Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Хуртиной Светланы Владимировны на 2014-2015 учебный год




страница1/2
Дата25.06.2017
Размер0.7 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО заместитель директора директор школы

_____________________ по УВР Лидонова Т.В. Борисова И.В.

___________________ __________________

_____________ 2014 г. _______________ 2014 _______________ 2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «история»

основное общее образование 8 класс

70 часов (2 час в неделю)

учителя истории и обществознания

Хуртиной Светланы Владимировны

на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Примерная рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе ФЗ « Об образовании» ( новая редакция), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования по истории , методические рекомендации ИРО РТ на 2014-2015 учебный год, учебный план школы за 2014-2015 г.г., положение по рабочим программы школы.

Календарно-тематический план для 8 класса по истории России ориентирован на использование

-учебника: А.А.Данилов, Л.Г.Косулиной. История России XIX век. 8 класс. Дрофа «ВЕДИ_ПРИНТ», Москва, 2012.

По «Истории Татарстана»

-учебника: В.И. Пискарёв. «История Татарстана» XIX век. Казань, 2012.

По «Всеобщей истории»

-учебника: АЯ. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «История Нового Времени» 1800-1913. Москва ,Просвещение, 2012.

Количество часов-70

-История России. XIX в., -36 часа;

-История Татарстана. XIX в.,-10 часов;

-История нового времени. XIX в.,-24 часов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью видеофильмов «История Отечества 882-1917», CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия».



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен



знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРИ УСТНОМ ОТВЕТЕ:

- указаны все элемента ответа-«5»;

- не указаны 1-2 элемента ответа-«4»;

- указан один элемент ответа-«3»;

- названы неправильно элементы ответа –«2».

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ:

- 80% от максимальной суммы баллов – «5»;

- 60-80% - оценка «4»;

- 40-60% - оценка «3»;

- 0-40% - оценка «2».
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛ:

Обобщение проводится в конце каждой темы в виде зачета или тестирования. В конце года итоговая контрольная работа.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

-Данилов, А.А. История России XIX век. 8 класс: учебное пособие/ А.А.Данилов, А.Г.Косулина.-М.: Просвещение,2012;

-Данилов, А.А. Поурочные разработки к учебнику «история России XiX век» /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М,: Просвещение,2012;

-Троицкий, Н.А. Лекции по русской истории XIXвека / Н.А.Троицкий.- Саратов: Слово, 1994;

-История России в лицах: биографический словарь / под общ. Ред В.В.Каргалова.- М.: Русское слово, 1997;

-Короткова, М.В. История России XIX в.: дидактические материалы/ М.В.Короткова.-М.: Дрофа,2002;

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

-Антонов, А.Ф. книга для чтения по истории Росс с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А.Ф.Антонов.-М.: Просвещение,1988;

-Бабич, И.В. Хрестоматия по истории с древнейших времен до XVII в.: в 4 т./ И.В.Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова.-М.: МИРОС-межд. отнош.,1994.

-

Содержание



История Нового времени ( 24ч.) 19-нач.20 в.в.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.



Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История России ( 36 ч.) 19-нач.20 в.в.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.



Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.



Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).



Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.



Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

История Татарстана (10 ч.) 19-нач 20 в.в.

Социально-экономическое развитие губернии

Край в Отечественной войне 1812г. Декабристы.

Культура края в первой половине XIX в.

Крестьянские реформы 60-хгг.: надежды и разочарования.

Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период

Общественное движение 70-80-х гг.

Татарское национальное движение

Наука, образование, культурная жизнь края во второй половине XIX в.

Наука, образование, культурная жизнь края во второй половине XIX в.

История Татарстана в истории России 19-нач.20 в.в.

Тематическое планирование



Тема

Количество

часов


История Нового времени ( 24 ч.) 19-нач.20 в.в.



Технический прогресс в Новое время, Монополистический капитализм: Развитие техники в XIX в. Изменения в экономике стран Запада.

1



Обострение противоречий в развитии индустриального общества: Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы.

1



Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: Общественно-политические учения

1



Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт: Консульство и образование наполеоновской империи

1



Священный союз: Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1



Европейские революции XIX века: Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847гг.

1



Европейские революцииXIX века: Революция 1848-1849гг. в Европе. Вторая империя во Франции.

1



Европейские революции в XIX веке: Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIXв.

1



Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии.

