Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«глоток воды»




Скачать 253.04 Kb.
Дата24.06.2018
Размер253.04 Kb.
JOHNNY FIST «ГЛОТОК ВОДЫ» драма в одном акте Джонни Фист 38067-220-35-34 johnnyfist1@gmail.com Действующие особы: ДЖЕЙМС ДАУНИНГ,45 лет. ПОЛКОВНИК МИ-6. ДЭВИД ГАРРЕТ,37 лет. ПИСАТЕЛЬ. ЧАРЛЬЗ РОУЗ,32 года. Настоящее имя Фридрих Груббер. Немецкий АГЕНТ. Англия,1960 г. Кабинет полковника Даунинга. Все обставлено очень дорого. На стене висит портрет Черчиля. Дорогой стол и кресло в виде трона. С другой стороны комнаты стоит стол, тумба и на коленях агент Чарльз Роуз. Его настоящее имя Фридрих Груббер. Он избит. У него кровавые потеки запеклись на лице. В глубине комнаты стоит сейф. На сейфе стоит макет корабля. На столе модели различных танков и самолетов ручной сборки. За столом на кресле сидит и собирает танк полковник Даунинг. У него монокль на глазу. Он внимательно и скрупулезно вставляет каждую деталь. Стук в дверь. ПОЛКОВНИК. Да. Войдите. Дверь открывается и входит ПИСАТЕЛЬ. Зовут его Дэвид Гаррет. Он выглядит очень опрятно. В руках у него небольшой черненький чемодан. Сам он одет в коричневый костюм. Жилет и цвет рубахи значительно рознятся по композиции от всего костюма и от друг друга. На шее висит бабочка. ПИСАТЕЛЬ. Добрый день, мистер Даунинг. ПОЛКОВНИК. Называйте меня полковник. ПИСАТЕЛЬ. Как скажете, полковник Даунинг. ПОЛКОВНИК. Нет-нет, так ни к чему. Просто «полковник». Когда говорят «мистер Даунинг», я сразу думаю, что обращаются к моему отцу, а не ко мне. А его-то здесь нет. (смеется) ПИСАТЕЛЬ. Вы правы, полковник. Позвольте я представлюсь: Дэвид Гаррет – писатель. Тот самый писатель, который будет писать вашу биография. Хотя вы и так знаете кто я, полагаю. Потому представления излишне. ПОЛКОВНИК(откладывает детали танка и встает). Приятно общаться с себе подобными, только в беллетристике. ПИСАТЕЛЬ. Что вы имеете ввиду ПОЛКОВНИК. Вы асс в писательстве, я асс в военном деле. По-своему, мы схожи. ПОЛКОВНИК протягивает руку ПИСАТЕЛЮ для рукопожатия. ПИСАТЕЛЬ перекладывает чемодан и так же протягивает руку. Не смотря на все сказанное про равенство, ПОЛКОВНИК сильно пожимает руку ПИСАТЕЛЮ, показывая свое доминирование. ПИСАТЕЛЬ это замечает. ПИСАТЕЛЬ(забирая руку). У вас крепкая рука, полковник. ПОЛКОВНИК(с радостью). У меня хватка крепкая. Потому и рука крепкая. Чтоб никого не упустить. ПИСАТЕЛЬ(с иронией). Цитируете классиков! ПОЛКОВНИК(не поняв шутки). Спасибо. Люблю использовать свои знания в нужном месте. ПИСАТЕЛЬ. Без сомнений, у вас это выходит. Где я могу расположиться ПОЛКОВНИК(показывая на стол со стулом). Вот здесь. ПИСАТЕЛЬ располагается за столом. Обращает внимание на АГЕНТА, который стоит на коленях. ПИСАТЕЛЬ. А это, простите, кто ПОЛКОВНИК(бравируя). Это, собственно, то, ради чего вы здесь. ПИСАТЕЛЬ. Я здесь, чтобы написать вашу биографию. Не понимаю, как этот несчастный избитый человек относится к ней. ПОЛКОВНИК. Самым прямым образом относится. (подходит к агенту.) Это апогей. Это кульминация. Это катарсис моей военной деятельности. Давайте я вам его для начала представлю...(задумавшись.) Может вы хотите выпить чего-то ПИСАТЕЛЬ. Да, пожалуйста. Если есть бурбон, то я не откажусь. ПОЛКОВНИК(идя к столу с выпивкой). Обижаете. У меня самый лучший английский бурбон. Сама Королева мне его вручила. ПИСАТЕЛЬ. Как интересно. Может мы включим это в книгу ПОЛКОВНИК. Обязательно! ПИСАТЕЛЬ. Тогда я жажду подробностей. ПОЛКОВНИК(с воодушевлением). Вы помните тот инцидент с похищением короны в королевском дворце ПИСАТЕЛЬ. Конечно. ПОЛКОВНИК(наливая). Так вот. Я был именно тем, кто поймал грабителей. Да-да. Это были братья Грэй. Они хитро все обставили. Один из них тогда работал охранником ночной смены во дворце. Чего же проще! Кто еще бывает ближе к короне, когда никто не видит, как ни охранник ночной смены! Вот он и решил, что можно рискнуть. Собрал своих двух братьев и пустился во все тяжкие. Соглашусь, план был отлично спланирован. Но я был бы не я, если бы не раскрыл это дело. Я практически сразу узнал кто это сделал. (протягивает бокал с бурбоном писателю.) ПИСАТЕЛЬ. Как вам это удалось В первые два дня полиция всего Лондона называла это «мертвым делом», настолько все хорошо было обставлено. ПОЛКОВНИК. Друг мой, просто они долго искали меня. (смеется.) Я получил разрешение от самого директора Скотланд-Ярда на проведение этого расследования. ПИСАТЕЛЬ. Полковник, я наводил о вас