Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Информатика и основы компьютерного моделирования Рембрандт Харменс ван Рейн великое явление живописи Нового времени




Скачать 87.31 Kb.
Дата24.03.2017
Размер87.31 Kb.


Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный университет городского хозяйства

им. А. Н. Бекетова

Кафедра прикладной математики и информационных технологий

Информатика и основы компьютерного моделирования

Рембрандт Харменс ван Рейн – великое явление живописи

Нового времени

Выполнил:

студент группы А2012-2

Маслов Егор

Александрович

Проверил:

Яковицкий И. Л.

Харьков – ХНУГХ им. А. Н. Бекетова

2013

I.Введение


Подлинное признание приходит ко многим творческим личностям лишь после смерти, так уж устоялось в истории мирового искусства. Довольно часто современники не в состоянии оценить творчество новатора, ибо их представление о прекрасном не выходит за рамки устоявшихся канонов. Должно пройти время, прежде чем какое либо новшество докажет свою жизнеспособность и актуальность, что бы закрепиться как новое направление в искусстве. Чаще всего временной отрезок признания заслуг личности перед искусством дольше человеческой жизни.

Именно так и случилось с хорошо известным нам художником-портретистом XVII века Рембрандтом Харменсом ван Рейном: реализм Рембрандта шел в разрез с требованиями покупателей и устоявшимися канонами портретного жанра, в результате чего художник не получил признания при жизни и умер в нищете.

Однако, талант творца Нового времени стали ценить в ХХ веке, а его произведения в наше время наиболее похищаемы охотниками за произведениями искусства, их цена на аукционах все больше растет.

II.Биография


1.Годы становления (1606-1630)

В семье мельника из Лейдена Хармена сына Геррита ван Рейна и его супруги Корнелии Виллемсдоттир, дочери булочника из деревни Зюйтбрюк, 15 июля 1606 года родился восьмой ребенок, крещенный под именем Рембрандт. В семье исповедовался протестантизм. Старший брат Рембрандта Герритс стал мельником, Адриан – сапожником. После Рембрандта родилась еще только одна сестра Лисбет. Свою фамилию Ван Рейн («с Рейна») Хармен Герритс принял, что бы обозначить себя как владельца мельницы стоявшей на берегу Рейна.

М
Рис. 1 Рембрандт. автопортрет с белым воротничком. около 1629. Маурицхейрс, Гаага
альчик рано обнаружил склонность к исскуству живописи и, чтобы развивать его талант, родители отдали сына для обучения первоначальным правилам рисования. В возрасте 14 лет одаренный юноша поступил в Лейденский университет, где изучал

первоначальные правила живописи. Проучившись тут несколько месяцев, примерно в 1620-1623 годах Рембрандт определился в мастерскую известного лейденского живописца Якоба ван Сванненбурга. Тут подмастерье обучался технологии нового ремесла, исследуя «характеры» дерева для будущих картин и подрамн


Рис. 2 Побиение камнями Святого Стефана. Это первый из живописных автопортретов Рембрандта, показывающий изменчивость человеческой психики, характера, внешности в зависимости от настроения и возраста.
иков, холста, пигментов, рецептуру красок. Он повторял живописные приемы мастера, изучал анатомию, перспективу и рисунок.

Затем подмастерье продолжил свое обучение у художника Питера Лантсмана в Амстердаме. «Здесь он пробыл шесть месяцев, стал совершенно самостоятельным художником и имел такой успех, что вскоре стал одним из величайших художников своего века,» – отмечал биограф художника Ян Орлерс.



2. Жизнь в Амстердаме (1630-1650)

В


Рис. 3 Автопортрет с беретом, шейным платком и золотой цепью. Около 1630-1631.
1630 году успех полотен Рембрандта привел художника в Амстердам, куда его пригласили для написания композиций и портретов. Успех не заставил себя ждать, заказчики нашлись сами. Из картин датируемых 1632-1633 46 являлись портретами или этюдами голов. Одним из самых знаменитых творений того времени является «Урок анатомии доктора Тулпа»(1632. Маурицхейс, Гаага). Картина стала переворотной в жанре, ведь это был не статичный ряд образов, а заинтересованные лица с интересом и вниманием слушающие объяснения знаменитого анатома. Эта работа послужила окончательным признанием художника.

Вскоре, благодаря частым заказам, Рембрандт становится модным светским портретистом, он становится известным не только у себя на родине, но и в других европейских государствах. В его мастерской появляется много учеников, художник имеет достаточно средств на безбедную жизнь, он покупает себе роскошный дом и коллекционирует картины и антикварные вещи. Укреплению финансового положения художника способствовало не только написание картин, но и женитьба в 1635 году на Саксии ван Юленборх, дочери покойного юриста города Лайвар-

дена, представителя богатого и благородного семейства. Женитьба значительно укрепила положение художника в аристократическом обществе и принесла ему приданное в размере 40000 флоринов. Счастливый брак длился не долго, ибо в 1642 году жена художника скончалась, оставив единственного сына – Титуса (так же скончался).

С
Рис. 4 Автопортрет с Саксией на коленях. 1634 год


аксия часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, при том черты ее лица можно встретить не только в портретах, но и в гравюрах.

