Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Иностранные языки Содержание




страница1/7
Дата27.06.2017
Размер0.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Предметный цикл «Иностранные языки»

Содержание:

Компетенция по предметному циклу 2

Учебные предметы 2

Описание предметного цикла 2

Формирование общих компетенций на основе учебных предметов 3

Интеграция с другими предметными областями и с соответствующими компетенциями 4

Сквозные темы 5

Учебная деятельность 5

Физическая учебная среда 5

Оценивание 6

Английский язык 6

Учебно-воспитательные цели 6

Описание предмета 6

I школьная ступень 7

Результаты обучения 7

Учебная деятельность 8

3 класс 9

Оценивание 10

II школьная ступень 11

Результаты обучения 11

Учебная деятельность 11

4 класс 12

5 класс 16

6 класс 18

Оценивание 21

III школьная ступень 22

Результаты обучения 22

Учебная деятельность 22

7 класс 24

8 класс 26

9 класс 28

Оценивание 31



Компетенция по предметному циклу


Компетенция по предметному циклу «Иностранные языки» – это способность понимать и трактовать тексты на иностранном языке, целенаправленно общаться на нем как в устном, так и в письменной виде, соблюдая соответствующие культурные обычаи; понимать и ценить разные культуры, сходство и различия между культурой своего и других народов.
К окончанию основной школы учащийся:

1) приобрел языковые умения на уровне, позволяющем самостоятельно справляться в иноязычной среде;

2) способен принимать участие в различных проектах на иностранном языке, продолжать учебу на неродном языке и быть конкурентоспособным в будущей трудовой жизни;

3) имеет знания о народах, говорящих на разных языках, и об их культурах;

4) понимает и ценит сходство и различия между культурой своего и других народов;

5) приобретает необходимые для дальнейшей учебы умения, которые повышают его уверенность при изучении иностранных языков и общении на иностранных языках.


Учебные предметы


К данному предметному циклу относятся иностранный язык А и эстонский язык как второй в школе с неэстонским языком обучения. В качестве иностранного языка А изучается английский язык.
Изучение иностранного языка А начинается на I школьной ступени. Эстонский язык как второй изучается, начиная с 1-го класса.
Распределение уроков иностранного языка в неделю по школьным ступеням.

I школьная ступень

Эстонский язык как второй – 7 часов в неделю.

Иностранный язык А – 3 часа в неделю.

II школьная ступень

Эстонский язык как второй – 12 часов в неделю.

Иностранный язык А – 9 часов в неделю.

III школьная ступень

Эстонский язык как второй язык – 12 часов в неделю.

Иностранный язык А – 9 часов в неделю.

Описание предметного цикла


Иностранные языки расширяют возможности познания человека и его способность понимать и ценить мультикультурный мир, развивают системное мышление и возможности самовыражения при помощи различных языковых и неязыковых средств. Иностранные языки развивают основанную на информации о культуре способность общения, давая знания о разных странах и о говорящих на разных языках народах.

Описание преподавания иностранных языков, включенных в данный предметный цикл, построено в соответствии с описанием уровней владения языком в Европейском рамочном документе о языковом обучении (далее: рамочный документ). Цели изучения всех иностранных языков (в т. ч. и эстонского языка как второго) описаны на общих основаниях в соответствии с рамочным документом. Результаты обучения в разных сферах умений представлены в таблице в пункте 5.

Применение в обучении Европейского рамочного документа и языкового портфолио позволяет мотивировать учащихся изучать иностранные языки, учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, помогать учащимся с различным уровнем успеваемости ставить перед собой посильные учебные цели и давать учащимся объективную обратную связь в отношении достигнутого. Все это поддерживает учебную мотивацию и формирование самостоятельного учащегося.

Современное обучение языку подчинено коммуникативной потребности, ориентировано на учащегося и цели его общения. В языковом обучении важно прежде всего умение пользоваться языком, а не просто знание структуры языка. Языковая корректность формируется у учащегося в результате продолжительной работы.

