Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


I. Лицо и история демократического американского театра. Broadway




страница1/3
Дата10.02.2020
Размер0.59 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3
Содержание

Введение
Глава I. Лицо и история демократического американского театра. Broadway.


1.1. История Манхэттенского Бродвея. Истоки бродвейских театров..........
1.2. Первые Бродвейские мюзиклы..................................................................
1.3. Самобытность, особенность, отличие от оперетты и традиционого европейского театра..............................................................................................
1.4. Развитие жанра в Америке и покорение мира
1.5. Бродвейский мюзикл современности
1.6. Отражение реальности в постановках мюзикла.
Глава II. Общий анализ экранизации бродвейских мюзиклов. Особенности изображения театральной сцены, быта людей и духа времени.
2.1. Экранизация самых дорогостоящих бродвейских мюзиклов, описывающих жизнь "маленького человека" на фоне острых социальных и политических проблем.
2.1.1. Экранизация мюзикла "Скрипач на крыше"
2.1.2. Экранизация мюзикла "Волосы"
2.1.3. Экранизация мюзикла "Звуки музыки"
2.2. Особенности экранизации бродвейского мюзикла
2.3. Перспектива развития жанра мюзикл и его экранизации.
Глава III. Экранизация Бродвейских мюзиклов. Образ сцены и отражение
реальной жизни на примере двух конкретных мюзиклов.
3.1. Мюзикл "Смешная девчонка".
3.2. Мюзикл "Чикаго".
Заключение.....................................................................................................................
Список использованной литературы............................................................................
Введение


Мир театра представляет собой безграничное поле для воплощения различных образов и самореализации личности. Во все времена люди обращались к представлениям, к театру, как к одной из связующих нитей людей с остальным социумом. Чтобы глубже и ярче понимать окружающую действительность человек не может обойтись без культурного пласта, без багажа переживаний и опыта окружающих людей.
Одним из ярчайших театральных жанров стал мюзикл. Сочетая в себе всё самое лучшее из хореографии, вокала и актёрской игры мюзикл стал зеркальным отражением человеческой жизни с более чётким разрешением и более насыщенной картинкой. Динамизм, кажущаяся простота и приближенность к реалиям, переживаниям и мечтам обычного человека, повсеместная ирония и атмосфера веры в лучшее обеспечили мюзиклу революционный прорыв в мире искусства.

Во второй половине XX в. появились первые экранизации бродвеевских мюзиклов.
Не все они были обречены на успех и не каждая картина несла в себе равноценную постановке энергетику и посыл, качество хореографии и вокала, приближённость к жизни и реализм происходящего.
Актуальность данной работы заключается в необходимости детально анализировать и изучать такую сторону искусства, как мюзикл, его воплощение на сцене и на экране.
Объектом анализа и изучения является реальность сцены и реальность жизни в экранизациях мюзиклов Бродвея. В культурной среде существует масса мнений и толкований мюзиклов и их экранизаций, в данной работе будет попытка придти к чему-то общему и объективному.
Цель и задачи данной работы в анализе, раскрытии и понимании всех аспектов и сторон такого явления в жизни искусства, как мюзикл, взаимное влияние общества и мюзикла, его развитие и перспективы в искусстве, экранизация и постановка легенд жанра на современной сцене, анализ образа театральной сцены в экранизациях бродвейских мюзиклов.
В качестве литературной базы были использованны отдельные авторские статьи, рецензии, монографии, специализированные учебные издания, заметки, интернет-ресурсы.

Глава I. Лицо и история демократического американского театра. Broadway.


1.1. История Манхэттенского Бродвея. Истоки бродвейских театров.


Когда-то, одна из самых великолепных и насыщенных жизнью улиц, называлась просто и неказисто и являла собой широкую тропу, проложенную индейцами.
Из под ног индейцев тропа перешла во владения к переселенцам. В конечном итоге тропа стала собственностью англичан в1644 году и при основании города New York появилось название "Широкая дорога" или Broadway.
Эта поистине роскошная улица пересекает весь остров Манхэттен и нарушает его строгую перпендикулярность. Пролегая на 25 км, Бродвей виляет по строго очерченному лицу острова и вносит в эту картину бизнеса и суеты краски жизни, праздника, феерии. На сегодняшний день представление на Бродвее всегда ассоциируется с чем-то великолепным и почти недостижимым, роскошным.
В представлениях бродвейских театров стремятся принимать участие звёзды мирового уровня, лучшие хореографы и танцоры, певцы и актёры. Попасть в состав труппы на Бродвее, пусть и временной, означает стать кем-то действительно избранным и уникальным.
Число и качество бродвейских театров в разные года постоянно менялся в зависимости от политических и общественных настроений, кризиса, культурных предпочтений и тенденций.
На сегодняшний день бродвейских театров насчитывается порядка 40, при этом только три из них находятся непосредственно на самой улице, остальные же располагаются весьма близко.
Но такой размах, репутация и качество были далеко не всегда.
Всё начиналось в середине XIX века, когда о современном формате демократичного американского театра не могло быть и речи.
В стороне от Бродвея находился Astor Place, непробиваемая обитель аристократизма и оперы. Публика допускалась исключительная, в белых перчатках и только из высшего общества. Это порождало откровенные настроения недовольства среди обычных людей, рабочих, которые составляли большую часть населения и их не устраивала роль "недостойных". Параллельно с Astor Place в небольших театрах проводились спектакли для обычных американцев.
Но один инцидент поставил точку в радикальном разделении публики театров в Америке: в мае 1849 года, раздажённая толпа, вобравшая в себя 10 тысяч человек, буквально штурмовала Астор Плэйс и даже пыталась его поджечь. Погибло 25 человек. После того инцидента в Америке была сформирована полиция и отменено разделение публики театров.
Таким парадоксальным и трагичным способом была подготовлена почва для жанра мюзикла.
До начала XX века публике предлагались по большей части постановки по произведениям античных и европейских писателей. Отчасти также и по произведениям американских писателей. Господствовали постановки на европейский манер и искусство театра в Америке значительно отставало от других стран. Антерпренеры создавали театральный синдикат, постановки были направлены лишь на обогащение руководства, развитие актёров и режиссёров было минимальным, талантливым драматургам было сложнопробиться сквозь стену эгоистичных интересов антерпренеров.
Позднее власти страны ликвидировали театральные синдикаты. С 1910-го года начинают зарождаться малые театры. Приходят гении пера, орагнизации и постановки, которые дают новую жизнь американскому театру.
Развивались такие крупные и значимые театры как "Провинстаун", "Вашингтон сквер плейерз", "Гилд" и др.
Параллельно, в 1920-ом году появляются такие жанры сценического выступления как ревю (сочетание бурлеска и министрел-шоу, введение "гёрлз" - кардебалет) и мюзикл.
Довольно быстро ревю сдал свои позиции и мюзикл поглотил этот жанр, забрав от него стремление к зрелищности и насыщенность, динамичность, отбросив поверхностность и добавив наполненный сценарий приближённый к реальности.
По мнению историков американского театра, первый американский мюзикл "Клоринди – страна кэк-уока" был поставлен на сцене еще в 1896 году и назывался "комедия с песнями и танцами". Постановка была осуществлена силами одних лишь темнокожих деятелей искусства: музыку написал М. Кук, либретто – известный негритянский поэт П. Дэнбар, режиссурой занимались Б. Уильямс и Д. Уокер. Именно в этом спектакле наметился разрыв с традициями министрел-шоу, проявившийся во введении единого сюжета.
В 1927 году на сцене одного из американских театров состоялась постановка мюзикла "Плавучий театр", написанного композитором Дж. Керном и сценаристом О. Хаммерстайном. Сюжетным единством, наличием правдоподобных декораций, экстравагантными персонажами и заменой кордебалетных красавиц на натуралистичных героев это произведение значительно отличалось от музыкальных ревю прежних лет.
Формирование мюзиклов в 1930-е годы шло по пути органического слияния сюжета со вставными номерами, музыкой, драматургией и танцами. Один из виднейших деятелей американского театрального искусства, Л. Бернстайн, называл одной из сильнейших сторон мюзикла интеграцию, то есть стремление к превращению всех компонентов сценической выразительности (музыкальных, хореографических и драматических) в единое целое.
Роль танца в сценическом искусстве впервые с особой выразительностью была показана в написанном в 1936 году Р. Роджерсом и М. Хартом мюзикле "На пуантах". Балетмейстеру Дж. Баланчину удалось представить танец органической частью действия, а не второстепенным элементом.
Окончательного слияния трех важнейших составляющих мюзикла удалось добиться лишь в "Оклахоме" Роджерса и Хаммерстайна в 1942 году. Отличительной особенностью этой работы стало использование хореографии для характеристики образов.
Мюзиклы 1930-х годов дали понять зрителям и всему театральному миру, что этот жанр может быть не только легким и развлекательным, но и глубоко содержательным, затрагивать различные нравственные и политические проблемы. Как жанр мюзикл окончательно сформировался к началу 1940-х годов, что предопределило его расцвет уже в первые послевоенные годы. К концу 1940-х годов, выйдя за национальные границы, мюзикл начал победное шествие по странам мира.

