Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Григорий Долуханов яблоня – в огне




страница1/6
Дата23.06.2017
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Григорий Долуханов

ЯБЛОНЯ – В ОГНЕ


(Детективная комедия в двух действиях)

Действующие лица


Завхоз – Иван Иванович, энергичный старик по прозвищу «Дед – Секрет», не выпускающий из рук мобильный телефон.

Мажор - молодой человек, у которого есть все, но не знающий что ему нужно.

Кок - повар на сухогрузе, любящий рассказывать о себе всякие неправдоподобные истории, жаловаться на плохую кухню в общепите и называть всех поваров стряпухами.

Вдова - Элеонора Аркадьевна, в прошлом актриса, сыгравшая одну эпизодическую роль богатой вдовы в популярном фильме.

Прелесть - Анечка, дочь Элеоноры Аркадьевны, студентка. Любит 19 век, не любит 21 век, не знает 20 века.

Босс – некогда известный певец – гастролер, остро переживающий кризис среднего возраста, в каждой девушке видящий свою поклонницу.

Художник – Константин Константинович Маслов, отец Мажора, советский художник, написавший портреты многих руководителей СССР до распада Союза.

Директор – Березовский, руководитель Дома отдыха «Творчество».

Доктор – Алла Гавриловна Надеждина, строгая женщина, главврач пансионата.

Тата – официантка, молодая, симпатичная, кокетливая.

Шеф – повар – не уверенный в себе человек по фамилии Сыроедов.

Дина – внучка завхоза, красивая брюнетка, студентка юридического факультета.

Паша – частный предприниматель средних лет, рыжий, племянник завхоза.

Следователь – Антон Антонович Антонов, зануда, любящий всех поучать, ссылаясь на примеры образцового поведения из собственной биографии.

Сержант – служитель правопорядка, отличающийся особым рвением и точностью исполнения приказов начальства.

Действие первое


(Действие происходит в подмосковном санатории «Творчество», в котором с советских времен по традиции отдыхают представители творческой интеллигенции. Здесь почти все осталось с прошлого века: старая мебель, шахматный столик, телевизор на тумбочке, громоздкий диван, допотопные кресла, обшарпанный грубо сколоченный стол, деревянные уродливые стулья, бюст Ленина, коммунистические плакаты, портреты членов Политбюро ЦК КПСС во главе с Горбачевым на стенах в просторном холле, за окнами - яблоневый сад с уникальным экспонатом – деревом с табличкой: «Яблоня министра культуры СССР Е. А. Фурцевой»).
1.

Завхоз (разговаривает по мобильному телефону) Дина, внученька, помнишь, как ты меня называла в детстве? Да, «Дед – Секрет»! Твою мать… Я не выражаюсь. Как ты могла подумать? Я хотел сказать, твоя мать тебя научила… Я не люблю твою мать? Что ты говоришь, девочка? Твою мать есть кому любить, у нее для этого есть твой отец, а я – то здесь причем? Я говорю пошлости? Деточка, когда я говорил пошлости? Ты хоть раз от меня слышала что – то не приличное? Я в министерстве культуры почти полвека работаю… Да, завхозом и что? Завхоз, между прочим, фигура наиважнейшая всегда была и есть в нашем ведомстве, это тебе каждый культурный работник подтвердит – будь то писатель, художник. музыкант или клоун… За сорок девять с половиной лет сколько министров поменялось, а я сижу на своем посту и покидать его не собираюсь. Меня отправят на пенсию? Как сказал один большой советский художник, я уже – легенда, а легенду уволить нельзя! Какой художник сказал? Константин Константинович Маслов, мой друг, большой советский художник. Он сейчас здесь отдыхает, в санатории. И сын его тоже здесь. Нет, сын – не художник. Чем сын занимается? А хрен его… А зачем ему чем – то заниматься, когда у него такой отец? Маслова даже Екатерина Алексеевна Фурцева любила, как художника! Кто такая Фурцева? Приезжай, расскажу и яблоню покажу, которую здесь много лет назад Екатерина Фурцева посадила. Нет, она не только деревья сажала… Женщина была с характером, как твоя мать… Да кто твою мать трогает? Я же в хорошем смысле… Так ты приедешь? С папой? Папа не может? А кто может? Какой дядя Паша? Чей племянник? Ах, мой племянник? Пашка «ЧП» что ли? И что этому проходимцу от меня опять надо? Он не проходимец? А кто он, по твоему? Я знаю, что он частный предприниматель, а что честный – никто не знает! И ты не знаешь, деточка. Черт с ним, пусть приезжает с тобой. Только скажи ему, пусть не гонит на трассе, ехать – то на его иномарке от Москвы до нас всего – ничего! У тебя же каникулы, погостишь у меня, я с директором пансионата договорюсь, места всем хватит. Ничего привозить не надо, какие подарки, кому, зачем? Твой папа родился и я перестал отмечать свои дни рождения, только его отмечал! Ты не знаешь, когда у меня День рождения? Да я уже сам не знаю, не помню. Не сегодня – точно! Жду Диночка! (Прячет телефон в карман, уходит, весело напевая: «Дина, Диночка, Дин - Динь!» Сталкивается в дверях с Боссом).