кое-какие справки. Вы же понимаете, когда мне предложили поработать с вами, я абсолютно ничего не знал о том кто вы и что вы. А в любую игру хорошо играет тот, кому известны все правила игры. Так вот. Что же мне удалось разузнать. На момент, когда случилось это, вы были обычным сержантом. Как вы получили разрешение у самого директора Скотланд-Ярда ПОЛКОВНИК(показывая кулак). Хватка! Железная хватка. Я смог допросить одну шлюху, которая была в тесной связи с одним из братьев Грэй. Она мне все выложила. Директор услышал мои аргументы и дал добро. Дальше все было вопросом времени. Выйти на след. Застать врасплох. Взять. Быстро и просто. ПИСАТЕЛЬ. Потрясающе. Исходя из того, что вы рассказали, у меня появился вопрос. ПОЛКОВНИК. Какой ПИСАТЕЛЬ. Вы сказали «шлюха». Я бы предпочел называть ее проституткой, с вашего позволения… ПОЛКОВНИК. О-о-о. Да вы моралист. Скажите еще, что никогда не пользовались услугами этих девиц. ПИСАТЕЛЬ. Позволю себе не отвечать. При все уважение, полковник, я здесь сегодня не для исповеди. ПОЛКОВНИК(выпивая). Праведные дела - удел людей, которые не рискуют. Так какой был вопрос ПИСАТЕЛЬ. Проститутка. Как вы на нее вышли ПОЛКОВНИК. А-а-а. Тут мне, можно сказать, повезло. Я пользовался определенное время услугами этой девицы. Не скажу, что она прям так хороша была. Но, как выяснилось, была в спросе. И в весьма нужном… ПИСАТЕЛЬ. Интересно. Читатели этот момент книги будут перечитывать снова и снова. ПОЛКОВНИК. А вы напишите так, чтоб не этот. Не это мое главное достижение. ПИСАТЕЛЬ. Конечно, полковник. С вашего позволения я сяду и возьмусь за, так сказать, то, за что вы мне платите. ПОЛКОВНИК. Конечно. ПИСАТЕЛЬ ставит стакан и садится за указанный стол. Открывает чемоданчик и достает тетрадь, ручку и карандаши. Очень аккуратно все это проделывая. Ровно положил тетрадь, рядом аккуратно ручку и карандаши. Достал из футляра очки. Футляр симметрично от ручки с карандашами положил на другой стороне от тетради. Надел очки. Только собрался писать…Повернулся к стоящему на коленях. ПИСАТЕЛЬ(полковнику). Полковник, а вы так и не сказали кто этот…(указывая на пленного.) ПОЛКОВНИК ставит стакан на стол и проходит к центру комнаты. ПОЛКОВНИК. Это крыса! Это заноза! Такая маленькая, такая невидимая, которую изъять удается только настоящему профи. Мне! ПИСАТЕЛЬ. Охотно верю. ПОЛКОВНИК. Это немецкий шпион Фридрих Груббер. У нас он более известен как Чарльз Роуз. На протяжении трех лет он работал в министерстве иностранных дел секретарем. (подходит к агенту.) Он вынес не одни секретные данные оттуда и передал их немецкой разведке. (бьет его.) А мы были слабы. (снова бьет.) Мы не смогли заметить как в наш дом забежала мышка и прикинулась кошкой. Он пользовался нашим доверием, а мы за это поплатились. (снова бьет его.) АГЕНТ(в крови). Sie sind blind, Herr Oberst. Sie suchen eine Stecknadel, indem Sie den Panzer vor der Nase nicht sehen können. Kleine, armselige Briten. Ihr habt eure Kolonien verloren. Ihr habt Afrika und Indien verloren. Я лишь помог вам потерять ваши секреты. Считайте, что Англия подарила Германии секреты, как Малайе независимость. ПОЛКОВНИК(кричит). Молчать! Все, что делает Англия, делает в целях ее же блага. И не какой-то жалкой Германии, которая проиграла две Мировые войны…(крик) две войны!...решать, что для нас лучше, а что нет. ПИСАТЕЛЬ тем временем это записывает. ПИСАТЕЛЬ. А ведь действительно, полковник. Англия слишком легко рассталась со своими колониями. ПОЛКОВНИК. И вы туда же! Не забывайте: в этом мире важны деньги! Мы сильны, когда они есть, и мы никто, когда их нет. ПИСАТЕЛЬ. Возможно. Но этот бедолага…Роуз. Не деньги же вынес… ПОЛКОВНИК. Нет, конечно. Не думаете же Вы, что в министерстве иностранных дел есть специальная комната, в которой лежат все английские сбережения и ждут немецкого шпиона, который придет и заберет их. ПИСАТЕЛЬ. Глупо было бы подобное предположить. Но ситуация, с точки зрения читателя и слушателя, очень интересная получается. ПОЛКОВНИК. Да это ужас, а не ситуация. Это наш провал как державы. (идет и наливает себе еще.) В МИ-5 работают слепые кроты. Они вечно что-то роют, разнюхивают, да все без толку. Они не могут элементарно повернуть голову налево и направо, чтоб увидеть что происходит рядом с ними. Время английской разведки, той, легендарной, которая во времена второй мировой запутывала гитлеровскую армию, дезинформировала, дезориентировала полмира, сбивала