Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Героический Ленинград




Скачать 111.5 Kb.
Дата26.06.2017
Размер111.5 Kb.
ТипКонкурс
Утверждаю:

Начальник МКУ «УОБР»

З.Залимханов_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса на тему: « Героический Ленинград» Конкурс проводится с целью вовлечения учащихся школ района к изучению истории Великой Отечественной войны, в частности героического подвига защитников города

Ленинград.

  1. Выявить лучших ТОКСовских команд района по военно-патриотической работе.




  1. Руководство конкурса:

Конкурс проводится Управлением образования Буйнакского района

Ответственный исполнитель замначальника по ВР А. Биярсланова



Участники конкурса:

В конкурсе участвуют ТОКСовские отряды школ района. Каждый отряд выставляет одну команду из пяти учащихся плюс один руководитель (из пяти учащихся – трое мальчиков и две девочки).



  1. Условия конкурса:



  1. На ринге состязаются две команды. Бой длится до трех баллов. Минимальное количество вопросов - три, максимальное шесть.

  1. Команды должны сыграть одинаковое количество боев. Игра идет по кругу

    • в первом круге команда соперница определяется по жеребьевке;

    • последующая смена команд - соперниц происходит по сетке, которая предварительно оговаривается

  1. Вопросы командам задает ведущий.

  1. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. В случае перехода баллов в следующий раунд, команда может получит 2 или 3 балла.

  2. Время обсуждения вопроса - 1 минута. Отсчет времени начинается по сигналу ведущего - звуку гонга.

    • По истечении времени, данного на обсуждение, право отвечать на данный вопрос переходит команде - сопернице. Ответ дается без дополнительного времени.

    • В случае неправильного ответа команды до окончания времени данного на обсуждение команда - соперница получает право на дополнительное обсуждение в оставшееся время.

    • Если правильный ответ не получен, вопрос снимается, а призовой балл переходит на следующий раунд.

  1. Ответ на вопрос должен быть полным и раскрывать его суть. Ведущий может просить отвечающих дополнить ответ или пояснить его. Допускается несовпадение формулировки ответа с формулировкой, которую предлагает ведущий.




  1. Требования к конкурсу и конкурсантам:

  1. Ответы на вопросы должны быть лаконичными, достаточно убедительными и полными.

  2. Отвечать на вопросы следует устно, разрешается и, это не влияет на оценку, записывать и читать фамилии, имена, военные звания и должности, если Вы говорите о ком-нибудь, а также названия Н.П. номера Армий, дивизии и т.д.

  3. Члены жюри имеют право задать вопрос любому члену команды по теме Героический Ленинград .

  4. Все члены команды должны быть одеты в одинаковую или ближе к этому форму, на груди у каждого участника конкурса, включая и руководителя, должны иметь свою эмблему.




  1. Оценка ответов и определение мест:

  1. Каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.

  2. Эмблемы – от одного до пяти баллов (отсутствие эмблемы – 0 баллов)

  3. Формы одежды от 1 до 5 баллов (военную камуфляжную форму исключить).

Всего до 30 баллов. При равенстве баллов члены жюри оставляет за собой право определить места исходя из эмблем, формы одежды, четкость ответов, поведения и т.д.

  1. Награждения и поощрения:

  1. Команды, занявшие общекомандные 1-2-3 места, награждаются дипломами соответствующих степеней, а руководители грамотами от проводящих организаций, отделов.

  2. Команды, занявшие последующие места и показавшие хорошие результаты в конкурсе и по другим показателям, тоже будут награждаться грамотами от управления образования Буйнакского района, а также Советом ветеранов войны и труда Буйнакского района.

  3. Команды, занявшие общекомандные 1-2-3 места, поощряются экскурсией по историческим местам Республики или Северного Кавказа.




  1. Место и время:

Время и место, т.е. место проведения, число и время начала викторины будет сообщено дополнительно.

Начальник З.Залимханов

ВОПРОСЫ

викторины «Героический Ленинград»

  1. Операция по прорыву блокады "Искра" проходила" с 12 по 18 января 1943 г. Бойцы Ленинградского и Волховского фронтов двигались навстречу друг другу. Где они встретились?



  1. На передовой она провела всего 4 дня, погибнув на 4-й. Но ее смерть стала подвигом, которому писатель Н.Тихонов посвятил очерк «Мгновение». Кто она? Какой подвиг совершила?



  1. Вместе с Ижорским ни дня в блокаду не простаивал и этот колпинский завод. Назовите его.



  1. Назовите адрес дома, где поэт В. Лифшиц наблюдал описанную картину.

Обычный класс. Доска и шкаф, и стол.

И, как всегда, стоит за партой парта.

И. свежевымытый, сосною пахнет пол.

И на доске потрепанная карта.

Как зачарованный сегодня класс притих,

Ведет наставница в извозчичьем тулупе

Воспитанников колпинских своих

Вслед за указкою по знойной Гваделупе.