Босс (удивленно) Не знал, что вы тоже поете!

Завхоз (иронично) А кто еще поет?

Босс (обиженно) Так, как вы – больше никто! Вы, кажется, из министерства культуры?

Завхоз (махнув рукой) Какое сейчас у нас министерство культуры, стоит ли о нем говорить? Посмотрите в окно. Видите яблоню Фурцевой? Катерина – это я вам скажу было министерство культуры с большой буквы «К»! А сейчас… Как там поется: «Настоящих буйных мало?»

Босс (растеряно) Не знаю, это не мой шлягер! А кто такая Фурцева? Кто такая Катерина?

Завхоз (уходя) Это не ваше время, не ваше!

Босс (оставшись один) Странный старик, мутный какой – то, как болото. Фурцева Е. А. Написано на табличке: «Министр культуры СССР…» Так нет же давно такой страны… Что я вообще делаю в этом заповеднике коммунизма? Надо было ехать в нормальный дом отдыха… Тут же одни старики! Как в доме для престарелых. А может это и есть дом для престарелых? Но тогда что тут делают молодые люди? А их сюда понаехало предостаточно. Кое с кем я даже успел познакомиться. Ну, не то, чтобы… Знакомством это трудно назвать, но видел молодых парней, девчат… Кстати, девчата – так себе, ничего особенного. Интересно, они меня знают? Есть среди них мои поклонницы? Они лет на десять - двенадцать моложе меня…

Прелесть (входит в холл, осматривается) Очень мило! С кем это вы тут разговариваете? Нет же никого!

Босс (подходит к девушке) С вами, Анечка. А что вас так удивляет? Мне приятно с вами разговаривать!

Прелесть Очень мило! Но мы ведь даже не познакомились… Вы знаете мое имя?

Босс Да, знаю! Я знаю, что вы любите музыку, мне сказал молодой человек, с которым мы вчера играли в…

Прелесть Сын Константина Константиновича Маслова… Он мне не нравится.

Босс Художник?

Прелесть Нет, его сын. Они тут каждое лето бывают. Мы с мамой тоже… Здесь вообще все свои собираются… Постоянные отдыхающие. И все поэтому хорошо друг друга знают. А вас я прежде никогда не видела.

Босс (разочаровано) Значит вы – не моя поклонница?

Прелесть (расхохоталась) Очень мило! Ну, если вы не Чайковский, то нет, конечно.

Босс Вы, Анечка – прелесть!

