Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Государственное образовательное бюджетное учреждение




страница1/13
Дата21.07.2017
Размер2.51 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«БОРИСОГЛЕБСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»


Электронная версия

А.Ф.КОСТЕНКО
САМОПРОДВИЖЕНИЕ (SELF-PROMOTION) – СТРАТЕГИЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

БОРИСОГЛЕБСК

2012


УДК 37.014(470) Рекомендовано к печати

ББК 74.04 Советом по научной и

инновационной деятельности

ГОБУ СПО ВО «БСХТ»

Протокол № от 2012 г.


Автор: Костенко Анатолий Филиппович

Рецензенты: Голованов В.М. – канд. пед. наук, профессор МАН,

член Общероссийского Союза писателей «Воинское

содружество»

Купач Т.Ю. – доктор пед. наук, главный научный

сотрудник Института социальной педагогики РАО

(г. Москва)

Курбанов А.С. – директор ГОБУ СПО ВО «БСХТ»

Ответственный редактор: Копылова М.С. – методист ГОБУ СПО ВО

«БСХТ»

Костенко А.Ф. Самопродвижение (self-promotion) – стратегия самопрезентации. – Борисоглебск. 2012, - 168 с.

Настоящий сборник включает статьи, публиковавшиеся в различных средствах массовой информации, научные публикации, отдельные научно-популярные издания.

Предназначается для преподавателей, студентов, широкого круга читателей.

©А.Ф.Костенко, 2012-05-14

©ГОБУ СПО ВО «БСХТ»

СОДЕРЖАНИЕ


  1. От автора………………………………………………………………………………4

  2. Борисоглебский лесной техникум. Люди и судьбы………………………………...5

  3. Роль музея истории техникума в патриотическом воспитании студентов……….6

  4. Борисоглебский сельскохозяйственный техникум и подготовка кадров для Хоперского края………………………………………………………………………9

  5. Самообразование педагога как форма совершенствования профессионального мастерства……………………………………………………………………………12

  6. Инновирование самообучения……………………………………………………...20

  7. Музей истории техникума и его роль в образовательном учреждении………….24

  8. Борисоглебский сельскохозяйственный техникум в воспоминаниях его преподавателей и выпускников……………………………………………………..27

  9. Творческо-исследовательская работа как один из особых видов самостоятельной работы студентов (на примере сортоучастка)……………………………………..45

  10. Мой опыт проведения занятий по экономическим дисциплинам………………..48

  11. Механизм социального партнерства в ФГОУ СПО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»…………………………………………………..53

  12. Педагогический менеджмент: инновационные технологии в образовательном учреждении……………………………………………………………………………59

  13. Научно-исследовательская и проектная деятельность техникума………………...63

  14. Система менеджмента качества – новый рубеж в образовательном процессе образовательного учреждения………………………………………………………..67

  15. Декада специальностей……………………………………………………………….74

  16. Практика без теории слепа. Теория без практики мертва………………………….76

  17. Инновационный менеджмент в образовании……………………………………….77

  18. Содействие трудоустройства выпускников техникума…………………………….79

  19. Леонид Васильевич Сорокин (1886-1954) – астроном-гравиметрист……………..82

  20. Ломоносов М.В. и его научные идеи развития сельского хозяйства………………85

  21. М.В.Ломоносов и его управленческие качества……………………………………..88

  22. Сельское хозяйство Борисоглебского уезда в дореволюционный период………...90

  23. Метаязык науки – вызов нового времени…………………………………………...122

  24. Русская разведка в Отечественной войне 1812 года………………………………..129

  25. Проблема становления и развития среднего профессионального образования в малом городе России………………………………………………………………….133



От автора
Идея составления сборника статей, пришла к автору после работы над проектом участия в коллективной монографии Центра социально-политических исследований «Премьер» «Модернизация российского образования: тренды и перспективы» (2012 г.).

Автор сборника, он же автор статей, в хронологическом порядке подобрал материал, который был опубликован на страницах газет, журналов, научных изданиях разных лет.