1



Европейские революции в XIX веке. : Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна

1



О.фон Бисмарк: Германская империя в конце XIX-XXв.

1



Создание колониальных империй. Социальный реформизм во второй половине XIX-XXвв.: Франция: Третья республика

1



Создание колониальных империй. Социальный реформизм во второй половине XIX-XXвв.: Создание Британской империи

1



Создание колониальных империй. Гражданская война в США. А.Линкольн: США в XIX веке

1



Социальный реформизм во второй половине XIX-XX вв.:США в конце XIX-начале XXв.: период «организованного капитализма»

1



Культурное наследие Нового времени: Художественная культура XIX столетия

1



Начало модернизации в Японии: Япония на пути модернизации

1



Кризис традиционного общества в Азии на рубеже XIX-XXвв.: Китай: революции и реформы

1



Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XXвв: Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1



Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIXв.: Африка: континент в эпоху перемен

1



Народы Юго-Восточной Европы в XIXв. Международные отношения в Новое время: Международные отношения в концеXIX-началеXXв.

1



Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

1



Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

1



Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XXвв.

1

История России ( 36 часов) 19-нач.20 в.в.



Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений: Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков.

1



Внутренняя политика в первой половине XIX в. М,М.Сперанский. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г.

1



Отечественная война 1812г. :Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1



Отечественная война 1812 года. Россия и образование Священного союза.

1



Движение декабристов: Национальная политика Александра I. Внутренняя политика после Отечественной войны.

1



Движение декабристов: Общественное движение при Александре I

1



Россия в первой четверти 19 в.

1



Движение декабристов: Восстание декабристов

1



М.М.Сперанский: Внутренняя политика Николая I

1



Начало промышленного переворота: Социально-экономическое развитие страны в первой половине XIX века

1



Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и словянофилы, утопический социализм: Общественное движение 30-50-х годов

1



Присоединение Кавказа: Национальная политика НиколаяI. Кавказская война.

1



Крымская война: Внешняя политика Николая I. Крымская война.

1



Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Н.И.Лобачевский:

1



Наука и образование в первой половине XIX века

1



Россия в первой половине 19 в.

1



Александр II. Отмена крепостного права: Крестьянская реформы 1861 года

1



Великие реформы 1860-1870гг.:

1



Либеральные реформы 70-80-х годов

1



Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества: Социально-экономическое развитие страны

1



Общественное движение во второй половине XIXв.

1



Общественное движение во второй половине XIXв.

1



Национальная политика Александра II. Внутренняя политика на рубеже 70-80-х годов

1



Русско-турецкая война 1877-1878гг: Внешняя политика Александра II

1



Русско-турецкая война 1877-1878 годов . Россия в военно-политических блоках

1



Россия в пореформенный период

1



Контрреформы 1880-хгг.:Внутренняя политика Александр III

1



Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества: Перемены в экономике и социальном строе

1



Общественное движение во второй половине XIXв.

1



Россия в военно-политических блоках.: Внешняя политика Александра III

1



Национальная политика: Религиозная и национальная политика Александра III

1



Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. :Достижения науки и образования во второй половине XIX века.

1



Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры Демокроатические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.:

1



Художественная культура народов России .Новые черты в жизни города и деревни.

1



Россия во второй половине 19 в.

1



Россия в начале 20 в.

1

История Татарстана (10 ч.) 19-нач.20 в.



Социально-экономическое развитие губернии

1



Край в Отечественной войне 1812г. Декабристы.

1



Культура края в первой половине XIX в.

1



Крестьянские реформы 60-хгг.: надежды и разочарования.

1



Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период

1



Общественное движение 70-80-х гг.

1



Татарское национальное движение

1



Наука, образование, культурная жизнь края во второй половине XIX в.

1



Наука, образование, культурная жизнь края во второй половине XIX в.

1



История Татарстана в истории России 19-нач.20 в.в.

1

Календарно- тематическое планирование

История Нового времени (24 ч.) 19-нач.20 в.в.



темы

тип урока

кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

планируемые результаты материала

дата

факт

  1. 1

Технический прогресс в Новое время, Монополистический капитализм: Развитие техники в XIX в. Изменения в экономике стран Запада.

комбинированный

1

Понятия: промышленный переворот, кризис перепроизводства, империализм, монополии.

