Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Героический Ленинград




Скачать 118.24 Kb.
Дата26.06.2017
Размер118.24 Kb.
ТипКонкурс
Утверждаю:

Начальник МКУ «УОБР»

З.Залимханов_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса на тему: « Героический Ленинград» Конкурс проводится с целью вовлечения учащихся школ района к изучению истории Великой Отечественной войны, в частности героического подвига защитников города

Ленинград.

  1. Выявить лучших ТОКСовских команд района по военно-патриотической работе.




  1. Руководство конкурса:

Конкурс проводится Управлением образования Буйнакского района

Ответственный исполнитель замначальника по ВР А. Биярсланова



Участники конкурса:

В конкурсе участвуют ТОКСовские отряды школ района. Каждый отряд выставляет одну команду из пяти учащихся плюс один руководитель (из пяти учащихся – трое мальчиков и две девочки).



  1. Условия конкурса:



  1. На ринге состязаются две команды. Бой длится до трех баллов. Минимальное количество вопросов - три, максимальное шесть.

  1. Команды должны сыграть одинаковое количество боев. Игра идет по кругу

    • в первом круге команда соперница определяется по жеребьевке;

    • последующая смена команд - соперниц происходит по сетке, которая предварительно оговаривается

  1. Вопросы командам задает ведущий.

  1. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. В случае перехода баллов в следующий раунд, команда может получит 2 или 3 балла.

  2. Время обсуждения вопроса - 1 минута. Отсчет времени начинается по сигналу ведущего - звуку гонга.

    • По истечении времени, данного на обсуждение, право отвечать на данный вопрос переходит команде - сопернице. Ответ дается без дополнительного времени.

    • В случае неправильного ответа команды до окончания времени данного на обсуждение команда - соперница получает право на дополнительное обсуждение в оставшееся время.

    • Если правильный ответ не получен, вопрос снимается, а призовой балл переходит на следующий раунд.

  1. Ответ на вопрос должен быть полным и раскрывать его суть. Ведущий может просить отвечающих дополнить ответ или пояснить его. Допускается несовпадение формулировки ответа с формулировкой, которую предлагает ведущий.




  1. Требования к конкурсу и конкурсантам:

  1. Ответы на вопросы должны быть лаконичными, достаточно убедительными и полными.

  2. Отвечать на вопросы следует устно, разрешается и, это не влияет на оценку, записывать и читать фамилии, имена, военные звания и должности, если Вы говорите о ком-нибудь, а также названия Н.П. номера Армий, дивизии и т.д.

  3. Члены жюри имеют право задать вопрос любому члену команды по теме Героический Ленинград .

  4. Все члены команды должны быть одеты в одинаковую или ближе к этому форму, на груди у каждого участника конкурса, включая и руководителя, должны иметь свою эмблему.




  1. Оценка ответов и определение мест:

  1. Каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.

  2. Эмблемы – от одного до пяти баллов (отсутствие эмблемы – 0 баллов)

  3. Формы одежды от 1 до 5 баллов (военную камуфляжную форму исключить).

Всего до 30 баллов. При равенстве баллов члены жюри оставляет за собой право определить места исходя из эмблем, формы одежды, четкость ответов, поведения и т.д.

  1. Награждения и поощрения:

  1. Команды, занявшие общекомандные 1-2-3 места, награждаются дипломами соответствующих степеней, а руководители грамотами от проводящих организаций, отделов.

  2. Команды, занявшие последующие места и показавшие хорошие результаты в конкурсе и по другим показателям, тоже будут награждаться грамотами от управления образования Буйнакского района, а также Советом ветеранов войны и труда Буйнакского района.

  3. Команды, занявшие общекомандные 1-2-3 места, поощряются экскурсией по историческим местам Республики или Северного Кавказа.




  1. Место и время:

Время и место, т.е. место проведения, число и время начала викторины будет сообщено дополнительно.