со следа, канули. Этой разведки больше нет. Англия сейчас другая. Есть те, кто творил историю. Но, как и всему в этом мире, даже им приходит конец. Теперь время жестких решений. Отвернись на секунду и у тебя в спине будет нож. Отвернись на час и часть нашей территории будет оттяпано. Когда-то Англия была огромной державой. Колонии, вассалы…Где это все теперь Мы сами все пораздовали. Мы сами виноваты в своем слабом характере. Будь моя воля, я бы никому ничего не отдал. Даже Америка была бы сейчас нашей колонией. Независимость…Что оно такое, когда не знаешь как этим пользоваться! А теперь посмотрите на этого. (показывает на немца.) Зачем нам оборона, если чужак входит в наш дом пешком. Дайте ему флажок Германии и он возведет его на наших жопах. Зачем нам разведка, если мы пропускаем шпионов в свои ведомства Зачем нам страна, если мы не можем ее уберечь Вопросов слишком много, а ответов – нет. ПИСАТЕЛЬ. Полковник, я с вами не соглашусь. Страна, которая строилась столетиями, не может пасть от одного человека. Культура остается. Патриотизм. Вера в национальное единство и идеалы… ПОЛКОВНИК(возмущенно). ..Идеалы Идеалы Какие тут могут быть идеалы Нация, которая пала в 45-м, огрызается и пытается показать зубы… ПИСАТЕЛЬ. Пал Рейх, а не нация. Нация непобедима даже в Германии. Как я уже сказал, есть культура и ценности. ПОЛКОВНИК. Вы что, германофил Или, может, вы как он – волк в овечей шкуре… ПИСАТЕЛЬ. Говори мы об Италии, я придерживался бы такой же позиции. ПОЛКОВНИК. Но мы не говорим об Италии. А мы говорим об Германии и немецком шпионе, который находится перед вами. И если вы защищаете Германию, то я расцениваю это как то, что вы защищаете этого шпиона, а в таком случае я смело могу подозревать… ПИСАТЕЛЬ. …При всем уважении, полковник. Я писатель. Публицист. Лауреат международных премий. Потомственный англичанин. Человек искусства. А искусство и политика, с моей точки зрения, вещи разные. Гете и Шиллер остаются Гете и Шиллером. А Шекспир и Алан По остаются Шекспиром и Аланом По. Хоть война, хоть оттепель, а хоть и всемирная катастрофа. ПОЛКОВНИК. Вы таки идеалист, раз позволяете себе такое говорить. ПИСАТЕЛЬ. Да, это так. И я верю, что в мире жестокости и тирании всегда найдется место хорошему…тосту. Оба улыбаются. ПИСАТЕЛЬ. За Англию. Могучую и непобедимую.(пьет.) ПОЛКОВНИК(улыбается, выпивает и садится в свое кресло). Этот спор бессмысленен. Давайте лучше вернемся к книге. А то так мы никогда не закончим. Я хотел бы начать ее с истории моего детства. Я долго думал, с чего начать биографию одного из самых великих полковников современной Англии. С сильных сторон С подвигов И понял, что нет. Лучше начать со слабой стороны. Хочу, чтоб все знали, что я тоже человек. У которого есть слабости…(запнувшись) Были…были слабости.(отпил из бокала.) Запишите-ка вот это. В детстве я был очень низкого роста и полноватым. Я любил вкусно поесть. Но во дворе меня не любили. Мне было сложно гулять с ровесниками, потому что они все время меня дразнили. Они все время указывали мне на ной лишний вес. Они даже придумали мне кличку – Жиросися. Даже когда я шел с матерью за руку куда-то, они вдалеке кричали: «Смотрите, Жиросися идет. Наверное его ведут в свинарник на убой». Тогда я начал очень сильно комплексовать. (писателю) Пишите-пишите. Я хочу, чтобы это было в моей книге. Я хочу, чтобы все знали как становятся сильными. (продолжая) Из-за этих насмешек я начал комплексовать. Начал бояться выходить из дому. Постоянно после школы закрывался в комнате и сидел. Сидел и ждал нового дня. Однажды мать пришла ко мне и спросила почему я не выхожу и не гуляю со своими друзьями. Я сказал ей, что они насмехаются надо мной. Тогда она сказала мне, что я должен доказывать свой статус. Свое право быть частью их. И если с меня смеются, нужно дать отпор. Я согласился с ней и на следующий день вышел. От скуки ли или от чего еще, но они накинулись на меня с еще большим зверством. Не только стали оскорблять и обзывать, но и тыкать пальцем. Говорили, что сала стало больше и все такое…(выпил бурбон.) Я до этого никогда не дрался…Но я решил дать им отпор. Конечно, они меня избили. Их было восемь, а я один. Дома мать сказала, что я поступил правильно, что постоял за себя, но от этого болеть не стало меньше. Но я сделал выводы. Через несколько дней, когда синяки немного прошли, я, идя со школы, увидел одного из своих «друзей». Он шел один. Я осмотрелся. Никого из