Но вот звонок звенит над головой,

И, заложив цветные промокашки,

Выходят школьники, чтобы играть в пятнашки

В двух километрах от передовой

  1. Ижорский завод в годы войны освоил выпуск реактивных снарядов для знаменитых реактивных систем залпового огня - гвардейских минометов БМ-13. Как в народе называли эти минометы.

  2. Назовите населенные пункты, в которых начиналась и заканчивалась ледовая трасса Дороги жизни.



  1. Назовите имя Председателя исполкома, организатора обороны Колпина, в честь которого названа одна из Колпинских улиц.



  1. Бойцы Красной армии очень нуждались в ижорских "ползунках". Зачем они им были нужны?



  1. Когда по Дороге жизни прошел первый конно-санный обоз?



  1. В каких войсках служил Герой Советского Союза Б.Т. Шабан – выпускник 402 школы 1941 года.



  1. Назовите имя директора 402-й школы, погибшего в 1942 году.



  1. Какое место в Колпино в годы войны прозвали «Перешеек смерти».



  1. Сколько залпов и из скольки орудий прозвучало во время салюта 27 января 1944 года?



  1. Назовите автора знаменитых строк:

В блокадных днях мы так и не узнали:

Меж юностью и детством где черта?..

Нам в сорок третьем выдали медали

И только в сорок пятом - паспорта.

  1. На каком судебном процессе в качестве документального свидетельства стороны обвинения был предъявлен дневник Тани Савичевой?.



  1. Как биография Г.В. Водопьянова связана с именем небесного покровителя Санкт-Петербурга?



  1. Под руководством этого директора Ижорский завод в годы войны освоил выпуск реактивных снарядов для "Катюш". Назовите его.



  1. Назовите населенные пункты, в которых начиналась и кончалась ледовая трасса Дороги жизни.



  1. Эта заметка опубликована в газете "Смена" в канун 1945 года:

«Мы не переступили еще порога Нового года, а на Ижоре одержан новый подвиг, равный фронтовому». Какой подвиг имели в виду журналисты газеты "Смена"?

  1. Когда по Дороге жизни прошли первые машины?



  1. По "Дороге жизни" в Ленинград поступали не только продовольствие и снаряжение, но и топливо. В мае 1942 г по дну Ладоги был проложен бензинопровод. Какое отношение имеет Ижорский завод к этому событию?



  1. «Боевая сметка, находчивость, беззаветное мужество и отвага, беспредельная любовь к Родине и лютая ненависть к врагу – вот замечательные качества этого юного бойца, пожалуй, одного из самых молодых Героев Советского Союза» - так в листовке говорилось о подвиге этого ижорца, отбившего 18 атак противника. Назовите его имя.



  1. Какой боевой машиной командовал Герой Советского Союза Александр Иванович Косарев, погибший при форсировании Одера?



  1. 29 июня 1941 г. был создан ГКО Советского Союза, в структуру которого входили городские комитеты обороны. Назовите имена руководителей комитета обороны Ленинграда.



  1. 28 декабря 1943 г. штабы фронтов получили шифрограмму: Ленинград, Волховский фронт, Ефремову, Афанасьеву, Леонидову: "Ставка ВГК утвердила ваше предложение о сроках операции "Искра" По поручению Ставки. Константинов"



  1. О ком идёт речь в следующем отрывке: «Вместе с рабочими и инженерно-техническим персоналом завода он днем и ночью работал, не уходя с производства. До снятия блокады вместе с рабочими жил в убежище, т.к. дом, в котором он жил, сгорел в октябре 1941 года от артобстрелов. Организовал снабжение завода электроэнергией, сумел не только найти нужное оборудование, но и сам, по ночам, подчас со светом лучины вел монтаж и его запуск вместе с рабочими»

  2. Укажите должность и фамилию.



  1. Назовите адрес дома, где поэт В. Лифшиц наблюдал описанную картину.

Обычный класс. Доска и шкаф, и стол.

И, как всегда, стоит за партой парта.

И. свежевымытый, сосною пахнет пол.

И на доске потрепанная карта.

Как зачарованный сегодня класс притих,

Ведет наставница в извозчичьем тулупе

Воспитанников колпинских своих

Вслед за указкою по знойной Гваделупе.

Но вот звонок звенит над головой,

И, заложив цветные промокашки,

Выходят школьники, чтобы играть в пятнашки

В двух километрах от передовой

  1. Рассказывая историю Ижорского батальона, чаще всего упоминают имя Г.В. Водопьянова, но он был вторым командиром 72-го ОПАБа (официальное название батальона). Назовите имя первого командира батальона.



  1. С биографией какого директора Ижорского завода военного времени связана организация танкового производства на предприятиях Урала и Сибири?



  1. Этот фельдмаршал, командующий группы армии "Север" первым допросил сдавшегося в плен 12 июля 1942 г. командующего 2-й ударной армии РККА генерала Власова.



  1. Этот командующий гитлеровскими войсками всего за 5 дней захватил французскую часть Нидерландов, а Лениинград взять не смог. Назовите его имя.