Начальник З.Залимханов

ВОПРОСЫ

викторины «Героический Ленинград»

  1. Операция по прорыву блокады "Искра" проходила" с 12 по 18 января 1943 г. Бойцы Ленинградского и Волховского фронтов двигались навстречу друг другу. Где они встретились?



  1. На передовой она провела всего 4 дня, погибнув на 4-й. Но ее смерть стала подвигом, которому писатель Н.Тихонов посвятил очерк «Мгновение». Кто она? Какой подвиг совершила?



  1. Вместе с Ижорским ни дня в блокаду не простаивал и этот колпинский завод. Назовите его.



  1. Назовите адрес дома, где поэт В. Лифшиц наблюдал описанную картину.

Обычный класс. Доска и шкаф, и стол.

И, как всегда, стоит за партой парта.

И. свежевымытый, сосною пахнет пол.

И на доске потрепанная карта.

Как зачарованный сегодня класс притих,

Ведет наставница в извозчичьем тулупе

Воспитанников колпинских своих

Вслед за указкою по знойной Гваделупе.

Но вот звонок звенит над головой,

И, заложив цветные промокашки,

Выходят школьники, чтобы играть в пятнашки

В двух километрах от передовой

  1. Ижорский завод в годы войны освоил выпуск реактивных снарядов для знаменитых реактивных систем залпового огня - гвардейских минометов БМ-13. Как в народе называли эти минометы.

  2. Назовите населенные пункты, в которых начиналась и заканчивалась ледовая трасса Дороги жизни.



  1. Назовите имя Председателя исполкома, организатора обороны Колпина, в честь которого названа одна из Колпинских улиц.



  1. Бойцы Красной армии очень нуждались в ижорских "ползунках". Зачем они им были нужны?



  1. Когда по Дороге жизни прошел первый конно-санный обоз?



  1. В каких войсках служил Герой Советского Союза Б.Т. Шабан – выпускник 402 школы 1941 года.



  1. Назовите имя директора 402-й школы, погибшего в 1942 году.



  1. Какое место в Колпино в годы войны прозвали «Перешеек смерти».



  1. Сколько залпов и из скольки орудий прозвучало во время салюта 27 января 1944 года?



  1. Назовите автора знаменитых строк:

В блокадных днях мы так и не узнали:

Меж юностью и детством где черта?..

Нам в сорок третьем выдали медали

И только в сорок пятом - паспорта.


  1. На каком судебном процессе в качестве документального свидетельства стороны обвинения был предъявлен дневник Тани Савичевой?.




  1. Операция по прорыву блокады "Искра" проходила" с 12 по 18 января 1943 г. Бойцы Ленинградского и Волховского фронтов двигались навстречу друг другу. Где они встретились?



  1. На передовой она провела всего 4 дня, погибнув на 4-й. Но ее смерть стала подвигом, которому писатель Н.Тихонов посвятил очерк «Мгновение». Кто она? Какой подвиг совершила?



  1. О ком идёт речь в следующем отрывке: «Вместе с рабочими и инженерно-техническим персоналом завода он днем и ночью работал, не уходя с производства. До снятия блокады вместе с рабочими жил в убежище, т.к. дом, в котором он жил, сгорел в октябре 1941 года от артобстрелов. Организовал снабжение завода электроэнергией, сумел не только найти нужное оборудование, но и сам, по ночам, подчас со светом лучины вел монтаж и его запуск вместе с рабочими»

Укажите должность и фамилию.

  1. Назовите адрес дома, где поэт В. Лифшиц наблюдал описанную картину.

Обычный класс. Доска и шкаф, и стол.

И, как всегда, стоит за партой парта.

И. свежевымытый, сосною пахнет пол.

И на доске потрепанная карта.

Как зачарованный сегодня класс притих,

Ведет наставница в извозчичьем тулупе

Воспитанников колпинских своих

Вслед за указкою по знойной Гваделупе.

Но вот звонок звенит над головой,

И, заложив цветные промокашки,

Выходят школьники, чтобы играть в пятнашки

В двух километрах от передовой

  1. Как биография Г.В. Водопьянова связана с именем небесного покровителя Санкт-Петербурга?