Как утверждают исследователи, человек осознанно или неосознанно определенным образом предъявляет себя окружающим людям, а те в свою очередь, формируют о нем определенное впечатление на основе поступающей информации. Это самопредъявление включает то, что осознанно создает сам человек (самопрезентация), и то, что отражает его подлинное содержание (самовыражение)1.

В названии сборника автор использовал термин самопродвижение (self-promotion) – стратегия самопрезентации2, т.е. автор через публикацию своих статей пытается выглядеть компетентным. Самопродвижение имеет своей целью получение уважения со стороны других людей. Наиболее эффективный способ самопродвижения – демонстрация своих знаний и умений. Что из этого получилось – судить читателю.

Сборник рассчитан на педагогов, студентов, широкий круг читателей.


А.Ф.Костенко



Борисоглебский лесной техникум. Люди и судьбы.
В день работников лесного хозяйства, 16 сентября, при центре внешкольной работы состоялась встреча выпускников разных лет Борисоглебского лесного техникума. В этом году исполнилось 70 лет со дня создания лесотехникума. Инициатором встречи выпускников стал Иванников Иван Иванович, руководитель научного общества учащихся СП ЮТур БЦВР, почетный педагог общего образования, педагог дополнительного образования СП ЮТур.

С утра к зданию бывшего Дворца пионеров стали подходить поседевшие люди. Это были выпускники лесного техникума. С волнением и трепетом они открывали двери центра внешкольной работы. Им предстояло встретиться с юностью, своими бывшими одногруппниками. В зале, где проходила встреча, была развернута фото выставка о техникуме. С огромным волнением выпускники тех лет всматривались в фотографии, которые о многом им напомнили.

Встречу открыл Иванников И.И. Первое, о чем он сказал, поздравил выпускников с праздником – 70-летием БТЛ и Днем работников леса. За тем присутствующих поздравили юные артисты центра внешкольной работы. С теплотой встретили юных артистов присутствующие.

После выступления юных артистов началась презентация научно-популярного издания «Борисоглебский лесной техникум. Люди и судьбы», которое подготовили к печати Иванников И.И. и его молодые помощники Бондаренков Д.И., выпускник Борисоглебской СОШ № 12, студент 1-го курса историко-филологического факультета БГПИ, Кутасина А.В., выпускница Борисоглебской СОШ № 5, студентка 1-го курса историко-филологического факультета БГПИ. Рассказав вкратце об истории написания книги, Иванников И.И.предоставил слово рецензентам данного издания Голованову В.М., кандидату педагогических наук, доценту, доктору истории, член-корреспонденту МАН, Костенко А.Ф. – зам. директора по научной и инновационной деятельности БСХТ, ответственному редактору Мельникову-Давыдову П.И., кандидату филологических наук, доценту, доктору истории МАН.

В своих выступлениях они отметили большую работу, которую проделали авторы по раскрытию истории создания лесного техникума, о судьбах людей, которые в нем учились, затем работали в различных уголках необъятной Родины. Выступавшие выразили уверенность в том, что данная работа будет интересна всем, кто интересуется историей родного края, города, его людьми, их судьбами. Пожелали авторам дальнейших творческих удач, научного поиска.

Презентация книги, была своеобразной. Ее отличала от официальности теплота, понимание, душевность. Организаторы мероприятия предложили присутствующим провести перекличку. И как приятно было видеть реальных героев книги, которые вставали с мест и дополняли то о чем не сказано в книге. Это Сенибабнов А.А., ветеран труда, лесничий 1-го класса, Сынков А.А., ветеран труда, член совета ФГУ «Теллермановский лесхоз», Чермашенцев В.А., Завидовская (Борцова Анастасия Дмитриевна), Пинаев В.М. – один из немногих ныне здравствующих и живущих в Борисоглебске преподавателей лесотехникума и др. Многих из выпускников тех лет нет в живых, но тех кто еще с нами, мы должны чтить. Каждый из них внес свою лепту в историю нашей Родины. Это наша история, это история нашего края, города в котором мы живем.