3. Закат творца (1650-1669)

П


Рис. 5 Автопортрет. 1659
осле смерти жены Рембрандт находит себе новую спутницу в лице бывшей служанки Гендрикие Ягерс, однако, финансовое положение художника значительно пошатнулось. Рембрандт слишком сильно увлекся коллекционированием дорогих произведений искусства и это обстоятельство загнало его в долговую яму, из которой художник уже не выберется. Впоследствии и него отберут все имущество и он будет вынужден в 1658 году перебраться жить в гостиницу. Что бы помочь своему сожителю, Гендрикие открыла лавку для торговли картинами, но и она не спасала финансовое положение. После смерти Гендерикие в 1661 году дела стали идти еще хуже, а через семь лет умер и сын Титюс.

Рембрандт не останавливался и упорно работал. Трагические события не умалили творческой силы его кисти. Кроме того, его работы становились лучше, глубже для понимания, в 1650-е годы кисть Рембрандта достигла совершенства. Он отказывается от блестящего антуажа в своих картинах и суживает диапазон своей палитры, при этом расширяя тоновое богатство.

Рембрандт активно работает, но его картины становятся не нужными публике. Новые времена требовали от художников тщательно исполненной светлой живописи, а Рембрандт

сосредотачивал свет на картине в одной точке, оставляя остальные части произведений в тени, что уже не соответствовало тогдашней моде.

В
Рис. 6 Возвращение блудного сына. 1669 год
последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно «Возвращение блудного сына», воплотившее всю художественную и морально-эстетическую проблематику позднего творчества художника.
Эта картина заставляет зрителя задуматься о собственной судьбе, соотнося свое прошлое и нынешнее положение с кажущимся таким далеким и нереальным днем,  когда придется подвести итог всей своей жизни. Этот шедевр стал заключительным в жизни художника. В первых числах октября 1669 года в крайней нищете Рембрандт Харменс Ван Рейн умер.

III.Шедевры художника


Рембрандт - самый характерный представитель голландской школы живописи; в его творчество наиболее полно и всесторонне отразились тенденции этой школы, и благодаря необычайному гению, которым наделила его природа, произведения его являются как бы синтезом всей северной живописи.

По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области он черпает для них сюжеты. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр. в эрмитажной "Данае").

Портреты Рембрандта, в свою очередь, также реалистичны в высшей степени, не только точно передают внешние черты, но и выражают внутренний характер изображенных лиц, весь их нравственный облик, их национальность, род их деятельности.

Независимо от присущей рембрандтовским работам жизненности и совершенно особенных, только одному этому мастеру свойственных технических приемов, произведения Рембрандта отличаются гениальной композицией. В его картинах и гравюрах, все имеющее существенное значение выдвигается, тем или иным способом, на первый план, и главные

действующие лица характеризуются так тонко, что у зрителя не остается никаких недоумений относительно содержания изображаемой сцены.

Что касается до рисунка, то он всегда в высшей степени выразителен. Главная отличительная особенность рембрандтовского колорита - отсутствие красочности - замечается как в ранних, так и в позднейших его работах; ни в одной из его картин нет тех красок, какими блещут произведения итальянских мастеров или, например, работы главы фламандской школы - Рубенса.

За всю свою жизнь Рембрандт написал шестьсот картин, триста гравюр и около двух тысяч рисунков, из этого списка около шестидесяти – автопортреты. В таблице приведены 5 наиболее значимых его работ:


Знаменитые картины художника

Название

картина

Дата создания

Описание/приемы

Урок анатомии доктора Тулпа





1632г.

Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Даная





1636г.

Картину считают лучшим изображением женской натуры в живописи XVIII века. Техническое совершенство Рембрандта здесь не вызывает сомнений.

Ночной дозор





1642г.

Самая известная картина художника, получила свое название лишь в XVIII веке. Темный лак, снятый позднее, создавал ощущение того, что события изображенные на картине происходят ночью.


Автопортрет





Ок. 1665г.

В отличии от других автопортретов, здесь Рембрандт изобразил себя очень просто, без роскоши. Выступающий край рубашки поцарапан торцом кисти по белой краске – этот прием позволил воссоздать фактуру ткани.




Возвращение блудного сына



1669г.

Это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. Картина полна нежности и сострадания.



IV.Заключение


Искусство Рембрандта Харменса Ван Рейна оказало величайшее воздействие на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии. Он оставил после себя много прекрасных произведений, в которых его творческая мысль проникла во все сферы человеческого бытия. Этого человека смело можно назвать величайшим художником своего века и, скорее всего, величайшим реалистом в живописи.

V.Литература


  1. Галерея гениев: Рембрандт/ЗАО «ОЛМА Медия Групп» – М., 2010

  2. Рембрандт ван Рейн. Его жизнь и художественная деятельность/Калинина А.

  3. Художественная галерея: Рембрандт Харменс ван Рейн/ Издательский Дом ДеАгостини, 2004


Оглавление


I.Введение 2

II.Биография 2

III.Шедевры художника 8

IV.Заключение 12

V.Литература 13

Оглавление 14












  • I.Введение
  • II.Биография
  • III.Шедевры художника
  • IV.Заключение
  • V.Литература