его приятелей не было. Я подобрал палку и позвал его. Когда он повернулся, я ударил его этой палкой по лицу. Как позже оказалось, к палке был прибит гвоздь, который торчал с одной стороны. Как вы понимаете, с той, которой я ударил его. Короче, гвоздь пробил ему обе щеки насквозь. Чуть выше и попало бы в висок. Тогда бы он, скорее всего, умер. В итоге, его забрали в больницу, а меня в полицию. Позже мать уладила по-тихому этот вопрос. Но майор сказал мне, и поверьте, это стал главный урок моей жизни… Он сказал мне, что есть два пути решения проблемы – силой легально и силой нелегально. Силой нелегально, это примерно то, что сделал я. Силой легально, это то же самое, что сделал я, но если бы я был сотрудником полиции. Аргументы разные. Понимаете Вот тогда я и решил свое будущее. Через пару лет я упросил мать отпускать меня по выходным на дежурства в полицейский участок. Она сперва противилась, но потом согласилась. Как ни как, она была первой, кто наставил меня на этот путь. Вот такая вот история. Все записали ПИСАТЕЛЬ. Да. Полковник, а скажите, как они потом к вам относились ПОЛКОВНИК. Кто ПИСАТЕЛЬ. Эти ваши «друзья». ПОЛКОВНИК. Это самая интересная часть. Их родители запретили им со мной общаться и вообще…обходить стороной. ПИСАТЕЛЬ. Они перестали вас называть… ПОЛКОВНИК….более чем. Они вообще перестали со мной разговаривать. Они начали меня…бояться. Это чувство так мне понравилось. Оно буквально захватило меня. Я наслаждался каждый раз, когда проходя мимо, ловил их взгляды. ПИСАТЕЛЬ. Так и рождаются убийцы. ПОЛКОВНИК. Ну что вы. Так рождаются лидеры. Боль и ненависть к себе человека либо убивает, либо преподносит до небывалых высот. Второе случилось со мной. ПИСАТЕЛЬ. А вы позже не узнавали что с ними случилось ПОЛКОВНИК. Не узнавал! Шутите Я прекрасно знаю, что с ними всеми случилось. Потому что ко всему, что с ними случилось, я приложил непосредственную руку. ПИСАТЕЛЬ. Вы ПОЛКОВНИК. Да. Я! Половину из них давно уже поели черви, а половина доживает свой час в тюрьме. ПИСАТЕЛЬ. Но, полковник… Это не гуманно. Вы же были всего дети. Со всеми так бывает. ПОЛКОВНИК(с криком). Бывает со всеми, но не все могут решить это так, как могу я. Помните (показывая кулак.) Железная хватка! ПИСАТЕЛЬ. Железная хватка. Что ж, я включу это в книгу. ПОЛКОВНИК. Вот только последнего не надо. Не нужно всем знать, как я расправился с обидчиками детства. Пусть это будет хорошая сказка с happy end-ом. ПИСАТЕЛЬ. Как скажите, полковник. Как скажите. ПОЛКОВНИК. А вот скажите, разве вы в детстве не потерпали от таких же хулиганов ПИСАТЕЛЬ. Какое-то время потерпал, но… ПОЛКОВНИК. Но ПИСАТЕЛЬ. Для того, чтобы вершить правосудие, не обязательно свои руки пачкать. Порой достаточно иметь нужных людей за своей спиной. ПОЛКОВНИК. И вы таких нашли ПИСАТЕЛЬ. Нашел. ПОЛКОВНИК. И даже сейчас они за вашей спиной ПИСАТЕЛЬ. Всегда. ПОЛКОВНИК. Как в шахматах. Король всегда стоит за пешкой. ПИСАТЕЛЬ. Но именно пешка может стать любой фигурой на доске. Потому не стоит считать ее разменной монетой. ПОЛКОВНИК. Любой, но только не королем. Однако, вы правы. За всеми нами кто-то стоит. АГЕНТ. Ich will trinken. Wasser. Geben Sie mir bitte Wasser. ПИСАТЕЛЬ(глядя на него). Что он говорит ПОЛКОВНИК. А черт его разбери. Я немецкого не знаю. ПИСАТЕЛЬ. Вы же сказали, что он в Англии три года проработал. ПОЛКОВНИК. Все верно. ПИСАТЕЛЬ. И он отказывается говорить по-английски ПОЛКОВНИК. Он выбрал такую стратегию. Хотя по-английски он говорит без малейшего акцента. Но вот видите в чем проблема. (встает) Когда мы его взяли, он наотрез отказался говорить по-английски. Перешел на этот свой собачий язык и гавкает. Ничего не разобрать. Местами проскакивают английские фразы, но в целом… При нем мы нашли таблетку. Это сильнодействующий яд. Их выдают всем шпионам, которых отправляют на вражескую территорию. Если вы знаете, что вас рассекретят или захватят, лучше использовать таблетку. Десять секунд и ваши секреты уйдут вместе с вами в мир иной. ПИСАТЕЛЬ. Но вам удалось его разговорить ПОЛКОВНИК(с подозрением). Сильно он вас интересует, как для писателя… ПИСАТЕЛЬ. Поймите меня правильно, полковник. Во-первых, не каждый день попадаешь в здание МИ-6. Во-вторых, как вы правильно заметили, я писатель, и я пишу вашу биографию. А тут вопросы неизбежны. Иначе как я получу материал для книги А, в-третьих, вы, полковник, за последние несколько лет из простого сержанта превратились в