Вопросы: завершение промышленного переворота, переворот в средствах транспорта, «страна на колёсах первые полёты человека, военная техника, новые источники энергии, революция в средствах связи, монополистический капитализм,



-называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе;

-оперировать основными понятиями.









  1. 46

Обострение противоречий в развитии индустриального общества: Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы.

комбинированный

1

Понятия: миграция, эмиграция, эмансипация.

Вопросы: эмиграция из страны, усложнение классовой структуры общества, женское движение.



-описывать условия жизни людей разного социального положения, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей

-объяснять причины и последствия экономических кризисов;

-характеризовать формы монополий.








  1. 47

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: Общественно-политические учения

комбинированный

1

Понятия: консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм.

Вопросы: либерализм, сохранять традиционные ценности, социалистические учения, Карл Маркс и Фридрих Энгельс о путях преобразования общества, рождение ревизионизма, анархизм.



-называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений.







  1. 48

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт: Консульство и образование наполеоновской империи

комбинированный

1

Понятия: плебисцит, консульство, коалиция, империя.

Вопросы: от Франции революционной к Франции буржуазной, «Свобода, равенство, собственность», «Общество без религии подобно кораблю без компаса», «Революционер на троне», завоевательные войны консульства и империи, «Истинная слава» Наполеона.



-отмечать основные причины создания и крушения империи \наполеона;

-знать термины и даты;

-определять режим Наполеона как авторитарный.








  1. 49

Священный союз: Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

комбинированный

1

Понятия: Венский конгресс.

Вопросы: жизнь во времена империи, причины ослабления наполеоновской империи, поход в Россию, освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж, Реставрация Бурбонов, Венский конгресс.



-называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса.







  1. 50

Европейские революции XIX века: Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847гг.

комбинированный

1

Понятия: промышленный переворот, революция, монархия.

Вопросы: промышленная революция продолжается, буржуазная монархия, Июльская революция 1830г., кризис Июльской монархии.



-называть особенности промышленного переворота;








  1. 51

Европейские революцииXIX века: Революция 1848-1849гг. в Европе. Вторая империя во Франции.

комбинированный

1

Понятия: парламент, конституционная монархия, революция, финансовая аристократия, луидор.

Вопросы: «Голодные сороковые Монархия на вулкане», «Гарантировать рабочему его существование трудом», учредительное собрание, «Хлеба и свинца», Вторая республика, Империя-это мир, внутренняя политика, внешняя политика.



-указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848-1849гг.







  1. 52

Европейские революции в XIX веке: Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIXв.

комбинированный

1

Понятия: чартизм, хартия, викторианская эпоха.

Вопросы: билль о реформе, чартизм, начало Викторианской эпохи, законченный парламентский режим, от чартизма к почтительности, внешняя политика.



-называть характерные черты экономического и социально-политического развития Англии.







  1. 53

Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии.

комбинированный

1

Понятия: национальное объединение , канцлер.

Вопросы: германское развитие, экономическое развитие Германии и проблема объединения страны, Берлин 1848г., Франкфуртский парламент, объединение Германии.

Разделённая Италия, начало национально-освободительной борьбы и революция 1848г., усиление Сардинского королевства. Камилло Клавур, война с Австрией, революция в Центральной Италии. Объединение Италии.


-называть характерные черты объединительной политики.







  1. 54

Европейские революции в XIX веке. : Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна

комбинированный

1

Понятия: Парижская коммуна, реванш, версальцы.

Вопросы: император на шатающем троне, «Игры» дипломатов ведут к войне, Седанская катастрофа и конец Второй империи,Третья республика. Провозглашение Германией империи, почему восстали парижане, Парижская коммуна, попытка реформ, борьба версальцев с Коммуной, «Кровавая майская неделя».



-знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны;

-анализировать развитие социально-политических движений в Европе 1800-1870









  1. 55

О.фон Бисмарк: Германская империя в конце XIX-XXв.

комбинированный

1

Понятия: милитаризация, пангерманизм, шовинизм.

Вопросы: «Расширенная Пруссия», политическое устройство Германии, модернизация в экономике, монополистический капитализм,, Бисмарк борется с внутренней оппозицией, "Новый курс" Бисмарка, правление императора ВильгельмаII, империя готовится к «большой войне».



-указывать основные черты экономического развития Германии в конце XIX- начале XXв.;

-объяснять значение понятий .