В нашей стране впервые этот жанр появился в середине XX века. Изначально это были исключительно киноленты, в которых персонажи пели песни. Сложно чётко определить, каков точный жанр этих картин, действительно ли это мюзиклы или правильнее будет назвать их музыкальными фильмами. Они были весьма отклонены от стандартов настоящего мюзикла, были созданы по собственным канонам. Но есть и такие советские фильмы, которые можно с уверенностью назвать мюзиклами. К ним можно отнести картины: "Мэри Поппинс, до свидания", "31 июня", "Остров погибших кораблей", "Обыкновенное чудо", "Ханума" и т. д. Первым фильмом, снятым в жанре мюзикла, стала картина Г. Александрова "Весёлые ребята", в которой принимал участие Л. Утёсов со своим джаз-бандом. В музыке к фильму преобладает джаз, что отвечает традициям Бродвея. В дальнейшем режиссёр снял ещё несколько фильмов такого рода. В 60-е годы XX века были первые попытки поставить мюзикл на сцене. Подобные эксперименты проводил театр "Ленинградский". Здесь была поставлена даже легендарная "Вестсайдская история". В 80-е годы пришла эпоха рок-опер А. Рыбникова, которые ставил режиссёр М. Захаров на сцене Ленкома. Имели большой успех "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Юнона и Авось". Последняя до сих пор идёт с неизменным аншлагом.

Бродвейская сцена понятие не географическое и не узкожанровое. Во-первых, спектакли на проспекте ставятся отнюдь не только музыкальные, хотя как раз они и прославили его в ХХ веке. Речь идет просто о площадках, рассчитанных на любые массовые представления, в том числе и вполне серьезные драматические, от Шекспира до Чехова. Весь Нью-Йорк, "от края и до края", заполнен театральными заведениями, официально поделенными на группы по "отношению" к главному проспекту. Есть театры "бродвейские", "вне-бродвейские" и "вне-вне-бродвейские". В основу иерархии положен критерий вовсе не близости, а размера. Если в зале более 499 мест, вы театр имеет право на титул Broadway theater и соответствующий престиж. Если меньше, то придётся довольствоваться категорией Оff-Broadway theater и репутацией более скромной. Включенным в список "off-offBroadway", довольно маленьким и рассчитанным примерно на сотню человек, заведениям остается специализироваться на экспериментальных или вовсе любительских постановках, что вовсе не умаляет их таланта и качества.

На сегодняшний день нью-йоркские театры, которые территориально остались верны магистрали, перебрались чуть выше по "течению" от прародины мюзикла Таймс-сквер. О театральной бушующей жизни на этой импозантной площади по-прежнему напоминает небоскреб Paramount, где когда-то располагался огромный клуб-центр на 3 664 места. До 1929 года его роскошная еженедельная программа включала: в первом отделении десяток откровенных номеров варьете, во втором - спектакль и под конец фильм компании Paramount Pictures. Позже здесь в разное время выступали Фред Астор, Бинг Кросби и Фрэнк Синатра. С невероятных огромных афиш и световых табло сыплются звездные имена и заголовки: "Призрак оперы" и "Кошки" Эндрю Ллойда, которые периодически перехватывают друг у друга пальму первенства в конкурсе на самый долгоиграющий мюзикл, "Король Лев" Элтона Джона, хит "Mamma Mia!" - сценическое попурри из шлягеров ABBA. Зрители собираются ближе к восьми вечера, времени начала представлений на Таймс-сквер. В каждом театре аншлаг - это нормальное явление, пусть и средняя цена на бродвейские билеты колеблется вокруг солидной отметки в сто долларов. (Для сравнения: почти за те же деньги можно послушать, Пласидо Доминго в Metropolitan Opera.) Но, если повезет, то можно и сэкономить. На северной окружности Таймс-сквер (в той части, где она называется Даффи-сквер) стоит невзрачная стеклянная касса. В ней примерно за полдня до спектакля "выбрасывают" нераспроданную бронь за полцены. Но билетов на самые раскрученные и популярные мюзиклы скорее всего среди них не найти.

