Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга




Скачать 200.04 Kb.
Дата06.07.2017
Размер200.04 Kb.
ТипПрограмма



Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском»

Василеостровского района Санкт-Петербурга







Программа принята
на педагогическом совете


Утверждена

Протокол от 27.05.2016 г № 4



Директор ЦТР и ГО "На Васильевском"

____________Л.П.Новикова

Приказ от 01.06.2016 г № 28


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Дипломный проект. Электронное портфолио»




Возраст обучающихся: 15–17 лет

Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель:

Костюченко О.А.,

педагог дополнительного образования








Санкт-Петербург

2016




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: техническая

Уровень освоения: углубленный, профессионально-ориентированный
Новизна программы:

В наш XXI век стремительного развития информационно-технологических систем появляется новое понятие – «электронное портфолио». Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в электронном виде средствами мультимедиа.

Сейчас электронное портфолио широко применяется не только в творческой сфере, но и в области образовательных услуг, науки и бизнеса.

Электронное портфолио является не только современной эффективной формой оценки, но и помогает решать целый ряд важных педагогических и психологических задач. Содействует в дальнейшем успешном продолжении образования в ВУЗ(е) и построении карьеры.

Учащийся структурирует собственное портфолио по единой системе, включающей в себя несколько основных этапов. Очерёдность и объём разделов планируется в произвольной форме исходя и индивидуального контента.


  • Персональный логотип, знак или монограмма

  • Фотогалерея

  • Резюме, биография

  • Каталог творческих работ

  • Достижения, дипломы, грамоты

  • Дополнительные по желанию и необходимости разделы



Актуальность программы:

Портфолио может рассматриваться как дополнение к аттестату и свидетельству о получении дополнительного образования. Создает предпосылки для дальнейшей успешной социализации личности после окончания школы.


Педагогическая целесообразность

Существенное значение портфолио придает факт самооценивания учащимся своих достижений. В соответствии с разными задачами использования портфолио строится система его оценивания из вне, включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников, членов приемочной комиссии ВУЗа и работодателей.


Цель образовательной программы:

Электронное портфолио выполненное с использованием современных художественных средств мультимедиа на высоком художественно-эстетическом и технологическом уровне. Призвано максимально зрелищно демонстрировать творческие персональные достижения учащегося при помощи новой модели подачи портфолио.


Задачи образовательной программы:
Обучающие задачи

  • Закрепление и дальнейшее развитие навыков, приобретённых на предыдущих и параллельных курсах студии за все время обучения

  • Освоение целого комплекса мультимедийных технологий и грамотное использование приобретённых знаний в проектировании


Развивающие задачи


Воспитательные задачи

  • Приобретение комплексного представления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за все время обучения в студии

  • Воспитывает и стимулирует личную учебную и творческую мотивацию выпускника студии для дальнейшего обучения в ВУЗ (е)


Сроки реализации образовательной программы: 1 год
Режим занятий


Основной курс

Название программы

Количество часов в уч. год

Количество часов в неделю

Количество занятий в неделю

Форма обучения

«Дипломный проект. Электронное портфолио»

72

2

1

очно дистанционно


Организация деятельности детей на занятиях:

Для организации очных занятий используются следующие формы организации деятельности детей:

  • Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий

  • Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

  • Коллективный – организация творческого взаимодействия между всеми детьми

  • Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • Групповой – организация работы по малым группам (от 2 и более человек)

  • Коллективно-групповой – выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий

Ожидаемый результат:


Дается оценка дипломного проекта и общая характеристика выпускника студии на основе представления электронного портфолио. Которая определяет подготовленность к профессиональной деятельности и способность продолжать образование в ВУЗ(е).
Подведение итогов результативности образовательного процесса осуществляется в несколько этапов:

  • В начале учебного года – коллективный анализ работ по итогам предыдущего года обучения

  • Контроль текущих учебных и проектных заданий на протяжении всего учебного года

  • В течение учебного года активно осуществляется образовательная, некоммерческая проектная деятельность студии. Совместно с Российскими и иностранными организациями с использованием международных стандартов работы сообщества практикующих специалистов (PMI). Промежуточный контроль осуществляется по факту окончания проекта в форме его презентации на итоговом мероприятии

  • Участие учебных и проектных работ в конкурсах, фестивалях, конференциях на стадии постпродакшин