  1. 56

Создание колониальных империй. Социальный реформизм во второй половине XIX-XXвв.: Франция: Третья республика

комбинированный

1

Понятия: радикал, колониальная империя.

Вопросы: после поражения, причины отставания сельского хозяйства, от свободной конкуренции к монополистическому капитализму, усиленный вывоз капиталов, борьба за республику, третья республика, демократические реформы, коррупция государственного аппарата, «дело Дрейфуса», рабочее и социалистическое движение.



-называть основные черты политического и экономического развития Франции;

-объяснять значение понятий









  1. 57

Создание колониальных империй. Социальный реформизм во второй половине XIX-XXвв.: Создание Британской империи

комбинированный

1

Понятия: Антанта, реформы, лейбористы.

Вопросы: «мастерская мира» уходит в прошлое, двухпартийная система, эпоха реформ, «торговля следует за флагом», движение протеста, рождение лейбористской партии, реформы либералов, Гомруль.



-называть основные этапы складывания Британской колониальной империи;







  1. 58

Создание колониальных империй. Гражданская война в США. А.Линкольн: США в XIX веке

комбинированный

1

Понятия: расизм, аболициолизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация.

Вопросы: страна раскинулась от Атлантического оеана до Тихого, «Земельная лихорадка», «Человек, у которого нет хозяина», плантаторское хозяйство на Юге, аболиционизм. Восстание Джона Брауна, Образование республиканской партии, Гражданская война.



-называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны;

-объяснять значение понятий









  1. 59

Социальный реформизм во второй половине XIX-XX вв.:США в конце XIX-начале XXв.: период «организованного капитализма»

комбинированный

1

Понятия: дипломатия большой дубинки, «дипломатия доллара.

»

Вопросы: четыреста лет после открытия Америки, итоги трудолюбия, фермер чувствует себя покинутым, господство трестов, финансовая олигархия, Президентская республика, решение индейского вопроса, особенности рабочего движения, Американская федерация труда, «Справедливый курс», «Мы начали овладевать континентом»



-объяснять значение понятий

-находить доказательства развития в США «организованного капитализма».









  1. 60

Культурное наследие Нового времени: Художественная культура XIX столетия

комбинированный

1

Понятия: реализм, романтизм, натурализм.


-описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIXв.







  1. 61

Начало модернизации в Японии: Япония на пути модернизации

комбинированный

1

Понятия: модернизация, реформы, колониальный режим, восстание.

Вопросы: насильственное открытие Японии, начало эры «просвещённого правления», реформы Мэйдзи, новые черты экономического правления, внешняя политика.



-называть характерные черты экономического и политического развития Японии в конце XIX-начале XX века







  1. 62

Кризис традиционного общества в Азии на рубеже XIX-XXвв.: Китай: революции и реформы

комбинированный

1

Понятия: модернизация, реформы, колониальный режим, восстание.

Вопросы: «Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия, движение тайпинов, курс на политику самоусиления, «100 дней» реформ и их последствия, восстание ихэтуаней, «новая политика» Циси.



-называть характерные черты экономического и политического развития Китая в конце XIX-начале XX века.







  1. 63

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XXвв: Индия: насильственное разрушение традиционного общества

комбинированный

1

Понятия: модернизация, реформы, колониальный режим.

Вопросы: Индия-жемчужина Британской короны, индийские ткачи-первая жертва разрушаемого Англией традиционного общества, Индия в мировом рынке, «мир стучится в ворота сельской общины», Великое восстание 1857г., Индийский Национальный Конгресс.



-определять основные направления и характер преобразований в Индии







  1. 64

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIXв.: Африка: континент в эпоху перемен

комбинированный

1

Понятия: модернизация, реформы, колониальный режим,

Вопросы: таинственный континент, культы и религии Африки, раздел Африки, Эфиопия-страна, оставшаяся самостоятельной, европейская колонизация, восстание гереро и готтентотов.



-определять основные направления и характер преобразований в Африке







  1. 65

Народы Юго-Восточной Европы в XIXв. Международные отношения в Новое время: Международные отношения в концеXIX-началеXXв.

комбинированный

1

Понятия: «Антанта», «Тройственный союз», мировая война, перемирие, позиционная война, капитуляция.

Вопросы: начало распада Османской империи, завершение раздела мира, «Мы чувствовали себя висящими на краю пропасти», переделать мир, создание военных блоков, Балканские войны, пацифистское движение, II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.