Прелесть Очень мило! Так меня мама с детства называет. Я – поздний ребенок, мама меня родила в третьем браке, когда ей уже было далеко за тридцать… Мне уже двадцать один год, она по – прежнему общается со мной, как с маленькой девочкой… Вы гуляли в здешнем саду? Здесь прекрасный яблоневый сад. Смотрите какая яблоня в окне, ее посадила когда – то легендарная женщина, моя мама считает Фурцеву легендарной…

Босс Не знаю.

Прелесть Вот и я не знаю, но мама зря не скажет. Она у меня известная актриса!

Босс Мне рассказывали, что ваша мама удачно сыграла богатую стервозную вдову в популярном советском фильме… Я сам не видел… Не люблю советское кино. Фильмы, как портреты Маслова, в них нет духа свободы…

Прелесть (капризно) Очень мило! Вы не знаете мою маму, она может сыграть все, любую роль…Они потому и расстались с моим отцом, что он завидовал ее таланту… Да, он был актером заурядным, а она очень талантливая… Ее четвертый муж – мой отчим запретил ей работать, потребовал уйти из театра… Он был банкиром. Его убили. Вы наверно слышали, громкое было дело… Я тогда еще в школе училась…

Босс Почему же ваша мама сейчас не играет, не снимается в кино?

Прелесть А почему вы сейчас не собираете стадионы, не гастролируете, не даете концерты?

Босс Я… Мне надо идти, у меня дела, извините. (Уходит).

Прелесть Он, кажется, обиделся. Очень мило! А что я такого сказала? Сам виноват! Пойду в сад, этот холл на меня тоску наводит своим антуражем прошлого века, который я и не знаю, и не хочу знать. А в яблоневом саду я чувствую себя барышней из девятнадцатого столетия, слышу звуки фортепиано, вдыхаю фруктовый аромат воздуха, любуюсь свежестью и красотой сада и даже табличка советского министра культуры на яблоне не разрушает мои фантазии. Босс - дурацкий псевдоним, звучит, как собачья кличка! Что может петь человек, придумавший себе собачью кличку? Говорят, он стадионы собирал! Футболисты тоже стадионы собирают, а я футбол не люблю. И Босс этот мне не очень… Не так, чтобы очень! (Уходит).
2.

(Входят Элеонора Аркадьевна, Константин Константинович, Мажор)



Художник (останавливается, смотрит на портреты на стене) Не могу понять откуда взялись здесь мои работы?

Вдова Вы писали?

Мажор Отстой!

Вдова Я не поняла.

Художник (сердито) Я тоже не понял. Что ты сказал? Денежки у меня просить ты не стесняешься в свои тридцать с лишним лет, а картины мои поносишь! Отстой, говоришь? Ладно! Сам – то ты на что годен? Что ты сделал в жизни, я тебя спрашиваю?

Вдова Константин Константинович, не надо так волноваться, у вас очень даже пристойные работы, в духе, так сказать, нашего с вами времени… Какие были герои, такие и картины! Я тоже играла в кино в духе времени… И не стыжусь, горжусь! Мальчик не то хотел сказать, ведь правда же, не то…

Художник Он сам не знает, чего хочет. А пора бы знать в его – то возрасте! Ваша дочь намного младше, а знает чего хочет, к чему стремится! На кого она учится? Кем она хочет стать? Актрисой, как мама?

Вдова Боже упаси! Мой четвертый муж, милейшей души был человек, хоть и банкир, не для того нам оставил свое состояние, чтобы моя Прелесть проходила через эти, прости Господи, «пробы»…

Мажор А что всех артисток пробуют?

Вдова Я вас опять не поняла! Вы могли бы яснее выражаться?

Художник И без пошлости! «Пробы» - это не то, что ты думаешь, это понятие кинематографическое, без, так сказать, задних мыслей.

Мажор А я – без задних… Я в смысле кинематографическом, а ты – в каком меня понял?
  1   2   3   4   5   6

  • Действие первое