Развитие бродвейских театров не останавливается. Театрами находятся новые решения, новые подходы к представлению зрителям настоящего бродвейского шоу и представления.

В недавнем прошлом зародилось новое направление – бродвейский джаз.

Бродвейский джаз соединяет в себе природную непосредственность танца джаз и зрелищность и отточенность Бродвейских постановок.

Бродвейский джаз – это танец-спектакль, где выражение личности исполняемой роли максимально свободно, где присутствует огромное количество выразительных средств танца, где творчество не ограничивается жесткими рамками.

Танец джаз пришел из Африки, от близких к природе африканцев были приняты основные его закономерности: полиритмия, полицентрия, импровизация. Джаз-танец – аналог симфонического оркестра в музыке. В США джаз наполнился новым содержанием, приняв в себя фольклор многих национальностей. Для музыкальных постановок на Бродвее было находкой использование этого емкого по выразительным средствам танца. На Бродвее джаз впитал элементы модерна, свинга, хип-хопа, афро, брейк-данса, фанка, чечетки, стэпа и других стилей.

Так, Бродвейский джаз весьма многогранен. Бродвейский джаз идеально сочетает техничность и зрелищность. Движения Бродвейского джаза: эффектное выведение рук, кики, скольжения, прыжки – обязательны практически во всех современных стилях танца.

Развитие бродвейских театров не останавливается ни на секунду. Бродвейское шоу должно продолжаться и приносить своим владельцам прибыль. А для этого необходимо искать новые пути и подходы к зрительским сердцам.

Новые постановки, знаменитые актеры, композиторы и режиссеры, экранизация наиболее популярных мюзиклов – все работает на решение этих задач. И именно поэтому у бродвейских театров есть все перспективы для дальнейшего развития.

1.2. Первые Бродвейские мюзиклы


Родиной и прародителем мюзикла считается Бродвей, но не смотря на это право оспаривать звание родины мюзикла берётся Уэст-Энд. Америка называет первой в мире музыкальной комедией "Черный посох", поставленный в 1866 году в Нью-Йорке. И все же первую настоящую музыкальную комедию (где музыка играла не вспомогательную, а определяющую роль) поставили, по-видимому, в Лондоне. Это был спектакль "В городке" с музыкой Осмонда Карра, поставленный крупным театральным деятелем рубежа веков Джорджем Эдвардсом в 1892 году.
Музыкальная комедия предъявляла существенно более низкие вокальные требования, чем опера или оперетта. Неудивительно: поскольку от актеров требовалось умение и петь, и танцевать (чего никогда не было в оперетте, где, несмотря на ее большую по сравнению с оперой синтетичность, певцы и балет очень четко разделены), трудно было ожидать от них того рафинированного вокала, который требовался для традиционных жанров. Но это "отступление от высших стандартов" неожиданно дало возможность самым разным вокальным жанрам и стилям – эстрадному, народному, впоследствии року и другим – создавать свои музыкальные спектакли, чего до тех пор история театра просто не знала. А возвращение к высоким вокальным стандартам произошло уже позже.
В конце ХIX века музыкальная комедия развивалась одновременно и в Англии, и в Америке: Джордж Эдвардс ставил в США музыкальные спектакли английских композиторов Сиднея Джонса, Айвена Карилла и Лайонеля Монктона. В 1897 году американцы, наконец, нашли, чем ответить Лондону, и "Красавица Нью-Йорка" Густава Керкера с Эдной Мэй в главной роли покорила лондонскую сцену. С тех пор и повелось, что обе страны ставили музыкальные комедии сначала у себя "дома", а затем гастролировали и обменивались опытом. Это происходит и по сей день.
В начале ХХ века на мировой мюзикловой сцене царили европейские постановки. В 1907 году все мюзиклы в Лондоне и Нью-Йорке затмила "Веселая вдова" Ференца Легара, а чуть позже появился "Шоколадный солдатик" Оскара Штрауса, поставленный по пьесе Бернарда Шоу "Оружие и человек" (первый случай использования классического литературного сюжета в мюзикле). И кто знает, как сложилась бы судьба мирового мюзикла и кто правил бы в нем по сей день, если бы не Первая мировая война.

В годы Второй мировой войны европейские страны начали отставать и сбавлять обороты в развитии мюзикла. Амерканские композиторы Ирвинг Берлин, Джером Керн и Кол Портер сделали ставку на американский народный стиль – и выиграли. Внимание мирового шоу-бизнеса сосредоточилось на американском мюзикле.

Бродвей задавал тон в мире мюзиклов в течение многих лет. В двадцатых-тридцатых годах самыми заметными композиторами в мире мюзиклов были Рудольф Фримль ("Розмари", 1924 г.), Оскар Хаммерштайн ("Плавучий театр", 1927 г.) и Джордж Гершвин ("Я пою о тебе", 1931 г., - первый мюзикл, получивший премию Пулитцера; фолк-опера "Порги и Бесс", 1935 г.). К 1937 году театральный мюзикл начал сдавать позиции, уступая грозному сопернику – кинематографу.
Тем не менее мюзикл на сценических подмостках устоял. В 1943 году появилась знаменитая "Оклахома!" Роджерса и Хаммерштайна, впоследствии экранизированная с ошеломляющим успехом. Именно "Оклахома!" задала тон новому витку развития мюзикла: Бродвей заинтересовался серьезными темами, музыка и сюжет наконец-то обрели единую драматургию и начали существовать внутри спектакля как единое целое, на мюзикловой сцене появилась серьезная хореография. Кроме того, "Оклахома!" была первым мюзиклом, сделанным на историческом материале. Именно "Оклахоме!" и ее последователям жанр обязан потерей слова "комедия" в названии – стало ясно, что спектакли такого рода могут быть и не только легкими комедиями. До "Оклахомы!" были музыкальные комедии; "Оклахома!" стала первым мюзиклом как таковым.
В последующие годы Бродвей почти ежегодно выпускал популярные мюзиклы. Уэст-Энд сдал позиции: почти все мюзиклы, которые тогда ставились в Лондоне, были пришельцами из-за океана. Огромным успехом пользовалась "Трехгрошовая опера" Бертольда Брехта, написанная в двадцатых годах. Роджерс и Хаммерштайн представили "Король и я" с Гертрудой Лоуренс и Юлом Бриннером в главных ролях и "Звуки музыки". Но вершиной мюзикла пятидесятых был один из величайших мюзиклов всех времен и народов – "Моя прекрасная леди" Фредерика Лоу. Либретто "Моей прекрасной леди" было написано по знаменитому "Пигмалиону" Бернарда Шоу. Лоу и его соавторы много раз просили у Шоу разрешения поставить мюзикл по "Пигмалиону", но британский классик упорно им отказывал, считая мюзикл "несерьезным" жанром. Когда же "Леди" наконец появилась на подмостках, стало ясно, что мюзикл вполне в состоянии представлять классические сюжеты.