настоящего супергероя, чьё имя не сходит с уст от школьников до стариков. Потому мой интерес не более чем интерес любого другого англичанина, который вами восхищается. ПОЛКОВНИК(польщенный). Ну что ж. Приятно это слышать. Поверьте, все регалии заслуженные. А на счет подозрительности… Вы уж простите. Сейчас время такое. Сами понимаете. Никому нельзя доверять. (Писатель кивает головой.) Вам еще налить (идет наливать еще выпить.) ПИСАТЕЛЬ(встает и с бокалом подходит к полковнику). Да, пожалуйста. Бурбон поистине великолепный. ПОЛКОВНИК. Однозначно. ПОЛКОВНИК наливает и передает бокал ПИСАТЕЛЮ. Они чокаются. ПИСАТЕЛЬ. Господи, храни Королеву. ПОЛКОВНИК. Храни Королеву. Раздается звонок телефона. ПОЛКОВНИК(писателю). Извините. (поднимает трубку.) Полковник Даунинг. Да, добрый день. Спасибо, что перезвонили. Я хотел бы навести некоторые справки по одному из ваших сотрудников – секретаре мистере Чарльзе Роузе. Есть такой Погодите минутку. (Полковник кладет трубку на стол и идет к сейфу.) Из министерства иностранных дел звонят. Я навожу некоторые справки о нашем общем друге. (показывает на агента.) Как только все детали уточню, то все… ПИСАТЕЛЬ. Все ПОЛКОВНИК(поворачивает ручку кода на сейфе, открывает его и достает бумаги). Все. С ним можно кончать. Пока он живой - это проблема. А как вы знаете: нет человека – нет проблемы. ПОЛКОВНИК кладет документы на стол и листает, поднимая трубку. ПИСАТЕЛЬ подходит к столу, где фигурки самолетов и танков. Рассматривая их, он одним глазом смотрит в документы. ПОЛКОВНИК(в трубку). Алло. Проверьте, выезжал ли он в августе 58-го из Лондона и по каким вопросам. Если выезжал, то куда И если это окажется где-то близь немецкой границы – сообщайте немедленно. Спасибо. Буду ждать. (кладет трубку.) ПОЛКОВНИК складывает документы и относит в сейф. Закрывает его и поворачивает ручку с кодом. ПИСАТЕЛЬ смотрит ему вслед. ПОЛКОВНИК поворачивается. ПИСАТЕЛЬ(переводя тему). А у вас тут неплохая коллекция. (берет самолет.) ПОЛКОВНИК. Спасибо. Каждый из них был собран моими руками. (забирает у писателя самолет и ставит на стол.) Не люблю, когда берут мои игрушки. ПИСАТЕЛЬ возвращается за свой стол. Педантично поправляет очки, лист бумаги и ручку. ПИСАТЕЛЬ. Про детство ваше мы поговорили. Про что дальше вы бы хотели, чтоб я написал ПОЛКОВНИК. Давайте…Давайте продолжим с того дня, когда я поступил в полицейскую академию. АГЕНТ. Diesen Tag werden alle deutschen Einwohner verfluchen. In jedem Winkel wird man deinen Namen kennen. In jedem Winkel wird dein Foto hängen und jeder, der vorübergehen wird, wird daran spucken. Ihr Land wird fallen, wie Babylon gefallen war. Und auf den Trümmern wird das deutsche Volk mal tanzen… ПОЛКОВНИК(агенту). Еще одно слово и я пущу тебе пулю в лоб! ПИСАТЕЛЬ. Я смотрю вы человек радикальных мер. ПОЛКОВНИК. Я человек действия. Тем более не думаю, что он только что сыпал комплименты в мой адрес. (пауза) До меня дошли слухи, что вы были в Германии. Это так ПИСАТЕЛЬ. Да, был. ПОЛКОВНИК. А когда ПИСАТЕЛЬ. Лет пять назад. ПОЛКОВНИК. Точнее! ПИСАТЕЛЬ. Простите, полковник, я что на допросе ПОЛКОВНИК. Нет-нет. Я сугубо из интереса. Вы задаете вопросы мне, а я вам. ПИСАТЕЛЬ. Но ведь книга не обо мне… ПОЛКОВНИК. Это только любопытство. Не более. Поверьте. ПИСАТЕЛЬ. Раз так. Я был в Германии пять лет назад. В свет вышла моя книга «Глоток воды». «Schluck wasser». В это время АГЕНТ немного оживился. «Schluck wasser» - кодовая фраза. ПИСАТЕЛЬ. В поддержку книги я устроил себе тур по столицам Европы. Хотел, чтобы в каждой стране о ней узнали. ПОЛКОВНИК. Что и в Москве были ПИСАТЕЛЬ. Был. ПОЛКОВНИК. И как она Такая, как про нее говорят Медведи и цыгане Вечная мерзлота На улице пьяные ПИСАТЕЛЬ. Совсем нет. Да и, впрочем, я не ходил по тем местам, где такое есть. Знаете ли, медведи и цыгане книжек не читают. Тем более моих. ПОЛКОВНИК. Ваших…Я читал вашу книгу. Вернее, как читал…пролистнул первые десять страниц. ПИСАТЕЛЬ. И как вам ПОЛКОВНИК. Мрак. Я тут же ее выкинул. Вы плохо разбираетесь в военном деле, чтоб такое писать. От глотка воды нельзя умереть. Тем более решить исход войны. Исход битвы. Это нонсенс. ПИСАТЕЛЬ. Почему же я здесь Обычно писателей не зовут писать биографию, если не нравится их творчество. ПОЛКОВНИК. Вы, на данный момент, по мнению многих авторитетных людей, являетесь лучшим писателем Англии. А это говорит о многом. ПИСАТЕЛЬ. Спасибо и на этом. Если вы не против, давайте перейдем