  1. Перечислите армии, входившие в группу "Север", которая должна была взять Ленинград.



  1. В первые месяцы войны фашистские войска быстрыми темпами продвигались к Ленинграду. Кто в это время командовал армиями группы "Север"?



  1. Удар по Ленинграду был только одним из направлений плана "Барбаросса". Назовите два других направления.




  1. Как оценили партия и правительство легендарную 900-дневную оборону Ленинграда?



  1. Когда состоялся прорыв блокады, и какие решения были приняты Государственным комитетом обороны?

  2. Когда на Пискаревском мемориале состоялось открытие Некрополя жертв блокады?

  3. Какие парки были заложены ленинградцами в честь победы советского народа в Вов. Когда состоялась закладка этих парков?

  4. Какая скульптура является композиционным центром ансамбля Пискаревского мемориального кладбища? Назовите скульпторов.

  5. В честь кого в Московском парке Победы была заложена Аллея Героев?

  6. В честь каких юных Героев Советского Союза, отдавших свою жизнь во имя победы над фашизмом, установлены бронзовые бюсты в Московском парке Победы?

  7. В каком месте Приморского парка Победы можно прочитать стихи ленинградского поэта Михаила Дудина:

Прекрасна жизнь, и подвиг жизни вечен.

Бессмертье павших – в мужестве живых.



  1. Какой грандиозный проект был осуществлен в честь 20-й годовщины великой Победы?

  2. Какому месту Зелёного Пояса Славы посвящены стихи Михаила Дудина:

Земля бесстрашья, ………………………

Здесь полегли храбрейшие из храбрых …

Потомок, знай своей свободы цену,

И мужеству учись у храбрецов.



  1. Фрагментом, какого памятника является отпечаток протекторов автомобильных колес?

  2. У подножья, какого памятника находится плита с надписью:

«Во имя жизни и против войны детям – юным героям Ленинграда 1941-44 годов»

  1. Какой памятник находится на месте начала ледовой трасы через Ладожское озеро?

  2. Что придумали архитекторы, чтобы временно укрыть следы разрушений в городе?

  3. Какой зодчий нашего города внес наибольший вклад в реставрацию памятников, в возрождение города Пушкина после войны?

  4. Какого ленинградского поэта Николай Тихонов назвал «поэтическим видением осажденного города», «носительницей веры и добра»?

  5. Назовите адрес дома, где жила Ольга Берггольц и где установлена мемориальная доска.

  6. Где был «самый популярный литературный адрес в Ленинграде» 20-40 годов?

  7. За что в 1945-46 году были подвергнуты разгрому журналы «Ленинград» и «Звезда», закрыт Музей обороны Ленинграда в Соляном переулке?

  8. Какое дерево помогло в кратчайшие сроки решить проблему озеленения Ленинграда в послевоенные годы?

  9. Как использовались при строительстве парков Победы следы, оставленные войной: траншеи, воронки от бомб, окопы, доты, землянки?

  10. Через какие населенные пункты проходила Дорога жизни?

  11. Внимание: фонограмма. Чем знаменито это музыкальное произведение? Какие награды были учреждены специально для защитников и жителей блокадного Ленинграда?

  12. Назовите фигуры, входящие в состав монумента на площади Победы, там где в годы войны начиналась линия окопов и шла дорога к Пулковским высотам.

  13. В каком году был вновь открыт Музей обороны Ленинграда в Соляном переулке, закрытый в 1949 году за правдивое освещение «ленинградской темы».

  14. Почему в Приморском парке Победы был построен огромный стадион? Как связаны эти сооружения?

  15. Назовите памятники, находящиеся в городе Пушкине, посвященные событиям Великой Отечественной войны. Какой памятник планируется открыть к 60-летию Победы?

  16. Как ученые города помогали ослабевшим людям выжить в блокадном городе?

  17. В каком мемориале использованы строки из дневника ленинградской девочки Тани Савичевой?

65. Назовите фактическое начало блокады Ленинграда?

66.Когда началась голодная блокада Ленинграда?

67 Какой прибор подававший сигнал в годы блокады считался «Сердцем Ленинграда» ?
68. Что означал быстрый и медленный ритм метронома?

69. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?


70. Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны?

71. В каком году была снята блокада Ленинграда?

72. Сколько человек погибло за годы блокады?

73. Как называлась медаль, которой награждались все участники обороны Ленинграда?


74. Где сооружён главный памятник блокаде?

75. Какое звание было присвоено городу Ленинграду, за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда?






  • Ленинград . Выявить лучших ТОКСовских команд района по военно-патриотической работе. Руководство конкурса
  • Участники конкурса
  • Условия конкурса
  • Требования к конкурсу и конкурсантам
  • Оценка ответов и определение мест
  • Награждения и поощрения
  • Место и время: Время и место, т.е. место проведения, число и время начала викторины будет сообщено дополнительно. Начальник З.Залимханов
  • ВОПРОСЫ викторины «Героический Ленинград»