Почти все великие мюзиклы впоследствии ставились именно по мотивам литературной классики. Классика – это лучшие литературные произведения в мире, но очень интересен тот факт, что именно мюзикл оказался в состоянии представить классические сюжеты по-новому и возродить интерес к ним.

В "Моей прекрасной леди" дебютировала великая актриса мюзикла Джулия Эндрюс, которая впоследствии прославилась в музыкальных фильмах "Звуки музыки" и "Мэри Поппинс". Кроме того, на 50-е приходится расцвет творчества великого американского композитора Леонарда Бернстайна. Стоит упомянуть три его произведения: "Чудесный город", "Кандид" и навсегда оставшуюся в истории мюзикла "Вестсайдскую историю". Тем временем Европа приходила в себя после Второй мировой войны. Возрождалась европейская культура, и Уэст-Энд снова заявил о себе. Но прежний успех пришел к нему только в 1960 году с "Оливером!" Лайонеля Барта – музыкальной адаптацией еще одного классического сюжета, "Оливера Твиста" Диккенса.

В Америке недостаток новых талантов уже давал себя знать. После смерти Хаммерштайна и ухода Бернстайна оказалось, что ориентироваться не на кого и подражать некому, и Бродвей затих. Так что "Оливер!", поставленный в Америке в 1963 году, стал знаком, что Уэст-Энд намерен воспользоваться бродвейским кризисом и вернуть себе потерянные позиции. Тем не менее, и в шестидесятые Бродвей даровал миру несколько незабываемых мюзиклов. "Смешная девчонка" Стайна сделала звездой Барбру Стрейзанд. В 1969 году Барбра Стрейзанд сыграла главную роль в экранизации чудесного бродвейского мюзикла "Хелло, Долли!" Хермана. Художественным шедевром десятилетия был мюзикл "Кабаре" Джона Кандера, великолепно воскрешавший атмосферу Берлина тридцатых годов. "Кабаре" было режиссерским дебютом Харольда Принса, на сегодняшний день самого знаменитого режиссера-постановщика театральных мюзиклов. В постановке принимал участие впоследствии знаменитый хореограф и режиссер Боб Фосс.

Величайшим успехом шестидесятых оказался опять мюзикл на классический сюжет – на этот раз "Скрипач на крыше" Джерри Бока по мотивам "Тевье-молочника" Шолом-Алейхема. "Скрипач на крыше" шел в Нью-Йорке почти восемь лет – небывалый случай в истории Бродвея, который все время требует чего-то нового и свежего.

В конце 60-х театры на Бродвее стремительно пустели. Диско, рок и другие новые музыкальные жанры занимали первые места в хит-парадах, песни из мюзиклов утрачивали популярность, мюзикл терял свою прессу – и люди шли слушать новую, модную музыку. На Бродвее провал следовал за провалом.

Некоторым композиторам начала приходить в голову идея о том, что мюзикл – искусство синтетическое, пластичное и почему бы не соединить идею театральной постановки с модными тенденциями в музыке.

Рок-музыку на мюзикловую сцену первым вынес Гальт Мак-Дермот в своем скандальном мюзикле "Волосы". Насмешливое "Чикаго" Джона Кандера с хореографией Боба Фосса возродило танцевальные ритмы 20-х годов. А лучшим бродвейским мюзиклом 70-х считается "Кордебалет" Марвина Хэмлиша, который рассказывал о бродвейской "кухне" – просмотре танцоров в труппу для новой постановки; этот мюзикл получил Пулитцеровскую премию. Рок и библейские сюжеты первым соединил далеко не Эндрю Ллойд Уэббер. Одним из первых рок-мюзиклов оказались "Чары Господни" Стивена Шварца по Евангелию от Матфея. А на рубеже 70-80-х вдруг появился "мюзикл, который потряс мир". Речь идет об "Отверженных" Алена Бублиля и Клода-Мишеля Шонберга. Такого мир мюзиклов еще не видел. Разумеется, далеко не первый мюзикл ставился по литературной классике, но впервые на сцене мюзиклового театра возникло настолько масштабное историческое полотно. Вымысел Виктора Гюго переплелся с реальными событиями; лирические герои оказывались в центре исторического котла. В первый раз в мюзикле возникли настолько мощные хоровые сцены; кроме того, авторы почти полностью отказались от разговорных диалогов, максимально приблизив спектакль к опере. Авторами мюзикла были два молодых француза, далеких от бродвейских и уэст-эндских традиций. Видимо, им просто захотелось создать музыкальный спектакль по французской классике. И им очень повезло, что "Отверженные" привлекли внимание суперпродюсера Камерона Макинтоша.

Бродвейские мюзиклы, сошедшие со сцены, нередко экранизировали, например: "Моя прекрасная леди", "Иисус Христос -Супер звезда" (оба 1972 г.), "Волосы"(1979 г.). Бродвейские спектакли - особый вид театрального искусства, рассчитанный, конечно, в первую очередь на успех, на вкусы массовой публики. Однако это отнюдь не означает, что бродвейский театр - плохой. Просто он совершенно иной, чем европейский, и сравнивать их нельзя. Сочетание песен и танцев, острый сюжет, обаятельные, дерзкие и темпераментные герои, мелодии, которые легко запомнить, - всё это привлекало и до сих пор привлекает публику. В течение нескольких лет не сходили с подмостков такие мюзиклы, как "Вестсайдская история"(1957 г.) А. Лоренса и Л. Бернстайна - о современных Ромео и Джульетте. Участие в мюзикле требует от актеров разносторонних дарований, и они работают всегда с полной отдачей. Жёсткий отбор актёров для игры в бродвейских мюзиклах рождает трагические ситуации и в то же время позволяет выявить суть национального американского характера - жажду риска, упорство, упоение успехом. Недаром процедуре отбора актёров оказались посвящены два популярных американских фильма: "Весь этот джаз" (1979 г.) режиссёра Боба Фосса и "Кордебалет" режиссёра Майкла Беннета. Это одновременно и экранизация бродвейского спектакля, и драматичный рассказ об актёрской судьбе. Лучшие мюзиклы Бродвея по этичны, однако им свойственно очень активное, даже агрессивное воздействие на публику - актеры непосредственно обращаются к зрителям, прозаический диалог неожиданно сменяют пение и танцы, все представление отличает повышенная эмоциональность.

