Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Художественный символ в творчестве Микеланджело Буонарроти




Скачать 31.78 Kb.
Дата18.04.2017
Размер31.78 Kb.
ТипДиплом
Биография Романа Свиридова
Свиридов Роман Владимирович родился 20 мая 1962 г. в г. Москве. В 1985 г. окончил художественно-графический факультет Московского педагогического института им. В.И. Ленина (переименован в МГПУ). Защитил диплом по кафедре истории искусства на тему «Художественный символ в творчестве Микеланджело Буонарроти». С 1984 по 1988 г.г. работал на киностудии «Союз-мультфильм», художником-оформителем в к/т «Варшава», руководителем изостудии. С 1988 г. - сопредседатель и генеральный директор «Центра оригами» при Дирекции Фонда «Культурная инициатива» (Фонд Дж. Сороса), в 1997 г. переименованного в Московский Клуб оригами. С 1990 г. состою в секции живописи Союза художников России. С 2010 г. является членом центрального правления Общества «Россия-Япония». В настоящее время занимается живописью, графикой, дизайном, архитектурой, историей и теорией искусства, экспериментами в области практического использования метода «оригами» (складчатой трансформацией плоской поверхности), разработкой оригинальных складчатых объектов для рекламы, а также организацией российско-японских культурных проектов.
В 1980 году на занятиях по кафедре прикладного искусства познакомился с к.т.н. Михаилом Максимовичем Литвиновым, который читал курс «художественное конструирование из бумаги». Увлекся методом оригами и придумал первые оригинальные фигуры и структуры. В 1988 году вместе с М. М. Литвиновым разработал проект «Учебно-художественный центр оригами», который в результате конкурсного отбора получил гранд Фонда «Культурная инициатива». В сентябре 1988 года была зарегистрирована фирма «Оригами» для практической реализации метода «оригами». Роман Свиридов совмещал должность председателя кооператива, а затем генерального директора с функциями художника-дизайнера и технолога. В 1988 году с использованием вырубных штампов было налажено массовое изготовление складчато-прорезных сувениров из цветной пленки ПВХ. На основе складчатых структур была разработана технология, организован серийный выпуск алюминиевых подвесных потолков и других элементов оформления интерьера (1989 - 1993 гг.). Эта технология получила тогда массовое распространение благодаря экологичности, оригинальной художественной выразительности, низкой себестоимости и высокой производительности. В 1993 - 1995 годах технология соединения складных элементов была усовершенствована, и на ее основе появилось прочное и удобное сборно-разборное фальцевое соединение для производства малых архитектурных форм (киосков, павильонов и др.).
В 1991 году вместе с М. М. Литвиновым побывал на конференции оригами в Великобритании, где познакомился с выдающимися оригамистами Стивом и Мегуми Бидл, Дейвом Брилом и Токи Йеном. В том же году по договору с министерством Культуры СССР организовал Выставку-фестиваль в Симферополе. Благодаря рекордной популярности выставки и большому интересу к искусству оригами при художественном музее Симферополя был организован симферопольский Центр оригами. В 1993 г. при поддержке Посольства Японии и Японского Фонда впервые был переведен на русский язык и издан учебник оригами Японской Ассоциации Оригами (NOA). В 1997 г. был создан первый русскоязычный сайт www.origami.ru, открыт методический центр оригами, в котором действовала тематическая библиотека и проводились еженедельные творческие семинары, а доклады записывались на видео.
В этом же году был подготовлен и прочитан на конференции оригами в
С-Петербурге программный доклад «Философия оригами – искусство чистых идей» (опубликована на сайте www.origami.ru). В 2008 году на ее основе была написана книга «Многомерные складки», посвященная теории складчатых структур, их распространению в природе и технике, а также построению на их основе «периодической системы понятий», в которой особое место уделяется на примере трансформации бумажного листа категориям «движение», «пространство» и «время». Фрагменты книги опубликованы: Свиридов Р. В. «Виртуальная упаковка», в журнале «Packaging R