Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Информация о работе Думы Астраханской области за четвертый созыв




страница1/26
Дата06.07.2017
Размер5.39 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




Информация

о работе Думы Астраханской области за четвертый созыв
I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДУМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


    1. Общие итоги законодательной деятельности Думы Астраханской области в четвертом созыве

Законодательная деятельность Думы Астраханской области в четвертом созыве осуществлялась на основе примерных программ законодательной деятельности и планов работы Думы Астраханской области, сформированными по предложениям субъектов права законодательной инициативы в соответствии со статьей 32 Устава Астраханской области.

В отчетном периоде Думой Астраханской области было проведено 62 заседания, принято 476 законов Астраханской области и 3390 постановлений.

Принятые Законы Астраханской области были инициированы следующими субъектами права законодательной инициативы: (по состоянию на 1 ноября 2011 года):

- Губернатором Астраханской области – 328;

- депутатами Думы Астраханской области – 127;

- прокурором Астраханской области – 16;

- Астраханским областным судом – 2;

- представительными органами местного самоуправления – 3.

Динамика принятия законов Астраханской области в течение четвертого созыва приведена в диаграмме № 1.


Диаграмма № 1

ДИНАМИКА

принятия законов Астраханской области, инициированных

субъектами права законодательной инициативы

Все региональные законы могут быть распределены по следующим направлениям:

государственно-правовое строительство – 177;

бюджет и финансы – 84;

налогообложение – 17;

экономика – 78;

социально-культурная сфера – 72;

прочие – 48.

Анализ принятых в четвертом созыве законов показывает, что наибольший удельный вес приходится на законы, регулирующие вопросы государственно-правового строительства, бюджетно- финансовой сферы, экономического развития.

Диаграмма № 2


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

законопроектов по направлениям законодательной деятельности Думы

в четвертом созыве


Реализация национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики, аграрного сектора, преодоление последствий мирового финансового кризиса, укрепление демократических институтов, решение острых социальных вопросов, модернизация экономики – содержание приоритетных направлений законотворческой деятельности депутатов Думы Астраханской области четвертого созыва.

Бюджетно-финансовая политика
Важнейшее направление нормотворческой деятельности – рассмотрение и принятие закона о бюджете Астраханской области. Особенность работы с бюджетом в четвертом созыве – трехлетнее финансовое планирование.

Переход к программно-целевым методам бюджетного планирования в немалой степени способствовал достижению прозрачности в управлении финансами.

Особое внимание депутаты уделили межбюджетным отношениям с муниципальными образованиями и увеличению их налоговых доходов. С этой целью приняты законы о нормативах отчислений налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, о предоставлении государственных гарантий Астраханской области. Положения закона о межбюджетных отношениях в Астраханской области дополнились методиками расчета субсидий муниципальным образованиям на приведение в порядок улично-дорожной сети, закупку топлива разных видов, денежные выплаты медицинскому персоналу муниципальной системы здравоохранения, организацию питания школьников, обеспечение гарантий прав граждан на получение общего образования. В бюджеты городских и сельских муниципальных образований передано пятьдесят процентов транспортного налога, а это 80 млн. рублей в год. Астраханская область – один из первых регионов Российской Федерации, в которой принят подобный закон.

Максимальные усилия депутатов четвертого созыва были направлены на сохранение социальной направленности главного финансового документа области. Так, при принятии проекта закона Астраханской области о бюджете на 2010 год по инициативе депутатов были законодательно закреплены нормы, в соответствии с которыми с 1 января 2010 года проиндексировали ежемесячные детские пособия, средства на оплату труда приемных родителей и содержание детей, находящихся под опекой и попечительством.

Кроме того, Правительству Астраханской области было рекомендовано дополнительные доходы направлять на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений.

В бюджете 2011 года увеличены ассигнования на адресную инвестиционную программу, капитальные нужды, социальные целевые программы.