  • Оценка итоговой курсовой работы на каждом году обучения


Подведение итогов реализации образовательной программы:

  • Годовая итоговая презентация учебных и творческих работ родителям,

в очной форме и дистанционных формах. По итогам года детям и их родителям предоставляется в цифровом формате весь комплекс учебных и проектных работ выполненный ребёнком за год. Информация рассылается по электронной почте с использованием файлообменника, выкладывается на различные хостинги и сайт студии

  • Участие проектных и лучших учебных работ в выставках, конкурсах, фестивалях,

конференциях, кинофестивалях разного уровня
Время обучения – 1 год, возраст учащихся – 15-16 лет, год обучения – пятый

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

I. Контент портфолио.

20

5

15



Вводное занятие

2

1

1



Содержательная часть портфолио — контент.

4

1

3



Написание резюме, биографии.

2

1

1



Подбор, сортировка и обработка иллюстративного материала.

6

1

5



Подбор, сортировка и обработка анимационного и видео материала.

6

1

5

II. Комплекс работ по созданию интерактивного портфолио

40

4

36



Создание стартовой страницы

6

1

5



Создание навигации

6

1

5



Создание всех страниц в соответствии контентом

28

2

26

III. Монтаж портфолио

12

3

9



Сборка все страниц портфолио

8

2

6



Тестирование портфолио

1

0

1



Публикация

1

0

1



Итоговое занятие

2

1

1

ВСЕГО ЧАСОВ:

72

12

60



СОДЕРЖАНИЕ


Образовательная программа
«Дипломный проект. Электронное портфолио»



  1. КОНТЕНТ ПОРТФОЛИО.


1. Вводное занятие

Теория:

  • Знакомство с детьми. Беседа об охране труда и правилах поведения в учреждении

  • Вступительная лекция, просмотр электронного иллюстративного материала




  1. Содержательная часть портфолио – контент

Теория:
Content содержание. Учащийся структурирует собственное портфолио, по единой системе, включающей в себя несколько основных этапов. Очерёдность и объём разделов планируется в произвольной форме исходя и индивидуального проекта.

  • Персональный логотип, знак или монограмма

  • Фотогалерея

  • Резюме, биография

  • Каталог творческих работ

  • Достижения, дипломы, грамоты

  • Дополнительные по желанию и необходимости разделы

Практика:

Содержание фиксируется в письменном виде в программе Microsoft Office Word. Практика написания поможет учащемуся не только улучшить свои аналитические и литературные способности, но научиться корректно доносить свои идеи до будущего потребителя или заказчика.




  1. Написание резюме, биографии

Теория:
Резюме, биография структурируется по стандартным формам: И.Ф., год и место рождения; образование – какая школа; дополнительное образование, навыки работы в сфере медиа-дизайна, владение компьютерными программами.

Практика:

В программе Microsoft Office Word учащийся пишет своё резюме, по желанию биографию. Форма и стиль написания биографии произвольный.


4. Подбор, сортировка и обработка иллюстративного материала

Теория:
Подбираются материалы соответственно тем разделам, которые запланированы в содержании портфолио и далее сортируются по электронным папкам. Каждой папке присваивается имя. Содержание папки в свою очередь опять сортируется по форматам и размерам файлов. Те оригиналы или их копии, которые не переведены в цифровой вид

сохраняются до следующего этапа работы в личной бумажной папке.


Практика:
Иллюстративный материал переводится в цифровой вид, методом сканирования в программе PHOTOSHOP или снимается на цифровую камеру.

Далее накопленный и разложенный по электронным папкам материал приводится к одному знаменателю по основным параметрам: resolution, RGB – system, тип файла. Растровые изображения подлежат цветокоррекции в программе PHOTOSHOP. Векторные импортируются во FLASH либо переводятся в растровый тип изображения.


5. Подбор, сортировка и обработка анимационного и видео материала
Теория:
Видео и анимационный материал структурируется по такой же схеме, что и иллюстративный.

Практика:
Отобранный и разложенный по электронным папкам материал приводится к одному знаменателю по основным параметрам:

  1. Анимация в формате swf

  2. Видео в формате FLV


II. КОМПЛЕКС РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОРТФОЛИО
6. Создание стартовой страницы
Теория:

Следующим и очень важным этапом является, формирование и разработка фирменного стиля стартовой страницы, которая определяет весь дизайн портфолио. Поскольку в дальнейшем с неё копируются без стилистических изменений, и наполняются новым содержанием все последующие страницы.

