Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Готовимся писать сочинение по картине




Скачать 28.62 Kb.
Дата06.07.2017
Размер28.62 Kb.
ТипУрок
Урок по развитию речи в 4 классе

Тема «Готовимся писать сочинение по картине»


Предметные умения: актуализация знаний об имени прилагательном как части речи; обогащение словарного запаса.
Сформировать УДД

Личностные : стремиться к совершенствованию речи.

Регулятивные : работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные:извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
Цели:- познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, подготовить к осознанному восприятию картины;

-углубить представление об описании внешности;

-показать, как замысел художника определяют выразительные средства;

-совершенствовать умение собирать и систематизировать материал, на основе которого будет создано высказывание;

-развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к своей Родине.

- учить работать в группах


.Орг.момент. К уроку было задано домашнее задание группам.

  1. Придумать историю о мальчике

  2. Подобрать опорные слова

  3. Подобрать синонимический ряд

  4. Выполнить презентация биографии В.А.Серова

  5. Написать памятку по написанию сочинения по картине

  6. Ответиь на вопрос «Что могло удивить Мики?»

Судя по домашнему заданию, как вы сформулируете тему урока?

На уроке будем готовиться к написанию сочинения по картине В.Серова «Мика Морозов»

Запишите тему урока «Готовимся писать сочинение по картине»




1.Откройте учебник, стр.113, раздел «Картинная галерея»
К какому жанру относится эта работа художника?

Как вы думаете, сложно ли нарисовать портрет и почему ?

Спросим у нашей художницы Саши.

( на доске портреты сестёр, выполненные Петряниной Александрой)

Попробуем вместе разобраться –удалось ли художнику показать не только внешнее сходство, но и черты характера, настроение, внутренний мир Мики Морозова.

/

2.Как вы думаете, какое из полученных вами заданий должно быть услышано первым?



Памятка. ( домашнее задание 4 группы)

  1. Внимательно рассмотри картину.

  2. Что ты знаешь об авторе и его произведении ?

  3. Что находится на переднем плане, что является фоном картины ?

  4. Ваше впечатление о портрете.

  5. Сумел ли художник передать образ маленького Микки Морозова?

  6. Понравился портрет или нет? Почему?

Коррекция памятки

3.Теперь попробуем поэтапно, пользуясь памяткой, подготовиться к написанию сочинения
4.Биография. Презентация.( домашнее задание 1 группы)

-Почему Валентин Серов стал знаменитым художником?

-Какую главную мысль о Серове вы напишите?
5.Теперь поговорим о мальчике. Какое у него необычное имя.

Расскажите о нём.( домашнее задание 3 группы)

Прочитайте упр.21,стр.13
Ответьте на вопросы.
-Что могло так удивить Мики Морозова? (домашнее задание 5 группы)

-Выскажите свои предположения.


6. Что ещё нам может помочь в подготовке к написанию сочинения?

Опорные слова.(домашнее задание 2 группы)

-Белая скромная одежда, удивлённый взгляд, румяные щёки, стул шоколадного оттенка,

Узорчатая подушка, нежные ручки, персиковые губы


Синонимический ряд.(домашнее задание 6 группы)

Художник,………………………………..

Картина…………………………………….

Нарисовал…………………………………..


7.Напишите каково ваше впечатление о портрете 3-4 предложения
8. Какие речевые ошибки нужно избежать?
9.Вывод. Готовы ли вы к написанию сочинения?

Работа какой группы вам наиболее помогла?

10. Составьте несколько предложений на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов».

11. Чтение работ учащихся.



11. Домашнее задание – написать сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов»

12. И этот урок мне хотелось бы закончить словами знаменитого ученого, художника М.М. Герасимова: Человек сам создает себе лицо. На нем отражается все: и раздумья, и разочарования, радость любви и чистота помыслов, отражается и хорошее и дурное.
Каталог: uploads -> doc -> 0fd0
doc -> Писатели о себе (автобиографические книги)
doc -> Абай, Пушкин и Байрон в нашей жизни
doc -> Ы. Алтынсариннің 175 жылдығына к 165-летию И. Алтынсарина Ибрай Алтынсарин
doc -> Путь Мухтара Ауэзова к Абаю
doc -> Праздники Новой Зеландии Панорама Окленда — города парусов
doc -> Справка по результатам Недели русского языка и литературы, посвященной творчеству Александра Сергеевича Пушкина
doc -> Устный журнал ко Дню Первого Президента рк для учащихся 6 класса
doc -> Кураторский час Сабақтың тақырыбы / Тема занятия/ Theme: «Моя страна. Мой президент» Куратор : Нуганова Гульжанар Асхатовна у-11
doc -> Сведения о кандидатах в депутаты земских и поселкового собраний Прохоровского района третьего созыва, зарегистрированных по мажоритарным избирательным округам
0fd0 -> Программа внеурочной деятельности по курсу «История географических открытий»

  • Сформировать УДД Личностные : стремиться к совершенствованию речи.
  • Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
  • 3.Теперь попробуем поэтапно, пользуясь памяткой, подготовиться к написанию сочинения