Развитие экономики, промышленности, поддержка малого бизнеса

и инвестиционной деятельности
В целях сохранения промышленного и технологического потенциала экономики Астраханской области снижен объем залогового обеспечения, предоставляемого хозяйствующим субъектам, со 120 до 100 процентов от суммы предоставляемой гарантии. Оказана государственная поддержка в виде государственной гарантии Астраханской области региональной судостроительной компании «ССЗ «Красные Баррикады», ОАО «Астраханский продукт», ГП «Сельскохозяйственное предприятие птицефабрика «Бэровская». Установленные в период финансового кризиса налоговые послабления для предприятий судостроения и судоремонта, сельской потребкооперации направлены на поддержку тех предприятий, которые увеличивают основные фонды, развивают производство, реализуют инвестиционные проекты.

Базовым Законом Астраханской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области» определены принципы государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. Благодаря реализации закона была сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая бизнес-инкубатор, технопарк, фонд поддержки малого бизнеса, систему микрокредитования, центр поддержки экспорта, гарантийный фонд, инновационный центр и центр кластерного развития для малого и среднего бизнеса. С 15 до 5 процентов снижена ставка по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. На три года продлен срок рассрочки выкупа на льготных условиях арендуемых предпринимателями государственных и муниципальных помещений.

Создана правовая основа для функционирования комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития Астраханской области. При этом, рассматривая законопроект о стратегическом планировании, депутаты настояли на необходимости нормативного закрепления функции контроля исполнения долгосрочных целевых программ в рамках бюджетного законодательства.

Реализация законов о транспортном налоге, о налоге на имущество организаций позволила привлечь в консолидированный бюджет более двух миллиардов рублей.

В отчетный период разработаны правовые основы привлечения долгосрочных инвестиций в Астраханскую область. Областной закон «О государственно-частном партнерстве» включил механизмы привлечения долгосрочных инвестиций, направленных на развитие региона.

В 2011 году Думой принят закон о государственной поддержке инвестиционной деятельности. Объем инвестиций в «особо важный инвестиционный проект» должен превышать 50 млн. рублей, в инвестиционный проект, реализуемый на территории комплексного развития – не менее 20 млн. рублей.




Поддержка агропромышленного комплекса и природопользования,

регулирование земельных отношений
Законодательное обеспечение государственной поддержки сельхозпроизводителей, развитие крестьянских (фермерских) и коллективных хозяйств, природоохранной деятельности и экологической безопасности, регулирование земельных отношений – основные направления нормотворческой работы в сфере аграрно-продовольственной политики.

Среди базовых законов Астраханской области, определяющих стратегию развития агропромышленного комплекса и природопользования, необходимо отметить следующие:



  • Закон Астраханской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Астраханской области»;

  • Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды»;

  • Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования лесных отношений в Астраханской области»;

  • «О порядке предоставления на территории Астраханской области участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».

Благодаря изменениям, внесенным в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области», максимальный размер земельных участков, которые могут находиться в собственности граждан для ведения личного подсобного хозяйства, увеличился в три раза. Расширены меры социальной поддержки и перечень граждан, имеющих право на получение земельных участков под жилищное строительство.

Законодательно закреплено бесплатное предоставление земельного участка под индивидуальное строительство гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В целях повышения социальной защищенности многодетных семей, депутаты наделили их правом на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального строительства по месту проживания.

Закон Астраханской области «Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений» снизил выкупную стоимость участков до десятикратной ставки земельного налога, что позволило учесть интересы приобретателей – граждан и юридических лиц и избежать потери в бюджетах муниципальных образований при продаже земельных участков.

Поддержка сельскохозяйственных производителей обеспечивалась через доступность кредитных ресурсов, возможность обновления основных средств сельхозпроизводства, устойчивое развитие сельских территорий.

Ужесточив ответственность за осуществление торговли в ненадлежащих местах, депутаты приняли норму, по которой фермерам, владельцам личных подсобных хозяйств и гражданам, занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, торговые места на сельскохозяйственных и универсальных рынках предоставляются в упрощенном порядке.