В ходе встречи вспомнили выпускники свою молодость и через песни, которые исполнил Иванников И.И., аккомпанируя себе то на гитаре, то под балалайку. Завершилась встреча вручением книги с автографами авторов. Завершая повествование о встрече надо сказать, что вписана еще одна страница в историю учреждений образования города Борисоглебска. Спасибо энтузиастам, которые бескорыстно занимаются патриотическим воспитанием молодого поколения и не только. Мы Вам рады.
Роль музея истории техникума в патриотическом воспитании

студентов
В настоящее время система воспитания патриотизма нуждается в реабилитации и перестройке с учетом современных реалий. Патриотизм

Должен развиваться параллельно с воспитанием толерантности ( терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению) в русле общих тенденций эволюции общества.

Следует отметить переплетение чувственного и рационального в процессе формирования патриотизма и его основы – патриотического сознания. Патриотическое сознание развивается на чувственной основе. Высшее проявление патриотического сознания происходит на уровне духовного развития личности. Это возможно в результате творческого саморазвития и нравственного самосовершенствования.

В современных условиях выделяют три уровня патриотического сознания.



Средства, способствующие воспитанию патриотизма, делятся на три группы.

  1. Средства, выполняющие учебно-информационные функции – учебные занятия, беседы о народных традициях, об отечественной культуре, экскурсии по памятным местам и т.д.

  2. Продукты творческой деятельности – литературные и научные работы, историко-патриотическая деятельность ( походы по местам боевой славы, поиск неизвестных героев, летописи военных и гражданских подвигов и т.д.)

  3. Средства, создающие ситуации, позволяющие личности проявить гражданскую позицию – дискуссии, круглые столы и т.д.

Для проектирования, корректировки процесса патриотического воспитания и оценки его результатов следует выделить уровни развития патриотизма.

Высший уровень (социальная активность):

толерантность и гуманистическое мировоззрение;

объективная оценка политической ситуации в стране и во всем мире;

убежденность, готовность к действию во имя государственных интересов и сохранения мира на планете;

осознание личной ответственности за судьбу России;

изучение роли России в мировой истории.



Средний уровень:

понимание необходимости защиты интересов Отечества и своего народа;

изучение истории Отечества и отношение к ней как одному из важнейших предметов в системе гуманитарного образования;

опыт патриотической деятельности в ее различных формах;

владение содержанием понятий «патриотизм», «гражданский долг».

Низкий уровень:

участие без проявления инициативы в мероприятиях патриотической направленности в выполнении общественных поручений;

поверхностные знания общественных наук;

незначительный интерес к перспективам развития государства;

слабо развитые представления о гражданском долге, о патриотизма.

Нулевой уровень (социальная пассивность):

интересы государства не занимают никакого места в жизненных планах, не связываются с личными перспективами;

понимание необходимости защиты интересов Отечества носит отвлеченный, абстрактный характер;

равнодушное отношение к учебе, к гуманитарным дисциплинам, в т.ч. к истории Отечества;

игнорирование общественных поручений;

несформированность представлений о гражданском долге и патриотизме.

Для определения эффективности патриотического воспитания необходимо обозначить критерии патриотически воспитанной личности.

Универсальным критерием является патриотическая деятельность.

Но это лишь внешний фактор проявления патриотической позиции.

Какова же роль музея техникума в воспитании патриотизма? Одним емким словом можно сказать – большая. Однако, пока музей функционирует не в полную силу, говорить о патриотическом воспитании затруднительно, но и не сказать нельзя.

На базе музея мы провели несколько экскурсий для студентов 4-х курсов. Посещение ими музея сразу выявило недостаток в воспитанности, что свидетельствует о том, что наш студент редкий гость в каких либо музеях, на выставках и т.д.

Здесь мы можем говорить о том, что важно учитывать не только деятельностные факторы, которые можно охарактеризовать как внешние (социальные), но и факторы внутренние (личностные), влияющие на формирование патриотической позиции.