Фирменный стиль страниц портфолио включает в себя:


  • Монограмму

  • Фирменный шрифт

  • Фирменные цвета

  • Фоны

  • Навигацию

Практика:

На основе карандашного эскиза, создается оригинал- макет в программе Adobe Flash CS

заданными параметрами:
Размер документа – 800х600 px
Frame rate – 25

Содержимое раскладывается по слоям. Самый верхний слой должен содержать рамку,

закрывающий пространство вне рабочего поля документа.


7. Создание навигации

Теория:
Среда портфолио должна быть интерактивной для пользователя, поэтому одним из главных условий – это наличие кнопок управления – навигация. Кнопки-buttons также являются объектом дизайна не только по своему внешнему виду и способу работы, но и по композиционному расположению в формате. Поэтому на этом завершающем этапе работы по созданию шаблона презентации, особое внимание уделяется дизайну кнопок, их количеству и функциональному назначению. Используя функцию Button, учащийся создаёт навигационную систему с оригинальным дизайном.

Практика:
Создание кнопок в программе Adobe Flash CS. Дизайн кнопок разрабатывается в контексте общего стиля стартовой страницы, без заданных стандартов анимации в рамках индивидуального творческого решения автора. Т.е. при разных состояниях кнопка может вести себя по разному – увеличиваться, уменьшаться, размываться, менять цвет и т.д.
Up – обычный вид кнопки

Over – вид кнопки при наведении на нее курсором

Down – вид кнопки при нажатии

Hit – активная область кнопки.
8. Создание всех страниц в соответствии контеном

Теория:
Для каждой темы контента портфолио создаётся отдельный файл. Все файлы-страницы должны быть стилистически связанны между собой тем самым образуя единый фирменный дизайн стиль портфолио.

Фирменный стиль формируется при условии наличия во всех сценах одинаковых графических элементов, фонов, шрифтов и кнопок. Композиционные приёмы и сценарий появления, показа и смены сцен должны быть заранее продуманны и стилистически связаны с дизайн контентом всего портфолио.



Практика:

Копируется стартовая страница с системой навигации. Записывается под новым именем и наполняется новым визуальным и текстовым контентом.




  1. Монтаж портфолио




  1. Сборка все страниц портфолио

Теория:

Flash содержимое страницы сохраняется в так называемом файле разработки, который имеет

расширение fla. В этом файле хранятся все созданные флэш-символы, звуки, импортированные растровые изображения и другие объекты .

Для дальнейшей сборки портфолио необходимо скопировать все файлы формата fla в одну папку.



Практика:

Создается новая папка, куда копируются все файлы со страницами портфолио




  1. Тестирование портфолио

Теория:

Процесс тестирования портфолио заключается:



  • в проверке портфолио на наличие всех необходимых и запланированных страниц, изображений и прочих составных частей

  • в проверке на наличие ошибок в интерактивной части портфолио

  • в поверке на наличие всех необходимых элементов графического дизайна формирующих единый дизайн стиль портфолио на всех страницах

Практика:
Автор портфолио открывает и тестирует все файлы из финальной папки. При выявлении ошибок выполняется работа по их исправлению.


  1. Публикация

Теория:
При публикации ролики Flash преобразуются в специальный компактный формат для сборки портфолио. Файлы этого формата имеют расширение swf.

Практика:
Все файлы из финальной папки публикуются в формате swf.


  1. Итоговое занятие

На данном этапе подводятся итоги пройденной программы по отдельным заданиям и выполненным проектным работам. Отбираются лучшие дипломные работы для презентации, на которой присутствуют представители ВУЗ(ов) города, страны. При формировании портфолио детьми производится «чистка» и структуризация всех рабочих папок на персональных компьютерах. Все папки архивируются и отдаются детям.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 72

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕМ: 12

Методическое обеспечение:
На сайте студии создан раздел – УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Дети – учащиеся студии получают доступ к цифровым оригинальным источникам обучения, уникальным методическим пособиям разработанными педагогами студии. Все предметные руководства и пособия регулярно обновляются, создаются новые. А так же готовятся цифровые каталоги и библиотеки к каждому заданию образовательной программы и текущим проектам.