Государственно-правовое строительство. Расширение институтов

народного представительства. Противодействие коррупции
Нормативное обеспечение сферы государственно-правового строительства позволило совершенствовать деятельность органов государственной власти, способствовало укреплению законности и правопорядка на территории Астраханской области.

В марте 2007 года был принят Устав Астраханской области в новой редакции, но работа над основополагающим нормативным документом региона продолжалась в течение всего созыва. В 2010 году депутаты внесли в Устав области полномочие Губернатора представлять Думе ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Астраханской области, в том числе, по вопросам, поставленным Думой Астраханской области. В Устав были внесены поправки антикоррупционного характера, установившие перечень ограничений для депутатов, работающих на профессиональной основе. Предусмотрено, что они не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, руководить бизнесом через доверенных лиц, иметь акции, доли в уставных капиталах, состоять в органах управления коммерческих предприятий.

В августе 2007 года депутаты приняли Закон Астраханской области «Об административных правонарушениях» в новой редакции, в который в последующем было внесено около тридцати дополнений, направленных на укрепление законности и правопорядка на территории области.

Действенной мерой по снижению алкоголизации населения послужило установление ответственности за продажу алкоголя в ночное время, распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Законодательно ужесточена ответственность за незаконную торговлю. Установлена ответственность за нанесение графических изображений и надписей на здания, увеличен размер штрафа за порчу фасадов, размещение рекламы и объявлений в неустановленных местах. Общественную поддержку получили законодательные инициативы депутатов об ограничениях пребывания детей в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых и об установлении административной ответственности за размещение в средствах массовой информации объявлений об оказании сексуальных услуг. Увеличен размер штрафа за несанкционированные свалки, введена ответственность за оставление мусора на улицах с использованием автотранспорта.

В четвертом созыве был принят «антикоррупционный» пакет нормативных актов. Базовым стал Закон Астраханской области «О противодействии коррупции в Астраханской области». Астраханская область – один из первых регионов, где реализованы полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры. Конкретизированы правовые акты и их проекты, подлежащих экспертизе. Среди них – акты, регулирующие оказание государственной помощи, предоставление государственных гарантий, бюджетных субсидий, грантов и пособий, выдачу лицензий, осуществление государственного контроля и надзора, размещение госзаказов. Следующим шагом по расширению правового поля, направленного на реализацию мер по противодействию коррупции, укреплению законности стало принятие областных законов о депутатском расследовании и о Контрольно-счетной палате Астраханской области. Реализация закона о депутатском расследовании позволит депутатам устанавливать факты и обстоятельства неисполнения законодательства, в том числе бюджетного, нарушения порядка управления государственной собственностью. Также повышению эффективности контрольных функций Думы будут способствовать установленные правовые полномочия по созданию постоянно действующего органа внешнего государственного финансового контроля – Контрольно-счетной палаты Астраханской области.

В интересах расширения институтов народного представительства, совершенствования политической системы, в целях реализации Послания Президента Российской Федерации приняты законы о гарантиях равенства политических партий, представленных в Думе Астраханской области при освещении их деятельности региональными телевизионным и радио каналами, праве партий, не представленных в Думе, ежегодно участвовать в пленарном заседании. До пяти процентов голосов избирателей снижена планка, преодоление которой позволит партиям иметь своего представителя в Думе Астраханской области. Право выбора системы формирования представительного органа местного самоуправления закреплено за муниципалитетами. Законодательно обеспечен доступ к информации о деятельности Думы Астраханской области.

Развитие местного самоуправления
Государственная поддержка местного самоуправления – одно из основных направлений деятельности Думы Астраханской области в четвертом созыве, что связано с расширением перечня вопросов местного значения и передачей на местный уровень вопросов, которые должны решаться совместно с органами государственной власти.

