Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Главный герой. В. Драгунский «Что я люблю»




Скачать 54.92 Kb.
Дата27.06.2017
Размер54.92 Kb.
ТипУрок
Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Перспективная начальная школа»
Ким Ирина Николаевна,

учитель начальных классов МОУ «Екатериновская СОШ»

Москаленского района Омской области
Тема урока: Главный герой .В.Драгунский « Что я люблю».

Результаты деятельности:

Личностные результаты -

  • учебно -познавательный интерес к изучению нового учебного материала;

  • научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Межпредметные результаты:

Р. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

К.Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.

П.Поиск и выделение информации в предложенном тексте.

Предметные результаты:определять роль главного героя в произведении, учебно-познавательный интерес к герою рассказа В.Драгунского, составить характеристику героя.

Цель урока:

  • Через анализ прочитанного текста, определить роль главного героя в тексте.

  • Формировать собственное мнение по отношению к герою произведения.

  • Отметить , что богатым человека можно считать того, кто умеет мечтать, многое любить и многим увлекаться.

Ход урока: (Технологическая карта урока)


Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока

Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока?

Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.

Положительный настрой на уроке.

2.Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания.

Сейчас мы прослушаем выразительное чтение стихотворения.

Дети отвечают домашнее задание.

Проверка выполнения домашнего задания

3.Актуализация знаний, мотивация,(подготовка к восприятию)

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.

-Какую книгу захотелось прочитать Мише?

-Кто уже знаком с этим автором?(краткая биография В.Драгунского)

-Обратите внимание на портрет, который висит перед вами.


Мише захотелось прочитать книгу В.Драгунского «Денискины рассказы»

Дети внимательно слушают.



Дети больше узнают о биографии В.Драгунского.

4. Постановка цели и задачи урока.

Формировка цели урока учителем.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться проникать в тайну текста, давать характеристику главного героя, формировать собственное мнение по отношению к герою.

Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока исследуя стр.123 в учебнике.




5. Первичное восприятие произведения.

Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.

- Как называется рассказ на стр.123?

- Кто главный герой этого рассказа?

-Внимательно послушайте рассказ, чтобы получше узнать главного героя.


-«Что я люблю?»

Дениска Кораблёв.


Слушают внимательно.




6.Выявление особенностей восприятия(проверка восприятия)

Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; корректировка задуманного учителем хода анализа текста.

- Посмотрите текст.

- Что любит Мишка больше всего?

-Обратите внимание на строчки на жёлтом фоне.

-Чем их можно объединить?

-Любит ли Дениска проводить время с папой?

-Подтвердите свою точку зрения, зачитав нужные строчки.

- Какая фраза повторяется в рассказе несколько раз?

- Почему Дениска об этом мечтает?

- Что больше всего любит Дениска?


Выборочное чтение, ответы детей.

- Дениска любит проводить время с папой, он любит с ним общаться, они понимают друг друга

Выборочное чтение

(-когда мы будем жить просторней…

Дениска мечтает жить просторней для того чтобы завести себе животных.

- Это его увлечение

- Что он любит поесть?

Появляется интерес к перечитыванию текста.



7.Повторное восприятие

(перечитывание).

Динамический момент.


Углубить восприятие произведения

(осмысление произведения на уровне сюжета).



- Какую характеристику вы можете дать Дениске после того ,как мы узнали, что он любит?

Создаём коллективный портрет Дениске

-Как вы думаете, Дениску можно назвать богатым?

- Что такое настоящее богатство?

- Настоящее богатство-это любить многое и увлекаться многим, уметь мечтать и любить.

- А теперь найдите и зачитайте те слова Денискины, которые ты можешь сказать о себе?

- А что ты любишь того, о чём Дениска не упомянул?


Работа в группах( Дети пишут на карточках).

Дети подходят к доске и прикрепляют свои карточки. Добрый

Любит играть

Любит папу, семью.

Любит животных

Мечтатель

Увлекается разными занятиями(строгает, лепит, пилит).

У него богатый внутренний мир.

Да, у него интересная жизнь.
Заслушать мнение детей.

Заслушать мнение детей.






8.Рефлексия деятельности

Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения

- С каким произведением мы познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Кто главный герой?


« Что я люблю?»

В.Драгунский.

Дениска Кораблёв.





9. Домашнее задание

Закрепить умения, полученные на уроке

- Вспомните, что любит Дениска?

-- Подумайте, что вы любите такого, о чём Дениска не упомянул и нарисуйте это. На следующем уроке мы организуем выставку ваших работ, которая будет называться «Что я люблю»



Дети отвечают
Дети записывают домашнее задание в дневник




Оценочная деятельность

Дать оценку , полученным знаниям.

-Ребята оцените свою работу на уроке

Дети сами оценивают свою деятельность




  • Тема урока