальный вопрос
Михаилу Глузскому*
Михаил Андреич Глузский —

Замечательный мужик.

И хоть с внешностью нерусской,

Все же — русский, не таджик.


Но долой антисемитов,

Нации здесь не причем!

Как сказал писатель Битов:

Мракобесов — кирпичом!


Как сказал товарищ Битов:

Глузский — тот еще гигант,

Нет в таланте габаритов,

Он масштабен, словно Кант!


Михаил Андреич Глузский —

Это имя, а не пшик...

Но при этом все же русский

И талантливый мужик!


2000
* Глузский Михаил Андреевич (1918—2001), артист театра и кино. Снимался в фильмах «Тихий Дон», «Ночной гость», «Люди и звери», «В огне брода нет», «Миссия в Кабуле», «Кавказская пленница», «Пришел солдат с фронта», «Монолог», «Премия», «Последняя жертва», «Остановился поезд» и др.
Белла АХМАДУЛИНА
Помнить о прошлом
Юлию Гусману*
Ах, Юлий, друг, опять вы мчитесь,

Охочий к перемене мест,

Остановитесь, оглянитесь...

Ведь Пушкина убил Дантес!


Злодей стрелял... А все молчали.

И ваши предки, сжав уста,

Об этом тоже не кричали,

Уйдя в бакинские места.


Осенний день в дожде осевший,

Как инок, свой несущий сан...

А вы в Париже, располневший,

Едите утром круасан.


Как можно, друг мой, есть мучное,

Когда под выстрелом поэт,

Когда созвездие ночное

Легло на хладный пистолет?!


Ах, бросьте ваши КВНы,

У вашей «Ники» — диатез,

Довольно юморить со сцены...

Ведь Пушкина убил Дантес!


И Натали одна в тревоге

Грустит в саду не первый век...

А вы — в Израиль, вы — в дороге,

Неугомонный человек!


Вам пятьдесят отныне стало...

Ему же было тридцать семь.

Я знаю, пятьдесят — немало,

Вы — взрослый юноша совсем!


Друзья, бокалы поднимайте,

Весельем одолеем стресс...

Но никогда не забывайте,

Что Пушкина убил Дантес!


1993
* Гусман Юлий Соломонович, кинорежиссер, общественный деятель. Поставил фильмы «Дачный домик для одной семьи», «Не бойся, я с тобой», «Парк советского периода».
  1   2   3   4   5   6   7

  • Часть первая От лица поэтов Евгений ЕВТУШЕНКО Вадим и муза монолог завистника
  • Владимир СОЛОУХИН Родня юбиляра из народной молвы
  • Омар ХАЙЯМ Рубайи (перевод с фарси)
  • Алишер НАВОИ Смятение праведных отрывок из поэмы (перевод с узбекского)
  • ПОЭТЫ ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ VII—VIII вв. (перевод с японского) Валерию Ахадову Фудзивара ИЭТАКА Плач Ахадова о жене
  • Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Кинохудожник
  • Иосиф БРОДСКИЙ Страшный сон Бертолуччи
  • Виталий ВУЛЬФ Портрет художника и режиссера Бланка
  • Сергей МИХАЛКОВ Лев для подражания стихи для детей
  • Белла АХМАДУЛИНА Встреча с Пушкиным
  • Евгений ЕВТУШЕНКО Портрет Льва Борисова
  • Борис ПАСТЕРНАК Февральское застолье
  • Егор И саев Заречинский мужик
  • Григорий ПОЖЕНЯН Бронза
  • Игорь ИРТЕНЕВ Творческая жена
  • Сергей МИХАЛКОВ Спасение поэта басня
  • Михаил СВЕТЛОВ Портрет друга
  • Евгений Е втушенко Глузский и национальный вопрос
  • Белла АХМАДУЛИНА Помнить о прошлом