В том числе:

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;

- обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- создание условий для развития малого предпринимательства;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;

- организация субсидирования расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Результативному решению вышеперечисленных вопросов, повышению качества жизни в муниципалитетах в значительной степени способствовала разработанная Правительством области и утвержденная Думой комплексная целевая программа «Адресная поддержка наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы».

Законом Астраханской области «Об административно - территориальном устройстве Астраханской области» разграничено административно-территори­альное устройство Астраханской области и территориальная организация местного самоуправления.

Закон Астраханской области «О полномочиях органов государственной власти Астраханской области по взаимодействию с Ассоциацией (Советом) муниципальных образований Астраханской области» определил полномочия органов государственной власти Астраханской области по взаимодействию с Ассоциацией и порядок назначения в ее состав представителя от исполнительной и законодательной власти области.

Следует отметить, что Астраханская область в числе первых не только приступила к реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но и создала консультативную общественную структуру – Совет по взаимодействию Думы Астраханской области с представительными органами муниципальных образований Астраханской области. Что позволило активно совершенствовать муниципальную нормативную базу, поскольку областные депутаты особое внимание уделяли реализации решений, принятых на заседаниях Совета. После принятия Советом решения о необходимости ужесточения ответственности за нарушение правил содержания сельскохозяйственных животных и передачи полномочий о рассмотрении подобных дел от мировых судей административным комиссиям, изменениями в закон об административных правонарушениях размеры штрафа были увеличены в пять и более раз. Также Думой принят закон Астраханской области о наделении правом составления протоколов лиц, замещающих должности младшей группы муниципальных должностей, о нарушении правил перегона и содержания сельскохозяйственных животных.

Выполнено и другое совместное решение о необходимости введения дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей. Инициатива депутатов предоставить семьям возможность направлять средства материнского капитала на реконструкцию жилья нашла свое отражение в поправках, принятых в федеральное законодательство.

Отдельный блок законотворческой работы - правовое регулирование местных выборов. Принятый Думой Астраханской области Закон Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» предусматривает проведение выборов депутатов представительных органов местного самоуправления по одной из трех избирательных систем, по выбору муниципального образования, а глава муниципального образования избирается по мажоритарной системе относительного большинства. В Законе подробно регулируется система и статус избирательных комиссий организующих выборы в органы местного самоуправления Астраханской области, вопросы формирования избирательных фондов кандидатов в депутаты, участия в выборах политических партий, вопросы финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и другие.



Законодательное обеспечение государственной

социальной политики
Приоритеты законодательной деятельности в сфере социальной политики неизменны – на расширение гарантий социальной защиты граждан, поддержка многодетных семей, ветеранов, работников сферы образования, повышения уровня жизни и удовлетворения социальных и духовных потребностей.

Одними из первых в России депутаты областной Думы обратили внимание на необходимость помогать семьям, в которых воспитываются приемные дети. Начали ежемесячно выплачивать средства за воспитание приемных детей. Таких семей в области 175, в них воспитываются 289 приемных детей. По сути, родители получают зарплату. Она постоянно индексируется, в настоящее время составляет 4280 рублей.

Выплачивается и пособие на содержание опекаемого ребенка. Оно выделяется не после завершения оформления документов, а с момента потери ребенком родителей. Это стало возможным после принятия в ноябре 2010 года изменений в региональный закон.

Семьи с доходами ниже прожиточного минимума получают средства на воспитание детей в соответствии с законом о ежемесячном пособии на ребенка. Он действует с 1 января 2005 года. Годовые расходы на эти цели в прошлом году составили 166 миллионов рублей. В 2009 году был продлен период выплаты ежемесячного пособия на ребенка из малообеспеченной семьи до завершения обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении. Об этом депутатов на встречах просили избиратели, и Дума в оперативном порядке внесла изменения в региональный закон.

На территории Астраханской области проживает около 230-ти тысяч льготников различных категорий. Для этих граждан был разработан и принят Закон Астраханской области «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», который подразумевает переход на систему персонифицированного учета льготных категорий граждан и обеспечение замены натуральных льгот денежными компенсациями, что позволило упростить данную систему.