Американский театр вступил в XX столетие, имея сравнительно небогатую историю собственной сценической культуры. Его окончательное становление произошло лишь в нынешнем веке. Развитию национального театра во многом препятствовала существовавшая в стране сильная пуританская традиция. Драматургия США резко отставала не только от европейской драмы, но и от американской литературы.

На рубеже веков определилась организационная структура американского театра, функционирующего преимущественно на основе акционерной системы. Новые театральные здания строились главным образом на Бродвее и прилегающих к нему улицах Нью-Йорка. Возникло понятие "бродвейский театр", как большое коммерческое предприятие, где для каждой постановки арендовалось помещение, набиралась новая труппа, с непременным участием актеров-звезд, и в случае успеха идущий ежедневно спектакль не сходил со сцены в течение нескольких лет.

Дорогостоящие музыкальные представления (водевили, ревю, комедии, а позднее мюзиклы), рассчитанные на кассовый успех, заполнили театры Бродвея. Так постепенно сложился существующий и поныне тип бродвейского коммерческого спектакля. Уже в начале XX в. предпринимались попытки противопоставить «бродвейским театрам» репертуарные труппы, обращавшиеся к более серьезной драматургии, в т. ч. и классической.




1.3. Самобытность, особенность, отличие от оперетты и традиционого европейского театра.


Зародился мюзикл под влиянием нескольких жанров, существовавших до него: оперетты, водевиля, комической оперы и бурлеска. Мюзикл чаще всего бывает двухактным. Это очень сложный жанр как для постановщиков, так и для актёров. Артисты в мюзикле должны быть универсальными и уметь всё – петь, танцевать, иметь драматический талант. В постановочном плане он сложен тем, что должен быть ярким, зрелищным, с большим количеством интересных сценических решений, со сложными декорациями, роскошными дорогими костюмами. Мюзиклы изобилуют разнообразными спецэффектами. В последнее время очень модно использовать в спектаклях этого жанра 3D-технологии. Мюзикл – это жанр коммерческий, поскольку необходимо затратить большие материальные средства на постановку такого спектакля, следовательно, и билеты на него стоят недёшево.
Изначально было сложно отделить мюзикл от оперетты. Но со временем этот вид представлений сложился в отдельный жанр театрального искусства.
Между оперой и мюзиклом отличий достаточно много. С опереттой же – много общего. Спектакль, где артисты, исполняющие роли, должны владеть различными вокальными техниками от классики до джаза, – вот что такое мюзикл. Опера более требовательна к вокальным данным артистов: чтобы исполнять оперные партии, необходим более сильный и яркий голос с широким диапазоном. Но, с другой стороны, солисты оперных театров поют исключительно в академической манере. Спектакль, в котором артисты должны не только хорошо петь, но и обладать драматическим талантом. Именно так можно ответить на вопрос «Что такое оперетта?». И мюзикл – это также спектакль, где артист должен быть хорошим драматическим актёром и прекрасным вокалистом. Но, помимо этого, артисты здесь должны танцевать на высоком уровне. В оперетте актёры тоже исполняют танцевальные номера, но реже и не такие сложные. В мюзикле присутствуют различные танцевальные и вокальные жанры – джаз, эстрада, классика, рок, фольклор. В оперетте, как и в опере, манера пения и танца академическая.

Развитию мюзикла в Америке в начале XX века способствовали такие легендарные личности, как О. Хаммерстайн, Дж. Гершвин, Л. Бернстайн, Дж. Керн и другие. Многие из них являются выходцами из России, уехавшими за границу в годы революции.
Жанр "мюзикл" к середине XX века несколько изменился. Усложнилось либретто, повысились требования к вокальному и актёрскому мастерству исполнителей, больше внимания стало уделяться хореографии. Законодателем мюзикловой моды в тот период стал Бродвей. Спектакли, которые шли там в первой половине XX века, сегодня уже причислены к классике. Бродвейские мюзиклы самые знаменитые в мире. До сих пор они пользуются огромной популярностью. Зрители со всего мира едут в Америку, чтобы побывать на Бродвейском музыкальном шоу.
Бродвейские театры отличаются от стандартных репертуарных. Бродвейские театры – это здания, которые сдаются в аренду продюсерам шоу. Здесь нет своей труппы. Под каждый спектакль посредством кастинга выбирают артистов. Спектакли идут в ежедневном режиме. Если посещаемость падает и заработки становятся меньше, то шоу закрывают, а труппу распускают. Одна из главных особенностей бродвейского мюзикла состоит в том, что он создан с расчетом на успех и большую прибыль. Некоторые шоу идут в театрах по 20-30 лет. Но есть и такие, которые перестают быть интересны публике уже через несколько недель.

Самым известным и популярным на сегодняшний день в мире композитором, сочиняющим музыку для мюзиклов, является Э. Л. Уэббер. Его эпоха началась в 70-е годы XX века. Сложная и гениальная музыка, сочетающаяся с интереснейшим либретто и талантливой постановкой. Творения этого композитора - самые долгоиграющие и кассовые.
Самые популярные мюзиклы сэра Уэббера: "Призрак Оперы", "Кошки", "Иисус Христос - суперзвезда", "Эвита".

Отбор актёров на исполнение ролей в постановках этого жанра проводится в несколько этапов. Артисты должны продемонстрировать свои вокальные данные, хореографическое мастерство и драматический талант. В основном на исполнение ролей в мюзикле отбирают актёров профессиональных. Но бывают и исключения. Существует такое понятие, как "народный мюзикл". Яркий пример такого шоу - "Голубая камея" К. Брейтбурга. Народный мюзикл - это такой спектакль, где солистом может стать человек, не имеющий специального образования, но обладающий талантами. В кастинге таких проектов могут принимать участие все желающие. Талантливые самородки выходят на сцену вместе с профессионалами.


1.4. Развитие мюзикла в Америке и покорение мира.




Огромную роль в возникновении мюзикла (можно сказать-мюзикл появился благодаря этому жанру) сыграл джаз, который в начале XX в. постепенно становился не просто музыкой, но и образом мышления, он проникал во все сферы художественной культуры, включая и театр. Постепенно осознаваемые в качестве самобытной национальной музыки, джазовые композиции приобретали все большую популярность. К началу 1940-х трудно было отыскать спектакль музыкально-комедийного жанра, не включающий в себя джазовых номеров. На их фоне тривиальность других сценок и скетчей выглядела все более пошлой. Качественный скачок музыкально-театральных представлений становился неизбежным. Именно джазовое мышление объединило все, не слишком отличающиеся друг от друга музыкально-зрелищные жанры на новых принципах, придав их легкому и поверхностному характеру неожиданную глубину. Изменение характера музыки неизбежно повлекло за собой и принципиальное изменение драматургической основы. Так, на пересечении, казалось бы, несоединимых художественных направлений возник мюзикл.