Не все еще у нас получается со стороны музея в плане участия в мероприятиях патриотической направленности. Хотя были проведены встреча с выпускником 60-х годов А,А,Гущиным. Посвященная 75-летию техникума. Презентация брошюры «Кузница кадров для села», приняли участие в 15-й региональной историко-краеведческой конференции на тему: «Прихоперье и Саратовский край в панораме веков» (г.Балашов).

Планировали организовать выставку-экспозицию «Техникум – их жизнь» о женщинах-педагогах (март 2006 г.). Запланирована научно-практическая конференция «Мы не забыли ваши имена» о выпускниках техникума.

Внутренние (личностные) факторы – это мотивация, определяющая участие в патриотических делах. В этом плане Совет музея планирует подготовку и организацию экскурсий для учащихся школ города и района; продолжить поисковую работу о знаменитых выпускниках; готовить студентов-экскурсоводов для организации и проведения экскурсий с учащимися школ и т.д.

В перспективе – выпуск информационного бюллетеня музея истории техникума – 1 раз в семестр.

Должен заметить, что формирование личности как патриота нельзя оценивать по отдельным показателям (Знаниям о патриотизме, умениям и навыкам патриотической деятельности, гражданской позиции, социальной активности), предполагается их обязательная совокупность, единство, финансовая поддержка, тогда можно завершить оформление музея, вести более активную воспитательную работу среди студентов. Об этом мы планируем вести разговор на заседании Совета музея «Роль музея истории техникума в воспитательном процессе» (июнь 2006 г.)

25.04.06 г.



Борисоглебский сельскохозяйственный техникум и подготовка кадров

для Хоперского края
Коллектив техникума – преподаватели, студенты всегда бережно и с трепетом относились к традициям своего учебного заведения. По крупицам собирали материал о своем учебном заведении, его преподавателях и студентах.

Главная цель, которую мы преследовали при создании музея – формирование мировоззрения, культуры и духовности личности студента, воспитания гордости за историю своего учебного заведения, своего края, своей малой Родины.

Мысль систематизировать материал по истории техникума зародилась в период подготовки к 70-летию техникума (2000 г.). Первая рукопись, которая была выполнена в машинописном варианте, называлась «Мы из БСХТ». Я попытался глазами студентов представить историю развития техникума, его становление. В этом первом издании студенты делились своими воспоминаниями о преподавателях, наставниках, посвящали им свои стихи.

Приближалось 75-летие техникума (2005 г.). Я решил более серьезно подойти к проблеме, раскрыть историю создания техникума. Однако, рассматривать историю создания техникума невозможно без изучения источников, архивных материалов.

Шаг за шагом я обрабатывал архивные материалы; приказы по техникуму, распоряжения, рассказы очевидцев, газетные публикации. Задуманное надо было воплощать в жизнь.

И здесь мне помог случай.

Однажды я встретил В.М.Голованова, мы знали друг друга еще по работе в Борисоглебском государственном педагогическом институте. При встрече я заикнулся о том, что работаю над созданием истории техникума. И Виктор Михайлович подсказал, что историю становления техникума может сложновато написать, а вот краткую историю БСХТ вполне реально. И с этого момента я стал работать над написанием краткой истории техникума.

В книге рассказывается о преподавателях, которые работали и работают в настоящее время, передают свой опыт и знания молодым. В ней рассказывают о себе, своих товарищах, о своем отношении к будущей профессии, о своих проблемах и заботах студенты разных поколений.

Время неумолимо бежит вперед, мы живем в XXI веке. Чем дальше мы удаляемся от даты образования учебного заведения, тем больше находим новые подтверждения, новые факты из истории техникума.

Каково же было наше удивление, когда студент одного из новых наборов принес нам газету 1929 года «Голос пахаря». В ней мы обнаружили небольшое объявление, в котором говорилось о том, что открывается тракторный техникум. Радости не было предела. У нас появился исторический документ. Это было для нас находкой.