-давать оценку международным отношениям в конце XIX-начале XXв.







  1. 66

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

комбинированный

1

Групповая работа

-называть причины Первой мировой войны







  1. 67

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

комбинированный

1

Групповая работа

-излагать последовательность военных событий;

-показывать на карте места сражений.

выводы духовного развития








  1. 68

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XXвв.

обобщение

1

Групповая работа






История России ( 36 ч.)+История Татарстана ( 10 ч.)=46 19-нвч.20 в.в.





темы

тип урока

кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

планируемые результаты материала

дата

факт



Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений: Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков.

изучение нового материала

1

Понятия: капиталистые крестьяне.

Вопросы: территория страны, население России, экономический строй, политический строй.



Сословия российского общества; основные черты экономического строя, главные черты политического строя империи.

Даты: 1801 г.











Внутренняя политика в первой половине XIX в. М,М.Сперанский. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г.

комбинированный

1

Понятия: император, Государственный совет, Сенат, министерства, автономия, либерализм, манифест, реформа.

Вопросы: Император Александр I, Негласный комитет, первые преобразования, реформы М.М. Сперанского.



-Называть характерные существенные черты внутренней политики Александра;

-объяснять понятия: либерализм, манифест, реформа;

-сопоставлять задачи в начале XIX века и их соответствие основным направлениям внутренней политики.

Даты: 1801г., 1802г., 1803г.











Отечественная война 1812г. :Внешняя политика в 1801-1812 гг.

комбинированный

1

Понятия: коалиция.

Вопросы: создание новой антифранцузской коалиции, польский вопрос, Россия на Кавказе, Россия в войнах 1806-1807 годов, Тильзитский мир и его последствия.



-знать даты:1806-1812; 1807; 1808-1809гг.

-показывать по карте места основных сражений;

-определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале XIX в.;

-давать оценку международному положению России после Тильзитского мира












Отечественная война 1812 года. Россия и образование Священного союза.

комбинированный

1

Понятия: Отечественная война, ополчение, флеши, инфантерия, заграничные походы, битва народов.

Вопросы: начало войны, генеральное сражение, Тарутинский манёвр, партизанское движение, гибель «великой армии», заграничные походы, Венский конгресс




-показывать на карте места основных сражений;

-называть основные факты, даты, личностей;

-объяснять причины и последствия войны 1812 г.;

-давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы.











Движение декабристов: Национальная политика Александра I. Внутренняя политика после Отечественной войны.

комбинированный

1

Понятия: национальная политика, реформа, ценз, конституция, экономический кризис, крепостное право, военные поселения.

Вопросы: Конституция Царства Польского, Органы управления Финляндии, отмена крепостного права в Прибалтике, народы Кавказа, Устав об управлении инородцев, противоречивость внутриполитического курса, Уставная грамота Российской империи.



-давать общую оценку внутренней политики Александра I;

-называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.;

-давать определения понятиям.

Даты: 1815; 1816-1819; 1822 гг.











Движение декабристов: Общественное движение при Александре I

комбинированный

1

Понятия: тайные общества, масоны, программа, конституция, восстание.

Вопросы: первые тайные общества, Южное и Северное общества. Национальная программа тайных обществ.



-определять основные причины возникновения движения декабристов;
-объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов.

Даты: 1821 г.











Россия в первой четверти 19 в.

обобщение

1

Групповая работа

Характеризовать понятия и даты темы









Движение декабристов: Восстание декабристов

изучение нового материала

1

Понятия: восстание, конституция, программа,

Вопросы: династический кризис, восстание в Петербурге, суд над декабристами. Общественность о декабристах.



-сравнивать программы тайнах обществ; делать вывод;

-объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов.

Даты: 27 ноября 1825 г.; 14 декабря 1825 г.; 29 декабря 1825-3 января 1826.










М.М.Сперанский: Внутренняя политика Николая I

комбинированный

1

Понятия: самодержавие, жандармерия.

Вопросы: император Николай I, укрепление государственного аппарата, поддержка государством дворянства, попытки решения крестьянского вопроса, борьба с революционными настроениями.



-называть основные события;

-давать общую характеристику внутренней политики Николая I;

-объяснять причины ужесточения внутренней политики царя.

Даты: 1830г.; 1837-1841 гг.