История мирового мюзикла на сегодня насчитывает около 100 лет. Хотя некоторые эксперты считают первым в мире мюзиклом оперу Жоржа Бизе "Кармен" (1874), а некоторые идут еще дальше и начинают отсчет с "Волшебной флейты" Моцарта (1791). Безусловными предтечами мюзикла можно считать "Оперу Нищих" Джона Гея (1787) или комические оперы Джилберта и Салливана (середина 19 столетия). Первым настоящим американским мюзиклом считается "Плавучий театр" ("Show Boat") композитора Джерома Керна и либреттиста Оскара Хаммерстайна (1927). В нем впервые степень интеграции текста и музыки достигла "мюзикальной консистенции". Однако тогда еще "Плавучий корабль" назывался не мюзиклом, а ещё музыкальной комедией.

Созданию и развитию жанра весомо способствовала политическая и культурная обстановка в стране. На фоне Велико депрессии и затяжного культурного кризиса, мюзикл стал ярким пятном и некой надежой на лучшее в глазах публики.

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля "Оклахома!" Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль "музыкальной комедией", публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных дивертисментных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все компоненты существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности – любовь, социальная общность, патриотизм. Десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

Уже после премьеры, прошедшей с необычайным успехом, авторы предложили новый термин для обозначения жанра спектакля: musical. Мюзикл "Оклахома!" не сходил с бродвейской сцены более пяти лет; после – объездил с гастрольным турне всю Америку. В 1944 получил Пулитцеровскую премию. Впервые была выпущена пластинка с записью не отдельных музыкальных номеров, но целиком всего спектакля. В 1955 был снят фильм "Оклахома!", получивший два "Оскара" – за лучшую музыку и лучшую работу со звуком. В 2002 был вновь поставлен на Бродвее. Лига Драмы Нью-Йорка объявила "Оклахому!" лучшим мюзиклом века.

Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом – и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман и др.

В Америке эпицентром столь яркого музыкально-театрального представления является, конечно, Бродвей - культовая улица Нью-Йорка, где сосредоточено огромное количество театров и мюзик-холлов, всегда манил воображение как актеров, так и зрителей. Бродвейские мюзиклы стали настоящим брендом, голливудские звезды стремятся участвовать в постановках, любители театра жадно читают в газетах рецензии на новые спектакли. В районе пересечения Бродвея с 42-й стрит находится Таймс-сквер – здесь и располагаются знаменитые бродвейские театры. Сегодня в этом квартале насчитывается около 40 больших театров, являющихся основой американской театральной культуры. Потому название улицы давно стало нарицательным, синонимом этого искусства в США в принципе.

Бродвей задавал тон в мире мюзиклов в течение многих лет. В двадцатых-тридцатых годах самыми заметными композиторами в мире мюзиклов были Рудольф Фримль ("Розмари", 1924 г.), Оскар Хаммерштайн ("Плавучий театр", 1927 г.) и Джордж Гершвин ("Я пою о тебе", 1931 г., - первый мюзикл, получивший премию Пулитцера; фолк-опера "Порги и Бесс", 1935 г.). К 1937 году театральный мюзикл начал сдавать позиции, уступая грозному сопернику – кинематографу. Развитие звукового кино немедленно привело к желанию услышать с экрана музыку и песни, а какой жанр лучше мюзикла подходил для этого?

Тем не менее мюзикл на сценических подмостках устоял. В 1943 году появилась знаменитая "Оклахома!" Роджерса и Хаммерштайна, о которой уже упоминалось, впоследствии экранизированная с ошеломляющим успехом. Именно "Оклахома!" задала тон новому витку развития мюзикла.

В последующие годы Бродвей почти ежегодно выпускал популярные мюзиклы. Огромным успехом пользовалась "Трехгрошовая опера" Бертольда Брехта, написанная в двадцатых годах. Роджерс и Хаммерштайн представили "Король и я" с Гертрудой Лоуренс и Юлом Бриннером в главных ролях и "Звуки музыки". Но вершиной мюзикла пятидесятых был один из величайших мюзиклов всех времен и народов – "Моя прекрасная леди" Фредерика Лоу. Либретто "Моей прекрасной леди" было написано по знаменитому "Пигмалиону" Бернарда Шоу. Лоу и его соавторы много раз просили у Шоу разрешения поставить мюзикл по "Пигмалиону", но британский классик упорно им отказывал, считая мюзикл "несерьезным" жанром. Когда же "Леди" наконец появилась на подмостках, стало ясно, что мюзикл вполне в состоянии представлять классические сюжеты. И Действительно, в дальнейшем можно проследить, что драматургическими первоисточниками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу, Т.С.Элиота, Д.Хейуарда и др.

В "Моей прекрасной леди" дебютировала великая актриса мюзикла Джулия Эндрюс, которая впоследствии прославилась в музыкальных фильмах "Звуки музыки" и "Мэри Поппинс". Кроме того, на 50-е приходится расцвет творчества великого американского композитора Леонарда Бернстайна. Стоит упомянуть три его произведения: "Чудесный город", "Кандид" и навсегда оставшуюся в истории мюзикла "Вестсайдскую историю".

В шестидесятые Бродвей даровал миру несколько незабываемых мюзиклов. "Смешная девчонка" Стайна сделала звездой Барбру Стрейзанд. В 1969 году Барбра Стрейзанд сыграла главную роль в экранизации чудесного бродвейского мюзикла "Хелло, Долли!" Хермана. Художественным шедевром десятилетия был мюзикл "Кабаре" Джона Кандера, великолепно воскрешавший атмосферу Берлина тридцатых годов. "Кабаре" было режиссерским дебютом Харольда Принса, на сегодняшний день самого знаменитого режиссера-постановщика театральных мюзиклов. В постановке принимал участие впоследствии знаменитый хореограф и режиссер Боб Фосс.

Первые мюзиклы в России появились достаточно давно. Российский менталитет отличается не только гостеприимностью, юмором и жизнерадостностью, но и отличным восприятием всего нового, поэтому этот жанр искусства был принят с радостью. Первые признаки жанра мюзикла можно было увидеть в фильме "Веселые ребята" с участием Леонида Утесова и джазовой группы. Режиссер этой картины продолжил успешно внедрять этот жанр в свои последующие фильмы "Волга-Волга", "Цирк". При этом отличие от других советских музыкальных фильмов состояло в том, что мюзикл был реализован через джаз. В прочих музыкальных кинокартинах можно было увидеть признаки оперетты, а не музыкальной постановки в классическом ее понимании.