к биографии. Так сказать: лучший будет писать о лучшем. ПОЛКОВНИК. В яблочко. Так и только так! ПИСАТЕЛЬ. Если вы не против, я буду задавать вопросы по тому, что уже удалось мне записать. Чтоб не терять нить разговора. ПОЛКОВНИК. Прошу. АГЕНТ. Das ist ein eingebildeter, narzisstischer Bastard. Er interessiert sich nur für Ruhm und Geld. Er wird alles dafür tun. Überhaupt! ПОЛКОВНИК. Молчать! Сейчас я его уткну, а то так и будет мешать. ПОЛКОВНИК подходит и бьет АГЕНТА. ПИСАТЕЛЬ(взяв ручку). Полковник, давайте вернемся к тому ограблению, о котором вы рассказывали. ПОЛКОВНИК. Так. ПИСАТЕЛЬ. Вы же после этого получили сразу майора, перескочив несколько званий. ПОЛКОВНИК. Да. Вы думаете я от Королевы только бурбон получил! ПИСАТЕЛЬ. Да, бурбон стоящий. ПОЛКОВНИК. Королева лично распорядилась, чтобы меня повысили. Все же дело государственной значимости. ПИСАТЕЛЬ. Так почему же вам сразу не дали генерала ПОЛКОВНИК. О-о-о. Если бы это было так просто. В военном деле перескакивать на столько званий невозможно. Хотя ход ваших мыслей мне нравится. За этот подвиг мне дали майора. АГЕНТ. Das ist keine Heldentat. Das ist Betrug. ПИСАТЕЛЬ. А за поимку шпиона - полковника АГЕНТ. Es ist nicht er, wer gefangen hat. Wäre diese Kreatur nicht gewesen… käufliche Luder. Hätte sie mich nicht angeschissen, würde man nie erkennen, wer es war. Hol sie der Teufel! ПОЛКОВНИК подходит к сейфу, открывает его, достает пистолет и целится в АГЕНТА. ПОЛКОВНИК(агенту). Если ты думаешь, что я шучу, то очень зря. Еще одно слово, еще один звук, и ты труп! АГЕНТ успокаивается. ПИСАТЕЛЬ незаметно смотрит что есть в сейфе. ПОЛКОВНИК опускает пистолет, кладет его в сейф и закрывает. ПОЛКОВНИК. Он уже как попугай. Клетки не хватает и жердочки. ПОЛКОВНИК идет и наливает себе еще выпить. ПИСАТЕЛЬ внимательно переводит взгляд с АГЕНТА на ПОЛКОВНИКА. ПИСАТЕЛЬ. Полковник, скажите…я немного знаю немецкий…что ваш узник имел ввиду, говоря про проститутку ПОЛКОВНИК. А-а-а. Про шлюху. ПИСАТЕЛЬ. Если вам так угодно. ПОЛКОВНИК. Я скажу вам так. В наше время есть две утехи – война и шлюхи. Если от первого мы устали, то ко второму мы голодны. Понимаете, человек…это ведь животное. Свои провалы в работе мы компенсируем в постели. А провалы в постели компенсируем успехом в работе. Это две взаимосвязанные вещи. И если их не соблюдать, то может случиться провал. (показывает на агента.) ПИСАТЕЛЬ. Что вы имеете ввиду ПОЛКОВНИК. Видите ли, Гаррет. В Лондоне есть очень много шлюх. Но не все они, поверьте моему опыту, далеко не все они стоящие. А вот те, что в цене. У-у-у. Те знают толк. Я как-то раз пришел на прием к одной «целительнице души». И так вышло, что пришел я немного ранее. И вы не поверите кого я там встретил. (показывает пальцем на агента.) Как оказалось, он тоже был ее постоянным клиентом. Я стал у нее интересоваться про то и сё. И про него. За определенную плату она, конечно же, поделилась со мной нужной информацией. ПИСАТЕЛЬ. Значит шлюха вам помогла… ПОЛКОВНИК(смеется). Да. Смешно вышло. ПИСАТЕЛЬ. Выходит, шлюхи могут решать исход войн. ПОЛКОВНИК. А вот тут вы не правы. Решают не шлюхи, а те, кто умело пользуется их услугами. Если человек ставит ценник на свое тело, то уже поверьте мне, цена есть и на его душу. Главное не продешевить. Владеешь шлюхой – владеешь информацией. Владеешь информацией – владеешь миром. ПИСАТЕЛЬ. А как же честь Достоинство ПОЛКОВНИК. К черту честь и достоинство. Следующее, что человека волнует после пожрать и посрать - это потрахаться. А потом идет тщеславие… ПИСАТЕЛЬ. Тщеславие! ПОЛКОВНИК. Да. Вы не ослышались. Любой человек тщеславен. Я, вы, он. Все. Мы хотим всегда и во всем быть лучше других. Быть номером один. Отсюда и берутся войны. Тщеславие! ПИСАТЕЛЬ. Я соглашусь с вами. Частично. Но только из уважения к вам. ПОЛКОВНИК. Мне не надо одолжений. Можете соглашаться, а можете нет. Ваше дело. Но суть такова. ПИСАТЕЛЬ. Хорошо. Давайте вернемся к нашей истории. Проститутка, немецкий агент, вы. ПОЛКОВНИК(наливая и выпивая). Когда она мне рассказала кто он и где работает, я тут же приставил слежку за ним. Все же есть протоколы: что можно, а что нельзя. Секретарь замминистра иностранных дел должность не высокая, однако секретными данными владеет. У меня, как вы понимаете, имеются связи в МИ-5. Можно сказать, одним делом занимаемся. Во имя успеха нашей страны. Я и дал запрос разузнать кто он и что он. Месяц слежки и, как говорят