В настоящее время этот документ находится на самом почетном месте в экспозиции музея истории техникума, рядом с первым приказом, в котором перьевой ручкой прописаны первые 40 человек, принятых на обучение в 1930 году в январе месяце.

В краткой истории техникума есть место и представителям Хоперского края. Вся история Борисоглебского сельскохозяйственного техникума по-своему уникальна: это настоящая кузница кадров для тех, кто решил связать свою судьбу с агропромышленным комплексом.

Менялись эпохи, менялись руководители как государства, так и техникума, но своих традиций техникум не менял. Он готовил и готовит кадры для сельского хозяйства. В стенах техникума учатся представители не только Воронежской области, Тамбовской, но и Волгоградской – это главным образом представители Новониколаевского, Новоаннинского и Урюпинского районов.

Хотелось бы привести такие исторические факты. В отчете Борисоглебского сельскохозяйственного техникума за 1966-67 гг. указывается: «все выпускники направлены на работу в соответствии с указаниями Минсельхоза РСФСР». Далее читаем: «Волгоградэнерго – Урюпинские электрические сети – 1 чел.». В этом же документе, но в разделе заочное отделение, где речь идет о распределении учащихся по месту жительства, читаем: «Волгоградская обл. – 51 человек»2. Это свидетельствует о том, что на заочном отделении обучался 51 человек из Волгоградской обл. Это только один эпизод из жизни техникума.

В настоящее время в стенах техникума получают образование представители Новониколаевского, Новоаннинского, Урюпинского и других районов Волгоградской области. Приведу лишь некоторые фамилии выпускников техникума: Ватеичкин Р.В.(200-2001 уч.год – год поступления), Жогленко А.А.(2000-2001 уч.г.), Агеенко А.Н. (2001-2002гг.), Ватеичкин В.В.(2001-2002гг), Алексеев Р.М. (2002-2003 гг), Живолупов Е.Н. (2002-2003 гг), Агеенко Е.А. (2003-2004 гг), Бородин А.П. – представители Новониколаевского района.

Представители Урюпинского района – Близнюк А.В.(2001-2002 гг), Бабанин А.А. (2001-2002 гг), Братцев Р.А., Васильев Д.В. (2002-2003 гг), Бабарин А.М., Буркаев В.Д., Гуманцев А.В., Гаврилов Д.В., Епихин Д.С. (2003-2004 гг) сейчас заканчивают техникум.

Борисоглебский сельскохозяйственный техникум поддерживал и поддерживает тесные связи с Хоперским краем. Об этом свидетельствует такой исторический факт; еще в 1965 году зав. корпунктом газеты «Строитель коммунизма» при сельхозтехникуме И.Чурилов писал: «Долгое время в опытном хозяйстве сельхозтехникума не было электрической энергии. А это в свою очередь сдерживало механизацию трудоемких работ на фермах. И вот учащиеся отделения электрификации из групп 3 «А», 3 «Б» и 4 «Б» под руководством лаборантов И.С.Трунова, Б.И.Сазонова, И.В.Ерохина взялись за монтаж электролинии и подстанции.

Особенно отличились на этой работе учащиеся группы 3 «А» Юрий Башлыков, Владимир Юдин, из группы 3 «Б» Александр Безбородов, Владимир Васильченко. В учхоз пришел волгоградский ток»3.

Давно закончили техникум названные товарищи, но память о них осталась в сердцах тех, кто читал данную корреспонденцию. Музейная память хранит их имена.

О том, что связи с Хоперским краем поддерживаются, говорит и тот факт, что за период с 2003 по 2006 год в техникум поступило 153 человека из Волгоградской области, в том числе из Урюпинского района – 84 человека и это только по дневному отделению.

В настоящее время на заочном отделении по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства обучаются представители Хоперского края – на 6-м курсе Попов П.П. – электромонтер, Урюпинские электрические сети; Двоянов Ю.В. – диспетчер, Урюпинские электрические сети и другие.

