Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Гимназия №23 г. Челябинска им. В. Д. Луценко




страница1/40
Дата05.07.2017
Размер7.12 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Гимназия № 23 г. Челябинска ИМ. В.Д.ЛУЦЕНКО
454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 44; Телефон: (351) 791-55-03; Факс: (351) 791-15-07;
E-mail: chsch23@rambler.ru



РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО:

на педагогическом

Совете МАОУ гимназии № 23

Протокол № 13 от «28» августа 2015 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии № 23

г. Челябинска

_________ Н.С. Запускалова

«____» ________________ 2015 г.





основная образовательная программа

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАОУ ГИМНАЗИИ № 23 г. ЧЕЛЯБИНСКА

им. В.Д. ЛУЦЕНКО
НА 2015 – 2019 ГОДЫ

Составители программы:

Зам. директора по УВР :

Лотова Татьяна Павловна
Директор МАОУ гимназии № 23

г. Челябинска им. В.Д. Луценко:



Запускалова Наталья Степановна

Челябинск 2015

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


РАЗДЕЛ I ЦЕЛЕВОЙ


СТР.

1.1.Пояснительная записка

3

1.1.1 Краткая справка об образовательном учреждении

3

1.1.2 Цели и задачи реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

11

1.1.3 Основные принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

19

1.1.4 Общая характеристика ООП НОО

23

1.1.5. Общие подходы к организации внеурочной деятельности в условиях образовательной деятельности МАОУ гимназии № 23

28

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

43

1.2.1 Содержание требований к результатам обучения по УМК «Перспективная начальная школа»

87

1.2.2 Содержание требований к результатам обучения по УМК «Школа 2100»

137

1.2.3 Содержание требований к результатам углублённого обучения английскому языку по УМК «Fly High»

149

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

157

РАЗДЕЛ II CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

196

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

196

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

229

2.3. Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся

259

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

301

2.5.Программа коррекционной работы

324

РАЗДЕЛ III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

347

3.1 Учебный план начального общего образования МАОУ гимназии № 23

347

3.2 План внеурочной деятельности МАОУ гимназии № 23

358

3.3 Календарный учебный график

360

3.4.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

365


основная образовательная программа

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАОУ гимназии № 23 Г. ЧЕЛЯБИНСКА

на 2015-2019 годы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.1.1 Краткая справка об образовательном учреждении
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 23 г. Челябинска.

Адрес: 454084 Челябинск, ул. Кирова, 44.

Телефон: 8(351)791-55-03

Факс: 8(351) 791-15-07

E-mail: сhsch23@rambler.ru и info@gymnasia23.ru

Сайт: gymnasia23.ru

Учредитель: Управление по делам образования г. Челябинска

Лицензия: № 211635, регистрационный № 2692 выдана 12.12.2006 сроком на 10 лет.

Директор: Наталья Степановна Запускалова.
Основные вехи развития

  • Образовательное учреждение основано в 1935 году.

  • С 1996 года педагогический коллектив стал активно заниматься инновационной деятельностью, школа получила статус муниципальной экспериментальной площадки.

  • В период с 1996 по 2000 годы в экспериментальном режиме отрабатывалась модель лингво-гуманитарного лицея.

  • В 2000 году школа получила статус Федеральной экспериментальной площадки по проблеме гражданского воспитания.

  • В 2002 году по результатам аттестации школа получила статус гимназии.

  • С 2005 года гимназия является городской опорной площадкой по апробации зарубежных учебно-методических комплексов, отражающих базовый Европейский уровень.

  • В 2006 году гимназия стала лауреатом конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получила грант Президента РФ.

  • В 2007 году гимназия № 23 включилась в федеральный проект «Гимназический союз России»

  • В 2006 и 2007 году команда гимназии № 23 – победитель областного конкурса школьных команд, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, проводимого Министерством образования и науки Челябинской области.

  • В 2008 году на средства, выделенные из областного и городского бюджетов, в рамках областной целевой программы «Государственная поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Создание предметных лабораторий для работы с одарёнными детьми на базе муниципальных общеобразовательных учреждений» открыта предметная лаборатория общественных дисциплин, а также ресурсный центр, которые стали базой для организации дистанционного обучения учащихся и педагогов, подготовки участников российских и международных интеллектуальных конкурсов и Всероссийской олимпиады школьников.