В 1960-х годах музыкальные спектакли, билеты на которые продавались в кассах Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, пользовались невероятной популярностью. В то время музыкальные спектакли сочетали в себе жанровые особенности оперетты и мюзикла. Среди известных спектаклей того времени можно назвать "Добрый человек из Сезуана", "Люди и страсти", "Дульсинея Тобосская", "Левша".

Прорывом в сторону жанра мюзикла стали представления, в которых использовалась рок музыка. Это "Свадьба Кречинского", "Тиль" и другие спектакли. Настоящей кульминацией в производстве жанра мюзикла того времени можно назвать музыкальный спектакль "Юнона и Авось" на музыку Рыбникова. Этот и другие мюзиклы в Москве и Ленинграде в то время были очень популярными, а рок-опера "Юнона и Авось" и сегодня сохраняет зрительскую симпатию и является одним из самых узнаваемых отечественных спектаклей.

Становление современного мюзикла в России началось с 1999 года. В то время отечественные производители стали перенимать западные тенденции. Ярким примером симбиоза отечественных и западных традиций стал "Метро". Позже выпускаются отечественные проекты, пользующиеся у зрителей стабильным успехом. Это "Нотр-Дам", "Чикаго" и другие.

Современный Московский театр мюзикла в 2014 году выпустил успешный проект "Все о Золушке", который стал подтверждением того, что в России умеют создавать талантливые постановки. На такие музыкальные спектакли билеты продаются очень быстро, почитателей легендарного маэстро Раймонда Паулса в нашей стране очень много.

Европейской театральной традиции более свойственны стационарные театры с постоянной труппой и большим разнохарактерным репертуаром. Это диктует совершенно иной стиль работы и иной тип взаимоотношения со зрителем: более интимный и сложный. Ежедневно перевоплощаясь в разные роли, актер репертуарного театра на каждом спектакле устанавливает контакт со зрителем заново, завоевывая его внимание и подстраиваясь под реакции зрительного зала. Считается, что в таком театре не бывает двух одинаковых спектаклей: смысловые акценты, нюансы взаимоотношений и характеров персонажей меняются в зависимости и от психофизического состояния актеров, и от восприимчивости и настроения зрительного зала. А если театр еще и получает дотацию, то коммерческий успех спектакля остается, конечно, важным, но не жизненно необходимым условием его существования. Все это сильно усложняет стандартизацию постановки и выполнения технических задач, стоящих перед актерами. Следовательно, вероятность успешной постановки мюзикла снижается.

Тем не менее, жанр мюзикла оказался чрезвычайно притягательным для актеров всех стран и всех театральных направлений. Это связано не только с естественной тягой к популярности, но и с желанием освоить новый жанр, расширить свои творческие возможности.

Уже к середине 1950-х годов в Европе с восторгом был принят мюзикл К. Портера "Целуй меня, Кэт!", проложивший путь новому жанру в Европе. Но ставить другие произведения этого жанра европейские театры не торопились. В течение шести сезонов "Целуй меня, Кэт!" был единственным мюзиклом, имевшим известный успех. И в последующие пятнадцать лет в упомянутых странах соперничать с опереттой могли всего лишь пять-шесть мюзиклов.

Только в сезоне 1961-1962 года в театральной статистике Австрии, Швейцарии и ФРГ появилось новое название - "Моя прекрасная леди" Ф. Лоу и А. Дж. Лернера, оказавшаяся среди наиболее исполняемых произведений на двадцать шестом месте (из 228 спектаклей). В следующем сезоне "Моя прекрасная леди" продвинулась далеко вперед, а в сезоне 1967-1968 года прошла 725 раз в 24 театрах, заняв первое место и оставив на втором месте "Летучую мышь" Штрауса (473 спектакля в 23 театрах). Тем не менее оперетта в целом оставалась вне конкуренции. Среди 20 наиболее популярных произведений было 11 оперетт.

Не многим изменилось положение и в начале 1970-х годов, хотя число поставленных мюзиклов возросло. По количеству постановок первое место принадлежало мюзиклу "Целуй меня, Кэт!". С каждым сезоном возрастала популярность "Плавучего театра". Популярны были "Хелло, Долли!", "Моя прекрасная леди". Более одной постановки имели "Скрипач на крыше", "Энни, бери ружье", "Нет, нет, Нанетта". Сходную картину можно было наблюдать и в социалистических странах. Так, в репертуаре венгерских театров за 1967-1971 годы было 32 оперетты. Наибольшей популярностью пользовались произведения классиков жанра: И. Кальмана, Ф. Легара, П. Абрахама, Л. Фалля, И. Штрауса. Мюзиклы же были представлены довольно скромно: 4 произведения в 9 постановках ("Моя прекрасная леди", "Хелло, Долли!", "Вестсайдская история", "Романтики").

Прошло уже более четверти века со времени появления мюзикла в Европе, но вопреки прогнозам до победы над опереттой ему далеко. Классическая оперетта, лучшие образцы которой в музыкальном отношении удовлетворяют высокому вкусу, по-прежнему является репертуарной. Известный драматург из ГДР П. Хакс отметил, что он стал по-настоящему уважать оперетту только после знакомства с мюзиклом. Это высказывание становится понятным, если сравнить богатство музыкальных форм и стройность музыкальной драматургии в классической оперетте с примитивизмом музыкального решения данного, например, в "Человеке из Ламанчи".

В настоящее время оперетты создаются довольно редко, да и те во многом равняются на мюзикл. Появление новой оперетты на сцене современного европейского театра это явление исключительное, в то время как постановка мюзиклов стала правилом.

Среди мюзиклов материковой Европы выделяется "Милашка Ирма" ("Irma La Douce") Маргерит Монно (либретто Александра Бреффора), премьера которого состоялась в 1956 году в Париже, где он продержался в репертуаре три года. В Лондоне он прошел 1500 раз, на Бродвее 524 раза. Широкую известность мюзикл приобрел благодаря голливудской экранизации. Это сугубо развлекательное произведение, написанное в традициях французского фарса.