  1. Под руководством этого директора Ижорский завод в годы войны освоил выпуск реактивных снарядов для "Катюш". Назовите его.



  1. Назовите населенные пункты, в которых начиналась и кончалась ледовая трасса Дороги жизни.



  1. Назовите имя Председателя исполкома, организатора обороны Колпина, в честь которого названа одна из Колпинских улиц.



  1. Эта заметка опубликована в газете "Смена" в канун 1945 года:

«Мы не переступили еще порога Нового года, а на Ижоре одержан новый подвиг, равный фронтовому». Какой подвиг имели в виду журналисты газеты "Смена"?

  1. Бойцы Красной армии очень нуждались в ижорских "ползунках". Зачем они им были нужны?



  1. Когда по Дороге жизни прошли первые машины?



  1. По "Дороге жизни" в Ленинград поступали не только продовольствие и снаряжение, но и топливо. В мае 1942 г по дну Ладоги был проложен бензинопровод. Какое отношение имеет Ижорский завод к этому событию?



  1. «Боевая сметка, находчивость, беззаветное мужество и отвага, беспредельная любовь к Родине и лютая ненависть к врагу – вот замечательные качества этого юного бойца, пожалуй, одного из самых молодых Героев Советского Союза» - так в листовке говорилось о подвиге этого ижорца, отбившего 18 атак противника. Назовите его имя.



  1. Какой боевой машиной командовал Герой Советского Союза Александр Иванович Косарев, погибший при форсировании Одера?



  1. В каких войсках служил Герой Советского Союза Б.Т. Шабан – выпускник 402 школы 1941 года.



  1. Назовите имя директора 402-й школы, погибшего в 1942 году.



  1. Какое место в Колпино в годы войны прозвали «Перешеек смерти».



  1. Сколько залпов и из скольки орудий прозвучало во время салюта 27 января 1944 года?



  1. Назовите автора знаменитых строк:

В блокадных днях мы так и не узнали:

Меж юностью и детством где черта?..

Нам в сорок третьем выдали медали

И только в сорок пятом - паспорта.


  1. На каком судебном процессе в качестве документального свидетельства стороны обвинения был предъявлен дневник Тани Савичевой?



  1. 29 июня 1941 г. был создан ГКО Советского Союза, в структуру которого входили городские комитеты обороны. Назовите имена руководителей комитета обороны Ленинграда.



  1. 28 декабря 1943 г. штабы фронтов получили шифрограмму: Ленинград, Волховский фронт, Ефремову, Афанасьеву, Леонидову: "Ставка ВГК утвердила ваше предложение о сроках операции "Искра" По поручению Ставки. Константинов"



  1. Операция по прорыву блокады "Искра" проходила" с 12 по 18 января 1943 г. Бойцы Ленинградского и Волховского фронтов двигались навстречу друг другу. Где они встретились?



  1. На передовой она провела всего 4 дня, погибнув на 4-й. Но ее смерть стала подвигом, которому писатель Н.Тихонов посвятил очерк «Мгновение». Кто она? Какой подвиг совершила?



  1. О ком идёт речь в следующем отрывке: «Вместе с рабочими и инженерно-техническим персоналом завода он днем и ночью работал, не уходя с производства. До снятия блокады вместе с рабочими жил в убежище, т.к. дом, в котором он жил, сгорел в октябре 1941 года от артобстрелов. Организовал снабжение завода электроэнергией, сумел не только найти нужное оборудование, но и сам, по ночам, подчас со светом лучины вел монтаж и его запуск вместе с рабочими»

  2. Укажите должность и фамилию.



  1. Назовите адрес дома, где поэт В. Лифшиц наблюдал описанную картину.

Обычный класс. Доска и шкаф, и стол.

И, как всегда, стоит за партой парта.

И. свежевымытый, сосною пахнет пол.

И на доске потрепанная карта.

Как зачарованный сегодня класс притих,

Ведет наставница в извозчичьем тулупе

Воспитанников колпинских своих

Вслед за указкою по знойной Гваделупе.