В разделе учебные пособия выкладываются рекомендации к установке нового бесплатного программного обеспечения или покупке лицензионного в домашних условиях, позволяющего работать над проектными задачами дистанционно.
По всем темам, разделам программы не зависимо от формы проведения занятий используется методический материал в цифровом формате:

  1. Технические задания по учебным проектам и темам

  2. Цифровые библиотеки с иллюстративным материалом

  3. Цифровые библиотеки шрифтов

  4. Интерактивные учебные пособия

  5. Цифровые учебники

  6. Учебные презентации

  7. Видео уроки

  8. Примеры работ, как из учебно-методической базы студии, так из любых других доступных информационных ресурсов

  9. Рекомендации к установке необходимого программного обеспечения для выполнения домашних работ

В практике работы используются различные формы занятий, в том числе дистанционные. Для этого педагогами студии создаются интерактивные пособия, обучающие презентации, цифровые руководства по решению поставленных учебных задач. Все дети – учащиеся студии имеют доступ к цифровым источникам обучения на сайте студии в разделе учебные пособия. В котором, по всем предметам выложены обучающие пособия и примеры из архивов студии и интернет источников со всего мира.

В разделе сайта «Программы» опубликованы все программы, входящие в состав комплексной программы Детской Студии Мультимедиа «M-Art», с краткой аннотацией к каждой из них. Приведены примеры лучших работ по ключевым учебным заданиям, выполненные детьми на предыдущих годах обучения.

В разделе сайта «Проекты» создан каталог проектов студии с кратким описанием содержания проекта, творческой группы детей и руководителей проектов-преподавателей студии.



Примеры методического обеспечения.

Скриншоты сайта студии

Раздел сайта «ПРОГРАММЫ».

Подменю программы «Дипломный проект. Электронное портфолио»

с кратким описанием программы и лучшими дипломными работами выпускников 2013 года



Раздел сайта «ПРОГРАММЫ».

Подменю программы «Дипломный проект. Электронное портфолио»

с лучшими дипломными работами выпускников 2013 года



Раздел сайта «УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ».


Методические материалы для дипломной работы
Методический материал для дипломной работы «Этапы подготовки
оригинал – макета дизайна портфолио»
Разработчик О.А.Костюченко



  • Контент портфолио, включает в себя: наличие разделов, подразделов и их названия. План наполнения информацией каждого раздела

  • Эскизирование


эскиз №1 эскиз №2




  • Подготовка визуального материала. Создание основы дизайн – стилистики

Если нет четких рекомендаций, требований, например, от заказчика, то достаточно сложно придумать дизайн с нуля. Поэтому у каждого дизайнера существует несколько способов, как приступать к поиску, созданию дизайн – стиля и решить поставленную данную творческую задачу.
СПОСОБ №1


  • Подбирается картинка, которая нравится по образу, цвету, композиции, стилю

С учетом того что по всем вышеперечисленным характеристикам образ картинки наиболее полно и адекватно соответствует Вашему внутреннему миру, настроению.

Это могут быть изображения:



  • среды – вода, воздух, небо, земля и т.д.

  • фактуры – метал, дерево, морозные узоры и т.д.

  • техно фактуры

  • дизайн-бумаги

  • и т.д.

Для поиска можно использовать любой источник: интернет, журналы, альбомы, фотографии, рисунки.

Пример:

  • Подбираем картинку






  • Устанавливаем размеры для картинки 800x600 pix.

  • Далее добавляем в эту картинку фонов, тем самым разбивая ее на функциональные зоны
    в соответствии с эскизом №1


Обратите внимание, что не обязательно надо сохранять соответствие с первоначальным эскизом. Всегда надо ориентироваться на визуальный материал, с которым Вы работаете.




  • В поле компонуем монограмму с учетом масштаба, цвета, фактуры







Возможно использование различных шрифтовых гарнитур, главное условие – читабельность

пунктов меню.






  • Заполняем при необходимости поле, в котором будет изменяться информация в каждой новой странице. Заполнение этого поля может происходить при помощи одной или нескольких картинок, текстовой информации, либо того и другого вместе. Если такого поля не предусмотрено в дизайне первой страницы, то в каждой внутренней станице необходимо

его запланировать

Обратите внимание на общие правила верстки текстовых блоков.