За педагогами, которые проработали более 10 лет в сельских образовательных учреждениях, Дума сохранила льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и после их ухода на заслуженный отдых.

В 2011 году Дума приняла закон, в соответствии с которым сельские педагоги-пенсионеры стали получать полную компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг вне зависимости от характера удобств помещений, в которых они проживают. Ранее сельские педагоги-пенсионеры, проживающие в домах с центральным отоплением, получали полную компенсацию затрат, а не имеющие такового – 50-процентную.

В целях установления дополнительных социальных гарантий медицинским, фармацевтическим и иным работникам государственных организаций здравоохранения, а также в целях создания благоприятных условий страхования были внесены изменения в Закон Астраханской области «О размере и порядке обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственных организаций здравоохранения Астраханской области», увеличивающий размер страховых сумм при наступлении страховых случаев.

Приведены в соответствие с федеральным законодательством Законы Астраханской области «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области», «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством», «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

Закон Астраханской области «О государственно-общественном управлении в сфере образования на территории Астраханской области» позволяет учащимся и их родителям участвовать в выборе профилей обучения, введении новых образовательных технологий, разработке критериев качества образовательных услуг, осуществлять другие полномочия, обеспечивающие качественное образование, объективную оценку труда педагогов.

Закон Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О ежемесячном дополнительном социальном пособии членам семей погибших (умерших) участников боевых действий, а также лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)» включил членов семей умерших ветеранов боевых действий в категорию граждан, имеющих право на дополнительное социальное пособие.

Закон Астраханской области «О внесении изменения в Закон Астраханской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» установил предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом размеров тарифов и цен, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в 2010 году, гражданам, проживающим в жилых помещениях любой формы собственности.

Депутаты Думы настояли на увеличении с 15 до 21 тысяч рублей субсидий на газификацию домовладений ветеранам Великой Отечественной войны, супругам погибших участников войны и ветеранов боевых действий, выполнявших служебный долг. Решение об этом было принято вначале 2009 года.

Закон Астраханской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области» установил дополнительные правовые гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на получение жилья.

Принятый в отчетный период Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования физической культуры и спорта в Астраханской области» направлен на создание благоприятных условий для развития спорта в Астраханской области, улучшение его материально-технической базы, в том числе, развивающей спорт лиц с ограниченными физическими возможностями.

Закон Астраханской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Астраханской области» обеспечивает правовые гарантии для осуществления системы мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Астраханской области.

При рассмотрении и принятии Закона «Об исполнении бюджета Астраханской области на 2010 год» депутаты отметили, что наибольший объем ассигнований – 17 млрд. 746 млн. рублей приходится на социальную сферу. Бюджетные средства в первоочередном порядке направляются на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий, обеспечение мер социальной поддержки льготных категорий граждан, содержание областных учреждений социальной сферы.

Поправки, внесенные в Закон Астраханской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» и в статью 1 Закона Астраханской области «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Астраханской области», изменили методику расчетов размеров возмещения расходов. Индивидуальный подход при расчетах компенсации за приобретенное топливо и расходов по доставке позволит наиболее полно реализовать право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

  • Общие итоги законодательной деятельности Думы Астраханской области в четвертом созыве
  • ДИНАМИКА принятия законов Астраханской области, инициированных субъектами права законодательной инициативы
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ законопроектов по направлениям законодательной деятельности Думы в четвертом созыве
  • Бюджетно-финансовая политика
  • Развитие экономики, промышленности, поддержка малого бизнеса и инвестиционной деятельности
  • Поддержка агропромышленного комплекса и природопользования, регулирование земельных отношений
  • Государственно-правовое строительство. Расширение институтов народного представительства. Противодействие коррупции
  • Развитие местного самоуправления
  • азмеры штрафа
  • Законодательное обеспечение государственной социальной политики