Музей истории техникума ведет научно-исследовательскую работу, по результатам которой проводятся научно-теоретические конференции с приглашением ученых, краеведов, выпускников техникума.

Так в 2005 году прошла научно-теоретическая конференция на тему «Не рвется связь времен», в которой приняли участие кандидат педагогических наук, доцент, руководитель научно-методической фирмы «Полярная звезда» Голованов В.М., докторант Санкт-Петербургского университета Мельников П.И.. К конференции была приурочена презентация книги «Кузница кадров для села».

В 2006 году совместно с библиотекой техникума и отделением «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» проведена научно-практическая конференция «Техникум вчера, сегодня, завтра», а совпало проведение конференции с 60-летием образования отделения.

Все это свидетельствует о том, что музей истории техникума популяризирует работу отделений техникума, которых в настоящее время – четыре, а в начале своей истории создания техникум имел только одно отделение – «Механизация сельского хозяйства» (1930 год).

Не смотря на свой юный возраст – 3 года, музей имеет богатый музейный фонд; это и фотоматериалы из жизни техникума, печатные и факсимильные издания, награды, документы, которые имеют историческую ценность.

По инициативе директора техникума Курбанова А.С. создается антикварный отдел, где собраны раритетные издания по сельскохозяйственной тематике. Приведу только несколько наименований книг: Каутский К. Аграрный вопрос. М.,1906 г., Международные словари для средних учебных заведений составленные по программе Министерства народного просвещения Н.Макаровым. Часть французско-русская. С-П. 1899 г., Елагин П.Н. Практическое птицеводство. Содержание и разведение птиц в русских хозяйствах. С-П., 1908 г.

Создание, данного раздела - не сиюминутная прихоть. Это необходимо для того, чтобы студенты видели преемственность поколений, могли заниматься проблемами исследований в области сельского хозяйства.

Музей ведет переписку с бывшими выпускниками техникума, другими учебными заведениями.

В настоящее время, когда все вокруг нас меняется, как в калейдоскопе, приходится менять и формы работы музея. Нас не устраивают те формы и методы работы, которые используются. Совет музея совместно с преподавателями-программистами, и не без идейной подачи директора техникума Курбанова А.С., готовит проект интерактивного музея.

Это связано с тем, что, имея небольшое помещение, мы не можем все показать, выставить в экспозиции. Создав интерактивный музей, мы тем самым расширим рамки возможного. Каждый, кто пожелает более подробно ознакомиться с музейными экспонатами может зайти на страницу интерактивного музея. Сейчас, можно познакомится с историей техникума, зайдя на сайт www.bsht.vsi.ru .

Интерактивный музей даст возможность расширить и различные целевые аудитории (родителей, детей, молодежи, студентов). Таков меняющийся музей истории техникума в меняющемся мире. Таковы связи Борисоглебского сельскохозяйственного техникума с Хоперским краем. И эти связи мы планируем продолжать.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • Электронная версия А.Ф.КОСТЕНКО САМОПРОДВИЖЕНИЕ (SELF-PROMOTION) – СТРАТЕГИЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ БОРИСОГЛЕБСК 2012
  • Протокол № от 2012 г. Автор: Костенко Анатолий Филиппович Рецензенты: Голованов В.М. – канд. пед. наук, профессор МАН
  • Костенко А.Ф. Самопродвижение (self-promotion) – стратегия самопрезентации. – Борисоглебск. 2012, - 168 с.
  • Предназначается для преподавателей, студентов, широкого круга читателей. ©А.Ф.Костенко, 2012-05-14 ©ГОБУ СПО ВО «БСХТ» СОДЕРЖАНИЕ
  • Борисоглебский лесной техникум. Люди и судьбы
  • Роль музея истории техникума в патриотическом воспитании студентов
  • Средства, способствующие воспитанию патриотизма
  • Борисоглебский сельскохозяйственный техникум и подготовка кадров для Хоперского края