Европейским театрам пока не хватает актеров, которые виртуозно владели бы одновременно и вокальным, и актерским мастерством, и танцем, и даже акробатикой. В США коммерческие театры в поисках таких актеров прилагают огромные усилия. Европейским театрам с постоянным составом приходится всякий раз довольствоваться теми актерами, которые имеются в данный момент в труппе. Опереточные театры по традиции ориентируются преимущественно на пение, тогда как на сцене господствуют актерские и постановочные штампы. И хотя плохо поющий драматический актер подчас более подходит для мюзикла, чем актер оперетты, из-за отсутствия оркестра, хора, профессиональных танцовщиков постановка мюзиклов в драматических театрах не получила широкого распространения. Европейские оркестровые музыканты, как правило, не владеют стилем и ритмикой джаза и новейшей танцевальной музыки. Некоторые театры приглашали американских дирижеров, но большой пользы от этого не было. Не решали вопроса и попытки приглашения джазовых музыкантов для исполнения партии ударных инструментов.

Творческий процесс создания мюзикла в Европе отличается от того, как это делается в Америке, и протекает зачастую в отрыве от коллектива исполнителей, без пробных спектаклей, исправлений и дополнений, учитывающих реакцию публики. По всем вышеуказанным причинам попытки европейских театров копировать американские постановки никогда не достигали бродвейского уровня. Страдала музыкальная часть, страдал ансамбль.
И все же европейский мюзикл существует и развивается. Вероятно, он и не должен полностью походить на американский. В сущности именно самобытность американского мюзикла и привлекла к нему внимание во всем мире. Богатейшие традиции европейского музыкального театра позволяют думать, что в области мюзикла Старый Свет еще не сказал своего последнего слова.


1.5. Бродвейский мюзикл современности


Подходя к описанию и характеристикам мюзикла современности, хотелось бы
показать его основные характеристики, сохранившиеся и вновь приобретённые, ставшие более заметными или ушедшими на второй план.

На сегодняшний день мюзиклы подразделяются на следующие разновидности: оперетты Гилберта и Салливана, поп-опера, рок-опера, европейская оперетта, музыкальная комедия, музыкальная драма Золотого века, современный мюзикл. У каждого жанра музыкального театра сложился свой путь развития, который продолжается в той или иной мере и пой сей день.
Прогресс в кульутрной среде и в театре диктует свои требования. Развивается и модернизируется музыкальная составляющая.

Современный мюзикл, каким мы его знаем, стали выделять относительно недавно. Естественно, что исходя из весьма непродолжительного периода отдельной классификации, современный мюзикл ещё недостаточно описан и изучен, не хватает анализа и описания объективных и характерных черт.
Представляется актуальным анализ работ в данной области, особенно успешных работ, получивших признание публики.

К числу главных и самых ярких черт и характеристик современного мюзикла можно отнести в первую очередь единое музыкальное построение, опирающееся на лейтмотивы героев.
Также, достаточно важно замтетить такую черту как музыклаьное раскрытие эмоциональности героев.
Заметно приближение к симфонизма, расширение и усложнение оркестровки при весьма сложном музыкальном материале.
Всё это требует от исполнителей безупречной профессиональной музыкальной и вокальной подготовки, наравне с уровнем владения актёрским мастерством.

В современном мюзикле боьшинство вокальных партий исполняются в речевой позиции на прямом звуке. Для пения характерно частое прерывание монологами и диалогами, переход от речи к пению с повествовательной функцией. Позволяется свободная фразировка, переход на речитатив, использование субтона и других звуковых приёмов. Часто для усиления эмоционального пережевания используется вибрато и другие музыкальные стили.

На первых этапах развития мюзикла музыка являлась скорее аккомпанаментом, в настощее же время музыка несёт совершенно другую нагрузку и несколько другой посыл, она является мошнейшим инструментом повествования, передачи эмоций и раскрытий сути сюжета и героев, местами сильнее, нежели монологи, диалоги и речитативы.
В современном мюзикле музыка является главенствующим звеном. Она придаёт шоу ту феерическую целостность, наделение героев их определёнными характерами, раскрытие эмоциональной составляющей героев и сцен в частности и всей постановки в общем.
Отличительной чертой является спла драматического и вокального компонентов.
1.6. Отражение реальности в мюзикле.


Зародившись в Америке и представляя собой массовое комерческое представление, мюзикл был обречён по большей части являться зеркалом жизни, рассказывать людям о подлинных чувствах и переживаниях, перепитиях, взлётах и падениях.
Выставляя перед собой одной из задач настрой людей на всеобщий позитив на фоне Великой депрессии и кризиса, мюзикл часто мог уходить от реальности и представлять искажённую картинку с американским, теперь уже классическим "хеппи-эндом". Но вряд ли это можно считать за минус.
Амерканские мюзиклы второй половины ХХ века представляли собой не только красивое, грамотно поставленное шоу, но и наполненную, глубоко осмысленную и выстраданную историю одного человека или группы людей.
С помощью превосходной хореографии стало доступно ещё ярче и глубже выразить и показать зрителю чувства и переживания героев.
Мюзиклы, поставленные по произведениям великих классиков, помогли ещё лучше человеку прочувствовать и понять то, что хотел до него донести классик. Красноречивый язык тела и разнообразный вокал, речитатив, буря красок и движения... При грамотной постановке всё способствует большему погружению, нежели классический спектакль.
Невероятной экспрессией и энергией веет от постановок по мотивам произведений Уильяма Шекспира ( "Ромео и Джульетта", "Вестсайдская история"), Л. Толстого ( токийская постановка "Воскресение"), Ф. Достоевского (постановка Андрея Кончаловского по "Преступление и наказание"), Бернарда Шоу ( "Моя прекрасная леди" по мотивам "Пигмаллион"), Кристофера Ишервуда ( "Кабаре" по мотивам рассказов "Берлинские истории").

Мюзиклу характерно показывать свою максимальную приближённость к реальности с помощью музыкальной составляющей, уникального сочетания актёрской игры и хореографической составляющей в стремлении максимально раскрыть сюжет и суть героев.
Мюзикл лишён прицельной точки зрения кинокамеры и сцена, при грамотном использовании, являет собой абсолютно безграничную реальность, который каждый зритель может прочувствовать и дорисовать для себя. С помощью языка декораций и костюмов может передавать общее настроение или конкретный для эпизода оттеное настроения.
Играя на цветовом восприятии зрителя легко даётся понять негативные и положительные черты героев, их характер, модель поведения и часто даже дальнейшую судьбу.

С помощью применения семиотического анализа в постановке. грамотный зритель увидит множество знаков и приёмов, которые способны передавать суть постановки и говорить более красноречиво, нежели монологи и диалоги героев, наряду с музыкальной составляющей.



  1   2   3

  • Глава I . Лицо и история демократического американского театра. Broadway .