  1. Шрифт, используемый в наборе текстовых блоков, статей – как носитель информации определяется степенью комфортности чтения материалов для пользователя. Шрифтовая гарнитура подбирается в стилистическом соответствии с фирменным дизайном портфолио. Наиболее популярные шрифты, используемые при наборе текстовых блоков:

  • Verdana

  • Arial

  • Tahoma

  • Times

  • Helvetica

  1. При наборе текстовых блоков, следует обращать внимание на правила верстки текстов:

  • Кавычки «»

  • Длинное тире –

  • Один пробел между словами

  • Выравнивание текстовых блоков должно быть одинаковым на всех страницах, статьях портфолио

  • Маркеры текста так же должны быть одинаковыми во всех текстовых блоках, в рамках изначально заданного фирменного стиля портфолио. Пример данный текстовый блок – маркер в виде квадратика синего цвета

  • Цвет, размер заголовков, текстовых блоков и маркеров так же должен быть идентичен на всех станицах

  • Наиболее принятый размер шрифта в статьях сайта –12 pt

  • Главная страница создана. Теперь копируем эту страницу и даем ей название одного из пунктов меню. Так же надо добавить кнопки, которые позволят вернуться обратно на главную страницу или перейти на следующую страницу. Обратите внимание, что название этой страницы в меню становиться «не активным» или может вообще исчезнуть







  • Теперь насыщаем страницу информацией. Текстом, фотографиями, изображениями.

Можно делать ссылки на другие страницы – подменю



Таким образом, копируем и дорабатываем страницу столько раз, сколько пунктов

меню предусмотрено в контенте.
Обязательно обращайте внимание, что в каждой последующей странице не должно изменяться местоположение основных элементов дизайна.

Составляющие интерактивного дизайна
дизайн

  • фирменный стиль

  • дизайн навигации

  • дизайн фонов

  • все изображения

навигация

  • главное меню

  • подменю

  • ссылки

анимация

  • кнопок

  • загрузок

  • элементов дизайна

  • традиционная анимация

звук

  • кнопки (навигация)

  • загрузки

  • музыка

  • голосовое озвучение


Формы занятий:

структурный опыт работы по стандартам сообщества практикующих специалистов (PMI)

  • Дистанционные формы занятий с использованием интернет ресурса

  • Экскурсия, посещение и участие в выставках, фестивалях, конкурсах

  • Мастер-классы, творческие встречи с деятелями искусства и культуры


Приемы:

  • Упражнения

  • Диалог, устное изложение

  • Беседа, аналитическая работа

  • Показ видеоматериалов, иллюстративного материала

  • Наблюдение, тренинг, работа по образцу или шаблону


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для педагога





  1. Adobe Creative Team, Adobe Flash Professional CS6 Classroom in a Book, Изд.: Adobe Creative Team / Adobe Press, 2012

  2. Grant Design Collaborative, 1000 More Graphic Elements, Изд.: Rockport Publishers, 2009

  3. Интернет ресурс, Фирменные стили и знаки, Студия Артемия Лебедева, http://www.artlebedev.ru/everything/graphic/identities/




    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    для учащихся




  1. Интернет ресурс, Adobe Flash CS6, http://flash-book.ru/uroki

  2. Интернет ресурс — уроки Photoshop, http://www.photoshop- master.ru/lessons.php?rub=8

  3. Интернет ресурс, Фирменные стили и знаки, Студия Артемия Лебедева, http://www.artlebedev.ru/everything/graphic/identities/




Каталог: data -> files
files -> «Как памятник началу века, Здесь этот человек стоит…» А. Ахматова
files -> А. М. Аджиев, Х. М. Халилов
files -> Цель: Воспитание личности патриота и гражданина
files -> Роль сарапульских купцов И. С. Колчина и У. С. Курбатова в развитии российского пароходства
files -> Подбор торгового персонала
files -> Я. водичар, докт наук, асс проф
files -> Рабочая программа учебной дисциплины литература северодвинск 2014
files -> Конкурс научных проектов шотландские предки М. Ю. Лермонтова и влияние Д. Байрона на формирование поэта Научная статья

  • Ожидаемый результат
  • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • СОДЕРЖАНИЕ