лягушатники, voilà. Он здесь. ПИСАТЕЛЬ. Он сознался ПОЛКОВНИК. Еще как. Все рано или поздно сознаются. Главное найти подход. ПИСАТЕЛЬ. Его пытали ПОЛКОВНИК. Пытали Конечно! Еще спрашиваете. Хотя нет. Правильно будет сказать не «пытали». Из него выбивали признание. ПИСАТЕЛЬ. Полковник, поверьте, я ценю такие истории, но вы, конечно, помните, кем был подполковник Роберт Стивенс ПОЛКОВНИК. Вы проверяете мою компетентность ПИСАТЕЛЬ. Ни в коем случае. Ваша компетентность не вызывает сомнений. Просто я хотел бы вам напомнить, что на счет такого метода добывания информации говорил подполковник Стивенс. ПОЛКОВНИК. Удивите. ПИСАТЕЛЬ. Когда шпионов, работающих против Великобритании, доставляли в лагерь 020, против них категорически запрещалось применять физические пытки. Считалось, что человек, которого избивают и буквально выжимают признание, дает ложные данные, только чтобы эти пытки предотвратить. Потому их «ломали» психологически. Унижали, раздевали, подсаживали в камеру подставных лиц и прочее. Ломался дух, а не тело. Физические раны проходят быстро, а душевные порой доводят людей до самоубийства. Каждого человека можно «сломать». Главное найти правильное психологическое давление. ПОЛКОВНИК(разгоряченный). У них свои методы, у меня свои. (показывает кулак.) Как бы там ни было, и чтобы не говорил этот ваш Стивенс, а результат мой подход дал. ПОЛКОВНИК подходит к сейфу, поворачивает ручку с кодом, открывает и достает из него папку. Кладет ее на стол. ПОЛКОВНИК. Вот признание. (Писатель встает и подходит к столу с папкой.) Мы все проверили. Все сходится. ПИСАТЕЛЬ(у стола с папкой). Вы позволите ПОЛКОВНИК. Увы, на этом деле гриф секретности. На данный момент только я имею права доступа к этой папке и ко всему содержимому в ней. (Полковник берет папку и держит в руках.) Поверьте мне, две вещи неизбежны: я стану в скором времени генералом и грядет небывалая шумиха в Европе. Когда эти документы обнародуют, Германия будет на коленях. Хотя, ей не привыкать. Этого материала хватит, чтобы доказать, что Германия играет на три фронта. Главное подать правильно. Это, знаете ли, как фирменное блюдо – всегда подается в самый нужный момент и под любимым соусом. Мы их прижмем, этих фрицев! АГЕНТ. Erstick an deiner Soße! ПОЛКОВНИК(идя с папкой к сейфу). Слышите Снова что-то загавкал. Ничего. Жить ему осталось недолго. Раздается телефонный звонок. ПОЛКОВНИК останавливается, оборачивается и идет к столу. Поднимает трубку. ПОЛКОВНИК(в трубку). Полковник Даунинг. А, это вы. Удалось что-то узнать Выезжал! Куда именно В Бельгию (Открывает тумбочку стола и достает карту.) Куда именно В Льеж Хм. Это недалеко от Аахена, что в Германии. Понятно. А по какому делу выезжал Понятно. Спасибо. Вы очень мне помогли. И еще. Вы, случайно, не знаете где сейчас мистер Роуз В командировке Прекрасно. Передавайте ему привет от меня по возвращению. Нет-нет. Все в полном порядке. Не волнуйтесь. Рутинная проверка. Еще раз спасибо. ПОЛКОВНИК кладет трубку. ПОЛКОВНИК(писателю). Вот видите. Все подтвердилось. Есть предположения, а есть факты. Так что все сошлось. Шах и мать. (Идет класть документы в сейф.) ПИСАТЕЛЬ замечаем, что ПОЛКОВНИК сейчас закроет дверь сейфа. ПИСАТЕЛЬ. Полковник, я приклоняю голову перед вашими талантами. Вы правы. Действительно это апогей. ПОЛКОВНИК(положил папку, но не закрыл дверь и повернулся к писателю). Спасибо. Ценю, когда мою работу отмечают по достоинству. ПИСАТЕЛЬ. Если вы не против, я хотел бы предложить тост. (Писатель берет свой стакан и ставит на стол.) Если можно – обновить. За это стоит выпить. ПОЛКОВНИК. Естественно. ПИСАТЕЛЬ. Я могу считать себя счастливчиком. Я пишу биографию самого великого человека на Земле. Вы правы. Если уж вы процитировали французов, то и я себе позволю – а ля гер, ком а ля гер. Все методы хороши. ПОЛКОВНИК берет свой стакан и ставит рядом со стаканом ПИСАТЕЛЯ. Берет бурбон и доливает. ПИСАТЕЛЬ замечает на сейфе корабль. ПИСАТЕЛЬ. Какой шикарный фрегат. Совсем его не заметил. ПОЛКОВНИК. Да что вы. Какой же это фрегат! Это крейсер. Гордость британского флота. ПОЛКОВНИК ставит бурбон на стол и идет к сейфу взять корабль. Тем временем ПИСАТЕЛЬ быстро достает из кармана ручку и впрыскивает содержимое ПОЛКОВНИКУ в стакан с бурбоном. Это яд. Прячет быстро ручку. ПОЛКОВНИК взял корабль и возвращается к ПИСАТЕЛЮ. ПОЛКОВНИК(показывая корабль). Гляньте. Это точная копия крейсера «Аве Мария». В 40-х годах он пошумел в