Коммуникативная компетенция формируется через развитие четырех аспектов владения языком: слушание, чтение, речь и письмо. По этой причине цели обучения также представлены, исходя из этих аспектов, изучение которых осуществляется интегрированно.

Через языковое обучение можно обогатить мышление, развить умение точно выражать свои мысли, создавать тексты и понимать их. В этом изучение иностранных языков опирается на изучение родного языка, и наоборот.

Наряду с коммуникативной компетенцией учащийся развивает умение сравнивать свой язык и культуру с другими языками и культурами, понимать и ценить их особенности, быть толерантным и избегать предубежденного отношения к чужому наследию. Знание других культур помогает более сознательно воспринимать специфику своего языка и культуры.

Формирование общих компетенций на основе учебных предметов


В компетенциях различаются следующие связанные между собой компоненты: знания, умения, ценностные установки и поведение. В формировании этих четырех компонентов ведущую роль играет учитель, ценностные установки и умения самореализации которого создают подходящую учебную среду и влияют на ценностные установки и поведение учащихся.

В учебные цели и результаты обучения иностранным языкам включены языковая компетенция, межкультурная компетенция (ценностные установки, поведение) и учебные навыки.

В процессе изучения иностранных языков все общие компетенции (ценностная компетенция, социальная компетенция, компетенция самоопределения, учебная компетенция, коммуникативная компетенция, математическая компетенция, предприимчивость) формируются через поставленные цели, рассматриваемые темы, а также через различные учебные методы и учебную деятельность.

Ценностная компетенция поддерживается через изучение культур стран, говорящих на изучаемых языках. Учащиеся учатся понимать и принимать различные системы ценностей, вытекающие из культурного своеобразия.

Социальная компетенция дает возможность успешно реализовать себя и на иностранных языках.

Для решения различных повседневных ситуаций помимо выбора подходящих языковых единиц необходимо знать и культурный фон говорящих на изучаемом языке стран, а также вытекающие из этого правила поведения и действующие в обществе обычаи. Поэтому социальная компетенция тесно связана и с ценностной компетенцией. Формированию социальной компетенции способствует использование различных форм обучения (например, работа в группе, проектное обучение), а также активное участие в культурных программах, связанных с изучаемым языком.

Компетенция самоопределения развивается через используемые при изучении иностранного языка темы. Все связанное с самим собой и с человеческими отношениями на уроке иностранного языка можно рассматривать через обсуждения, ролевые игры и прочие учебные действия, которые помогают учащимся добиться более глубокого самопонимания. Оценка своих сильных и слабых сторон тесно связана с развитием учебной компетенции.

Учебная компетенция формируется постоянно через применение различных стратегий обучения (например, поиск информации в иноязычных источниках, пользование словарем). Важное место занимает саморефлексия и анализ полученных знаний и умений (например, исходя из принципов европейского языкового портфолио).

Коммуникативная компетенция занимает центральное место в изучении языков. Цели изучения иностранного языка напрямую вытекают из компонента, который составляют коммуникативная компетенция и ее содержание. Хорошее умение самовыражения, понимания и создания текста является предпосылкой успешного общения на иностранных языках.

С математической компетенцией обучение языкам соприкасается меньше всего, но такой контакт имеется, поскольку в рамках компетенции общения необходимо уметь считать на иностранном языке (например, при совершении покупок), а также в рамках тем можно рассмотреть и необходимость математической компетенции в различных сферах жизни и деятельности.

Предприимчивость связана, прежде всего, с уверенностью в себе и со смелостью, которую дает человеку владение иностранным языком. Способность решать проблемы в иноязычной среде расширяет возможности учащегося реализовать свои идеи и цели, а также создает предпосылки к сотрудничеству с другими владеющими тем же иностранным языком сверстниками и единомышленниками.
Интеграция

  1   2   3   4   5   6   7

  • Компетенция по предметному циклу
  • Учебные предметы
  • Описание предметного цикла
  • Формирование общих компетенций на основе учебных предметов