Начало промышленного переворота: Социально-экономическое развитие страны в первой половине XIX века

комбинированный

1

Понятия6 промышленный переворот, товарно-денежные отношения.

Вопросы: предпосылки и начало промышленного переворота, помещичье и крестьянское хозяйство, финансы и торговля, города.



-выделять особенности социально-экономического развития;

Даты:1837г.; 1839-1843 гг.











Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и словянофилы, утопический социализм: Общественное движение 30-50-х годов

комбинированный

1

Понятия: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы.

Вопросы: консервативное движение, либеральное движение, революционное движение, национальное движение.



-называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.;

-объяснять значение понятий

Даты: 1846г.










Присоединение Кавказа: Национальная политика НиколаяI. Кавказская война.

комбинированный

1

Понятия: горцы, мюридизм, имамат.

Вопросы: поляки, народы Прибалтики и Финляндии, украинцы, евреи, религиозные конфессии. Причины и этапы войны, создание имамата, движение Шамиля, окончание и итоги войны.



-обострение польского вопроса, перемены в Прибалтике и Финляндии.

-развитие в Украине;

-образ жизни евреев;

-причины Кавказской войны;

-основные этапы борьбы горцев;

-догматы мюридизма;

-итоги войны

-










Крымская война: Внешняя политика Николая I. Крымская война.

комбинированный

1

Понятия: международное положение, геополитика, восточный вопрос, причины, характер войны.

Вопросы: международное положение, Русско-персидская война 1826-1828 гг., Русско-турецкая война 1828-1829 гг., позиции России в Средней Азии., обострение восточного вопроса. Начальный этап войны. Англия и Франция в войне, оборона Севастополя, окончание и итоги войны.



-указывать основные черты внешней политики Николая I,

-показывать на карте места основных сражений;

-определять приоритеты внешней политики России в 20-50 гг.

-излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны;

-показывать на исторической карте места военных сражений.

Даты:1826 г., 1829 г., 1846-1854гг.,1853г., 1854-1855 гг, 1856 г.











Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Н.И.Лобачевский:

комбинированный

1

Понятия: образование, наука, художественная культура, экспедиция, ампир. Быт, досуг, обычаи, обряды.

Вопросы: естественно-математические науки, русские путешественники, образовательные политики АлександраI и НиколаяI



- описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX века;

-описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества.











Наука и образование в первой половине XIX века

комбинированный

1









Россия в первой половине 19 в.

обобщение

1

Групповая работа

Характеризовать понятия и даты темы









Александр II. Отмена крепостного права: Крестьянская реформы 1861 года

комбинированный

1

Понятия: политический режим, крепостное право, недоимки, крестьянская реформа, временнообязанные, мировой посредник, чересполосица, выкупная сделка.

Вопросы: личность императора АлександраII, Россия накануне отмены крепостного права, подготовка крестьянской реформы, основные положения крестьянской реформы.



-использовать текст исторического источника ( проекты по отмене крепостного права) при ответе на вопросы, о необходимости реформы, плюсах и минусах проектов.

-анализировать исторический источник ( Манифест 19 февраля 1861г.).

Даты: 19 февраля 1861 г.










Великие реформы 1860-1870гг.:

комбинированный

1

Понятия: реформы, гражданское общество, конституционное правление.

Вопросы: учреждение земств, самоуправление в городах, судебная реформа, военные реформы, реформы в области просвещения, православная церковь в период реформ.




-знать основные реформы и их положения;

-называть даты их принятия;

-дать характеристику либеральных реформ 60-70-х гг.;

-сравнивать развитие России до и после реформ 60-х годов;

-высказывать свое отношение к реформам.

Даты: 1864гг.; 1870,;1874.











Либеральные реформы 70-80-х годов

комбинированный

1









Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества: Социально-экономическое развитие страны

комбинированный

1

Понятия: товарное производство, концессия, кредит, пошлина, аренда.

Вопросы: состояние сельского хозяйства, положение в промышленности, финансовая политика, железнодорожное строительство, промышленный подъём.



-перечислять основные черты социально-экономического развития России после отмены крепостного права;

-называть и показывать на карте основные центры промышленности.

Даты: 1860г., 1868-1872гг.; 1872г.; начало 80-х.










Общественное движение во второй половине XIXв.