  • В 2010 году гимназия № 23 получила статус экспериментальной площадки по внедрению электронных учебников на уроках обществознания.

МАОУ гимназия № 23 г. Челябинска ориентирована на работу с детьми, проявляющими способности в области гуманитарных наук, обладающими повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности;

  • обеспечивает углубленную подготовку по лингвистическому, социально-правовому, экономическому и филологическому профилям обучения;

  • реализует национальные программы и проекты: «Гимназический союз России», «Интеллектуально-творческий потенциал России», «Шаг в будущее», «Я – гражданин России», «Одаренные дети», Всероссийская лига интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» и др.;

  • внедряет: дистанционные формы обучения, зарубежные УМК базового Европейского уровня, программу «Перспективная начальная школа», новые методики и технологии обучения;

  • является городским методическим центром «Инновационное поле языкового образования», филиалом городского научного общества «Интеллектуалы ХХI», представительством Челябинского головного координационного центра Всероссийской программы «Шаг в будущее», пилотной школой по информатизации образования, экспериментальной площадки по внедрению электронных учебников, обладателем грантов в рамках Национального проекта «Образование»: «Образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы» (2006г.), «Создание предметных лабораторий для работы с одаренными детьми» (2007г).

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 23 действует в соответствии с Уставом МАОУ гимназии № 23 г. Челябинска, который принят общим собранием трудового коллектива 30 июня 1995 года, утвержден Управлением по образованию при администрации г. Челябинска 02 августа 1995 года, зарегистрирован Администрацией Калининского района г. Челябинска: Постановление № 1641 от 11 августа 1995 года, регистрационный номер 1779.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 23 имеет статус юридического лица на основании Постановления Главы администрации Калининского района города Челябинска № 1641 от 11 августа 1995 года. Свидетельство о регистрации предприятия № 1779. Лицензия на образовательную деятельность № 211635, регистрационный № 2692, выдана 12.12.2006 сроком на 10 лет.

ИНН 7447032936. Государственный статус обладателя настоящего свидетельства: МОУ гимназия № 23

Образовательная среда МАОУ гимназии № 23

Образовательные программы начального общего образования реализуются МАОУ гимназией № 23, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Для реализации отдельных программ курсов внеурочной деятельности МАОУ гимназия № 23 привлекает к сотрудничеству на основе договорных отношений организации дополнительного образования.





Характеристика контингента учащихся

В гимназии обучаются дети из социально благополучных семей, в основном полных (88%). Большая часть родителей имеет высшее (52%), среднее специальное (36%) и среднее (12%) образование. Количество мальчиков 37 % и девочек 63 %. Количество девочек превышает количество мальчиков.




Ступени обучения

Классы

2012-2013

учебный год



2013-2014

учебный год



2014-2015

учебный год



2015-2016

учебный год



Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

I


1

3

75

3

78

4

101

3

80

2

4

104

3

76

3

79

4




3

4

101

4

105

3

80

3




4

4

96

4

100

4

103

3




Всего

15

376

14

359

14

363

13





Характеристика образовательных потребностей родителей

  • усилить изучение необходимых для современной жизни предметов (в начальной школе - иностранного языка);

  • внедрить в учебно-воспитательную деятельность эффективные формы и технологии сохранения здоровья учащихся и педагогов;

  • активизировать системы учебных и познавательных мотивов младших школьников посредством приобщения к ближайшему социокультурному окружению;

  • информированность участников образовательных отношений о соблюдении и реализации прав детей в школе;

  • обеспечить полноту удовлетворения информационной потребности.


Режим работы и нормативные показатели

В МАОУ гимназию № 23г. Челябинска могут быть приняты дети, достигшие 6,5-7 лет к 1 сентября текущего года. Прием детей в первые классы осуществляют с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению и отсутствия у него показаний к отсрочке начала систематического обучения по состоянию здоровья.