Атлантических водах. Потому он не только гордость Британии, но и гордость моего кабинета. ПИСАТЕЛЬ. Потрясающий корабль. Итак. Тост. За то, чтоб Англия гордилась своими сынами. Вы – ее лучшее творение! Если позволите так говорить. Как бы я не относился к войне, но вы, полковник, вы меняете мое мировоззрение. Вы – великий человек. За вас! До дна! Они чокаются и пьют залпом до дна. ПОЛКОВНИК ставит стакан на стол. ПОЛКОВНИК. Отлично сказано. Лучше и придумать нельзя. ПОЛКОВНИК идет ставить корабль на место. ПОЛКОВНИК. Это я вам еще не рассказывал про ранние подвиги… ПОЛКОВНИКУ становится плохо. Его качает. У него выпадает корабль на пол и разбивается. Он хватается за горло, жадно хватает воздух и медленно сползает на пол. Умирает. ПИСАТЕЛЬ достает из внутреннего кармана пиджака перчатки и одевает. ПИСАТЕЛЬ хладнокровно подходит к ПОЛКОВНИКУ и проверяет пульс. Мертв. Достает из кармана ПОЛКОВНИКА ключ от наручников и освобождает АГЕНТА. Лезет в сейф и достает все документы и вещи АГЕНТА. Там таблетка, пистолет, личные документы. АГЕНТ. Я уже подумал, что не так понял код. Но вы сыграли потрясающую роль. ПИСАТЕЛЬ. Меньше слов. Что вы им рассказали АГЕНТ. Они пытали меня. ПИСАТЕЛЬ. Что вы им рассказали АГЕНТ. Они унижали меня. ПИСАТЕЛЬ(с напором). Что вы им рассказали АГЕНТ. Увы, но все. ПИСАТЕЛЬ(задумавшись). Очень плохо. (пересматривает бумаги на столе.) АГЕНТ. Что будем делать ПИСАТЕЛЬ. Это единственный экземпляр вашего допроса или есть еще АГЕНТ. Единственный. Полковник слишком тщеславный…был. Он не хотел делиться своими трофеями. ПИСАТЕЛЬ. В данном случае это играет нам на руку. ПИСАТЕЛЬ кладет документы к себе в портфель и собирает свои вещи. Достает из кармана платок и вытирает отпечатки со всего, к чему прикасался. АГЕНТ. Надо спешить! ПИСАТЕЛЬ. Надо! АГЕНТ. Как мы уйдем незамеченными Есть план ПИСАТЕЛЬ. Вы нам в этом поможете, друг мой. (хладнокровно) Это не я, это вы убили полконика. АГЕНТ. Я ПИСАТЕЛЬ(берет из сейфа глушитель). Узнаете глушитель АГЕНТ. Да. Это я передал Германии его разработки. ПИСАТЕЛЬ. Именно. И с помощью него вы убили полковника. АГЕНТ. Убил полковника ПИСАТЕЛЬ. Да. А потом и сами застрелились. АГЕНТ(задумавшись). Значит вы сюда не за мной пришли… Моя работа меня же и погубила. ПИСАТЕЛЬ. Так или иначе работа убивает каждого человека на Земле. Кого-то долго и мучительно всю жизнь, а кого-то быстро. Главное послевкусие. Собой вы должны быть довольны. Нация вам этого не забудет. АГЕНТ. Нация меня не знает. Тяжело забыть того, кого не знаешь. ПИСАТЕЛЬ. Вы крадете мой хлеб. Это ведь я писатель. Помните АГЕНТ. Помню. ПИСАТЕЛЬ стреляет в голову ПОЛКОВНИКУ. Дает пистолет АГЕНТУ. ПИСАТЕЛЬ. Теперь вы! Только не тяните! АГЕНТ(берет пистолет). Это больно ПИСАТЕЛЬ. Не знаю. Я никогда не пробовал. АГЕНТ. Страшно. Пауза. ПИСАТЕЛЬ. Предлагаю выпить напоследок. ПИСАТЕЛЬ идет и наливает в два бокала бурбон. АГЕНТ(колеблясь). Может вы сами ПИСАТЕЛЬ. Что «сами» АГЕНТ(протягивая пистолет писателю). Сделаете это. ПИСАТЕЛЬ. Я не стреляю в безоружных. АГЕНТ думает, что делать. Замечает на столе свою таблетку с ядом. АГЕНТ. Давайте тогда план «Б». ПИСАТЕЛЬ(протягивая бокал агенту). Это как АГЕНТ(берет бокал и смотрит на таблетку). «Глоток воды». ПИСАТЕЛЬ замечает взгляд и переводит на таблетку. ПИСАТЕЛЬ. Хорошо. Как говорится: последняя воля умирающего – закон. ПИСАТЕЛЬ берет таблетку и протягивает АГЕНТУ. Дает таблетку ему в руку. АГЕНТ берет ее и пристально смотрит. АГЕНТ. Не таким я видел свой конец. ПИСАТЕЛЬ. Все случается не так, как мы планируем. Но…надо спешить. Действуйте! АГЕНТ кидает таблетку в бокал с бурбоном. Размешивает. Они с ПИСАТЕЛЕМ чокаются. АГЕНТ. А я думал, что она никогда не пригодится. ПИСАТЕЛЬ. Осталось одно. АГЕНТ. Попрощаться ПИСАТЕЛЬ. Я не люблю сентиментальностей. По крайней мере когда я не выполняю роль писателя. АГЕНТ. А сейчас вы кто ПИСАТЕЛЬ. Как вам угодней: палач, друг, освободитель. Не имеет никакого значения. Главное – результат. АГЕНТ. Я понял. А ваш результат – моя смерть. ПИСАТЕЛЬ(кивает головой). Потому – пейте! АГЕНТ(выпивает). Всему приходит конец. Даже жизни. А бурбон действительно хорош. АГЕНТ начинает задыхаться. Выпадает бокал. Он падает и умирает. ПИСАТЕЛЬ подходит к нему. Проверяет пульс. Стреляет ему в висок. Вкладывает пистолет в руку. Встает. Еще раз все протирает. Берет портфель. Осматривается и уходит. ЗАНАВЕС
Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель