Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Импрессионизм в живописи»




Скачать 36.28 Kb.
Дата29.06.2017
Размер36.28 Kb.
ТипУрок
Сценарий урока « ИМПРЕССИОНИЗМ в ЖИВОПИСИ » Авторы: Сазыкина О.Н. Тема урока: «Импрессионизм в живописи». Возрастной диапазон: 9 класс общеобразовательных организаций и школ с углуб- лённым изучением французского языка. Задачи урока: ознакомление с экспозицией музея, развитие навыков художественного анализа, поисковой и исследовательской групповой деятельности, мотивировать обучающихся к углублению изучения французского языка, мирового (французского) культурного наследия. Изучаемые элементы содержания образования: жанры живописи, художественные направления , особенности художественного направления «Импрессионизм», биографии художников-«импрессионистов», речевые образцы для описания картины в устной и письменной форме.. Необходимое учебное оборудование: планшетные компьютеры или ноутбуки с выходом в сеть Интернет, оснащенные предварительной записью аудио и видеоматериалов, электронные словари, наушники. Форма проведение урока: Урок в музее. Интегрирован с предметом МХК. Урок учебно-познавательной, аналитической и исследовательской деятельности. Один из заключительных по изучаемой теме. Урок может проводиться также в здании образовательной организации. Все задания, включая итоговыеконтрольные, могут использоваться учителем произвольно. 0.Предварительная работа.На уроках в образовательном учреждении учащиеся ознакомились с материалами текстов, учитель провёл работу по их изучению (text4pup1-9 , глоссарий).Обсуждение предстоящего урока в музее. 1.Организационный этап. Урок начинается в фойе галереи. Учитель мобилизует учащихся на творческую деятельность, создает благоприятную психологическую атмосферу для совместной работы, осуществляет подготовку речевого и мыслительного аппарата к иноязычной деятельности. (Просмотр отрывка из видео-прогулки по Галерее (http:www.youtube.comwatchv=ydsMuf1rP7M , начинается с 8ой минуты, 33-ьей секунды ). II. Этап подготовки к применению новых знаний. Учащимся предлагаются ситуации для монологического и диалогического высказывания «Я в музее изобразительных искусств им.А.С.Пушкина (text4pup1). IIа) В классе : использование имеющихся видео- и аудио материалов. III. Этап применеия знаний.1) Восприятие на слух информации о Галерее (text4teacher10) и короткая беседа по услышанному. Ключевое слово урока – импрессионизм в живописи. 2)Учитель вместе с учащимися определяет основные задачи урока. Отмечает, какие задания будут оцениваться во время урока. Оценивание деятельности учащихся отражается в технологической карте успешности (оценочная карта). 3)Деление на группы организовано учителем заранее, проведена индивидуальная работа со школьным психологом, классным руководителем, учтены их рекомендации и психологические особенности личности данного возраста. Группы состоят из 4-5 человек. Ответственному ученику в группе (консультант) предлагается список группы и оценочная таблица. Каждая группа получает маршрутный лист task1,task2,task3( задания, схему передвижения по станциям, глоссарий, план презентации проекта-описание картины). Каждая станция называется Sal ( Sal N 8 , Sal N 9 , Sal N 10 ). 3-а. Учащиеся выполняют задания, указанные в схеме передвижения. В залах представлены работы художников разных течений в направлении «Импрессионизм». В каждом зале учащиеся выполняют : задание на определение картины по описанию (задание 1,5,9 task 1,2,3 ) выполняют исследовательскую работу по определению художественного направления картины ( задание 2,6,10 task 1,2,3 ), аналитическую работу по определению жанров картин ( задание 3,7,11 task 1,2,3 ), cоотнесение изображения картины с именем автора ( задание 4,8,12 task 1,2,3 ), задание на выявление технических приёмов и методов импрессионизма ( задание 13 task 1,2,3 ).Учащиеся заносят результаты решения заданий в таблицу. Для учащихся разработан глоссарий и план презентации описания ( text4pup7, 8) 3-б. Выполнив задания, учащиеся возвращаются в фойе Галереи. Проверяют правильность выполнения заданий ( text4teacher11). Работают в группах по подготовке проекта «Описание картины»( задание 14 task 1,2,3,): определяют объект, используют материалы глоссария, работают с планом презентации проекта, определяют выступающих учащихся для презентации исследования. Выступает представитель каждой группы. Оценивают работу по выполнению всех заданий. IV.Этап обобщения и систематизации. Учитель отмечает, что все проекты интересны. Учащиеся справились с заданием хорошо. Выражает уверенность, что учащиеся заинтересовались творчеством художников-«импрессионистов». Рефлексия.Заполнение таблицы результативной деятельности на уроке. V. Заключительный этап. Учитель знакомит учащихся с дополнительными заданиями. Задания связаны с темой урока 1) « Я – художник-импрессионист» ( case 3); 2) выполнить тестовые задания (test 1-4), 3) выполнить задания ( task 4- 7) ; 4) выполнить практические задания ( case 1,2 ). Для учащихся, которые заинтересовались историей «Импрессионизма», художниками-представителями этого направления, учитель предложил текст на французском « Немного из истории….»(text4teacher7). Учитель благодарит детей за работу на уроке. Учащиеся благодарят учителя за урок . Все выражают благодарность работникам Галереи. Учитель предлагает продолжить работу по изучению жанров и направлений живописи, изучению жизни и творчества художников-«импрессионистов».

  • Изучаемые элементы содержания образования
  • Необходимое учебное оборудование
  • Форма проведение урока: Урок в музее. Интегрирован с предметом МХК.
  • Все задания, включая итоговые/контрольные, могут использоваться учителем произвольно . 0.Предварительная работа.
  • 1.Организационный этап.
  • II . Этап подготовки к применению новых знаний.
  • – импрессионизм в живописи. 2)
  • V . Заключительный этап.