Нормативы образовательной нагрузки определены исходя из продолжительности учебной недели и в соответствии с требованиями СанПин: в 1 классе – 5 дней, 2-4 классах -6 дней. Объем образовательной нагрузки равномерно распределен в течение учебной недели:


Классы

Максимально допустимая нагрузка в часах


1 классы

2- 4 классы



21

26

Образовательная нагрузка школьников распределена равномерно. Для обучающихся 2-4 классов - не более пяти уроков, и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе.

Обучение в начальных классах организовано в две смены. Учебные занятия начинаются в 8.30.

В начале учебного года для первоклассников организовано постепенное увеличение нагрузки:


  • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

  • продолжительность урока во 2-4 классах составляет 45 минут.

Наполняемость классов – 25-28 человек. Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Кроме классно-урочной формы организации учебного процесса в начальной школе реализуется внеурочная деятельность в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, лекции в школьном и городском музеях, путешествия, игры, практикумы, кружки, проектная деятельность, праздники, интеллектуальные игры, спортивные праздники, Дни здоровья и т.д.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. Продолжительность учебного года 34 недели во 2-4 классах, 33 недели – в 1 классах. Учебный год делится на 4 четверти. Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 13 недель. В 1-х классах дополнительные каникулы в феврале - 1 неделя.

В МАОУ гимназии № 23 г. Челябинска начальное общее образование может быть получено с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне образовательного учреждения - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения начального общего образования составляет 4 года.



В целях обеспечения права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения начального общего образования увеличивается не более, чем на 2 года.



Наличие возможностей для развития учащихся начальной школы


Направления

Программы

внеурочной деятельности

Дополнительные платные образовательные услуги

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

  • Секция «Подвижные игры

  • Спортивные соревнования

Спортивные секции: тхэквандо;

гимнастика;

хореография


Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

  • Вокальная студия «Чародеи»

  • Кружок «Город мастеров»

  • Студия «ИЗО-дизайн»

  • Кружок «Вязание»




Вокальная студия

«Эврика»;

экскурсии в Краеведческий музей, Музей искусств г. Челябинска;

выставки


Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

Общеинтеллектуальное

  • Кружок «Робототехника»

  • Кружок «Шахматы»

  • Клуб «Мы и окружающий мир»



Участие в олимпиадах и конкурсах всероссийского и международного уровней;

«Школа развития»;

Английский клуб


Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, переход от игровой деятельности к учебной.

Общеинтеллектуальное



  • НОУ « Я- исследователь».

  • Клуб «Изучение природы родного края».

  • Ученические научно-практические конференции и конкурсы реферативно-исследовательских работ.




Экскурсии

Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследова­ний; -Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленности, умений и навыков исследовательского поиска.

Формирование умений принимать и реализовывать учебные задачи на национальном, региональном и этнокультурном материале.



Духовно-нравственное

  • «Азбука нравственности".

  • Кружок «Азбука дорожного движения»




Экскурсии, театры, кинотеатры, музеи, выставки, праздники

Привитие любви к малой Родине, эмоционально-ценностного действенного отношения к природному, историко-культурному наследию Челябинской области гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества,

Социальное направление

  • Сказкотерапия

  • Библиотечный клуб «Юный читатель»

  • Разговор о правильном питании

«Риторика»

Формирование ценности человеческого общения, коммуникативных навыков. Коррекция психоэмоциональных особенностей детей, повышение мотивации обучения, обучение приёмам регулирования своего эмоционального состояния. Формирование навыков здорового образа жизни


Для поддержки одаренных детей в начальной школе осуществляется

  • Организация и проведение гимназических научно-практических конференций, где проводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчётности научно-исследовательской работы учащихся могут быть сообщения, доклады, презентации, статьи, компьютерные программы и др.

  • Организация и проведение на базе гимназии городских конкурсов и конференций исследовательской направленности.

  • Участие членов НОУ в интеллектуальных, творческих проектах, конкурсах и олимпиадах, школьных и внешкольных мероприятиях социально-ориентированного характера, в том числе отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности.

  • Организация творческих встреч с исследователями и учёными, экскурсий, мастер- классов.

  • Создание презентационных материалов о результатах деятельности НОУ (видео-ролики, фотографии, слайд-шоу, буклеты, выставочные материалы), размещение информации на гимназическом сайте и др.

  • Торжественное награждение победителей, призёров и участников творческих и интеллектуальных конкурсов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40