комбинированный

1

Понятия: народное представительство, радикальный, революционный, народники. Террор, конспирация, политические требования, реформа. Революция.

Вопросы: либералы, консерваторы, теоретики народничества, народнические организации: «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации.



-называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм.

-определять причины и характерные черты народничества;

-выделять различие между народниками 60-х и 70-х гг.;

-высказывать своё отношение к деятельности народников.

Даты: 1874-1875гг.; 1876-1879гг.; 1879г.










Общественное движение во второй половине XIXв.

комбинированный

1









Национальная политика Александра II. Внутренняя политика на рубеже 70-80-х годов

комбинированный

1

Понятия: сепаратизм, антисемитизм, нигилизм, репрессии.

Вопросы: польское восстание, политика в Финляндии. Украине, на Кавказе. Еврейский вопрос, политика в Поволжье.

Террористическая деятельность «Народной воли», Конституционный проект Лорис-Меликова, убийство АлександраII


-характеризовать национальную политику в Польше. Финляндии, Украины, на Кавказе.

-Делать выводы о развитии национального самосознания народов Поволжья;

-какие реформы и почему были пересмотрены в консервативном духе;

-делать выводы об усилении террористической деятельности «Народной воли»;

-уступки либеральных слоев общества.

Даты: 1 марта 1881г.; 1863-1864гг.











Русско-турецкая война 1877-1878гг: Внешняя политика Александра II

комбинированный

1

Понятия: внешняя политика. Цели, основные направления.

Вопросы: европейская политика, образование Туркестанского генерал-губернаторства, утверждение России в Средней Азии, Дальневосточная политика России, продажа Аляски.



-характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60-70-е гг.;

-отмечать на карте дальневосточные территории, присоединённые к России.

Даты: 1867г.










Русско-турецкая война 1877-1878 годов . Россия в военно-политических блоках

комбинированный

1

Понятия: Балканский кризис, причины, характер войны.

Вопросы: обострение обстановки на Балканах, начало русско-турецкой войны. боевые действия летом 1877 года. Падение Плевны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс.



-выделить причины. Особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг.;










Россия в пореформенный период

обобщение

1

Групповая работа

Характеризовать понятия и даты темы









Контрреформы 1880-хгг.:Внутренняя политика Александр III

комбинированный

1

Понятия: полицейское государство, реакция, переселенческая политика.

Вопросы: личность АлександрIII., попытки решения крестьянского вопроса, начало рабочего законодательства, ужесточение политического режима, укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление.



-выделять основные направления внутренней политики Александра III.

Даты: 14 августа 1881г.; 28 декабря 1881 г.; 12 июля 1889 г.











Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества: Перемены в экономике и социальном строе

комбинированный

1

Понятия: акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги, классы, пролетариат, буржуазия, меценатство, привилегии, казачество.

Вопросы: цели экономической политики, деятельность Н.Х.Бунге, экономическая политика И.А.Вышнеградского и . Ю Витте, сельское хозяйство, социальная структура пореформенного общества, крестьянство, дворянство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, казачество.



-давать общую характеристику экономической политике Александра III;

-называть её основные цели и результаты.









  1. 28

Общественное движение во второй половине XIXв.

комбинированный

1

Понятия: революционное народничество, марксизм.

Вопросы: кризис революционного народничества, либеральное движение, марксизм в России, консерваторы,.



-определять характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х гг.

Даты: 1883 г.











Россия в военно-политических блоках.: Внешняя политика Александра III

комбинированный

1

Понятия: мобилизация, сепаратный мир.

Вопросы: основные задачи внешней политики, ослабление российского влияния на Балканах, русско-французское сближение, Азиатская политика Александра III.



-знать основные термины, даты, факты;

-указывать основные черты внешней политики Александра III.

Даты: август 1861г.










Национальная политика: Религиозная и национальная политика Александра III

комбинированный

1

Понятия: секта, Вакфы, джадидизм.

Вопросы: политика в Прибалтике, Украине, Польше, Финляндии, в Средней Азии, еврейский вопрос, мусульманское движение.



-изменение политики при обер-прокуроре К.П.Победоносцеве;

-характерные черты политики в Прибалтике, Финляндии, Польше, Украине и т.д.











Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. :Достижения науки и образования во второй половине XIX века.

комбинированный

1

Понятия: гуманитарные науки, естественные науки.