Но вот звонок звенит над головой,

И, заложив цветные промокашки,

Выходят школьники, чтобы играть в пятнашки

В двух километрах от передовой

  1. Как биография Г.В. Водопьянова связана с именем небесного покровителя Санкт-Петербурга?



  1. Под руководством этого директора Ижорский завод в годы войны освоил выпуск реактивных снарядов для "Катюш". Назовите его.



  1. Рассказывая историю Ижорского батальона, чаще всего упоминают имя Г.В. Водопьянова, но он был вторым командиром 72-го ОПАБа (официальное название батальона). Назовите имя первого командира батальона.



  1. Назовите населенные пункты, в которых начиналась и кончалась ледовая трасса Дороги жизни.



  1. Назовите имя Председателя исполкома, организатора обороны Колпина, в честь которого названа одна из Колпинских улиц.



  1. Эта заметка опубликована в газете "Смена" в канун 1945 года:

«Мы не переступили еще порога Нового года, а на Ижоре одержан новый подвиг, равный фронтовому». Какой подвиг имели в виду журналисты газеты "Смена"?

  1. С биографией какого директора Ижорского завода военного времени связана организация танкового производства на предприятиях Урала и Сибири?



  1. Бойцы Красной армии очень нуждались в ижорских "ползунках". Зачем они им были нужны?



  1. Когда по Дороге жизни прошел первый конно-санный обоз?



  1. По "Дороге жизни" в Ленинград поступали не только продовольствие и снаряжение, но и топливо. На фото события мая 1942 г. – укладка бензинопровода по дну Ладоги. Какое отношение имеет Ижорский завод к этому событию?



  1. Этот фельдмаршал, командующий группы армии "Север" первым допросил сдавшегося в плен 12 июля 1942 г. командующего 2-й ударной армии РККА генерала Власова.



  1. Этот командующий гитлеровскими войсками всего за 5 дней захватил французскую часть Нидерландов, а Лениинград взять не смог. Назовите его имя.



  1. Перечислите армии, входившие в группу "Север", которая должна была взять Ленинград.



  1. В первые месяцы войны фашистские войска быстрыми темпами продвигались к Ленинграду. Кто в это время командовал армиями группы "Север"?



  1. Удар по Ленинграду был только одним из направлений плана "Барбаросса". Назовите два других направления.



  1. «Боевая сметка, находчивость, беззаветное мужество и отвага, беспредельная любовь к Родине и лютая ненависть к врагу – вот замечательные качества этого юного бойца, пожалуй, одного из самых молодых Героев Советского Союза» - так в листовке говорилось о подвиге этого ижорца, отбившего 18 атак противника. Назовите его имя.



  1. Какой боевой машиной командовал Герой Советского Союза Александр Иванович Косарев, погибший при форсировании Одера?



  1. В каких войсках служил Герой Советского Союза Б.Т. Шабан – выпускник 402 школы 1941 года.



  1. Назовите имя директора 402-й школы, погибшего в 1942 году.



  1. Какое место в Колпино в годы войны прозвали «Перешеек смерти».



  1. Сколько залпов и из скольки орудий прозвучало во время салюта 27 января 1944 года?



  1. Назовите автора знаменитых строк:

В блокадных днях мы так и не узнали:

Меж юностью и детством где черта?..

Нам в сорок третьем выдали медали

И только в сорок пятом - паспорта.


  1. На каком судебном процессе в качестве документального свидетельства стороны обвинения был предъявлен дневник Тани Савичевой?.

  • Ленинград . Выявить лучших ТОКСовских команд района по военно-патриотической работе. Руководство конкурса
  • Участники конкурса
  • Условия конкурса
  • Требования к конкурсу и конкурсантам
  • Оценка ответов и определение мест
  • Награждения и поощрения
  • Место и время: Время и место, т.е. место проведения, число и время начала викторины будет сообщено дополнительно. Начальник З.Залимханов
  • ВОПРОСЫ викторины «Героический Ленинград»