Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Герои отечества»




Скачать 90.95 Kb.
Дата01.07.2017
Размер90.95 Kb.
«Герои отечества»

Цели:

• сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном


понятии;
• показать связь времен;
• предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.

Ход мероприятия:

«Приём взгляд фотоаппарата»

На первом слайде слова: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОССИЯ

На втором слайде: (через 5 секунд)

Но кто такой герой?: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, ГЕРОЙ, РОССИЯ

- Что изменилось? (появилось новое слово)

- Какое это слово? (ГЕРОЙ)

Давайте поразмыслим о том:

- Кто такой герой?

- Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?

- Давайте сформулируем определение слова герой?

(слушаем высказывания учеников, и на экране появляется слайд № 3 с понятиями)

- Если обратимся к толковому словарю:

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)

- А как вы объясните значение слова подвиг?



Подвиг - это самоотверженно героический поступок.

Какой человек может совершить подвиг?

- Какими качествами должен обладать такой человек?

- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.

- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?

- Можно ли говорить о том, что действие и поступок это оно и тоже слово, и почему?

- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем, а поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.

- Давайте узнаем о героических поступках, которые совершили люди, обладающие такими чертами.

Работа по группам (даются биографии трёх героев, дети читают и заполняют паспорт, после чего каждая группа рассказывает по паспорту о герое, какой подвиг он совершил. Информация разного объёма, в зависимости от того какие обучающиеся в группе, какого у них скорость чтения)

1 группа

Жукова Георгия Константиновича


Георгий Константинович Жуков был рожден в 1896 году.
Когда началась Первая мировая война, необходимы были людские резервы. Так, в мае 1915 года был проведен срочный призыв молодых людей в армейские ряды. Вскоре пришла повестка и Георгию Жукову. Его призвали в армию и зачислили в пятый кавалерийский полк, который находился на счету запасных. Этот полк был расположен в городе под названием Балаклея (Харьковская губерния). Так, Жуков стал военным и продолжал им быть до конца своей жизни.
Служба в полку складывалась непросто: ежедневные тренировки на лошадях, тяжелая строевая подготовка, присмотр за лошадьми, плохое питание. И все-таки Жуков во всем преуспевал.


Весной 1916 года Жуков наряду с остальными наиболее преуспевающими солдатами был зачислен на учебу в качестве младшего унтер-офицера. Затем он был переведен в десятый драгунский полк. Вскоре Жуков начал принимать участие на фронте в боях. Осенью того же года младшего унтер-офицера сильно контузило по причине взрыва мины. Жуков был отправлен в госпиталь в городе Харькове. С того времени Георгия Жукова постоянно мучили проблемы со слухом.
Георгий Константинович получил тогда в награду два Георгиевских креста за то, что он отличился в боевых действиях и взял в плен немецкого солдата.
Затем Георгий Константинович был направлен на курсы, которые выпускали красных командиров. После того, как Гражданская война закончилась, Жуков взял на себя командование эскадроном, затем в течение семи лет с 1923 года начал руководить кавалерийским полком. После этого Жуков имел не только большой опыт в качестве командира, но и настоящего полновластного хозяина своей воинской части.
Так, с весны 1930 года Жуков стал командиром кавалерийской бригады. Затем был назначен в качестве помощника инспектора кавалерии, командовал четвертой дивизией, а также третьим и шестым кавалерийскими корпусами. В это время Жуков зарекомендовал себя как талантливый организатор по обучению и воспитанию воинов, а также как безупречный командир. Соединения, которые он возглавлял, всегда добивались отличных результатов и в боевой, и в политической подготовке.

2 группа

Калашников Михаил Тимофеевич


Калашников Михаил Тимофеевич родился десятого ноября 1919 года

Военная биография Калашникова Михаила Тимофеевич началась в 1938 г, когда его призвали в Красную Армию (Киевский Особый военный округ) в качестве механика водителей танков.

Когда началась Великая Отечественная война, Михаила Калашникова возвели в должность командира танка. В бою под Брянском (1941 г) он был тяжело ранен и отправлен в полугодичный отпуск. Изобретательный и цепкий ум не позволил испытателю сидеть без дела, за это время Калашников изобрел свою первую модель пистолета – пулемета. Новинку высоко оценил начальник Артиллерийской академии генерал-майор А. Благонравов, именно благодаря его рекомендации изобретателя отправили на учебу в научно-испытательный полигон стрелкового и минометного вооружения Московского военокруга.

В 1945 г. Калашников Михаил Тимофеевич принимал участие в разработке автомата под патрон. В результате дальнейших испытаний эта разработка была допущена для вооружения Советской Армии.

В 1948 г. М. Калашников был направлен в г. Ижевск на военный завод для изготовления партии автоматов, где им и был изобретен знаменитый «автомат Калашникова», обессмертивший его имя.

Умер М.Т. Калашников двадцать третьего декабря 2013 года после продолжительной болезни.



3 группа

Валя Котик (или Валентин Александрович Котик)

Родился 11 февраля 1930 года в семье крестьян. Начавшаяся Великая Отечественная война помешала ему окончить школу – юный пионер успел получить всего пять классов среднего образования в районной школе г. Шепетовска.