Вопросы: развитие образования, успехи естественных наук, развитие географических знаний.



-Соотносить деятелей науки с их достижениям.









Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры Демокроатические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.:

комбинированный

1

Понятия: искусство, архитектура, досуг, быт, урбанизация.

Вопросы: литература, Живопись, скульптура, архитектура, музыка, художественные промыслы. Население и облик городов, жизнь и быт горожан, жизнь и быт деревни.



-соотносить деятелей культуры с их достижениями;

-называть основные направления в культуре и искусстве.











Художественная культура народов России .Новые черты в жизни города и деревни.

комбинированный

1









Россия во второй половине 19 в.

обобщение

1

Групповая работа

Характеризовать понятия темы









Россия в начале 20 в.

обобщение

1









Социально-экономическое развитие губернии

комбинированный

1

Понятия: товарность, китайка.

Вопросы: население края, сельское хозяйство края, промышленность края, от мануфактуры – к фабрике, развитие торговли.



-какие крестьяне в Казанской губернии были самыми многочисленными;

-новые социально-экономические отношения в сельском хозяйстве;

-крестьянские выступления в крае;

-формирование капиталистических отношений.











Край в Отечественной войне 1812г. Декабристы.

комбинированный

1

Понятия: ратник, тепряре, мишари, пожертвование, баит.

Вопросы: казанское ополчение, Первая в России женщина-офицер, пожертвование края, декабристы.



-факты из жизни населения Казанского края 1812г, имеющие народный характер;

-уважение и признание потомков Н.А. Дурова;

-след движения декабристов на территории края.










Культура края в первой половине XIX в.

комбинированный

1

Понятия: научная школа, ректор, офорт, литография.

Вопросы: наука и образование, общественная мысль, издательское дело и периодическая печать, художественная литература, архитектура, живопись.



-роль Казанского университета в культурной жизни края;

-новое в развитии начального и среднего образования;

-особенности развития общественной мысли в крае;

-возникновение издательского дела и периодической печати в крае;

-изменения в художественной литературе края.










Крестьянские реформы 60-хгг.: надежды и разочарования.

комбинированный

1

Понятия: памфлет, червонец, панихида, прокламация.

Вопросы: общественные настроения накануне падения крепостного права, позиция казанского дворянства, результаты реформы 1861 г.



-иметь представление о разнице во взглядах казанских помещиков и либерально настроенных студентов и профессоров Казанского университета;

-кто меньше получил земли44

-волнения среди помещичьих крестьян.










Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период

комбинированный

1

Понятия: яровой, косуля, молотилка, веялка, жнейка, недоимки, комбинат, промысел, урбанизация.

Вопросы: сельское хозяйство, промышленность, новые классы ,города и торговля.



-перестройка сельского хозяйства на капиталистический лад;

-развитие помещичьего хозяйства после реформы;

-развитие промышленности после реформы;

-стачечная борьба пролетариата Казанской губернии.











Общественное движение 70-80-х гг.

комбинированный

1

Понятия: вольнослушательница, сходка, землячество, маёвка.

Вопросы: либеральное и революционное народничество, студенческие волнения, марксистское направление.



-какие слои населения воспринимали пропаганду народников;

-идеи марксистов воспринимаемые рабочими.











Татарское национальное движение

комбинированный

1

Понятия: модернизация, миссионерский.

Вопросы: возникновение татарского национального движения; Ваисовское движение; просветительство; джадидизм.



-рассуждать о причинах возникновении татарского национального движения;

-выступление татарских крестьян 1878-1879 гг.;

-идеи ваисовкого движения;

-идеи татарских просветителей и джадидистов.











Наука, образование, культурная жизнь края во второй половине XIX в.

комбинированный

1

Понятия: галактика, кафедра, офтальмология, психология, лингвистика, ветеринария, ампир.

Вопросы: наука, просвещение, периодическая печать, литература, искусство.



-соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями









Наука, образование, культурная жизнь края во второй половине XIX в.

комбинированный

1









История Татарстана в истории России 19-нач.20 в.в.

повторение

1

Групповая работа

Характеризовать понятия и даты темы







Образец контрольной работы.



  1   2

  • Требования к уровню подготовки выпускников
  • Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
  • Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
  • Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
  • Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
  • Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.
  • Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.
  • Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.
  • Русская культура первой половины XIX в.
  • Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.
  • Российская культура на рубеже XIX-XX вв.