Когда немцы оккупировали Шепетовский район, Вале Котику было всего 11 лет. Официальная биография гласит, что он сразу же принял участие в сборе боеприпасов и оружия, которые затем отправлялись на фронт. Вместе с друзьями Валя собирал оружие, брошенное на месте боестолкновений, которое переправлялось к партизанам в возах с сеном. Также юный герой самостоятельно изготавливал и расклеивал по городу карикатуры на фашистов.

В 1942 г. он был принят в ряды Шепетовской подпольной организации, в качестве разведчика. На боевом счету мужественного пионера находятся и другие подвиги - успешные подрывы шести складов и железнодорожных эшелонов, а также многочисленные засады, в которых он принимал участие. В обязанности Вали Котика входила и добыча информации о расположении немецких постов и порядка смены их караула.

Другой подвиг, спасший жизни многим его взрослым товарищам, юный герой совершил 29 октября 1943 года. В тот день парень стоял на посту, как вдруг на него совершили нападение гитлеровские каратели. Мальчик успел застрелить вражеского офицера и поднять тревогу.

За проявленные героизм, мужество и неоднократно совершенные подвиги, пионер Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени и орденом Ленина, а также медалью «Партизану Отечественной войны» II степени.

Шестнадцатого февраля 1944 г. 14-летний герой получил смертельные ранения в бою за освобождение города Изяслав Каменец-Подольский. Он умер на следующий день, 17 февраля и был похоронен в центральном парке г. Шепетовка.

Биография пионера Вали Котика легла в основу художественного фильма о Вале Котко, вышедшего на экраны в 1957 году под названием «Орленок». Фильм рассказывает о борьбе юного пионера Вали с фашистскими захватчиками, занявшими его родной город. Мальчик помогает своему партизанскому отряду осуществлять слежку за врагом и добывать оружие. В один день, оказавшись в окружении гитлеровцев, школьник совершает подвиг, подорвав себя гранатой.


Паспорт



  1. Ф.И.О…..



  1. Годы жизни….



  1. Кем был…..



  1. Какой совершид подвиг ….



  1. За что был награждён…..

(заслушиваем выступления учащихся, обсуждаем)

- Эти люди совершили поступки или подвиги?

- Они стали героями?

- В чём особенность их характера?

- Вот мы заслушали рассказ о трёх значимых для России людях. Давайте подведём итог кого можно назвать героем как вы считаете?

- “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”.

- Учитель подводит ребят к рассуждению, что “Истинный герой отличается простотою нравов и нежностью чувств в мирное время, мужеством и храбростью на брани и пламенной любовью к Отечеству”. Ф.Н.Глинка



Учитель: 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году.

Учитель: Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Об этой мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

- А откуда эта дата – 9 декабря, как вообще назначается праздничная дата?

Определить помогла наиболее ранняя дата российской истории

9 декабря по новому календарю, а по старому- 26 ноября - с этой датой связано очень много в истории событий. В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил того самого змия. Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “творити праздник” в честь святого Георгия.

Вот поэтому 26 ноября по старому стилю, а 9 декабря по современному стилю дата оказалась наиболее подходящей.

Учитель: Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас.

Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты. Жизнь показала, что истинными героями подчас становятся представители мирных профессий.

- Все, о ком вспомнили сегодня мы, и другие люди совершили подвиги в разное время и в наше время. Все они не задумывались над тем, как будут переносить трудности. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно. И не случайно эпиграфом нашего урока я взяла слова: “Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать”

- И вот после всего сказанного я хотела бы услышать мнение о месте подвига в наше время (мнения ребят)

- Да, есть в наше время, в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам

“...когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М.Горький

- И в заключение урока, подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит были, есть и будут герои, а значит не случайно отмечается – День Героя Отечества. В России учреждено почетное звание - Герой Российской Федерации - высшее почетное звание в Российской Федерации, знак особого отличия; присваивается за услуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

- И в конце урока давайте соберём пословицы

Родина мать


одна у него и Родина!

Одна у человека мать


кто за Родину горой!

Тот герой


умей за неё постоять!

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Нужно любить сою Родину? Почему?

- В нашей Родине в настоящее время есть место героизму?

- А как нужно относиться к героям?

- Закончить урок, я хотела бы фразой:

«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».



- Спасибо за урок!
Каталог: uploads -> doc
doc -> «Целый мир от красоты…»
doc -> Писатели о себе (автобиографические книги)
doc -> Абай, Пушкин и Байрон в нашей жизни
doc -> Ы. Алтынсариннің 175 жылдығына к 165-летию И. Алтынсарина Ибрай Алтынсарин
doc -> Путь Мухтара Ауэзова к Абаю
doc -> Праздники Новой Зеландии Панорама Окленда — города парусов
doc -> Справка по результатам Недели русского языка и литературы, посвященной творчеству Александра Сергеевича Пушкина
doc -> Устный журнал ко Дню Первого Президента рк для учащихся 6 класса
doc -> Кураторский час Сабақтың тақырыбы / Тема занятия/ Theme: «Моя страна. Мой президент» Куратор : Нуганова Гульжанар Асхатовна у-11
doc -> Сведения о кандидатах в депутаты земских и поселкового собраний Прохоровского района третьего созыва, зарегистрированных по мажоритарным избирательным округам

  • 2 группа